страница 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Учебное пособие представляет полный курс по дисциплине «Общая психокоррекция» - страница №1/1
Общая психокоррекция: Учебное пособие / Б.Р. Мандель. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 349 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-16-006387-4 Настоящее учебное пособие представляет полный курс по дисциплине «Общая психокоррекция», включающий в себя не только основные современные сведения о направленности и методике диагностического и лечебного взаимодействия с пациентами, но и обширную историческую информацию, отражающую этапы становления этой отрасли практической психологии. Материал книги создан в соответствии с программами по психологии разработанными на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования 3-го поколения и отражает методические принципы работы на основе компетентного подхода к изучению данной дисциплины. Пособие предназначено для студентов и преподавателей высших учебных заведений, готовящих психологов, психиатров, медицинских работников широкого профиля. Книга также будет интересна и полезна всем кто интересуется общей психокоррекцией как составной и в то же время особой частью практической психологии. Часть 1 История возникновения и становления психокоррекции Глава 1. Общие положения, принципы и термины 5 Глава 2. Попытки систематизации истории возникновения психокоррекции 6 Глава 3. Основные понятия психокоррекции 16 Глава 4. Психокоррекция и психотерапия: общее и различное на фоне сложных взаимоотношений 31 Глава 5. Основные виды и ситуации психокоррекционной работы 37 Глава 6. Отклонения в развитии как показания для психокоррекционной работы 41 Глава 7. Цели психокоррекционного взаимодействия с взрослыми и детьми 48 Глава 8. Психокоррекционные программы и цели 50 Глава 9. Модели психокоррекционных программ 54 Глава 10. Принципы и формы построения и функционирования психокоррекционных программ 58 Глава 11. Общая оценка эффективности практической деятельности специалиста по психокоррекции 63 Глава 12. Общие правила и установки, структурирующие процесс психокоррекции 70 Глава 13. О некоторых видах основной и специальной документации 73 Вопросы и задания по материалам части 1 79 Часть II Теоретические основы современной психокоррекции Глава 14. Психодинамика и психоанализ у истоков психокоррекционного взаимодействия 80 Глава 15. А. Адлер и построение индивидуальной психокоррекции 87 Глава 16. К. Роджерс - гуманистическая психология и недирективная психотерапия 94 Глава 17. Логотерапия В. Франкла в системе психокоррекции 101 Глава 18. Экзистенциально-феноменологический подход в психокоррекции 108 Глава 19. Психокоррекция в русле поведенческого направления в психологии 119 Глава 20. Когнитивная психокоррекция 125 Глава 21. Реальностная терапия У Глассера в психокоррекционной работе 134 Глава 22. Превентивная трансактная коррекция 138 Глава 23. Психокоррекция и гештальт-терапия 148 Вопросы и задания по материалам части II 757 Часть 111 Методы, методики и техники практической психокоррекции Глава 24. Арт-терапия: от истории до практики 159 Глава 25. Игротерапия и психокоррекция 178 Глава 26. Психодрама: способ для решения личных проблем человека или средство для самопознания и саморазвития? 189 Глава 27. Психогимнастика и психокоррекция 204 Глава 28. Психокоррекция поведения 211 Глава 29. Морита-терапия и метод холдинга в психокоррекции поведения 218 Глава 30. Метод имаготерапии в психокоррекционной работе 228 Глава 31. Методы и техники коррекции поведения 234 Вопросы и задания по материалам части III 243 Часть IV Групповая, индивидуальная шсемейная психокоррекция Глава 32. Применение индивидуальных форм психокоррекционной работы 245 Глава 33. Групповая психокоррекция - тренинговые группы, их возможности, техника и преимущества 262 Глава 34. Групповая психокоррекция, группы встреч 271 Глава 35. Гештальт-группы: классика и современность 279 Глава 36. Группы тренинга умений 287 Глава 37. Телесно-ориентированные группы — психокоррекция на ином уровне 298 Глава 38. Психотерапевтические и психокоррекционные методики вне классификаций и определений 304 Глава 39. Детско-родительские и семейные отношения: принципы и возможности психокоррекции 316 Вопросы и задания по материалам части IV 325 Заключение 327 Приложения Методические рекомендации к работе по дисциплине «Общая психокоррекция» на основе ФГОС 3-го поколения 330 Вопросы, задания и темы для самостоятельной работы 335 Список литературы 342 |
|