Продакт Плейсмент и перспективы его развития в сети Интернет - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Поисковые системы сети Интернет 2 452.42kb.
1. История развития компьютерных сетей и сети Интернет 1 12.31kb.
Построение систем тестирования на основе сервис-ориентированной архитектуры 1 97.3kb.
Состояние и перспективы развития торговли в г. Минске. Особенности... 1 141.14kb.
Инструкция по подключению сети 1 63.03kb.
Проблемы и перспективы развития российского законодательства об опционах... 1 289.78kb.
«Глобальные и локальные сети. Электронная почта» Компьютерные сети 1 142.66kb.
Русскоязычная правовая терминология в сети Интернет 1 23.07kb.
Бизнес-план интернет-магазина 1 26.94kb.
Педагогический совет «От детского сада к школе. Преемственность. 1 120.29kb.
Инструкция по настройке подключения к Домашней сети ОАО «Псковская... 1 21.41kb.
Сведения о сайте 1 48.13kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Продакт Плейсмент и перспективы его развития в сети Интернет - страница №1/6


3

Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования


«Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики»

Факультет Медиакоммуникаций
Департамент Новые медиа и социальные коммуникации

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

На тему Продакт Плейсмент и перспективы его развития в сети Интернет

Студент группы № 446ж

Каблукова Юлия Олеговна

Руководитель ВКР

Доцент департамента «Новые Медиа и социальные коммуникации»

Тихомирова Татьяна Борисовна

Москва, 2013



Введение 3

Глава I. Product Placement как современная технология рекламы 6

1.1.Product Placement: сущность, формы, функции 6

1.2. Краткая история возникновения и распространения Product Placement 13

1.3. Алгоритм применения Product Placement 24



Глава II. Product Placement в сети Интернет 32

2.1. Рroduct placement в рекламном пространстве Интернета 32

2.2. Типология и примеры Product Placement в Интернет среде 39

2.3. Перспективы развития Product Placement в сети Интернет 78



Заключение 91

Библиографический список: 96
















Введение


Современная реальность такова, что человека, живущего в наши дни, трудно удивить какой-либо рекламой. Более того, реклама является одним из раздражителей: согласно данным ВЦИОМ, полученным в ходе опроса в 2012 году, большинство россиян (61%) не доверяют рекламе, что повторило результаты прошлого года и более ранних исследований1.

Для рекламодателей логичным решением является поиск новых каналов коммуникации, позволяющих миновать «рекламный фильтр» потребителей. Одной из таких форм неявной, скрытой рекламы является Product Placement (Продакт Плейсмент или PP – сокращение, используемое в данной работе) – технология размещения названия бренда и продукта в продуктах интеллектуальной деятельности человека, чаще всего творческой направленности – кино, музыка, книги, видеоигры, телевидение. Таким образом, демонстрироваться может сам рекламируемый реквизит, (либо его логотип) или упоминаться о его хорошем/достойном качестве.

Эффективность приёма заключается в том, что в процессе коммуникации рекламная информация частично минует барьеры восприятия рекламы, которые в том или ином виде присутствуют в сознании всех людей. Это связано с тем, что рекламное сообщение, в отличие от прямой рекламы (рекламного ролика) звучит неявно, человек вообще может не понять, что это реклама. Продукт этот остаётся в подсознании человека и может скрыто воздействовать на него в течение длительного периода, побуждая на конкретное действие – приобрести именно этот продукт. Учитывая, что доверие к прямому рекламному сообщению падает, у скрытого воздействия появляются преимущества. При этом, человек получает рекламную информацию в комфортный условиях, в момент напряжённого внимания и интереса. Все это способствует успешному прохождению информации через рекламные фильтры.

Продакт - плэйсмент появился в США в 30-е годы, и на западе эта технология достаточно хорошо изучена. В России технология скрытого продвижения продукта через имплантацию продукта в ткань творческого продукта, художественного произведения появилась только в 90-е годы и получила развитие в 2000-е.

Актуальность исследования «Продакт Плейсмент и перспективы его развития в сети Интернет» обусловлена тем, что, не смотря на то, что Product Placement – один из самых популярных и эффективных приёмов воздействия на аудиторию в современном рекламном бизнесе, это одна из самых мало изученных рекламных технологий, в особенности, Product Placement в сети Интернет. Интернет стал чрезвычайно привлекательной площадкой для Product Placement не только потому, что это только формирующийся и быстро-растущий рынок, но и потому что Интернет среда обладает уникальным качеством, усиливающим эффект воздействия – интерактивностью.

В рамках темы моей выпускной квалификационной работы «Продакт Плейсмент и перспективы его развития в сети Интернет» главным объектом исследования является Product Placement как современная технология рекламы. Предмет исследования – Product Placement в сети Интернет. Цель работы – исследование типов и приёмов современной технологии Product Placement в сети Интернет, а также эффективность их использования в интерактивной Интернет среде и перспективы развития. Метод исследования – типологизация технологий и приёмов и сравнительный анализ их эффективности.


Задачи исследования:

  • рассмотреть сущность, формы и функции Product Placement,

  • проследить историю возникновения и развития данной рекламной технологии

  • определить, какое место занимает Product Placement в рекламной пространстве Интернета

  • рассмотреть типологию и возможности применения Product Placement в сети Интернет, проанализировать преимущества и недостатки использования этой технологии;

  • оценить эффективность использования технологии Product Placement в интерактивной Интернет среде.

  • Проанализировать перспективные направления для использования Product Placement в сети Интернет

Основу теоретической базы данной работы составила, в первую очередь, теория маркетинга и, прежде всего, концепция маркетинга Филиппа Котлера, в которой рассматриваются различные маркетинговые инструменты, в том числе и Продакт Плейсмент. Далее нужно отметить теорию коммуникаций Гарольда Лассуэла и теория научной пропаганды У. Липпмана и Дж. Дьюи, Г. Лассуэлла, теорию брэнда и брэндинга как деятельности по формированию успешного брэнда и продвижения его на рынке (Т. Гэд), а также теорию социально-коммуникативных технологий (Д. Гавра). Первой опубликованной научной работой, посвящённой технологии PP, считается монография Самюэля Туркотта «Gimmy a Bad!» («Кружку Bud, пожалуйста! Индустрия продакт плейсмент в художественном кино»). Среди работ российских исследователей технологии Продакт Плейсмент следует назвать нужно отметить книгу «Product Placament по-русски» Полины Александровны Киселевой и «Продакт плейсмент. Технологии скрытой рекламы» Ольги Павловны Березкиной.

В рамках эмпирического исследования автор протестировал и проанализировал более 50 интернет ресурсов, посвященных проектам, в которых использовалась технология "Продакт Плэйсмент"


Глава I. Product Placement как современная технология рекламы

    1. Product Placement: сущность, формы, функции


Product Placement (Продакт Плейсмент) - термин, обозначающий размещение определённой торговой марки или самого продукта в кино, телефильме, сериале, телевизионной программе, книгах, компьютерных играх и других медиа-платформах с целью получения прибыли. Это достаточно большой набор технологий и методов по продвижению на рынок бренда, услуги или фирмы, которые обычно сопровождают прямую рекламу и направлены на достижение наилучших маркетинговых результатов. При этом используются каналы коммуникаций, не являющиеся сферой деятельности рекламных агентств. Как это часто бывает, средства Продакт Плейсмент имеет более творческую и действенную подоплёку, чем привычная прямая реклама.

Если прямая реклама направлена, главным образом, на увеличение объёма продаж, то цель Продакт Плейсмента - добиться улучшения позиций имиджа бренда и отношения к нему потенциальных потребителей в целевой аудитории. Несмотря на свою эффективность, скрытая реклама редко используется компаниями как самостоятельная маркетинговая стратегия и чаще всего становится элементом рекламных и PR-кампаний. Как правило, методы Продакт Плейсмент используют те рекламодатели, которые уделяют большое внимание прямой рекламе и постоянно работают с рекламными агентствами. Задача агентства, занимающегося РР - провести определённую работу над имиджем марки, направленную на создание узнаваемости бренда или продукта при его появлении или продвижении на рынке, а также на укрепление уже существующего образа компании.

Некоторые исследователи считают, что Продакт Плейсмент оказывает более мощное влияние на аудиторию именно благодаря тому, что непосредственным объектом влияния становится именно подсознание зрителя, который в момент чтения книги или просмотра фильма без сопротивления и сомнений готов принять практически любую внушённую ему идею, мысль, привычку. Механизм воздействия работает достаточно просто, его можно проследить на примере любого кинофильма: зрителю нравится сюжет и главный герой. Персонаж любит, например, пить утром хлопья «Nesquick», звонить по телефону Nokia, носить кроссовки Nike, запивать еду газировкой Pepsi и пить чай марки Lipton. Подобные детали для сюжета могут быть абсолютно не важны, важно, что адресат впитал уже все привычки главного героя. Таким образом, зритель переходит в категорию потребителей бренда, представленного в фильме.

С другой стороны, напористый, навязчивый Продакт Плейсмент способен подорвать впечатление о марке, товаре или услуге, оттолкнув от него потребителей. Действенность размещения информации о бренде в различных видах художественных произведений (от кинофильмов до компьютерных игр.) зависит, как и в любом другом деле, от уровня профессиональной подготовки создателей, их способности к чувству гармонии при интеграции сообщения Продакт Плейсмент в канву художественного произведения.

Рассматривая Продакт Плейсмент как рекламную технологию, необходимо отметить его особую природу. Продакт Плейсмент относится к непрямой рекламе. Под непрямой рекламой мы понимаем внедрение торговой марки, сервиса, услуги, идеи, нацеленной на изменения представлений или поведения определённой социальной группы (например, социальной программы), путём разных коммуникационных каналов в различные события повседневной жизни или специально для этого организованные. Сюда относится целый ряд технологий, включая спонсорство, talent relations (использование образа звезды) и некоторые другие. Главная проблема в том, что «на сегодняшний день данный маркетинговый инструмент в Российской Федерации никак не регулируется рекламным законодательством и, соответственно, официально не рассматривается в качестве рекламы, являясь при этом востребованным способом продвижения товаров и услуг2». Вследствие отсутствия законодательного регулирования Продакт Плейсмент, в официальном документообороте зачастую оформляется как спонсорская поддержка или обозначается иными формулировками, по этой же причине отсутствуют официальные статистические данные, касающиеся объёма рынка Продакт Плейсмент в России. Тем не менее, представляется важным точно определить главные характеристики и функции Продакт Плейсмент, опираясь на существующую практику, с тем, чтобы выполнить поставленную в исследовании задачу по типологизации форм и видов Продакт Плейсмент в новой среде – в Интернете.

Основные функции Product Placement:


  • Внедрение в сознание аудитории название и марку фирмы, продукт, идею в условиях позитивного восприятия произведения, в который интегрирован образ.

  • Повышение узнаваемости и создание позитивного образа продукта

  • Обучение использованию продукта в условиях, симулирующих жизненные ситуации

  • Создание спрос на новые виды товаров, услуг, ранее не известных

  • Отстройка от конкурента и создание антирекламы конкурентной марке.

Существует деление РР на виды в соответствии с характером размещаемой информации. На сегодняшний день их девять:


Таблица . Типы Продакт Плейсмент по характеру размещаемой информации

Вид

Характеристика

Цель

Размещение продукта

Реклама товара определённой торговой марки

Подтверждение популярности, репутации товара данной торговой марки. Ассоциация продукта с определенным образом или стилем жизни


Нейтральное размещение

Неактивное присутствие продукта, услуги в фильме или телесериале

Формирование стиля жизни и "привязка" к нему продукта или услуги

Общее размещение

Размещение продукта или группы товаров одного вида от различных производителей


Подтверждение популярности, репутации определённой группы товаров

Корпоративное размещение

Поддержание, продвижение имиджа компании или услуги

Подтверждение популярности, репутации компании на примере производимых ею товаров и услуг


Размещение новинки

Реклама нового продукта

Создание и продвижение имиджа новой продукции. Необходимо участие в рекламной кампании фильма


Размещение идеи

Практическая демонстрация идеи

Реклама законодательных преимуществ, коммерческой, политической идеи на примере сюжета фильма. В большей степени применяется в политической и идеологической сферах, реже - в сфере страхования или другом виде деятельности коммерческой деятельности, предоставляющем различные услуги


Творческое размещение

Продукт (услуга) творчески интегрируется в сюжет и становится его неотъемлемой частью


Реклама конкретной выгоды от использования продукта (услуги), либо постоянное упоминание о нем

Размещение страны, региона

Реклама туристических курортов, налоговых льгот и других достоинств страны (региона)

Создание имиджа страны, региона с возможностью участия в дальнейшей рекламной кампании фильма

Размещение образа продукта

Сюжет полностью посвящён продукту, услуге, идее

Реклама идеи, свойств продукта или услуги на протяжении целого фильма в сочетании с дальнейшей рекламой, как самого фильма, так и продукта (услуги) являющейся основой сценарной идеи

Продакт Плейсмент как рекламная технология имеет ряд преимуществ:



  • Некоммерческий контекст подачи информации способствует большей запоминаемости;

  • Нет прерывания «ткани» произведения, произведение с внедрённым образом продукта – это цельное пространство; реклама неотделима от ткани произведения, поэтому число потребителей произведения приравнивается к числу потребителей рекламы;

  • Это способ частичного преодоления законодательных ограничений на рекламу (особенно в части рекламы крепкой алкогольной продукции и табака);

  • Наибольшая ассоциативная связь продвигаемого бренда с важными аспектами повседневной деятельности и жизненным опытом человека;

  • Демонстрация продукта в наиболее выгодном свете;

  • Ненавязчивость воздействия;

  • Позволяет раскрыть свойства товара, обучить специфике потребления и сравнить его с конкурирующими марками.

Действие РР имеет пролонгированный характер и не сопровождается резким ростом продаж. Продакт Плейсмент не может полностью заменить прямую рекламу, скорее он может дополнять или генерировать образы. Зачастую этот способ продвижения бренда стирает грань между фактами и рекламой, что снижает общее доверие к массмедиа как источнику объективной информации. Поэтому бренда не должно быть много в сюжетной линии, его органичная интеграция в общую концепцию создаёт эффект реального присутствия.

Если речь идёт об управляемом продвижении бренда, осуществляемом на доверительных отношениях с владельцем информационной площадки, то существует несколько моделей работы с технологией РР:


Таблица . Модели продвижения бренда посредствам Продакт Плейсмент.
Ролевая модель строится на базе продвижения какого-либо персонажа (героя). В основе данной модели лежит утверждение, что контекст потребления (ситуация) не важен, основная задача – олицетворить бренд, придать ему привлекательный для зрителя образ и сформировать релевантный имидж. Успех строится в данном случае на следующих составляющих: профессионализм актёра, концептуальная роль, его репутация и ценности, которые он пропагандирует в жизни, привлекательность среди аудитории продвигаемого бренда. Если бренд-менеджеру удаётся создать яркий, желанный для потребителя образ, которому последний хочет подражать, а сам бренд становится близким по духу, понятным и интересным потребителю – результат достигнут. Актёр и его роль должны быть непротиворечивыми и не размываться игрой других лиц, чтобы потребитель смог просто сопоставить ролевую игру со своей идентичностью и захотел бы надеть на себя маску через потребление рекламируемого продукта. В то же время создаваемый образ бренда не должен вступать в противоречие с его действительной индивидуальностью.

Ситуативная модель – смещение акцента на конкретную ситуацию потребления или демонстрации, когда личность героев играет второстепенную роль. Ситуация должна быть ясной, однозначно воспринимаемой, знакомой и в некоторой степени позитивной, а ее контекст не должен противоречить идее бренда. В результате у потребителя формируется стереотип относительно потребления или использования бренда, связанный с неким стечением обстоятельств. Данная модель отличается простотой построения концепции продвижения бренда: есть фрагмент, в котором заложена идея бренда, он вписывается в общую концепцию сюжета, который должен перекликаться с индивидуальностью бренда, а формат подачи информации ориентирован на максимально непротиворечивое восприятие адресатом. Ситуативная модель должна быть чётким отражением реальной жизни, вымышленные эпизоды, не имеющие ничего общего с реальной жизнью, - плохая платформа для интеграции бренда в сюжетную линию. Помимо этого, нужно дифференцировать привлекательную (близкую) ситуацию для адресата от безразличной или негативной. В силу своей очевидности, ситуативная модель используется достаточно часто.

Контекстная модель подразумевает размещение рекламного послания в неявной форме. Основная задача – повысить узнаваемость бренда с помощью демонстрации логотипа или другой атрибутики бренда по ходу общего сюжета. Такая реклама отличается направленностью на установление подсознательного стимула и созданием определённой атмосферы, способствующей закреплению суггестивного воздействия. К одному из способов создания такой рекламы относится «25-й кадр». Многие эксперты считают, что это просто реклама ради самой рекламы, поскольку узнаваемость сегодня уже не играет существенной роли при осуществлении выбора, а эффективность размещения такой рекламы (зачастую в скрытой форме) поддаётся сложной оценке.

Комбинированная модель представляет собой модель, при которой концепция бренда связана с определённым героем в конкретной ситуации. Герой потребляет продукт в строго определённой ситуации, либо в ключевых моментах. Необходимость таких комбинаций востребована на высококонкурентных рынках с узкой целевой аудиторией. Сложность данной модели заключается в том, что бывает трудно совместить три составляющих в единой концепции: герой, ситуация, индивидуальность бренда. Однако если это удаётся, можно добиться синергетического эффекта.

Бывают такие ситуации, когда появление бренда является незапланированным для его владельца. В данном случае очень сложно создать какую-либо адекватную систему управления таким РР. Можно только осуществлять периодический контент-анализ появления бренда на различных медиа-платформах.


следующая страница >>