Похожие работы
|
Курсы повышения квалификации «Управление образовательным учреждением в условиях реализации - страница №1/10
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования Московской области
Академия социального управления
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Дмитровская средняя общеобразовательная школа № 1
им. В.И. Кузнецова
Курсы повышения квалификации
«Управление образовательным учреждением в условиях реализации ФГОС»
(Вариативный программный модуль 72ч.)
Итоговая работа
«ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Выполнила группа: Чернышова Т.А.
Ничипорук Л.С.
Соломенцева Т.Э.
Москва 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Целевой раздел
|
|
-
|
Пояснительная записка
|
3
|
-
|
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования
|
24
|
-
|
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;
|
76
|
Содержательный раздел:
|
|
4.
|
Программа развития универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования
|
85
|
5.
|
Программы отдельных учебных предметов, курсов
-
Русский язык
-
Литература
-
Иностранный язык. Второй иностранный язык.
-
История
-
Обществознание
-
География
-
Математика
-
Информатика
-
Физика
-
Биология
-
Химия
-
Изобразительное искусство
-
Музыка
-
Технология
-
Физическая культура
-
Основы безопасности жизнедеятельности
|
|
6.
|
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования
|
92
|
7.
|
Программа коррекционной работы
|
126
|
Организационный раздел:
|
|
8.
|
Учебный план основного общего образования
|
132
|
9.
|
Система условий реализации основной образовательной программы.
|
135
|
Целевой раздел
1. Пояснительная записка
1.1. Введение
Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО) разработана творческой инициативной группой педагогического коллектива МОУ Дмитровской средней общеобразовательной школы №1 им. В.И. Кузнецова: Чернышовой Т.А. (директор школы), Соломенцевой Т.Э. (зам.директора по ВР), Ничипорук Л.С. (зам.директора по УВР), ЕринойА.В. (педагог-психолог), Шамаровой Ю.И.(замдиректора по методической работе) в соответствии с требованиями:
-- с приказом Министерства образования и науки РФ от «17» декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». ;
- с рекомендациями Примерной основной образовательной программы основного общего образования;
- с особенностями МОУ Дмитровской средней общеобразовательной школы №1 им. В.И. Кузнецова, образовательными потребностями и запросами обучающихся, воспитанников, а также концептуальными положениями УМК, реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего образования.
1.2 Особенности МОУ Дмитровской средней общеобразовательной школы №1 им. В.И. Кузнецова
Дмитровская средняя общеобразовательная школа № 1 им. В. И. Кузнецова основана в 1876 году, в новом здании с 1988 года. Директор школы с 2010 года – Чернышова Татьяна Алексеевна.
Контингент обучающихся и его структура.
Количество обучающихся - 867 уч.
Количество обучающихся на одного учителя: - 16 уч.
Средняя наполняемость классов: 25 чел.
Работала одна группа продлённого дня для учащихся начальной школы.
1 ступень начальные классы – 7 классов , 172 ученика.
П ступень основная школа 5-9 классы, 21 кл., 555 ученика.
Ш ступень Средняя школа 10-11 классы, - 6 кл., 140 учеников.
Количество
общеобразовательных
классов
|
Количество классов
с расширенной программой
|
Количество классов
развивающего
обучения
|
Количество классов компенсирующего
обучения
|
21
|
10
|
6
|
0
|
Учащиеся имеют возможность получения образования в различных формах (индивидуальное обучение на дому, семейное обучение, экстернат, профильное обучение). Развивается сеть платных образовательных услуг.
В школе созданы условия, необходимые для удовлетворения образовательных запросов каждого ученика с учетом его способностей, интересов, его психофизических возможностей.
Режим функционирования:
1-7 классы – пятидневная рабочая неделя; 8-11 классы шестидневная рабочая неделя. Занятия организованы в одну смену. Продолжительность урока: 45 мин.; перемены – 10 мин, три перемены по 15 мин. В школе обучается в 2012-2013 учебном году 867 ученика, 34 класс.
Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность.
Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе
|
65
|
Количество учащихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе
|
10
|
Наличие медиатеки (есть/нет)
|
есть
|
Возможность пользования сетью Интернет учащимися (да/ нет)
|
да
|
Доля учителей, прошедших курсы компьютерной грамотности
|
84%
|
Доля учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе
|
52%
|
Количество АРМ (автоматизированное рабочее место) учителя
|
16
|
Кол-во компьютеров, применяемых в управлении
|
10
|
Наличие АРМ (автоматизированное рабочее место) администратора
|
да
|
Возможность пользования сетью Интернет педагогами (да/нет)
|
да
|
Наличие сайта (да/ нет)
|
да
|
Имеется в наличии:
-
Лабораторное оборудование для кабинетов химии, физики;
-
2 компьютерных класса (30 машин);
-
Мобильный класс (11 ноутбуков);
-
Лингафонный кабинет (13 рабочих мест);
-
Мультимедийный проектор (6 проекторов);
-
Интерактивная доска;
-
Сплитсистема – 1 к-т;
-
Оборудование для столярной/слесарной мастерской (станки, тиски, инструменты);
-
Оборудование и мебель для кабинета технологии (девочки) : швейные машинки, оверлок, холодильник, мебель для кухни);
-
Оборудование для ученического издательского центра (копировальный аппарат, брошюратор, ламинатор, ноутбук);
10.Кабинет ОБЖ, русского языка, биологии .
11. Спортивное оборудование в спортзале: в наличии.
12. Школьная локальная сеть объединяет 65 рабочих станций.
13. Система оповещения: радиоузел, управляемые звонки, радиопередачи.
В школе созданы условия для досуговой деятельности и дополнительного образования: актовый зал, библиотека, два спортивных зала (большой и малый), три кабинета ИВТ, Народный музей истории школы им. А.Ф. Тягачёва, а также созданы условия и в учебных кабинетах для внеучебной деятельности.
В школе работает столовая на 150 посадочных мест. Столовая оснащена оборудованием. Всё в рабочем состоянии. Соблюдены нормы санитарно-гигиенического режима. Кадры в наличии.
В школе в текущем учебном году реализуются как общеобразовательные программы, так и программы расширенного курса по следующим предметам: литературе, русскому языку, иностранному языку, математике, информатике. Реализуется профильное и предпрофильное обучение социально-гуманитарного и информационно-математического направлений.
В течение 2005-2011 годов школа работает в режиме непрерывного развития, сохраняя при этом устойчивость в процессе изменений. Около 50% учащихся в школе учатся на «хорошо» и «отлично». За последние три года школа выпустила 27 медалистов.
Основные направления работы школы: развитие и укрепление лучших школьных традиций; создание условия для самореализации личности ребенка; развитие его творческих способностей, повышение интеллектуального уровня учащихся; повышение качества образования; создание системы здоровьесбережения и охраны жизни и здоровья ребенка. В настоящее время школа успешно внедряет информационно-коммуникативные технологии в образовательный процесс.
Школа является муниципальной площадкой в проведении государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ. Активно участвует в реализации районных программ «Одаренные дети» и «Дети и здоровье». Наряду с общеобразовательными разноуровневыми программами школа эффективно апробирует обучающие программы «Мой выбор», «Обучение здоровью», «Краеведение» в рамках школьного компонента образования. В рамках дополнительного образования школьники изучают в начальной школе – «Основы православной культуры», в 9-х классах «Духовное краеведение Подмосковья». Школа является районным ресурсным центром по решению проблем в современном общеобразовательном учреждении по направлениям в 2007-2008 уч. году «Школьный музей - как центр воспитательной работы» и «Информационно-коммуникативные технологии в образовании», в 2008-2009 и 2009-2010 уч. г. – «Управление качеством образования в школе».
В рамках реализации программы «Дети и здоровье» в школе проводятся уроки лечебной физкультуры, уроки плавания, уроки общей физической подготовки, а в летнее время на базе школы организуется двухсменный летний оздоровительный лагерь для детей «Надежда».
В школе успешно развиваются различные формы ученического самоуправления: совет старшеклассников, школьное научное общество, школьное лесничество Зелёна планета», подростковый клуб «На волнах времени». В школе функционирует музей Народный истории школы им. А.Ф. Тягачёва.
Школьные отряды ЮИД и ЮИМ успешно ведут свою работу в школе по изучению правил дорожного движения и профилактике правонарушений. Учащиеся школы успешно выступают на районных предметных олимпиадах, а также на конференциях по проектно-исследовательской деятельности школьников.
На хорошем уровне ведётся в школе физкультурно-спортивная работа. Для школьников разного возраста в школе ведутся следующие спортивные секции: волейбол, баскетбол, ручной мяч, настольный теннис, плавание, а также занятия по хореографии. Школа – постоянный призёр в районной спартакиаде школьников, а по отдельным видам – победитель (волейбол, баскетбол).
Для развития творческих способностей учащихся школы работают театральная, вокальная и хореографическая студия, хор младших школьников «Ровесники».
В общеобразовательном учреждении сложилась система работы с детьми группы «риска». Работает школьный Совет по профилактике правонарушений среди подростков. Создана и успешно работает социально-психологическая служба.
Успешно развивается система общественного управления школы, создан и работает Совет школы. В 2010-2011 учебном году председателем Совета школы является Корсакова Оксана Викторовна.
Школа является членом Международного общественного движения «ДОБРЫЕ ЛЮДИ МИРА» - «ДОБРЫЕ ДЕТИ МИРА».
На своей базе школа организует и проводит межрегиональные Интернет - олимпиады.
В школе оборудованы: два кабинета физики, кабинет биологии, химии, два кабинета обслуживающего труда, технологические мастерские, читальный зал, методический кабинет, кабинет психологической разгрузки, медицинский и стоматологический кабинеты, два спортивных зала, четыре компьютерных класса. Создана школьная локальная сеть.
Школа является победителем приоритетного национального проекта «Образование-2007» в 2007 году и победителем в региональном конкурсе Лучшая школа Подмосковья-2007» в номинации «Единство традиций и инноваций».
Основная школа (5-9 классы): расширение круга образовательных услуг за счет формируемого компонента – расширенного изучения отдельных предметов, спецкурсов, факультативов, кружков, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся, групповых занятий с одаренными учениками, пропедевтические курсы. На второй ступени обучения введены курсы:
- второй язык (немецкий, английский) в 6а,б,в,7а,б,в,г,8а,б, в,8а,9а,б,в,г.
-
«Духовное краеведение Подмосковья» в 9–х классах.
-
«Введение в нанотехнологию» в 9–х классах
- Информатика в 5-9 кл.
1.3 Цели и задачи реализации образовательной программы
Целью реализации ООП ООО является обеспечение планируемых результатов по достижению целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
В соответствии со Стандартом среднего общего образования решаются следующие задачи:
- развитие личности школьника, его творческих способностей;
- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
- развитие формирования желания и умения учиться, освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач;
-духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
-укрепление физического и духовного здоровья обучающихся;
-
формирование способности к осуществлению ответственного выбора модели поведения в соответствии с этическими и нравственными нормами.
- выбор индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования.
- освоение обучающимися системы знаний и опыта, специфичного для предметной области, по получению этих знаний, их преобразованию и применению в практику повседневной жизни.
1.4 Принципы и подходы к формированию образовательной программы.
ООП ООО отражает стратегию развития образования МОУ Дмитровской средней общеобразовательной школы №1 им. В.И. Кузнецова и строится на следующих принципах:
-
равных возможностей получения качественного среднего общего образования (дети могут получать образование на дому, в форме экстерната, семейное образование);
- духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени среднего общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества (в рамках реализации программы патриотического воспитания школы);
- преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования (реализация данного принципа через кружковую и факультативную работу);
- сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России (реализация данного принципа через воспитательные мероприятия школы);
- единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений ;
- демократизации образования и всей образовательной деятельности ;
- формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом ;
-
условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования
1.5 Концептуальные положения
ООП ООО МОУ Дмитровской средней общеобразовательной школы №1 им. В.И. Кузнецова основывается на последних достижениях педагогической науки и практики, в том числе:
- системно-деятельностном подходе к обучению (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин);
- смысловой педагогике вариативного образования (А.Г. Асмолов, В.В. Рубцов);
- на результатах анализа и обобщения опыта применения в педагогической практике комплектов учебников по развивающим системам обучения «Школа России»для 1 -ых классов;
- на идеях непрерывности (наличие последовательной цепи компонентов системы образования: целей, задач, содержания, методов и приемов, форм и результативности), а также преемственности образования (детский сад - школа - вуз).
-
Общая характеристика программы
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает обеспечение:
-
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава
-
переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития об-ся
-
ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающихся на основе освоения УУД, познания и освоения мира;
-
признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся
-
учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения
-
обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования
-
разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности
-
гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
Основные характеристики выпускника ООО:
ООП МОУ Дмитровской средней общеобразовательной школы №1 им. В.И. Кузнецова, ориентирована на становление следующих характеристик выпускника:
-
любящего свой народ, край и свою Родину;
-
уважающего и принимающего ценности семьи и общества;
-
любознательного, активно и заинтересованно познающего мир;
-
владеющего умениями учиться;
-
готового самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;
-
умеющего слушать и слышать собеседника, обосновывать позицию, высказывать свое мнение;
-
выполняющего правила здорового и безопасного образа жизни,
-
готового к адаптации в современном обществе, т.е. к решению стандартных задач в различных сферах жизнедеятельности, а именно: умение адаптироваться в условиях современного общества.
-
Проявляющего интерес к конкретной области знания, наличие определённой системы базовых предметных знаний и умений, позволяющих продолжить обучение в профессиональной или общеобразовательной школе.
-
Учебно-методический комплекс
класс
|
предмет
|
Наименование программы (автор, год издания)
|
Наименование учебника (автор, издательство, год издания)
|
Примечание
|
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
|
1 класс
|
1. Литературное чтение
|
Программа: Литературное чтение
Авторы: Климанова Л.Ф., Голованова М.В.
2011г
|
«Родная речь»
Авторы: Климанова Л.Ф., Голованова М.В. В 2-х частях
2012 г.
«Азбука» В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшин. В 2 частях. 2012г.
|
|
|
2. Русский язык
|
Русский язык
Автор В.П. Канакина
2011г
|
«Русский язык»
В.П. Канакина
2011 г.
|
|
|
3. Окружающий мир (человек, природа, общество, ОБЖ)
|
Программа: Мир вокруг нас. Автор Плешаков А.А.
2011г
|
«Природоведение»
Автор Плешаков А.А.
2012 г.
|
|
|
4. Технология
|
Программа: Технология Автор Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова
2011г
|
«Технология»
Автор Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова 2012 г.
|
|
|
5. Изобразительное искусcтво
|
«Изобразительное искусство»
Б.М. Неменский
|
«Изобразительное искусство» Б.М. Неменский 2011г.
|
|
|
6. Математика
|
Программа «Школа России»: Математика.
Авторы: М.И. Моро, Ю.М. Колягин
2011г
|
«Математика» Моро М.И., С.И.Волкова, С.В.Степанова.
2012.г
|
|
|
7. Физическая культура
|
Программа Зданевич А.А., Лях В.И.
|
В.И. Лях «Физическая культура», 1-4 класс
|
|
2 класс
|
1. Математика
|
Программа «Школа России»: Математика.
Авторы: М.И. Моро, Ю.М. Колягин
2011г
|
«Математика» Моро М.И., изд.2012г..
|
|
|
2. Русский язык
|
Программа: Русский язык.
Автор В.П.Канакина
2011г
|
Учебный комплект:
учебник « Русский язык» 2 класс, В.П.Канакина
2012г.
|
|
|
3. Окружающий мир (человек, природа, общество, ОБЖ)
|
Программа «Школа России», Плешаков А.А.
2011г
|
Учебник «Окружающий мир. Мир вокруг нас» Плешаков А.А.
2012
|
|
|
4. Технология
|
Программа: «Школа России» Автор Н.И. Роговцева
2011г
|
Учебник «Технология» 1-4 кл. автор Н.И. Роговцева , 2012
|
|
|
5. Изобразительное искусcтво
|
Изобразительное искусство Б.М. Неменский, М.
|
Учебник «Искусство и ты» Под редакцией Б. М. Неменского, Москва «Просвещение»изд. 2012
|
|
|
6. Музыка
|
Программа «Музыка» начальные классы
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., М. «Просвещение» 2005
|
Учебник «Музыка» 2 класс
М. «Просвещение» 2002-2005г.
|
|
|
7. Физическая культура
|
Программа Зданевич А.А., Лях В.И.
|
В.И. Лях «Физическая культура», 1-4 класс
|
|
3 класс
|
1. Математика
|
Программа: Математика.
Авторы: М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова
|
«Математика» в 2 частях
М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В,Степанова,
2012г
|
|
|
2. Литературное чтение
|
Программа: Литературное чтение
Авторы: Климанова Л.Ф., Голованова М.В.
|
«Родная речь», авт. Голованова М.В.,Горецкий В.Г., Климанова Л.Ф изд. 2012г.
|
|
|
3. Русский язык
|
Программа: Русский язык.
Автор В.П.Канакина
|
Учебный комплект:
учебник « Русский язык» В.П.Канакина
2012г.
|
|
|
4. Окружающий мир (человек, природа, общество, ОБЖ)
|
Программа «Школа России», Плешаков А.А.
|
Учебник «Окружающий мир. Мир вокруг нас» 2ч.
Плешаков А.А.
2012г
|
|
|
5. Технология
|
Программа: «Школа России» Автор Н.И. Роговцева
|
Учебник «Технология»
автор Н.И. Роговцева , 2012
|
|
|
6. Изобразительное искусcтво
|
Изобразительное искусство и художественный труд Б.М. Неменский, М. «Просвещение» 2008
|
Учебник «Искусство вокруг нас» Под редакцией Б. М. Неменского, Москва «Просвещение»изд. 1998
|
|
|
7. Музыка
|
Программа «Музыка « начальные классы
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., М. «Просвещение» 2005
|
Учебник «Музыка» 3 класс
М. «Просвещение» 2002-2005г.
|
|
|
8. Физическая культура
|
Программа Зданевич А.А., Лях В.И.
|
В.И. Лях «Физическая культура», 1-4 класс
|
|
4 класс
|
1. Математика
|
Программа «Школа России»: Математика.
Авторы: М.И. Моро, Ю.М. Колягин, Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова
|
Учебный комплект:
Учебник «Математика» 4 класс Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, С.И. Волкова, изд. 2008 г
|
|
|
2. Русский язык
|
Программа Т.Г. Размаевой
|
Учебный комплект:
учебник « Русский язык» 4 класс, Т.Г. Рамзаева 2008 г.
|
|
|
3.Литературное чтение
|
Программа «Школа России» Литературное чтение.
Авторы: Климанова Л.Ф., Голованова М.В.
|
Учебный комплект:
Учебник «Родная речь» 4 класс
Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова
В 2-х частях
М. « Просвещение» 2008
|
|
|
4. Окружающий мир (человек, природа, общество, ОБЖ)
|
Программа «Школа России», Плешаков А.А.
|
Учебник «. Мир вокруг нас» Плешаков А.А., изд. 2008г.
|
|
|
5. Технология
|
Программа: «Гармония»
|
Учебник «Технология» автор Н.М.Конышева.2008г
|
|
|
6. Изобразительное искусcтво
|
Программа М.Т. Ломоносова, Л.А. Неменская под редакцией Б.М. Неменского
|
Учебник «Искусство вокруг нас» Под редакцией Б. М. Неменского, Москва «Просвещение»изд. 1998
|
|
|
7. Музыка
|
Программа «Музыка» начальные классы
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., М. «Просвещение» 2005
|
Учебник «Музыка» 4 класс
М. «Просвещение» 2002-2005г.
|
|
|
8. Физическая культура
|
Программа Зданевич А.А., Лях В.И.
|
В.И. Лях «Физическая культура», 1-4 класс
|
|
ОСНОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
|
5-6 классы
|
Математика
|
Программа: Математика 5-6 кл. Н.Я. Виленкин, изд. Просвещение 2004
|
Математика 5,6 Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.
М «Мнемозина» 2006
|
|
7-9 классы
|
Алгебра
|
Алгебра 7-9, Макарычев Ю.Н.,
|
Алгебра 7,8,9 Макарычев Ю.Н., Колягин Н.Г. и др., М. «Просвещение» 2008
|
|
|
|
Алгебра 7-9, Алимов Ш.А., изд. Просвещение 2009
|
Алгебра 7,8,9 Алимов Ш.А. «Просвещение» 2008
|
|
7-9 классы
|
Геометрия
|
Геометрия 7-9, АтанасянЛ.С, М. «Просвещение» 2009
|
Геометрия 7-9,Атанасян Л.С, М. «Просвещение» 2006
|
|
10 классы
|
Алгебра и начала анализа
|
Алгебра и начала математического анализа 10-11, Алимов Ш.А.«Просвещение» 2008
|
Алгебра и начала математического анализа 10-11,Алимов Ш.А. «Просвещение» 2004
|
|
11 класс
|
|
Алгебра и начала математического анализа 10-11, Колмогоров А.Н.
|
Алгебра и начала математического анализа 10-11, Колмогоров А.Н., изд Просвещение 2009
|
|
10-11 классы
|
Геометрия
|
Геометрия 10-11, Атанасян Л.С. «Просвещение» 2008
|
Геометрия 10-11,Атанасян Л.С, М. «Просвещение» 2008
|
|
5-8 классы
|
Музыка
|
Программа « Музыка» 5-9 классы Критская Е.Д., Сергеева Г.П., М. «Просвещение» 2005
|
Учебник «Музыка» 2,4,5,6,7,8
М. «Просвещение» 2002-2005г.
|
|
5 класс
|
Изобразительное искусство
|
Программа Горяева Н. А., Островская О.В. под редакцией Б.М. Неменского
|
Учебник «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека», под редакцией Б. М. Неменского, Москва «Просвещение»изд. 2008
|
|
6 класс
|
|
Программа Л.А. Неменская под редакцией
Б.М. Неменского
|
Учебник «Искусство в жизни человека», под редакцией Б. М. Неменского, Москва «Просвещение»изд. 2008
|
|
7 класс
|
|
Программа А.С. Питерских, Г. Е. Гуров под редакцией
Б.М. Неменского
|
Учебник «Дизайн и архитектура в жизни человека», под редакцией Б. М. Неменского, Москва «Просвещение»изд. 2008
|
|
8 класс
|
|
Программа А.С. Питерских, Г. Е. Гуров под редакцией
Б.М. Неменского
|
Учебник «Дизайн и архитектура в жизни человека» под редакцией Б. М. Неменского, Москва «Просвещение»изд. 2008
|
|
9 класс
|
|
(Программа)
Изобразительное творчество и синтетические искусства, Б. М. Неменский,
Н. А. Горяева,Л. А. Неменская, А. С. Питерских
|
Учебник «Изобразительное творчество и синтетические искусства» под редакцией Б. М. Неменского, Москва «Просвещение» изд. 2008
|
|
5- 9 класс
|
Технология
|
Программа В. Д. Симоненко
|
Учебник «Технология» В. Д. Симоненко, Издательский центр
«Вентана – Граф», изд.2006
|
|
8-9 классы
|
«Твоя профессионатьная карьера» под редакцией С.Н. ЧистяковойТ.И. Шалаевой,
|
«Твоя профессионатьная карьера» под редакцией С.Н. ЧистяковойТ.И. Шалаевой, изд. «Просвещение» 2006 год
|
|
7, 8 класс
|
|
Сборник «Программы для общеобразовательных учреждений «Физика» Москва, Дрофа, 2001,
Авторы программы по физике 7-9 классов
Е.М.Гутник А.В.Перышкин
|
Учебник «Физика» 7,8 класс, автор А.В.Перышкин, изд. «Дрофа» 2008 год
|
|
9 класс
|
|
Сборник «Программы для общеобразовательных учреждений «Физика» Москва, Дрофа, 2001,
Авторы программы по физике 7-9 классов
Е.М.Гутник А.В.Перышкин
|
«Физика» 9класс, А.В.Перышкин, Е.М.Гутник, изд. «Дрофа» 2008год
|
|
10-11 класс
|
|
Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 10-11 класс/ Тулькибаева Н.Н., Пушкарев А.Э. – М., Просвещение, 2006, автор программы 10- 11 класса Г.Я.Мякишев
|
«Физика» 10,11 класс, авт. Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский, изд. «Просвещение» 2006 год
|
|
8-9
|
Информатика и ИКТ
|
Авт пр Семакина С.А.
|
Семакин С.А. 8-9 кл
|
|
5-9
|
ОБЖ
|
Программа М. П., Фролов, Е. Н. Литвинов под ред. Ю. Л. Воробьёва М. П.
|
Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности», Фролов Н.Н, Е. Н. Литвинова 5-9кл, ООО « Издательство АСТ», изд.2008
|
|
5
|
Природоведение
|
Плешаков А.А.
|
Плешаков А.А.
Природоведение
|
|
10-11
|
Право
|
Никитин А.Ф.
|
Никитин А.Ф. «Основы права»
|
|
5-9
|
Английский язык
|
Кауфман К.И. , Соловьева Е.Н.
|
Кауфман К.И. (ан)
«Счастливый английский»
|
|
10-11
|
Гальскова Н.Д., Григорьева Е.Я
|
Клементьева Т.Б.
|
|
5-9
|
Немецкий язык
|
Бим И.Л.
|
Бим И.Л.
«Шаги»
«Немецкий у цели»
|
|
10-11
|
Воронина Г.И., Карелина И.В.
|
Воронина Г.И., Карелина И.В. «Контакты»
|
|
5-9
|
Русский язык
|
Авторы: М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова, Г.А. Богданова, В.В. Львов.
|
Русский язык
М.М. Разумовская, С.И. Львова,
|
|
10-11
|
Г.Ф. Хлебинская)
|
Русский язык. 10-11 класс.
Хлебинская Г.Ф.
|
|
5-9
|
Литература
|
Снежневская М.А., Хренова О.М., Кац Э.Э. Под ред. Г.И. Беленького.
|
Литература
Г.И. Беленький.
|
|
10
|
Русская литература XIX века. 10 класс. Авторы: Г.И. Беленький, И.П. Видуэцкая. Под ред. Ю.И. Лыссого.
|
|
11
|
Русская литература XX века. Учебник-практикум. 11 класс. Авторы: Г.И. Беленький, А.С. Карпов, Л.Б. Воронин. Под. Ред. Лыссого Ю.И.
|
|
5-11
|
Физическая культура
|
Зданевич А.А., Лях В.И.
|
В.И. Лях «Физическая культура.
|
|
6
|
биология
|
В.В. Пасечник, Латошин В.В.
|
В.В.Пасечник, 6кл, «Биология. Бактерии, грибы, растения»
|
|
7
|
Латошин В.В., Пасечник В.В., 7кл. «Животные»
|
|
8
|
В.В. Пасечник, Латошин В.В. 8кл «Человек»
|
|
9
|
Каменский А.А, В.В.Пасечник. «Введение в общую биология» 9кл
|
|
10-11
|
Кучменко В.С.
|
Каменский А.А., Пасечник А.А., «Введение в общую биологию», 10-11кл
|
|
6
|
История России
|
Данилова А.А., Косулиной Л.Г., М, Просвещение
|
История России с древнейших времен до конца ХVI века
Данилова А.А., Косулиной Л.Г.,
|
|
7
|
История России с конца XVI века до XVIII века
Данилова А.А., Косулиной Л.Г.,
|
|
8
|
История России с конца XVI века до XVIII века
Данилова А.А., Косулиной Л.Г.,
История России XIX век
Юдовская. Новая история
|
|
9
|
История России ХХ-ХХ1 век
Данилова А.А., Косулиной Л.Г.,
|
|
10
|
Богданов А.П.
|
Сахаров А.Н., Буганов В.И., «История России с древнейших времен до 17 века»
|
следующая страница >>
|