Похожие работы
|
Урока (стра- ницы учебника) Ка лен дар ные сроки Планируемые результаты обучения - страница №1/2
Календарно-тематическое планирование
Номер урока
|
Тема, тип
урока
(стра-
ницы
учебника)
|
Ка-
лен-
дар-
ные
сроки
|
Планируемые результаты обучения
|
Виды деятельности
учащихся, форма работы
|
Творческая,
исследовательская,
проектная
деятельность
учащихся
|
Формы
контроля
|
освоение
предметных
знаний (базовые понятия)
|
универсальные
учебные действия
(УУД)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
IV четверть
|
Фаза постановки и решения системы учебных задач (26 ч)
|
Читаем сказки, загадки, скороговорки
|
1
|
А. Пушкин
«Сказка
о царе Салтане…» (отрывок),
В. Сутеев «Ко-
раблик», Кир Булычёв «Скороговорка»,
В. Биан-
|
|
Литературные
(авторские)
сказки. Характерные особенности литературных (авторских) сказок.
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
(отрывок),
В. Сутеев
«Кораблик», Кир Булычёв «Скороговорка», В. Бианки
|
Познавательные: общеучеб-
ные – осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанное
и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами
понимания прочитанного и прослушанного произведения; составление несложных монологических
высказываний о героях; логичес-
кие – овладение смысловым чтением художественных текстов; выде-
ление существенной информации из текстов; осуществление процес-
|
Групповая – чтение по ролям сказки «Лис и Мышонок».
Фронтальная – ответы
на вопросы, сравнение
образов Лса и Лис в сказке «Лис и Мышонок»; упражнение в чтении описаний кораблика, корабельщиков
и т. д. («Сказка о царе Салтане…»); целостное восприятие произведений; чтение отрывка из «Сказки о царе Салтане…» (с. 4–5), сказки «Кораблик» (с. 7–9), скороговорки (с. 10).
|
|
Индивидуальная.
Чтение отрывков из произ-
ведений, изученных
на уроке
(по выбору учителя)
|
|
ки «Лис
и Мы-
шонок» (учеб.,
с. 4–6, 7–12;
р. т., с. 3, 5–7)
(решение частных задач)
|
|
«Лис и Мы-
шонок»
|
сов анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений.
Регулятивные: принимать
и сохранять учебную задачу;
планировать свое действие.
Коммуникативные: уметь взаимодействовать с окружающими
|
Индивидуальная – выполнение заданий в учебнике
(с. 5–6) и рабочей тетради
(с. 3, 5–7)
|
|
|
2
|
«Пузырь, Соломинка и Лапоть» (русская народная сказка) (учеб.,
с. 6–7;
р. т., с. 4)
(решение частных задач)
|
|
Народные сказки. Характерные особенности народных сказок. «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
(русская народная сказка)
|
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; логические – построение
рассуждений.
Регулятивные: принимать
и сохранять учебную задачу;
планировать свое действие
|
Индивидуальная – выполнение заданий в учебнике
(с. 6–7) и рабочей тетради
(с. 4).
Фронтальная – объяснение значения понятия народная сказка; выделение зачина; упражнение в чтении (плавном и целыми словами);
ответы на вопросы
|
|
Индивидуальная.
Чтение отрывков
из произ-
ведения, изученного
на уроке
(по выбору учителя)
|
3
|
Литературное
слушание.
Мир
|
|
Литературные
(авторские)
и народные сказки.
|
Познавательные: общеучебные – ознакомление со сказками
В. Сутеева «Мешок яблок» (автор-ская), «Терёшечка» (народная);
|
Фронтальная – слушание
сказок В. Сутеева «Мешок яблок», «Терёшечка»; отве-
ты на вопросы по содер-
|
Семейное чтение.
Е. Трутнева «Когда это
|
Индивидуальная.
Чтение слов,
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
сказок.
В. Сутеев «Мешок яблок», «Терё-шечка» (русская народная сказка) (решение
частных задач).
Самостоятельное чтение.
Сказки
народные
и авторские
(решение
частных задач)
|
|
Особенности сказок. В. Сутеев «Мешок яблок», «Терё-шечка» (рус-
ская народная сказка),
Дж. Харрис «Сказка про лошадь Братца Кролика».
Сказки народные и авторские: «Репка», «Лисичка-сестричка и волк», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,
В. Сутеев
«Дядя Миша»,
Ш. Перро
«Красная
Шапочка»
|
осознанность восприятия литера-
турного произведения; формулирование ответов на вопросы; логические – построение рассуждений;
сравнение сказок, выделяя осо-
бенности.
Регулятивные: адекватно
воспринимать оценку учителя
и товарищей.
Коммуникативные: уметь взаимодействовать с окружаю-
щими.
Познавательные: общеучебные – краткий пересказ прочитанной книги; логические – осуществление процессов анализа, синтеза, обобщения; построение рассуж-
дений.
Регулятивные: принимать
и сохранять учебную задачу;
адекватно воспринимать оценку
учителя и товарищей.
Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; испытывают потребность
в систематическом чтении;
проявляют эмоциональную отзыв-
чивость на прочитанное; высказы-
|
жанию; сравнение сказок
с выделением особеннос-
тей; объяснение значений устаревших слов в русской
народной сказке.
Индивидуальная – чтение предложений.
Индивидуальная – рассматривание обложек книг; чтение названия книги; краткий пересказ прочитанной книги.
Фронтальная – ответы
на вопросы; решение крос-сворда «Герои народных
сказок» (с. 13)
|
бывает?»,
А. Барто
«Весенняя гроза»
Найти
в библиотеке и прочитать понравившуюся книгу со сказками; составить и оформить список сказок в виде таблицы
с помощью компьютера
|
предло-
жений
(по выбору учителя)
|
|
|
|
|
вают точку зрения и уважают мнение собеседника
|
|
|
|
Учимся уму-разуму
|
4
|
В. Осеева «Кто
наказал его?»,
«Поте-
рянный день», «Три то-
варища», «Печенье» (учеб.,
с. 17–18, 22–28;
р. т.,
с. 10–11, 13–16)
(решение
частных задач)
|
|
В. Осеева «Кто наказал его?», «Потерянный день», «Три
товарища»,
«Печенье»
|
Познавательные: общеучебные – осуществление поиска необ-
ходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; составление несложных монологических высказываний о героях; логичес-
кие – овладение смысловым чтением художественных текстов; выделение существенной информации из текстов; осуществление процессов анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений.
Регулятивные: принимать
и сохранять учебную задачу.
Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочи-
танное
|
Фронтальная – ответы
на вопросы; сравнение рас-сказов В. Осеевой (жанр,
тема, фамилия автора, заголовок) по моделям; определение темы и жанра произведения; выразительное чтение
(показ отношения к героям рассказов), объяснение смысла пословиц (с. 18, 23, 27).
Индивидуальная – моделирование обложки к рассказу «Потерянный день»; выполнение заданий в учебнике
(с. 18, 23, 25, 27–28) и рабочей тетради (с. 10–11,
13–16); подробный пересказ по готовому плану
|
|
Индивидуальная.
Чтение отрывков
из произ-
ведений, изученных
на уроке
(по выбору учителя)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
5
|
К. Ушинский «Игра-ющие собаки»,
Л. Толстой «Косточка»,
И. Севе-
рянин «Её пи-
томцы»,
Е. Пермяк «Торопливый ножик» (учеб.,
с. 14–17, 19–21;
р. т.,
с. 8–13)
(решение
частных
задач)
|
|
К. Ушинский «Играющие
собаки»,
Л. Толстой «Косточка»,
И. Северянин «Её питомцы»,
Е. Пермяк
«Торопливый ножик»
|
Познавательные: общеучебные – осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанное
и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; составление несложных монологических высказываний о героях; логичес-
кие – овладение смысловым чтением художественных текстов; выде-
ление существенной информации из текстов; осуществление процессов анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений.
Регулятивные: принимать
и сохранять учебную задачу.
Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочи-
танное
|
Индивидуальная – выполнение заданий в учебнике
(с. 15, 17, 19–21) и рабочей тетради (с. 8–13).
Фронтальная – составление плана, подробный пересказ
(«Играющие собаки»); объяснение значения пословиц,
соотнесение пословиц
с главной мыслью рассказа «Торопливый ножик»; чтение рассказа «Играющие
собаки» по частям, рассказов «Косточка», «Торопливый
ножик»; выразительное чтение стихотворения «Её питомцы», пословицы
|
|
Индивидуальная.
Чтение отрывков
из произ-
ведений, изученных уроке
(по выбору учителя)
|
6
|
А. Барто
«Я – лишний»,
Я. Аким
|
|
А. Барто «Я – лишний»,
Я. Аким
«Мама»,
|
Познавательные: общеучебные – осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанное
|
Фронтальная – ответы
на вопросы по содержанию произведений; сравнение стихотворений; слушание
|
Назвать
народные
и литературные сказки;
|
Индивидуальная.
Чтение отрывков
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
«Мама»,
Э. Успенский «Всё
в порядке» (учеб.,
с. 28–31;
р. т.,
с. 16–18)
(решение частных задач)
|
|
Э. Успенский «Всё в порядке»
|
и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; составление несложных монологических высказываний о героях; логичес-
кие – овладение смысловым чтением художественных текстов; выделение существенной информации
из текстов; осуществление процессов анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческой задачи.
Регулятивные: принимать
и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия.
Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость
|
стихотворения «Я – лишний»; рассматривание книг
о маме.
Индивидуальная – моделирование обложки к стихотворению «Я – лишний»; выполнение заданий в учебнике
(с. 28–31) и рабочей тетради (с. 16–18); чтение стихотворений «Мама», «Всё в порядке»; заучивание наизусть стихотворения «Мама»
|
рассмотреть рисунки
(с. 32), соотнести названия произ-
ведений
и рисунки; прочитать
и пересказать одно произведение; прочитать один
из рассказов В. Осеевой; заполнить таблицу
(с. 32);
рассказать
о Мите
и его отце
(рассказ
Е. Пермяка «Тороп-
ливый
ножик»)
(по выбору учащихся)
|
из произ-
ведений, изученных
на уроке
(по выбору учителя)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
|
|
|
на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают
мнение собеседника
|
|
|
|
7
|
Литературное
слушание.
Учимся уму-
разуму.
В. Чап-
лина «Мушка»
(решение
частных задач)
|
|
В. Чаплина «Мушка»
|
Познавательные: общеучебные – ознакомление с рассказом
В. Чаплиной «Мушка»; осознанность восприятия литературного произведения; формулирование ответов на вопросы; логические – построение рассуждений.
Регулятивные: адекватно
воспринимать оценку учителя
и товарищей.
Личностные: высказывают
точку зрения
|
Фронтальная – слушание рассказа В. Чаплиной «Мушка»; деление произведения на части; составление схематического плана.
Индивидуальная – пересказ рассказа по плану; чтение предложений
|
|
Индивидуальная.
Чтение слов,
предло-
жений
(по выбору учителя)
|
Читаем о родной природе
|
8
|
Л. Толстой
«Солнце и ветер»,
В. Бианки «Синичкин
календарь»,
Э. Мошковская «Лёд тро-
|
|
Л. Толстой «Солнце и ветер», В. Бианки «Синичкин
календарь»,
Э. Мошковская «Лёд тронул-
ся», И. Соколов-Микитов «Русский лес»
(отрывок)
|
Познавательные: общеучебные – использование модели
для моделирования обложки к произведению И. Соколова-Микитова «Русский лес»; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанно-го и прослушанного произведения;
|
Фронтальная – ознакомление с разделом: чтение заголовка, рассматривание со-
держания раздела, с разножанровыми произведениями о природе (рассказ, загадка, песенка); слушание произведений Л. Толстого «Солнце и ветер» (с. 33–34),
Э. Мошковской «Лёд тро-
нулся» (с. 35–36); ответы
на вопросы по содержанию
|
|
Индивидуальная.
Чтение отрывков
из произ-
ведений, прой-
денных
на уроке
(по выбору учителя)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
нулся»,
И. Соколов-Ми-
китов «Русский лес» (отры-
вок) (учеб.,
с. 33–38;
р. т.,
с. 19–22)
(решение
частных задач)
|
|
|
осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, син-
теза, сравнения; построение рас-
суждений; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческих заданий.
Регулятивные: принимать
и сохранять учебную задачу;
адекватно воспринимать оценку
учителя и товарищей; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия.
Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-
речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окру-
жающими.
Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость
|
прослушанного произведения «Солнце и ветер»;
объяснение заголовка произведения В. Бианки; чтение по частям произведения
И. Соколова-Микитова
«Русский лес» (с. 37–38).
Индивидуальная – выполнение заданий в учебнике при педагогической поддержке учителя (с. 34, 36, 35, 38),
в рабочей тетради, самостоятельно, с последующей проверкой (с. 19, 21, 20, 22);
самостоятельное первичное чтение произведения
В. Бианки «Синичкин календарь» (с. 34–35); моделирование обложки к произведению И. Соколова-Микитова «Русский лес»; самостоятельное чтение загадок, песенки
(с. 38)
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
|
|
|
на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника
|
|
|
|
9
|
«Берё-
зонька» (русская народная песня), С. Маршак «Апрель», М. Приш-вин
«Лесная капель» (учеб.,
с. 39–43;
р. т.,
с. 24–26)
(решение частных задач)
|
|
«Берёзонька»
(русская народная песня), С. Маршак «Апрель»,
М. Пришвин «Лесная
капель»
|
Познавательные: общеучебные – использование модели
для моделирования обложки к произведению М. Пришвина «Лесная капель»; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного
и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа,
синтеза, сравнения; построение
рассуждений; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческих заданий.
Регулятивные: принимать
и сохранять учебную задачу;
|
Фронтальная – слушание народной песни «Берёзонька», рассказа М. Пришвина «Лесная капель»; заучивание наизусть стихотворения С. Маршака «Апрель»; сравнение произведений, изученных
на уроке.
Индивидуальная – чтение
стихотворения С. Маршака «Апрель» (с. 40–41); выпол-
нение заданий в учебнике
по произведениям С. Мар-
шака «Апрель» (с. 41),
М. Пришвина «Лесная капель» (с. 43) (самостоятельно); в тетради по произведению С. Маршака «Апрель»
(с. 24–25) (при педагогической поддержке), по произведению М. Пришвина «Лесная капель» (с. 25–26) (само-
стоятельно); моделирование обложки к произведению
С. Маршака «Апрель»
|
|
Индивидуальная.
Чтение отрывков
из произ-
ведений, пройденных
на уроке
(по выбору учителя)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
|
|
|
адекватно воспринимать оценку
учителя и товарищей; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия.
Личностные: проявляют
эмоциональную отзывчивость
на прочитанное
|
|
|
|
О наших друзьях – животных
|
10
|
И. Мазнин «Давайте дружить»,
Ю. Коваль
«Бабочка»,
С. Ми-
халков «Аисты
и ля-
гушки» (учеб.,
с. 45–50;
р. т.,
с. 27–29)
(решение частных задач)
|
|
И. Мазнин
«Давайте дружить», Ю. Коваль «Бабочка», С. Михалков «Аисты
и лягушки»
|
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказыва-
ния в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приё-
мами понимания прочитанного
и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного
читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста,
осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение
рассуждений.
Регулятивные: принимать
и сохранять учебную задачу;
|
Фронтальная – ознакомление с разделом: чтение заголовка, рассматривание содержания; слушание стихотворения И. Мазнина «Давайте дружить», ответы на вопросы по содержанию стихотворения «Давайте дружить».
Индивидуальная – чтение
стихотворения И. Мазнина «Давайте дружить» по частям (с. 45), рассказа Ю. Коваля «Бабочка» (с. 46–48), сказки С. Михалкова «Аисты
и лягушки» (с. 48–50), загадок (с. 48–50); выполнение
заданий в учебнике (с. 46,
48) (самостоятельно) (с. 50)
(при педагогической поддержке) и тетради (с. 27–28)
|
|
Индивидуальная.
Чтение отрывков
из произ-
ведений, пройденных
на уроке
(по выбору учителя)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
|
|
|
адекватно воспринимать оценку
учителя и товарищей; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия.
Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника
|
(самостоятельно) (с. 28–29)
(при педагогической поддержке)
|
|
|
11
|
Литературное
слушание.
Учимся уму-
разуму.
Е. Ильина «Чик-чик ножницами» (решение
частных
задач).
Самостоятельное чтение.
Книги
о родной природе
|
|
Е. Ильина «Чик-чик
ножницами».
Плавное слоговое чтение
Книги о родной природе:
В. Бианки
«Синичкин
календарь»,
С. Маршак
|
Познавательные: общеучебные – ознакомление с рассказом
Е. Ильиной «Чик-чик ножница-
ми»; осознанность восприятия литературного произведения; формулирование ответов на вопросы; логические – построение рассуждений.
Регулятивные: адекватно
воспринимать оценку учителя
и товарищей.
Личностные: осознают
значимость чтения; проявляют
эмоциональную отзывчивость
на прочитанное.
Познавательные: общеучебные – краткий пересказ (выразительное чтение) прочитанной книги;
логические – осуществление процессов анализа, синтеза, обобщения; построение рассуждений.
|
Фронтальная – слушание рассказа Е. Ильиной «Чик-чик ножницами»; ответы
на вопросы по содержанию прочитанного; объяснение смысла пословицы «Где нет терпения, нет и умения».
Индивидуальная – чтение предложений, текста
(читающими учащимися).
Индивидуальная – рассматривание обложек книг; чтение произведений о природе; краткий пересказ прочитанной книги.
|
Найти
в библиотеке, рассмотреть и про-
читать книгу о родной
|
Индивидуальная.
Чтение предло-
жений, текста
(по выбору учителя)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
(решение
частных задач)
|
|
«Круглый
год», И. Соколов-Микитов «Как весна на север пришла»
|
Регулятивные: принимать
и сохранять учебную задачу;
адекватно воспринимать оценку
учителя и товарищей; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочи-
танное; высказывают свою точку зрения
|
Фронтальная – ответы
на вопросы
|
природе;
составить
и оформить в виде таблицы с помощью компьютера список авторов, которые писали о природе
|
|
12
|
Е. Чарушин «Томкины сны»,
И. Жу-ков «На-
падение на зоопарк»,
М. Пришвин «Ёжик» (отры-
вок),
Ю. Мо-
гутин
|
|
Е. Чарушин «Томкины сны», И. Жуков «Нападение
на зоопарк»,
М. Пришвин «Ёжик»
(отрывок),
Ю. Могутин «Убежал»,
Б. Заходер «Ёжик»
|
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказыва-
ния в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приё-
мами понимания прочитанного
и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного
читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста,
осуществлять процессы анализа,
|
Фронтальная – слушание рассказов Е. Чарушина «Томкины сны», М. Пришвина «Ёжик» (отрывок).
Индивидуальная – чтение произведения «Ёжик»
(отрывок) (с. 54–55), скоро-
говорки И. Жукова «Нападение на зоопарк» (с. 53); стихотворений Ю. Могутина «Убежал» (с. 55), Б. Заходе-
ра «Ёжик» (с. 56); выполнение заданий в учебнике
(с. 52, 55) и рабочей тетради (с. 29–31) по произведениям «Томкины сны», «Ёжик».
|
Выполнение творческой работы:
сочинение историй-
комиксов
по теме
чтения
(с героями-обезьянами)
|
Индивидуальная.
Чтение отрывков из произ-
ведений, изученных
на уроке
(по выбору учителя)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
«Убежал»,
Б. За-
ходер «Ёжик» (учеб.,
с. 50–56;
р. т.,
с. 29–32)
(решение частных задач)
|
|
|
синтеза, сравнения; построение
рассуждений.
Регулятивные: принимать
и сохранять учебную задачу;
адекватно воспринимать оценку
учителя и товарищей; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия.
Коммуникативные: уметь взаимодействовать с окружаю-
щими.
Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочи-
танное
|
Коллективная – выполне-
ние заданий в учебнике
(с. 53, 56) и рабочей тетради (с. 31–32) по произведениям
Ю. Могутина «Убежал»,
Б. Заходера «Ёжик» (при
педагогической поддержке)
|
|
|
13
|
М. Приш-вин
«Норка
и Жулька», «Котик» (русская народная песня),
Э. Шим «Глухарь»,
Г. Скребицкий
|
|
М. Пришвин «Норка и Жулька», «Котик»
(русская народная песня),
Э. Шим «Глухарь», Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья»
|
Познавательные: общеучебные – использование модели
для моделирования обложки
к произведению Э. Шима «Глухарь»; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения
задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, при-
ёмами понимания прочитанного
и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного
читателя, способного к творческой
|
Фронтальная – слушание рассказа М. Пришвина «Норка и Жулька», русской народной песни «Котик»; сравнение народных песен «Берёзонька», «Котик».
Индивидуальная – выполнение упражнений в чтении вслух произведения «Норка и Жулька» (с. 57–58), заданий в учебнике (с. 58, 59)
и рабочей тетради (с. 32–
34) по произведениям
«Норка и Жулька», «Котик»
|
Выполнение заданий
(с. 63)
(по выбору учащихся):
1. Прочитать отрывок из про-
изведения, назвать произведение.
2. Рассмотреть иллюстрацию, на-
|
Индивидуальная.
Чтение отрывков
из произ-
ведений, изученных
на уроке
(по выбору учителя)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
«Самые быстрые крылья» (учеб.,
с. 57–62;
р. т.,
с. 32–36)
(решение
частных
задач)
|
|
|
деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста,
осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение
рассуждений; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения творческих заданий.
Регулятивные: принимать
и сохранять учебную задачу;
адекватно воспринимать оценку
учителя и товарищей; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочи-
танное; высказывают свою точку зрения
|
(самостоятельно), в учебнике (с. 60, 62) (при педагогической поддержке), в рабочей тетради (с. 35) (при педагогической поддержке),
(с. 36) (самостоятельно) по произведениям «Глухарь», «Самые быстрые крылья»; чтение и отгадывание загадки (с. 59), чтение рассказов Э Шима «Глухарь» (с. 59–
60), Г. Скребицкого «Самые быстрые крылья» по частям
(с. 61–62); моделирование обложки к рассказу
«Глухарь»
|
звать произведение
и прочитать.
3. Заполнить схему по произве-
дениям
Е. Чару-
шина.
4. Взять
в библиотеке и прочитать книгу
с расска-
зами о жи-
вотных
|
|
Учимся уму-разуму
|
14
|
М. Пляцковский «Добрая лошадь»,
|
|
М. Пляцковский «Добрая
лошадь»,
В. Осеева
|
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка
|
Фронтальная – ознакомление с разделом: чтение
заголовка, рассматривание
содержания; объяснение
|
|
Индивидуальная.
Чтение отрывков
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
В. Осе-
ева «Кто хозяин?»,
«На
катке»,
В. Голявкин «Про то, для
кого
Вовка учится» (учеб.,
с. 64–71;
р. т.,
с. 39–43)
(решение частных задач)
|
|
«Кто хозяин?», «На катке»,
В. Голявкин «Про то, для
кого Вовка
учится»
|
на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения, при-
ёмами понимания прочитанного
и прослушанного произведения; осознание себя как грамотного
читателя, способного к творческой деятельности; логические – овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста,
осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; построение
рассуждений.
Регулятивные: принимать
и сохранять учебную задачу;
адекватно воспринимать оценку
учителя и товарищей; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия
на уровне адекватной ретроспек-
тивной оценки.
Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-
речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окру-
жающими.
Личностные: осознают значимость чтения для развития и обуче-
|
заголовка и главной мысли сказки М. Пляцковского
«Добрая лошадь»; слушание рассказов В. Осеевой «Кто
хозяин?», В. Голявкина
«Про то, для кого Вовка учится»; сравнение рассказов
В. Осеевой; объяснение
смысла пословицы.
Индивидуальная – чтение сказки М. Пляцковского
«Добрая лошадь» (с. 64–65), рассказов В. Осеевой «На
катке» (с. 68–69), послови-
цы (с. 71); выполнение заданий в учебнике (с. 65, 67–
68, 71) и рабочей тетради
(с. 39–41) по произведениям «Добрая лошадь», «Кто хозяин?», «Про то, для кого Вовка учится» (при педагогической поддержке), в учебнике
(с. 69–70) и в рабочей тетради (с. 41–43) по произведению «На катке», «Про то,
для кого Вовка учится»
(самостоятельно)
|
|
из произ-
ведений, пройденных
на уроке
(по выбору учителя)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
|
|
|
ния; испытывают потребность
в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения
|
|
|
|
15
|
Литературное
слушание.
Учимся уму-
разуму.
В. Драгунский «Что
любит Мишка» (решение частных
задач).
Самостоятельное чтение.
Книги о детях и для детей (решение частных задач)
|
|
В. Драгунский «Что любит Мишка». Плавное слоговое чтение.
Книги о детях
и для детей:
Л. Пантелеев «Буква «ты»,
В. Берестов «Как нарисовать портрет цветка»,
В. Осеева
«Волшебное
|
Познавательные: общеучебные – ознакомление с рассказом
В. Драгунского «Что любит Мишка»; осознанность восприятия литературного произведения; формулирование ответов на вопросы; логические – построение рассуждений.
Регулятивные: адекватно
воспринимать оценку учителя
и товарищей.
Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочи-
танное.
Познавательные: общеучебные – краткий пересказ (выразительное чтение) прочитанной книги;
логические – осуществление процессов анализа, синтеза, обобщения; построение рассуждений.
Регулятивные: принимать
и сохранять учебную задачу;
адекватно воспринимать оценку
учителя и товарищей; планировать
|
Фронтальная – слушание рассказа В. Драгунского
«Что любит Мишка»; ответы на вопросы по содержанию прочитанного произведения; описание содержания иллюстраций.
Индивидуальная – чтение текста (читающими учащи-мися); рассматривание
содержания иллюстраций.
Индивидуальная – рассматривание обложек книг; чтение авторов произведений
о природе; краткий пересказ прочитанной книги.
Фронтальная – ответы
на вопросы
|
Найти
в библиотеке и прочитать книгу
о детях и для детей; составить список
авторов
произведе-
|
Индивидуальная.
Чтение текста
|
следующая страница >>
|