страница 1страница 2страница 3
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Учебно-методический комплекс дисциплины гуманистическая психология Для специальностей - страница №1/3
Федеральное агентство по образованию Новокузнецкий филиал-институт Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» Кафедра психологии УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ Гуманистическая психология Для специальностей: 030301 – «Психология» Цикл дисциплин учебного плана: ДС Компонент учебного плана: региональный Формы обучения: очная, заочная НовокузнецкГосударственное образовательное учреждение «Кемеровский государственный университет» ГОУ ВПО Новокузнецкий филиал-институт КемГУ Кафедра психологии Факультет гуманитарный У Т В Е Р Ж Д Е Н О: Декан ___________________ (ф.и.о. декана) « ____» _______________200__ г. (подпись) РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебной дисциплиныГуманистическая психология ДС, Региональный компонент (наименование дисциплины по рабочему учебному плану ООП) для специальности 030301 – «Психология», ( шифр и название специальности) для очной и заочной форм обучения Составитель(и) / разработчик(и) программы Москвитин Павел Николаевич к.м.н, доцент (Ф.И.О., должность и ученая степень) Новокузнецк Новокузнецкий филиал-институт Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» Кафедра психологии
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«Гуманистическая психология» (название дисциплины) Для специальности 030301 – «Психология» (код и название специальности, учебного плана) Входит в состав цикла дисциплин ДС. Р.03, 2000 г Входит в состав компонента учебного плана: региональный Для гуманитарного факультета Для очной формы обучения (девятый семестр) Всего часов __100 _ Экзамен нет Лекции ___34__(часов) Зачет Практические занятия ___34__(часов) Курсовая работа нет Лабораторные занятия __нет__(часов) Контрольная работа нет Самостоятельная учебная работа_32 (часов) Для заочной формы обучения Для группы ПЗВ, ПЗС (шестой семестр) Всего часов __100 _ Экзамен нет Лекции __4_(часов) Зачет Практические занятия __4___(часа) Курсовая работа нет Лабораторные занятия __нет_(часов) Контрольная работа Самостоятельная учебная работа 92 (часов) СоставителиМосквитин Павел Николаевич к.м.н, доцент (ученая степень, звание, должность, Ф.И.О.) Новокузнецк Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Гуманистическая психология» (ДС. Р. 03, 2000г.) для специальностей 030301 «Психология». психологии «31» августа 2006 г. Протокол № 1 /подпись/ (Ф.И.О) Рабочая программа одобрена методической комиссии факультета «12» сентября 2006 г. Протокол № 1 Председатель комиссии _________________ Стрикун Н.Г. /подпись/ (Ф.И.О) Дополнения и изменения в рабочей программе учебной дисциплины «Гуманистическая психология» для специальности 030301.65 «Психология» Сведения о переутверждении РП на очередной учебный год и регистрация изменений
Примечания: В случае отсутствия изменений и дополнений вместо содержания изменений вносится запись «Принята без изменений». Тексты изменений прилагаются к тексту рабочей программы обязательно.Оглавление Новокузнецк 1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2 учебной дисциплины 2 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3 Составители 3 Сведения о переутверждении РП на очередной учебный год и регистрация изменений 5 1. Пояснительная записка 6 1.2. Место курса в профессиональной подготовке выпускника 7 1.3. Требования к уровню освоения содержания курса 7 1.1.4. Требования к знаниям и умениям, приобретаемым студентами при изучении курса «Гуманистическая психология» 8 2. Виды и формы контроля освоения дисциплины. 9 Материалы, определяющие порядок и содержание проведения промежуточных и итоговых аттестаций в соответствии с требованиями ГОС. 9 2.1. Требования ГОС к видам и формам контроля освоения дисциплины. 9 2.2. Виды и формы контроля освоения дисциплины. 9 2.3. Условия допуска к экзамену. 9 2.4. Критерии оценки знаний студентов по дисциплине. 9 2. 5. Материалы, определяющие порядок и содержание проведения промежуточных и итоговых аттестаций в соответствии с требованиями ГОС. 9 Литература 16 Раздел 3. Прикладные аспекты гуманистической психологии 22 Учебно-методическое обеспечение курса 26 1. Пояснительная записка1.1. Общие положения Гуманистическая психология является одной из новейших и бурно развивающихся направлений практической психологии и психотерапии. Целью преподавания дисциплины «Гуманистическая психология» является формирование у студентов научно-психологического представления об эпистемологии, методологии и технологии гуманистической психологии. В соответствии с этой целью выделяются следующие задачи дисциплины: 1. Познакомить студентов с историей создания и основными современными тенденциями в развитии гуманистической психологии. 2. Показать специфику и особенности гуманистической психологии как третьего пути психологии, обратить внимание на причины возникновения гуманистической психологии и ее роль в развитии как психологической науки, так и общественных наук. 3 Предоставить материал для изучения студентами основных понятий и теоретических положений гуманистической психологии. Показать развитие гуманистических идей в отечественной науке. 4. Ознакомить с основными видами гуманистически ориентированной психотерапии как реализации основных положений гуманистической психологии. 5. Проанализировать конкретные техники гуманистической психологии. Познакомить с основными методами и приемами работы над собой, самокоррекции и коррекции межличностных отношений. 6. Показать возможность применения полученных знаний на практике в области индивидуальной и семейной психотерапии, образования, бизнес - консультирования, маркетинга и рекламы, в развитии творческих возможностей личности. Спецкурс формирует у слушателей ряд компетенций. Это способности и готовность к:
Спецкурс “Гуманистическая психология" строится с опорой на следующие курсы: философия, социальная психология, психология личности, история психологии, психология общения т.д. и, в свою очередь, служит основой для многих спецкурсов, рассматривающих теоретико-методологические и практические проблемы психологии. Так как по мере изучения спецкурса предполагается ознакомление студентов с способами и навыками осознания своего внутреннего мира, внутриличностных и межличностных конфликтов, курс направлен также и на развитие творческого потенциала и личностный рост студентов - будущих специалистов-практиков в сфере социальных отношений. 1.2. Место курса в профессиональной подготовке выпускникаДисциплина «Гуманистическая психология» входит в состав федерального компонента цикла дисциплин специализации «Социальная психология» (ДС) основной образовательной программы, учебного плана по специальности «Психология» гуманитарного факультета НФИ КемГУ. Она преподаётся в 9 семестре 5 курса. 1.3. Требования к уровню освоения содержания курсаТребования к уровню освоения содержания курса определены государственным стандартом специальности «Психология». Учебный курс «Гуманистическая психология» направлен на углубление и расширение ранее полученных психологических знаний в аспекте приложения к профессиональной деятельности. Задачи учебного курса:
1.1.4. Требования к знаниям и умениям, приобретаемым студентами при изучении курса «Гуманистическая психология»В результате освоения курса «Гуманистическая психология» студент будет: Знать: - основные, базовые понятия гуманистической психологии; - историю и тенденции развития гуманистической психологии в прикладной психологии (в сфере профессионального труда, личностного консультирования, семейной психологии, клинической (медицинской) психологии; - основные теоретические подходы к изучению системы методов гуманистической психологии; Иметь представление: - о предмете и методах гуманистической психологии; - о структуре личности и развитии копинг - стратегий человека как субъекта проблем, связанных с социальным и межличностным взаимодействиями; - о применении методов гуманистического консультирования в психологическом профессиоведении и других направлениях психологического консультирования; - о мотивации и удовлетворенности методиками гуманистической психологии; - о профессионально-важных качествах психолога-консультанта и применении методик гуманистической психологии в психологических основах профотбора. - применять понятийно-категориальный аппарат гуманистической психологии для анализа психологических явлений в системе человек-общество, человек-человек, человек -профессиональная среда, человек -психосоматическое здоровье; - использовать методические подходы гуманистической психологии для решения исследовательских и прикладных задач в конкретной профессиональной деятельности
следующая страница >> |
|