Похожие работы
|
Рабочей программы учебной дисциплины «психология управления» Направление подготовки - страница №1/1
АННОТАЦИЯ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ»
Направление подготовки: 080200.62 «Менеджмент организации»
Профиль: «Производственный менеджмент»
Форма обучения: очная
Кафедра: менеджмента организации
ФИО разработчика: к.пс.н. доцент, Федосенко О.А.
Коды циклов дисциплин, модулей, практик
|
Название циклов, разделов, дисциплин, модулей, практик
|
Трудоемкость ЗЕТ
|
Трудоемкость час.
|
Коды учебных дисциплин, модулей, практик (и их разделы)
|
Коды формируемых компетенций
|
на которые опирается содержание данной учебной дисциплины /модуля/ практики
|
для которых содержание данной учебной дисциплины /модуля/ практики выступают опорой
|
Б3.В.ДВ.3
|
Психология управления
|
5
|
180
|
|
|
ОК-8, ОК-9, ПК-7, ПК-11, ПК-12,ПК-19
|
Цель дисциплины
Основная цель курса - формирование системных представлений и понимания психологической сущности управленческой деятельности, овладение основными социально-психологическими методами управления, развитие мотивации личностного роста.
Задачи дисциплины:
изучение теоретико-методологических основ психологии управления,
выявление психологических особенностей управленческого труда,
овладение психологическим анализом личности в процессе управленческих взаимодействий,
формирование знаний о закономерностях межличностных взаимоотношений в организации,
ознакомление с технологиями оптимизации управленческих взаимоотношений.
В результате освоения дисциплины «Психология управления» обучающийся должен
Знать:
психологические особенности управленческого труда и его специфику;
психологические аспекты принятия управленческого решения;
индивидуальные стили управления руководителей,
возможности использования психологических факторов для решения управленческих задач,
закономерности формирования благоприятного социально-психологического климата в организации,
закономерности формирования оптимальных межличностных взаимоотношений в организации,
психологический анализ деятельности и личности руководителя, психологические требования к личностным качествам руководителя,
основные виды конфликтов в управленческой деятельности и стратегии их разрешения,
психологические аспекты исполнительской деятельности.
Уметь:
ориентироваться в психологических составляющих управленческого труда,
самостоятельно расширять, углублять и приобретать знания по психологии управления для формирования профессионального самосознания.
применять методы психологии управления для анализа управленческих ситуаций,
стремиться к личностному и профессиональному саморазвитию,
расставлять приоритеты, ставить личные цели,
учиться на собственном опыте и опыте других.
использовать социально-психологические механизмы управления групповыми явлениями и процессами,
анализировать мотивацию сотрудников,
организовывать управленческие мероприятия,
преодолевать конфликтные ситуации.
Владеть:
понятийным аппаратом, описывающим управленческую деятельность,
способами установления соответствия человека требованиям должности,
способами самоанализа и саморазвития,
методами организации взаимодействия и профессионального общения,
методами принятия индивидуальных и коллективных решений,
подходами к повышению мотивации труда подчиненных,
приемами организации командной работы,
навыками кооперации с коллегами, в работе на общий результат,
навыками организации и координации взаимодействия между подчиненными,
навыками контроля и оценки эффективности деятельности других;
Программой учебной дисциплины предусмотрены следующие виды учебной работы:
Вид учебной работы
|
Всего часов
|
Аудиторные занятия (всего)
|
68
|
В том числе:
|
|
Лекции (Л)
|
34
|
Практические занятия (ПЗ), Семинары (С)
|
34
|
Лабораторные работы (ЛР)
|
|
Самостоятельная работа студента (СРС) (всего)
|
112
|
ЗЕТ
|
5
|
Вид промежуточной аттестации (зачет/зачет с оценкой/экзамен)
|
зачет
|
|