Методическое пособие для дошкольных психологов, учителей логопедов, воспитателей старших и подготовительных груп - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа для методистов, заведующих детскими дошкольными учреждениями... 1 135.91kb.
Учебно-методическое пособие для слушателей подготовительных курсов... 2 684.97kb.
Книга предназначена для логопедов, воспитателей детских садов, учителей... 17 7231.75kb.
Книга предназначена для логопедов, воспитателей детских садов, учителей... 18 8786.46kb.
Учебно-методическое пособие Ижевск 2012 резьбовые соединения учебно-методическое... 1 403.92kb.
Военная психология: методология, теория, практика Учебно-методическое... 23 5490.78kb.
Аналитическая справка о работе шмо учителей-предметников мбоу «оош... 1 78.12kb.
Коррекции 5 2166.24kb.
Методическое пособие предназначено для студентов специальности "Психология" 3 1007.82kb.
Организационная социальная психология 7 2365kb.
Учебно-методическое пособие Н. Новгород 2011 ббк 74. 5 В 12 2 591.49kb.
Методические рекомендации по логопедической диагностике. Р. 1 124.65kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Методическое пособие для дошкольных психологов, учителей логопедов, воспитателей - страница №2/2

4. О.А. Шорохова, Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия Серия: Детский сад с любовью Издательство: Сфера
Страниц: 208 (Газетная)


5. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой [Текст] / Л.Б. Фесюкова - Харьков, 1996 год. - 126с.

6. Соколов Д.Ю. Сказки и сказкотерапия [Текст] /Д.Ю. Соколов - М.: Эксмо-пресс, 2001; 2005. - 224с.

7. Кудзилов Д.Б., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д, Психодиагностика через рисунок в сказкотерапии [Текст] /Д.Б. Кудзилов., Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева - СПб.: Речь, 2003. - 146с.

33


Муз сопр

овождение




Игровые

упражнения




Цели и задачи

Побуждение умения становиться «открытыми», доверчивыми.

Воспитательные: Воспитание любознательности к окружающей природе;

Воспитание чувства ответственности за свои действия.



Тема занятия





Сроки




ЧАСТЬ 3.

Перспективно-тематическое планирование интегрированных психолого-логопедических занятий по сказкотерапии в старшей логопедической группе.


Муз сопровождение

*муз. М. Картушиной «Танец с листьями»

Игровые

упражнения

Логопедические:

Упражнение «Прохлада»;

Упражнение «Филин»;

Упражнение «Удивление».




Цели и задачи

1.Логопедические:

Закрепление знаний по лексической теме

«Вода в природе»

Обучать пересказывать сказки, выделяя главные смысловые звенья;

Закреплять умение правильно употреблять предлоги (под, между);

Развитие глагольного словаря и словаря признаков;

Развитие силы голоса, высоты, длительности звучания, интонационной


Тема занятия


«Заяц – Коська и Родничок»

(по сказке А. Грибачев



Сроки

1

Муз сопровождение

*муз. Т. Ломовой «Баба Яга»

*муз. О. Дороновой «Ускоряя и замедляя»

*муз. С. Тиличевой «Тучка»

*муз. М. Композиция «Солнышко»



Игровые

упражнения

Психологические:

Упражнение «Гимнастика для глаз»;

Упражнение «Орешки»;

Упражнение «Страх»;

Упражнение «Ручеек»;

Упражнение «Роднички и река»;

Упражнение «Облачко»;

солнышко».



Цели и задачи

выразительности;

Нормализация темпа и ритма речи;

Развитие моторики рук, тонких тактильных ощущений.

2. Психологические:

Развитие произвольного внимания, умения произвольно концентрироваться на происходящем;

Закрепление умения ориентироваться в пространстве; Уравновешивание психики, снятие

3.Воспитательные: Воспитание умения действовать сообща, воспитание чувства любви к природе, лесным обитателям, расширение кругозора.


Тема занятия





Сроки




Муз сопр

овождение

*муз. Т. Ломовой «Танец уточек».


Игровые

упражнения

Психологические

Упражнение «Приятный дождь»;

Упражнение «Лягушка и Утка»;

Упражнение «Лягушки».




Цели и задачи

Развивать умение строить распространенные предложения;

Развивать умение строить высказывание, опираясь на готовый план;

Развитие тонких тактильных ощущений.

Психологические:

Закрепление умения ориентироваться в пространстве, планировать движения, двигаться в определенном темпе, ритме, в соответствии с характером музыки.

Развитие умения тонко чувствовать окружающее пространство, точно и выразительно взаимодействовать с партнерами и различными предметами;

Формирование способности регулировать процессы возбуждения и торможения; развитие умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную и наоборот;



Воспитательные: Воспитание любознательности к окружающей природе;

Воспитание чувства ответственности за свои действия.



Тема занятия





Сроки






Муз сопр

овождение




*муз. М. Картушиной «Дождик»


Игровые

упражнения




Логопедические:

Упражнение «Беседа»;

Упражнение «Взгляд с высоты»;

Упражнение

«Хвастовство».


Цели и задачи

Активизация творческого мышления, воображения и фантазии.

3.Воспитательные:

Воспитывать самоконтроль за речью;

Воспитание чувства ответственности за свои действия;

Воспитание добрых чувств, уверенности в поддержке сверстников и в самом себе.



1.Логопедические:

закрепление лексической темы «Лето».

Закрепление умения составлять рассказ из личного опыта; Активизация и обогащение глагольного словаря ;

Развивать логическое мышление и долговременную память;


Тема занятия





«Лягушка-путешественница» (по сказке В.М. Гаршина)

Сроки




8




Муз сопровождение

*муз. И. Штрауса вальс «Сказки Венского леса»


Игровые

упражнения

Логопедические:

Упражнение «В гардеробной»;

Упражнение «Невидимые ткани»;

Упражнение «Волшебный балдахин»



Психологические: Упражнение «Ткачи»

Упражнение «Кройка и шитье»;

Упражнение «Примерка»;


Цели и задачи

  1. Логопедические: Закрепление лексической темы «Одежда».

Закрепление умения составлять описательный рассказ с элементами творчества;

Расширять и активизировать словарь по теме «Одежда»; упражнять в употреблении распространенных предложений; Развитие тонких тактильных ощущений.



2.Психологические:

Развитие слуховой памяти;

Расширение представлений детей об эмоциях, развитие умения передавать заданное эмоциональное состояние различными выразительными средствами.


Тема занятия


«Новое платье короля»

(по сказке Г.Х. Андерсена)



Сроки

2




Муз сопровождение

*муз.

М. Картушиной «Танец с флажками»



*муз. П.И. Чайковского из цикла

«Времена года»




Игровые

упражнения

Упражнение «Гордое шествие».

Логопедические:

Упражнение «Северный ветер»;

Упражнение «Южный ветер»;

Упражнение «Западный ветер»;

Упражнение «Восточный ветер»; ветер»;

Упражнение «Зимний лес»;

Упражнение «Восход солнца»;


Цели и задачи

средствами.

3.Воспитательные:

воспитывать навыки самообслуживания.


1.Логопедические:

закрепление лексической темы «Зима».

Закрепление умения составлять рассказ описание по пейзажной картине ;

Развивать умение составлять распространенные предложения;

Активизировать словарь прилагательных;

Обобщить и систематизировать

знания детей о зиме;




Тема занятия





«Снежинка»

(по сказке В. Капнинского)



Сроки




3




Муз сопр

овождение

* муз. Сауко Т. Н. «Топ-хлоп, малыши»

*муз. М. Картушиной «Догонялки»

*муз.Ветлугиной Н. «Море»


Игровые

упражнения

Психологические

Упражнение «Печаль ежика»;

Упражнение «Ежик на тропе»;

Упражнение «Голоса природы»;

Упражнение «Стрекозы, бабочки, кузнечики»;

Упражнение «Море»;

Упражнение «Игра с волной».


Цели и задачи

Развитие умения произвольно напрягать и расслаблять мышцы рук.

2.Психологические:

Расширение представлений об эмоциях и связанных с ними физических состояниях: эмоции страха, злости создают в теле напряженность, а доброе, спокойное состояние рождает расслабленность;

Развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов;

Закрепление умения ориентироваться в пространстве, планировать движения, двигаться в определенном темпе, ритме, в соответствии с характером музыки;

Снятие эмоционального и телесного напряжения;

Активизация творческого мышления, воображения и фантазии.



3.Воспитательные:

Воспитывать самоконтроль за речью;

Воспитание чувства ответственности за свои действия;

Воспитание добрых чувств, уверенности в поддержке сверстников и в самом себе.



Тема занятия





Сроки






Муз сопровождение

* *муз. Е. Коноровой «Обида»


Игровые

упражнения

Логопедические:

Упражнение «Колючий человек»;

Упражнение «Василек»;

Упражнение «Утки»;

Упражнение «Насекомые»;


Цели и задачи

1 Логопедические:

(закрепление материала по лексической теме «Насекомые»)

Закреплять умение детей составлять описательный рассказ;

Пополнить словарный запас по теме «Насекомые»; Развивать словарь синонимов к слову «колючий»;

Развивать умение логически последовательно выстраивать свое

высказывание;

Закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных;

Закреплять умение использовать элементы творческого рассказа;

Развитие моторики речевого аппарата, помощь детям упражняться в звукоподражаниях (диким животным, птицам, звукам

. природы);


Тема занятия


«Ежик и море»

(по сказке С. Козлова)



Сроки

7




Муз сопровождение

*муз. М. Картушиной «Веселый танец»

*муз. Т. Ломовой «Волны»

Игровые

упражнения

Упражнение «Любимое место»;

Упражнение «Зимний лес»;

Упражнение «Восход солнца»;

Психологические

Упражнение «Танец»;

Упражнение «Океан»;

Упражнение «Айсберг и ветер»;

Упражнение «Снежинка-царица»;

Упражнение «Капелька».



Цели и задачи

Развитие абстрактных и творческих мыслительных способностей;

Развитие умения регулировать и изменять ритм дыхания, согласовывая свои действия с действиями других;

Воспитание чувства ритма, развитие координации движений.

2.Психологические:

Развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов;

Развитие зрительной памяти, умения фиксировать и вспоминать ощущения, связанные с заданным зрительным образом.

3.Воспитательные:

Воспитание чувствительности, восприимчивости к окружающему миру.




Тема занятия





Сроки







Муз сопровождение

*муз. М. Картушиной «Лягушки и аист»


Игровые

упражнения

Логопедические:

Упражнение «Волшебный цветок»;

Упражнение «Любование»;

Упражнение «Отвращение»;



Психологические:

Упражнение «Ячменное зернышко»;

Упражнение «Лягушка»;


Цели и задачи

1. Логопедические: (закрепление лексической темы «Тело человека»

Закрепление умения описывать объект, называя его наиболее характерные особенности;

Развитие синонимического словаря к слову «маленький»; Развитие способности концентрироваться, управлять мысленными образами.

Развитие умения координировать голос с мимическими движениями, движениями рук и тела.

Достижение координации движений рук с другими движениями тела.

2.Психологические:

Обучение детей умению наблюдать за ощущениями в теле, определять и сравнивать



Тема занятия


«Дюймовочка» ч.1.

(по сказке Г.Х. Андерсена)



Сроки

4




Муз сопровождение

*муз. Т. Ломовой «Солнышко»

*муз. Г.Вихаревой «Веселинка»



Игровые

упражнения

Психологические

Упражнение «Тепло»;

Упражнение «Крот»;

Упражнение «Стук сердца»;

Упражнение «Полет».


Цели и задачи

заданное эмоциональное состояние различными выразительными

средствами.



3.Воспитательные:

Воспитывать интерес к художественным произведениям;

Воспитание чувства ответственности за свои действия;

Воспитание добрых чувств, уверенности в поддержке сверстников.




Тема занятия





Сроки







Муз сопровождение

*муз. О. Боромыковой «Вальс»


Игровые

упражнения

Логопедические:

Упражнение «Головной убор»

Упражнение «Горе Золушки»;

Упражнение «Танец».




Цели и задачи

1. Логопедические: (закрепление лексической темы «Головные уборы»)

Закрепление умения составлять рассказ-описание предмета; Активизация и обогащение словаря по теме «Головные уборы»;

Развитие умения логически выстраивать свое высказывание; Развитие умения координировать голос с мимическими движениями, движениями рук и тела;

Устранение патологических синкинезий, нормализация мышечного тонуса мимической и оральной мускулатуры.

Развитие моторики рук, координации движений, укрепление мышц и суставов кистей.


Тема занятия


Золушка»

(по сказке Ш.Перро)



Сроки

6




Муз сопровождение

*муз. Н. Метлова «Ручеек»

*муз. П.И. Чайковский «Вальс цветов»

Игровые

упражнения

Упражнение «Танец ручейка»;

Упражнение «Танец с бабочками»;




Цели и задачи

мышечные ощущения (напряжение — расслабление, твердость — мягкость, тяжесть — легкость и др.);

Формирование умения ритмично и мягко дышать, погружаясь в состояние расслабленности и покоя;

Снятие эмоционально-психического и телесного напряжения; Развитие наблюдательности, воображения, образного мышления.

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес к художественному слову; Активизация лучших черт ребенка, чувствительности, восприимчивости к окружающему миру.




Тема занятия





Сроки







Муз сопровождение

*муз.М. Картушиной «Раз-Два»

*муз.Н. Ветлугиной «Волшебство»


Игровые

упражнения

Логопедические :

Упражнение «Холод»;

Упражнение «Путаница»;

Упражнение «Танец эльфов».




Цели и задачи

1. Логопедические:

Закрепление умения составлять рассказ с добавлением

последующих событий;

Развитие абстрактных и творческих мыслительных способностей;

Активизация и обогащение словарного запаса .

2.Психологические:

Формирование умения произвольно концентрировать внимание на заданных

группах мышц;

Развитие произвольного внимания: умения максимально концентрироваться

на происходящем;

Расширение представлений детей об эмоциях, развитие умения передавать




Тема занятия


«Дюймовочка»

ч.2.



Сроки

5




Муз сопровождение

*муз. Т. Ломовой «Солнышко»

*муз. Г.Вихаревой «Веселинка»



Игровые

упражнения

Психологические

Упражнение «Тепло»;

Упражнение «Крот»;

Упражнение «Стук сердца»;

Упражнение «Полет».


Цели и задачи

заданное эмоциональное состояние различными выразительными

средствами.



3.Воспитательные:

Воспитывать интерес к художественным произведениям;

Воспитание чувства ответственности за свои действия;

Воспитание добрых чувств, уверенности в поддержке сверстников.




Тема занятия





Сроки



<< предыдущая страница