Рабочая программа дисциплины Организация коммерческой деятельности Направление подготовки 080200 Менеджмент Профиль подготовки - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа дисциплины исследование систем управления направление... 2 563.09kb.
Рабочая программа дисциплины Институциональная экономика Направление... 2 664.8kb.
Рабочая программа дисциплины Информационные технологии в менеджменте... 4 531.87kb.
Рабочая программа дисциплины Управление знаниями Направление подготовки... 1 142.52kb.
Программа дисциплины Методы оптимизации для направления 080200. 1 192.8kb.
Рабочая программа дисциплины (модуля) Введение в профессию экономиста... 1 153.37kb.
Рабочая программа дисциплины психофизиология направление подготовки... 2 851.48kb.
Рабочая программа дисциплины Качественные методы Направление подготовки... 1 464.02kb.
Рабочая программа дисциплины педагогическая психология направление... 2 615.89kb.
Рабочая программа дисциплины экспериментальная психология направление... 2 746.13kb.
Рабочая программа дисциплины Социология труда Направление подготовки... 1 167.28kb.
Вопросы к экзамену на магистратуру на 2013 год Сущность и содержание... 1 36.41kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Рабочая программа дисциплины Организация коммерческой деятельности Направление подготовки - страница №1/1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ ПЕДАГОГИКИ И ПРАВА
Факультет менеджмента

УТВЕРЖДАЮ


Проректор по учебной работе
________________ Егоршева О.И.
«____» _________________ 20___ г.

Рабочая программа дисциплины
Организация коммерческой деятельности
Направление подготовки

080200 Менеджмент

Профиль подготовки



«Менеджмент организации»

Квалификация (степень) выпускника



Бакалавр
Форма обучения

очная

Волжский
2011

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200 «Менеджмент», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "20" мая 2010г. № 544.

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла (Б3.В.ДВ.3) студентам очной и заочной формы обучения по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» в 6 и 7 семестрах.


Составители рабочей программы _______________к.э.н., доц. Н.В. Бессарабова

(подпись)
Программа одобрена на заседании кафедры менеджмента

(указать наименование кафедры)

от «_____»_____________ 201 года, протокол № _________________.


Рецензент

___________________________________________________________________

Подписи:


Зав. кафедрой менеджмента, к.ф.н. ________________________ (Попович А.Н.)
Декан факультета менеджмента, к.п.н., доц._______________(Киселева Н.А.)

(факультет, где разрабатывалась программа)


Декан факультета менеджмента, к.п.н., доц._________________ (Киселева Н.А.)

(факультет, где реализуется программа)


1. Цели освоения дисциплины

Курс «Организация коммерческой деятельности» как научная дисциплина изучает рациональную организацию коммерческих процессов в торговле с целью их наиболее эффективного выполнения, быстрейшего доведения товара до конечных потребителей путем осуществления актов купли-продажи.

В более широком смысле изучения этого курса следует отнести коммерческую сторону всего процесса движения товаров от производителей до потребителей.

Рыночные условия хозяйствования способствовали появлению нового типа коммерческих отношений между поставщиками, дистрибъютерами и покупателями товаров, открыли простор инициативе и самостоятельности работников в сфере товарного обращения и все это позволило в современных условиях успешно осуществлять управленческую деятельность.

Целью Курса «Организация коммерческой деятельности» является овладение студентами знаниями и действиями организации коммерческой деятельности, направленными на ее совершенствование в предприятиях для удовлетворения спроса потребителя и получение прибыли.

Задачами курса является:



  • изучение особенностей организации и управления коммерческой деятельности предприятий торговли;

  • исследование информационно-методического обеспечения коммерческой деятельности разных видов торговых предприятий с целью оптимизации;

  • планирование и организация процессов закупки и продаж товаров предприятий торговли;

  • формирование товарного ассортимента предприятия с учетом вида его торговой деятельности и характера выполняемых коммерческих операций;

  • организация поставок продукции и товародвижения на рынке товаров;

  • организация системы сбыта товаров на рынке и его стимулирования;

  • моделирование коммерческой деятельности предприятий на рынке

товаров и услуг;

  • анализ и стратегическое планирование коммерческой деятельности предприятия;

  • проектирование и использование инноваций на рынке товаров и услуг;

  • изучение особенностей коммерческой деятельности субъектов оптовой и розничной торговли, торгово-посреднического звена.

Высокая профессиональная подготовка определяется достаточными знаниями и практическими навыками в коммерческом деле. В основе менеджмента лежат принципы предпринимательства и самоорганизации присущие рыночной модели функционирования экономики, позволяющие либо достичь положительного конечного результата, либо пройти через процесс самопроизвольной, но, как правило, объективной самоликвидации (банкротство). Предприниматель в своей деятельности должен руководствоваться нововведениями в технологии закупки и продажи товаров, организации продвижения материальных потоков на всем его пути и успешного управления всеми коммерческо-технологическими процессами.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Организация коммерческой деятельности» относится профессиональному циклу, входит в его вариативную часть (Б3.В.ДВ.3(1)).

Требования к выходным знаниям, умениям и компетенциям студента формируются на основе следующих дисциплин:


  • Экономическая теория;

  • Основы теории управления;

  • Управление персоналом организации

  • Маркетинг.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины «Организация коммерческой деятельности предприятия» происходит формирование у обучающегося следующих общекультурных и профессиональных компетенций:



  • способностью находить и обосновывать организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-4);

  • готовностью применять экономические законы и теории, определять экономические показатели (ОК-11);

  • способностью прогнозировать бизнес-процессы и оценивать их эффективность (ПК-4);

  • способностью обеспечивать материально-техническое снабжение предприятия, закупки и продажу (сбыт) товаров, управлять товарными запасами (ПК-13);

  • способностью анализировать, оценивать факторы и разрабатывать стратегии организации (ПК-14);

  • способностью участвовать в разработке инновационных программ, проектов в области профессиональной коммерческой деятельности (ПК-17);

  • готовностью участвовать в реализации программ и проектов в области профессиональной коммерческой деятельности (ПК-19).

В результате освоения дисциплины «» обучающийся должен:



Знать:

  • особенности организации и управления коммерческой деятельностью предприятий для решения профессиональных задач;

  • научный подход к информационно-методическому обеспечению коммерческой деятельности;

  • специфику формирования товарного ассортимента предприятий, методики его анализа и оценки;

  • организацию процесса закупки товаров на отраслевом рынке;

  • составляющие системы товародвижения на рынке, их сущность, условия, особенности организации, функционирования и пути минимизации издержек;

  • организацию форм и методов продажи товаров предприятиями разных видов торговой деятельности;

  • организационные структуры управления коммерческими службами торговых предприятий, порядок взаимодействия коммерческой службы с другими подразделениями;

  • модели ведения коммерческой деятельности разных видов и типов торговых предприятий;

  • анализ и стратегическое планирование коммерческой деятельности торгового предприятия;

  • виды коммерческих проектов и инноваций, порядок их разработки и использования в целях развития коммерческой деятельности.

.

Уметь:

  • создавать и использовать информационную базу для организации коммерческой деятельности торгового предприятия;

  • формировать товарный ассортимент с учетом требований рынка;

  • организовать работу с поставщиками и покупателями на рынке закупок и сбыта (продажи) товаров;

  • организовать и управлять процессами купли-продажи и обмена товаров;

  • управлять процессами поставки и товародвижения на отраслевом рынке;

  • организовать систему сервисного обслуживания на рынке товаров;

  • применять методы стимулирования сбыта (продажи);

  • анализировать коммерческую деятельность и определять ее эффективность с учетом вида деятельности предприятия;

  • моделировать и проектировать коммерческую деятельность предприятия на рынке товаров и услуг.


Владеть:

  • методами и инструментами исследования и формирования рынка и потребительского спроса;

  • подходами, методами и инструментарием осуществления функциональной коммерческой деятельности предприятия;

  • методами и инструментарием анализа и оценки факторов, определяющих рыночную позицию предприятия и содержание функциональных стратегий предприятия;

  • методами, инструментарием и алгоритмом планирования и формирования сбытовой политики;

  • методами и инструментарием выбора и обоснования портфеля квалифицированных поставщиков ресурсов.

.

4. Структура и содержание дисциплины «Организация коммерческой деятельности»


Общая трудоемкость дисциплины составляет 180 часов.

п/п


Раздел

дисциплины



Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы теку-щего контроля успеваемости и промежуточной аттестации













Всего

Лек-ции

Прак-тич

Сам.

раб.








1.

Организационно-правовые формы функционирования торговых предприятий.

6

1-2

10

2

2

6

Доклады, рефераты

2.

Организация коммерческих служб, управление коммерческой деятельностью торговых предприятий.

6

3-4

10

2

2

6

Доклады, рефераты

3.

Организация и управление коммерческой деятельностью предприятий в оптовой торговле.

6

5-6

10

2

2

6

Доклады, рефераты

4.

Исследование рынков закупок и сбыта товаров

6

7-8

10

2

2

6

Доклады, рефераты

5.

Товарно-ассортиментная политика в оптовой торговле и ее составляющие

6

9-10

10

2

2

6

Доклады, рефераты

6.

Коммерческие связи в оптовой торговле

6

11-12

10

2

2

6

Доклады, рефераты

7.

Формирование процессов товародвижения в оптовой торговле

6

13-14

10

2

2

6

Доклады, рефераты

8.

Ценообразование в коммерческой деятельности оптового торгового предприятия

6

15-16

10

2

2

6

Доклады, рефераты

9.

Особенности коммерческой работы на розничном торговом предприятии

6

17-18

10

2

2

6

Доклады, рефераты

10

Исследование рынка потребительских товаров

7

1-2

9

2

2

5

Доклады, рефераты

11

Организация розничной торговой сети

7

3-4

9

2

2

5

Доклады, рефераты

12

Организация и управление торгово-посреднической деятельностью на рынке товаров

7

5-6

9

2

2

5

Доклады, рефераты

13

Коммерческие инновации

7

7-8

9

2

2

5

Доклады, рефераты

14

Анализ и стратегическое планирование коммерческой деятельности предприятия

7

9-10

9

2

2

5

Доклады, рефераты

15

Бизнес-планирование

7

11-12

9

2

2

5

Доклады, рефераты




Итого



















Экзамен




Всего







144

30

30

84






Содержание учебной дисциплины

Тема 1 Организационно-правовые формы функционирования торговых предприятий. Основная классификация торговых организаций. Типология организаций как юридических лиц. Характеристика коммерческих и некоммерческих организаций. Основные единичные и групповые организационные формы компаний.

Тема 2 Организация коммерческих служб, управление коммерческой деятельностью торговых предприятий. Цели, функции и задачи коммерческой службы торгового предприятия. Управление коммерческой деятельностью предприятия как системой: методология, процесс, структура, техника и технология управления.

Тема 3 Организация и управление коммерческой деятельностью предприятий в оптовой торговле. Политика коммерческих действий на оптовом предприятии. Задачи коммерческой деятельности оптовых торговых предприятий, обеспечивающих закупку и сбыт товаров покупателям. Структура и составные части коммерческой деятельности в оптовой торговле.

Тема 4 Исследование рынков закупок и сбыта товаров. Рынки закупок и сбыта товаров - основа стратегии коммерческой деятельности. Методы исследования рынков закупок и сбыта. Спрос и емкость рынков сбыта товаров - предпосылки развития коммерческой деятельности в оптовой торговле. Изучение конъюнктуры в оптовой торговле товарами.

Тема 5 Товарно-ассортиментная политика в оптовой торговле и ее составляющие. Товарно-ассортиментная политика как целенаправленное управление Товарными ресурсами и номенклатурой товаров с ориентацией на потребителя. Факторы и процедура образования товарно-ассортиментной политики.

Тема 6 Коммерческие связи в оптовой торговле. Системный подход к формированию хозяйственных связей в оптовой торговле. Виды договоров в оптовых торговых организациях по закупкам, хранению и сбыту товаров, их заключение, осуществление и контроль. Кооперация в оптовой торговле.

Тема 7 Формирование процессов товародвижения в оптовой торговле. Особенности организации товародвижения в оптовой торговле. Принципы, формы и каналы товародвижения. Анализ и оценка затрат по каналам товародвижения.

Доставка товаров, их приемка и хранение на складе. Доставка товаров от поставщиков на склад, этапы и коммерческие условия их выполнения. Комплекс торговых операций, связанных с приемкой, размещением и хранением товаров. Операционные расходы, учет и контроль за товарами на складе.

Значение работы по выполнению заказов товарополучателей. Порядок оформления заказов, их продвижение и мероприятия по осуществлению. Содержание торговых операций по подготовке заказа к отгрузке. Доставка грузов потребителю: способы, коммерческие условия и анализ затрат.

Формы транспортного обслуживания потребителей и методы расчета транспортных расходов. Пути оптимизации маршрутов доставки грузов. Контроль за их соблюдением. Ведение документации по транспортным перевозкам грузов.



Тема8 Ценообразование в коммерческой деятельности оптового торгового предприятия. Факторы, влияющие на цены при закупке и продаже товаров. Определение критической точки цены в зависимости от объема продаж товаров и расчетной прибыли. Схема калькуляционных расчетов цены на реализуемый товар. Контроль и регулирование цены на товары.

Тема 9 Особенности коммерческой работы на розничном торговом предприятии. Сущность, задачи и цели коммерческой деятельности в розничной торговле. Основные направления организации и развития коммерческой деятельности в современных условиях.

Тема10 Исследование рынка потребительских товаров. Анализ рынка потребительских товаров как необходимое условие развития коммерческой деятельности. Определение спроса и предложения на потребительском рынке, его емкости. Изучение конъюнктуры потребительского рынка, ее влияние на коммерческую деятельность в торговле. Предпосылки и тенденции развития потребительского рынка.

Тема 11 Организация розничной торговой сети. Розничная торговая сеть: классификация, показатели структуризации, методы размещения. Основные направления развития. Организационно-экономические характеристики типов розничных торговых предприятий.

Тема 12 Организация и управление торгово-посреднической деятельностью на рынке товаров. Формы торгово-посреднических структур на оптовом рынке товаров народного потребления и производственного назначения, организация и управление их коммерческой деятельностью.

Оптово-посреднические фирмы Федеральной Контрактной системы Российской Федерации, особенности организации и управления их коммерческой деятельностью.



Тема 13 Коммерческие инновации. Нововведения в организации и технологии коммерции, их роль в обновлении основных фондов, преобразовании форм организации и управления коммерческой деятельностью. Влияние коммерческих инноваций на эффективность деятельности предприятия. Инвестиции в коммерческие инновации.

Тема 14 Анализ и стратегическое планирование коммерческой деятельности предприятия. Анализ коммерческой деятельности предприятия на отраслевом рынке. Ее элементы, их свойства и методы анализа.

Содержание, формы и методы стратегического планирования коммерческой деятельности.



Тема 15 Бизнес-планирование. Оперативный бизнес-план как основной инструмент внутрифирменного планирования коммерческой деятельности. Бизнес-операция, ее ресурсное обеспечение с учетом рыночных рисков и диверсификации политики предприятия. Система государственного регулирования рыночного хозяйства и стимулирования развития бизнеса.

5. Образовательные технологии

В целях реализации компетентностного подхода аудиторные занятия планируются в рамках такой образовательной технологии, как личностно-ориентированный подход. Это позволяет учитывать как исходный уровень знаний студентов, так и существующие на факультете технические возможности обучения. Практические занятия проводятся в активной и интерактивной форме.

Работа формируется как лекционные занятия, работа в семинарских занятиях, работа в малых группах, обсуждение прикладных экономических проблем, выполнение специальных заданий в виде тестов, решения экономических задач, анализа проблемных ситуаций, дистанционные занятия. Использование контактных часов позволит индивидуализировать проведение занятий, освоение учебного материала. Успешное освоение материала курса предполагает большую самостоятельную работу бакалавров и руководство этой работой со стороны преподавателей.

Формы контроля: выполнение контрольных работ и тестов, решение экономических задач, аналитическое изучение, разбор реальных хозяйственных ситуаций, анализ характерных и особых экономических ситуаций, создание перечня возможных экономических рисковых ситуаций и рекомендаций по разрешению этих рисков, реферирование статей периодической печати и их анализ, обсуждение актуальных проблем на творческих группах, экономические сочинения по проблемам изученных тем. Итоговый контроль –экзамен.


6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

К самостоятельной работе студентов по дисциплине «Организация коммерческой деятельности» относятся их подготовка к практическим занятиям и написание докладов, рефератов (студентам предоставляется выбор) по каждой изученной теме.


Темы докладов и рефератов

  1. Управление коммерческой деятельностью торгового предприятия как системой.

  2. Исследование и анализ потребительского рынка как основа развития коммерческой деятельности предприятия розничной торговли.

  3. Планирование и организация коммерческой деятельности оптовой торговли.

  4. Конъюнктура потребительского рынка и ее влияние на коммерческую деятельность предприятия розничной торговли.

  5. Финансовое обеспечение коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли. Экономия средств при закупке и продаже товаров.

  6. Анализ и прогноз потребительского спроса на рынках продовольственных и непродовольственных товаров.

  7. Информационное обеспечение коммерческой деятельности торгового предприятия.

  8. Розничная торговая сеть, ее структура и функции, основные направления развития.

  9. Исследование рынков закупок и сбыта товаров: методы, спрос и емкость рынка сбыта, конъюнктура.

  10. Организационно-экономическая характеристика типов торговых предприятий, реализующих продовольственные и непродовольственные товары.

  11. Системный подход к формированию коммерческих связей предприятий в оптовой торговле.

  12. Понятие, содержание и результативность торгового процесса на предприятии розничной торговли. Мерчандайзинг в организации торгового процесса.

  13. Коммерческие сделки и договорные обязательства при закупке и продаже товаров предприятием оптовой торговли.

  14. Формирование ассортимента товаров на предприятии розничной торговли: понятие, факторы и этапы.

  15. Формы кооперации в оптовой торговле и их коммерческая направленность в зарубежных странах.

  16. Товароснабжение как основа осуществления торгового процесса на предприятии розничной торговли: функции, элементы, их издержки.

  17. Организация коммерческой работы на предприятии оптовой торговли в сфере закупок.

  18. Торговое обслуживание покупателей и основные элементы, определяющие его уровень.

  19. Источники закупок, их оценка и выбор поставщиков предприятием оптовой торговли.

  20. Задачи и коммерческие функции приемки товаров на предприятии розничной торговли.

  21. Закупка товаров и их реализация на предприятиях оптовой торговли с использованием компьютерной техники.

  22. Модели построения и ведения коммерческой деятельности торговых предприятий.

  23. Продажа товаров со склада предприятий оптовой торговли: методы, организация и эффективность.

  24. Моделирование бизнес-процессов и организационных систем в торговом предприятии.

  25. Отдел продажи предприятия оптовой торговли, функции его персонала.

  26. Нововведения в организации и технологии коммерции, их роль в обновлении основных фондов, преобразовании форм организации и управления коммерческой деятельностью.

  27. Информационная система обеспечения закупочно-сбытовой деятельности торгового предприятия, ее роль и оценка эффективности.

  28. Организация доставки товаров от поставщиков на склады предприятий оптовой торговли.

  29. Влияние коммерческих инноваций на эффективность деятельности торгового предприятия.

  30. Порядок оформления заказов товарополучателей, их выполнение предприятием оптовой торговли.

  31. Задачи и коммерческие функции в процессе складирования, хранения и подготовки товаров к продаже на предприятии розничной торговли.

  32. Организация складского хозяйства в оптовой торговле и его роль в организации коммерческой деятельности.

  33. Оценка надежности хозяйственных связей предприятий розничной торговли с поставщиками потребительских товаров.

  34. Комплекс коммерческих операций, связанных с приемкой, размещением и хранением товаров на складе предприятия оптовой торговли.

  35. Организационно-экономические принципы хранения товаров на складе предприятия оптовой торговли.

  36. Система государственного регулирования коммерческой деятельности и стимулирования ее развития во внутренней торговле.

  37. Стратегическое планирование коммерческой деятельности торговых предприятий.

  38. Система оценки закупочно-сбытовой деятельности торгового предприятия на основе анализа результатов объема сбыта (продажи) и издержек обращения товаров.

  39. Организация выставочного дела на потребительском рынке России.

  40. Управление товарными запасами на предприятии оптовой торговли.

  41. Структура и содержание бизнес-плана торгового предприятия, их особенности.

  42. Формы и коммерческие функции транспортно-экспедиционного обслуживания потребителей предприятия оптовой торговли.

  43. Бизнес-операция, ее ресурсное обеспечение с учетом рыночных рисков и диверсификации политики торгового предприятия.

  44. Показатели эффективности коммерческой деятельности предприятий оптовой торговли.

  45. Организация закупочной деятельности на предприятии розничной торговли.

  46. Затраты, связанные с коммерческим и производственными процессами предприятий оптовой торговли, критерии их оценки.

  47. Методы розничной продажи товаров, их содержание и эффективность.

  48. Организация работ по обеспечению безопасности коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли.

  49. Удельные показатели эффективности коммерческой деятельности предприятий розничной торговли.

  50. Формы торгово-посреднических структур на оптовом рынке товаров, организация и управление их коммерческой деятельностью.

  51. Основные направления организации и развития коммерческой деятельности в розничной торговле России и современных условиях.

  52. Опыт коммерческой деятельности в розничной торговле зарубежных стран.

  53. Содержание, формы и методы стратегического планирования коммерческой деятельности.

  54. Инвестиции в коммерческие инновации в торговле.


Контрольные вопросы

  1. Организация доставки товаров от поставщиков на склады оптовых предприятий.

  2. Психология и этика торгового персонала при обслуживании покупателей.

  3. Порядок оформления заказов товарополучателей, их выполнение оптовым торговым предприятием.

  4. Торговое обслуживание покупателей и основные элементы, определяющие его уровень

  5. Информация как предмет коммерческого распространения. Технология и индустрия ее распространения.

  6. Понятие продажи товаров в розничном торговом предприятии как коммерческой сделки.

  7. Отдел продажи оптового торгового предприятия и его функции.

  8. Исследование и анализ рынка потребительских товаров как основа развития коммерческой деятельности розничного торгового предприятия.

  9. Затраты, связанные с коммерческими и производственными процессами оптовых предприятий, критерии их оценки.

  10. Содержание, формы и методы стратегического планирования коммерческой деятельности.

  11. Организация работ по обеспечению безопасности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия.

  12. Система государственного регулирования коммерческой деятельности и стимулирование ее развития во внутренней торговле.

  13. Формы и коммерческие функции транспортно-экспедиционного обслуживания потребителей оптового торгового предприятия.

  14. Нововведения в организации и технологии коммерции, их роль в обновлении основных фондов, преобразовании форм организации и управления коммерческой деятельностью.

  15. Показатели эффективности коммерческой деятельности оптовых торговых предприятий.

  16. Влияние коммерческих инноваций на эффективность деятельности торгового предприятия. Инвестиции в коммерческие инновации в торговле.

  17. Организационно-экономические принципы хранения товаров на складе оптового предприятия.

  18. Организация и управление коммерческой деятельностью на товарных биржах, выставках и ярмарках, на аукционах, торгах.

  19. Управление товарными запасами в оптовом торговом предприятии.

  20. Моделирование бизнес – процессов и организационных систем в торговой организации (на предприятии).

  21. Организация складского хозяйства в оптовой торговле и его роль в организации коммерческой деятельности.

  22. Удельные показатели эффективности коммерческой деятельности розничных торговых предприятий.

  23. Комплекс коммерческих операций, связанных с приемкой, размещением и хранением товаров на складе оптового предприятия.

  24. Формы торгово-посреднических структур на оптовом рынке товаров, организация и управление их коммерческой деятельностью.

  25. Закупка товаров и их реализация на предприятиях оптовой торговли с использованием компьютерной техники.

  26. Задачи и коммерческие функции приемки товаров в розничном торговом предприятии.

  27. Оптовые закупки и продажа потребительских товаров в оптовом торговом предприятии с использованием инструментов маркетинга.

  28. Организация коммерческой работы оптового торгового предприятия в сфере закупок.

  29. Товароснабжение как основа осуществления торгового процесса в розничном торговом предприятии: функции, элементы, их издержки.

  30. Источники закупок, их оценка и выбор поставщиков оптовым предприятием.

  31. Понятие, содержание и результативность торгового процесса в розничном торговом предприятии.

  32. Коммерческие сделки и договорные обязательства при закупке и продаже товаров оптовым предприятием.

  33. Формирование ассортимента потребительских товаров: понятие, факторы и этапы.

  34. Формы кооперации в оптовой торговле и их коммерческая направленность в зарубежных странах.

  35. Организация закупочной деятельности в розничном торговом предприятии.

  36. Исследование рынков закупок и сбыта товаров: методы, спрос и емкость рынка сбыта, конъюнктура.

  37. Организационная структура управления розничного торгового предприятия как основополагающая в осуществлении коммерческой деятельности.

  38. Системный подход к формированию коммерческих связей предприятий в оптовой торговле.

  39. Принципы и методы управления коммерческой деятельностью в розничной торговле.

  40. Стратегия и политика ценообразования товаров в оптовом предприятии

  41. Коммерческие связи розничных торговых предприятий на потребительском рынке и их влияние на результаты коммерческой деятельности.

  42. Информационное обеспечение коммерческой деятельности торгового предприятия.

  43. Формирование вертикальных и горизонтальных связей розничных торговых предприятий с субъектами потребительского рынка.

  44. Организационно-экономическая характеристика типов торговых предприятий, реализующих продовольственные непродовольственные товары.

  45. Финансовое обеспечение коммерческой деятельности оптового предприятия. Экономия денежных средств при закупке и продаже товаров.

  46. Предпосылки и надежность хозяйственных связей розничных торговых предприятий с поставщиками потребительских товаров.

  47. Процесс и структура управления коммерческой деятельностью торгового предприятия.

  48. Конъюнктура рынка потребительских товаров и ее влияние на коммерческую деятельности в розничной торговле.

  49. Цели, функции и задачи коммерческой службы торгового предприятия. Управление коммерческой деятельностью торгового предприятия как системой.

  50. Методология, техника и технология управления коммерческой деятельностью торгового предприятия.

  51. Способы активизации коммерческой работы розничного торгового предприятия в условиях конкуренции.

  52. Сущность, задачи и цели коммерческой деятельности в розничной торговле.

  53. Информационное обеспечение управления коммерческой деятельностью предприятия, автоматизации торговли.

  54. Анализ и прогноз потребительского спроса на рынках продовольственных и непродовольственных товаров.

  55. Сущность, роль и функции оптовой торговли в современных условиях.

  56. Розничная торговая сеть, ее структура, функции, основные направления развития.

  57. Способы активизации коммерческой работы розничного торгового предприятия в условиях конкуренции.

  58. Технико-технологическое обеспечение коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг.

  59. Нововведения в организации и технологии коммерции, их роль в обновлении основных фондов.

  60. Организация коммерческой работы на розничной продаже товаров.



7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Организация коммерческой деятельности»
а) Основная литература:

  1. Гришин И. А. Малое предпринимательство в муниципальной промышленной политике [Текст] / И. А. Гришин; МОУ "ВИЭПП". - Волгоград: Принт, 2006. - 550 с. - ISBN 5-94424-067-9 : 440-00.

  2. Экономическая теория [Текст] : учебник для студентов вузов / под ред. В. Д. Камаева. - 13-е изд., перераб. и доп. - М.: Владос, 2007. - 591 с. - (Учебник для вузов). - ISBN 978-5-691-001193-1 : 152-00.

  3. Киселева Е. Н. Организация коммерческой деятельности по отраслям и сферам применения [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по спец. 080301 Коммерция (торговое дело) / Е. Н. Киселева; О. Г. Буданова. – 2008. // Консультант Плюс: Высшая Школа. – 196 с.

  4. Беляевский И.К. Организация коммерческой деятельности: [Электронный ресурс]: учебно-практич. пособ. / Беляевский. – М.: Евразийский открытый институт, 2011. – 272 с. – URL: http://www.biblioclub.ru

б) Дополнительная литература:

  1. 1. Андерхилл Пако. Место действия – торговый центр. пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005 – 218 с.

  2. Брагин Л.А и др. Экономика торгового предприятия. Торговое дело: Учебник для вузов –М.: 2004.-313 с.

  3. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: учебник/С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова – М.: выш. шк. 2005 – 352 с.

  4. Егоров В.Ф. Организация торговли учебник для вузов – Питер: 2004 – 344 с.

  5. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов.-М.:2001.-623 с.

  6. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. -8-е изд.перераб. и доп.-М.: Дашков и Ко, 2005 – 504 с.*

  7. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. -М.: ИНФРА-М, 2005. – 248 с.

  8. Синяева И.М. Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2005 – 368 с.

  9. Ален П., Вуттен Дж. Продажи: Пер. с англ. -5-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 288 с.

  10. Баздникин А.С. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: Юрайт – Издат., 2004. – 332 с.

  11. Баканов М.И., Мельник М.В., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник – 5-е изд. Перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 536 с.

  12. Боровкова В.А. Управление рисками в торговле. – СПб. :Питер, 2004. – 288 с.

.

Экономическая периодика



Отечественные журналы

Вестник института экономики РАН

Вестник Московского университета

Вестник Новосибирского государственного университета

Вестник Российской экономической академии им. Г.В.Плеханова

Вестник Санкт-Петербургского университета

Вестник Университета (Государственный университет управления)

Вестник Финансовой академии

Вопросы экономики

Деньги и кредит

Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов

Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Экономика. Управление. Право

Известия Уральского государственного университета

Инновации и инвестиции

Мировая экономика и международные отношения

Мир России

Научные труды Вольного экономического общества

Российский экономический журнал

Россия и современный мир

ЭКО (экономика и организация промышленного производства)

Экономист

Экономическая наука современной России

Экономическая политика

Экономические науки

Экономический журнал ГУ-ВШЭ

Эксперт


Финансы

Финансы и кредит

Финансовые известия
Зарубежные журналы

American Economic Review

Economic Journal

Journal of Finance

Journal of Economic Literature

Journal of Economic Perspectives

Review of Economics and Statistics
в) Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

Современные информационные системы:

http://www.biblioclub.ru/Университетская библиотека

http:/www. budgenrf. ru – Мониторинг экономических показателей;

http:/www. businesspress.ru - Деловая пресса;

http:/www. garant.ru- Гарант;

http:/www.nta – rus.ru– Национальная торговая ассоциация;

http:/www.rbc.ru– РосБизнесКонсалтинг (материалы аналитического и обзорного характера);

http:/www.rtpress.ru– Российская торговля;

http:/www. torgrus.ru– Новости и технологии торгового бизнеса.
Информационные справочные и поисковые системы:

Гарант


КонсультантПлюс
Профессиональные поисковые системы:

Science Direct

JSTOR

ProQuest


EBSCO

НЭБ


EconLit

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Изучение дисциплины «» подразумевает наличие карты мира. Во время учебных занятий используются мультимедиийное оборудование. Самостоятельная работа студентов также включает применение ИКТ.



Дополнения и изменения в рабочей программе

дисциплины на 20__/20__ уч.г.





Внесенные изменения на 20__/20__ учебный год
Утверждаю

Проректор по УР



(подпись, расшифровка подписи)

“____”______________20… г



В рабочую программу вносятся следующие изменения:



  1. …………………………………..;

  2. …………………………………...

или делается отметка о нецелесообразности внесения каких-либо изменений на данный учебный год
Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры ____________________________________________________________________

(дата, номер протокола заседания кафедры, подпись зав. кафедрой).
СОГЛАСОВАНО:

Заведующий кафедрой___________________________________________________



наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

Заведующий кафедрой___________________________________________________



наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

Заведующая библиотекой

____________________________________________________________________

личная подпись расшифровка подписи дата

ЛИСТ

согласования рабочей программы
Направление подготовки 080200.62 «Менеджмент»

код и наименование

Профиль (специализация): Менеджмент организации

наименование

Дисциплина: Организация коммерческой деятельности
Форма обучения: очная, заочная

(очная,, заочная)

Учебный год ____________


РЕКОМЕНДОВАНА заседанием кафедры _______________________________

наименование кафедры

протокол N ________от "___" __________ 20__г.


Ответственный исполнитель, заведующий кафедрой

______________________________________________________________________



наименование кафедры подпись расшифровка подписи дата

Исполнители:

____________________________ ___________ ___________________ _________

должность подпись расшифровка подписи дата

____________________________ ___________ ___________________ _________



должность подпись расшифровка подписи дата


СОГЛАСОВАНО:

Заведующий кафедрой1 _______________________________________________________



наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

Заведующий кафедрой _________________________________________________________



наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

Декан факультета _____________________________________________________________



наименование факультета личная подпись расшифровка подписи дата
Заведующая библиотекой

_______________________________________________________________________



личная подпись расшифровка подписи дата


1 Согласование осуществляется со всеми кафедрами, за которыми приказом закреплены дисциплины, изучение которых опирается на данную дисциплину