Кафедра управления и экономики фармации Сибгму росздрава - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Контрольная работа №1 по управлению и экономике фармации у ф а 2011 5 2555.05kb.
Кафедра региональной экономики и управления Вопросы для подготовки... 1 32.83kb.
Кафедра Экономики труда и управления персоналом 1 69.78kb.
График межцикловой подготовки ординаторов 2 года обучения 3 семестр... 1 60.93kb.
Гоу впо «вгму росздрава» кафедра фармацевтической технологии и биотехнологии... 1 460.67kb.
Т кафедра физики и гуманитарных дисциплин Первушина Л. В. История... 2 681.47kb.
Кафедра экономики труда и управления персоналом 1 46.93kb.
Роль солидарной информационной экономики в модернизации россии 1 222.29kb.
Темы научных работ Управление и познание в социальных сферах: теория... 1 14.1kb.
Структура энергетического потребления в китайской экономике и ценовая... 7 714.98kb.
Профессор, доктор социологических наук 1 63.83kb.
Программа «Промышленная фармация» 1 25.45kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Кафедра управления и экономики фармации Сибгму росздрава - страница №1/3


Кафедра управления и экономики фармации СибГМУ Росздрава

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Принятие Минздравом РФ нового Государственного Образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 040500 «Фармация» и новой (базовой) Программы по управлению и экономики фармации обусловило необходимость разработки рабочей программы для студентов заочного отделения фармацевтического факультета Сибирского государственного медицинского университета.

Настоящая рабочая программа подготовлена, исходя из особенностей построения учебного плана по специальности «Фармация» для заочного отделения принятого в СГМУ, а так же необходимости разделения ее объема на две части: самостоятельного изучения и аудиторную подготовку тем и разделов базовой Программы.

В рабочей программе используются нормативные акты, регулирующие профессиональную деятельность провизора и систему лекарственного обращения, как в РФ, так и на территориях Сибирского региона. В рабочей программе сохранены основные принципы построения базовой Программы, такие как: научность, системность, гуманистичность, прогностичность, практическая значимость, позволяющие успешно решать 2 основные задачи организации учебного процесса:

— построить обучение студентов в соответствии с тенденциями развития заочного высшего образования,

— обеспечить возможность усвоения теоретических основ дисциплины и формирования практических умений и навыков.

Предмет, метод, цель, задачи дисциплины в учебном процессе на кафедре.



Предмет дисциплины составляют организация, управление и экономика субъектов хозяйственных отношений в системе обращения лекарственных средств (ЛС).

Основная цель преподавания – подготовка из специалистов, имеющих среднее фармацевтическое образование, специалистов с высшим фармацевтическим образованием, способных решать задачи по оказанию квалифицированной, своевременной, доступной и качественной фармацевтической помощью, а так же по обеспечению гарантий безопасности использования ЛС.

Задача дисциплины состоит в формировании у студентов заочного отделения организационно-экономического мышления, основных навыков использования методов организации, управления и экономики в практической фармацевтической деятельности.

Методом дисциплины является совокупность приемов достижения поставленной цели и решения ее задач, в том числе индукция и дедукция, системный анализ, моделирование систем, исторический, социологические, экономико-статистические и др. методы исследования.

Системный подход к обучению определил задачи разработки данной программы на основе внутри предметной и междисциплинарной интеграции. Она исходит, как-то и предусматривает базовая Программа, из базисных знаний и умений, полученных студентами на этапе подготовки среднего специального образования. А так же полученных знаний при изучении следующих дисциплин: математики, латинского языка, общей гигиены, рыночной экономики, истории отечества и культурологии, психологии и предусматривает вертикальную и горизонтальную интеграцию с изучаемыми в вузе медико-биологическими дисциплинами.

Наиболее тесная интеграция предусмотрена с фармакогнозией, фармацевтической химией, фармакологией, фармацевтической технологией лекарственных препаратов, медицинским и фармацевтическим товароведением.


Учебные цели рабочей программы соответствуют изложенным в базовой Программе.

Так, в соответствии с квалификационной характеристикой провизора-выпускника студенты должны:


  • Знать:

  • основные положения законодательных актов, правительственных постановлений, приказов в области охраны здоровья населения и деятельности в сфере обращения ЛС;

  • основы концепции фармацевтической помощи;

  • принципы правового и государственного регулирования отношений в сфере обращения ЛС;

  • структуру и порядок функционирования государственной системы контроля качества, эффективности и безопасности ЛС, формы контроля за деятельностью фармацевтических организаций;

  • правила и порядок лицензирования фармацевтической деятельности,

  • порядок формирования товаропроводящей сети (розничного и оптового звена) на фармацевтическом рынке;

  • основные формы лекарственного обеспечения стационарных больных;

  • направления реализации товарной политики фармацевтических организаций;

  • концепцию ценообразования на ЛС;

  • основы экономики и учета хозяйственно-финансовой деятельности аптеки,

  • основы фармацевтического менеджмента;

  • основы концепции фармацевтического маркетинга;

  • особенности поведения потребителей ЛС и ИМИ;

  • основы фармацевтической информации и рекламы ЛС;

  • основы предпринимательской деятельности в фармацевтическом секторе

экономики.

  • Овладеть:

  • приемами формирования и анализа товарного ассортимента;

  • правилами и порядком проведения фармацевтической экспертизы рецептов;

  • приемами организации работы в основных звеньях товаропроводящей системы фармацевтического рынка;

  • методами оценки конкурентоспособности субъектов фармацевтического рынка, товаров, услуг;

  • приемами организации внутриаптечного контроля, предметно-количественного учета ЛС;

  • основными методами фармакоэкономики, планирования экономических показателей, формирования цен и анализа рыночных возможностей аптечных организаций;

  • приемами разработки бизнес-плана;

приемами проведения и документального оформления инвентаризации;

  • методиками и принципами изучения спроса, разработай товаров, услуг в сфере обращения ЛС;

  • методами сегментирования рынков и выбора целевых сегментов;

  • методами формирования и использования систем маркетинговой информации;

  • приемами моделирования систем и методами управления аптечным коллективом;

  • принципами организационного проектирования структур фармацевтических организаций и распределения обязанностей;

  • приемами решения задач кадрового менеджмента и ведения делопроизводства в аптеках;

  • принципами общения провизоров и фармацевтов с коллегами, медицинскими специалистами, потребителями ЛС;

  • методами принятия управленческих решений и анализа социально-психологических процессов в аптечных коллективах;

  • основными методами логистического анализа.

Структура рабочей программы:


Структура программы включает 9 разделов, отражающих различные организационно-экономические аспекты теоретической и практической подготовки специалиста-провизора.

Раздел «Теоретические основы здравоохранения и фармации" содержит сведения о предмете, методе, цели, задачах изучаемой дисциплины нормативно-правовом регулировании деятельности в сфере обращения ЛС; структуре управления здравоохранения и фармацевтической основах государственной политики здравоохранения и фармации; системах создания, воспроизводства, аптечного и промышленного производства, распределения ЛС и других аптечных товаров.

В разделе «Организация работы товаропроводящей системы фармацевтического рынка» представлены ее основные компоненты (розничное и оптовое звенья), номенклатура должностей аптечных работников, товарная политика в маркетинге аптеки, логистика сбыта; рациональные приемы работы по лекарственному обеспечению амбулаторных и стационарных больных; порядок проведения фармацевтической экспертизы рецептов и правила работы с наркотическими ЛС, организация внутриаптечного контроля ЛС, организация санитарного режима в аптечных организациях, оценка эффективности лекарственной терапии с использованием методов фармакоэкономики.

В разделе «Основы экономики аптечной организации» рассматривается действие основных экономических законов на рынке ЛС, общие и частные принципы фармацевтической экономики; характеристика экономических показателей, методы их анализа и планирования; основы ценообразования на ЛС, управление товарными запасами, принципы разработки производственных и финансовых планов деятельности.

В разделе «Учет и анализ хозяйственно-финансовой деятельности аптечной организации» отражена технология учета имущества и хозяйственных операций; методы анализа хозяйственно-финансовой деятельности аптечной организации; порядок проведения инвентаризации.

Раздел «Информационное обеспечение фармацевтического бизнеса» отражает организацию и современные виды информационного обслуживания; инструментальные средства компьютерных технологий, методы аналитико-синтетической переработки информации; изучения информационных потребностей, проведения социологических исследований; порядок создания информационно-справочной системы о ЛС; методические подходы к рекламированию ЛС и к оценке эффективности рекламы.


Раздел «Государственная система контроля качества, эффективности, безопасности лекарственных средств» рассматривается современное состояние системы государственного контроля в регулировании отношений в сфере обращения ЛС. Характеризуются функции органов регулирования и виды контроля. Излагается место и роль в системе государственного регулирования контрольно-аналитических лабораторий (КАнЛ) и Центров сертификации. Подробно рассматривается Положение о КАнЛ.


Раздел «Теория и практика фармацевтического менеджмента» предусматривает изучение основных понятий и категорий науки управления; обучение основам и методам кадрового менеджмента в фармации, делового общения, технологии принятия и реализации управленческих решений, документальному их оформлению, методам и стилям руководства, управления конфликтами в аптечной практике, организации охраны труда и техники безопасности. Формируется концептуальное восприятие методологии маркетинга и ее использования в фармацевтической науке и практике. Изучаются система государственной регистрации и сертификации ЛС, основные формы государственного регулирования обращения, способы обеспечения контроля качества, эффективности и безопасности ЛС. Рассматриваются основные варианты предпринимательской деятельности.

Раздел «Фармацевтический маркетинг» знакомит с основами концепции фармацевтического маркетинга, направлениями маркетинговых исследований фармацевтического рынка. Изучает модели программы маркетинга по обеспечению эффективной деятельности фармацевтической организации.

Раздел «Правовые основы фармацевтической деятельности» знакомит с основными нормативными актами международного права и права РФ обеспечивающими систему государственных гарантий в области лекарственного обеспечения. Излагает вопросы права на занятие фармацевтической деятельности и ответственности фармацевтических работников за правонарушения в сфере лекарственного обращения. Правовые основы защиты прав потребителей лекарственных средств.

1. Распределение часов занятий и лекций по основным разделам дисциплины



N

п/п

Раздел дисциплины


Всего

часов

В том числе:

Лекции


Практические

занятия




Теоретические основы здравоохранения и фармации.

8

2

6



Организация работы товаропроводящей системы фармацевтического рынка.


91

34

57




Основы экономики аптечной организации.

76

28

48



Учет и анализ хозяйственно-финансовой деятельности аптечной организации.


112

34

78




Информационное обеспечение фармацевтического бизнеса.

16

4

12



Государственная система контроля качества, эффективности, безопасности. КАнЛ.


18

6

12




Теория и практика фармацев­тического менеджмента


68

14

54




Фармацевтический маркетинг*

20

8

12



Правовые основы фармацевтической деятельности**

40

36

4

Итого:

445

266

283
следующая страница >>