Публичный отчёт за 2010-2011 учебный год Самара 2011 - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2страница 3страница 4
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Публичный отчёт за 2011-2012 учебный год Самара 2012 5 680.61kb.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Г. Губкинский 2012 4 929.88kb.
Отчёт работы гбоу сош №1243 за 2010-2011 учебный год 4 1107.79kb.
Отчет педагога-психолога Фадеенко О. В. о работе за 2011-2012 учебный год 1 49.85kb.
Отчет о работе организации научной работы студентов на кафедре упд... 1 126.5kb.
Анализ работы заместителя директора по увр маоу кара-Хольской сош... 3 889.97kb.
Публичный отчёт за 2011 2012 учебный год 1 62.98kb.
Анализ работы методического объединения классных руководителей образовательных... 1 39.01kb.
Учебный год Летняя сессия. Май-Июнь 2010-2011 г 1 308.69kb.
Отчет отделения теоретической физики фиан за 2011 год 2 582.87kb.
Е. А. Атаманюк) (А. И. Ульянов) «01» сентября 2011 г. План спортивных... 1 31.71kb.
Материалы для группы 20 «Опыт Китая по либерализации внешнеэкономических... 1 181.02kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Публичный отчёт за 2010-2011 учебный год Самара 2011 - страница №1/4

Муниципальное общеобразовательное учреждение

гимназия №4 городского округа Самара

«Утверждаю» «Принят на заседании

Директор МОУ Гимназии №4 Совета гимназии»

г. о. Самара Протокол № от .

____________ Е.А.Соколова Председатель Совета гимназии

______________ Н.В.Загудаева



Публичный отчёт

за 2010-2011 учебный год


Самара 2011

Оглавление


1

Для детей, имеющих длительные проблемы со здоровьем, организуется индивидуальное обучение. В 2010-2011 учебном году на индивидуальном обучении обучалось 6 человек. В перспективе организация дистанционного обучения детей инвалидов обучающихся индивидуально. 16

3.9.Обеспечение безопасности обучающихся 17

17


3.11.Средняя наполняемость классов в 2010-2011 учебный год 21

4. Результаты деятельности учреждения, качество образования 22

В 2010-2011 учебном году государственная итоговая аттестация (ГИА) за курс основной школы по русскому языку и алгебре (обязательные экзамены) проходила с участием региональных экзаменационных комиссий (РЭК), а также литературе, иностранным языкам, геометрии, информатике и ИКТ, истории, обществознанию, географии, физике, химии, биологии, физической культуре по выбору учащихся. По остальным предметам экзамены проводились устно в традиционной форме по выбору учащихся. 23

Качество обучения на 3 ступени (10-11 классы) 24

Доля результатов ЕГЭ от 80 до 100 баллов, %. 25

4.6. Результаты обучения иностранным языкам 25

4.8. Предпрофильная подготовка и профильное обучение 26

26


Предпрофильная подготовка осуществлялась в 2010-11 учебном году седьмой год и была представлена следующими курсами по выбору: 26

4.9.Результативность обучения немецкому языку 28

в рамках международной программы «Немецкий языковой диплом» 28

4.10.Результативность научно-исследовательской деятельности учащихся в 2010-2011 учебном году 29

4.11.Международная деятельность, 31

участие в международных проектах и программах 31

4.13. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся 36

4.14. Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг 38

5.Социальная активность и внешние связи учреждения 39

6. Финансово – экономическая деятельность 42

7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения 44


51

  1. Общая характеристика учреждения




Наименование характеристики

Описание

Полное название

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №4 городского округа Самара

Краткое название

МОУ Гимназия №4 г.о. Самара

Тип собственности

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Тип ОУ

Общеобразовательное учреждение

Вид ОУ

Гимназия

Лицензия

Регистрационный номер лицензии 1433

Действительно с 03.10.2008-03.10.2013



Государственная аккредитация

Регистрационный номер аккредитации 77-10

Действительно с 21.05.2010-03.04.2014



Администрация

Директор – Соколова Елена Анатольевна.

Заместители директора:

Солопова Лидия Ивановна,

Тулинцева Лариса Петровна,

Ураксина Елена Геннадьевна.

Заместитель директора по АХЧ – Колосова Ирина Александровна.

Главный бухгалтер – Козлова Анна Александровна.

Заведующая библиотекой – Климова Надежда Викторовна.



Органы государственно-общественного управления и самоуправления

Совет Гимназии, Попечительский Совет, Педагогический Совет, Совет ученического самоуправления.

Наличие программы развития

Третья программа развития с 2010-2015 г.


2.Особенности образовательного процесса
2.1. Характеристика образовательных программ по ступеням обучения.

Согласно Лицензии в 2010-11 учебном году в Гимназии были реализованы:



  • Общеобразовательные основные программы:

    • Начального общего образования;

    • Основного общего образования;

    • Среднего (полного) общего образования.

  • Общеобразовательные дополнительные программы:

  • Дошкольного образования по социально-педагогической направленности:

    • Школа раннего развития;

    • Немецкий язык для маленьких.

  • Начального общего образования культурологической направленности:

    • Английский язык в начальной школе;

    • Театр;

    • Спортивные бальные танцы.

  • Основного общего образования естественнонаучной направленности.

  • Среднего (полного) общего образования естественнонаучной направленности.

2.2. Дополнительные образовательные услуги.

В связи с запросами родителей согласно Положению об оказании дополнительных платных образовательных услуг гимназии и в соответствии с Лицензией прошли обучение в рамках платных дополнительных услуг в 2010-11 учебном году:



  • Дошкольное образование по социально-педагогической направленности:

    • Школа раннего развития- 78 учащихся;

    • Немецкий язык для маленьких- 78 учащихся.

  • Начальное общее образование культурологической направленности:

    • Английский язык в начальной школе-115 учащихся;

    • Театр -13 учащихся;

    • Спортивные бальные танцы- 31 учащихся.

  • Основное общее образование естественнонаучной направленности-144 учащихся.

  • Среднее (полное) общее образование естественнонаучной направленности- 38 учащихся.

Содержание обучения в рамках платных дополнительных образовательных услуг реализуется на основе следующих программ:

  1. Н.А. Федосова «Преемственность», 2008г.

  2. Н.И. Быков, М.Д. Поспелова «Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. 2-4 классы», 2009г.

  3. Н.В. Загудаева «Немецкий язык для маленьких», 2006г.

  4. Ю.Л. Бывальцев «Спортивные бальные танцы», 2006г.

  5. С.И. Львова «Речевой этикет», 2008г.

  6. С.И. Львова «Секреты русского словообразования», 2008г.

  7. В.И. Сивоглазов «Живой организм, как открытая биологическая система», 2004г.

  8. Т.Е. Деглина «Составление и решение расчетных задач на основе химического эксперимента», 2006г

  9. Н.И. Чеботарева «Русские правители с 9 века до современности», 2007 г.

  10. Н.М. Божко «Всемогущий и занимательный синтаксис», 2007г.

  11. Т.А. Корнеев «Проблемные вопросы конституции Российской федерации», 2007г.

  12. Л.П. Тулинцева «Отдельные вопросы теории функций», 2010г.

  13. С.И. Львова «Русское правописание: орфография и пунктуация», 2008г.

  14. С.В. Борисов «Философские беседы», 2005 г.

  15. Г.А. Штремплер «Введение в фармацевтическую химию», 2006г.

  16. М.Г. Хамидуллина «Театральный кружок», 2010г.

2.3. Организация процесса изучения иностранных языков.

Процесс изучения иностранных языков в 2010-11 учебном году строился на основе учебного плана гимназии. Данный план был разработан в соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Самарской области. Учебным планом гимназии предусматривалось изучение двух иностранных языков: немецкого языка со 2 класса и английского языка с 5 класса.

В процессе обучения иностранным языкам были реализованы следующие программы:


  • Рекомендованные МО РФ:

  1. Н.Д. Гальскова, О.А. Захарова и др. «Программа «Немецкий язык» для общеобразовательных школ с углубленным изучением немецкого языка».- М.: «Просвещение», «Март», 2004г.

  2. Н.И. Быков, М.Д. Поспелова «Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. 2-4 классы», 2009г.

  3. В.Г. Апальков. «Английский язык. 5-9 классы».- М.: «Просвещение», 2010г.

  4. Е.И. Пассов «Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования». -М.: «Просвещение», 2000г.

  • Разработанные учителями гимназии и имеющие внешние рецензии программы:

  1. Проскурина Е.В. «Культура немецкоязычных стран».

  2. Ураксина Е.Г. «Технология работы с текстом».

Учебный план 2010-11 учебного года позволял гимназии варьировать содержание процесса обучения иностранным языкам. По желанию родителей выстраивались следующие образовательные траектории обучающихся в области изучения иностранных языков:

Немецкий язык:

I траектория

2-11 классы: изучение немецкого языка по программе углубленного уровня;



II траектория

2-11 классы: изучение немецкого языка по программе углубленного уровня + программа подготовки на международный сертификат Института Гете (ФРГ) уровня А1 (6 класс);



III траектория

2-11 классы: изучение немецкого языка по программе углубленного уровня + программа подготовки на международный сертификат Института Гете (ФРГ) уровня А2 (8 класс);



IV траектория

2-11 классы: изучение немецкого языка по программе углубленного уровня + программа подготовки на международный сертификат Главного управления зарубежных школ ФРГ уровней В2-С1 (9-11 классы).



Английский язык:

I траектория

5-9 классы: изучение английского языка по программе Е.И. Пассова «Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования».-М.: «Просвещение», 2000г.



II траектория

2-4 классы: изучение английского языка по программе Н.И. Быкова, М.Д. Поспеловой «Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. 2-4 классы», 2009г.

5-9 классы: изучение английского языка по программе В.Г. Апалькова «Английский язык. 5-9 классы».- М.: «Просвещение», 2010г.

На всех этапах обучения иностранным языкам обеспечивалась преемственность программного обеспечения.

Учебным планом на изучение иностранных языков в 2010-11 учебном году выделялось достаточное количество учебных часов:


Класс

Немецкий язык

Английский язык

2

2




3

2




4

3




5

3

2

6

3

2

7

4

2

8

4

2

9

4

2

10

6




11

7



В поддержку предмета «Немецкий язык» учебный план гимназии включал также спецкурсы на немецком языке:



Класс

«Культура немецкоязычных стран»

«Технология работы с текстом»

5

2

1

6

2

1

7

2

1

8

1

1

9

1

0,5

10

-

1

11

-

1

Процесс изучения иностранных языков был организован в группах (для изучения немецкого языка- по 10-12 человек, для изучения английского языка- по 12-15 человек). Он был построен с использованием личностно-ориентированного, деятельностного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов. Организация процесса обучения иностранных языков в полной мере позволяла реализовать межпредметные связи с другими предметами учебного плана. При изучении иностранных языков широко применялись информационно-коммуникационные технологии, технологии обучения в сотрудничестве, проектный метод, проблемное обучение, модульное обучение, здоровьесберегающие технологии и другие современные технологии и методы. В Гимназии сложилась эффективная образовательная среда, включающая в себя предметные курсы, систему конкурсных мероприятий по немецкому и английскому языкам. Так, в 2010-11 учебном году были проведены:

Конкурс чтецов на немецком языке;

Гимназическая олимпиада по немецкому языку;

Конкурс немецкой песни «Superhit@de»;

Конкурс англо-американской песни;

Месячник иностранных языков;

Интернет-викторина на немецком языке;

Презентации проектов на иностранных языках в рамках гимназического фестиваля «Диалог культур» и др.

В преподавании успешно использовалось также социальное партнерство гимназии с Главным управлением зарубежных школ ФРГ, Немецким культурным центром имени Гете, вузами города Самара, с Германским Центром г. Самара, НКЦ «Надежда», с гимназией имени Лейбница г. Штутгарт, Музейно-педагогической службой г. Штутгарт, театром «Ренитенц» г. Штутгарт и др.



2.4. Инновационные образовательные программы и технологии, в частности информационные технологии.

Гимназия имеет богатый опыт внедрения инновационных образовательных программ, что позволяет ей успешно участвовать в конкурсных отборах различного уровня в рамках ПНПО. Она является победителем Всероссийского конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» (2006г.), победителем областного конкурса «Организация работы с одаренными детьми» Министерства образования и науки Самарской области 2007 года.

В 2010-11 учебном году в рамках регионального конкурса Министерства образования и науки Самарской области «ОУ - центр инновационного поиска» (2010г.) был представлен проект гимназии «Качественное обновление системы работы с одаренными детьми». Высокая продуктивность в реализации данного проекта позволила гимназии занять 2 место в данном конкурсе.

На уроках активно применяются такие продуктивные технологии, как проектная технология, технология ситуационного анализа, информационно-коммуникационные технологии. В рамках реализации программы развития гимназии в 2010-11 учебном году состоялись 28 открытых уроков с применением компетентностных технологий обучения, была проведена Десятая методическая конференция учителей «Реализация компетентностного подхода в обучении и воспитании», где свой опыт использования современных образовательных технологий представили 35 педагогов гимназии.

Внедрение современных образовательных технологий в процессы обучения и воспитания способствуют достижению высоких образовательных результатов. В 2010-11 учебном году два педагога гимназии успешно участвовали в региональных профессиональных конкурсах и стали победителями:

Катькова Н.В.- победителем конкурсного отбора лучших учителей на денежное поощрение в рамках реализации ПНПО 2011 г.;

Артеменко О.В.- лауреатом регионального конкурса профессионального мастерства «Учитель года Самарской области-2011».

2.5. Виды внеклассной, внеурочной деятельности.

Дополнительное образование гимназии функционирует по следующим направлениям:



  • Художественно-эстетическое;

  • Культурологическое;

  • Физкультурно – спортивное;

  • Туристско-краеведческое;

  • Социально – педагогическое;

  • Проектная деятельность.

Для реализации в гимназии доступны следующие виды внеклассной и внеурочной деятельности:

  • Игровая;

  • Познавательная;

  • Проблемно-ценностное общение;

  • Досугово- развлекательная деятельность;

  • Художественное творчество;

  • Социальное творчество;

  • Спортивно-оздоровительная деятельность.

2.6. Научные общества, творческие кружки, секции.

В гимназии создана и действует широкая сеть кружков и секций:



  • 4 кружка художественно-эстетического направления (хоровое пение, прикладное моделирование, пресс- центр «Гимназист-информ», «Арт-ансамбль»);

  • 2 кружка культурологического направления (языкового характера);

  • 5 секций физкультурно – спортивного направления (баскетбол, волейбол, футбол, спортивные бальные танцы, шахматы);

  • ансамбль «Ягодка» туристско-краеведческого направления;

  • 2 объединения социального творчества («Юные инспектора движения», «Лидер»)

  • Проектные группы по различным направлениям.

2.7. Характеристика системы психолого-медико-социального сопровождения (логопеды, психологи, социальные педагоги и др.).

Одним из условий сохранения и укрепления здоровья гимназистов является эффективная система психолого-медико-социального сопровождения учебно-воспитательного процесса. В гимназии работают школьный врач и медицинская сестра, школьный психолог, социальный педагог и логопед. Их деятельность организуется в соответствии с действующими нормативными документами и направлена на решение поставленных задач.



2.8. Характеристика внутришкольной системы оценки качества.

Гимназическая система управления качеством складывалась на протяжении многих лет и представляет собой эффективное соединение множества элементов контроля для оценки качества образования в гимназии. Так, объектами административного контроля для оценки качества являются:



  1. Результаты обучения, например:

  • Качество обучения предметам учебного плана;

  • Уровень сформированности компетентностей учащихся;

  • Сформированность основных коммуникативных умений и навыков по иностранному языку и др.

  1. Условия обучения, например:

  • Показатели здоровья гимназистов;

  • Показатели охраны труда педагогов и техники безопасности;

  • Санитарно-гигиенические условия;

  • Уровень профессиональной компетентности педагогов и др.

Контроль в гимназии носит системный и мониторинговый характер. Он использует активно внешнюю экспертную оценку. В 2010-2011 учебном году гимназия успешно сотрудничала с Московским институтом открытого образования, принимая участие в тренировочных и диагностических работах по подготовке к ЕГЭ и ГИА, проводимых телекоммуникационной системой СтартГрад. Результативность обучения немецким языкам отслеживается также в системе международных экзаменов Конференции министров образования и культуры ФРГ (9-11 классы), Немецкого культурного центра имени Гете (6,8 классы).
3.Условия осуществления образовательного процесса
3.1. Режим работы гимназии




I ступень

II ступень

III ступень

Продолжительность

учебной недели




пятидневная учебная

неделя


шестидневная учебная

неделя


шестидневная учебная

неделя


Продолжительность

уроков



1 класс- 35мин

2-4 классы - 35 мин



45 мин

45 мин

Продолжительность

перерывов

минимальная (мин.)

максимальная (мин)



10 мин


20 мин

10 мин


20 мин

10 мин


20 мин


3.2.Благоустройство и оснащённость (на основе индикаторов в РКПМО)


Индикатор

Значение

Обеспечение температурного режима в соответствии с СанПиН

да

Наличие работающей системы холодного и горячего водоснабжения (включая локальные системы), обеспечивающей необходимый санитарный и питьевой режим в соответствии с СанПиН

да

Наличие работающей системы канализации, а также оборудованных в соответствии с СанПиН туалетов

да

Наличие оборудованных аварийных выходов, необходимого количества средств пожаротушения, подъездных путей к зданию, отвечающих всем требованиям пожарной безопасности

да

Соответствие электропроводки здания современным требованиям безопасности

да

Наличие у учреждения собственной (или на условиях договора пользования) столовой или зала для приёма пищи площадью в соответствии с СанПиН

да

Наличие у учреждения собственного (или на условиях договора пользования) безопасного и пригодного для проведения уроков физической культуры спортивного зала площадью не менее 9х18 м при высоте не менее 6 м с оборудованными раздевалками, действующими душевыми комнатами и туалетами

нет

Наличие у учреждения действующей пожарной сигнализации и автоматической системы оповещения людей при пожаре

да

Наличие в учреждении действующей охраны (кнопка экстренного вызова милиции, охранники или сторожа)

да

Количество в учреждении собственных (или на условиях договора пользования) компьютерных классов, оборудованных металлической дверью, электропроводкой, кондиционером или проточно-вытяжной вентиляцией, немеловыми досками, и площадью, обеспечивающей установку компьютеров в количестве не менее m/2 + 2, включая компьютер учителя (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы)

____1____

(количе-ство)



Наличие в учреждении кабинета физики с подводкой низковольтного электропитания к партам учащихся (включая независимые источники) и лаборантской (для школ, имеющих классы старше 7-го)

да

Наличие в учреждении кабинета химии с вытяжкой и подводкой воды к партам учащихся и лаборантской (для школ, имеющих классы старше 7-го)

да

Благоустроенность пришкольной территории (озеленение территории, наличие оборудованных мест для отдыха)

нет

Организация горячего питания

да

Наличие в здании, где расположено учреждение, собственного (или на условиях договора пользования) лицензированного медицинского кабинета

да

Количество компьютеров, имеющих сертификат качества, используемых для осуществления образовательного процесса

____36___

(количе-ство)



Количество мультимедийных проекторов

____3___

(количе-ство)



Количество интерактивных досок

___2___

(количе-ство)



Наличие у учреждения комплекта лицензионного или свободно распространяемого общесистемного и прикладного программного обеспечения (операционная система, офисные программы (редакторы текстов, таблиц), СУБД, навигаторы) для каждого установленного компьютера

да

Наличие у учреждения (или на условиях договора пользования) оборудованной территории для реализации раздела «Лёгкая атлетика» программы по физической культуре (размеченные дорожки для бега со специальным покрытием, оборудованный сектор для метания и прыжков в длину)

да

Наличие по каждому из разделов физики (электродинамика, термодинамика, механика, оптика, ядерная физика) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по физике в 7-11 классах) в количестве не менее m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы)

да

Наличие по каждому из разделов химии (неорганическая химия, органическая химия) лабораторных комплектов оборудования и препаратов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по химии в 7-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы)

да

Наличие по каждому из разделов биологии (природоведение (окружающий мир), ботаника, зоология, анатомия, общая биология) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по биологии в 5-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы)

да

Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по географии или наличие лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из разделов географии

да

Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по истории или лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из курсов истории

да

Наличие скоростного выхода в Интернет (скорость канала не ниже 128 кб/с)

да


3.3.IT – инфраструктура
В гимназии 43 персональных компьютера, 31 из них используются в учебных целях. 12 персональных компьютеров, используемых в учебном процессе, оснащены USB-модемами. 7 персональных компьютеров объединены в локальные сети. 6 персональных компьютеров подключены к сети Интернет.
3.4.Условия для занятий физкультурой и спортом.

Занятия физической культурой и спортом проходят в двух спортивных залах, оснащённых всем необходимым спортивным оборудованием и спортинвентарём. Имеются теннисные столы, велотренажеры, штанги, эспандеры, для проведения занятий по лыжной подготовке - лыжная база.


3.5. Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования

Во внеурочной деятельности гимназия создает оптимальные условия для раскрытия творческого потенциала учащихся. Комплекс действий по организации воспитания и внеурочной деятельности учащихся выстроен на основе разработанной в гимназии программы развития. Воспитательная деятельность осуществлялась с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся на уровнях I,II,III ступеней. Педагоги дополнительного образования важнейшей своей задачей считают – создание условий для формирования ключевых компетентностей через дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования. Успешность в создании условий для формирования ключевых компетентностей осуществляется через систему кружковой работы. Всего в блоке дополнительного образования 14 объединений, в которых занимаются 487 учащихся (1-11 кл.).

Дополнительное образование функционирует по следующим направлениям:


  • Художественно-эстетическое – 4 кружка (хоровое пение, прикладное моделирование, пресс- центр «Гимназист-информ», «Арт-ансамбль»);

  • Культурологическое – 2 кружка (языкового направления);

  • Физкультурно – спортивное – 5 секций (баскетбол, волейбол, футбол, спортивные бальные танцы, шахматы);

  • Туристско-краеведческое – 1 (фольклорный ансамбль «Ягодка»);

  • Социально – педагогическое – 2 («Юные инспектора движения», «Лидер»).

Гимназия живет ярко и интересно благодаря обогащению школьных будней общегимназическими мероприятиями, творческими делами, сотрудничеству с другими организациями дополнительного образования и Учреждений культуры: Немецкий культурный центр «Надежда», музеи, театры, клубы, библиотеки; Городской центр социализации молодежи, Центр внешкольного образования «Творчество», Детская школа искусств № 4, Детская музыкальная школа № 7; Учреждения профилактики: социально-психологический центр «Семья», Отдел по делам семьи, материнства и детства Администрации Советского района, ОДН при УВД Советского района; Учреждения спортивной направленности: спорткомплекс «Старт», бассейн «Нептун», ДЮСШ № 18; Образовательные Учреждения: Гимназия «Перспектива», МОУ СОШ № 152, МОУ СОШ № 131.

Традиции, рожденные в стенах гимназии, вносят неповторимый колорит в быт гимназистов: торжественное начало учебного года с вручением директором первым классам дерева знаний и первой тетради, посвящение в гимназисты, празднование Дня гимназии, традиционные линейки по итогам четверти, на которых ребята получают информацию от администрации гимназии и президента ученического самоуправления о том, чем живет гимназия, настраиваются на дальние и ближние перспективы, получают общественное подтверждение значимости своих успехов. Огромный воспитательный потенциал заложен в ежегодно проводимом фестивале «Диалога двух культур». Он позволяет каждому ребенку прожить целую неделю в большом социуме, в построении которого он сам принимал участие.

Гордостью гимназии является периодическое издание – свой журнал «Гимназист-информ», с марта 2010 года появилось новое издание – газета «Гимназический вестник», на страницах которой ежемесячно отражается жизнь гимназии.
3.6.Медицинское обслуживание

Медицинское обслуживание учащихся гимназии осуществляется врачом и медицинской сестрой городской поликлиники №10 детского поликлинического отделения №1. Врач принимает два раза в неделю, медсестра ежедневно. Имеются лицензированные кабинеты врача и процедурный кабинет. Кабинеты оснащены согласно Сан Пин.


3.7. Условия для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья
следующая страница >>