Учебное пособие / Б. Р. Мандель. М.: Курс: ниц инфра-М, 2014. 368 с.: 60x90 1/16. (переплет) - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебное пособие / П. П. Ковалев. 2-e изд., перераб и доп. М. 1 47.05kb.
Учебное пособие / А. С. Чамкин. М.: Ниц инфра-м, 2014. 350 с. 1 101.09kb.
Учебное пособие / Е. Л. Федотова, А. А. Федотов. М.: Ид форум: инфра-м... 1 115.96kb.
Учебное пособие / И. И. Агапова. М.: Магистр, 2014. 272 с.: 60x90... 1 42.09kb.
Компьютерные сети: Учебное пособие для студ учреждений спо/ Н. 1 67.94kb.
Деловой этикет: Учебное пособие / И. Н. Кузнецов. М.: Ниц инфра-м... 1 32.37kb.
Сборник статей / Гл ред. С. Н. Бабурин. М.: Магистр: ниц инфра-М... 1 31.48kb.
Журналистика и редактирование: Учебное пособие / Т. В. Гордиенко. 1 27.25kb.
Учебное пособие для вузов / Под ред. Я. С. Ядгарова. М.: Инфра-м... 1 66.08kb.
Экономико-математические методы и модели: Учебное пособие / Р. 1 44.99kb.
Сборник задач по математике: Учебное пособие / А. А. Дадаян. 1 53.17kb.
Вопросы к экзамену по курсу «Педагогическая психология» 1 12.38kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Учебное пособие / Б. Р. Мандель. М.: Курс: ниц инфра-М, 2014. 368 с.: 60x90 1/16. - страница №1/1

Педагогическая психология: Учебное пособие / Б.Р. Мандель. - М.: КУРС: НИЦ Инфра-М, 2014. - 368 с.: 60x90 1/16. (переплет)

ISBN 978-5-905554-13-1

Пособие представляет собой уникальный полный курс, созданный на основе современных сведений по общей и педагогической психологии и педагогике, а также включающий обширный исторический материал.

Учебное пособие создано на основе разработанных программ по психологии в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.

Пособие также содержит список дополнительной литературы, примерный список вопросов для самостоятельной подготовки к экзаменам и зачетам.

Книга будет полезна и интересна не только студентам — бакалаврам высших учебных заведений, специалистам, обучающимся по педагогическим и психологическим направлениям подготовки, и преподавателям, готовящих педагогов, психологов и врачей, но и всем интересующимся педагогической психологией как составной и в то же время особой частью психологии.


Введение 3

Часть 1


Общие методологические вопросы

педагогической психологии 12

§ 1.1. Предмет педагогической психологии: исторические изменения 12

Вопросы и задания 27

§ 1.2. Основные задачи и проблемы педагогической психологии 28

Вопросы и задания 33

§ 1.3. Структура педагогической психологии 33

Вопросы и задания ... 36

§ 1.4. Педагогическая психология в кругу наук 37

Вопросы и задания 42

§ 1.5. Методология и методы научного исследования

в педагогической психологии 42

Вопросы и задания 55

Часть 2


Психология обучения 56

§ 2.1. Сущность понятий «усвоение», «учение», «научение»,

«учебная деятельность» 56

Вопросы и задания 62

§ 2.2. Научение как процесс и результат приобретения

индивидуального опыта. Теории, проблемы и типы научения 63

Вопросы и задания 71

§ 2.3. Сущность учения 71

Вопросы и задания 77

§ 2.4. Проблема соотношения обучения и развития как центральная проблема педагогической психологии. Основные подходы

к решению проблемы соотношения обучения и развития 78

Вопросы и задания 86

§ 2.5. Концепция Л .С. Выготского о зонах развития ребенка 86

Вопросы и задания 92

§ 2.6. Понимание обучаемости, признаки и показатели обучаемости 92

Вопросы и задания 96

§ 2.7. Концепции учебной деятельности и разнообразие трактовок понятия «учебная деятельность». Сущность, особенности и структура учебной деятельности 96

Вопросы и задания 105

§ 2.8. Психолого-педагогические особенности формирования

учебной деятельности 105

Вопросы и задания 108

§ 2.9. Возрастные особенности формирования учебной деятельности. Учебная деятельность как ведущий вид деятельности в младшем школьном возрасте 108

Вопросы и задания 116

§ 2.10. Проблема определения и основные трактовки мотивов.

Учебная мотивация: сущность, источники, классификация,

характеристика, функции 117

Вопросы и задания 127

§ 2.11. Формирование и изучение учебной мотивации 127

Вопросы и задания 134

§ 2.12. Интерес в сфере мотивации. Мотивация достижения успеха 134

Вопросы и задания 143

§ 2.13. «Обученная беспомощность» как психолого-педагогический

феномен 143

Вопросы и задания 151

§ 2.14. Сущность знаний: определение понятия, функции, виды,

свойства и усвоение знаний, проблема понимания 151

Вопросы и задания 158

§ 2.15. Сущность умений и навыков. Уровни овладения.

Применение знаний, умений, навыков 158

Вопросы и задания 167

§ 2.16. Этапы формирования умственных действий и понятий:

теория, концепция, структура 167

Вопросы и задания 175

§ 2.17. Эмпирическое и теоретическое мышление (знание) 176

Вопросы и задания 180

§ 2.18. Сущность, достоинства и недостатки традиционного обучения.

Личностно-ориентированный подход в обучении 180

Вопросы и задания 188

§ 2.19. Проблемное обучение: поиски способов активизации

учебной деятельности 188

Вопросы и задания 201

§ 2.20. Программированное обучение: поиски инновационных

решений в образовании , 202

Вопросы и задания 209

§ 2.21. Развивающее обучение. Особенности системы

Эльконина—Давыдова 209

Вопросы и задания 219

Часть 3


Психология воспитания 220

§ 3.1. Историческое восприятие понятия «воспитание». Взаимосвязь воспитания, формирования, становления и социализации. Междисциплинарный подход к целям и видам воспитания 220

Вопросы и задания 226

§ 3.2. Взаимосвязь обучения и воспитания 226

Вопросы и задания 230

§ 3.3. Понятие и сущность методов, средств, форм и приемов

воспитания и влияния 230

Вопросы и задания 236

§ 3.4. Самовоспитание и самообразование 237

Вопросы и задания 243

§ 3.5. Принципы, закономерности и основные концепции и подходы

к воспитанию 243

Вопросы и задания 251

§ 3.6. Нравственное воспитание 252

Вопросы и задания 258

§ 3.7. Вальдорфские школы 258

Вопросы и задания 263

§ 3.8. Педагогическая система М. Монтессори 263

Вопросы и задания 267

Часть 4


Психология педагогической деятельности 268

§ 4.1. Сущность, особенности и структура педагогической

деятельности 268

Вопросы и задания 271

§ 4.2. Функции, противоречия и уровни педагогической

деятельности 271

Вопросы и задания 278

§ 4.3. Профессиональная «Я»-концепция учителя 279

Вопросы и задания 285

§ 4.4. Педагогическая направленность личности:

проблема, понятие, структура 286

Вопросы и задания 295

§ 4.5. Мотивация и продуктивность педагогической деятельности 296

Вопросы и задания 301

§ 4.6. Понятие и сущность педагогических способностей.

Базовые педагогические способности 301

Вопросы и задания 305

§ 4.7. Структура и уровни педагогических способностей 306

Вопросы и задания 310

§ 4.8. Профессионально важные (значимые) качества и умения

учителя 310

Вопросы и задания 320

§ 4.9 Стиль педагогической деятельности. Специфика,

особенности и модели педагогического общения 321

Вопросы и задания 328

§ 4.10. Социально-психологические аспекты педагогического

общения и личностно-профессиональные качества учителя 329

Вопросы и задания 338

Часть 5

Психолого-педагогическое сопровождение в школе ззэ



§ 5.1. Основные принципы, цели и задачи службы психологического

сопровождения в образовании 339

Вопросы и задания 342

§ 5.2. Основные принципы работы школьных психологов.

Структура, направление и виды деятельности 343

Вопросы и задания 354

Заключение 355

Примерный перечень вопросов для самоподготовки



к экзаменам и зачетам 356

Список литературы 358