Похожие работы
|
Бюллетень за 2010 год Челябинск 2011 - страница №14/15
Реализация административной реформы. информатизация органов социальной защитыНачиная с 2006 года в системе социальной защиты населения, как и во всей России, области, осуществляется поэтапно реализация административной реформы в соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 г. № 1789-р. Ежегодно в целях реализации Концепции на федеральном и областном уровне утверждались планы мероприятий. В 2010 году План мероприятий по проведению административной реформы в Челябинской области в 2010 году» утвержден постановлением Губернатора Челябинской области от 01.04.2010 г. № 120. В Министерстве социальных отношений Челябинской области был также разработан и утвержден «План мероприятий по проведению административной реформы в системе социальной защиты населения Челябинской области на 2010 год» (приказ Министерства социальных отношений Челябинской области от 10.08.2010 г. № 246). В рамках указанного Плана в течение 2010 года проводилась работа по следующим направлениям: внедрение отраслевой системы оплаты труда; инвентаризация платных услуг, оказываемых органами исполнительной власти и государственными учреждениями области; оценка эффективности использования бюджетных средств в разрезе бюджетных услуг; разработка и внедрение механизмов повышения информационной открытости деятельности органов; разработка и внедрение административных регламентов государственных услуг; реализация плана перехода на предоставление государственных услуг в сфере социальной защиты населения в электронной форме. Главная цель административной реформы – это повышение качества и доступности государственных услуг для населения с одновременной оптимизацией деятельности органов исполнительной власти. Для органов социальной защиты населения достижение обозначенной цели особенно актуально, так как около половины всех действующих в области услуг предоставляются органами социальной защиты населения (49 услуг). За период с 2007 года по настоящее время Министерством были разработаны и утверждены административные регламенты (типовые административные регламенты) предоставления всех услуг. По полномочиям, переданным органам местного самоуправления административные регламенты в соответствии с типовыми утверждены в городских округах и муниципальных образованиях. В результате внедрения регламентов по многим направлениям работа органов социальной защиты населения стала более системной и прозрачной, в ряде территорий улучшены условия приема граждан, проведена определенная оптимизация деятельности, ведется постоянная работа по информированию населения. Одновременно необходимо отметить, что в ряде территорий многое из того, что хотелось бы сделать, не удается – в ряде территорий требуются финансовые вложения для улучшения условий приема граждан, совершенствование автоматизации, создание системы межведомственного взаимодействия и, безусловно, необходима активная позиция и неформальный подход органов местного самоуправления. Значимым событием 2010 года стало принятие основополагающего Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и ряда нормативных правовых актов в его реализацию. В 2011 году предстоит пересмотреть все принятые административные регламенты предоставления государственных услуг и привести их в соответствие с новым федеральным законом, а также новым порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. № 293-П. Одно из перспективных и важных направлений административной реформы – создание системы электронного предоставления услуг: это программно-техническое оснащение на совершенно новом уровне, это новые подходы к порядку работы, создание единой информационной системы, изменение нормативной правовой базы. В соответствии с федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210 «предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме – это предоставление услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями». В нашей области 24 услуги в сфере социальной защиты населения должны в 2013 году предоставляться в электронной форме. Согласно утвержденному плану предусмотрено пять этапов перехода на предоставление услуг в электронную форму. По каждой услуге Министерством разработаны детальные поэтапные планы работ до 2014 года. На первом этапе проведена работа на уровне области по внесению информации о порядке предоставления услуги в единый Портал государственных и муниципальных услуг. На втором этапе осуществлено размещение на портале государственных и муниципальных услуг форм заявлений и документов, удобных для заполнения гражданами самостоятельно. На уровне муниципальных образований эта работа еще проводится. Третий этап – самый сложный – обеспечить возможность предоставления заявлений от граждан в электронном виде. Эта работа координируется на федеральном и областном уровне. Сегодня действует и ускоренно развивается целый блок нормативных актов, определяющих направления и порядок работы по развитию информационного общества в стране и области, на федеральном уровне совершенствуется портал государственных услуг, предлагаются типовые решения программного и информационного обеспечения. Указанное направление получило самостоятельное развитие в рамках Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 7 февраля 2008 года № Пр-212, Областной целевой программы «развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Челябинской области на 2011–2012 годы», утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 27.10.2010 г. № 191-П (в ред. от 26 января 2011 года) и ряда других нормативных правовых актов. За последние годы уровень автоматизации системы социальной защиты населения значительно повысился, однако в рамках общего направления развития информационного общества требуется переход на совершенно новый качественный уровень. В настоящее время в отделах Министерства, в управлениях социальной защиты населения, в стационарных учреждениях эксплуатируются (с постоянным усовершенствованием) следующие собственные программные средства и программные средства сторонних разработчиков:
Разработан и постоянно совершенствуется комплекс программ по учету граждан различных льготных категорий. Программное обеспечение позволяет вести учет анкетных данных, представленных документов и производить назначение категорий и льгот, учет социальной помощи. Источниками пополнения базы данных являются пенсионные сведения, а также статусные данные, соответствующие выданным удостоверениям по социальным законам. После создания учетной базы встроенные процедуры позволяют провести сверку с базами, представленными организациями-поставщиками льготных услуг (с учетом наличия федеральных и областных категорий граждан). Значительная доработка программного комплекса и работа по его внедрению осуществлялась в 2010 году в связи с переходом на предоставление мер социальной поддержки по оплате за жилищно-коммунальные услуги в денежной форме. Функционирует виртуальная частная сеть Министерства социальных отношений Челябинской области. К этой сети с помощью каналов связи по технологии XDSL либо по технологии беспроводного широкополосного доступа подключены все территориальные управления социальной защиты населения Челябинской области, что позволяет организовывать оперативный обмен информацией. В соответствии с требованиями времени в рамках формирования информационного общества дальнейшее развитие системы органов социальной защиты населения невозможно без создания в области единой информационной системы по всем мерам социальной поддержки и социальным гарантиям на базе типовых программных решений и формирующейся в области единой системы межведомственного электронного взаимодействия. В 2010 году проводилась работа по доработке и внедрению закупленного программного комплекса, в 2011 году в 10 территориях указанный программный комплекс должен быть внедрен. Технические средства, находящиеся в управлениях социальной защиты населения области по состоянию на 18.11.2010 г.
Технические средства, находящиеся в подведомственных учреждениях области по состоянию на 01.11.2010 г.
<< предыдущая страница следующая страница >> |
|