Похожие работы
|
Сценарий профилактического мероприятия «Витаминка» 4 Сценарий тренинга «Да здоровому - страница №4/8
Сценарий профилактического мероприятия для детей дошкольного возраста «Космическое путешествие с доктором Айболитом»Автор:Ведущий специалист АУ «ИГ «Центр профилактики наркомании» Хоцко Евгения Александровна, 2010 г. Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: - закрепить знания о здоровом образе жизни; - развить коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; - продолжить воспитание мировоззрения, направленного на здоровый образ жизни. Ход мероприятия: Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычное занятие. Скажите, вы любите путешествовать? А летать? Так вот, сегодня, мы с вами совершим космическое путешествие по разным планетам. Но полетим мы с вами не одни. Попробуйте угадать с кем? Даю подсказку – на планетах, куда мы полетим, живут страшные – престрашные враги здоровья. Чтобы не погибнуть на этих планетах, нам нужна помощь. Как вы думаете, кого? Дети отвечают – доктора. Ведущий: Какой самый добрый и самый сказочный доктор? Дети отвечают – доктор Айболит. Ведущий: Давайте позовем с собой доктора Айболита, чтобы нам было легко путешествовать по космосу. Дети разучивают и озвучивают кричалку: «Добрый доктор Айболит, Выходи к нам, выходи!» Выходит доктор Айболит, здоровается, и садиться рядом с детьми. Дети делают вид, что надевают скафандры. Ведущий: Скафандры надеты. Перед посадкой в ракету давайте совершим круг почета. Дети идут за доктором Айболитом, обходят зал. Ведущий напоминает, что на них надеты скафандры, поэтому идти надо медленно, широко расставляя ноги. Ведущий: Космонавты занимают места в ракете. Дети садятся на стульчики. Ведущий: Внимание! До старта осталось 5 секунд. Начинается отсчет времени. «5, 4, 3, 2, 1, старт!». Дети имитируют звук двигателей. Ведущий: Смотрите, смотрите! Перед нами неизвестная планета. Мы идем на посадку. Дети делают вид, что пристегиваются, кладут руки на колени, откидывают голову назад. Ведущий: Посадка прошла успешно. Давайте все вместе выйдем из ракеты и посмотрим, что же есть на этой планете. Дети встают со стульчиков, широко расставив ноги, ходят по залу и внимательно смотрят по сторонам. Ведущий: Осторожно! Я узнала, что на этой планете всем правит королева. И зовут ее – Королева Простуда. Посмотрите, вот она идет прямо к нам. Ведущий описывает внешний вид показываемого персонажа и называет его основные характеристики. Ведущий: Она нас просто так с этой планеты не отпустит, пока мы не разгадаем все ее загадки. Мы с вами боимся Простуды? Правильно, нет! Поэтому давайте отгадаем загадки и узнаем, что помогает при простуде. Ведущий, меняя голос, загадывает загадки от имени Королевы Простуды, а Айболит помогает детям разгадать эти загадки. Ведущий: Круглый бок, жёлтый бок, Сидит в грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? Ответ (Репка) Маленький и горький, луку брат. Ответ (Чеснок) Красна - девица сидит в темнице, А коса на улице. Ответ (Морковь) Ответ (Капуста) Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а ... Ответ (Лук) Дети имитируют звук двигателей. Ведущий: Внимание, посадка. Мы приземляемся на вторую планету. Посадка прошла успешно. Давайте все вместе выйдем из ракеты и посмотрим, что же есть на этой планете. Дети встают со стульчиков, широко расставив ноги, ходят по залу и внимательно смотрят по сторонам. Ведущий: На этой неизвестной планете всем правит Злюка-Грязюка. Ведущий описывает персонаж, называя его основные характеристики. Ведущий: Дети, как вы думаете, чего больше всего боится Злюка-Грязюка? Дети отвечают. Ведущий: Правильно, чистоты. Спасти нас может только доктор Айболит. Айболит: Дети, давайте напугаем Злюку-Грязюку – покажем ей как мы соблюдаем чистоту. Дети под слова доктора Айболита показывают, как нужно умываться, чистить зубы, причесываться, мыть руки, мыть ноги. Ведущий: Ура! Злюка-Грязюка нам больше не страшна! Мы её победили вместе с Айболитом! Теперь можно лететь дальше! Готовы? В путь! Итак, пристегнитесь. Взлетаем. 5, 4, 3, 2, 1 старт! Дети имитируют звук двигателей. Ведущий: Внимание, посадка! Перед нами третья планета – на ней правит злой Колдун Грипп. Ведущий описывает персонаж, называя его основные характеристики. Ведущий: Как нам победить злого колдуна Гриппа? Подскажи, добрый доктор Айболит! Айболит: Чтобы победить Колдуна Гриппа, нужно показать ему, как мы умеем делать зарядку! Дети выполняют зарядку 3 раза.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием и победили Колдуна Гриппа. Он нас испугался и убежал с этой планеты. Наша миссия закончена, давайте вернемся в свои ракеты. Готовы? В путь! Итак, пристегнитесь. Взлетаем. 5, 4, 3, 2, 1 старт! Дети имитируют звук двигателей. Ведущий: Внимание, посадка! Перед нами четвертая планета – здесь властвует Бабушка Ангина. Ведущий описывает персонаж, называя его основные характеристики. Ведущий: Самый главный враг Ангины – веселый Шалтай-Болтай. Она его очень боится. Давайте прогоним Бабушку Ангину. Айболит вместе с детьми читает стихотворение и выполняет соответствующие движения. Ведущий напоминает детям, что они находятся в скафандрах. Упражнение выполняется 3 раза. «Шалтай-Болтай сидел на стене. Шалтай-Болтай свалился во сне». Ведущий: Убежала, убежала Бабушка Ангина! Вы справились с задачей! Теперь вы готовы лететь дальше. Итак, продолжаем наше путешествие. Все готовы? В путь! Итак, пристегнитесь. Взлетаем. 5, 4, 3, 2, 1 старт! Дети имитируют звук двигателей. Ведущий: Внимание, посадка! Перед нами пятая планета – здесь живут Вредные привычки. Ребята, а какие вы знаете Вредные Привычки? Дети перечисляют вредные привычки. Ведущий: А вы знаете, как с ними бороться? Ответы детей. Ведущий: Правильно, ребята. Сейчас доктор Айболит покажет нам упражнения, которые помогают избавиться от Вредных Привычек. Айболит показывает упражнения, а дети за ним повторяют: приседания, наклоны, прыжки на одной ноге и на двух и т.п. Ведущий: Молодцы! И на этой планете мы одержали победу над Вредными Привычками! Можно лететь дальше. Все готовы? В путь! Итак, пристегнитесь. Взлетаем. 5, 4, 3, 2, 1 старт! Дети имитируют звук двигателей. Ведущий: Внимание, посадка! Перед нами шестая планета – здесь живет Злодей Кашель. Ведущий описывает персонаж, называя его основные характеристики. Ведущий: Чтобы обмануть Злодея Кашля нужно пробраться мимо него очень тихо, чтобы он нас не заметил. Пока Кашель кашляет – мы все тихонько идем. Как только кашель прекращается – нужно остановиться и замереть. Айболит помогает детям выполнить упражнение. Ведущий: Ура! Мы смогли пройти мимо Злодея Кашля, так что он нас не заметил. Молодцы! Летим дальше! Все готовы? В путь! Итак, пристегнитесь. Взлетаем. 5, 4, 3, 2, 1 старт! Дети имитируют звук двигателей. Ведущий: Внимание, посадка! Перед нами седьмая планета – здесь всем управляет Матушка Лень. Ведущий описывает персонаж, называя его основные характеристики. Ведущий: Как бороться с Матушкой Ленью, давайте спросим доктора Айболита. Доктор Айболит показывает танцевальные движения и говорит, что с ленью можно справиться только благодаря двигательной активности. Ведущий: Мы прогнали Матушку Лень! Теперь мы можем с вами отправиться на последнюю планету, на которой живет добрый Волшебник Здоровье. Итак, пристегнитесь. Взлетаем. 5, 4, 3, 2, 1 старт! Дети имитируют звук двигателей. Ведущий: Ну, вот мы и здесь. Сейчас мы вместе с доктором Айболитом поможем доброму Волшебнику Здоровье украсить его планету. Айболит вместе с детьми выполняет упражнение «Росток». Айболит: Давайте представим, что мы посадили на планете деревья. Покажите, как они будут расти. Я буду считать до пяти, а вы постепенно поднимайтесь, растите. На счет пять деревья должны стать уже большими. Упражнение повторяется несколько раз. Ведущий: А как вы думаете, почему наши деревья так быстро выросли? Потому, что их поливал дождик. Давайте с вами польем наши деревья. Ведущий с детьми проводит упражнение «Дождик». Игра «Дождик» Вся группа повторяет вслед за ведущим определенные движения по очереди. Трение ладони об ладонь; хлопки ладонями; стук ладонями по коленям; топот ногами по полу; стук ладонями по коленям; хлопки ладонями; трение ладони об ладонь. При этом ведущий все озвучивает по порядку: зашелестели листья; закапал дождик; полил ливень; вместе с ливнем загремел гром; гром прекратился, льет ливень; ливень затих, закапал дождик, зашелестели листья. Ведущий: Молодцы, ребята! Мы с вами украсили планету доброго Волшебника Здоровья! Он теперь очень рад и поэтому дарит каждому из вас по частичке Здоровья, чтобы вы всегда были здоровыми и веселыми! Ведущий и Айболит дарят детям маленькие фигурки Здоровья. Ведущий: Как вы думаете, на какую планету мы попали? Как она называется? Даю подсказку – здесь светит солнышко, поют птички, текут реки, шелестят деревья, бегают разные зверюшки и здоровые дети… Так куда мы прилетели с вами? Правильно – на Землю! Прошу всех снять с себя скафандры. Вот мы и дома! Молодцы! Теперь вы знаете, как сохранить свое здоровье! До свиданья! Ведущий и Доктор Айболит провожают детей. Сценарий мероприятия, посвященный Дню Здоровья, «Здоровячок»Автор: Спасенникова Ольга Олеговна, сотрудник МАУ ДОД «Казанский центр развития детей», с. Казанское, 2010 г. Цель мероприятия: пропаганда среди учащихся начальных классов здорового образа жизни. Ведущий: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Мы с вами собрались, чтобы весело и с пользой провести это время, ведь сегодня День… Ответ детей: … Здоровья!!! Ведущий: Молодцы. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответ детей: это когда люди не болеют, ведут здоровый образ жизни, занимаются физкультурой… Ведущий: Это правильно. Но если человек курит или употребляет алкоголь и при этом у него ничего не болит, разве мы можем считать, что он здоров? Верно, не можем. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и отсутствие вредных привычек, психическое и социальное благополучие (кратко объяснить, что это означает). Ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровым? Ответы детей: Заниматься спортом, развиваться интеллектуально и духовно (читать, ходить в театры, музеи, открывать новое для себя), отказаться от опасных для жизни привычек, закаляться, соблюдать режим дня, правильно питаться. Ведущий: Ребята, а вы все ведете здоровый образ жизни? Молодцы! А играть вы любите? Мы и не сомневались, давайте с вами немного поиграем. И далее кот Базилио и лиса Алиса по очереди проводят игровые этапы. 1 этап. Каждая команда придумывает себе название и выбирает капитана. 2 этап. Командам выдаются листы формата А4, фломастеры и карандаши, участники должны нарисовать эмблему мероприятия «За здоровый образ жизни».
4 этап. «Мачеха-золушка». Первый участник бежит до обруча, рядом с которым стоит ведро с кеглями, он по донной кегле выкладывает из ведра в центр обруча и, оставляя ведро в обруче, бежит до следующего участника; второй – собирает кегли по одной в ведро, третий – выкладывает, следующий опять собирает кегли, и так пока каждый не примет участие. Побеждает самая быстрая команда. 5 этап. Каждой команде выдается по листу формата А4, и они должны сделать самолет. Чей самолет дальше пролетит, тот и победит. 6 этап. Игра в воздушный волейбол. Команды выстраиваются по разные стороны от каната, воздушный шарик подкидывается на середине, и начинается перекидывание шарика. На чьей территории шар упадет 5 раз, та команда и проиграла. 7 этап. «Метко в цель». Команды соревнуются в метании мешочков с песком в ведра. За каждое попадание команда зарабатывает очко. 8 этап. «Переправа». Капитану команды нужно переправить всех членов своей команды на другую сторону. Инвентарь для переправы: 2 листа картона формата А4. 9 этап. Каждому участнику выдаются отдельные листы бумаги различной формы и цвета, на которых они должны написать короткое письмо с пожеланиями для своих друзей. В письме необходимо упомянуть следующее: - что такое здоровье и от чего оно зависит; - как влияют вредные привычки на здоровье; - что нужно знать, уметь и делать, чтобы всегда быть здоровым; - при пожелании здоровья подобрать добрые, теплые слова. |
|