страница 1страница 2страница 3страница 4
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Публичный отчёт за 2010-2011 учебный год Самара 2011 - страница №1/4
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №4 городского округа Самара «Утверждаю» «Принят на заседании Директор МОУ Гимназии №4 Совета гимназии» г. о. Самара Протокол № от . ____________ Е.А.Соколова Председатель Совета гимназии ______________ Н.В.Загудаева Публичный отчёт за 2010-2011 учебный год Самара 2011 Оглавление1 Для детей, имеющих длительные проблемы со здоровьем, организуется индивидуальное обучение. В 2010-2011 учебном году на индивидуальном обучении обучалось 6 человек. В перспективе организация дистанционного обучения детей инвалидов обучающихся индивидуально. 16 3.9.Обеспечение безопасности обучающихся 17 17 3.11.Средняя наполняемость классов в 2010-2011 учебный год 21 4. Результаты деятельности учреждения, качество образования 22 В 2010-2011 учебном году государственная итоговая аттестация (ГИА) за курс основной школы по русскому языку и алгебре (обязательные экзамены) проходила с участием региональных экзаменационных комиссий (РЭК), а также литературе, иностранным языкам, геометрии, информатике и ИКТ, истории, обществознанию, географии, физике, химии, биологии, физической культуре по выбору учащихся. По остальным предметам экзамены проводились устно в традиционной форме по выбору учащихся. 23 Качество обучения на 3 ступени (10-11 классы) 24 Доля результатов ЕГЭ от 80 до 100 баллов, %. 25 4.6. Результаты обучения иностранным языкам 25 4.8. Предпрофильная подготовка и профильное обучение 26 26 Предпрофильная подготовка осуществлялась в 2010-11 учебном году седьмой год и была представлена следующими курсами по выбору: 26 4.9.Результативность обучения немецкому языку 28 в рамках международной программы «Немецкий языковой диплом» 28 4.10.Результативность научно-исследовательской деятельности учащихся в 2010-2011 учебном году 29 4.11.Международная деятельность, 31 участие в международных проектах и программах 31 4.13. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся 36 4.14. Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг 38 5.Социальная активность и внешние связи учреждения 39 6. Финансово – экономическая деятельность 42 7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения 44 51
2.Особенности образовательного процесса 2.1. Характеристика образовательных программ по ступеням обучения. Согласно Лицензии в 2010-11 учебном году в Гимназии были реализованы:
2.2. Дополнительные образовательные услуги. В связи с запросами родителей согласно Положению об оказании дополнительных платных образовательных услуг гимназии и в соответствии с Лицензией прошли обучение в рамках платных дополнительных услуг в 2010-11 учебном году:
Содержание обучения в рамках платных дополнительных образовательных услуг реализуется на основе следующих программ:
2.3. Организация процесса изучения иностранных языков. Процесс изучения иностранных языков в 2010-11 учебном году строился на основе учебного плана гимназии. Данный план был разработан в соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Самарской области. Учебным планом гимназии предусматривалось изучение двух иностранных языков: немецкого языка со 2 класса и английского языка с 5 класса. В процессе обучения иностранным языкам были реализованы следующие программы:
Учебный план 2010-11 учебного года позволял гимназии варьировать содержание процесса обучения иностранным языкам. По желанию родителей выстраивались следующие образовательные траектории обучающихся в области изучения иностранных языков: Немецкий язык: I траектория 2-11 классы: изучение немецкого языка по программе углубленного уровня; II траектория 2-11 классы: изучение немецкого языка по программе углубленного уровня + программа подготовки на международный сертификат Института Гете (ФРГ) уровня А1 (6 класс); III траектория 2-11 классы: изучение немецкого языка по программе углубленного уровня + программа подготовки на международный сертификат Института Гете (ФРГ) уровня А2 (8 класс); IV траектория 2-11 классы: изучение немецкого языка по программе углубленного уровня + программа подготовки на международный сертификат Главного управления зарубежных школ ФРГ уровней В2-С1 (9-11 классы). Английский язык: I траектория 5-9 классы: изучение английского языка по программе Е.И. Пассова «Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования».-М.: «Просвещение», 2000г. II траектория 2-4 классы: изучение английского языка по программе Н.И. Быкова, М.Д. Поспеловой «Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. 2-4 классы», 2009г. 5-9 классы: изучение английского языка по программе В.Г. Апалькова «Английский язык. 5-9 классы».- М.: «Просвещение», 2010г. На всех этапах обучения иностранным языкам обеспечивалась преемственность программного обеспечения. Учебным планом на изучение иностранных языков в 2010-11 учебном году выделялось достаточное количество учебных часов:
В поддержку предмета «Немецкий язык» учебный план гимназии включал также спецкурсы на немецком языке:
Процесс изучения иностранных языков был организован в группах (для изучения немецкого языка- по 10-12 человек, для изучения английского языка- по 12-15 человек). Он был построен с использованием личностно-ориентированного, деятельностного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов. Организация процесса обучения иностранных языков в полной мере позволяла реализовать межпредметные связи с другими предметами учебного плана. При изучении иностранных языков широко применялись информационно-коммуникационные технологии, технологии обучения в сотрудничестве, проектный метод, проблемное обучение, модульное обучение, здоровьесберегающие технологии и другие современные технологии и методы. В Гимназии сложилась эффективная образовательная среда, включающая в себя предметные курсы, систему конкурсных мероприятий по немецкому и английскому языкам. Так, в 2010-11 учебном году были проведены: Конкурс чтецов на немецком языке; Гимназическая олимпиада по немецкому языку; Конкурс немецкой песни «Superhit@de»; Конкурс англо-американской песни; Месячник иностранных языков; Интернет-викторина на немецком языке; Презентации проектов на иностранных языках в рамках гимназического фестиваля «Диалог культур» и др. В преподавании успешно использовалось также социальное партнерство гимназии с Главным управлением зарубежных школ ФРГ, Немецким культурным центром имени Гете, вузами города Самара, с Германским Центром г. Самара, НКЦ «Надежда», с гимназией имени Лейбница г. Штутгарт, Музейно-педагогической службой г. Штутгарт, театром «Ренитенц» г. Штутгарт и др. 2.4. Инновационные образовательные программы и технологии, в частности информационные технологии. Гимназия имеет богатый опыт внедрения инновационных образовательных программ, что позволяет ей успешно участвовать в конкурсных отборах различного уровня в рамках ПНПО. Она является победителем Всероссийского конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» (2006г.), победителем областного конкурса «Организация работы с одаренными детьми» Министерства образования и науки Самарской области 2007 года. В 2010-11 учебном году в рамках регионального конкурса Министерства образования и науки Самарской области «ОУ - центр инновационного поиска» (2010г.) был представлен проект гимназии «Качественное обновление системы работы с одаренными детьми». Высокая продуктивность в реализации данного проекта позволила гимназии занять 2 место в данном конкурсе. На уроках активно применяются такие продуктивные технологии, как проектная технология, технология ситуационного анализа, информационно-коммуникационные технологии. В рамках реализации программы развития гимназии в 2010-11 учебном году состоялись 28 открытых уроков с применением компетентностных технологий обучения, была проведена Десятая методическая конференция учителей «Реализация компетентностного подхода в обучении и воспитании», где свой опыт использования современных образовательных технологий представили 35 педагогов гимназии. Внедрение современных образовательных технологий в процессы обучения и воспитания способствуют достижению высоких образовательных результатов. В 2010-11 учебном году два педагога гимназии успешно участвовали в региональных профессиональных конкурсах и стали победителями: Катькова Н.В.- победителем конкурсного отбора лучших учителей на денежное поощрение в рамках реализации ПНПО 2011 г.; Артеменко О.В.- лауреатом регионального конкурса профессионального мастерства «Учитель года Самарской области-2011». Дополнительное образование гимназии функционирует по следующим направлениям:
Для реализации в гимназии доступны следующие виды внеклассной и внеурочной деятельности:
2.6. Научные общества, творческие кружки, секции. В гимназии создана и действует широкая сеть кружков и секций:
2.7. Характеристика системы психолого-медико-социального сопровождения (логопеды, психологи, социальные педагоги и др.). Одним из условий сохранения и укрепления здоровья гимназистов является эффективная система психолого-медико-социального сопровождения учебно-воспитательного процесса. В гимназии работают школьный врач и медицинская сестра, школьный психолог, социальный педагог и логопед. Их деятельность организуется в соответствии с действующими нормативными документами и направлена на решение поставленных задач. 2.8. Характеристика внутришкольной системы оценки качества. Гимназическая система управления качеством складывалась на протяжении многих лет и представляет собой эффективное соединение множества элементов контроля для оценки качества образования в гимназии. Так, объектами административного контроля для оценки качества являются:
Контроль в гимназии носит системный и мониторинговый характер. Он использует активно внешнюю экспертную оценку. В 2010-2011 учебном году гимназия успешно сотрудничала с Московским институтом открытого образования, принимая участие в тренировочных и диагностических работах по подготовке к ЕГЭ и ГИА, проводимых телекоммуникационной системой СтартГрад. Результативность обучения немецким языкам отслеживается также в системе международных экзаменов Конференции министров образования и культуры ФРГ (9-11 классы), Немецкого культурного центра имени Гете (6,8 классы). 3.Условия осуществления образовательного процесса 3.1. Режим работы гимназии
3.2.Благоустройство и оснащённость (на основе индикаторов в РКПМО)
3.3.IT – инфраструктура В гимназии 43 персональных компьютера, 31 из них используются в учебных целях. 12 персональных компьютеров, используемых в учебном процессе, оснащены USB-модемами. 7 персональных компьютеров объединены в локальные сети. 6 персональных компьютеров подключены к сети Интернет. 3.4.Условия для занятий физкультурой и спортом. Занятия физической культурой и спортом проходят в двух спортивных залах, оснащённых всем необходимым спортивным оборудованием и спортинвентарём. Имеются теннисные столы, велотренажеры, штанги, эспандеры, для проведения занятий по лыжной подготовке - лыжная база. 3.5. Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования Во внеурочной деятельности гимназия создает оптимальные условия для раскрытия творческого потенциала учащихся. Комплекс действий по организации воспитания и внеурочной деятельности учащихся выстроен на основе разработанной в гимназии программы развития. Воспитательная деятельность осуществлялась с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся на уровнях I,II,III ступеней. Педагоги дополнительного образования важнейшей своей задачей считают – создание условий для формирования ключевых компетентностей через дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования. Успешность в создании условий для формирования ключевых компетентностей осуществляется через систему кружковой работы. Всего в блоке дополнительного образования 14 объединений, в которых занимаются 487 учащихся (1-11 кл.). Дополнительное образование функционирует по следующим направлениям:
Гимназия живет ярко и интересно благодаря обогащению школьных будней общегимназическими мероприятиями, творческими делами, сотрудничеству с другими организациями дополнительного образования и Учреждений культуры: Немецкий культурный центр «Надежда», музеи, театры, клубы, библиотеки; Городской центр социализации молодежи, Центр внешкольного образования «Творчество», Детская школа искусств № 4, Детская музыкальная школа № 7; Учреждения профилактики: социально-психологический центр «Семья», Отдел по делам семьи, материнства и детства Администрации Советского района, ОДН при УВД Советского района; Учреждения спортивной направленности: спорткомплекс «Старт», бассейн «Нептун», ДЮСШ № 18; Образовательные Учреждения: Гимназия «Перспектива», МОУ СОШ № 152, МОУ СОШ № 131. Традиции, рожденные в стенах гимназии, вносят неповторимый колорит в быт гимназистов: торжественное начало учебного года с вручением директором первым классам дерева знаний и первой тетради, посвящение в гимназисты, празднование Дня гимназии, традиционные линейки по итогам четверти, на которых ребята получают информацию от администрации гимназии и президента ученического самоуправления о том, чем живет гимназия, настраиваются на дальние и ближние перспективы, получают общественное подтверждение значимости своих успехов. Огромный воспитательный потенциал заложен в ежегодно проводимом фестивале «Диалога двух культур». Он позволяет каждому ребенку прожить целую неделю в большом социуме, в построении которого он сам принимал участие. Гордостью гимназии является периодическое издание – свой журнал «Гимназист-информ», с марта 2010 года появилось новое издание – газета «Гимназический вестник», на страницах которой ежемесячно отражается жизнь гимназии. Медицинское обслуживание учащихся гимназии осуществляется врачом и медицинской сестрой городской поликлиники №10 детского поликлинического отделения №1. Врач принимает два раза в неделю, медсестра ежедневно. Имеются лицензированные кабинеты врача и процедурный кабинет. Кабинеты оснащены согласно Сан Пин. 3.7. Условия для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья следующая страница >> |
|