Образовательная программа начального общего образования моу сош №2 С. Кизляр - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Основная образовательная программа начального общего образования... 7 2312.15kb.
Основная образовательная программа начального общего образования 15 7048.01kb.
Основная образовательная программа начального общего образования 9 3931.33kb.
Основная образовательная программа начального общего образования 14 4929.63kb.
Основная образовательная программа начального общего образования 6 3087.83kb.
Основная образовательная программа начального общего образования 7 3687.87kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 15 6426.31kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 5 1509.68kb.
Образовательная программа начального общего образования мбоу сош... 16 6799.04kb.
Основная образовательная программа начального общего образования 10 4724.97kb.
Основная образовательная программа начального общего образования 6 3089.42kb.
Программы: Повторение (8 ч) I. Векторы. Метод координат. (17 ч. 1 255.4kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Образовательная программа начального общего образования моу сош №2 С. Кизляр - страница №3/6

Рабочая программа учебного курса


«Музыка» в 1 классе

 


 
2011

Пояснительная записка.

Цель уроков музыки в 1 классе – формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры. Целевая установка программы достигается путем введения ребенка в многообразный мир музыкальной культуры через интонации, темы, музыкальные сочинения, доступные его восприятию. Целевая установка реализуется через интерес первоклассников к музыке, к музыкальным занятиям, обобщение и систематизацию уже имеющегося у них жизненно-музыкального опыта, первичных представлений о различных явлениях жизни, внутреннем мире человека, которые находят свое выражение в ярких музыкальных и художественных образах.



Задачи уроков музыки в 1 классе:

  • развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям, понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;

  • освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);

  • изучение особенностей музыкального языка;

  • формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.

Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  • авторская программа Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-4 классы. – Москва: Просвещение, 2005год);

  • утвержденный приказом от 7 декабря 2005 г. № 302 федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: учебник-тетрадь, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации для 1 года обучения, поурочное планирование. Авторская программа используется в данной рабочей программе без изменений. В соответствие с БУПом-2004 данная рабочая программа рассчитана на 33 часа.

Освоение содержания программы реализуется с помощью использования следующих методов, предложенных авторами программы:



  • Метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • Метод эмоциональной драматургии;

  • Метод создания «композиций»;

  • Метод игры;

  • Метод художественного контекста.

Освоение музыкального языка первоклассниками происходит в игровой форме. Элементарные понятия из области музыкальной грамоты усваиваются детьми в процессе разнообразных видов музыкальной деятельности: восприятия музыки и размышлениях о ней, пении, пластическом интонировании и музыкально-ритмических движениях, инструментальном музицировании, разного рода импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, пластических, художественных), “разыгрывания” и драматизации произведений программного характера, выполнения творческих заданий в учебнике-тетради.

Для выполнения задачи снятия статического напряжения 1-классников в соответствие с дополнениями к письму Министерства России от 25.09.2001 № 2021/11-13 «Об организации обучения в 1 классе 4-летней начальной школы» предлагается в сентябре-октябре использовать на четвертых уроках не классно-урочную форму, а нетрадиционные формы организации учебного процесса, а именно: урок-театрализация; урок-экскурсия, урок-импровизация, урок-ролевая игра (в классном журнале указывается форма проведения урока, если урок проводится не в классно-урочной форме).

В качестве форм промежуточного контроля могут использоваться музыкальные викторины на определение жанров песни, танца и марша; анализ музыкальных произведений на определение эмоционального содержания; итоговый контроль выполняется в виде тестирования, разработанного автором.

Учебно-тематический план




п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Из них

Приме-

чание










Лабора-

тор-

ные

и прак- тические


Контроль-

ные и

диагности-

ческие

материалы

Экс-

курсии




I.

Тема №1. «Музыка вокруг нас»

16 ч.




1 ч.

Обобщение темы «Музыка вокруг нас»









II.

Тема №2. «Музыка и ты»

17 ч.




1 ч.

Тестирование по теме «Музыка и ты»












Итого

33 ч.




2 ч.







Поурочное планирование

п/п

Тема урока

Примерное содержание урока

Примерный музыкальный материал

1.1.

И Муза вечная со мной! (форма урока – урок-концерт)

Знакомство с Музой – феей звуков. Сравнение значений слов «муза» и «музыка». Значение понятий «композитор-исполнитель-слушатель». Исполнение песен о школе: определение характера и настроения музыки, исполнителей.

1. Д. Кабалевский “Песня о школе”, Ю. Чичков “Наша школьная страна”, Г. Струве “Школьный корабль”

2. “Па-де-де” из балета П. И. Чайковского “Щелкунчик”

3. Ролевая игра “Дирижируем оркестром”

4. Разучивание песни по выбору учителя



1.2.

Хоровод муз (форма урока – урок-игра)

Понятия «хор» и «хоровод». Сравнение музыкальных особенностей русского хоровода, греческого танца сиртаки, молдавской хоры.

Повторение песен, работа над текстом и чистотой интонации.



1. Работа над песней

2. Р.н.п. “Во поле береза стояла”

3. Молдавская народная мелодия “Сырбу”

4. Греческий танец “Сиртаки”



1.3.

Повсюду музыка слышна (форма урока – урок-импровизация)

Определение характера, настроения, жанровой основы песенок для импровизации. Мелодекламация стихотворных строчек. Сочинение песенных импровизаций.

Повторение песен, работа над образным строем.



1. Ролевая игра “Играем в композитора”

2. Речевые импровизации

3. Работа над песнями


1.4.

Мелодия - душа музыки (форма урока – урок-концерт)

Повторение песен, работа над образным строем.

Определение «мелодии». Сравнение разнохарактерных пьес, определение жанровой основы. Пластическое интонирование («Марш деревянных солдатиков»,

«Вальс»), инструментальное музицирование (“Полька”).


1.Повторение песен.

2. Три пьесы из “Детского альбома” П. Чайковского:

«Сладкая греза»,

«Марш деревянных солдатиков»,

«Вальс» (или “Полька”).


1.5-1.6.

Музыка осени (форма урока – урок-экскурсия)

Выяснение жизненных впечатлений детей об осени на основе работы со стихотворным рядом. Определение характера музыкальных фрагментов, подбор стихов к музыке. Пластическое интонирование (изображение падающих капелек), инструментальное музицирование (Попатенко “Скворушка прощается”).

Разучивание песни об осени.



1. А. Пушкин “Унылая пора”

2. Попатенко “Скворушка прощается”

3. Г.Свиридов “Осень”

4.П.Чайковский “Осенняя песенка”

5. Павленко “Капельки”


1.7.

Сочини мелодию (урок-импровизация)

Повторение песни, работа над текстом и чистотой интонации.

Мелодекламация стихотворения «Золотая осень». Сочинение мелодии по цепочке. Создание ритмической партитуры. Сочинение песенки-диалога. Определение настроения музыки.



1. Стихи А.Барто “Золотая осень”

2. Ролевая игра “Играем в композитора”. Сочинение мелодии на тему “Дождь идет”

3. Попатенко “Скворушка прощается”, Павленко “Капельки”


1.8.

Музыкальная азбука (урок-театрализация)

Знакомство с элементами нотного письма и музыкальной грамотой. Работа над качеством кантиленного пения (Попатенко “Скворушка прощается”), над дикцией и артикуляцией (Дроцевич “Семь подружек”).

Разучивание песни по выбору учителя.



1. Паулс “Алфавит”,

Фрид “Песенка о буквах”

2. Дроцевич “Семь подружек”


1.9.

Обобщающий урок по темам «Жанры музыки», «Композитор-исполнитель-слушатель»

Повторение песен

Музыкальная викторина на определение жанра: песня-танец-марш

Обобщение по теме: композитор-исполнитель-слушатель




1.10.

Музыкальные инструменты

Ритмизированное чтение, разучивание песни. Определение тембров народных инструментов.

Вокализация основных тем, знакомство с имитацией тембров народных инструментов (свирели, дудочки, рожка, гуслей) в классической музыке.

Разучивание песен.


1. Стихи о музыкальных произведениях

2. Ф.н.п. “Пастушья песня”

3. Фрагменты народных наигрышей

4. Мелодия из “Симфонии № 6” (“Пасторальной”) Л. Бетховена (русский текст К. Алемасовой)

5.В. Поплянова “Камышинка-дудочка”


1.11.

Народные музыкальные инструменты

Повторение песен, работа над текстом и чистотой интонации.

Специфика звучания народных инструментов. Имитация игры на гуслях. Сопоставление жанров плясовой и колыбельной, определение места фрагментов в тексте.



1. Ф.н.п. “Пастушья песня”,

В. Поплянова “Камышинка-дудочка”

2. “Былинные наигрыши”

3. Фрагменты из оперы “Садко” Н. Римского-Корсакова – плясовая песня Садко “Заиграйте, мои гусельки” и “Колыбельная Волховы”



1.12.

Звучащие картины

Повторение песен, работа над образным строем.

Знакомство с тембром флейты. Имитация игры на музыкальных инструментах, передача характера музыки в пластическом интонировании.

Сопоставление звучания народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов: свирель – флейта, гусли – арфа - фортепиано. Имитация игры на флейте. Выбор инструмента, соответствующего картине.


1. Ф.н.п. “Пастушья песня”,

В. Поплянова “Камышинка-дудочка”

2. Тема Птички из симфонической сказки “Петя и волк” С. Прокофьева

3. “Шутка” из оркестровой сюиты № 2 И.-С. Баха, “Мелодия” из оперы “Орфей и Эвридика” К. Глюка

4. Л.н.п. “Дудочка”

5. В. Кикта “Фрески Софии Киевской” – концертная симфония для арфы с оркестром, “Гусляр Садко”



1.13.

Разыграй мелодию

Работа с текстом, составление исполнительского плана каждого куплета, исполнение пластических этюдов (Книппер “Почему медведь зимой спит”).

Разучивание песни.

Пластическое интонирование (Дакен “Кукушка”).


1. Ф.н.п. “Пастушья песня”,

В. Поплянова “Камышинка-дудочка”

2. Л.н.п. “Дудочка”

3. Книппер “Почему медведь зимой спит”

4.Дакен “Кукушка”


1.14.

Рождество Христово

Знакомство с легендой о рождении Христа, прослушивание и разучивание рождественских песен.

Разыгрывание песен-колядок, сочинение пожеланий “добрым людям”.



1. Рождественские песни – “Пойдем вместе в Вифлеем” Е. Каверина, “Ночь тиха над Палестиной”, “Поспешают к Вифлеему пастушки”

2. Песня “Тихая ночь” Ф. Грубера (международный рождественский гимн)

3. Рождественские колядки – “Рождество Христово”, “Все идут, спешат на праздник”


1.15.

Добрый праздник среди зимы

Постановка музыкальной сказки на сюжет сказки Т. Гофмана и музыки балета П. Чайковского “Щелкунчик”. Просмотр видеофрагментов балета “Щелкунчик”. Сочинение песни для Маши и Щелкунчика.

П. Чайковского “Щелкунчик”:

“Марш” детей у новогодней елки,

“Вальс снежных хлопьев”,

“Па-де-де” из второго акта.




1.16.

Обобщающий урок по теме «Музыка вокруг нас»

Музыкальная викторина на определение жанра: песня-танец-марш. Обобщение по теме: композитор-исполнитель-слушатель. Постановка музыкальной сказки на сюжет «Щелкунчика».




2.1.

Край, в котором ты живешь

Определение значения слова через логическую цепочку: РОД – РОДня – наРОД – приРОДа – РОДина. Прослушивание и разучивание песни по выбору, определение содержания и выразительных средств музыки. Определение особенностей русской музыки на примере произведения С.С.Прокофьева.

1. З. Александрова “Если скажут слово “родина”…”

2. “Моя Россия” Г. Струве (стихи Н. Соловьевой), “Утро” А. Парц-халадзе (стихи Ю. Полунина), и “Добрый день!” Я. Дубравина (стихи В. Суслова)

3. “Песенка о солнышке, радуге и радости” И. Кадомцева, стихи Р. Копф)

4.С. Прокофьев “Ходит месяц над полями”



2.2.

Поэт, художник, композитор

Продолжение работы над песней. Определение выразительных средств разных видов искусств.

Определение тембров музыкальных инструментов. Знакомство с тембром скрипки, имитация игры на скрипке.

Определения настроения картины, цветовой палитры, особенностей композиции.

Пластический этюд “Восход солнца” под стихотворение И. Никитина, чтение с усиливающейся динамикой.



1.“Пастораль”, “Наигрыш” А. Шнитке

2. “Пастораль” Г. Свиридова

3. Картина “Утро” В. Васильева

4. Стихотворение И. Никитина “Вот и солнце встает”




2.3.

Музыка утра

Сравнение пьес, интонационно-образный анализ.

Вокализация темы Э.Грига со словами “Солнышко всходит, и утор светлеет, природа проснулась, и утро пришло”.

Вокальная импровизация со словами “Доброе утро”. Разучивание песни.

Понятие контраста.



1.“Пастораль”, “Наигрыш” А. Шнитке и “Пастораль” Г. Свиридова

2. Картина “Утро” В. Васильева и стихотворение И. Никитина “Вот и солнце встает”

3. “Зимнее утро” П. Чайковского (из “Детского альбома) и “Утро” Э. Грига (из музыки к драме “Пер Гюнт” Г. Ибсена)

4.“Доброе утро!” Д. Кабалевского (из кантаты “Песни утра, весны и мира” на стихи Ц. Солодаря)



2.4.

Музыка вечера

Сочинение вокальной импровизации «колыбельной»

с движениями покачивания. Пение знакомых колыбельных.

Слушание пьес по выбору, сравнение, определение настроения и звукоизобразительных моментов, интонационно-образный анализ.

Определение настроения картины, цветовой палитры, особенностей композиции.




1 Колыбельная Умки” из мульфильма “Умка”, музыка Е. Крылатова, стихи Ю. Яковлева; “Спят усталые игрушки” А. Осторовского, стихи З. Петровой

2. Стихи Фета, Никитина о вечере

3. С. Прокофьев “Вечер”, А. Хача-турян “Вечерняя сказка”, Салманов “Вечер”

4. Репродукция с картины В. Марковой “Пейзаж с лошадью”

5.“Вечерняя музыка” В. Гаврилина из хоровой симфонии-действа по прочтению В. Шукшина


2.5.

Музы не молчали

Раскрытие темы защиты Отечества. Определение значения слов: память-памятник. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Определение характерных черт солдатских песен.

Разучивание песен.




1.А. Бородин. “Богатырская симфония”

2.Старинная народная песня “Солдатушки, бравы ребятушки”

3.“Песня о маленьком трубаче” С. Никитина (слова С. Крылова)

4. “Песня о веселом барабанщике”

5. Эстонская народная песня “У каждого свой музыкальный инструмент”


2.6.

Музыкальные инструменты

Повторение песен.

Знакомство с тембрами фортепиано и виолончели. Звукоизобразительные возможности фортепиано. Имитация игры на скрипке и виолончели.

Разучивание песни по выбору для праздника 8 Марта.


1.“Песня о веселом барабанщике”, эстонская народная песня “У каждого свой музыкальный инструмент”

2. Пьеса “Сладкая греза” 

П.И. Чайковского (из “Детского альбома”)

3. И.С. Бах “Волынка”

4. “Спасибо” И. Арсеева (стихи З. Петровой), “Вот какая бабушка! Т. Попатенко (стихи И. Черницкой), “Праздник бабушек и мам” М. Славкина (стихи Е. Кагановой)


2.7.

Мамин праздник

Выразительное чтение стихотворения “Тихо, тихо, очень тихо…” В. Орлова, подбор музыки.

Инструментальное музицирование: подбор тембров музыкальных инструментов (треугольники, металлофоны). Пластическое интонирование под музыку.

Продолжение работы над песней.


1. “Колыбельная” Г. Гладкова или “Колыбельная” (из “Детского альбома”)

2. “Спасибо” И. Арсеева (стихи З. Петровой), “Вот какая бабушка! Т. Попатенко (стихи И. Черницкой), “Праздник бабушек и мам” М. Славкина (стихи Е. Кагановой)



2.8.

Музыкальные портреты

Пение колыбельных песен.

Ролевая игра “Узнай незнакомца”, интонационно-образный анализ произведений.

Подбор и разыгрывание танцевальных движений (Моцарт «Менуэт»).

Определение выразительных средств скороговорки, выявление отношения автора к героине миниатюры.



2.«Баба- Яга» из «Детского альбома» П. Чайковского.

3.Моцарт «Менуэт».

4.Вокальная миниатюра «Болтунья» С. Прокофьева.


2.9.

Разыграй сказку

Сочинение мелодии песенки-дразнилки про Бабу-Ягу. Инструментальная импровизация на созданную мелодию. Разучивание игры.

Разучивание песни, имитация игры на музыкальных инструментах, пение с солистом.



1. Русская народная сказка “Баба- Яга”.

2.Эстонская народная песня “У каждого свой музыкальный инструмент”



2.10.

Музыка в цирке

Музыкальное путешествие на цирковое представление, выявление музыкальных особенностей. Имитация дирижирования оркестром.

Ритмическое сопровождение инструментами шумового оркестра, стуком кулачком, изображение цокота копыт (“Галоп” И. Дунаевского).

Пластическое интонирование в сопровождении шумового оркестра (Д. Кабалевский “Клоуны”).

Разучивание песни.



1.“Выходной марш” из кинофильма “Цирк” Дунаевского

2.“Галоп” И. Дунаевского

3. “Мы катаемся на пони” Г. Крылова (стихи М.Садовс кого), “Добрые слоны” А. Журбина (стихи В. Шленского)

4.Д. Кабалевский “Клоуны”



2.11.

Дом, который звучит

Определение жанра оперы и балета.

Знакомство с жанром оперы и балета.

Пластическая импровизация (танец золотых рыбок).

Имитация игры на воображаемой флейте в сопровождении ансамбля скрипачей.

Продолжение работы над песней.


1. Рассказ о Детском музыкальном театре

2. Отрывки из знакомых произведений: “Садко” Н. Римского-Корсакова, “Щелкунчик” П. Чайковского

3. Отрывки из балета Р. Щедрина “Конек-Горбунок” - “Золотые рыбки”, оперы “Орфей и Эвридика” К. Глюка - (“Мелодия”)

4. “Мы катаемся на пони” Г. Крылова (стихи М.Садовского), “Добрые слоны” А. Журбина (стихи В. Шленского)



2.12 - 2.13.

Опера-сказка

Определение жанра детской оперы. Рассказ о детском театре Н.И.Сац. Разучивание тем (Болтушки, Всезнайки, Топтушки, Бодайки, Малыша и др.), постановка театральной сцены с исполнением марша под музыку.

Разучивание и исполнение с инструментами шумового оркестра (треугольники, металлофоны, колокольчики).



1. Опера М. Коваля “Волк и семеро козлят” (либретто Е. Манучаровой)

2. “Колыбельная Мамы-Козы”

3. “Воинственный марш”, хор “Семеро козлят”

4. Заключительный хор из оперы “Муха-цокотуха” М. Красева (стихи К. Чуковского)



2.14 - 2.15.

Ничего на свете лучше нет…

Прослушивание музыкально-литературной композиции, характеристика тем главных персонажей.

Просмотр мультфильма “Бременские музыканты”

Разучивание песен по выбору.

Рисование портретов главных героев.



1. “Песенка друзей” из музыки Г. Гладкова к мультфильму “Бременские музыканты”

2. Фрагменты из музыкальной фантазии к мультфильму: “Песня друзей”, “Песня трубадура”.

3. Музыкально-литературная композиция “Бременские музыканты”

4. Песни по выбору из любимых мультфильмов



2.16.

Обобщающий урок по теме «Музыка и ты»

Тестирование по авторской разработке Сергеевой Г.П.

Подготовка к заключительному уроку-концерту: создание афиши любимых произведений, прослушанных за год.

Повторение музыкальных произведений.


Любимые произведения по выбору учащихся

2.17.

Заключительный урок-концерт

1. Исполнение песни о школе

(о родине, о дружбе)

2. Слушание незнакомого музыкального произведения и демонстрация навыков восприятия музыки ее интонационно-образного анализа

3. Создание композиции, включающей вокализацию главной темы нового произведения, пластическое интонирование, инструментальное музицирование

4. Вокальная импровизация детей на заданную интонацию или стихотворный текст

5. Концертное исполнение (фрагмент из детской оперы с элементами драматизации, “разыгрывание” песни)

6. Конкурсы (по выбору учителя): исполнение знакомой песни, конкурс дирижеров, конкурс барабанщиков, конкурс марша и т.п.








Итого: 33 ч.







ПРОГРАММА

ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

2011г.

Пояснительная записка

Учебный план образовательного учреждения состоит из двух частей: инвариантной и вариативной части, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.

Содержание образования, определенное инвариантной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.

Вариативная же часть должна обеспечивать региональные особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся.

Время, отводимое на вариативную часть, в пределах допустимой аудиторной учебной нагрузки может быть использовано:


  • для увеличения часов на изучение отдельных предметов инвариантной части;

  • на введение курсов, обеспечивающих интересы участников образовательного процесса;

  • на изучение по желанию учащихся и их родителей курсов, обеспечивающих духовно-нравственное воспитание учащихся, основ религиозной культуры, светской этики.

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Общеобразовательное учреждение предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.

Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования.

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.



Внеурочная деятельность

Направления

Классы

I

II

III

IV

Всего

Спортивно-оздоровительное

2

2

2

2

8

Художественно-эстетическое

2

2

2

2

8

Научно-познавательное

2

3

3

3

11

Патриотическое

1

1

1

2

4

Общественно-полезная деятельность

1

1

1

1

4

Проектная деятельность

1

1

1

1

4

Итого

9

10

10

10

39

Внеурочная деятельность составляет 1350 занятий за 4 года, отводимых на обеспечение индивидуальных запросов и потребностей учащихся и их семей, интересов образовательных учреждений, субъектов Российской Федерации.

Занятия, предусмотренные как внеурочная деятельность, используются по желанию учащихся и их семей и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения.

Такие занятия могут проводиться в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т. д.

Внеурочная деятельность – специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части базисного учебного (образовательного) плана. Может быть организована в виде экскурсий, кружков, секций, КВН, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т. д.

Цели и задачи

Программа внеурочной деятельности направлена на разностороннее развитие учащихся. Разностороннее развитие учащихся возможно только в том случае, если весь набор воспитательных технологий и методик работы с детьми создает условия для самореализации ребенка. Самореализации учащихся способствуют развитие у них познавательной мотивации и познавательного интереса, творческих способностей, умение находить необходимую информацию и т.д.



Главные идеи:

- формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения как со взрослыми, так и со сверстниками;

- передача учащимся знаний, умений, навыков социального общения людей, опыта поколений;

- воспитание стремления учащихся к полезному времяпровождению и позитивному общению.



Главная цель:

Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.



Задачи:

- знакомить учащихся с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений;

- использовать активные и творческие формы воспитательной работы;

- создавать кружки, клубы, секции с учетом интересов и потребностей учащихся;

- демонстрировать достижения учащихся в досуговой деятельности;

- воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели;

- способствовать качественной деятельности школьных внеклассных объединений.

Задачи формирования всесторонне развитой личности школьника, комплексного подхода к постановке всего дела воспитания требуют, чтобы внеурочная воспитательная работа представляла собой стройную целенаправленную систему.

Основными задачами организации внеурочной деятельности детей являются:


  • выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;

  • оказание помощи в поисках «себя»;

  • создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

  • формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;

  • развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

  • создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

  • развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

  • расширение рамок общения с социумом.

Система внеурочной воспитательной работы представляет собой единство целей, принципов, содержания, форм и методов деятельности.

Основные принципы организации внеурочной деятельности учащихся:



  1. Принцип гуманизации образовательного процесса, предполагающий очеловечивание взаимоотношений в совместной творческой деятельности педагогов, учителей, обучающихся и их родителей.

  2. Принцип научной организации

  3. Принцип добровольности и заинтересованности обучающихся

  4. Принцип системности во взаимодействии общего и дополнительного образования

  5. Принцип целостности

  6. Принцип непрерывности и преемственности процесса образования

  7. Принцип личностно-деятельностного подхода

  8. Принцип детоцентризма (в центре находится личность ребенка)

  9. Принцип культуросообразности, предполагающий воспитание личности ребенка не только природосообразно, но и в соответствии с требованиями мировой, отечественной, региональной культур

  10. Принцип комплексного подхода в реализации интегративных процессов

  11. Принцип взаимодействия, предполагающий координацию всех образовательных социокультурных институтов в оказании педагогической помощи и поддержки детям разного уровня социализации

  12. Принцип вариативности, предусматривающий учет интересов детей, свободно выбирающих вариативные образовательные программы и время на их усвоение

  13. Принцип межведомственности, учитывающий координацию деятельности педагогов дополнительного образования, учителей, классных руководителей, психологов и позволяющий получить всестороннюю характеристику образовательного, нравственного, социального, физического здоровья детей

Содержание, формы и методы

Внеурочная деятельность позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. За счет указанных в базисном учебном (образовательном) плане часов на внеурочные занятия общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы.

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Общеобразовательное учреждение предоставляют учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.

Для реализации в школе доступны следующие виды внеучебной деятельности:


  1. игровая деятельность;

  2. познавательная деятельность;

  3. проблемно-ценностное общение;

  4. досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

  5. художественное творчество;

  6. социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность);

  7. трудовая (производственная) деятельность;

  8. спортивно-оздоровительная деятельность;

  9. туристско-краеведческая деятельность.

В проекте Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации выделены основные направления внеучебной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная деятельность, проектная деятельность.

Как соотносятся виды и направления внеучебной деятельности?

Во-первых, очевидно, что ряд направлений совпадают с видами внеучебной деятельности (спортивно-оздоровительная, познавательная деятельность, художественное творчество).

Во-вторых, такие направления, как военно-патриотическое, проектная деятельность могут быть реализованы в любом из указанных видов внеучебной деятельности. По сути дела, они представляют собой содержательные приоритеты при организации внеучебной деятельности.

В-третьих, направление, связанное с общественно-полезной деятельностью, может быть опредмечено в таких видах внеучебной деятельности, как социальное творчество и трудовая (производственная) деятельность.

В-четвертых, такие важные для развития ребенка виды внеучебной деятельности, как игровая и туристско-краеведческая, не нашли прямого отражения в направлениях, что обостряет риск их исчезновения из школьной реальности



Планируемые результаты

Планируемые результаты – система обобщенных личностно ориентированных целей образования, уточненных и дифференцированных по учебным предметам, для определения и выявления всех элементов, подлежащих формированию и оценке, с учетом ведущих целевых установок изучения каждого предмета, а также возрастной специфики учащихся.

Предметные результаты – конкретные элементы социального опыта (знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности), освоенные обучающимися в рамках отдельного учебного предмета.

К результатам, подлежащим итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников начальной школы в рамках контроля успешности освоения содержания отдельных учебных предметов, относится способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе:

  • системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке;

  • умений учебно-познавательной и практической деятельности, обобщенных способов деятельности;

  • коммуникативных и информационных умений;

  • системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни.

Итоговая оценка выпускников начальной школы осуществляется образовательным учреждением.

К результатам, не подлежащим итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников начальной школы, относятся:

  • ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (этические, эстетические, религиозные взгляды, политические предпочтения и др.);

  • характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.);

  • индивидуальные личностные характеристики.

Оценка этих и других личностных результатов образовательной деятельности обучающихся осуществляется в ходе неперсонифицированных мониторинговых исследований, результаты которых являются основанием для принятия управленческих решений при проектировании программ развития образовательного учреждения, программ поддержки образовательного процесса.

Обобщенный результат образовательной деятельности начальной школы как итог реализации общественного договора фиксируется в портрете ее выпускника:



  • любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

  • любящий свой край и свою Родину;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

  • ПРОГРАММА КРУЖКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ



  • «СЕКРЕТЫ ВЕЖЛИВОСТИ»



























































  • 2011г.

  • Пояснительная записка.



  • Современная программа по русскому языку для начальной школы предусматривает обязательное ознакомление учащихся с основными формами речевого этикета как одного из важных элементов общей и речевой культуры. Вызвано это тем, что сегодня в семье недостаточно уделяют внимание выработке вежливого речевого общения. Забота об этом переложена целиком на школу. Поэтому важно получение учащимися начальной школы навыков речевого этикета.

  • Данная дополнительная программа позволит расширить кругозор, развить социокультурные компетенции обучающихся, использовать теоретические знания на практике, раскрывать нужные для каждого человека нормы общения людей в культурном обществе.



  • Речевое общение — это обмен информацией (текстами), в таком обмене действуют, по крайней мере, двое — передающий и воспринимающий. Поэтому, в процессе общения, мы оцениваем речевые взаимодействия коммуникантов — адресанта и адресата: достижение ими поставленных целей, удачи и неудачи коммуникации, применяемые партнерами языковые средства и тактику речевых ходов. В сущности, в любой речевой деятельности, так или иначе, происходит общение: читая научную статью или рассказ, мы «общаемся» с автором в том или ином речевом жанре и стиле.

  • Язык этикета, в том числе речевого нужно специально изучать. Практическое применение речевого этикета в повседневной жизни, особенно в общении со сверстниками является актуальной в современном мире этой проблемы в работе учителя начальных классов и семейном воспитании делает интерес к данному вопросу неисчерпаемым. Это определяет актуальность данной образовательной программы.

  • Цель программы: формирование устойчивых навыков к саморазвитию, самопознанию применения речевого этикета в общении.

  • Задачи:

  • - воспитание культуры поведения;

  • -формирование у школьников навыки грамотного письма,

  • правильного произношения и словоупотребления, способствовать более прочному и сознательному изучению русского языка;

  • - развитие навыков самостоятельной работы над познанием Родного слова и над своей речью.

  • Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программой является то, что общение — сложное явление, которое изучается целым рядом наук: психологией, в том числе социальной, и социологией — со стороны индивидуальных и групповых черт общающихся с позиции социальных ролей говорящих; лингвистикой и психолингвистикой — со стороны специфики языковых и речевых единиц общения, разнообразия текстов с точки зрения композиции, стилей и жанров, и др.; этнографией — со стороны национальной и групповой специфики общения.

  • С раннего возраста необходимо вести планомерную работу по формированию языковой и коммуникативной компетенции. Особую роль в обучении младших школьников играют те задачи и упражнения, которые развивают в детях критическое восприятие речи, чувство уместности высказывания. Специальные задания воспитывают внимание к той стороне речи, которая связана с добрым, уважительным отношением к человеку, то есть с воспитанием вежливости.

  • Работа по изучению речевого этикета должна вестись планомерно в течение всего периода обучения. Это является неотъемлемой потребностью, которые не только формируют у школьников навыки грамотного письма, правильного произношения и словоупотребления, но и раскрывают нужные для каждого человека нормы общения людей в культурном обществе.

  • Формы проведения дополнительной образовательной программы является: беседы, ролевые игры, конкурсы, диспуты, практические работы, КВН, викторины.

  • Программа содержит 3 раздела, 35 тематических часов.

  • Каждая тема содержит различные формы контроля (тесты, ролевые игры, практические задания).

  • Программа заканчивается театральным представлением "Простые слова"





  • Учебно-тематический план.





  • Название темы

    Всего

    33














    1. Речь. Техника и выразительность речи.

    10


    1

    Речь. Для чего она нужна? Понятие о речевом этикете.

    1

    2

    Устная и письменная речь.

    Техника речи: дыхание, голос, дикция. Скороговорки.



    1

    3

    Жесты, мимика, темп, громкость в устной речи.

    1

    4

    Богатство речи. Слово, его значение. Работа с толковым словарём.

    1

    5

    Выразительность речи. Многозначные слова. Наблюдение за изобразительной ролью многозначных слов.

    1

    6

    Конструирование образных выражений.

    1

    7

    Точность речи. Синонимы. Антонимы.

    1

    8

    Сопоставление родственных слов и синонимов.


    1

    9

    Обобщение по разделу «Речь и её значение в жизни».


    1

    10

    КВН «Говорите правильно»

    1




    2. Культура общения.

    13

    11

    Как мы обращаемся друг к другу. «ТЫ и ВЫ»

    1

    12

    Вежливое обращение.

    «Слово это тоже поступок»



    1

    13

    Общение в быту (обыденное, повседневное). Тон речи.

    1

    14

    Общение в официальной (деловой) обстановке (класс, музей, кабинет директора школы и т.д.).

    1

    15

    Разговор по телефону.

    Культура общения через Интернет.



    1

    16

    Вежливые (этикетные) слова (словосочетания). Тон вежливой речи. Обращение к знакомым и незнакомым людям.

    1

    17

    Соблюдение речевого этикета в споре, дискуссии.

    1

    18

    Слова выражения просьбы, благодарности, извинения.

    1

    19

    Способы выражения просьбы. Вежливый отказ (в просьбе). Способы выражения согласия.

    1

    20

    Приглашение, поздравление (устное и письменное).

    1

    21

    «Мы – хорошие друзья». Культура общения.

    1

    22

    «Культура общения». Изобрази и расскажи.

    1

    23

    Какую речь хочется слушать?


    1




    Текст.

    10

    24

    Тема текста и опорные слова. Заглавие текста.

    1

    25

    Цепная связь в тексте. Средства выражения цепной связи.

    1

    26

    Определять тип текста в простейших случаях: устный (звучащий) – письменный; повествование, описание, рассуждение.

    1

    27

    Деловое и художественное описание.

    1

    28

    Творческие текстовые упражнения (преобразование в предложение и предложение в текст).

    1

    29

    Газетно – публицистический стиль. Знакомство с основными газетно – публицистическими жанрами.

    1

    30

    Сочинение заметок в газету.

    1

    31

    Деловая игра: вёрстка газеты.

    1

    32

    Эпистолярный жанр.

    1

    33

    "Простые слова". Театральное представление


    1









































  • Речь. Техника и выразительность речи (10 часов).

  • На занятиях проводится знакомство с основными качествами речи: правильность, точность, богатство, выразительность.

  • Для тренировки техники речи (дыхания, голоса и дикции) учащиеся на первых занятиях знакомятся с основными требованиями к каждому компоненту техники речи, разучивают специальные тренировочные упражнения. В начале каждого занятия проводятся речевые гимнастики. Речевая гимнастика включает в себя 2-3 упражнения на тренировку дыхания, голоса и дикции. Большое внимание при проведении этих упражнений уделяется выразительности речи. Разучивания стихотворный текст, проводится работа по четкости произношения, соблюдения норм дыхания, голоса и дикции при чтении, а также яркого, эмоционального исполнения.

  • В рамках данного блока предусмотрено знакомство с основными лексическими понятиями: слово, значение слова, многозначные слова, слова – «родственники», слова – «друзья» (синонимы), слова, противоположные по значению (антонимы). При этом сообщение обучающимся минимума теоретических сведений не является самоцелью, а лишь средством, с помощью которого предполагается решение практических задач: формирование разнообразных лексических умений и навыков.

  • Итоговым занятием данного блока является диспут «Какую речь хочется слушать?».





  • Культура общения (13 часов).

  • Культура речи - это такой выбор и такая организация языковых средств, которые в определенной ситуации общения при соблюдении современных языковых норм и этики общения позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных коммуникативных задач.

  • Занятия, открывают детям разнообразный мир общения, знакомят с его формами (словесными и несловесными, устными и письменными, реальными и условными).      Ребятам предлагаются речевые ситуации, построенные на игровом, занимательном материале, просто и доступно рассказать о целях и средствах общения людей. 





  • Текст (10 часов).

  • Центральное понятием программы является «текст». Это объясняется тем, что задача формирования у детей полноценных умений в области построения текстов различных видов будет центральной, объединяющей все направления речевой работы. В программе предусмотрено знакомство с основными текстовыми понятиями: текст, тема и основная мысль текста, план текста, заголовок, а также с отличительными признаками текстов различных видов. На этой основе у учащихся формируются первоначальные текстовые умения и навыки.

  • В программе – предусмотрено изучение разных сторон языка, формирование

  • практических речевых умений и навыков в рамках каждой темы.



  • Литература.

  • 1.Акишина А.А., Акишина Т.Е. Этикет русского телефонного разговора. – М.,1990.

  • 2.Акишина А.А.,Формановская Н.И. Русский речевой этикет.- М., 1978.

  • 3. Гольдин В.Е. Речь и этикет.- Саратов, 1983.

  • 4. Гольдин В.Е. Обращение: Теоретические проблемы. – Саратов, 1987.

  • 5.Дубова Н.К. Дидактическая игра «Иду в гости» //Начальная школа. -
    2001. -№11. -С. 93-94.

  • 6.Коготкова Т.С. Как обратиться к родителям // Русская речь. – 1981.- №1.

  • 7.Колесов В.В. Культура речи - культура поведения. – Л., 1988.

  • 8. Колтунова М.В. Господа – граждане – товарищи – господа // Русская речь. – 1998. - №2.

  • 9.Кронгауз М.А. Изменения в современном речевом этикете // Жизнь языка. – М., 2000. – с.263 – 268.



ПРОГРАММА

КРУЖКА

«ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»

1КЛАСС

2011г.

Пояснительная записка

Одной из важнейших задач совершенствования учебно-воспитательного процесса в школах является организация двигательного режима школьников, который является неотъемлемым компонентом общего режима школы, обеспечивает активный отдых и удовлетворяет естественную потребность в движениях.

При организации двигательного режима важно учитывать закономерные изменения умственной работоспособности школьников, которые отражают функциональное состояние центральной нервной системы и тесно связаны с суточным ритмом их физиологических функций.

У учащихся в процессе учебных занятий активно участвует в работе очень небольшое количество мышц тела. Остальные находятся либо в состоянии относительного бездействия, либо несут статическую нагрузку. В процессе учебных занятий у школьников происходит снижение работоспособности: ухудшаются внимание и память, удлиняется латентный период двигательной реакции. В результате длительного поддержания статической позы нарушается осанка. При этом у школьников отмечается тенденция к увеличению наклона головы и туловища вперед и искривлению позвоночника.

Увеличение объема двигательной активности оказывает значительное влияние на повышение умственной работоспособности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно-сосудистой системы.

Проведение внеурочных мероприятий позволит в определенной мере удовлетворить потребность в движении.

Сказанное выше объясняет необходимость проведения кружка «Подвижные игры» в режиме дня школьников.

При проведении занятий можно выделить два направления:



оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности;

повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей требованиям учебной программы.

«Подвижные игры» — это еженедельные занятия физическими упражнениями на открытом воздухе, которые проводятся внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность.

Кружок является одной из форм физического воспитания, в процессе которого решаются следующие задачи:


  • целенаправленное развитие физических качеств;

  • совершенствование двигательных навыков, изученных на уроках физической культуры;

  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной активности;

традиционное закаливание и подготовка к экстремальным условиям жизни.

  • При определении времени проведения кружка следует иметь в виду, что у младших школьников резкое снижение умственной работоспособности происходит после 3-4-го урока.

Содержание кружковой деятельности взаимосвязано с учебной программой по физической культуре. Во время проведения подвижных игр с целью подготовки организма к активному отдыху выполняются упражнения, изученные на уроках физической культуры.

Таким образом совершенствуются изученные навыки.

В наше время для физического и духовного воспитания подрастающего поколения очень важно использовать традиционный потенциал, накопленный многолетним жизненным опытом. Важно иметь в виду, что данные подвижные игры и спортивные состязания оказывают комплексное воздействие на развитие двигательных качеств, а также положительно влияют на формирование двигательных умений и навыков школьников.

Поэтому в содержание кружка включены организованные игры, эстафеты, самостоятельные игры и развлечения не только из программы физической культуры, но и национальные игры.

Соотношение организованной и самостоятельной частей не должно являться строго регламентированным. Однако обязательными являются организованные начало и конец занятия. Для учащихся начальных классов на самостоятельные игры и развлечения рекомендуется отводить 35- 50% времени занятий. При этом руководящая роль учителя (воспитателя) является обязательной. Он должен разъяснять учащимся задачи занятия, знакомить с их содержанием.

При проведении занятий в основном используются игровой и соревновательный методы.

Каждый спортивный час начинается с организационного выхода к месту занятий. С целью подготовки организма школьников к предстоящей физической нагрузке в начале каждого занятия проводятся ходьба, бег в медленном темпе, общеразвивающие упражнения.

Бег в медленном темпе является важной частью занятия. Он способствует активизации функций организма школьников, которые закономерно снижаются в результате учебной деятельности. Кроме того, бег со скоростью 1,5 - 2 м/с используется как основное средство развития выносливости. Для поддержания у учащихся постоянного интереса к бегу в медленном и среднем темпах необходимо чередовать с ходьбой, с упражнениями на восстановление дыхания, использовать бег с изменениями направления, «змейкой», с преодолением препятствий и т. п.

С целью более эффективного подведения организма школьников к предстоящим физическим нагрузкам упражнения следует подбирать в соответствии с характером предстоящей работы. Комплексы упражнений выполняются во время ходьбы сразу после окончания бега. Сначала следуют упражнения, способствующие восстановлению нормального дыхания, затем - упражнения, включающие в работу большие группы мышц. В конце комплекса используются упражнения, по характеру выполнения близкие тем, которые планируются в основной части занятий. Физорг или ученик, хорошо знающий комплекс, напоминает его остальным занимающимся. Желательно при проведении упражнений меньше времени отводить на показ и объяснение, упражнения комплекса выполнять поточно (без остановки).

Основное время отводится на игры. Проводится несколько организованных игр или игровых заданий на воспитание того или иного физического качества и совершенствование двигательного навыка. При проведении игр и эстафет в течение занятия должна соблюдаться определенная последовательность. Вначале проводятся игры, направленные на закрепление и совершенствование двигательных навыков, когда учащиеся могут лучше выполнять и анализировать сложные двигательные действия. Затем следуют игры, направленные на воспитание физических качеств.

Младших школьников отличает большое желание, интерес, познавательная активность, высокая эмоциональность, поэтому на уроках четкая организация, разумная дисциплина, основанная на точном соблюдении команд, указаний и распоряжений учителя, должна сочетаться с предоставлением им определенной свободы и самостоятельности действий, с заданиями, стимулирующими творчество и инициативу. Самостоятельные игры и спортивные развлечения проводятся с целью удовлетворения индивидуальных двигательных потребностей школьников, формирования навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями. В это время проводятся наиболее понравившиеся школьникам подвижные игры.

В заключительной части занятия проводятся ходьба, медленный бег (до одной минуты), игры на внимание с целью снижения физической нагрузки и подготовки школьников к следующим мероприятиям. После каждого занятия следует подводить итоги.

При проведении занятия на открытом воздухе важно придерживаться тех температурных режимов, которые установлены для данной территории местными органами здравоохранения и просвещения и правильно дозировать физические нагрузки. Вместе с тем следует иметь в виду, что физические нагрузки во время занятий должны постепенно возрастать в течение учебного года и незначительно снижаться в конце. В течение четверти нагрузка также должна постепенно увеличиваться, а к концу несколько уменьшаться. Это связано с тем, что к середине четверти и учебного года работоспособность у школьников находится на высоком и устойчивом уровне, а к концу в связи с утомлением снижается.

Предлагаемое содержание рассчитано на проведение внеурочных занятий учителями общеобразовательных предметов и воспитателями, которые не являются специалистами в области физического воспитания. Оно включает в себя краткое описание каждого занятия в течение учебного года и примерную дозировку предлагаемых игр и физических упражнений. Это позволит воспитателям проводить занятия на достаточно высоком уровне.

Программа кружка «Подвижные игры» составлена с учетом программного материала по физической культуре.

Содержание, дозировка упражнений и сроки их проведения для каждого раздела программы подобраны с учетом целенаправленного развития физических качеств и совершенствования двигательных навыков, изученных на уроках физической культуры.

Для успешного проведения внеурочных занятий необходимо использовать спортивный инвентарь: мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные, резиновые, малые мячи, скакалки, гимнастические палки, кегли, канат (или заменяющую его прочную веревку), санки.

Большое внимание на каждом уроке учитель должен уделять воспитанию у учащихся таких нравственных и волевых качеств, как дисциплинированность, доброжелательность, честность, отзывчивость, смелость, а также содействовать развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.)



  следующая страница >>