Кафедра управления и экономики фармации Сибгму росздрава - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Контрольная работа №1 по управлению и экономике фармации у ф а 2011 5 2555.05kb.
Кафедра региональной экономики и управления Вопросы для подготовки... 1 32.83kb.
Кафедра Экономики труда и управления персоналом 1 69.78kb.
График межцикловой подготовки ординаторов 2 года обучения 3 семестр... 1 60.93kb.
Гоу впо «вгму росздрава» кафедра фармацевтической технологии и биотехнологии... 1 460.67kb.
Т кафедра физики и гуманитарных дисциплин Первушина Л. В. История... 2 681.47kb.
Кафедра экономики труда и управления персоналом 1 46.93kb.
Роль солидарной информационной экономики в модернизации россии 1 222.29kb.
Темы научных работ Управление и познание в социальных сферах: теория... 1 14.1kb.
Структура энергетического потребления в китайской экономике и ценовая... 7 714.98kb.
Профессор, доктор социологических наук 1 63.83kb.
Программа «Промышленная фармация» 1 25.45kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Кафедра управления и экономики фармации Сибгму росздрава - страница №3/3


2. Организация работы товаропроводящей системы фармацевтического рынка

(17 лекций по 2 часа).





п/п

Тема лекции:

1.


Системы доведения ЛС до потребителя. Организация товародвижения.

Классификация аптечных и фармацевтических организаций. Формы собственности и организационно-правовые формы. Открытие, лицензирование и аккредитация.


2.

Аптека как розничное звено аптечной системы. Классификация аптечных и фармацевтических организаций. Состав, оборудование и оснащение. Организационная структура. Санитарный режим.

3.

Персонал аптечной организации, состав, квалификационные требования, должностные обязанности. Функционально-должностные инструкции. Организация рабочих мест, аттестация, материальная ответственность.

4.

Товарная политика аптеки. Фармацевтический маркетинг и логистика.

5.

Методы определения потребности и спроса на лекарственные препараты.

6, 7.

Организация товарного обеспечения аптеки. Поступление и хранение товаров.

8, 9, 10.

Правила рецептурного отпуска лекарств. Фармацевтическая экспертиза рецепта.

Амбулаторная и стационарная рецептура. ПКУ.



11.

Особенности аптечного изготовления лекарств. Рациональная организация и аттестация рабочих мест. Санитарные и гигиенические требования к помещениям и персоналу.

12.

Организация внутриаптечного контроля качества ЛС.

13.

Безрецептурный отпуск лекарств. ОТС-препараты. Мерчандайзинг. МРС.

14,15.

Лекарственное обеспечение стационарных больных.

16,17.

Сбытовая логистика в аптечной системе. Логистика складирования: аптечный склад.

3. Основы экономики аптечной организации (14 лекций по 2 часа).



п/п

Тема лекции:


1,2.

Фармацевтическая экономика. Особенности действия основных экономических законов и потребительское поведение на фармацевтическом рынке. Особенности деятельности аптек.

3, 4.

Особенности ценообразования на лекарственные препараты.

5,6

Управление экономической деятельностью аптечной организации. Экономический анализ. Планирование, как функция управления. Методы планирования. Показатели торгово-финансового плана аптеки. Анализ и планирование рецептуры.

7,8

Сбытовая деятельность аптечной организации. Управление товарооборотом. Методические подходы к анализу и планированию объемов реализации по видам и группам товаров.

9.

Товарное обеспечение объема реализации. Управление товарными запасами.

10, 11.

Управление затратами. Характеристика и структура затрат аптечной организации. Прогнозирование издержек обращения. Принципы минимизации затрат.

12, 13.

Доходы. Прибыль. Принципы максимизации прибыли.

14.

Финансовый план. Методика анализа и планирования.

4. Учет и анализ хозяйственно-финансовой деятельности аптечной организации

(17 лекций по 2 часа).





п/п

Тема лекции:


1, 2, 3.

Хозяйственный учет и его роль в системе управления. Информационная система «Учет». Бухгалтерский баланс. Формирование учетной политики.

4, 5.

Учет внеоборотных активов.

6.

Учет движения материально-производственных запасов.

7.

Учет движения товаров. Товарный отчет. Расчет реализованных торговых наложений.

8, 9.

Учет движения денежных средств и расчетных операций

10.

Учет труда и заработной платы.

11.

Инвентаризация товарно-материальных ценностей. Расчет расходов в пределах норм естественной убыли.

12.

Налоговая система в РФ. Налогообложение аптечных и фармацевтических организаций.

13, 14.

Выведение результатов хозяйственно-финансовой деятельности аптечной организации. Учет затрат аптеки. Отчетность. Бухгалтерская отчетность.

15.

Автоматизация бухгалтерского учета. Компьютерные программы.

16.

Анализ результатов хозяйственно-финансовой деятельности аптечной организации.

17.

Органы контроля за хозяйственно-финансовой деятельностью. Аудит.

5. Информационное обеспечение фармацевтического бизнеса(2 лекции по 2 часа).



п/п

Тема лекции:


1.

Маркетинговые информационные системы в фармации. Документальные источники информации.

2.

Фармацевтическая информация и реклама ЛС. Номенклатура лекарственных средств как источник фармацевтической информации.

6. Государственная система контроля качества, эффективности, безопасности лекарственных средств. КАнЛ. (3 лекции по 2 часа).



п/п


Тема лекции:

1,2

Государственное регулирование отношений в сфере обращения ЛС в РФ.

3.

Контрольно-аналитическая лаборатория.

7. Теория и практика фармацевтического менеджмента(7 лекций по 2 часа).




п/п

Тема лекции:


1.

Введение в фармацевтический менеджмент: методология изучения, методы и модели.

2.

Организационное проектирование в фармации, типы организационной структуры управления, эффективное распределение полномочии.

3.

Основы кадрового менеджмента в аптечных организациях

4.

Коммуникация в управлении фармацевтическими организациями.

5.

Технология разработки и реализации решений в фармацевтической практике.

6.

Методология управления социально-психологическими процессами в аптечном коллективе. Управление конфликтами.

7.

Методы, приемы, стили управления трудовым коллективом. Личность руководителя.

8. Концепция фармацевтического маркетинга (4 лекции по 2 часа).



п/п

Тема лекции:

1, 2.


Маркетинг в фармации как социально-этическая система.

Стратегии маркетинга в фармацевтическом бизнесе. Сегментирование фармацевтического рынка, определение оптимального ассортимента и эффективной сбытовой политики ЛС.



3.

Маркетинговые исследования фармацевтического рынка

4.

Маркетинговое планирование, как функция эффективной деятельности фармацевтической организации.

  1. Правовые основы фармацевтической деятельности( 18 лекций по 2 часа).



п/п
Тема лекции:

1, 2.

Концепция охраны здоровья граждан в РФ

3.

Нормы международного права в сфере обращения ЛС.

4, 5.

Медицинское страхование.

6, 7.

Законодательные основы обращения лекарственных средств.

8, 9.

Вопросы рекламы ЛС. Правила и нормы делового оборота рекламы

10, 11.

Законодательные основы защиты прав потребителей ЛС

12, 13.

Правовые основы профессиональной деятельности в сфере обращения ЛС.

14, 15.

Правонарушения и ответственность в сфере обращения ЛС

16-18.

Государственное, административное, гражданское и трудовое право РФ.

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ


  1. Теоретические основы здравоохранения и фармации

(2 лабораторных занятия по 3 часа).



п/п

Тема:


1.

Фармацевтическая помощь. Здравоохранение как система: основные подсистемы, принципы. Моделирование систем.

2. Организация работы товаропроводящей системы фармацевтического рынка

(19 лабораторных занятий по 3 часа).





п/п

Тема:


1.

Системы доведения ЛС до потребителя. Организация товародвижения.

Классификация аптечных и фармацевтических организаций. Формы собственности и организационно-правовые формы. Открытие, лицензирование и аккредитация.



2.

Аптека как розничное звено системы доведения ЛС до потребителя. Основная задача и функции. Принципы размещения. Виды деятельности. Состав помещений, их оборудование и оснащение. Организационная структура. Санитарный режим.

3.

Персонал аптечной организации, состав, квалификационные требования, должностные обязанности. Функционально-должностные инструкции. Организация рабочих мест, аттестация, материальная ответственность.

4.

Фармацевтический маркетинг и логистика: организация движения аптекарских товаров. Товарная политика аптеки.

5.

Методы определения потребности и изучения спроса на лекарственные препараты.

6.

Организация товарного обеспечения аптечной организации. Договор поставки. Порядок приемки и основные принципы хранения лекарств.

7, 8, 9

Организация работы аптеки по приему амбулаторных рецептов и отпуску лекарств. Фармацевтическая экспертиза рецепта. Таксирование рецептов их регистрация. Льготный отпуск лекарственных средств. Предметно-количественный учет в аптеках. Естественная убыль (трата) товаров в аптеке. Сроки хранения рецептов.

10, 11.

Особенности аптечного изготовления лекарств. Схема технологического процесса. Внутриаптечная заготовка (ВАЗ). Санитарные и гигиенические требования к помещениям и персоналу. Аттестация рабочих мест. Порядок оформления требований, приема и учета стационарной рецептуры. Отпуск лекарств ЛПУ.

12.

Организация внутриаптечного контроля качества ЛС. Виды внутриаптечного контроля качества Предупредительные мероприятия, повышающие качество лекарств. Оборудование и оснащение рабочих мест по контролю качества лекарств в аптеках; документация. Изъятие на анализ лекарств КАЛ (центрами).

13.

Организация безрецептурного отпуска аптечных товаров. Требования к оформлению торгового зала аптеки. Принципы мерчандайзинга. Взаимоотношения провизора и посетителя аптеки. Организация работы мелкорозничной сети.

14.
Контрольная работа

15, 16

Лекарственное обеспечение стационарных больных. Межбольничная аптека, больничная аптека. Задачи, функции, порядок организации, классификация аптек. Штаты. Организационная структура. Оборудование и оснащение аптек, обслуживающих стационарных больных. Организация снабжения, хранения, учета в аптеках товаров и порядок их отпуска в ЛПУ. Учет и контроль ЛС в отделениях ЛПУ


Методология фармакоэкономического анализа и оценки эффективности лекарственной терапии. Формуляры ЛС.

17,18.

Сбытовая логистика. Логистика складирования. Аптечный склад. Организация приема, хранения и учета и отпуска товаров на аптечном складе. Транспортная логистика. Договоры на поставку. Выбор поставщика аптечной продукции. Документы, подтверждающие законность реализации и качества продукции Обеспечение конкурентоспособности ЛС. Порядок составления основных документов по поставке продукции. Механизация работ и автоматизация учета на складе.

19.
Зачет
3. Основы экономики аптечной организации (16 лабораторных занятий по 3 часа).



п/п

Тема:


1.

Фармацевтическая экономика. Особенности экономики аптечной организации. Особенности действия экономических законов на фармацевтическом рынке.

2.

Ценообразование лекарственных средств. Государственное регулирование цен на ЛП. Ценовая политика аптечной организации.

3.

Управление деятельностью аптечных организаций. Функции управления. Экономический анализ хозяйственной деятельности. Роль планирования в управлении аптекой.

4.

Методические подходы к анализу и планированию рецептуры.

5, 6.

Характеристика сбытовой деятельности аптечной организации. Управление товарооборотом.

7, 8.

Управление товарными запасами. Товарное обеспечение объема реализации.

9.

Контрольная работа.

10, 11.

Управление затратами. Методические подходы к прогнозированию затрат. Пути минимизации затрат.

12, 13.

Управление доходами. Анализ и прогнозирование прибыли. Принципы максимизации прибыли.

14, 15.

Методика анализа и планирования финансов.

Финансовый план аптеки.



16.

Зачет

4. Основы учета и анализа хозяйственно-финансовой деятельности аптечной

организации (13 занятий по 6 часов).




п/п

Тема:


1.

Хозяйственный учет в системе управления. Информационная система учета. Учетная политика аптечной организации. Бухгалтерский баланс.

2.

Учет внеоборотных активов.

3.

Учет движения материально-производственных запасов.

4.

Учет товаров. Товарный отчет. Расчет реализованных торговых наложений

5.

Учет денежных средств и расчетных операций.

6.

Учет труда и заработной платы.

7.

Инвентаризация товарно-материальных ценностей. Расчет расходов в пределах норм естественной убыли.

8.

Налоговая система. Налогообложение аптечных организаций

9,10.

Выведение результатов хозяйственно-финансовой деятельности. Учет затрат. Отчетность. Бухгалтерская отчетность. Приказ по учетной политики.

11.

Автоматизация бухгалтерского учета. Компьютерные программы.

12.

Контрольная работа

13.

Анализ результатов хозяйственно-финансовой деятельности аптечного предприятия.

14.

Зачет

5. Информационное обеспечение фармацевтического бизнеса

(2 лабораторных занятия по 6 часов).



п/п

Тема:


1.

Документальные источники научной фармацевтической информации. Виды АСПИ.

2.

Маркетинговые методы исследования информационных потребностей.

Номенклатура лекарственных средств как источник фармацевтической информации.



6. Государственная система контроля качества, эффективности, безопасности

лекарственных средств. КАнЛ. (2 лабораторных занятия по 6 часов).



п/п

Тема:


1.

Государственное регулирование отношений в сфере обращения ЛС в РФ.

2.

Контрольно-аналитическая лаборатория.

7. Теория и практика фармацевтического менеджмента (12 занятий по 4 часа).



п/п

Тема лекции:


1.

Методология управления. Модели и методы в фармацевтическом менеджменте.

2.

Проектирование организационных структур и анализ структур управления в фармации.

Координация деятельности на основе делегирования полномочий.



3.

Решение задач управления трудовыми ресурсами аптеки.

4.

Моделирование межличностных коммуникаций. Деловая игра.

5.

Методы принятия управленческих решений в фармации. Деловая игра

6.

Организация делопроизводства в аптеке.

7.

Методы управления конфликтами в аптеке.

8.

Методы, приемы и стили управления трудовым коллективом аптеки. Личность руководителя

9-11

Фармацевтические маркетинговые исследования и сегментирование рынка ЛС.

12.

Маркетинговое планирование в фармации. Деловая игра

12.

Зачет



8. Фармацевтический маркетинг (3 лабораторных занятия по 4 часа).



п/п

Тема:

1.


Маркетинг в фармации как социально-этическая система.

Стратегии маркетинга в фармацевтическом бизнесе. Сегментирование фармацевтического рынка, определение оптимального ассортимента и эффективной сбытовой политики ЛС.



2.

Методические основы маркетинговых исследований фармацевтического рынка

3.

Маркетинговый план, как функция эффективной деятельности фармацевтической организации.



4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Васнецова О.А. Маркетинг в фармации. – М.: Книжный мир, 1999 – 334 с.

  2. Глембоцкая Г.Т. Теория и практика фармацевтического менеджмента. Цикл лекций. – М.: ММА, 1998 – 118 с.

  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.: Проспект, 1999. – 416 с.

  4. Дремова Н.Б. Маркетинговое планирование в фармации (практическое руководство по разработке плана маркетинга для фармацевтической организации). – М.: Профессионал центр, 1999 – 48с.

  5. Дремова Н.Б., Березникова Р.Е. Номенклатура лекарственных средств: особенности формирования и фармацевтическая информация. Курск, 1995-109 с.

  6. Дремова Н.Б., Соломка С.В. Компьютерные технологии маркетинговых исследований в медицинских и фармацевтических организациях.(Учебно-методическое пособие), Курск, 1999-147 с.

  7. Кодекс законодательства о труде Российской Федерации.

  8. Лицензирование в Европейском Союзе: фармацевтический сектор. – Киев, Морион Лтд., – 1998, – 384 с.

  9. Лобутева Л.А., Лопатин П.В., Чекова Л.П. Организация фармацевтической помощи: системный маркетинговый подход (цикл лекций). – М.: ВУНМЦ МЗ РФ, 1999 –174 с..

  10. Лозовая Г.Ф., Лопатин П.В., Глембоцкая Г.Т. Менеджмент фармацевтической организации: Учебное пособие. – М.: МЦФЭР, 2000 –192 с.

  11. Лоскутова Е.Е., Савельева З.А., Зайцева З.И. Финансово экономический анализ деятельности аптечного предприятия. – М.: МЦФЭР, 1999 – 176 с.

  12. Максимкина Е.А., Лоскутова Е.Е., Дорофеева В.В. Конкурентоспособность фармацевтической организации в условиях рынка. – М.: МЦФЭР, 1999 – 256 с.

  13. Максимкина Е.А., Теодорович А.А. Бухгалтерский учет фармацевтического предприятия. – М.: Книжный мир, 1998 – 288 с.

  14. Мескон М.X., Альберт М., Хелоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1992 – 702 с.

  15. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник для ВУЗов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 271 с.

  16. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. – М.: Экономика, Дело, 1992 – 510 с.

  17. Приказы Минздрава Российской Федерации, регулирующие деятельность в сфере обращения ЛС.

  18. Рейхард Д.В., Сухинина В.А., Шиленко Ю.В. Фармацевтический рынок: его особенности, проблемы и перспективы. – М, 1995 – 304 с.

  19. Рыжкова М.В., Сбоева С.Г., Финансовый менеджмент аптечного предприятия. – М.: МЦФЭР, 2000. – 264 с.

  20. Савельева 3.А., Лоскутова Е.Е., Зайцева 3.И. Основы экономики аптек. Цикл лекций. – М , 1999 – 170 с.

  21. Самуэльсон П. Экономикс в 2 т. – М.: НПО «Алгон», 1992 – 744 с

  22. Сбоева С.Г. Учет и отчетность хозяйственно-финансовой деятельности аптечных предприятий. Цикл лекций. – М, 1997 – 127 с.

  23. Стенюков М.В., Пустозерова В.М., Аринина П.С. Делопроизводство на малом предприятии. Документы по личному составу. – М.: ПРИОР, 1999 – 224 с.

  24. Федеральный Закон Российской Федерации от 08.01.98 «О наркотических средствах и психотропных веществах».

  25. Федеральный Закон Российской Федерации от 22.06.98 «О лекарственных средствах».

  26. Филип Котлер. Основы маркетинга – М.: Прогресс, 1990. – 734 с.

  27. Финансовый менеджмент: Руководство по технике эффективного менеджмента. – СА-RANA Corparacion – USAID – RPC. – М., 1998. – с. 150 – 160.

Рабочая программа по управлению и экономике фармации
<< предыдущая страница