Кафедра Экономики труда и управления персоналом - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Кафедра экономики труда и управления персоналом 1 46.93kb.
Темы научных работ Управление и познание в социальных сферах: теория... 1 14.1kb.
Кафедра региональной экономики и управления Вопросы для подготовки... 1 32.83kb.
Кафедра управления и экономики фармации Сибгму росздрава 3 420.53kb.
Курсы повышения квалификации для преподавателей социальных наук,... 1 141.86kb.
Кафедра социологии и управления в. П. Одинцова, И. В. Федоров 6 632.33kb.
Лаборатория Педагогической психологии омц юоуо г Москвы 1 51.91kb.
График межцикловой подготовки ординаторов 2 года обучения 3 семестр... 1 60.93kb.
Семинар «Изменения законодательства по охране труда и международные... 1 37.43kb.
Семинар «Изменения законодательства по охране труда и международные... 1 37.43kb.
Кафедра социологии и управления н. Ф. Сухорукова, И. В. Федоров 2 505.37kb.
Наименование дисциплины: «Социология труда» Рекомендуется для направления... 1 106.23kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Кафедра Экономики труда и управления персоналом - страница №1/1



Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования



«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

Общеэкономический факультет




Кафедра Экономики труда и управления персоналом




Утверждено

на заседании совета Общеэкономического факультета

протокол №____ от «____»____________201__г.

Председатель совета________________ Зинчук Г.М.
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Экономика и социология труда


Направление подготовки 080400 – «Управление персоналом»

Профиль подготовки: общего профиля


Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Москва - 2012



Цель дисциплины - формирование комплекса знаний, базовых умений и навыков в области экономических отношений, возникающих в процессе формирования и использования трудового потенциала общества, ознакомление с механизмами и формами практической реализации этих отношений.

Учебные задачи дисциплины:


  • усвоение современных теоретических представлений о труде, его роли, общественной организации, факторах и условиях, обеспечивающих эффективное формирование и использование трудового потенциала;

  • овладение основами методологии и методики анализа, выявления и решения важнейших проблем труда как на микро-, так и на макроуровне;

  • приобретение базовых навыков практической работы в области анализа основных процессов и показателей формирования и использования трудового потенциала.


Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Дисциплина Экономика и социология труда участвует в формировании как общекультурных (ОК), так и профессиональных компетенций (ПК) обучающегося:



ОК-13 – осознает социально-экономическую значимость будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

ОК-22 – знает основы современной философии и концепций управления персоналом, сущность и задачи, закономерности, принципы и методы управления персоналом и умеет применять теоретические положения в управленческой деятельности по отношению к персоналу;

ПК-40 – владеет навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в т.ч. производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению;

ПК-42 – умеет рассчитывать численность и профессиональный состав персонала в соответствии со стратегическими планами организации;

ПК-54 – умеет формировать бюджет затрат на персонал и контролировать его исполнение;

ПК-55 – знает основы подготовки, организации и проведения исследований удовлетворенности персонала работой в организации и умеет использовать их на практике;

ПК-57 – владеет навыками анализа и диагностики состояния социальной сферы организации;

ПК-58 – способен проводить анализ рыночных и специфических рисков, связанных с деятельностью по реализации функций управления персоналом, использовать его результаты для принятия управленческих решений;

ПК-59 – владеет важнейшими методами экономического и статистического анализа трудовых показателей;

ПК-60 – знает основы проведения аудита и контроллинга персонала и умеет применять их на практике;

ПК-67 – умеет применять инструменты прикладной социологии в формировании и воспитании трудового коллектива;

ПК-70 – владеет навыками диагностики и управления конфликтами и стрессами;

ПК-75 – готов к разработке процедур, методов контроля и оценки деятельности персонала;

ПК-77 – знает основы проведения и методы оценки экономической и социальной эффективности инвестиционных проектов в области управления персоналом при различных схемах и условиях инвестирования и финансирования программ развития персонала.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:



Знать: (ОК-13, ОК-22; ПК-40, ПК-42, ПК-54, ПК-55, ПК-58, ПК-59, ПК-60, ПК-67, ПК-75, ПК-77)

- структуру и закономерности функционирования социально-трудовой сферы на макро- и микроуровне;

- сущность и типы социально-трудовых отношений, особенности их проявления и развития на различных уровнях народнохозяйственной системы;

- основные понятия, категории, принципы, классификации, связанные с различными аспектами трудовой деятельности;

- основы решения вопросов регулирования социально-трудовых и связанных с ними отношений, в т.ч. в малых группах;

- основы построения, расчета и анализа социально-трудовых и социально-экономических показателей на микро- и макроуровне;

- основные международные нормы и подходы к решению проблем социально-трудовой сферы;

-критерии социально-экономической эффективности, риски и возможные социально-экономические последствия управленческих решений;



- основные особенности социально-трудовой сферы России и российского рынка труда, их инфраструктуру, направления политики государства в сфере труда.

Уметь: (ОК-13, ОК-22; ПК-40, ПК-42, ПК-54, ПК-58, ПК-59, ПК-60, ПК-67, ПК-75, ПК-77)

  • анализировать во взаимосвязи социально-экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне;

  • выявлять проблемы социально-экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;

  • рассчитывать на основе базовых (типовых) методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели по труду;

  • использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;

  • анализировать и интерпретировать кадровую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;

  • анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;

  • осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных задач в сфере управления трудом;

  • осуществлять выбор инструментальных средств для обработки социально-экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;

  • строить на основе описания экономических и социальных процессов и явлений стандартные теоретические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;

  • прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведение субъектов социально-трудовых и связанных с ними отношений, развитие экономических процессов и явлений на микро- и макроуровне;

  • представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи;

Владеть: (ОК-13, ОК-22; ПК-40, ПК-42, ПК-54, ПК-58, ПК-57, ПК-59, ПК-60, ПК-67, ПК-70, ПК-75, ПК-77)

  • методологией экономического исследования;

  • современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;

  • методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических моделей;

  • современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макроуровне;

- современными методиками и методами расчета показателей социально-экономической эффективности и возможных социально-экономических последствий управленческих решений;

- базовыми навыками управления конфликтами в малых группах;



  • навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.


Содержание дисциплины


п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов



Предмет и задачи дисциплины. Основные понятия о труде.

6



Трудовой потенциал и трудовые ресурсы общества

6



Социально-трудовые отношения и их регулирование.

8



Качество и уровень жизни

8



Внутрифирменная организация труда

7



Трудовое поведение и его регуляторы

7



Доходы и заработная плата как средство мотивации и обеспечения качества жизни

10



Трудовая организация (коллектив) как основная сфера реализации трудового потенциала

8



Эффективность использования трудового потенциала

6



    Управление трудовым потенциалом организации

    6



    Экзамен

    36



    ИТОГО:

    108


Форма контроля – экзамен
Разработчики: д.э.н., проф.. Шубенкова Е.В., к.э.н. Миргород Е.Е.,

к.э.н. доцент Петропавловская А.В.