Отчёт работы гбоу сош №1243 за 2010-2011 учебный год - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2страница 3страница 4
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Отчет о работе организации научной работы студентов на кафедре упд... 1 126.5kb.
Анализ работы заместителя директора по увр маоу кара-Хольской сош... 3 889.97kb.
Публичный отчёт за 2010-2011 учебный год Самара 2011 4 581.57kb.
Анализ работы методического объединения классных руководителей образовательных... 1 39.01kb.
Отчет педагога-психолога Фадеенко О. В. о работе за 2011-2012 учебный год 1 49.85kb.
Учебный план моу уолбинская сош имени В. И. Ленина на 2011-2012 учебный год 2 410.93kb.
Пмпк моу сош с. Бриакан на 2011/2012 учебный год № п/п Тематика заседаний 1 20.71kb.
Анализ учебной работы моу «сош №15» за 2011-2012 учебный год 1 96.34kb.
Анализ учебно-методической и инновационной работы за 2010-2011 учебный год 1 277.97kb.
Достижения обучающихся моу мурмашинская сош №1 за 2011-2012 учебный год 1 33.27kb.
Распределение выпускников 9 класса мбоу кигбаевская сош 2011- 2012... 1 22.71kb.
Министерство здравоохранения и социального развития 1 97.31kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Отчёт работы гбоу сош №1243 за 2010-2011 учебный год - страница №1/4

Отчёт работы ГБОУ СОШ № 1243 за 2010-2011 учебный год

Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка №1243 осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования, Законом РФ “Об образовании”, Положением об общеобразовательном учреждении и Уставом школы.

ГБОУ СОШ №1243 обеспечивает углубленное изучение английского языка со 2 класса, второго иностранного языка (французского) с 5 класса и предоставляет всем учащимся возможность для получения доступного и качественного образования. Школа ориентирована на контингент детей из разных районов Москвы и реализует государственную образовательную программу для школ с углубленным изучением иностранного языка, а также программы дополнительного образования. Все программы образуют целостную систему, основанную на принцыпах непрерывности, преемственности, личностной ориентации учебно-воспитательного процесса. Поиск, разработка, апробация и развитие инновационных образовательных программ позволяют раскрыть творческий потенциал всех учащихся школы с использованием современных мультимедийных технологий.

Повышение качества образования является одной из основных задач в работе общеобразовательных учреждений Москвы. Создание условий, необходимых для достижения обучающимися достойных результатов в обучении, формирование у них различных компетенций, способствует решению поставленной задачи. Работа по реализации этих задач начинается с начальной школы.

Тема работы начальной школы на 2010 – 2011 учебный год была выбрана в соответствии с будущим внедрением в школе Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения (ФГОС): коммуникативные технологии в образовательном процессе как средство развития социальной компетентности.

Задачи начальной школы, которые ставились в 2010 - 2011 учебном году:

- разработать календарно-тематическое планирование по предметам с ИКТ

- продолжить осваивать работу в единой информационной среде,

- использовать компьютерное и цифровое оборудование в урочной деятельности,

- принимать участие в постоянно действующих семинарах и мастер-классах (использование ИКТ),

- транслировать свой педагогический опыт использования ИКТ.

В 2010-2011 учебном году в педагогический состав начальной школы входило 8 учителей начального образования, 5 воспитателей ГПД, учитель-логопед и педагог-психолог. Педагогичекий стаж учителей оставляет:

до 3-х лет – 0 чел.

от 4-х до 10 лет – 2 чел.

от 11 до 20 лет – 3 чел.

от 21 до 30 лет – 5 чел.

свыше 30 лет – 3 чел.

6 учителей начальной школы имеют высшую квалификационную категорию: Кохель Л. Ф., Гуща А. Ф., Михеева А. В., Трафимова И. А., Черепенникова Е. О., Рогова И. В.

Учитель начальной школы Гуща А. Ф. в 2010-2011 уч.году после прохождения аттестации подтвердила высшую квалификационную категорию. Синякова О. В. повысила квалификационную категорию с 10 на 12 разряд и теперь имеет 2 квалификацию

3 учителя награждены значком «Отличник народного просвещения»: Кохель Л. Ф., Михеева А. В., Черепенникова Е. О. Рогова И. В.- «Почётный работник народного просвещения».

В 2010-2011 учебном году 5 учителей повысили свою квалификацию, посещая различные курсы:

1. Рогова И. В. – повышение квалификации в МИОО по программе «ИКТ- компетентность учителя начальной школы» (НО-88, 95 - 84ч.), (НО-39, 40 – 36ч.)

2. Михеева А. В. - повышение квалификации в МИОО по программе «ИКТ- компетентность учителя начальной школы» (НО-88, 95 - 84ч.), (НО-39, 40 – 36ч.)

3. Черепенникова Е. О.– повышение квалификации в МИОО по теме: «ИКТ- компетентность учителя начальной школы» (144ч.)

4. Шерстова Е. А. - повышение квалификации в МИОО по теме: «ИКТ- компетентность учителя начальной школы» (72 ч.)

5. Трафимова И. А. – повышение квалификации в ГУ МЦКО по теме «Управление качеством образования в современной школе (начальная школа в условиях перехода на ФГОС)» (72ч.)



По результатам участия ОУ в мероприятиях, инициированных ОМЦ 2010-2011 уч.г., начальная школа ГОУ СОШ №1243 в рейтинге школ ЦО заняла 2 место.

Награды учителей

  1. Грамота - коллектив учителей школы первой ступени образования ГОУ СОШ №1243 – за эффективный вклад в развитие системы начального образования Центрального округа города Москвы – ЦОУ ДО города Москвы

  2. Грамота – Трафимова И. А., заместитель директора по УВР 1 ст. ГОУ СОШ №1243 – за большие успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса, большой личный вклад в практику подготовки учащихся и плодотворный труд на благо образования – ЦОУО ДО города Москвы

  3. Благодарственное письмо – Трафимова И. А. – за участие в конкурсах «Мой лучший урок», «Сделай свой урок интересным» - ОМЦ ЦОУО ДО города Москвы

  4. Грамота – Трафимова И. А., заместитель директора по УВР 1 ст. ГОУ СОШ №1243 - за эффективный вклад в развитие системы начального образования Центрального округа города Москвы – ЦОУ ДО города Москвы

  5. Грамота – Трафимова И. А., заместитель директора по УВР 1 ст. ГОУ СОШ №1243 – за активное участие в организации и проведении Дней встреч с родительской общественностью в феврале 2011 года - ЦОУО ДО города Москвы

  6. Благодарственное письмо – Трафимова И. А. – за участие в проведении окружного мониторинга в четвёртых классах – ОМЦ ЦОУО ДО города Москвы

  7. Грамота – Илеменова А. Е., учитель начальных классов ГОУ СОШ №1243 - за высокую результативность в работе, творческое отношение к труду, инициативность и активное участие в Окружном фестивале педагогического творчества, посвящённом Году учителя – ЦОУ ДО города Москвы

  8. Благодарственное письмо – Рогова И. В. – за участие в конкурсах «Мой лучший урок», «Сделай свой урок интересным» - ОМЦ ЦОУО ДО города Москвы

  9. Грамота – Михеева А. В., учитель школы первой ступени ГОУ СОШ №1243 - за эффективный вклад в развитие системы начального образования Центрального округа города Москвы – ЦОУ ДО города Москвы

  10. Благодарственное письмо – Рогова И. В., учитель школы I ступени образования ГОУ СОШ №1243 – за помощь в организации и проведении окружной конференции «Новым стандартам – нестандартный подход» - ОМЦ ЦОУО ДО города Москвы

  11. Благодарственное письмо – Илеменова А. Е. – за участие в проведении окружного мониторинга в четвёртых классах – ОМЦ ЦОУО ДО города Москвы

  12. Благодарственное письмо – Илеменова А. Е. – за участие в конкурсах «Мой лучший урок», «Сделай свой урок интересным» - ОМЦ ЦОУО ДО города Москвы

  13. Благодарность – Кохель Л. Ф. – за активное участие в проведении конкурса творческих работ «Вода – это жизнь!» - МГУП «Мосводоканал»

  14. Грамота – Рогова И. В., учитель школы первой ступени ГОУ СОШ №1243 - за эффективный вклад в развитие системы начального образования Центрального округа города Москвы – ЦОУ ДО города Москвы


Мероприятия, проведённые в 2010-2011 учебном году:

Дата


Мероприятие

Форма участия в мероприятии

Июль

2010г


Семинар «Здоровьесберегающие технологии» (в рамках работы Совета молодых педагогов)

Илеменова А.Е. – участник семинара

Август 2010г

Городская научно- практическая конференция «Внедрение стандартов начального образования нового поколения: проблемы и перспективы»

Трафимова И.А. – участник конференции

Сентябрь 2010г

Семинар МИОО «УМК «Планета знаний»

Черепенникова Е.О. – участник семинара

Сентябрь 2010г

Прослушивание учащихся в музыкальную школу

Учащиеся 1 – 4 классов

В течение года

Учебная тревога (в рамках работы по обеспечению безопасности учащихся)

Коллектив начальной школы

Сентябрь 2010г

Окружной инструктивно-методический семинар «Технология определения уровня готовности учащихся к обучению в первом классе»

Участники семинара: Рогова И.В., Михеева А.В., Трафимова И.А., Ивадзаки Д.В., Мелюхина Н.А.

Сентябрь 2010г

Сотрудничество с журналом «Первоклассные родители»

Трафимова И.А. – публикация статьи «Урок чтения. 1-4 классы. II четверть» в журнале «Первоклассные родители» №6 2010г.

Сентябрь 2010г

Объезд пилотных школ заместителем директора ОМЦ Сабельниковой С. И. «Рекомендации в создании предметно-развивающей образовательной среды в начальной школе»

Рогова И.В., Михеева А.В., Трафимова И.А.

Октябрь 2010г

Встреча учителей 1-ых классов с авторами УМК «Планета знаний»


Черепенникова Е.О., Рогова И.В. – участники встречи

Октябрь 2010г

Заседание межшкольного методического объединения по теме «Музейная педагогика в работе начальной школы. Классный час в начальной школе» (ОУ №123)

Кохель Л.Ф. – участник заседания

Октябрь 2010г

Фестиваль открытых уроков

Илеменова А.Е. – 3 «А» класс, Окружающий мир, ИКТ, тема «Как мы ощущаем мир. Органы чувств»

Гуща А.Ф. – 2 «А» класс, Математика, ИКТ, тема «Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Периметр»



Октябрь 2010г

«Урок заботы и любви»

Черепенникова Е.О. – 4 «Б» класс, Кохель Л.Ф. – 4 «А» класс

Октябрь 2010г

Концерт духового оркестра

Коллектив начальной школы

Октябрь 2010г

День открытых дверей для воспитателей детских садов, родителей 1-ых классов (ОУ № 1243)

Открытые уроки учителей 1-х классов:

Рогова И. В. – 1 класс «А» - Чтение, тема ««Буквы «о» и «э». Употребление слов «он», «она», «оно»

Михеева А. В. – 1 класс «Б» - Математика, тема «Число 3. Цифра 3»


Октябрь 2010г

День открытых дверей для родителей будущих первоклассников (ОУ №1243)

Коллектив начальной школы

Трафимова И. А. – выступление «Организация приёма в 1 класс на 2011-2012 уч.г.»



Ноябрь 2010г

Установочный семинар «Проектирование ООП»

Трафимова И.А. – участник семинара

Ноябрь 2010г

Конкурс молодых специалистов «Поколение будущего 2011»

Илеменова А.Е. – член жюри

Ноябрь 2010г

Встреча с авторами УМК «Перспективная начальная школа» (ОУ №1447)

Черепенникова Е.О. – участник встречи

Ноябрь 2010г

Фестиваль «Учительская книга - 2010» (Лицей №1535)


Трафимова И.А., Черепенникова Е.О. – участники фестиваля

Ноябрь 2010г

Обучающий семинар «Формирование УУД на уроках разной целевой направленности»

Рогова И.В., Трафимова И.А., Михеева А.В. – участники семинара

Ноябрь 2010г

Городской семинар «Внеурочная деятельность в свете новых стандартов» (ОУ №1768)

Трафимова И.А. – участник семинара

Ноябрь 2010г

Совещание заместителей директоров «Создание предметно-развивающей образовательной среды в начальной школе» (ОУ №1060)


Трафимова И.А. – участник совещания


Ноябрь 2010г

Школа молодого специалиста. Тема «Формирование УУД на уроках в начальной школе» (ОУ №1243)

Рогова И.В., 1 «А» класс, Математика, тема «Число 5. Цифра 5»

Михеева А.В., 1 «Б» класс, Чтение, тема «Звук й. Буквы Й,й» (закрепление)»

Черепенникова Е.О., 4 «Б» класс, Математика, тема «Вычисляем площадь. Площадь прямоугольника»


Ноябрь 2010г

Посещение уроков молодого специалиста Илеменовой А.Е. наставником ОМЦ

Илеменова А.Е. – проведение уроков

Ноябрь 2010г

Городской семинар «Работа по УМК «Перспективная начальная школа» в 1-ых классах пилотных школ» (ОУ №1429)

Трафимова И.А. – участник семинара

Ноябрь 2010г

Конкурс профессионального мастерства «Мой лучший урок» в рамках проведения «Года учителя»

Илеменова А.Е. – 3 «А» класс, Окружающий мир, ИКТ, тема «Как мы ощущаем мир. Органы чувств»

Рогова И.В., 1 «А» класс, Математика, тема «Число 5. Цифра 5»

Трафимова И.А. – 4 «Б» класс, Окружающий мир, тема «Работа с картой. Карта России»


Ноябрь 2010г

Конкурс сценариев уроков «Сделай свой урок интересным» в рамках проведения «Года учителя»

Илеменова А.Е. – 3 «А» класс, Окружающий мир, ИКТ, тема «Как мы ощущаем мир. Органы чувств»

Рогова И.В., 1 «А» класс, Математика, тема «Число 5. Цифра 5»



Трафимова И.А. – 4 «Б» класс, Окружающий мир, тема «Работа с картой. Карта России»

Ноябрь 2010г

Посещение занятий в подготовительной группе детского сада №1144

Пиняева Л.В. – участник мероприятия

Декабрь 2010г

Творческая встреча учителей начальной школы с авторским коллективом УМК «Начальная школа XXI века» (ОУ № 1253)

Синякова О.В. – участник встречи

Декабрь 2010г

Курсы повышения квалификации «Защита персональных данных»

Илеменова А.Е. – участник курсов

Декабрь 2010г

Окружной мониторинг по математике и русскому языку в 4-ых классах за I полугодие (ОУ №1305)

Трафимова И.А. – эксперт округа

Декабрь 2010г

Мастер-класс «Педагогические технологии в реализации ФГОС. Проектные задачи в начальной школе»

Рогова И.В., Михеева А.В. – участники мастер-класса

Декабрь 2010г

Новогодняя благотворительная ярмарка

Коллектив начальной школы

Декабрь 2010г

Семинар – совещание по теме «Проектирование ООП» (ОУ № 1283)

Трафимова И.А. – участник семинара

Декабрь 2010г

Заседание межшкольного методического объединения по теме «Продуктивная деятельность в системе дополнительного образования» (ОУ № 1441)

Кохель Л.Ф. – участник заседания

Декабрь 2010г

Встреча с директором ОМЦ Лебедевой М.В. Тема «Вопросы внедрения ФГОС НОО»


Трафимова И.А. – участник встречи


Декабрь 2010г

Окружной семинар «Оптимизация процесса эстетического развития через интеграцию общего и дополнительного образования» (ОУ № 622)

Гуща А.Ф. – участник семинара

Декабрь 2010г

Мастер-класс «Город Мастеров» в рамках проведения акции «Новогоднее чудо» (ОУ №1247)

Черепенникова Е.О. – участник мастер-класса

Декабрь 2010г

Тестирование на сертификацию по ИКТ – компетентности (ОУ № 497)


Трафимова И.А., Илеменова А.Е., Черепенникова Е.О., Синякова О.В., Михеева А.В., Рогова И.В.

Декабрь 2010г

Семинар МЦКО «Система оценки обученности младших школьников»

Трафимова И.А. – участник семинара

Декабрь 2010г

Семинар по теме «Современные методы профилактики и коррекции патологии опорно-двигательного аппарата у детей» (Сертификат)

Рогова И.В., Михеева А.В. – участники семинара

Январь 2011г

Заседание творческой группы «Анализ сценария урока. Совершенствование качества образования в начальной школе» (ОУ №1323)

Трафимова И. А., Гуща А. Ф. – участники творческой группы

Февраль 2011г

Коллегия руководителей и заместителей руководителей ОУ по вопросу открытия стажировочных школ (ЦОУО)

Трафимова И. А. – участник коллегии

Февраль 2011г

Встреча с родителями будущих первоклассников. Управа Арбат, Пресня (ОУ №83)

Трафимова И. А. – участник встречи

Февраль 2011г

Встреча с родителями будущих первоклассников. Управа Басманный (ОУ №1480)

Трафимова И. А. – выступление «Родителям о ФГОС НОО»; Черепенникова Е. О. – участник встречи

Февраль 2011г

Фестиваль открытых уроков

Рогова И.В., 1 «А» класс, Математика, тема «Число 10»

Черепенникова Е. О., 4 «Б» класс, Литературное чтение, ИКТ, тема «К. Ф. Рылеев «Иван Сусанин»

Синякова О. В., 2 «Б» класс, Математика, тема «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Совершенствование вычислительных навыков»

Гуща А. Ф., 2 «А» класс, Русский язык, тема «Глагол. Употребление глаголов в речи»

Илеменова А. Е., 3 «А» класс, Окружающий мир, технология (интеграция), тема «Экологическая безопасность»


Февраль 2011г

Круглый стол по теме «Будущий первоклассник – какой он?» (ОУ №1429)

Трафимова И. А. – участник круглого стола

Февраль 2011г

Заседание межшкольного методического объединения по теме «Возможности использования интерактивной доски» (ОУ №1243)

Трафимова И. А. – организация заседания, выступление «Преимущество интерактивной доски»

Михеева А. В. – выступление «Использование интерактивной доски в начальной школе»



Февраль 2011г

Окружной семинар по теме «Формы организации деятельности детей в контексте проблемного урока» (ОУ №1297)

Трафимова И. А. – участник семинара

Февраль 2011г

Заседание творческой группы учителей «Анализ и решение задач» (ОУ №622)

Участники заседания: Трафимова И. А., Черепенникова Е. О., Синякова О. В., Илеменова А. Е.

Март 2011г

Окружной семинар по теме «Тематические и предметные недели как ресурс формирования общей культуры обучающихся» (ОУ №1234)

Участники семинара: Рогова И. В., Черепенникова Е. О., Шерстова Е. А.

Март 2011г

Встреча Совета молодых специалистов с министром Правительства г.Москвы, руководителем Департамента образования г.Москвы Калиной И. И.

Илеменова А. Е. – участник встречи

Март 2011г

День открытых дверей для родителей будущих первоклассников (ОУ №1243)

Коллектив начальной школы

Рогова И. В. – выступление «Родителя о ФГОС НОО»

Илеменова А. Е. – выступление «Вопросы приёма детей в 1 класс»


Март 2011г

Семинар по теме «Формирование УУД в курсе «Русский язык» (МИОО)

Участники семинара: Черепенникова Е. О., Илеменова А. Е.

Март 2011г

Окружная практическая конференция «Новым стандартам – нестандартный подход» (ОУ №1297)


Рогова И. В. – организация и проведение конференции

Март 2011г

Посещение занятий в детском саду учителями будущих 1-х классов

Черепенникова Е. О. – д/с №2112 – «Знакомство с учителем»

Шерстова Е. А. – д/с №2548 – «Преемственность в работе детского сада и школы»



Март 2011г

Встреча с авторским коллективом УМК «Школа 2100»

Черепенникова Е. О. – участник встречи

Март 2011г

Десятый московский педагогический марафон учебных предметов (Лицей №1535)

Слушатели марафона (12 академ.часов) – Трафимова И. А., Черепенникова Е. О.

Март 2011г

Встреча начальника ЦОУО В. И. Лопатиной с руководителями, заместителями руководителей по УВР 1ступени образования, председателями управляющих советов ОУ ЦАО» (ОУ №1259)

Трафимова И. А. – участник встречи

Март 2011г

Заседание межшкольного методического объединения по теме «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках» (ОУ №110)

Синякова О. В. – участник заседания

Апрель 2011г

Запись в 1 класс (2011-2012уч.г.)


Коллектив начальной школы

Апрель 2011г

Совещание по реализации пилотного проекта по развитию общего образования в Москве с участием Мэра города Собянина С. С., министра Правительства Москвы, руководителя Департамента образования г.Москвы Калины И. И., заместителя руководителя Департамента образования г.Москвы Шерри Н. С. (ОУ №1243)

Коллектив начальной школы – организация совещания

Рогова И. В. и Михеева А. В. – фрагменты занятий внеурочной деятельности



Апрель 2011г

Межрегиональная научно-практическая конференция «ФГОС НОО: результаты пилотного введения и перспективы развития в Московской области»

Синякова О. В. – участник конференции

Апрель 2011г

Практические занятия на автоплощадках для учащихся 3-4 классов

Кохель Л. Ф., Черепенникова Е. О., Трафимова И. А., Илеменова А. Е. – проведение занятий

Апрель 2011г

Окружной мониторинг по математике и русскому языку в 4 классах за II полугодие (ОУ №1447)

Трафимова И. А. – эксперт округа

Апрель 2011г

Окружной мониторинг по окружающему миру в 4 классах за II полугодие (ОУ №1429)

Илеменова А. Е. – эксперт округа

Апрель 2011г

Открытые уроки в 1-х классах пилотных школ (ОУ №1243)

Рогова И. В. – 1 класс «А» - Окружающий мир, ИКТ – тема «Весенние изменения в природе»

Михеева А. В. – 1 класс «Б» - Литературное чтение, ИКТ – тема «Д. Самойлов «Сказка»



Май 2011г

Пресс-тур ОУ№627 заместителя Мэра Москвы по вопросам образования и здравоохранения О. Ю. Голодец и заместителя руководителя Департамента образования г.Москвы Н. С. Шерри

Трафимова И. А. – участник пресс-тура

Май 2011г

Посещение уроков молодого специалиста Илеменовой А.Е. наставником ОМЦ

Илеменова А. Е. – проведение уроков

Май 2011г

Диагностика учащихся 4-х классов для подготовки материалов диагностик в рамках ФГОС НОО (МППУ)

Кохель Л. Ф., Черепенникова Е. О.

Май 2011г

Выезд городского актива Совета молодых педагогов (подготовка к семинару)

Илеменова А. Е. – участник мероприятия

Май 2011г

Окружная конференция «Итоги внедрения стандартов нового поколения» (ОУ №2030)

Участники конференции: Трафимова И. А., Черепенникова Е. О., Рогова И. В., Михеева А. В., Шерстова Е. А.

Май 2011г

Экспертиза работ на конкурс ПНПО «Образование»

Илеменова А. Е. – эксперт округа

Май 2011г

I Межрегиональная конференция «Электронный журнал в современной школе: проблемы и перспективы» (ОУ №2030)

Трафимова И. А. – участник конференции

Июнь 2011г

Выездной семинар в г.Анапе «Моя карьера в образовании» (Совет молодых педагогов)

Илеменова А. Е. – участник семинара

В течение года

Работа в информационном пространстве Nachalka.seminfo.ru и Learning.seminfo.ru на курсах Сабельниковой С. И., Леонидовой О. М.

Трафимова И. А., Черепенникова Е. О., Рогова И. В., Михеева А. В.

В 2010-2011 учебном году в школе было 8 классов, в которых обучалось 229 чел.

Сравнительная наполняемость классов на начало и конец учебного года представлена в таблице:



2008-09

1«А»

1 «Б»

2«А»

2 «Б»

3«А»

3 «Б»

4«А»

4 «Б»

итого

На начало года

30

31

28

30

20

25

31

34

229

конец

года


31

31

27

28

22

25

29

33

226

В 1-х классах школы исключается система бального (отметочного) оценивания. Из 164 учащихся 2-4 классов на «4» и «5» учебный год окончили 93 ученика, что составляет 56,7% учащихся. 45 учащихся (27,4%) закончили учебный год на «отлично».

2 «А»- 11 – учитель Гуща А. Ф.

2 «Б» - 11 - учитель Синякова О. В.

3 «А»- 6 - учитель Илеменова А. Е.

3 «Б» - 4 - учитель Трафимова И. А.

4 «А»- 6 - учитель Кохель Л. Ф.

4 «Б»- 7 - учитель Черепенникова Е. О.

(В прошлом 2009-2010 учебном году из 166 учащихся 2-4 классов на «4» и «5» учебный год окончили 89 ученика (54% учащихся), 35 учащихся (21%) закончили учебный год на «отлично»).

Качество обучения в начальной школе

Начальная школа работала в режиме пятидневной рабочей недели, продолжая в этом году работать в развивающем режиме. Использовались развивающие технологии и методики (личностно-ориентированный деятельностный подход в обучении, технологии саморазвивающего обучения, проектная деятельность на уроках и во внеурочное время, использование ИКТ на уроке).

Применяя в своей работе разнообразные формы обучения, учителя создали все необходимые условия для реализации обучения детей с разными способностями, с разной степенью усвоения учебного материала.

В истекшем учебном году уменьшилось количество учащихся, имеющих тройку, только по одной из дисциплин, изучаемых в начальной школе. Их всего 12 человек (в прошлом году – 13). Эти учащиеся являются резервом повышения качества знаний. Качество знаний учащихся начальной школы 84% (75% в прошлом учебном году) является показателем хорошей работы всего педколлектива.



Уровень качества обучения учащихся

1 ступени обучения по предметам и по классам


Класс

% качества обучения


Предмет




2008-

2009уч.г.



2009-2010уч.г.


2010-2011уч.г.


2-е классы

Русский язык





80%

96%

96%

Литературное чтение




100%

100%

100%

Математика





86%

97%

98%

Окружающий мир




98%

100%

100%
















3-и классы

Русский язык





85%

82%

92%

Литературное чтение




96,5%

98%

100%

Математика





86,5%

87%

93%

Окружающий мир




95%

95%

100%
















4-е классы

Русский язык





87%

86%

80%

Литературное чтение




98%

97%

98%

Математика





89%

83%

93%

Окружающий мир




98%

95%

93%
















Качество результатов обучения

Критерий


Классы

2008-2009

2009-2010

2010-2011уч.г.


Успеваемость





100%

100%

100%

Второгодники





0%

0%

0%

Качество знаний


1 ступень


77%

75%

84%

Отличники


1 ступень

24%

21%

27%

На «4-5»


1 ступень

53%

54%

57%

С одной «4»


1 ступень


11%

11%

16%

С одной «3»

1 ступень


8%

8%

7%

В первые классы было зачислено 61 учащихся (мальчиков и девочек):

6 – 6,5 лет – 6 чел.

6,5 – 7 лет – 29 чел.

7 – 8 лет – 26 чел



Учителя 1-х классов: Рогова И. В.- 14 разряд; Михеева А. В. – 14 разряд.

Учителя первых классов Рогова И. В. и Михеева А. В. определили, что основные усилия необходимо направить на организацию развивающей среды, которая обеспечит сохранение здоровья детей, организует постепенный переход от дошкольных к школьным формам деятельности учащихся.

Работа с учащимися 1 класса велась согласно инструктивному письму «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы».

Практика проведения собеседования с родителями и учащимися дала возможность увидеть уровень развития детей и спланировать в дальнейшем учебно-воспитательный процесс.

В 1-х классах учителя продолжили работу по учебно-методическому комплекту «Планета Знаний». Работа учителей строилась с учётом психических и физиологических особенностей детей 6 – 7 летнего возраста

В течение букварного периода учителями была проведена диагностика личных достижений учащихся – навыки чтения, письма и математические навыки. Анализ уровня знаний учащихся 1-х классов показал, что все дети овладели программными знаниями, умениями и навыками по всем предметам. По решению педагогического совета все учащиеся переведены во 2-й класс.

По итогам года МИОО была проведена комплексная итоговая контрольная работа для учащихся 1-х классов.

Количество учащихся, выполнявших работу 54 чел.

Среднее время, затраченное учащимися на выполнение всей работы 47мин

Количество и % учащихся, выполнивших всю работу без ошибок 7 чел.(13 %)

Количество и % учащихся, выполнивших только обязательную часть работы без ошибок 21 чел.( 39%)

Количество и % учащихся, не приступивших к дополнительной части работы 0 чел.(0%)



№ задания

Справились

% выполнения

Основная часть

  1. Чтение текста

52чел.

96%

  1. Списывание двух предложений

52 чел.

96 %

  1. Восстановление последовательности событий

44 чел.

81%

  1. Установление соотношения «столько же»

49 чел.

91%

  1. Нахождение и продолжение закономерности

43 чел.

80%

  1. Установление звуко - буквенных связей

40 чел.

74 %

Дополнительная часть

  1. Определение объектов природы, объектов, созданные человеком.

46 чел.

85%

  1. Соотнесение иллюстраций с понятиями «живая и неживая природа»

38 чел.

70%

  1. Соотнесение иллюстраций с объектами живой природы

38 чел.

70%

  1. Решение задач (пропедевтика умножения)

48 чел.

89%

  1. Запись предложения. Ответ на вопрос.

43 чел.

80%

Выполнили основную часть работы без ошибок – 21 чел.(39%)

Выполнили всю работу без ошибок - 7 чел. (13%)

Чтобы помочь ученику уже 1 класса стать свободной, творческой личностью, которая способна к самоопределению, самоутверждению и самореализации, и сохранить индивидуальность ребёнка, развить его интерес к окружающему миру и готовность сотрудничать с людьми, учителя 1-х классов постепенно включили учеников в проектную деятельность.

Проектная деятельность представляет собой специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. На сегодняшний день в образовании такой вид деятельности обретает всё большую популярность. Участвуя в работе, ученики начальной школы расширяют свой кругозор в интересующих их областях знаний, планируют свою работу, сотрудничают друг с другом, учатся доводить начатое дело до конца.



1 «А»

1 «Б»

1. «Наша речь» (обуч.грамоте)

2. «Одежда» (окруж.мир.)

3. «Любимое число» (матем.)

4. «Растения» (окруж.мир)

5. «Сказки» (литерат.чтение)

6. «Загадки, считалки, скороговорки» (литер.чтение)

В течение года в 1-х классах велась большая внеклассная работа по созданию и укреплению классного коллектива. Было множество классных часов и бесед на разнообразные темы, посвящённые памятным календарным датам, изучению правил поведения в разных ситуациях. Экскурсионная работа была одним из видов учебной деятельности: Исторический музей, Музей Сказки, музей Толстого, Музей Прикладного искусства, Политехнический музей, экскурсии в Коломенское и др.



Учителя 2-х классов: Гуща А. Ф. - 14 разряд, Синякова О. В. – 12 разряд.

Во 2-х классах учителями Гущей А. Ф. и Синяковой О. В. проводилась регулярная насыщенная внеклассная работа. Было организовано большое количество тематических экскурсий, оказывающих помощь учащимся в учебном процессе: в Рублёвский монастырь, Коломенское, Геологический музей, Московский исторический музей археологии, музей Востока, на киностудию Союзмультфильм, музей «Огни Москвы», Музей им. А. С. Пушкина, палаты бояр Романовых, музей Современного искусства, музей Матрёшки, архитектурный ансамбль Соборной площади, парк птиц «Воробьи». По итогам экскурсий были выпущены газеты, оформлены стенды.

В классах продолжилась работа над проектами: по литературному чтению - «Устное народное творчество», «Любимые писатели, произведения и герои»; по окружающему миру - «Культурные растения», «Лесные опасности», «Наши питомцы», «Уголки Москвы».

Большую роль в повышении творческой активности учащихся играют внеклассные мероприятия: факультативы, кружки, цель которых – расширение и углубление знаний по предмету, развитие способностей, привитие интереса и вкуса к самостоятельной работе, развитие инициативы, творчества учащихся. К научно- практической конференции проектных работ с использованием ИКТ учителя и учащимися 2-х классов были подготовлены следующие проекты: «Средства связи», «Путь к успеху», «Зачем самолёту крылья». Эти проекты были представлены на конкурс «Грант Префекта ЦАО для школьников-2010».

В параллелях 2-х классов были проведены итоговые контрольные работы по русскому языку и математике.

Итоговая контрольная работа по русскому языку





2 «А»

2 «Б»

Писало

27 чел.

26 чел

Написали диктант без ошибок

48%

27%

Допустили 1-2 ошибки

52%

58%

Допустили 3-5 ошибок

-

15%

Допустили более 5 ошибок

-

-

Типичные ошибки:

- написание безударных гласных в корне



19%

20%

- пропуск, искажение букв

19%

12%

Уровень качества знаний (по итогам контрольной работы) – 92%.

Уровень обученности – 2 класс «А» - 91%, 2 класс «Б» - 90%.

следующая страница >>