Похожие работы
|
Программы: Повторение (8 ч) I. Векторы. Метод координат. (17 ч.) - страница №1/1
Содержание программы:
Повторение (8 ч)
I. Векторы. Метод координат. (17 ч.)
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Знать основные понятия, связанные с векторами.
Уметь производить операции над векторами.
Уметь вычислять значения геометрических величин.
-
Уметь решать простые геометрические задачи с помощью векторов.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
Уметь производить операции над векторами.
Уметь вычислять значения геометрических величин.
-
Уметь решать геометрические задачи координатным методом.
-
Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
-
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
II. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (12 ч.)
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь производить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами, скалярное произведение.
Уметь вычислять значения геометрических величин, в том числе: для углов от 0о до 180о определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
Уметь производить операции над векторами.
Уметь вычислять значения геометрических величин.
-
Уметь решать геометрические задачи, применяя тригонометрические функции и скалярное произведение.
-
Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
-
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
III. Длина окружности и площадь круга. (12 ч.)
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.
-
Уметь изображать геометрические фигуры; Выполнять чертежи по условию задачи.
-
Уметь вычислять длины дуг окружности, длину окружности, периметры и площади правильных многоугольников, площади круга и сектора.
Уровень возможной подготовки обучающегося
-
Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
-
Уметь решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
-
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин(используя при необходимости справочники и технические средства.
-
Уметь выполнять построения правильных многоугольников.
IV. Движения. (4 ч.)
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Требования к математической подготовке
Уровень возможной подготовки обучающегося
-
Уметь решать геометрические задачи, используя свойства геометрических преобразований: центральная и осевая симметрия, параллельный перенос, поворот.
-
Уметь решать геометрические задачи на построение.
V. Об аксиомах геометрии. (2 ч.)
Беседа об аксиомах геометрии
VI. Начальные сведения из стереометрии. (8 ч.)
Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объёмов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объёмов.
Требования к математической подготовке
Уровень возможной подготовки обучающегося
-
Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и тел и отношений между ними.
-
Уметь решать геометрические задачи на построение.
-
Уметь решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Повторение. Решение задач. (5 ч.)
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки выпускника
-
Как проверить, что выпиленная из листа фанеры фигура является прямоугольником?
-
Начертите три неразвернутых угла и обозначьте каждый из них одним из трех способов.
-
С помощью транспортира найдите градусные меры углов треугольника АВС. (Задан чертеж треугольника АВС).
-
В равностороннем треугольнике АВС проведены биссектрисы АК и АМ, которые пересекаются в точке О. Найдите углы треугольника АОМ.
-
Докажите, что в равнобокой трапеции диагонали равны.
-
Разделите данный отрезок пополам с помощью циркуля и линейки.
Уровень возможной подготовки выпускника
-
В ромбе высота, проведенная из вершины тупого угла, делит его сторону пополам. Найдите: а) углы ромба; б) его периметр, если меньшая диагональ равна 3,5 см.
-
Хорда окружности пересекает ее диаметр под углом 30о и делится им на части, равные 12 см и 6 см. Найдите расстояние от середины хорды до диаметра.
-
Дан луч ОА. Постройте фигуру, центрально-симметричную ему относительно точки О. Что это за фигура?
-
Как расположены относительно друг друга две окружности (О1; R1) и (О2; R2), если О1О2 = 2 см, R1 = 4 см и R2 = 6 см?
-
Постройте треугольник по стороне, опущенной на нее высоте и прилежащему к ней углу.
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь/знать:
-
Знать определения вектора и равных векторов; изображать и обозначать векторы, откладывать от данной точки вектор, равный данному; уметь решать задачи.
-
Уметь объяснить, как определяется сумма двух и более векторов; знать законы сложения векторов, определение разности двух векторов; знать, какой вектор называется противоположным данному; уметь строить сумму двух и более данных векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, строить разность двух данных векторов; уметь решать задачи.
-
Знать, какой вектор называется произведением вектора на число; уметь формулировать свойства умножения вектора на число; знать, какой отрезок называется средней линией трапеции; уметь формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции; уметь решать задачи.
-
Знать формулировки и доказательства леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам, правила действий над векторами с заданными координатами; уметь решать задачи.
-
Знать и уметь выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками; уметь решать задачи.
-
Знать и уметь выводить уравнения окружности и прямой; уметь строить окружности и прямые, заданные уравнениями; уметь решать задачи.
-
Знать, как вводятся синус, косинус и тангенс углов от 0º до 180º; уметь доказывать основное тригонометрическое тождество; знать формулы для вычисления координат точки; уметь решать задачи.
-
Знать и уметь доказывать теорему о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов; уметь решать задачи.
-
Уметь объяснить, что такое угол между векторами; знать определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов, выражение скалярного произведения в координатах и его свойства; уметь решать задачи.
-
Знать определение правильного многоугольника; знать и уметь доказывать теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник; знать формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности; уметь их вывести и применять при решении задач.
-
Знать формулы длины окружности и дуги окружности, площади круга и кругового сектора; уметь применять их при решении задач.
-
Уметь объяснить, что такое отображение плоскости на себя; знать определение движания плоскости; уметь доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями и что при движении отрезок отображается на отрезок, а треугольник – на равный ему треугольник; уметь решать задачи.
-
Уметь объяснить, что такое параллельный перенос и поворот; доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости; уметь решать задачи.
-
Иметь представления о простейших многогранниках, телах и поверхностях в пространстве; знать формулы для вычисления площадей поверхностей и объёмов тел.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе программа: «Геометрия 7-9» авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина.
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Программа направлена на достижение следующих целей:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
-
развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Рабочая программа по геометрии разработана на основании следующих нормативных правовых документов:
-
Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике (приложение к Приказу Минобразования России «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования» от 19.05.1998 г. №1236);
-
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. №1089).
-
Примерная программа основного общего образования по математике (Стандарты второго поколения).
-
Образовательная программа гимназии на 2012-2013 учебный год
-
Учебный план гимназии на 2012-2013 учебный год.
Рабочая программа разработана на основании авторской программы по геометрии для 7-9 классов (авторы – Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 2-е издание. – М.: Просвещение, 2009).
Рабочая программа по геометрии рассчитана на 2 ч в неделю (68 ч в год), в том числе, для проведения контрольных работ – 5 ч.
Планируемый уровень подготовки выпускников на конец ступени в соответствии с требованиями, установленным федеральными государственными образовательными стандартами:
Используемый учебник «Геометрия, 7-9» авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутусова, С.Б. Кадомцева и др. рекомендован министерством образования Российской Федерации.
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Типы уроков:
УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ — урок закрепления изученного материала.
УПЗУ — урок применения знаний и умений.
УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.
УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ — комбинированный урок.
Виды контроля:
ФО — фронтальный опрос.
ИРД — индивидуальная работа у доски.
ИРК — индивидуальная работа по карточкам.
СР — самостоятельная работа.
ПР — проверочная работа.
МД — математический диктант.
Т – тестовая работа.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ раздела, темы
|
Наименование раздел, тем
|
Количество часов
|
|
|
Всего
|
Практические занятия
|
Лабораторные занятия (опыты)
|
Экскурсии
|
Контрольные работы
|
1
|
Повторение
|
8
|
|
|
|
1
|
2
|
Векторы. Метод координат
|
17
|
|
|
|
1
|
3
|
Соотношения между сторонами и углами треугольника скалярное произведение векторов
|
12
|
|
|
|
1
|
4
|
Длина окружности и площадь круга
|
12
|
|
|
|
1
|
5
|
Движение
|
4
|
|
|
|
|
6
|
Об аксиомах стереометрии
|
2
|
|
|
|
|
7
|
Начальные сведения из стереометрии
|
8
|
|
|
|
|
8
|
Повторение
|
5
|
|
|
|
1
|
Литература
-
Атанасян Л.С. Геометрия 7 – 9. Учебник для 7 – 9 классов средней школы. М., «Просвещение», 2006.
-
Бурмистрова Т.А. Геометрия 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.
-
Гусев В.А. Сборник задач по геометрии. 5 – 9 классы. М., «ОНИКС 21 век» «Мир и образование», 2005.
-
Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. М., «Дрофа», 2001.
-
Литвиненко В.Н. и др. Сборник задач по геометрии. 9 класс. М., Изд. «Экзамен», 2007.
-
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12 - с.107-119.
Электронные учебные пособия
-
Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.
-
Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
|
Тема урока
|
Кол-во часов
|
Тип урока
|
Изучаемые вопросы (содержание)
|
Вид контроля
|
Дом. задание
|
Дата проведения
|
ПОВТОРЕНИЕ - 8 часа
|
1
|
Четырехугольники.
|
1
|
УОСЗ
|
|
ФО
|
п.48-50
№ 490(а, б, в)
|
5.09
|
2
|
Площади четырехугольников.
|
1
|
УОСЗ
|
|
|
п. 54-55
№ 500, 501
|
6.09
|
3
|
Теорема Пифагора.
|
1
|
УОСЗ
|
|
|
п. 54-55
№ № 490(г), 497
|
12.09
|
4
|
Подобные треугольники.
|
1
|
УОСЗ
|
|
|
п. 57-61
№ 553
|
13.09
|
5
|
Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.
|
1
|
УОСЗ
|
|
|
п. 66, 67
№ 598, 599
|
19.09
|
6
|
Окружность
|
1
|
УОСЗ
|
|
Работа с карточками
|
п.68-71
№ 657
|
20.09
|
7
|
Диагностирующая работа
|
1
|
УОСЗ
|
|
|
повт. пр.
|
26.09
|
8
|
Анализ диагностирующей работы
|
1
|
УОСЗ
|
|
|
повт. пр.
|
27.09
|
ВЕКТОРЫ. МЕТОД КООРДИНАТ - 17 часов
|
9
10
|
Понятие вектора
|
2
|
УОНМ
|
1) Вектор
2) Длина вектора
3) Равенство векторов
4) Коллинеарные, сонаправленные, равные векторы
|
№ 741, 745
СР
|
п. 76,77
№ 740(а), 747
п. 78 № 752
|
3.10
4.10
|
11
|
Сложение и вычитание векторов
|
1
|
УОНМ
|
1) Сложение векторов
2) Законы сложения
3) Правило треугольника
4) Правило параллелограмма
|
ФО
|
п. 79-80,
№ 759, 762(а), 763(г)
|
10.10
|
12
|
Сложение и вычитание векторов
|
1
|
КУ
|
Правило многоугольника
|
СР
|
п. 80-82,
№ 761, 767
|
11.10
|
13
|
Умножение вектора на число
|
1
|
УКЗУ
|
1) Умножение вектора на число
2) Свойства умножения
|
|
п. 83
№ 776(а,в), 778(а)
|
17.10
|
14
|
Применение векторов к решению задач.
|
1
|
КУ
|
Задачи на применение векторов
|
|
п. 84
№ 784, 787
|
18.10
|
15
|
Применение векторов к решению задач. Средняя линия трапеции
|
1
|
УПЗУ
|
|
Индивидуальное д/з
|
п. 84, 85
№ 789, 790, 805
|
24.10
|
16
|
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам
|
1
|
УОНМ
|
1) Координаты вектора
2) Длина вектора
3) Теорема о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам
|
УО
|
п. 86
№ 911 (в, г), 916 (в, г), 915
|
25.10
|
17
|
Координаты вектора
|
1
|
УОНМ
|
1) Координаты вектора
2) Правила действия над векторами с заданными координатами
|
ФО
|
п. 87
№ 920, 919, 921 (в, б)
|
31.10
|
18
|
Координаты вектора. Решение задач
|
1
|
УЗИМ
|
Действия над векторами
|
|
|
1.11
|
19
|
Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Координаты середины отрезка
|
1
|
УОНМ
|
1) Координаты вектора
2) Координаты середины отрезка
3) Длина вектора
4) Расстояние между двумя точками
|
МД №1
|
п. 88
№ 937, 940, 935
|
14.11
|
20
|
Вычисление длины вектора по его координатам
|
1
|
УЗИМ
|
|
СР№3
|
п. 89
№ 932, 935
|
15.11
|
21
|
Формула расстояния между точками
|
1
|
УЗИМ
|
|
|
|
21.11
|
22
|
Уравнение линии на плоскости.
|
1
|
УОНМ
|
1) Плоскость
2) Уравнение прямой
|
ФО
|
п. 90,
№ 941, 959, 970
|
22.11
|
23
|
Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке
|
1
|
УОНМ
|
Уравнение окружности и прямой
|
|
п. 91
№ 972 (а, б), 974 (а), 979
|
28.11
|
24
|
Уравнение прямой. Решение задач
|
1
|
КУ
|
Задачи по теме «Метод координат»
|
Проверка д/з
|
п. 92
№ 980, 986
|
29.11
|
25
|
Контрольная работа №1 по теме «Метод координат»
|
1
|
УПЗУ
|
|
КР
|
п. 66-67
|
5.12
|
СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА. СКАЛЯРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВЕКТОРОВ – 12 часов
|
26
|
Анализ контрольной работы. Синус, косинус и тангенс угла
|
1
|
УОНМ
|
1) Синус, косинус и тангенс угла
2) Синус, косинус и тангенс угла от 0 до 180
|
УО
|
п. 93-95
№ 1011, 1014, 105 (б, г)
|
6.12
|
27
|
Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус и тангенс одного и того же угла
|
1
|
КУ
|
1) Основное тригонометрическое тождество
2) Формулы приведения
|
ФО
|
№ 1013 (б, в), 1017 (а, в),
|
12.12
|
28
|
Решение прямоугольных треугольников
|
1
|
УПЗУ
|
Формулы для вычисления координат точки
|
ФО
|
№ 1019 (а, в)
|
13.12
|
29
|
Теорема о площади треугольника
|
1
|
УОНМ
|
Формулы, выражающие площадь треугольника через две стороны и угол между ними
|
СР №8
|
п. 96
№ 1018(б), 1020 (б, в), 1023
|
19.12
|
30
|
Теорема синусов
|
1
|
УОНМ
|
1) Теорема синусов
2) Примеры применения теоремы для вычисления элементов треугольника
|
УО
|
п. 97
№ 1025 (г, д)
|
20.12
|
31
|
Теорема косинусов
|
1
|
УОНМ
|
1) Теорема косинусов
2) Примеры применения
|
СР №9
|
п. 98
№ 1024 (б), 1032
|
26.12
|
32
|
Примеры применения теорем для вычисления элементов треугольника. Решение треугольников
|
1
|
УПЗУ
|
1) Задачи на использование теорем синусов и косинусов
2) Решение треугольников
|
СР №10
|
п. 99
№ 1057, 1028, 1036
|
27.12
|
33
|
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов
|
1
|
УОНМ
|
1) Понятие угла между векторами
2) Скалярное произведение векторов и его свойств
3) Скалярный квадрат вектора
|
ФО
|
п. 101-102
№ 1039(в), 1040(б), 1042 (а, в)
|
16.01
|
34
|
Скалярное произведение векторов в координатах. Свойство скалярного произведения векторов
|
1
|
КУ
|
Понятие скалярного произведения векторов в координатах и его свойства
|
СР №12
|
п. 103-104
|
17.01
|
35
|
Решение задач
|
1
|
УПЗУ
|
Задачи на применение теорем синусов, косинусов и скалярного произведения векторов
|
Проверка задач
|
№ 1049, 1050, 1059
|
23.01
|
36
|
Решение задач
|
1
|
УОСЗ
|
|
|
№ 1052, 1047 (б)
|
24.01
|
37
|
Контрольная работа № 2 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»
|
1
|
УКЗУ
|
|
КР
|
п. 21, 46
|
30.01
|
ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА - 12 часов
|
38
|
Анализ контрольной работы. Правильные многоугольники
|
1
|
КУ
|
1) Понятие правильного многоугольника
2) Формулы для вычисления угла правильного n-угольника
|
Проверка задач
|
п. 105
№ 1081 (а, д), 1083 (г), 1084 (д)
|
31.01
|
39
|
Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник
|
1
|
УОНМ
|
1) Теорема об окружности, описанной около правильного многоугольника
2) Теорема об окружности, вписанной в правильный многоугольник
|
ФО
|
п. 106-107
№ 1087, 1088
|
6.02
|
40
|
Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности
|
1
|
УОНМ
|
Формулы, связывающие площадь и сторону правильного многоугольника с радиусами вписанной и описанной окружности
|
ТО
|
п. 108
№ 1093
|
7.02
|
41
|
Решение задач на применение формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности
|
1
|
УПЗУ
|
|
ПР
|
№ 1092, 1097
|
13.02
|
42
|
Построение правильных многоугольников
|
1
|
УОСЗ
|
Задачи на построение правильных многоугольников
|
СР №15
|
№ 1095, 1098 (а, б)
|
14.02
|
43
|
Длина окружности, число
|
1
|
УОНМ
|
1) Формула длины окружности
2) Формулы длины дуги окружности
|
Проверка д/з
|
п. 110
№ 1101 (2, 4, 6), 1108
|
20.02
|
44
|
Длина окружности. Решение задач
|
1
|
УПЗУ
|
Задачи на применение формул длины окружности и длины дуги окружности
|
СР №16
|
п. № 1106, 1107, 1109
|
21.02
|
45
|
Площадь круга и кругового сектора
|
1
|
УОНМ
|
Формулы площади круга и кругового сектора
|
ФО
|
п. 111-112
№ 1114, 1116 (а, б), 1117 (а, в)
|
27.02
|
46
|
Площадь круга. Решение задач
|
1
|
УПЗУ
|
Задачи на применение формул площади круга и кругового сектора
|
СР №17
|
№ 1121, 1123
|
28.02
|
47
|
Решение задач
|
1
|
УОСЗ
|
Задачи на применение формул длины окружности и длины дуги окружности, площади круга и кругового сектора
|
ФО
|
№ 1124, 1125,
|
6.03
|
48
|
Решение задач
|
1
|
УОСЗ
|
|
ФО
|
№ 1127, 1128
|
7.03
|
49
|
Контрольная работа №3 по теме «Длина окружности. Площадь круга»
|
1
|
УКЗУ
|
|
КР
|
п. 47
|
13.03
|
ДВИЖЕНИЕ - 4 часов
|
50
|
Анализ контрольной работы. Отображение площади на себя
|
1
|
КУ
|
Осевая и центральная симметрия
|
ФО
|
п. 113-114
№ 1149 (б), 1148 (в)
|
14.03
|
51
|
Понятие движения. Наложения и движения. Параллельный перенос. Поворот.
|
1
|
УОНМ
|
-
Понятие движения
-
Свойства движения
|
СР №18
|
п. 115
№ 1159, 1160, 1161
|
20.03
|
52
|
Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот»
|
1
|
УЗИМ
|
|
|
№ 1153, 1152 (а), 1150
|
21.03
|
53
|
Решение задач по теме «Движение»
|
1
|
УОНМ
|
Движение фигур с помощью параллельного переноса
|
СР №19
|
п. 116
№ 1162, 1164, 1167
|
3.04
|
ОБ АКСИОМАХ ГЕОМЕТРИИ - 2 часа
|
54
|
Анализ контрольной работы. Об аксиомах планиметрии
|
1
|
КУ
|
|
|
Рефераты
|
4.04
|
55
|
Пятый постулат Евклида и его история
|
1
|
Урок-беседа
|
|
Рефераты
|
п. 15, 17, 19, 20, 34, 52, 59, 60, 61, 63
|
10.04
|
НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ СТЕРЕОМЕТРИИ – 8 часов
|
56
|
Предмет стереометрии
|
1
|
УОНМ
|
1) Понятие стереометрии
2) Понятие многогранника
3) Понятие секущей площади, сечения
|
ФО
|
п. 118
|
11.04
|
57
|
Многогранник, призма
|
1
|
УОНМ
|
1) Понятие тетраэдра, октаэдра
2) Грани, ребра, вершины, диагонали многогранника
3) Выпуклые и невыпуклые многогранники
4) Понятие призмы и ее основные элементы
|
ФО
|
п. 119-120
№ 1185, 1186
|
17.04
|
58
|
Параллелепипед и его свойства
|
1
|
УОНМ
|
Параллелепипед и его свойство, виды
|
ФО
|
п. 121
№ 1188, 1191
|
18.04
|
59
|
Пирамида, объем тела
|
1
|
УОНМ
|
1) Свойства объема тела
2) Понятие пирамиды и ее элементы
3) Формула объема пирамиды
|
ФО
|
п. 122, 124
№ 1194, 1196, 1200
|
24.04
|
60
|
Свойства прямоугольного параллелепипеда
|
1
|
УОНМ
|
1) Свойства прямоугольного параллелепипеда
2) Формула площади и объема прямоугольного параллелепипеда
|
ФО
|
п. 123
№ 1207, 1210
|
25.04
|
61
|
Решение задач по теме «Многогранники»
|
1
|
УЗИМ
|
|
Тест
|
п. 118-124
№ 1211, 1212
|
30.04
|
62
|
Тела и поверхности вращения. Цилиндр
Тела и поверхности вращения. Конус
Тела и поверхности вращения. Сфера и шар
|
1
|
УОНМ
|
1) Понятие цилиндра, конуса, сферы, шара
2) Диаметр сферы
3) Свойства цилиндра, конуса
4) Формула площади цилиндра, конуса, сферы
5) Объем шара
|
ФО
|
п. 125-127
№ 1214 (в), 1218, 1223,1231
|
2.05
|
63
|
Решение задач по теме «Тела и поверхности вращения»
|
1
|
УЗИМ
|
|
Тест
|
№ 1237, 1238
|
8.05
|
ПОВТОРЕНИЕ – 5 часов
|
64
|
Повторение темы «Треугольники. Равенство и подобие треугольников».
|
1
|
УПЗУ
|
|
УО
|
п. 97-98
|
15.05
|
65
|
Повторение темы «Четырехугольники и их свойства. Площади»
|
1
|
КУ
|
|
ПР
|
п. 87-92
|
16.05
|
66
|
Повторение темы «Векторы. Метод координат. Движение»
|
1
|
УПЗУ
|
|
УО
|
п. 105-107
|
17.05
|
67
|
Итоговая контрольная работа
|
1
|
УОСЗ
|
|
УО
|
п. 105-109
|
22.05
|
68
|
Анализ итоговой контрольной работы. Подведение итогов.
|
1
|
УПЗУ
|
|
Проверка д/з
|
п. 87-92
|
23.05
|
|
Итого
|
68
|
|
|
|
|
|
|