Образовательная программа начального общего образования моу сош №2 С. Кизляр - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Основная образовательная программа начального общего образования... 7 2312.15kb.
Основная образовательная программа начального общего образования 15 7048.01kb.
Основная образовательная программа начального общего образования 9 3931.33kb.
Основная образовательная программа начального общего образования 14 4929.63kb.
Основная образовательная программа начального общего образования 6 3087.83kb.
Основная образовательная программа начального общего образования 7 3687.87kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 15 6426.31kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 5 1509.68kb.
Образовательная программа начального общего образования мбоу сош... 16 6799.04kb.
Основная образовательная программа начального общего образования 10 4724.97kb.
Основная образовательная программа начального общего образования 6 3089.42kb.
Программы: Повторение (8 ч) I. Векторы. Метод координат. (17 ч. 1 255.4kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Образовательная программа начального общего образования моу сош №2 С. Кизляр - страница №5/6

Раздел «Оригами» (10 ч) знакомит детей с японским искусством складывания бумаги. Изделия оригами плоские и объемные, одностороннее оригами для аппликации, базовые формы. Бумажные фигурки к сказке «Теремок», аппликация «Ваза с фруктами», бумажный стаканчик, закладка – украшения для комнаты, подарок другу.

Для занятий в кружке необходимы:

* различные виды бумаги по толщине, фактуре, текстуре, цвету; полукартон, клей, маленькие и большие ножницы, металлическая линейка 20 -30 см, подкладные листы для детей, клей ПВА, канцелярские скрепки, клейкая лента, пластилин, стеки, баночки с водой, тряпочки,

* компьютер, мультимедийный проектор, экран для педагога.



Литература

Для педагогов:
1. Б.Г.Гагарин. Конструирование из бумаги. -Ташкент 1988г.
2. Джун Джексон. Поделки из бумаги. - "Росмэн", Москва 1996г.
3. Н.В.Калмыкова, И.А.Максимова. Макетирование из бумаги и картона. "Университет", Москва 2000
4. В.Н.Полунина. Искусство и дети. - "Просвещение", Москва 1982г.


Для детей:
1. В.С. Горичева. М.И. Нагибина. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина.- "Академия развития", Ярославль, 1998г.
2. В.П.Копцев. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное.- "Академия развития" Ярославль, 2001г.
3. С. Соколова. Оригами: Игрушки из бумаги.- "Махаон" Москва 1999г.
4. Г.Б.Минервин. О красоте машин и вещей.- "Просвещение" Москва 1975г.

программа

курса «проектная деятельность»

для 1 класса

2011г.

Пояснительная записка

Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Архиважным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. 

     В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года ставится задача по формированию «целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования». Формирование ключевых компетентностей, к которым относится проектная компетенция, должно стать одним из результатов общего среднего образования, а проектирование и проектная деятельность – новым содержанием.

    В настоящее время современная школа должна обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентного опыта в сфере учения, познания, профессионольно-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества.



Цель программы: развить познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

     Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

     Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно -ориентированный,  деятельностный подходы,  которые  определяют и  позволяют  решить 

 задачи:

        приобретение знаний о структуре проектной и исследовательской деятельности; способах поиска необходимой для исследования информации; о способах обработки результатов и их презентации; 

         овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной;

         освоение основных компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной;

         выявление образовательного запроса обучающихся, с целью определения приоритетных направлений исследовательской деятельности;

       разработка системы проектной и исследовательской деятельности в рамках образовательного пространства школы; выстраивание целостной системы работы с детьми, склонными к научно-исследовательской и творческой деятельности;

      Создание проблемных ситуаций, активизация познавательной деятельности учащихся в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, построения гипотез. Применение исследовательского метода обучения возможно на любом материале и в любом школьном возрасте и очень значимо уже в первом классе.

      Программа позволяет   формировать у детей учебную мотивацию.

Внеурочная деятельность в виде работы над проектами – адекватная модель успешного поведения в современной жизни, предполагающая инициативу, предприимчивость и ответственность за начатое дело и вовлеченных в него людей. Многие школьники могут встать во главе какого-либо дела (проекта), отвечать за него и довести его до успешного завершения. Такой подход позволяет многим детям попробовать на практике свои шаблоны поведения в разных ролях по отношению к выполнению реального дела – проекта. 



Курс «Проектная деятельность» рассчитан на 4 года обучения. Структура каждого занятия содержит:

  1. интерактивную часть с фронтальной организационной формой – диалог учителя и учащихся,

  2. коллективную часть самостоятельной работы в групповой организационной форме – учитель консультант,

  3. презентативную часть самостоятельного группового предъявления результатов и самооценки – учитель эксперт обобщения и резюме.

  4. Построен на основе системы заданий, которые шаг за шагом позволяют поступательно осваивать новые умения, действия, способы действий.

  5. Разнообразие тем и проблемных ситуаций заданий курса позволяют усвоить универсальность изучаемого подхода к решению проблем.

  6. Использование разнообразных знаковых систем для фиксации результатов планирования, проектирования позволяет усваивать суть, а не запоминать форму записи.


План работы курса «Проектная деятельность»

№№

Темы занятий

Количество

часов

Дата проведения

1.

Вводное занятие






2.

Требования к содержанию проекта






3

Поиски источников информации






4

Поиски источников в библиотеке






5-6

Проект «Что означают наши имена?»






7-8

Проект «Дары осени»






9-10

Проект «Семья»






11-13

Проект «Фруктовая азбука»






14-16

Проект «Симметрия»






17-18

Проект «Что дают растения человеку»






19-20

Проект «Комнатные растения в нашей жизни»






21-23

Проект «Одежда»






24-26

Проект «Птицы нашего двора»






27-28

Проект «Вода в моём доме»






29-30

Проект «Всё о кошках»






31-32

Проект «Я хочу стать…»






33

Итоговое занятие





<< предыдущая страница   следующая страница >>