Рабочая программа дисциплины Информационные технологии в менеджменте Направление подготовки - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины "информационные технологии" Рекомендуется Министерством... 1 101.22kb.
Рабочая программа дисциплины Организация коммерческой деятельности... 1 273.04kb.
Рабочая программа трудоемкость дисциплины 2 зачетные единицы направление... 1 45.01kb.
Рабочая программа учебной дисциплинЫ «Интеллектуальные информационные... 1 148.62kb.
Рабочая программа дисциплины 1 89.67kb.
Рабочая программа дисциплины сд. Ф. 03 «Информационные технологии... 1 131.37kb.
Рабочая программа дисциплины технологии программирования направление... 1 230kb.
Рабочая программа наименование дисциплины История зарубежной литературы... 2 458.14kb.
Рабочая программа дисциплины исследование систем управления направление... 2 563.09kb.
Программа дисциплины "мультимедиа технология" Рекомендуется Министерством... 1 98.84kb.
Рабочая программа дисциплины литература Японии Направление подготовки... 2 383.79kb.
Картина мира в англоязычных и русскоязычных электронных сми 1 77.78kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Рабочая программа дисциплины Информационные технологии в менеджменте Направление - страница №4/4


Рис. 11.
Самостоятельная работа по теме: Компоненты и функции телекоммуникационных систем. Локальные и глобальные сети.

Вопросы для самопроверки:

1. Какая сеть получила название локальной сети?

2. Какие базовые технологии локальных сетей имеют наибольшее распространение?

3. Какие устройства используются для построения локальных сетей?

4. Какие типы линий связи используются для построения локальных сетей?

5. Назовите основные области применения локальных вычислительных сетей.

6. В чем состоит роль локальных вычислительных сетей в процессе управления знаниями?

7. Какие возможности предоставляет Вам локальная сеть учебного заведения?

8. В чем, по вашему мнению, заключается роль специалистов в области экономики и менеджмента в процессе развития локальных сетей?


Задание 1. Создание презентации, подготовка сообщения по теме и демонстрация под управлением докладчика

Цель работы: повторение теоретической части учебного материала по отдельным темам курса, закрепление навыков создания презентаций в приложении MS Power Point.

Объем самостоятельной работы 20 – 25 слайдов, включая титульный слайд, слайд с оглавлением, слайды-приложения с диаграммами и таблицами, список литературы.

Форма отчетности. Презентация должна иметь: титульный лист, оглавление с гиперссылками на разделы и подразделы, текст работы, состоящий из введения, рассматриваемых вопросов и заключения, список литературы. Каждый слайд должен иметь управляющие кнопки для перехода к оглавлению.

Демонстрация презентации проходит под управлением докладчика в полноэкранном режиме, при этом докладчик должен полностью контролировать ход демонстрации. Наименование тем для подготовки презентаций приведены в таблице 8.

Таблица 8

№ варианта

Темы для подготовки презентаций


Классификация телекоммуникационных сетей.

Протоколы и методы управления обменом между сетями.


Локальные, глобальные сети.

Технология клиент – сервер.


Роль и задачи интернет в современном бизнесе.

Эволюция развития интернет и перспективы использования новых телекоммуникационных возможностей в экономической деятельности.

История возникновения Интернет.

Архитектура Интернет.

Понятие URL-адреса.

Основные понятия о сервисах сети Интеренет и их предназначение.


Самостоятельная работа по теме: Социальные сети и их влияние на развитие маркетинга и рекламы.

Вопросы для самопроверки:



    1. Что вы понимаете под термином «глобальная вычислительная сеть»?

    2. Назовите основные этапы истории возникновения и развития сети Интернет.

    3. Перечислите основные аппаратные и программные компоненты вычислительной сети.

    4. Что понимают под адресом в Интернет?

    5. Что понимают под аббревиатурой TCP/IP?

    6. Что понимают под IP-адресом?

    7. Что понимают под DNS-именами?

    8. Как передается и принимается информация в сети Интернет?

    9. В чем состоит основная функция провайдера?

    10. В чем особенность среды, которую принято называть WWW?

    11. Что понимается под гипертекстом?

    12. Перечислите основные виды сервиса, предоставляемого в сети Интернет.

    13. Что общего и в чем состоит различие обычной и электронной почты?

    14. Что представляет собой адрес электронной почты?

    15. В чем особенность телеконференций?

    16. В чем особенность сервиса IRC?

    17. Что понимают под URL-адресом?

    18. Какие программы-навигаторы наиболее популярны в настоящее время?

Задания для самостоятельной работы:

      1. Концепции применения графики в сети Интернет

      2. Рекламная деятельность в сети Интернет

      3. Этапы создания Web-сайтов.

      4. Фирма в Интернет: возможности и перспективы

      5. Маркетинговая информация: ее роль и задачи в экономике


Самостоятельная работа по теме: Основы и методы защиты информации.
Задание 1. Создание презентации, подготовка сообщения по теме и демонстрация под управлением докладчика

Цель работы: повторение теоретической части учебного материала по отдельным темам курса, закрепление навыков создания презентаций в приложении MS Power Point.

Объем самостоятельной работы 20 – 25 слайдов, включая титульный слайд, слайд с оглавлением, слайды-приложения с диаграммами и таблицами, список литературы.

Форма отчетности. Презентация должна иметь: титульный лист, оглавление с гиперссылками на разделы и подразделы, текст работы, состоящий из введения, рассматриваемых вопросов и заключения, список литературы. Каждый слайд должен иметь управляющие кнопки для перехода к оглавлению.

Демонстрация презентации проходит под управлением докладчика в полноэкранном режиме, при этом докладчик должен полностью контролировать ход демонстрации. Наименование тем для подготовки презентаций приведены в таблице 7.

Таблица 7

№ варианта

Темы для подготовки презентаций


Классификация компьютерных вирусов.

Антивирусные (служебные) программы.

Информационная безопасность и ее составляющие

Создание и использование вредоносных программ для ЭВМ.

Разработка и распространение компьютерных вирусов

Подделка и хищение компьютерной информации

Защита данных в компьютерных сетях.

Компьютерные вирусы. Методы защиты от компьютерных вирусов.

Электронная цифровая подпись. (Понятие и особенности ЭЦП, методы шифрования, система сертификации ЭЦП, закон об электронной подписи.)

Электронная почта. (Протоколы, порядок работы, функции и свойства почтовых клиентов.)

Выбор вида и формы контроля определяются целью освоения дисциплины раздела 1 и содержанием формируемых компетенций раздела 3.

Текущий контроль успеваемости организован в форме устного опроса, собеседования, компьютерного тестирования, сообщений студентов с демонстрацией презентаций, проверки лабораторных и самостоятельных работ.

Промежуточная аттестация предусматривает форму зачета. Зачёт по курсу «Информационные технологии в менеджменте» проводится по результатам выполнения лабораторных работ за компьютером в течение учебного семестра и самостоятельных работ, выполняемых студентами в течении каждого семестра.

На зачете проверяется степень усвоения теоретической части учебного материала по отдельным темам в объеме, установленном рабочей программой, и практические навыки использования инструментальных средств и информационных технологий при решении практических задач.
Рекомендуемый перечень вопросов для проведения зачета в конце первого семестра:
Раздел 1.Основы информационных технологий


  1. Дайте общую характеристику компонентам информационных технологий.

  2. Представьте классификацию и характеристику аппаратных средств информационных технологий.

  3. Представьте классификацию и характеристику программных средств информационных технологий.

Раздел 2. Информационные технологии обработки маркетинговой информации

  1. Какие инструментальные средства информационных технологий используются для обработки текстовой информации. Какими критериями определяется выбор программных продуктов для подготовки текстовых документов в офисе компании?

  2. Охарактеризуйте возможности табличного процессора для анализа и управления данными.

  3. Охарактеризуйте основные направления методов обработки и хранения данных.

  4. Охарактеризуйте основные этапы создания БД.

Раздел 3. Введение в сетевые технологии

  1. Какие основные компоненты содержат информационные и телекоммуникационные технологии?

  2. Назовите основные компоненты аппаратного обеспечения телекоммуникационных вычислительных сетей.

  3. Опишите возможности глобальных сетевых технологий в реализации международной экономической деятельности.

  4. В чем заключаются настройки программ электронной почты для осуществления коммуникации?

Примеры тестов для контроля знаний в конце второго семестра

Раздел 1.

1. Как нельзя завершить работу программы Word?

а) двойной щелчок мыши на заголовке окна;

б) используя пункт меню Файл;

в) выбрать команду Закрыть в системном меню;

г) при активном окне программы Word нажать комбинацию клавиш Alt +F4.

2. Какого элемента окна редактора Word НЕ существует?

а) панель задач;

б) панели инструментов;

в) курсор ввода;

г) горизонтальная линейка.

3. Как попасть в режим настройки меню?

а) Сервис – Настройка;

б) Сервис – Параметры;

в) Файл – Открыть;

г) Вид – Схема документа.

4. Как попасть в режим настройки панелей инструментов?

а) Сервис – Настройка;

б) Сервис – Параметры;

в) Файл – Открыть;

г) Вид – Схема документа.

5. Где выбрать нужный режим просмотра документа?

а) пункт меню Вид;

б) пункт меню Сервис;

в) пункт меню Файл;

г) пункт меню Формат.

6. Какой из ниже приведенных способов сохранения документов неверен?

а) нажать кнопку Копировать на панели инструментов Стандартная;

б) Файл – Сохранить;

в) Shift+F12;

г) щелкнуть кнопку Сохранить на панели инструментов Стандартная.

7. Как начать новый абзац в документе?

а) нажать клавишу Enter;

б) нажать клавишу Пробел;

в) щелкнуть мышкой;

г) щелкнуть кнопку Создать на панели инструментов Стандартная.

8. Как быстро попасть в начало документа?

а) Ctrl + Home;

б) щелкнуть кнопку Возврат на панели инструментов Стандартная;

в) нажать клавишу Enter;

г) нажать клавишу Home.

9. Как при помощи мыши выделить слово целиком?

а) дважды щелкнуть на слове;

б) щелкнуть на слове;

в) щелкнуть слева от слова;

г) щелкнуть справа от слова.

10. Как при помощи клавиатуры выделить слово целиком?

а) курсор перед (после) словом – Ctrl + Shift + стрелка вправо (влево);

б) используя клавиши перемещения курсора;

в) используя клавиши перемещения курсора вместе с клавишей Ctrl;

г) используя клавиши перемещения курсора вместе с клавишей Alt.
11. Как при помощи мыши выделить строку?

а) щелкнуть в полосе выделения рядом со строкой;

б) щелкнуть на строке;

в) дважды щелкнуть на строке;

г) щелкнуть справа от строки.
12. Какой из ниже приведенных способов копирования фрагмента документа НЕверен?

а) выделить фрагмент, Правка – Перейти, поместить курсор ввода в место назначения, Правка – Вставить;

б) выделить фрагмент, Правка – Копировать, поместить курсор ввода в место назначения, Правка – Вставить;

в) выделить фрагмент; кнопка Копировать поместить курсор ввода в место, кнопка Вставить.

13. Как отменить последнюю выполненную команду?

а) Правка – Отменить;

б) Сервис – Настройка;

в) Сервис – Параметры;

г) Файл – Открыть.

14. Что не входит в параметры шрифтового оформления?

а) выравнивание;

б) название (гарнитура) шрифта;

в) размер шрифта;

г) начертание;

д) цвет.

15. Как задать параметры шрифтового оформления при помощи меню?

а) Формат – Шрифт;

б) Сервис – Настройка;

в) Сервис – Параметры;

г) Файл – Открыть.

16. Какие виды выравнивания не существуют?

а) по верхнему краю;

б) по левому краю;

в) по правому краю;

г) по ширине;

д) по центру;

е) все.

17. Где в меню можно создать новый стиль?

а) Формат – Стиль;

б) Сервис – Настройка;

в) Сервис – Параметры;

г) Файл – Открыть.

18. Где в меню можно подобрать синоним к слову?

а) Сервис – Язык – Тезаурус…;

б) Сервис – Язык – Выбрать язык;

в) Сервис – Параметры;

г) Файл – Открыть;

д) Формат – Стиль.

19. Где устанавливается расстановка переносов?

а) Сервис – Язык – Расстановка переносов;

б) Сервис – Язык – Тезаурус…;

в) Сервис – Язык – Выбрать язык;

г) Сервис – Параметры;

д) Формат – Стиль.

20. Как при помощи меню перейти в режим предварительного просмотра документа?

а) Файл – Предварительный просмотр;

б) Сервис – Параметры;

в) Вид – Структура;

г) Файл – Открыть.

21. Как напечатать только текущую страницу?

а) в диалоговом окне Печать выбрать опцию текущая;

б) в диалоговом окне Печать выбрать опцию все;

в) в диалоговом окне Печать выбрать опцию выделенный фрагмент.

22. Как напечатать несколько копий документа?

а) в диалоговом окне Печать в поле Количество копий указать нужное

количество экземпляров;

б) в диалоговом окне Печать выбрать опцию текущая;

в) в диалоговом окне Печать выбрать опцию все;

г) в диалоговом окне Печать выбрать опцию выделенный фрагмент.

23. Где устанавливаются параметры страницы?

а) Файл – Параметры страницы;

б) Сервис – Параметры;

в) Вид – Структура;

г) Файл – Открыть.

24. Как при помощи меню вставить знак разрыва раздела?

а) Вставка – Разрыв;

б) Сервис – Параметры;

в) Вид – Структура;

г) Файл – Открыть.

25. Какой из ниже приведенных способов создания таблиц неверен?

а) Вставка – Название;

б) с помощью меток табуляции;

в) посредством меню Таблица;

г) кнопкой Нарисовать таблицу.

Раздел 2.

1. Как при помощи клавиатуры перейти в следующую ячейку таблицы Excel?

а) нажать клавишу Tab;

б) нажать клавишу Enter;

в) нажать клавишу Пробел;

г) нажать клавишу Alt.

2. Как при помощи мыши выделить строку таблицы?

а) щелкнуть в полосе выделения против нужной строки;

б) щелкнуть мышью в первой выделяемой ячейке;

в) сделать тройной щелчок в выделяемой строке;

г) установить курсор мыши над первым выделяемым столбцом.

3. Как при помощи мыши выделить столбец таблицы?

а) щелкнуть левой кнопкой мыши над нужным столбцом;

б) щелкнуть мышью в первой выделяемой ячейке;

в) сделать тройной щелчок в выделяемом столбце;

г) установить курсор мыши над первым выделяемым столбцом.

4. Какое первое действие необходимо выполнить перед объединением ячеек?

а) выделить их;

б) щелкнуть в каждой из них;

в) обвести рамкой.

5. Как открыть в Excel уже существующий файл?

а) Файл – Открыть;

б) Файл – Создать;

в) Файл – Отправить.

6. Какое расширение по умолчанию присваивается файлам, подготовленным в Excel?

а) xls;


б) xcl;

в) xlt;


г) txt;

д) dbf.


7. Где можно установить режим отображения формул в ячейках?

а) Сервис – Параметры – Вид;

б) Сервис – Параметры – Общие;

в) Сервис – Параметры – Правка;

г) Сервис – Параметры – Вычисления;

д) Сервис – Параметры – Переход.

8. Где можно установить нужный режим адресации?

а) Сервис – Параметры – Общие;

б) Сервис – Параметры – Вид;

в) Сервис – Параметры – Правка;

г) Сервис – Параметры – Вычисления;

д) Сервис – Параметры – Переход.

9. Что следует сделать, если Вы ошибочно выполнили неверную корректировку рабочего листа в Excel?

а) отменить неправильное действие;

б) удалить оставшуюся информацию;

в) создать новую таблицу;

г) прекратить работу.

10. При работе с несколькими открытыми рабочими книгами в Excel как можно сделать нужное окно активным, используя клавиатуру?

а) Ctrl+F6;

б) Shift+F6;

в) Ctrl+F5;

г) Shift+F5;

д) Shift+Tab.

11. При работе с несколькими открытыми рабочими книгами в Excel как можно сделать нужное окно активным, используя меню?

а) выбрать пункт Окно, выбрать заголовок нужного окна;

б) выбрать пункт Окно, команда Упорядочить;

в) выбрать пункт Окно, команда Новое;

г) Файл – Открыть.


12. Как можно разделить окно рабочей книги на четыре области?

а) Окно – Упорядочить;

б) Окно – Новое.

13. Как выделить столбец ячеек целиком?

а) щелкнуть на имени столбца;

б) щелкнуть на первой ячейке столбца;

в) щелкнуть на последней ячейке столбца;

г) последовательно щелкнуть на первой и последней ячейке столбца.


14. Как выделить строку ячеек целиком?

а) щелкнуть на номере строки;

б) щелкнуть на первой ячейке строки;

в) щелкнуть на последней ячейке строки;

г) последовательно щелкнуть на первой и последней ячейке строки.

15. Как выделить группу не прилегающих друг к другу ячеек?

а) выделить первую ячейку или первый диапазон ячеек, затем, удерживая нажатой клавишу Ctrl, выделить остальные ячейки или диапазоны;

б) выделить первую ячейку или первый диапазон ячеек, затем, удерживая нажатой клавишу Shift, выделить остальные ячейки или диапазоны;

в) выделить первую ячейку или первый диапазон ячеек, затем, удерживая нажатой клавишу Alt, выделить остальные ячейки или диапазоны;

г) выделить первую ячейку или первый диапазон ячеек, затем, удерживая нажатой клавишу Tab, выделить остальные ячейки или диапазоны.

16. Как выделить весь рабочий лист?

а) щелкнуть кнопку Выделить все;

б) щелкнуть на имени любого столбца;

в) щелкнуть на номере любой строки;

г) щелкнуть ярлычок соответствующего листа.
17. Как выделить два или более смежных рабочих листа?

а) щелкнуть ярлычок первого листа, затем, удерживая клавишу Shift, щелкнуть ярлычок последнего листа;

б) щелкнуть ярлычок первого листа, затем, удерживая клавишу Тab, щелкнуть ярлычок последнего листа;

в) щелкнуть ярлычок первого листа, затем, удерживая клавишу Caps Lock, щелкнуть ярлычок последнего листа;

г) щелкнуть ярлычок первого листа, затем, удерживая клавишу End, щелкнуть ярлычок последнего листа.

18. Как по умолчанию выравнивается текст в ячейках?

а) слева;

б) справа;

в) по центру.

19. Как добавить новую строку в таблицу?

а) выбрать ячейку в строке, над которой следует вставить новую строку, меню Вставка – команду Строка;

б) выбрать ячейку в строке, под которой следует вставить новую строку, меню Вставка – команду Строка;

в) выделить строку, над которой следует вставить новую строку, меню Правка – команду Вставить;

г) выделить строку, под которой следует вставить новую строку, меню Правка – команду Вставить;

д) выбрать ячейку в строке, над которой следует вставить новую строку, меню Правка – команду Вставить.
20. Как добавить новый столбец в таблицу?

а) выбрать ячейку в столбце, слева от которого следует вставить новый столбец, меню Вставка – команду Столбец;

б) выбрать ячейку в столбце, справа от которого следует вставить новый столбец, меню Вставка – команду Столбец;

в) выделить столбец, слева от которого следует вставить новый столбец, меню Правка – команду Вставить;

г) выделить столбец, справа от которого следует вставить новый столбец, меню Правка – команду Вставить;

д) выбрать ячейку в столбце, слева от которого следует вставить новый столбец, меню Правка – команду Вставить.


21. С какого символа начинается ввод формул?

а) = ;


б) % ;

в) № ;


г) ! ;

д) (.
22. Какой ячейке в формате A1 соответствует адрес R4C3?

а) С4;

б) D3;


в) B4;

г) B3;


д) D4.
23. В ячейке С9 рабочего листа Excel находится формула = С7+С8. Вы ее скопировали в ячейку С10. Как будет выглядеть формула в ячейке С10?

а) =C8+C9;

б) =C7+C8;

в) =B8+B9;

г) =B7+B8.
24. В ячейке С9 рабочего листа Excel находится формула =$С$7+$С$8. Вы ее скопировали в ячейку С10. Как будет выглядеть формула в ячейке С10?

а) =$С$7+$С$8;

б) =$С$8+$С$9;

в) =$B$7+$B$8;

г) =$B$8+$B$9.
25. Где можно обновить данные в связанной таблице?

а) Правка – Связи;

б) Правка – Заменить;

в) Вставка – Объект;

г) Сервис – Автозамена;
Раздел 3.
1. Под локальной вычислительной сетью понимают сеть:

а) включающую компьютеры, расположенные в одной комнате;

б) включающую компьютеры, расположенные на небольшом расстоянии друг от друга;

в) включающую компьютеры, расположенные в одном здании;

г) корпоративную вычислительную;

д) с одним сервером;

е) многотерминальную систему;

ж) не Internet.


2. Что понимают под глобальной вычислительной сетью?

а) вычислительную сеть, объединяющую компьютеры, расположенные на большом расстоянии друг от друга;

б) Internet;

в) корпоративную вычислительную сеть;

г) BBS, FidoNet, Internet, TokenRing, ArcNet;

д) вычислительную сеть с несколькими серверами.

3. Термин "сервер" обозначает:

а) компьютер;

б) программу;

в) специализированный компьютер, используемый в сетях для управления вычислительным процессом;

г) компьютер или программу, предназначенные для обслуживания "клиентов";

д) поисковую машину.

4. Назовите год начала работ над проектом, заложившим основу Internet:

а) 1969;

б) 1966;

в) 1973;

г) 1980;

д) 1985.

5. Существует ли единый центр управления Internet?

а) нет;


б) да;

в) существует несколько центров.

6. Назовите год и место создания среды WWW:

а) 1991 в США;

б) 1989 в США;

в) 1969 в США;

г) 1996 в Европе;

д) 1991 в Европе.

7. Протокол IP обеспечивает:

а) службу WWW;

б) электронную почту;

в) однозначную адресацию компьютеров, подключенных к Internet;

г) передачу данных в глобальной вычислительной сети;

д) прием информации в Internet.

8. Протокол TCP обеспечивает:

а) управление сетью Internet;

б) электронную почту;

в) управление передачей пакетов данных;

г) однозначную адресацию компьютеров в сети;

д) маршрутизацию пакетов.

9. Что представляет собой следующая комбинация цифр 195.34.32.11:

а) IP – адрес;

б) DNS – имя;

в) URL – ресурс;

г) ничего;

д) номер телефона;

е) адрес электронной почты.

10. Пакет – это:

а) файл, предназначенный для передачи по линиям связи;

б) фрагмент сообщения, оформленный в специальный конверт в соответствии с

правилами протокола TCP/IP;

в) упакованный (сжатый) файл;

г) электронное письмо.

11. Как пересылаются данные в Internet?

а) файлами;

б) килобайтами;

в) байтами;

г) пакетами.

12. В каком порядке принимаются пакеты?

а) в порядке общей очереди;

б) в произвольном, а затем собираются в исходном порядке;

в) в порядке отправления;

г) в порядке, задаваемом адресатом;

д) в порядке приоритета адресатов.

13. Как пересылаются пакеты адресату?

а) строго по установленному маршруту;

б) по единственному маршруту;

в) по маршруту, указанному пользователем;

г) через центральный компьютер;

д) по маршруту, доступному в данный момент;

е) по оптимальному маршруту.

14. Для чего используются DNSCимена?

а) для адресации компьютеров в форме, удобной для человека;

б) для указания адреса электронной почты;

в) в качестве имен файлов;

г) для систематизации информации в Internet.

15. Как читается DNSCимя?

а) слева направо;

б) справа налево.

16. Универсальный указатель ресурса (URL) – это:

а) физический адрес конкретного ресурса Internet;

б) путь к файлу в Internet;

в) сочетание DNSCимени, имени ресурса и протокола доступа к ресурсу.

17. Что задает следующий текст: support@mtu.ru?

а) адрес электронной почты;

б) DNS – имя;

в) URL – ресурс;

г) поисковый сервер.

18. При передаче электронной почты отправитель и адресат должны быть

одновременно на линии связи?

а) нет;

б) да.


19. Какие протоколы используются при передаче и приеме почты?

а) NetBIOS;

б) SMTP/POP3;

в) TCP/IP;

г) IPX/SPX.

20. В чем назначение модема?

а) в преобразовании цифрового сигнала в аналоговый;

б) в преобразовании цифрового сигнала в аналоговый и наоборот;

г) в преобразовании аналогового сигнал в цифровой.

21. Провайдер – это:

а) программа, обеспечивающая управление устройствами;

б) устройство связи с Internet;

в) поставщик услуг Internet;

г) выделенный канал связи.

22. Через какой ярлык создается соединение с сетью Internet в Windows?

а) Сетевое окружение – Свойства;

б) Мой компьютер – Удаленный доступ к сети.

23. В каком случае IPCадрес нужно указывать при настройке соединения?

а) если он не назначается сервером автоматически;

б) всегда.


24. Гипертекст – это:

а) большой текст;

б) текст, содержащий гиперссылки;

в) текст, разбитый на пакеты.


25. Гиперссылка – это:

а) адрес файла в Internet;

б) URL – адрес;

в) фрагмент текста, выделенный другим цветом;

г) фрагмент текста или графическое изображение, указывающие на

дополнительную порцию информации;

д) подчеркнутый фрагмент текста.
26. WWW – это:

а) универсальная система управления доступа к файлам в Internet;

б) служба электронной почты;

в) служба Internet, обеспечивающая обмен гипертекстовыми документами;

г) служба, отвечающая за доступ к данным по протоколу FTP://.
27. Какой язык используется для представления информации на WebCстраницах?

а) английский;

б) национальные языки;

в) алгоритмические языки;

г) Visual Basic;

д) HTML;

е) SQL.
28. Броузер – это:

а) программа, обеспечивающая навигацию в Internet;

б) программа просмотра WebCдокументов;

в) драйвер модема;

г) устройство.
29. Какая программаCнавигатор входит в состав Windows?

а) Netscape Navigator;

б) Internet Explorer;

в) Mosaic.


30. Какая программа для работы с электронной почтой входит в состав Windows?

а) Internet Explorer;

б) FrontPage;

в) Outlook Express;

г) Netscape Navigator.
31. WebCсайт и WebCузел – синонимы?

а) да;


б) нет.
32. Каким образом в поисковых системах строятся индексы?

а) автоматически;

б) программамиCроботами;

в) людьми.


33. Каким образом в поисковых системах строятся каталоги?

а) программамиCроботами;

б) автоматически;

в) людьми;

г) в диалоговом режиме.
34. В чем отличие индексов от каталогов?

а) индексы построены на основе ключевых слов, а каталоги – тематически;

б) каталоги построены на основе ключевых слов, а индексы – тематически.

35. Что представляют собой гибридные поисковые системы?

а) поиск происходит на разных типах серверов;

б) одновременно поддерживаются индексы и каталоги.


36. Что представляют собой метапоисковые системы?

а) поиск происходит на разных типах серверов;

б) одновременно поддерживаются индексы и каталоги.
37. Какая из перечисленных поисковых систем относится к классу гибридных?

а) Lycos;

б) AltaVista;

в) Yahoo!.


Практические задания:
Задание 1:Выполнить расчеты в соответствии с исходными данными:

Продажа авиабилетов




Пункт назначения

Январь

Февраль

Март

Всего

Среднее

% от общего

Калуга

17

21

36

74

25

9%

Москва

119

101

89

309

103

143%

Рязань

75

77

61

213

71

288%

Ярославль

93

87

90

270

90

87%

Общее за месяц:

304

286

276

866







Среднее за месяц

76

71,5

69

216,5







Минимальное за месяц

17

21

36

74







Максимальное за

месяц

119

101

90

309






Задание 2: Используя средства табличного процессора, создайте таблицу

следующего вида:


Ф.И.О.

Оклад

Стаж работы

Премия

Выплатить

Иванов И. И.


300

10







Петров П.С.


400

5







Волков И.И.


300

7







Свиридов А.А.


200

15







Глазунов М.С.

30000

8







Итого












Премия равна 20% от оклада, если стаж работы более 15 лет, и 10% от оклада в противном случае.

Столбцу Выплатить присвойте денежный формат.• Шапку таблицы затените; •

Ячейкам, содержащим оклад и премию присвойте имена "Оклад" и "Премия" соответственно; Выплатить=Премия+ Оклад; Постройте график зависимости премии от стажа.


Задание 3:

Определите возраст пациента при обращении его к врачу:

Представить результаты в виде таблицы.


Дата рождения


Дата обращения к врачу


Полных лет


15.12.1977

25.11.2001





Задание 4:

Определите стаж работы ( полных лет работы) сотрудника на текущий момент,

если известна дата его приема на работу.
Задание 5:

Реализовать возможность учета влияния стажа работы на величину выплачиваемой премии

Учет влияния стажа на величину премии реализуем в соответствии со следующими правилами (естественно, что эти правила условны и относятся только к данному примеру):

если стаж работы меньше 10 лет, то премия составляет 5% от оклада;

если стаж работы больше 10 лет, но меньше 20 лет, то премия составляет 10% от оклада;

если стаж работы больше 20 лет, то премия составляет 20% от оклада.


Задание 6: Продемонстрируйте знание принципов работы со списками.

Создайте таблицу, используя возможности Excel для организации списка.

Укажите имя рабочего листа Список ( рассматривается таблица закупки литературы ).

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины


а) основная литература:


  1. Информатика для юристов и экономистов / под ред. С.В. Симоновича – СПб: Питер. 2008. – 688 с.

  2. Информатика: учебник. – 3-е перераб. изд./под ред. Н.В. Макаровой М: «Финансы и статистика», 2009 –768 с.

  3. Информатика: базовый курс: учеб. пособ. для студ. высш. техн. учеб. заведений / под ред. С.В. Симоновича – Спб: Питер, 2009 – 640 с.:ил.

б) дополнительная литература




  1. Информационные технологии (для экономиста). Учебное пособие / Под общ. ред. А.К. Волкова. М.: ИНФРА-М, 2001. – 310с. – (Серия «Высшее образование»).

  2. Информационные технологии в экономике: учебник / Е.В. Филимонова, Н.А. Черненко, А.С. Шубин. – Ростов н/Дон: Феникс, 2008. 443, [1]с. – (Высшее образование).

  3. Кураков Л.П., Лебедев Е.К. Информатика. – М.: Вуз и школа, 2004. – 636с.

  4. Могилев и др. Информатика: Учебное пособие для вузов / А.В.Могилев, Н.И.Пак, Е.К.Хеннер; Под ред. Е.К. Хеннера. - М.: Изд. центр "Академия", 2000

  5. Острейковский В.А. Информатика. – М.: Высшая школа, 2001.- 512с.

  6. Практикум по экономической информатике: Учеб. Пособие: В 3-х ч. – Ч. II / Под ред. В.П. Косарева, Г.А. Титоренко, Е.А. Мамонтовой. – М.: Финансы и статистика; Перспектива, 2002. – 304с.

в) справочная и методическая литература



  1. Прядко В.А., Прядко И.В. Операционная система Windows XP. Учебно-методическое пособие. – Волжский: Издательсто ВИЭПП, 2005. – 35 с. ил.

  2. Прядко В.А., Прядко И.В. Microsoft Word. Учебно-методическое пособие – Волжский 2004. – 49 с. ил.

  3. Прядко В.А., Прядко И.В. Microsoft Excel. Учебно-методическое пособие – Волжский 2004. – 43 с. ил.

г) программное обеспечение и Интернет-ресурсы




  1. Операционная система MS Windows.

  1. Пакет прикладных программ MS Office.

  2. http://www.biblioclub.ru/ - Университетская библиотека.

  3. http://www.osp.ru электронный журнал «Открытые системы»

  4. http://inftech.webservis.ru/ - сайт Информационных технологий.

  5. http://www.iworld.ru -Мир Интернет.

  6. http://www.infoart.ru – Каталог компьютерной прессы.

  7. http://www.cfin.ru/marketing/ –Корпоративный менеджмент.

  8. http://www.bytemag.ru/ — журнал для ИТ-профессионалов.



9. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Реализация программы предполагает наличие:



  • лекционной мультимедийной аудитории с видеопроекционным оборудованием и экраном для демонстрации презентаций;

  • компьютерного класса, имеющего не менее 9 компьютеров, объединенных сетью с выходом в Интернет, для выполнения лабораторных работ;

  • программного обеспечения: операционной системы MS WindowsXP, пакета прикладных программ MS Office.

Для использования электронных изданий и выполнения самостоятельных работ каждый обучающийся должен иметь время и рабочее место в компьютерном классе с выходом в Интернет в соответствии с объемом изучаемой дисциплины.

ЛИСТ

согласования рабочей программы
Направление подготовки (специальность): 080200.62 Менеджмент
Дисциплина: информационные технологии в менеджменте
Форма обучения: очная, заочная
Учебный год 2011-2012

РЕКОМЕНДОВАНА заседанием кафедры математики и информатики

протокол N ________от "___" __________ 20__г.

Ответственный исполнитель,

заведующий кафедрой

математики и информатики ____________/Меркулов В.А./ "___" __________ 20__г.

подпись

Исполнитель:

Преподаватель ____________/Гарюнова Ю.В./ "___" __________ 20__г.

подпись


Дополнения и изменения в рабочей программе

Дисциплины на 20__ /20__ учебный год
Внесенные изменения на 20__ /20__ учебный год
УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

____________/О.И.Егоршева/

"_____" ____________ 20___г.


В рабочую программу вносятся следующие изменения:



  1. ………………………………………….;

  2. …………………………………………..

или делается отметка о нецелесообразности внесения каких-либо изменений на данный учебный год


Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры

______________________________________________________________________________

(дата , номер протокола заседания кафедры, подпись зав. кафедрой)
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий кафедрой

математики и информатики ____________/Меркулов В.А./ "___" __________ 20__г.

подпись

Заведующий библиотекой



_____________________________________________________________________________

Личная подпись расшифровка подписи дата<< предыдущая страница