Рабочей программы учебной дисциплины - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2страница 3
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа учебной дисциплины по выбору магистранта двм-03... 1 345.15kb.
К учебной дисциплине «Анатомия и физиология человека». Область применения... 1 57.73kb.
Рабочей программы учебной дисциплины по выбору студентов 1 36.93kb.
Рабочей программы учебной дисциплины по выбору студентов 1 96.96kb.
Рабочей программы учебной дисциплины по выбору студентов 1 49.08kb.
Рабочей учебной программы дисциплины «Теория вероятности» 1 42.97kb.
Рабочей учебной программы по дисциплине «Методология и методы исторического... 1 34.39kb.
Рабочей учебной программы дисциплины «Актерское мастерство» (б б. 1 20.9kb.
Рабочей учебной программы дисциплины «Тренинг актерской психофизики»... 1 23.15kb.
Рабочей программы учебной дисциплины 1 77.15kb.
Рабочей программы учебной дисциплины Педагогическая психология Цель... 2 398.13kb.
Программа минимум кандидатского экзамена по курсу «История и философия... 1 341.67kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Рабочей программы учебной дисциплины - страница №1/3





АННОТАЦИЯ

рабочей программы учебной дисциплины


Цель учебной дисциплины – содействие формированию всесторонне образованного, методологически грамотного исследователя и преподавателя;

углубленное изучение философии и методологии науки, а также истории и методологии конкретной дисциплины, по которой специализируется аспирант, что обеспечивает подготовку научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации для науки и образования;

формирование умений и навыков научно-исследовательской работы и научно-педагогической деятельности;

оказание помощи аспирантам и соискателям в подготовке к сдаче кандидатского экзамена по истории и философии науки.

Задачи курса:

дать представление об эволюции науки как самостоятельного вида духовной деятельности, как способа существования знания и как социального института;

охарактеризовать основные исторические периоды развития науки, показать современное состояние науки в неразрывном единстве с ее историей;

выявить место науки в культуре и показать специфику философского осмысления науки в социокультурном аспекте;

ознакомить с современными методологическими концепциями в области философии науки;

дать представление о научной рациональности, структуре и методах научного познания, идеалах и критериях научности, нормах и ценностях научного сообщества;

ознакомить с обязательным для каждого соискателя ученой степени кандидата наук единым минимумом требований к уровню знаний по истории избранной отрасли науки, а также основными философско-методологическими подходами, существующими на современном уровне развития данной дисциплины.
Место учебной дисциплины в структуре ООП: Программа курса позволяет глубже понять феномен науки в трех аспектах: как способ существования знания, как особый вид духовной деятельности и как социальный институт. Тем самым появляется возможность глубже понять историю и современное состояние избранной соискателем отрасли науки, представить эволюцию последней как элемент общего процесса научного освоения мира. Это позволяет ставить и решать исследовательские задачи в той или иной конкретной области науки на современном уровне.

Дисциплина относится к обязательным дисциплинам образовательной составляющей учебного плана подготовки аспирантов.


В результате изучения учебной дисциплины аспирант должен:

Знать:


  • особенности развития науки как социокультурного феномена;

  • основные философско-методологические концепции развития науки;

  • различные стратегии и технологии организации научной деятельности;

  • историю и современное состояние избранной научной дисциплины;

  • современные философские дискуссии по проблемам науки;

  • понятийный аппарат, принципы и методы философско-методологического подхода к анализу науки, сформировавшиеся в рамках современной философии науки.

Уметь:


  • осмысливать и оценивать на философско-методологическом уровне состояние и проблемы развития избранной научной дисциплины;

  • самостоятельно исследовать факты и события, выявлять тенденции и закономерности развития той области действительности, которая является предметом их профессионального изучения;

  • использовать знания по истории и философии науки не только в исследовательской практике, но и в преподавательской деятельности.

Владеть:

  • современными методологическими концепциями в области философии науки;

  • методологическим инструментарием науки в целях четкого представления о научной рациональности, структуре и методах научного познания, идеалах и критериях научности, нормах и ценностях научного сообщества;

  • знаниями об эволюции науки как самостоятельного вида духовной деятельности, как способа существования знания и как социального института;

  • характеристикой основных исторических периодов развития науки, видеть современное состояние науки в неразрывном единстве с ее историей;

  • пониманием места науки в культуре и показывать специфику философского осмысления науки в социокультурном аспекте;

  • обязательным для каждого соискателя ученой степени кандидата наук единым минимумом требований к уровню знаний по истории избранной отрасли науки, а также основными философско-методологическими подходами, существующими на современном уровне развития данной дисциплины.

Общая трудоёмкость учебной дисциплины составляет _3___ зачётных единицы (108 часов).
Основные разделы учебной дисциплины:

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИИ И ФИЛОСОФИИ НАУКИ

РАЗДЕЛ 2. ФИЛОСОФИЯ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ НАУК

РАЗДЕЛ 3. ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ


Составители программы: Гамов В. И., доктор философских наук, профессор, зав. кафедрой философии, культурологии и социально-гуманитарных наук

Рабинович О. И., кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры философии, культурологии и социально-гуманитарных наук


СТРУКТУРА

рабочей программы учебной дисциплины
1. Цель учебной дисциплины – содействие формированию всесторонне образованного, методологически грамотного исследователя и преподавателя;

углубленное изучение философии и методологии науки, а также истории и методологии конкретной дисциплины, по которой специализируется аспирант, что обеспечивает подготовку научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации для науки и образования;

формирование умений и навыков научно-исследовательской работы и научно-педагогической деятельности;

оказание помощи аспирантам и соискателям в подготовке к сдаче кандидатского экзамена по истории и философии науки.


Задачи курса:

дать представление об эволюции науки как самостоятельного вида духовной деятельности, как способа существования знания и как социального института;

охарактеризовать основные исторические периоды развития науки, показать современное состояние науки в неразрывном единстве с ее историей;

выявить место науки в культуре и показать специфику философского осмысления науки в социокультурном аспекте;

ознакомить с современными методологическими концепциями в области философии науки;

дать представление о научной рациональности, структуре и методах научного познания, идеалах и критериях научности, нормах и ценностях научного сообщества;

ознакомить с обязательным для каждого соискателя ученой степени кандидата наук единым минимумом требований к уровню знаний по истории избранной отрасли науки, а также основными философско-методологическими подходами, существующими на современном уровне развития данной дисциплины.
2. Место учебной дисциплины в структуре ООП: Программа курса позволяет глубже понять феномен науки в трех аспектах: как способ существования знания, как особый вид духовной деятельности и как социальный институт. Тем самым появляется возможность глубже понять историю и современное состояние избранной соискателем отрасли науки, представить эволюцию последней как элемент общего процесса научного освоения мира. Это позволяет ставить и решать исследовательские задачи в той или иной конкретной области науки на современном уровне.

Дисциплина относится к обязательным дисциплинам образовательной составляющей учебного плана подготовки аспирантов.


3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины аспирант должен:

Знать:


  • особенности развития науки как социокультурного феномена;

  • основные философско-методологические концепции развития науки;

  • различные стратегии и технологии организации научной деятельности;

  • историю и современное состояние избранной научной дисциплины;

  • современные философские дискуссии по проблемам науки;

  • понятийный аппарат, принципы и методы философско-методологического подхода к анализу науки, сформировавшиеся в рамках современной философии науки.

Уметь:


  • осмысливать и оценивать на философско-методологическом уровне состояние и проблемы развития избранной научной дисциплины;

  • самостоятельно исследовать факты и события, выявлять тенденции и закономерности развития той области действительности, которая является предметом их профессионального изучения;

  • использовать знания по истории и философии науки не только в исследовательской практике, но и в преподавательской деятельности.

Владеть:

  • современными методологическими концепциями в области философии науки;

  • методологическим инструментарием науки в целях четкого представления о научной рациональности, структуре и методах научного познания, идеалах и критериях научности, нормах и ценностях научного сообщества;

  • знаниями об эволюции науки как самостоятельного вида духовной деятельности, как способа существования знания и как социального института;

  • характеристикой основных исторических периодов развития науки, видеть современное состояние науки в неразрывном единстве с ее историей;

  • пониманием места науки в культуре и показывать специфику философского осмысления науки в социокультурном аспекте;

  • обязательным для каждого соискателя ученой степени кандидата наук единым минимумом требований к уровню знаний по истории избранной отрасли науки, а также основными философско-методологическими подходами, существующими на современном уровне развития данной дисциплины.

4. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы:

Общая трудоёмкость учебной дисциплины составляет _3___ зачётных единицы (108 часов).



Форма обучения

Курс

Трудоёмкость дисциплины в часах

Форма итогового контроля

всего часов

ауд.

часов

лекции

семинар.

(практич.)

занятия

лаборат. занятия

самост. работа

Очная

1

108

54

36

18




54

КЭ

Заочная

1

108

18

10

8




90

КЭ

5. Структура и содержание учебной дисциплины:

Очно


п/п

Наименование разделов дисциплины

Всего часов

Аудиторные занятия

Самост. работа

Форма итогового контроля

лекции

семинар.

(практич.)

занятия

лаборат. занятия

1.

Общие проблемы истории и философии науки

38

12

6




20

КЭ

2.

Философия социально-гуманитарных наук

34

14

4




16

3.

История развития науки специализации

36

10

8




18

Реферат




ИТОГО

108

36

18




54



заочно


п/п

Наименование разделов дисциплины

Всего часов

Аудиторные занятия

Самост. работа

Форма итогового контроля

лекции

семинар.

(практич.)

занятия

лаборат. занятия

1.

Общие проблемы истории и философии науки

36

4

4




30

КЭ

2.

Философия социально-гуманитарных наук

36

2

2




32

3.

История развития науки специализации

36

4

4




28

Реферат




ИТОГО

108

10

8




90



следующая страница >>