страница 1страница 2
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Методическое пособие для дошкольных психологов, учителей логопедов, воспитателей - страница №2/2
4. О.А. Шорохова, Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия Серия: Детский сад с любовью Издательство: Сфера |
Муз сопр овождение |
|
Игровые упражнения |
|
Цели и задачи |
Побуждение умения становиться «открытыми», доверчивыми. Воспитательные: Воспитание любознательности к окружающей природе; Воспитание чувства ответственности за свои действия. |
Тема занятия |
|
Сроки |
Муз сопровождение |
*муз. М. Картушиной «Танец с листьями» |
Игровые упражнения |
Логопедические: Упражнение «Прохлада»; Упражнение «Филин»; Упражнение «Удивление». |
Цели и задачи |
1.Логопедические: Закрепление знаний по лексической теме «Вода в природе» Обучать пересказывать сказки, выделяя главные смысловые звенья; Закреплять умение правильно употреблять предлоги (под, между); Развитие глагольного словаря и словаря признаков; Развитие силы голоса, высоты, длительности звучания, интонационной |
Тема занятия |
«Заяц – Коська и Родничок» (по сказке А. Грибачев |
Сроки |
1 |
Муз сопровождение |
*муз. Т. Ломовой «Баба Яга» *муз. О. Дороновой «Ускоряя и замедляя» *муз. С. Тиличевой «Тучка» *муз. М. Композиция «Солнышко» |
Игровые упражнения |
Психологические: Упражнение «Гимнастика для глаз»; Упражнение «Орешки»; Упражнение «Страх»; Упражнение «Ручеек»; Упражнение «Роднички и река»; Упражнение «Облачко»; солнышко». |
Цели и задачи |
выразительности; Нормализация темпа и ритма речи; Развитие моторики рук, тонких тактильных ощущений. Развитие произвольного внимания, умения произвольно концентрироваться на происходящем; Закрепление умения ориентироваться в пространстве; Уравновешивание психики, снятие |
Тема занятия |
|
Сроки |
|
Муз сопр овождение |
*муз. Т. Ломовой «Танец уточек». |
Игровые упражнения |
Психологические Упражнение «Приятный дождь»; Упражнение «Лягушка и Утка»; Упражнение «Лягушки». |
Цели и задачи |
Развивать умение строить распространенные предложения; Развивать умение строить высказывание, опираясь на готовый план; Развитие тонких тактильных ощущений. Закрепление умения ориентироваться в пространстве, планировать движения, двигаться в определенном темпе, ритме, в соответствии с характером музыки. Развитие умения тонко чувствовать окружающее пространство, точно и выразительно взаимодействовать с партнерами и различными предметами; Формирование способности регулировать процессы возбуждения и торможения; развитие умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную и наоборот; Воспитательные: Воспитание любознательности к окружающей природе; Воспитание чувства ответственности за свои действия. |
Тема занятия |
|
Сроки |
Муз сопр овождение |
*муз. М. Картушиной «Дождик» |
|
Игровые упражнения |
Логопедические: Упражнение «Беседа»; Упражнение «Взгляд с высоты»; Упражнение «Хвастовство». |
|
Цели и задачи |
Активизация творческого мышления, воображения и фантазии. 3.Воспитательные: Воспитывать самоконтроль за речью; Воспитание чувства ответственности за свои действия; Воспитание добрых чувств, уверенности в поддержке сверстников и в самом себе. |
1.Логопедические: закрепление лексической темы «Лето». Закрепление умения составлять рассказ из личного опыта; Активизация и обогащение глагольного словаря ; Развивать логическое мышление и долговременную память; |
Тема занятия |
«Лягушка-путешественница» (по сказке В.М. Гаршина) |
|
Сроки |
8 |
Муз сопровождение |
*муз. И. Штрауса вальс «Сказки Венского леса» |
Игровые упражнения |
Логопедические: Упражнение «В гардеробной»; Упражнение «Невидимые ткани»; Упражнение «Волшебный балдахин» Психологические: Упражнение «Ткачи» Упражнение «Кройка и шитье»; Упражнение «Примерка»; |
Цели и задачи |
Закрепление умения составлять описательный рассказ с элементами творчества; Расширять и активизировать словарь по теме «Одежда»; упражнять в употреблении распространенных предложений; Развитие тонких тактильных ощущений. 2.Психологические: Развитие слуховой памяти; Расширение представлений детей об эмоциях, развитие умения передавать заданное эмоциональное состояние различными выразительными средствами. |
Тема занятия |
«Новое платье короля» (по сказке Г.Х. Андерсена) |
Сроки |
2 |
Муз сопровождение |
*муз. М. Картушиной «Танец с флажками» |
*муз. П.И. Чайковского из цикла «Времена года» |
Игровые упражнения |
Упражнение «Гордое шествие». |
Логопедические: Упражнение «Северный ветер»; Упражнение «Южный ветер»; Упражнение «Западный ветер»; Упражнение «Восточный ветер»; ветер»; Упражнение «Зимний лес»; Упражнение «Восход солнца»; |
Цели и задачи |
средствами. 3.Воспитательные: воспитывать навыки самообслуживания. |
1.Логопедические: закрепление лексической темы «Зима». Закрепление умения составлять рассказ описание по пейзажной картине ; Развивать умение составлять распространенные предложения; Активизировать словарь прилагательных; Обобщить и систематизировать знания детей о зиме; |
Тема занятия |
«Снежинка» (по сказке В. Капнинского) |
|
Сроки |
3 |
Муз сопр овождение |
* муз. Сауко Т. Н. «Топ-хлоп, малыши» *муз. М. Картушиной «Догонялки» *муз.Ветлугиной Н. «Море» |
Игровые упражнения |
Психологические Упражнение «Печаль ежика»; Упражнение «Ежик на тропе»; Упражнение «Голоса природы»; Упражнение «Стрекозы, бабочки, кузнечики»; Упражнение «Море»; Упражнение «Игра с волной». |
Цели и задачи |
Развитие умения произвольно напрягать и расслаблять мышцы рук. 2.Психологические: Расширение представлений об эмоциях и связанных с ними физических состояниях: эмоции страха, злости создают в теле напряженность, а доброе, спокойное состояние рождает расслабленность; Развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов; Закрепление умения ориентироваться в пространстве, планировать движения, двигаться в определенном темпе, ритме, в соответствии с характером музыки; Снятие эмоционального и телесного напряжения; Активизация творческого мышления, воображения и фантазии. 3.Воспитательные: Воспитывать самоконтроль за речью; Воспитание чувства ответственности за свои действия; Воспитание добрых чувств, уверенности в поддержке сверстников и в самом себе. |
Тема занятия |
|
Сроки |
Муз сопровождение |
* *муз. Е. Коноровой «Обида» |
Игровые упражнения |
Логопедические: Упражнение «Колючий человек»; Упражнение «Василек»; Упражнение «Утки»; Упражнение «Насекомые»; |
Цели и задачи |
1 Логопедические: (закрепление материала по лексической теме «Насекомые») Закреплять умение детей составлять описательный рассказ; Пополнить словарный запас по теме «Насекомые»; Развивать словарь синонимов к слову «колючий»; Развивать умение логически последовательно выстраивать свое высказывание; Закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных; Закреплять умение использовать элементы творческого рассказа; Развитие моторики речевого аппарата, помощь детям упражняться в звукоподражаниях (диким животным, птицам, звукам . природы); |
Тема занятия |
«Ежик и море» (по сказке С. Козлова) |
Сроки |
7 |
Муз сопровождение |
*муз. М. Картушиной «Веселый танец» *муз. Т. Ломовой «Волны» |
Игровые упражнения |
Упражнение «Любимое место»; Упражнение «Зимний лес»; Упражнение «Восход солнца»; Упражнение «Танец»; Упражнение «Океан»; Упражнение «Айсберг и ветер»; Упражнение «Снежинка-царица»; Упражнение «Капелька». |
Цели и задачи |
Развитие абстрактных и творческих мыслительных способностей; Развитие умения регулировать и изменять ритм дыхания, согласовывая свои действия с действиями других; Воспитание чувства ритма, развитие координации движений. Развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов; Развитие зрительной памяти, умения фиксировать и вспоминать ощущения, связанные с заданным зрительным образом. Воспитание чувствительности, восприимчивости к окружающему миру. |
Тема занятия |
|
Сроки |
Муз сопровождение |
*муз. М. Картушиной «Лягушки и аист» |
Игровые упражнения |
Логопедические: Упражнение «Волшебный цветок»; Упражнение «Любование»; Упражнение «Отвращение»; Психологические: Упражнение «Ячменное зернышко»; Упражнение «Лягушка»; |
Цели и задачи |
1. Логопедические: (закрепление лексической темы «Тело человека» Закрепление умения описывать объект, называя его наиболее характерные особенности; Развитие синонимического словаря к слову «маленький»; Развитие способности концентрироваться, управлять мысленными образами. Развитие умения координировать голос с мимическими движениями, движениями рук и тела. Достижение координации движений рук с другими движениями тела. Обучение детей умению наблюдать за ощущениями в теле, определять и сравнивать |
Тема занятия |
«Дюймовочка» ч.1. (по сказке Г.Х. Андерсена) |
Сроки |
4 |
Муз сопровождение |
*муз. Т. Ломовой «Солнышко» *муз. Г.Вихаревой «Веселинка» |
Игровые упражнения |
Психологические Упражнение «Тепло»; Упражнение «Крот»; Упражнение «Стук сердца»; Упражнение «Полет». |
Цели и задачи |
заданное эмоциональное состояние различными выразительными средствами. 3.Воспитательные: Воспитывать интерес к художественным произведениям; Воспитание чувства ответственности за свои действия; Воспитание добрых чувств, уверенности в поддержке сверстников. |
Тема занятия |
|
Сроки |
Муз сопровождение |
*муз. О. Боромыковой «Вальс» |
Игровые упражнения |
Логопедические: Упражнение «Головной убор» Упражнение «Горе Золушки»; Упражнение «Танец». |
Цели и задачи |
1. Логопедические: (закрепление лексической темы «Головные уборы») Закрепление умения составлять рассказ-описание предмета; Активизация и обогащение словаря по теме «Головные уборы»; Развитие умения логически выстраивать свое высказывание; Развитие умения координировать голос с мимическими движениями, движениями рук и тела; Устранение патологических синкинезий, нормализация мышечного тонуса мимической и оральной мускулатуры. Развитие моторики рук, координации движений, укрепление мышц и суставов кистей. |
Тема занятия |
Золушка» (по сказке Ш.Перро) |
Сроки |
6 |
Муз сопровождение |
*муз. Н. Метлова «Ручеек» *муз. П.И. Чайковский «Вальс цветов» |
Игровые упражнения |
Упражнение «Танец ручейка»; Упражнение «Танец с бабочками»; |
Цели и задачи |
мышечные ощущения (напряжение — расслабление, твердость — мягкость, тяжесть — легкость и др.); Формирование умения ритмично и мягко дышать, погружаясь в состояние расслабленности и покоя; Снятие эмоционально-психического и телесного напряжения; Развитие наблюдательности, воображения, образного мышления. Воспитывать интерес к художественному слову; Активизация лучших черт ребенка, чувствительности, восприимчивости к окружающему миру. |
Тема занятия |
|
Сроки |
Муз сопровождение |
*муз.М. Картушиной «Раз-Два» *муз.Н. Ветлугиной «Волшебство» |
Игровые упражнения |
Логопедические : Упражнение «Холод»; Упражнение «Путаница»; Упражнение «Танец эльфов». |
Цели и задачи |
1. Логопедические: Закрепление умения составлять рассказ с добавлением последующих событий; Развитие абстрактных и творческих мыслительных способностей; Активизация и обогащение словарного запаса . Формирование умения произвольно концентрировать внимание на заданных группах мышц; Развитие произвольного внимания: умения максимально концентрироваться на происходящем; Расширение представлений детей об эмоциях, развитие умения передавать |
Тема занятия |
«Дюймовочка» ч.2. |
Сроки |
5 |
Муз сопровождение |
*муз. Т. Ломовой «Солнышко» *муз. Г.Вихаревой «Веселинка» |
Игровые упражнения |
Психологические Упражнение «Тепло»; Упражнение «Крот»; Упражнение «Стук сердца»; Упражнение «Полет». |
Цели и задачи |
заданное эмоциональное состояние различными выразительными средствами. 3.Воспитательные: Воспитывать интерес к художественным произведениям; Воспитание чувства ответственности за свои действия; Воспитание добрых чувств, уверенности в поддержке сверстников. |
Тема занятия |
|
Сроки |
|