Похожие работы
|
Учебно-методический комплекс по дисциплине Социологические проблемы изучения общественного - страница №5/5
ТЕСТ 1 1. Автором книги «Мнение о мире и мир мнений» является А) А.Уледов Б) Б. Грушин В) М. Горшков Г) В. Коробейников 2. Характеризует отражательную природу общественного мнения, его место в структуре общественного сознания А) социологический анализ Б) онтологический анализ В) гносеологический анализ Г) системный анализ А) монистическая Б) плюралистическая В) субординированно-плюралистическая Г) деятельностная А) тип отношения субъекта к объекту Б) жизненные циклы В) состав субъекта по социально-демографическим параметрам Г) природу и сущностные характеристики А) эмоциональным Б) рациональным В) иррациональным Г) волевым А) зарождения Б) формирования В) функционирования Г) убывания А) М. Горшков Б) Б. Грушин В) Т. Заславская Г) А. Ослон А) зрелость Б) функциональная направленность В) обоснованность Г) действенность А) имидж Б) миф В) слухи Г) стереотип 10. Свойство общественного мнения, отражающее меру его выраженности, силу функционирования А) устойчивость Б) интенсивность В) однородность Г) связность А) информационная Б) познавательная В) целеполагающая Г) консультативная А) В. Липман Б) П. Лазарсфельд В) В. Беннет Г) Г. Лассвелл А) консультативную Б) целеполагающую В) информационную Г) директивную А) единство и борьба противоположных мнений Б) сочетание преемственности и изменчивости В) сочетание стабильности и однородности Г) взаимодействие различных видов мнений А) стабильность, его постоянство во времени Б) преобладание рациональной, эмоциональной или волевой составляющей в сущностной структуре В) внутренняя содержательная непротиворечивость Г) мера совпадения оценок в социальном и территориальном разрезах А) базисной Б) субъектной В) содержательной Г) уровневой А) П. Лазарсфельд Б) В. Липман В) Г. Олпорт Г) Г. Лассвелл А) дедуктивном Б) индуктивном В) социологическом Г) онтологическом А) обыденное сознание Б) теоретическое сознание В) общественная идеология Г) общественная психология А) непосредственное наблюдение Б) заполнение анкеты В) общение Г) средства массовой коммуникации А) репрезентативных технологий измерения мнений Б) опросов с помощью новых технологий В) нерепрезентативных технологий измерения мнений Г) общенациональных опросов А) общественное мнение в структуре социальных отношений Б) общественное мнение в структуре общественного сознания В) способы бытия общественного мнения Г) способы отношения людей к миру и себе А) воспитательная Б) социорегуляции В) социализации Г) культуронаследования А) изучения общественного мнения по разнообразным темам, интересующим различных заказчиков, совмещенные в одном опросе Б) изучение общественного мнения по одной теме, интересующей различных заказчиков В) панельные исследования в практике изучения общественного мнения Г) опрос пассажиров различных видов транспорта А) 1970-1982 гг. Б) 1960-1967 гг. В) 1956-1967 гг. Г) с конца 80-х гг. по н.в. А) как состояние общественного сознания Б) как форма бытия общественного сознания В) как специализированная деятельность и результат этой деятельности Г) как социальный институт А) возникает личностный и групповой интерес к объекту Б) осуществляется индивидуально-групповая оценка объекта В) интенсивный обмен индивидуальных и групповых мнений Г) стремление субъекта к различного рода источникам А) ужесточение законов, регламентирующих возможность выражения общественного мнения Б) давление со стороны власти на СМИ В) отсутствие общественного мнения вообще Г) «закупоривание» ряда каналов выражения общественного мнения А) среда, в которой функционирует политическая система Б) быть изолированным от политической системы В) составной элемент политической системы Г) фон для функционирования политической системы А) Дж. Гэллап Б) Э. Роупер В) А. Кроссли Г) Т. Парсонс А) Э. Ноэль-Нойман Б) П. Лазарсфельд В) В. Липпман Г) В. Беннет А) онтологический анализ Б) социологический анализ В) гносеологический анализ Г) системный анализ А) дедуктивный Б) индуктивный В) социологический Г) онтологический А) монистическая Б) плюралистическая В) субординированно-плюралистическая Г) деятельностная А) тип отношения субъекта к объекту Б) жизненные циклы В) состав субъекта по социально-демографическим параметрам Г) природу и сущностные характеристики А) институциональная Б) деятельностная В) плюралистическая Г) монистическая А) мера совпадения с официальными позициями Б) поляризованность В) полярность Г) сила выражения А) эффект «прицепного вагона» Б) «двухступенчатая модель коммуникации» В) эффект «групповой солидарности» Г) «спираль молчания» А) информационная Б) познавательная В) целеполагающая Г) управленческая А) актуальным Б) интервальным В) экстернальным Г) перманентным А) убеждение Б) пропаганда В) агитация Г) манипуляция А) П. Лазарсфельд Б) В. Липман В) Г. Олпорт Г) Ф. Теннис А) консультативная Б) целеполагающая В) информационная Г) директивная А) однородности Б) связности В) интенсивности Г) устойчивости А) потребности, интересы, ценностные ориентации, социальное настроение, общение Б) потребности, интересы, духовная атмосфера, стереотипы В) потребности, интересы, ценностные ориентации, социально-психологические установки, стереотипы Г) потребности, интересы, ценностные ориентации, социальная ситуация, социальные чувства, умонастроения 16. Кто был первым руководителем ВЦИОМ А) М. Горшков Б) Б. Грушин В) Т. Заславская Г) А. Ослон 17. Экстернальный тип взаимоотношений политической системы и общественного мнения, это когда А) общественное мнение выступает элементом социальной ситуации, той средой, в которой функционирует политика Б) общественное мнение изолированно от политической системы В) общественное мнение выступает в качестве составного элемента политической системы Г) общественное мнение является фоном для функционирования политической системы 18. Автором технологии изучения обогащенного общественного мнения является А) Дж. Гэллап Б) Э. Роупер В) Д. Дэвис Г) Дж. Фишкин 19. Изучение общественного мнения по заказу различных клиентов, затрагивающие самые разные темы, совмещенные в одном опросе, это А) вилочный опрос Б) омнибус В) панельный опрос Г) длящийся опрос А) магазина Б) транспорта В) избирательного участка Г) исправительного учреждения А) цикличности в развитии Б) движения от диверсификации к укрупнению В) сочетания преемственности и изменчивости Г) единства и борьбы противоположных мнений А) эмоциональный, рациональный, волевой Б) чувственно-эмоциональный, логический, волевой В) сведения об объекте, убеждения, поведенческие акты Г) эмоциональный, абстрактно-логический, волевой А) информирование Б) трансформация одних проблем в другие В) убеждение с помощью аргументации Г) выражение общественного мнения А) информационная Б) номенклатурная В) целеполагающая Г) защитная 25. Стремление субъекта общественного мнения к различного рода источникам информации, касающихся объекта, наблюдается на этапе А) зарождения Б) формирования В) функционирования Г) спада К признакам формирования общественного мнения как социального института относятся А) наличие каналов свободного выражения общественного мнения Б) наличие организаций, занимающихся изучение общественного мнения В) наличие общих интересов у субъекта общественного мнения Г) включение общественного мнения в управленческий процесс А) сохраняющийся интерес Б) стремление к его отстаиванию и защите В) интенсивный обмен индивидуальных и групповых мнений Г) перевод в плоскость конкретных решений и практических действий А) зависимость характера функционирования от политического режима и социальной ситуации Б) зависимость функционирования от интенсивности обмена индивидуальных и групповых мнений В) множественности каналов выражения и внутренней самокомпенсации Г) стихийного и сознательного в формировании А) может существовать как общее в совокупности индивидуальных оценок и в совокупности действий Б) в объективированной форме В) в институциональной форме Г) в невыраженном (латентном) состоянии. А) Г. Лассвелла Б) Г. Лебона В) Г. Тарда Г) П. Лазарсфельда А) А.Уледов Б) Б. Грушин В) М. Горшков Г) В. Коробейников А) онтологический анализ Б) социологический анализ В) гносеологический анализ Г) системный анализ А) духовная Б) практическая В) духовно-практическая Г) духовная и духовно-практическая А) дедуктивного Б) индуктивного В) социологического Г) онтологического А) эмоциональный Б) рациональный В) иррациональный Г) волевой А) базисная Б) содержательная В) динамическая Г) субъектная 7. Свойство, характеризующее внутреннюю противоречивость общественного мнения А) устойчивость Б) поляризованность В) полярность Г) связность 8. Явление, согласно которому индивид или группа индивидов скрывает свое истинное мнение, для того чтобы оказаться на стороне победителя, это А) эффект «прицепного вагона» Б) «двухступенчатая модель коммуникации» В) эффект «групповой солидарности» Г) «спираль молчания» А) познавательная Б) культуронаследования В) адаптирующая Г) оценочная А) М. Горшков Б) Б. Грушин В) Т. Заславская Г) А. Уледов А) убеждение Б) пропаганда В) агитация Г) манипуляция А) интересом к нему субъекта Б) актуальностью В) дискуссионностью Г) информационной доступностью А) эуфункции Б) дисфункции В) латентные функции Г) нонфункции А) накопление потенциала Б) запаздывание по отношению к актуальному состоянию объекта В) сознательное формирование Г) полифункциональности А) функциональной ориентированности Б) функциональной наполненности В) действенности Г) зрелости А) П. Лазарсфельд Б) В. Липман В) Э. Ноэль-Нойман Г) Г. Лассвелл А) общественная воля Б) теоретическое сознание В) обыденное сознание Г) общественное сознание 18. Интернальный тип взаимоотношений политической системы и общественного мнения, это когда А) общественное мнение выступает элементом социальной ситуации, той средой, в которой функционирует политика Б) общественное мнение изолированно от политической системы В) общественное мнение выступает в качестве составного элемента политической системы Г) общественное мнение является фоном для функционирования политической системы 19. Общественно-психологические образования, влияющие на формирование и функционирование общественного мнения А) социальные чувства, социальные настроения, духовная атмосфера, социальная ситуация Б) социальное настроение, умонастроения, социальная установка, социальные нормы и традиции В) социальные чувства, умонастроения, потребности, духовная атмосфера Г) социальные чувства, социальное настроение, умонастроение, духовная атмосфера, социальные нормы и традиции А) направленности Б) поляризованности В) определенности Г) распространенности А) общественное сознание Б) общественное мнение В) теоретическое сознание Г) обыденное сознание А) зарождения общественного мнения Б) формирования В) функционирования Г) спада А) омнибус Б) длящийся опрос В) групповой опрос Г) вилочный опрос 24. Автором книги «Общественное мнение и толпа» является А) Г. Тард Б) Г, Лебон В) Э. Ноэль-Нойман Г) В, Липман 25.Научные репрезентативные опросы изучения общественного мнения западными социологами проводятся с А) конца Х!Х в. Б) с середины ХХ в. В) с середины 20-х гг ХХ в. Г) с середины 30-х гг. ХХ в. А) обособление от субъекта и самостоятельность существования Б) формирование по актуальным проблемам В) законченность мнения Г) переход в сферу власти и управления А) осуществляется индивидуально-групповая оценка объекта Б) интенсивный обмен индивидуальных и групповых мнений В) эмоциональный компонент содержания общественного мнения дополняется рациональным Г) стремление субъекта к различного рода источникам А) формирование рынка услуг по изучению общественного мнения Б) демократический политический режим В) развитость средств массовой коммуникации, их множественность и доступность Г) наличие общего интереса у субъекта А) имеют психологическое образование Б) проводят опросы в ходе предвыборных кампаний В) проводят социально-психологические исследования Г) проводят опросы на выходе (экзи пол) А) А. Гамильтона Б) Т. Джефферсона В) Ж. Ж. Руссо Г) А. де Токвиля << предыдущая страница |
|