Рабочая программа дисциплины Организация коммерческой деятельности Направление подготовки - страница №1/1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ ПЕДАГОГИКИ И ПРАВА
Факультет менеджмента
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
________________ Егоршева О.И.
«____» _________________ 20___ г.
Рабочая программа дисциплины
Организация коммерческой деятельности
Направление подготовки
080200 Менеджмент
Профиль подготовки
«Менеджмент организации»
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
очная
Волжский
2011
Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200 «Менеджмент», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "20" мая 2010г. № 544.
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла (Б3.В.ДВ.3) студентам очной и заочной формы обучения по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» в 6 и 7 семестрах.
Составители рабочей программы _______________к.э.н., доц. Н.В. Бессарабова
(подпись)
Программа одобрена на заседании
кафедры менеджмента
(указать наименование кафедры)
от «_____»_____________ 201 года, протокол № _________________.
Рецензент
___________________________________________________________________
Подписи:
Зав. кафедрой менеджмента, к.ф.н. ________________________ (Попович А.Н.)
Декан факультета менеджмента, к.п.н., доц._______________(Киселева Н.А.)
(факультет, где разрабатывалась программа)
Декан факультета менеджмента, к.п.н., доц._________________ (Киселева Н.А.)
(факультет, где реализуется программа)
1. Цели освоения дисциплины
Курс «Организация коммерческой деятельности» как научная дисциплина изучает рациональную организацию коммерческих процессов в торговле с целью их наиболее эффективного выполнения, быстрейшего доведения товара до конечных потребителей путем осуществления актов купли-продажи.
В более широком смысле изучения этого курса следует отнести коммерческую сторону всего процесса движения товаров от производителей до потребителей.
Рыночные условия хозяйствования способствовали появлению нового типа коммерческих отношений между поставщиками, дистрибъютерами и покупателями товаров, открыли простор инициативе и самостоятельности работников в сфере товарного обращения и все это позволило в современных условиях успешно осуществлять управленческую деятельность.
Целью Курса «Организация коммерческой деятельности» является овладение студентами знаниями и действиями организации коммерческой деятельности, направленными на ее совершенствование в предприятиях для удовлетворения спроса потребителя и получение прибыли.
Задачами курса является:
-
изучение особенностей организации и управления коммерческой деятельности предприятий торговли;
-
исследование информационно-методического обеспечения коммерческой деятельности разных видов торговых предприятий с целью оптимизации;
-
планирование и организация процессов закупки и продаж товаров предприятий торговли;
-
формирование товарного ассортимента предприятия с учетом вида его торговой деятельности и характера выполняемых коммерческих операций;
-
организация поставок продукции и товародвижения на рынке товаров;
-
организация системы сбыта товаров на рынке и его стимулирования;
-
моделирование коммерческой деятельности предприятий на рынке
товаров и услуг;
-
анализ и стратегическое планирование коммерческой деятельности предприятия;
-
проектирование и использование инноваций на рынке товаров и услуг;
-
изучение особенностей коммерческой деятельности субъектов оптовой и розничной торговли, торгово-посреднического звена.
Высокая профессиональная подготовка определяется достаточными знаниями и практическими навыками в коммерческом деле. В основе менеджмента лежат принципы предпринимательства и самоорганизации присущие рыночной модели функционирования экономики, позволяющие либо достичь положительного конечного результата, либо пройти через процесс самопроизвольной, но, как правило, объективной самоликвидации (банкротство). Предприниматель в своей деятельности должен руководствоваться нововведениями в технологии закупки и продажи товаров, организации продвижения материальных потоков на всем его пути и успешного управления всеми коммерческо-технологическими процессами.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Организация коммерческой деятельности» относится профессиональному циклу, входит в его вариативную часть (Б3.В.ДВ.3(1)).
Требования к выходным знаниям, умениям и компетенциям студента формируются на основе следующих дисциплин:
-
Экономическая теория;
-
Основы теории управления;
-
Управление персоналом организации
-
Маркетинг.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины «Организация коммерческой деятельности предприятия» происходит формирование у обучающегося следующих общекультурных и профессиональных компетенций:
-
способностью находить и обосновывать организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-4);
-
готовностью применять экономические законы и теории, определять экономические показатели (ОК-11);
-
способностью прогнозировать бизнес-процессы и оценивать их эффективность (ПК-4);
-
способностью обеспечивать материально-техническое снабжение предприятия, закупки и продажу (сбыт) товаров, управлять товарными запасами (ПК-13);
-
способностью анализировать, оценивать факторы и разрабатывать стратегии организации (ПК-14);
-
способностью участвовать в разработке инновационных программ, проектов в области профессиональной коммерческой деятельности (ПК-17);
-
готовностью участвовать в реализации программ и проектов в области профессиональной коммерческой деятельности (ПК-19).
В результате освоения дисциплины «» обучающийся должен:
Знать:
-
особенности организации и управления коммерческой деятельностью предприятий для решения профессиональных задач;
-
научный подход к информационно-методическому обеспечению коммерческой деятельности;
-
специфику формирования товарного ассортимента предприятий, методики его анализа и оценки;
-
организацию процесса закупки товаров на отраслевом рынке;
-
составляющие системы товародвижения на рынке, их сущность, условия, особенности организации, функционирования и пути минимизации издержек;
-
организацию форм и методов продажи товаров предприятиями разных видов торговой деятельности;
-
организационные структуры управления коммерческими службами торговых предприятий, порядок взаимодействия коммерческой службы с другими подразделениями;
-
модели ведения коммерческой деятельности разных видов и типов торговых предприятий;
-
анализ и стратегическое планирование коммерческой деятельности торгового предприятия;
-
виды коммерческих проектов и инноваций, порядок их разработки и использования в целях развития коммерческой деятельности.
.
Уметь:
-
создавать и использовать информационную базу для организации коммерческой деятельности торгового предприятия;
-
формировать товарный ассортимент с учетом требований рынка;
-
организовать работу с поставщиками и покупателями на рынке закупок и сбыта (продажи) товаров;
-
организовать и управлять процессами купли-продажи и обмена товаров;
-
управлять процессами поставки и товародвижения на отраслевом рынке;
-
организовать систему сервисного обслуживания на рынке товаров;
-
применять методы стимулирования сбыта (продажи);
-
анализировать коммерческую деятельность и определять ее эффективность с учетом вида деятельности предприятия;
-
моделировать и проектировать коммерческую деятельность предприятия на рынке товаров и услуг.
Владеть:
-
методами и инструментами исследования и формирования рынка и потребительского спроса;
-
подходами, методами и инструментарием осуществления функциональной коммерческой деятельности предприятия;
-
методами и инструментарием анализа и оценки факторов, определяющих рыночную позицию предприятия и содержание функциональных стратегий предприятия;
-
методами, инструментарием и алгоритмом планирования и формирования сбытовой политики;
-
методами и инструментарием выбора и обоснования портфеля квалифицированных поставщиков ресурсов.
.
4. Структура и содержание дисциплины «Организация коммерческой деятельности»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 180 часов.
№
п/п
|
Раздел
дисциплины
|
Семестр
|
Неделя семестра
|
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
|
Формы теку-щего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
|
|
|
|
|
Всего
|
Лек-ции
|
Прак-тич
|
Сам.
раб.
|
|
|
1.
|
Организационно-правовые формы функционирования торговых предприятий.
|
6
|
1-2
|
10
|
2
|
2
|
6
|
Доклады, рефераты
|
2.
|
Организация коммерческих служб, управление коммерческой деятельностью торговых предприятий.
|
6
|
3-4
|
10
|
2
|
2
|
6
|
Доклады, рефераты
|
3.
|
Организация и управление коммерческой деятельностью предприятий в оптовой торговле.
|
6
|
5-6
|
10
|
2
|
2
|
6
|
Доклады, рефераты
|
4.
|
Исследование рынков закупок и сбыта товаров
|
6
|
7-8
|
10
|
2
|
2
|
6
|
Доклады, рефераты
|
5.
|
Товарно-ассортиментная политика в оптовой торговле и ее составляющие
|
6
|
9-10
|
10
|
2
|
2
|
6
|
Доклады, рефераты
|
6.
|
Коммерческие связи в оптовой торговле
|
6
|
11-12
|
10
|
2
|
2
|
6
|
Доклады, рефераты
|
7.
|
Формирование процессов товародвижения в оптовой торговле
|
6
|
13-14
|
10
|
2
|
2
|
6
|
Доклады, рефераты
|
8.
|
Ценообразование в коммерческой деятельности оптового торгового предприятия
|
6
|
15-16
|
10
|
2
|
2
|
6
|
Доклады, рефераты
|
9.
|
Особенности коммерческой работы на розничном торговом предприятии
|
6
|
17-18
|
10
|
2
|
2
|
6
|
Доклады, рефераты
|
10
|
Исследование рынка потребительских товаров
|
7
|
1-2
|
9
|
2
|
2
|
5
|
Доклады, рефераты
|
11
|
Организация розничной торговой сети
|
7
|
3-4
|
9
|
2
|
2
|
5
|
Доклады, рефераты
|
12
|
Организация и управление торгово-посреднической деятельностью на рынке товаров
|
7
|
5-6
|
9
|
2
|
2
|
5
|
Доклады, рефераты
|
13
|
Коммерческие инновации
|
7
|
7-8
|
9
|
2
|
2
|
5
|
Доклады, рефераты
|
14
|
Анализ и стратегическое планирование коммерческой деятельности предприятия
|
7
|
9-10
|
9
|
2
|
2
|
5
|
Доклады, рефераты
|
15
|
Бизнес-планирование
|
7
|
11-12
|
9
|
2
|
2
|
5
|
Доклады, рефераты
|
|
Итого
|
|
|
|
|
|
|
Экзамен
|
|
Всего
|
|
|
144
|
30
|
30
|
84
|
|
Содержание учебной дисциплины
Тема 1 Организационно-правовые формы функционирования торговых предприятий. Основная классификация торговых организаций. Типология организаций как юридических лиц. Характеристика коммерческих и некоммерческих организаций. Основные единичные и групповые организационные формы компаний.
Тема 2 Организация коммерческих служб, управление коммерческой деятельностью торговых предприятий. Цели, функции и задачи коммерческой службы торгового предприятия. Управление коммерческой деятельностью предприятия как системой: методология, процесс, структура, техника и технология управления.
Тема 3 Организация и управление коммерческой деятельностью предприятий в оптовой торговле. Политика коммерческих действий на оптовом предприятии. Задачи коммерческой деятельности оптовых торговых предприятий, обеспечивающих закупку и сбыт товаров покупателям. Структура и составные части коммерческой деятельности в оптовой торговле.
Тема 4 Исследование рынков закупок и сбыта товаров. Рынки закупок и сбыта товаров - основа стратегии коммерческой деятельности. Методы исследования рынков закупок и сбыта. Спрос и емкость рынков сбыта товаров - предпосылки развития коммерческой деятельности в оптовой торговле. Изучение конъюнктуры в оптовой торговле товарами.
Тема 5 Товарно-ассортиментная политика в оптовой торговле и ее составляющие. Товарно-ассортиментная политика как целенаправленное управление Товарными ресурсами и номенклатурой товаров с ориентацией на потребителя. Факторы и процедура образования товарно-ассортиментной политики.
Тема 6 Коммерческие связи в оптовой торговле. Системный подход к формированию хозяйственных связей в оптовой торговле. Виды договоров в оптовых торговых организациях по закупкам, хранению и сбыту товаров, их заключение, осуществление и контроль. Кооперация в оптовой торговле.
Тема 7 Формирование процессов товародвижения в оптовой торговле. Особенности организации товародвижения в оптовой торговле. Принципы, формы и каналы товародвижения. Анализ и оценка затрат по каналам товародвижения.
Доставка товаров, их приемка и хранение на складе. Доставка товаров от поставщиков на склад, этапы и коммерческие условия их выполнения. Комплекс торговых операций, связанных с приемкой, размещением и хранением товаров. Операционные расходы, учет и контроль за товарами на складе.
Значение работы по выполнению заказов товарополучателей. Порядок оформления заказов, их продвижение и мероприятия по осуществлению. Содержание торговых операций по подготовке заказа к отгрузке. Доставка грузов потребителю: способы, коммерческие условия и анализ затрат.
Формы транспортного обслуживания потребителей и методы расчета транспортных расходов. Пути оптимизации маршрутов доставки грузов. Контроль за их соблюдением. Ведение документации по транспортным перевозкам грузов.
Тема8 Ценообразование в коммерческой деятельности оптового торгового предприятия. Факторы, влияющие на цены при закупке и продаже товаров. Определение критической точки цены в зависимости от объема продаж товаров и расчетной прибыли. Схема калькуляционных расчетов цены на реализуемый товар. Контроль и регулирование цены на товары.
Тема 9 Особенности коммерческой работы на розничном торговом предприятии. Сущность, задачи и цели коммерческой деятельности в розничной торговле. Основные направления организации и развития коммерческой деятельности в современных условиях.
Тема10 Исследование рынка потребительских товаров. Анализ рынка потребительских товаров как необходимое условие развития коммерческой деятельности. Определение спроса и предложения на потребительском рынке, его емкости. Изучение конъюнктуры потребительского рынка, ее влияние на коммерческую деятельность в торговле. Предпосылки и тенденции развития потребительского рынка.
Тема 11 Организация розничной торговой сети. Розничная торговая сеть: классификация, показатели структуризации, методы размещения. Основные направления развития. Организационно-экономические характеристики типов розничных торговых предприятий.
Тема 12 Организация и управление торгово-посреднической деятельностью на рынке товаров. Формы торгово-посреднических структур на оптовом рынке товаров народного потребления и производственного назначения, организация и управление их коммерческой деятельностью.
Оптово-посреднические фирмы Федеральной Контрактной системы Российской Федерации, особенности организации и управления их коммерческой деятельностью.
Тема 13 Коммерческие инновации. Нововведения в организации и технологии коммерции, их роль в обновлении основных фондов, преобразовании форм организации и управления коммерческой деятельностью. Влияние коммерческих инноваций на эффективность деятельности предприятия. Инвестиции в коммерческие инновации.
Тема 14 Анализ и стратегическое планирование коммерческой деятельности предприятия. Анализ коммерческой деятельности предприятия на отраслевом рынке. Ее элементы, их свойства и методы анализа.
Содержание, формы и методы стратегического планирования коммерческой деятельности.
Тема 15 Бизнес-планирование. Оперативный бизнес-план как основной инструмент внутрифирменного планирования коммерческой деятельности. Бизнес-операция, ее ресурсное обеспечение с учетом рыночных рисков и диверсификации политики предприятия. Система государственного регулирования рыночного хозяйства и стимулирования развития бизнеса.
5. Образовательные технологии
В целях реализации компетентностного подхода аудиторные занятия планируются в рамках такой образовательной технологии, как личностно-ориентированный подход. Это позволяет учитывать как исходный уровень знаний студентов, так и существующие на факультете технические возможности обучения. Практические занятия проводятся в активной и интерактивной форме.
Работа формируется как лекционные занятия, работа в семинарских занятиях, работа в малых группах, обсуждение прикладных экономических проблем, выполнение специальных заданий в виде тестов, решения экономических задач, анализа проблемных ситуаций, дистанционные занятия. Использование контактных часов позволит индивидуализировать проведение занятий, освоение учебного материала. Успешное освоение материала курса предполагает большую самостоятельную работу бакалавров и руководство этой работой со стороны преподавателей.
Формы контроля: выполнение контрольных работ и тестов, решение экономических задач, аналитическое изучение, разбор реальных хозяйственных ситуаций, анализ характерных и особых экономических ситуаций, создание перечня возможных экономических рисковых ситуаций и рекомендаций по разрешению этих рисков, реферирование статей периодической печати и их анализ, обсуждение актуальных проблем на творческих группах, экономические сочинения по проблемам изученных тем. Итоговый контроль –экзамен.
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
К самостоятельной работе студентов по дисциплине «Организация коммерческой деятельности» относятся их подготовка к практическим занятиям и написание докладов, рефератов (студентам предоставляется выбор) по каждой изученной теме.
Темы докладов и рефератов
-
Управление коммерческой деятельностью торгового предприятия как системой.
-
Исследование и анализ потребительского рынка как основа развития коммерческой деятельности предприятия розничной торговли.
-
Планирование и организация коммерческой деятельности оптовой торговли.
-
Конъюнктура потребительского рынка и ее влияние на коммерческую деятельность предприятия розничной торговли.
-
Финансовое обеспечение коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли. Экономия средств при закупке и продаже товаров.
-
Анализ и прогноз потребительского спроса на рынках продовольственных и непродовольственных товаров.
-
Информационное обеспечение коммерческой деятельности торгового предприятия.
-
Розничная торговая сеть, ее структура и функции, основные направления развития.
-
Исследование рынков закупок и сбыта товаров: методы, спрос и емкость рынка сбыта, конъюнктура.
-
Организационно-экономическая характеристика типов торговых предприятий, реализующих продовольственные и непродовольственные товары.
-
Системный подход к формированию коммерческих связей предприятий в оптовой торговле.
-
Понятие, содержание и результативность торгового процесса на предприятии розничной торговли. Мерчандайзинг в организации торгового процесса.
-
Коммерческие сделки и договорные обязательства при закупке и продаже товаров предприятием оптовой торговли.
-
Формирование ассортимента товаров на предприятии розничной торговли: понятие, факторы и этапы.
-
Формы кооперации в оптовой торговле и их коммерческая направленность в зарубежных странах.
-
Товароснабжение как основа осуществления торгового процесса на предприятии розничной торговли: функции, элементы, их издержки.
-
Организация коммерческой работы на предприятии оптовой торговли в сфере закупок.
-
Торговое обслуживание покупателей и основные элементы, определяющие его уровень.
-
Источники закупок, их оценка и выбор поставщиков предприятием оптовой торговли.
-
Задачи и коммерческие функции приемки товаров на предприятии розничной торговли.
-
Закупка товаров и их реализация на предприятиях оптовой торговли с использованием компьютерной техники.
-
Модели построения и ведения коммерческой деятельности торговых предприятий.
-
Продажа товаров со склада предприятий оптовой торговли: методы, организация и эффективность.
-
Моделирование бизнес-процессов и организационных систем в торговом предприятии.
-
Отдел продажи предприятия оптовой торговли, функции его персонала.
-
Нововведения в организации и технологии коммерции, их роль в обновлении основных фондов, преобразовании форм организации и управления коммерческой деятельностью.
-
Информационная система обеспечения закупочно-сбытовой деятельности торгового предприятия, ее роль и оценка эффективности.
-
Организация доставки товаров от поставщиков на склады предприятий оптовой торговли.
-
Влияние коммерческих инноваций на эффективность деятельности торгового предприятия.
-
Порядок оформления заказов товарополучателей, их выполнение предприятием оптовой торговли.
-
Задачи и коммерческие функции в процессе складирования, хранения и подготовки товаров к продаже на предприятии розничной торговли.
-
Организация складского хозяйства в оптовой торговле и его роль в организации коммерческой деятельности.
-
Оценка надежности хозяйственных связей предприятий розничной торговли с поставщиками потребительских товаров.
-
Комплекс коммерческих операций, связанных с приемкой, размещением и хранением товаров на складе предприятия оптовой торговли.
-
Организационно-экономические принципы хранения товаров на складе предприятия оптовой торговли.
-
Система государственного регулирования коммерческой деятельности и стимулирования ее развития во внутренней торговле.
-
Стратегическое планирование коммерческой деятельности торговых предприятий.
-
Система оценки закупочно-сбытовой деятельности торгового предприятия на основе анализа результатов объема сбыта (продажи) и издержек обращения товаров.
-
Организация выставочного дела на потребительском рынке России.
-
Управление товарными запасами на предприятии оптовой торговли.
-
Структура и содержание бизнес-плана торгового предприятия, их особенности.
-
Формы и коммерческие функции транспортно-экспедиционного обслуживания потребителей предприятия оптовой торговли.
-
Бизнес-операция, ее ресурсное обеспечение с учетом рыночных рисков и диверсификации политики торгового предприятия.
-
Показатели эффективности коммерческой деятельности предприятий оптовой торговли.
-
Организация закупочной деятельности на предприятии розничной торговли.
-
Затраты, связанные с коммерческим и производственными процессами предприятий оптовой торговли, критерии их оценки.
-
Методы розничной продажи товаров, их содержание и эффективность.
-
Организация работ по обеспечению безопасности коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли.
-
Удельные показатели эффективности коммерческой деятельности предприятий розничной торговли.
-
Формы торгово-посреднических структур на оптовом рынке товаров, организация и управление их коммерческой деятельностью.
-
Основные направления организации и развития коммерческой деятельности в розничной торговле России и современных условиях.
-
Опыт коммерческой деятельности в розничной торговле зарубежных стран.
-
Содержание, формы и методы стратегического планирования коммерческой деятельности.
-
Инвестиции в коммерческие инновации в торговле.
Контрольные вопросы
-
Организация доставки товаров от поставщиков на склады оптовых предприятий.
-
Психология и этика торгового персонала при обслуживании покупателей.
-
Порядок оформления заказов товарополучателей, их выполнение оптовым торговым предприятием.
-
Торговое обслуживание покупателей и основные элементы, определяющие его уровень
-
Информация как предмет коммерческого распространения. Технология и индустрия ее распространения.
-
Понятие продажи товаров в розничном торговом предприятии как коммерческой сделки.
-
Отдел продажи оптового торгового предприятия и его функции.
-
Исследование и анализ рынка потребительских товаров как основа развития коммерческой деятельности розничного торгового предприятия.
-
Затраты, связанные с коммерческими и производственными процессами оптовых предприятий, критерии их оценки.
-
Содержание, формы и методы стратегического планирования коммерческой деятельности.
-
Организация работ по обеспечению безопасности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия.
-
Система государственного регулирования коммерческой деятельности и стимулирование ее развития во внутренней торговле.
-
Формы и коммерческие функции транспортно-экспедиционного обслуживания потребителей оптового торгового предприятия.
-
Нововведения в организации и технологии коммерции, их роль в обновлении основных фондов, преобразовании форм организации и управления коммерческой деятельностью.
-
Показатели эффективности коммерческой деятельности оптовых торговых предприятий.
-
Влияние коммерческих инноваций на эффективность деятельности торгового предприятия. Инвестиции в коммерческие инновации в торговле.
-
Организационно-экономические принципы хранения товаров на складе оптового предприятия.
-
Организация и управление коммерческой деятельностью на товарных биржах, выставках и ярмарках, на аукционах, торгах.
-
Управление товарными запасами в оптовом торговом предприятии.
-
Моделирование бизнес – процессов и организационных систем в торговой организации (на предприятии).
-
Организация складского хозяйства в оптовой торговле и его роль в организации коммерческой деятельности.
-
Удельные показатели эффективности коммерческой деятельности розничных торговых предприятий.
-
Комплекс коммерческих операций, связанных с приемкой, размещением и хранением товаров на складе оптового предприятия.
-
Формы торгово-посреднических структур на оптовом рынке товаров, организация и управление их коммерческой деятельностью.
-
Закупка товаров и их реализация на предприятиях оптовой торговли с использованием компьютерной техники.
-
Задачи и коммерческие функции приемки товаров в розничном торговом предприятии.
-
Оптовые закупки и продажа потребительских товаров в оптовом торговом предприятии с использованием инструментов маркетинга.
-
Организация коммерческой работы оптового торгового предприятия в сфере закупок.
-
Товароснабжение как основа осуществления торгового процесса в розничном торговом предприятии: функции, элементы, их издержки.
-
Источники закупок, их оценка и выбор поставщиков оптовым предприятием.
-
Понятие, содержание и результативность торгового процесса в розничном торговом предприятии.
-
Коммерческие сделки и договорные обязательства при закупке и продаже товаров оптовым предприятием.
-
Формирование ассортимента потребительских товаров: понятие, факторы и этапы.
-
Формы кооперации в оптовой торговле и их коммерческая направленность в зарубежных странах.
-
Организация закупочной деятельности в розничном торговом предприятии.
-
Исследование рынков закупок и сбыта товаров: методы, спрос и емкость рынка сбыта, конъюнктура.
-
Организационная структура управления розничного торгового предприятия как основополагающая в осуществлении коммерческой деятельности.
-
Системный подход к формированию коммерческих связей предприятий в оптовой торговле.
-
Принципы и методы управления коммерческой деятельностью в розничной торговле.
-
Стратегия и политика ценообразования товаров в оптовом предприятии
-
Коммерческие связи розничных торговых предприятий на потребительском рынке и их влияние на результаты коммерческой деятельности.
-
Информационное обеспечение коммерческой деятельности торгового предприятия.
-
Формирование вертикальных и горизонтальных связей розничных торговых предприятий с субъектами потребительского рынка.
-
Организационно-экономическая характеристика типов торговых предприятий, реализующих продовольственные непродовольственные товары.
-
Финансовое обеспечение коммерческой деятельности оптового предприятия. Экономия денежных средств при закупке и продаже товаров.
-
Предпосылки и надежность хозяйственных связей розничных торговых предприятий с поставщиками потребительских товаров.
-
Процесс и структура управления коммерческой деятельностью торгового предприятия.
-
Конъюнктура рынка потребительских товаров и ее влияние на коммерческую деятельности в розничной торговле.
-
Цели, функции и задачи коммерческой службы торгового предприятия. Управление коммерческой деятельностью торгового предприятия как системой.
-
Методология, техника и технология управления коммерческой деятельностью торгового предприятия.
-
Способы активизации коммерческой работы розничного торгового предприятия в условиях конкуренции.
-
Сущность, задачи и цели коммерческой деятельности в розничной торговле.
-
Информационное обеспечение управления коммерческой деятельностью предприятия, автоматизации торговли.
-
Анализ и прогноз потребительского спроса на рынках продовольственных и непродовольственных товаров.
-
Сущность, роль и функции оптовой торговли в современных условиях.
-
Розничная торговая сеть, ее структура, функции, основные направления развития.
-
Способы активизации коммерческой работы розничного торгового предприятия в условиях конкуренции.
-
Технико-технологическое обеспечение коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг.
-
Нововведения в организации и технологии коммерции, их роль в обновлении основных фондов.
-
Организация коммерческой работы на розничной продаже товаров.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Организация коммерческой деятельности»
а) Основная литература:
-
Гришин И. А. Малое предпринимательство в муниципальной промышленной политике [Текст] / И. А. Гришин; МОУ "ВИЭПП". - Волгоград: Принт, 2006. - 550 с. - ISBN 5-94424-067-9 : 440-00.
-
Экономическая теория [Текст] : учебник для студентов вузов / под ред. В. Д. Камаева. - 13-е изд., перераб. и доп. - М.: Владос, 2007. - 591 с. - (Учебник для вузов). - ISBN 978-5-691-001193-1 : 152-00.
-
Киселева Е. Н. Организация коммерческой деятельности по отраслям и сферам применения [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по спец. 080301 Коммерция (торговое дело) / Е. Н. Киселева; О. Г. Буданова. – 2008. // Консультант Плюс: Высшая Школа. – 196 с.
-
Беляевский И.К. Организация коммерческой деятельности: [Электронный ресурс]: учебно-практич. пособ. / Беляевский. – М.: Евразийский открытый институт, 2011. – 272 с. – URL: http://www.biblioclub.ru
б) Дополнительная литература:
-
1. Андерхилл Пако. Место действия – торговый центр. пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005 – 218 с.
-
Брагин Л.А и др. Экономика торгового предприятия. Торговое дело: Учебник для вузов –М.: 2004.-313 с.
-
Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: учебник/С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова – М.: выш. шк. 2005 – 352 с.
-
Егоров В.Ф. Организация торговли учебник для вузов – Питер: 2004 – 344 с.
-
Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов.-М.:2001.-623 с.
-
Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. -8-е изд.перераб. и доп.-М.: Дашков и Ко, 2005 – 504 с.*
-
Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. -М.: ИНФРА-М, 2005. – 248 с.
-
Синяева И.М. Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2005 – 368 с.
-
Ален П., Вуттен Дж. Продажи: Пер. с англ. -5-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 288 с.
-
Баздникин А.С. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: Юрайт – Издат., 2004. – 332 с.
-
Баканов М.И., Мельник М.В., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник – 5-е изд. Перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 536 с.
-
Боровкова В.А. Управление рисками в торговле. – СПб. :Питер, 2004. – 288 с.
.
Экономическая периодика
Отечественные журналы
Вестник института экономики РАН
Вестник Московского университета
Вестник Новосибирского государственного университета
Вестник Российской экономической академии им. Г.В.Плеханова
Вестник Санкт-Петербургского университета
Вестник Университета (Государственный университет управления)
Вестник Финансовой академии
Вопросы экономики
Деньги и кредит
Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов
Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Экономика. Управление. Право
Известия Уральского государственного университета
Инновации и инвестиции
Мировая экономика и международные отношения
Мир России
Научные труды Вольного экономического общества
Российский экономический журнал
Россия и современный мир
ЭКО (экономика и организация промышленного производства)
Экономист
Экономическая наука современной России
Экономическая политика
Экономические науки
Экономический журнал ГУ-ВШЭ
Эксперт
Финансы
Финансы и кредит
Финансовые известия
Зарубежные журналы
American Economic Review
Economic Journal
Journal of Finance
Journal of Economic Literature
Journal of Economic Perspectives
Review of Economics and Statistics
в) Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
Современные информационные системы:
http://www.biblioclub.ru/Университетская библиотека
http:/www. budgenrf. ru – Мониторинг экономических показателей;
http:/www. businesspress.ru - Деловая пресса;
http:/www. garant.ru- Гарант;
http:/www.nta – rus.ru– Национальная торговая ассоциация;
http:/www.rbc.ru– РосБизнесКонсалтинг (материалы аналитического и обзорного характера);
http:/www.rtpress.ru– Российская торговля;
http:/www. torgrus.ru– Новости и технологии торгового бизнеса.
Информационные справочные и поисковые системы:
Гарант
КонсультантПлюс
Профессиональные поисковые системы:
Science Direct
JSTOR
ProQuest
EBSCO
НЭБ
EconLit
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Изучение дисциплины «» подразумевает наличие карты мира. Во время учебных занятий используются мультимедиийное оборудование. Самостоятельная работа студентов также включает применение ИКТ.
Дополнения и изменения в рабочей программе
дисциплины на 20__/20__ уч.г.
|
Внесенные изменения на 20__/20__ учебный год
Утверждаю
Проректор по УР
(подпись, расшифровка подписи)
“____”______________20… г
|
В рабочую программу вносятся следующие изменения:
-
…………………………………..;
-
…………………………………...
или делается отметка о нецелесообразности внесения каких-либо изменений на данный учебный год
Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры ____________________________________________________________________
(дата, номер протокола заседания кафедры, подпись зав. кафедрой).
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий кафедрой___________________________________________________
наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата
Заведующий кафедрой___________________________________________________
наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата
Заведующая библиотекой
____________________________________________________________________
личная подпись расшифровка подписи дата
ЛИСТ
согласования рабочей программы
Направление подготовки 080200.62 «Менеджмент»
код и наименование
Профиль (специализация): Менеджмент организации
наименование
Дисциплина: Организация коммерческой деятельности
Форма обучения: очная, заочная
(очная,, заочная)
Учебный год ____________
РЕКОМЕНДОВАНА заседанием кафедры _______________________________
наименование кафедры
протокол N ________от "___" __________ 20__г.
Ответственный исполнитель, заведующий кафедрой
______________________________________________________________________
наименование кафедры подпись расшифровка подписи дата
Исполнители:
____________________________ ___________ ___________________ _________
должность подпись расшифровка подписи дата
____________________________ ___________ ___________________ _________
должность подпись расшифровка подписи дата
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий кафедрой1 _______________________________________________________
наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата
Заведующий кафедрой _________________________________________________________
наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата
Декан факультета _____________________________________________________________
наименование факультета личная подпись расшифровка подписи дата
Заведующая библиотекой
_______________________________________________________________________
личная подпись расшифровка подписи дата
|