Сценарий профилактического мероприятия «Витаминка» 4 Сценарий тренинга «Да здоровому образу жизни» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Естествоинформатика 1 186.03kb.
План проведения акции,,Мы за здоровый образ жизни’’ /2012 1 38.36kb.
Сценарий сюжетно игровой программы «Нескучные каникулы» 1 181.48kb.
Сценарий мероприятия «Из истории спортивных игр» 1 110.05kb.
Сценарий внеклассного мероприятия «Если хочешь быть здоров занимайся... 1 34.66kb.
«Путешествие в страну здорового образа жизни» 1 138.35kb.
Сценарий «Промышленная диверсификация и инновационное развитие» 7... 9 1228.87kb.
Приобщение человека к здоровому образу жизни следует начинать с формирования... 1 91.14kb.
Сценарий внеклассного мероприятия для детей среднего и старшего возраста... 1 39.96kb.
Бизяева Светлана Анатольевна липецк 2012 4 683.84kb.
Сценарий проведения внеклассного мероприятия по повести Б. Полевого... 1 42.21kb.
Этапы написания сценария 1 85.83kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Сценарий профилактического мероприятия «Витаминка» 4 Сценарий тренинга «Да здоровому - страница №4/8

Сценарий профилактического мероприятия для детей дошкольного возраста «Космическое путешествие с доктором Айболитом»


Автор:Ведущий специалист АУ «ИГ

«Центр профилактики наркомании»

Хоцко Евгения Александровна, 2010 г.
Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

- закрепить знания о здоровом образе жизни;

- развить коммуникативные навыки и навыки самоконтроля;

- продолжить воспитание мировоззрения, направленного на здоровый образ жизни.


Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычное занятие. Скажите, вы любите путешествовать? А летать? Так вот, сегодня, мы с вами совершим космическое путешествие по разным планетам. Но полетим мы с вами не одни. Попробуйте угадать с кем? Даю подсказку – на планетах, куда мы полетим, живут страшные – престрашные враги здоровья. Чтобы не погибнуть на этих планетах, нам нужна помощь. Как вы думаете, кого?

Дети отвечают – доктора.



Ведущий: Какой самый добрый и самый сказочный доктор?

Дети отвечают – доктор Айболит.



Ведущий: Давайте позовем с собой доктора Айболита, чтобы нам было легко путешествовать по космосу.

Дети разучивают и озвучивают кричалку:

«Добрый доктор Айболит,

Выходи к нам, выходи!»

Выходит доктор Айболит, здоровается, и садиться рядом с детьми.

Ведущий: Представьте, что вы превратились в космонавтов, а стульчики в ракету. Мы отправляемся в путешествие на другую планету. Наденьте скафандры.

Дети делают вид, что надевают скафандры.



Ведущий: Скафандры надеты. Перед посадкой в ракету давайте совершим круг почета.

Дети идут за доктором Айболитом, обходят зал. Ведущий напоминает, что на них надеты скафандры, поэтому идти надо медленно, широко расставляя ноги.



Ведущий: Космонавты занимают места в ракете.

Дети садятся на стульчики.



Ведущий: Внимание! До старта осталось 5 секунд. Начинается отсчет времени. «5, 4, 3, 2, 1, старт!».

Дети имитируют звук двигателей.



Ведущий: Смотрите, смотрите! Перед нами неизвестная планета. Мы идем на посадку.

Дети делают вид, что пристегиваются, кладут руки на колени, откидывают голову назад.



Ведущий: Посадка прошла успешно. Давайте все вместе выйдем из ракеты и посмотрим, что же есть на этой планете.

Дети встают со стульчиков, широко расставив ноги, ходят по залу и внимательно смотрят по сторонам.



Ведущий: Осторожно! Я узнала, что на этой планете всем правит королева. И зовут ее – Королева Простуда. Посмотрите, вот она идет прямо к нам.

Ведущий описывает внешний вид показываемого персонажа и называет его основные характеристики.



Ведущий: Она нас просто так с этой планеты не отпустит, пока мы не разгадаем все ее загадки. Мы с вами боимся Простуды? Правильно, нет! Поэтому давайте отгадаем загадки и узнаем, что помогает при простуде.

Ведущий, меняя голос, загадывает загадки от имени Королевы Простуды, а Айболит помогает детям разгадать эти загадки.



Ведущий:

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

Ответ (Репка)


Маленький и горький, луку брат.

Ответ (Чеснок)


Красна - девица сидит в темнице,

А коса на улице.

Ответ (Морковь)
Сто одёжек, и все без застёжек.

Ответ (Капуста)


Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а ...

Ответ (Лук)
Ведущий: Молодцы ребята! Королева Простуда не смогла нас победить. Мы победили ее сами. Теперь мы знаем, чем можно лечиться в случае простуды. А сейчас нам пора на следующую планету. Итак, пристегнитесь. Взлетаем. 5, 4, 3, 2, 1 старт!

Дети имитируют звук двигателей.



Ведущий: Внимание, посадка. Мы приземляемся на вторую планету. Посадка прошла успешно. Давайте все вместе выйдем из ракеты и посмотрим, что же есть на этой планете.

Дети встают со стульчиков, широко расставив ноги, ходят по залу и внимательно смотрят по сторонам.



Ведущий: На этой неизвестной планете всем правит Злюка-Грязюка.

Ведущий описывает персонаж, называя его основные характеристики.



Ведущий: Дети, как вы думаете, чего больше всего боится Злюка-Грязюка?

Дети отвечают.



Ведущий: Правильно, чистоты. Спасти нас может только доктор Айболит.

Айболит: Дети, давайте напугаем Злюку-Грязюку – покажем ей как мы соблюдаем чистоту.

Дети под слова доктора Айболита показывают, как нужно умываться, чистить зубы, причесываться, мыть руки, мыть ноги.



Ведущий: Ура! Злюка-Грязюка нам больше не страшна! Мы её победили вместе с Айболитом! Теперь можно лететь дальше! Готовы? В путь! Итак, пристегнитесь. Взлетаем. 5, 4, 3, 2, 1 старт!

Дети имитируют звук двигателей.



Ведущий: Внимание, посадка! Перед нами третья планета – на ней правит злой Колдун Грипп.

Ведущий описывает персонаж, называя его основные характеристики.



Ведущий: Как нам победить злого колдуна Гриппа? Подскажи, добрый доктор Айболит!

Айболит: Чтобы победить Колдуна Гриппа, нужно показать ему, как мы умеем делать зарядку!

Дети выполняют зарядку 3 раза.




Один, два, три, четыре, пять!
Вышли зайки погулять.
Зайки спрятались за елку.
Нет ли здесь лисы и волка?
Один, два, три, четыре, пять!
Можно весело играть.

Поочередно загибают пальцы в кулачок.
Прыгают.
Приседают, закрывают лицо ладонями.
Выглядывают из-за ладоней.
Встают и хлопают в ладоши.
Прыгают или кружатся на месте.


Ведущий: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием и победили Колдуна Гриппа. Он нас испугался и убежал с этой планеты. Наша миссия закончена, давайте вернемся в свои ракеты. Готовы? В путь! Итак, пристегнитесь. Взлетаем. 5, 4, 3, 2, 1 старт!

Дети имитируют звук двигателей.



Ведущий: Внимание, посадка! Перед нами четвертая планета – здесь властвует Бабушка Ангина.

Ведущий описывает персонаж, называя его основные характеристики.



Ведущий: Самый главный враг Ангины – веселый Шалтай-Болтай. Она его очень боится. Давайте прогоним Бабушку Ангину.

Айболит вместе с детьми читает стихотворение и выполняет соответствующие движения. Ведущий напоминает детям, что они находятся в скафандрах. Упражнение выполняется 3 раза.

«Шалтай-Болтай сидел на стене.

Шалтай-Болтай свалился во сне».



Ведущий: Убежала, убежала Бабушка Ангина! Вы справились с задачей! Теперь вы готовы лететь дальше. Итак, продолжаем наше путешествие. Все готовы? В путь! Итак, пристегнитесь. Взлетаем. 5, 4, 3, 2, 1 старт!

Дети имитируют звук двигателей.



Ведущий: Внимание, посадка! Перед нами пятая планета – здесь живут Вредные привычки. Ребята, а какие вы знаете Вредные Привычки?

Дети перечисляют вредные привычки.



Ведущий: А вы знаете, как с ними бороться?

Ответы детей.



Ведущий: Правильно, ребята. Сейчас доктор Айболит покажет нам упражнения, которые помогают избавиться от Вредных Привычек.

Айболит показывает упражнения, а дети за ним повторяют: приседания, наклоны, прыжки на одной ноге и на двух и т.п.



Ведущий: Молодцы! И на этой планете мы одержали победу над Вредными Привычками! Можно лететь дальше. Все готовы? В путь! Итак, пристегнитесь. Взлетаем. 5, 4, 3, 2, 1 старт!

Дети имитируют звук двигателей.



Ведущий: Внимание, посадка! Перед нами шестая планета – здесь живет Злодей Кашель.

Ведущий описывает персонаж, называя его основные характеристики.



Ведущий: Чтобы обмануть Злодея Кашля нужно пробраться мимо него очень тихо, чтобы он нас не заметил. Пока Кашель кашляет – мы все тихонько идем. Как только кашель прекращается – нужно остановиться и замереть.

Айболит помогает детям выполнить упражнение.



Ведущий: Ура! Мы смогли пройти мимо Злодея Кашля, так что он нас не заметил. Молодцы! Летим дальше! Все готовы? В путь! Итак, пристегнитесь. Взлетаем. 5, 4, 3, 2, 1 старт!

Дети имитируют звук двигателей.



Ведущий: Внимание, посадка! Перед нами седьмая планета – здесь всем управляет Матушка Лень.

Ведущий описывает персонаж, называя его основные характеристики.



Ведущий: Как бороться с Матушкой Ленью, давайте спросим доктора Айболита.

Доктор Айболит показывает танцевальные движения и говорит, что с ленью можно справиться только благодаря двигательной активности.



Ведущий: Мы прогнали Матушку Лень! Теперь мы можем с вами отправиться на последнюю планету, на которой живет добрый Волшебник Здоровье. Итак, пристегнитесь. Взлетаем. 5, 4, 3, 2, 1 старт!

Дети имитируют звук двигателей.



Ведущий: Ну, вот мы и здесь. Сейчас мы вместе с доктором Айболитом поможем доброму Волшебнику Здоровье украсить его планету.

Айболит вместе с детьми выполняет упражнение «Росток».



Айболит: Давайте представим, что мы посадили на планете деревья. Покажите, как они будут расти. Я буду считать до пяти, а вы постепенно поднимайтесь, растите. На счет пять деревья должны стать уже большими.

Упражнение повторяется несколько раз.



Ведущий: А как вы думаете, почему наши деревья так быстро выросли? Потому, что их поливал дождик. Давайте с вами польем наши деревья.

Ведущий с детьми проводит упражнение «Дождик».


Игра «Дождик»

Вся группа повторяет вслед за ведущим определенные движения по очереди. Трение ладони об ладонь; хлопки ладонями; стук ладонями по коленям; топот ногами по полу; стук ладонями по коленям; хлопки ладонями; трение ладони об ладонь. При этом ведущий все озвучивает по порядку: зашелестели листья; закапал дождик; полил ливень; вместе с ливнем загремел гром; гром прекратился, льет ливень; ливень затих, закапал дождик, зашелестели листья.



Ведущий: Молодцы, ребята! Мы с вами украсили планету доброго Волшебника Здоровья! Он теперь очень рад и поэтому дарит каждому из вас по частичке Здоровья, чтобы вы всегда были здоровыми и веселыми!

Ведущий и Айболит дарят детям маленькие фигурки Здоровья.



Ведущий: Как вы думаете, на какую планету мы попали? Как она называется? Даю подсказку – здесь светит солнышко, поют птички, текут реки, шелестят деревья, бегают разные зверюшки и здоровые дети… Так куда мы прилетели с вами? Правильно – на Землю! Прошу всех снять с себя скафандры. Вот мы и дома! Молодцы! Теперь вы знаете, как сохранить свое здоровье! До свиданья!

Ведущий и Доктор Айболит провожают детей.


Сценарий мероприятия, посвященный Дню Здоровья, «Здоровячок»


Автор: Спасенникова Ольга Олеговна,

сотрудник МАУ ДОД «Казанский центр

развития детей», с. Казанское, 2010 г.
Цель мероприятия: пропаганда среди учащихся начальных классов здорового образа жизни.

Ведущий: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Мы с вами собрались, чтобы весело и с пользой провести это время, ведь сегодня День…

Ответ детей: … Здоровья!!!

Ведущий: Молодцы. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?

Ответ детей: это когда люди не болеют, ведут здоровый образ жизни, занимаются физкультурой…

Ведущий: Это правильно. Но если человек курит или употребляет алкоголь и при этом у него ничего не болит, разве мы можем считать, что он здоров? Верно, не можем. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и отсутствие вредных привычек, психическое и социальное благополучие (кратко объяснить, что это означает).

Ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровым?



Ответы детей: Заниматься спортом, развиваться интеллектуально и духовно (читать, ходить в театры, музеи, открывать новое для себя), отказаться от опасных для жизни привычек, закаляться, соблюдать режим дня, правильно питаться.

Ведущий: Ребята, а вы все ведете здоровый образ жизни?

Молодцы! А играть вы любите?

Мы и не сомневались, давайте с вами немного поиграем.

Во время последних слов ведущего выходят кот Базилио и лиса Алиса.

Кот Базилио: О-па. А куда мы попали?

Лиса Алиса: (Смеется.) Не знаю.

Ведущий: Здравствуйте. А кто вы?

Лиса Алиса: (Медленно подходит к ведущему.) Здравствуйте, я лиса Алиса, а это…

Кот Базилио: (Подходит к лисе Алисе и ведущему, отталкивает лису.) Так-так-так… Вы нам зубы не заговаривайте, говорите сейчас же, где золото?

Ведущий: Какое золото?

Кот Базилио: Какое, какое? Золотое! Как будто вы не знаете, ну то, что еще Буратино закапал в земле, 5 сольдо!

Ведущий: Извините, но куда вы шли?

Кот Базилио: Куда, куда… В страну Дураков. На поле чудес!

Ведущий: А-а. Но это не страна Дураков, это страна Здоровья, а руководят ею дети!

Кот Базилио: (Поворачивается к лисе Алисе.) Ну, и куда ты меня привела?

Лиса Алиса: Ну, откуда я знала, что мы придем не туда.

Кот Базилио: (Кривляется.) Откуда я знала? Откуда я знала?

Ведущий: Дорогие гости, не ссорьтесь. Сегодня такой праздник.

Лиса Алиса: Какой сегодня праздник?

Ведущий: А вы что не знаете?

Кот Базилио: Нет. И не имеем никакого представления.

Ведущий: (Обращается к детям.) Детки, давайте подскажем нашим гостям, какой сегодня праздник.

Дети отвечают: Сегодня День Здоровья!

Кот Базилио: Ну и что? Что в этом празднике хорошего?

Ведущий: Ну, как что? Здоровый образ жизни – это здорово, это модно, здоровье – это богатство, а здоровые дети – это и есть золото!

Кот Базилио: О, золото! Так, Алиса, мы пришли правильно. Пошли за золотом.

Ведущий: Стойте. Не смейте так делать! Я вам докажу, что дети – это не то золото, что блестит, а золото будущего.

Кот Базилио: Хорошо, мы посмотрим. А что же вы здесь делаете?

Ведущий: Мы сегодня будем играть. А вот вы любите любите игры?

Лиса Алиса: Да, я вот очень люблю играть с курочками, с гусочками (облизывает губы)! А вот мой друг кот Базилио любит играть с рогаткой – стрелять в птичек (показывает руками выстрел из рогатки).

Ведущий: Ну, чтобы вы отучились от таких игр и сделали первый шаг к добру, я вам разрешу провести игру с детьми. Хотите?

Лиса Алиса: Ну, можно попробовать.

Ведущий: Ребята, давайте поможем нашим гостям. Надо разделиться на 2 команды.

И далее кот Базилио и лиса Алиса по очереди проводят игровые этапы.



1 этап. Каждая команда придумывает себе название и выбирает капитана.

2 этап. Командам выдаются листы формата А4, фломастеры и карандаши, участники должны нарисовать эмблему мероприятия «За здоровый образ жизни».

  1. этап. Команды участвуют в эстафете: нужно обежать зигзагом кегли, добежать до обруча, присесть в нем 3 раза и вернуться обратно. Побеждает команда, команда, которая быстрее выполнит задание.

4 этап. «Мачеха-золушка». Первый участник бежит до обруча, рядом с которым стоит ведро с кеглями, он по донной кегле выкладывает из ведра в центр обруча и, оставляя ведро в обруче, бежит до следующего участника; второй – собирает кегли по одной в ведро, третий – выкладывает, следующий опять собирает кегли, и так пока каждый не примет участие. Побеждает самая быстрая команда.

5 этап. Каждой команде выдается по листу формата А4, и они должны сделать самолет. Чей самолет дальше пролетит, тот и победит.

6 этап. Игра в воздушный волейбол. Команды выстраиваются по разные стороны от каната, воздушный шарик подкидывается на середине, и начинается перекидывание шарика. На чьей территории шар упадет 5 раз, та команда и проиграла.

7 этап. «Метко в цель». Команды соревнуются в метании мешочков с песком в ведра. За каждое попадание команда зарабатывает очко.

8 этап. «Переправа». Капитану команды нужно переправить всех членов своей команды на другую сторону. Инвентарь для переправы: 2 листа картона формата А4.

9 этап. Каждому участнику выдаются отдельные листы бумаги различной формы и цвета, на которых они должны написать короткое письмо с пожеланиями для своих друзей. В письме необходимо упомянуть следующее:

- что такое здоровье и от чего оно зависит;

- как влияют вредные привычки на здоровье;

- что нужно знать, уметь и делать, чтобы всегда быть здоровым;

- при пожелании здоровья подобрать добрые, теплые слова.

10 этап. Выпуск стенной газеты «Будьте всегда здоровы!» (на ватмане заранее приклеен или нарисован заголовок газеты). Письма красиво вырезаются и наклеиваются на лист ватмана.

Ведущий: Молодцы и ребята, и наши дорогие гости! Хорошо справились с заданиями. Надеюсь, что все получили заряд бодрости и радости. Ведь так, лиса Алиса и кот Базилио?

Кот Базилио и лиса Алиса (вместе): Да, нам очень понравилось, в следующий раз вы нас обязательно зовите.

Ведущий: А вам, ребята, понравилось? Я вам желаю вести здоровый образ жизни и никогда не унывать. Всего доброго и до новых встреч!

Все хором: Спасибо! До свидания.

<< предыдущая страница   следующая страница >>