«Путешествие в страну здорового образа жизни» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа «Вуз здорового образа жизни» 1 159.98kb.
Три кита здорового образа жизни 1 19.12kb.
Здорового питания и здорового образа жизни. Вдохновляйте людей писать... 1 29kb.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного... 1 362.68kb.
«формирование культуры здорового и безопасного образа жизни в условиях... 1 122.81kb.
«Нравственно- половое воспитание и пропаганда здорового образа жизни... 1 258.57kb.
«Здоровый образ жизни. Здоровье наше богатство» 1 64.93kb.
Традиционная городская педагогическая конференция 2 544.41kb.
10 – 11 октября 2013 г. Республика Татарстан г. Казань 1 64kb.
Сценарий мероприятия «Из истории спортивных игр» 1 110.05kb.
Лекция «психологические аспекты формирования здорового образа жизни... 1 136.34kb.
Памятка для туристов 1 64.94kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

«Путешествие в страну здорового образа жизни» - страница №1/1

Тема: «Путешествие в страну здорового образа жизни»

(классный час с использованием компьютерной презентации)

Цели: дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни, помочь задуматься о необходимости  быть здоровым,  приобщение к здоровому образу жизни,  сделать вывод о том, что способствует  здоровью.
Оборудование: медиапроектор, компьютер, магнитофон, две кастрюльки, рисунки овощей и фруктов, ватман, фломастеры, клей.

Классный час сопровождается слайдами компьютерной презентации.
Ученица:

Приветствуем всех, кто время нашёл


И в школу на праздник здоровья пришёл!
Пусть дождик весенний стучит к нам в окно,
Но в классе у нас тепло и светло!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь,
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны,
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье своё сбережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
Учитель:

Добро пожаловать, гости дорогие!
Веселья вам да радости желаем!
Давно мы вас ждем-поджидаем,
Путешествие без вас не начинаем.

Учитель:

Дорогие ребята! Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало в классе.

Мы сегодня отправляемся с вами в удивительное путешествие на сказочный остров, остров Здорового образа жизни. А так, как остров находится в море, путешествовать мы будем на корабле.

Мне очень хочется, чтобы после нашего занятия-путешествия у вас появилось новое отношение к самому себе, к своему здоровью. В жизни вас ждут опасности, которых нужно не бояться, а избегать или остерегаться.


Эти истины не новы, только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране, где живет здоровье ваше,
Все ли знают? Дружно скажем…

В путь- дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!


Но дорога не проста из-за каждого куста
Может недруг появиться.
Вам придется с ним сразиться!
Учитель.

Но чтобы отправиться нам в эту прекрасную страну, давайте ответим на вопрос. Народная мудрость гласит: «Здоровье потеряешь – всё потеряешь». Согласны ли вы с этой мудростью.

- От кого зависит в первую очередь здоровье человека?

(Ответы детей)

Учитель:

Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.

- Есть правила, которые помогают человеку вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным, готовым к труду, учёбе и вообще к жизни. Знаете ли вы их, назовите.

(Ответы детей)

- Ребята, а теперь посмотрите на мои правила, согласны ли вы с ними?



  • Много двигаться, делать утреннюю зарядку.

  • В школу и обратно идти пешком.

  • Выполнять физкультминутки на уроках.

  • Играть в подвижные игры на перемене и во дворе.

  • Выполнять домашние дела.

  • Активное участвовать в уроках труда и физкультуры.

  • Заниматься в спортивных секциях и кружках.

  • Участвовать в кроссах, соревнованиях, походах.

- Необходимо постоянно заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни - это такой способ жизни людей, который обеспечивает им сохранение и укрепление здоровья.

- Что же включает в себя здоровый образ жизни?



(Ответы детей)

Учитель:

  • отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических средств)

  • оптимальный двигательный режим, закаливание

  • рациональное питание

  • личная гигиена

  • положительные эмоции


Учитель:

Загадки.


Первая наша остановка в городе Гигиены. Девиз жителей этого города: «Чистота – залог здоровья».

Чтобы попасть в этот город, мы должны ответить на вопросы:



Вопрос № 1

Что такое личная гигиена?



Правильный ответ. Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

Вопрос № 2

Почему необходимо мыть руки перед едой?



Правильный ответ. На грязных руках содержится большое количество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать заболевание.

Вопрос № 3

Зачем надо коротко стричь ногти?



Правильный ответ. Под ногтями собираются грязь и микробы – возбудители заразных болезней.

Вопрос № 4

Сколько раз в день необходимо умываться?



Правильный ответ. Умываться необходимо два раза в день – утром после сна и вечером перед сном.

Вопрос № 5

Как часто нужно мыть все тело и голову?



Правильный ответ. Все тело и голову необходимо тщательно мыть мылом и мочалкой не реже одного раза в неделю.

Вопрос № 6

Как часто нужно мыть руки?



Правильный ответ. Руки нужно мыть несколько раз в день – перед едой, после посещения туалета, придя с улицы, после общения с животными, то есть после любого загрязнения.

Вопрос № 7

Как часто нужно стричь ногти на руках и ногах?



Правильный ответ. Ногти на руках необходимо стричь один раз в неделю, на ногах – один раз в две недели.
Ребята, посмотрите, кого мы встретили.

Сценка « Чистюля и Грязнуля».

Чистота:

Добрый день! Я – чистота.

С вами быть хочу всегда.

Сначала познакомлюсь с вами,

Чтобы стали мы друзьями.

 Я пришла вас научить,

Как здоровье сохранить.

Мой совет совсем несложный,

С грязью будьте осторожны.

 Входит Грязнуля.

Вы про грязь? А вот и я!

Ну, здравствуй, здравствуй чистота.

 Чистота.

Ты ко мне не приближайся

И ко мне не прикасайся.

Грязнуля.

Фу! Чистюля, просто смех!

А платье какое - не на что смотреть.

То ли дело у меня:

От борща пятно большое,

Вот сметана,  вот жаркое,

Это клей, а здесь чернила.

Согласитесь, очень мило!

Я  наряд свой обожаю

На другой не променяю.

С кем знакомиться я буду?!

Приду я к тем, кто не моет посуду,

Кто грязь разводит повсюду.

Я забираюсь в уголки,

Там, где пыль и пауки.

Чистоту я не терплю,

Тараканов, мух люблю.

Чистота.

На празднике нашем не найдёшь ты друзей.

Мы скажем все дружно « Уходи от нас быстрей!».

Грязнуля.

Плохи мои тут дела-

В этой школе друзей не нашла.

Хором: А мы напомним навсегда: залог здоровья чистота.
Ребята, не место в нашем классе грязнулям.
Физкультминутка

Чтоб нескучный показался

Наш сегодняшний урок,

Предлагаю очень дружно

С вами поиграть чуток.

Расскажу вам про животных,

И что делают они.

Ну, а вам все это надо

Жестами изобразить.

Вы согласны?



Ребята. Да!

Учитель. Начинаем, детвора.

Вот что говорит медведь:

Обожаю сладкий мед,

Сам он просится мне в рот.

Ложки нету у меня,

И, как вся моя родня,

И как мама, и как папа,

Мед я ем своею лапой,

(ребята показывают)

Но зато всегда зимою

Тщательно я лапы мою.

(Ребята показывают.)

А вот бабочки-красавицы.

Выходите из-за парт и показывайте все, что бабочки расскажут.

Мы бабочки-красавицы,

Садимся на цветки.

А крылышки у бабочек

Изящны и легки.

На полянке на лесной

Умываемся росой.

А теперь хотим позвать

С нами вместе станцевать.

Ребята танцуют произвольно под музыку.

Учитель. А вот в гости заскочил к нам веселый зайчик:

Чтоб быть быстрым,

Чтоб быть ловким,

Я на завтрак ем морковку,

Но перед приемом пищи

Я ее всегда почищу!

Я и вас хочу проверить –

Чистить кто быстрей умеет?

(Ребята изображать начинают быстрее.)

Я от вас, друзья, не скрою,

Постоянно уши мою.

У лисицы острый нюх,

У меня отличный слух.

Учитель. Вот закончилась игра.

Молодцы, вы, детвора,

Нужно лишь сказать:

Обещаем по утрам и вечерам

Зубы чистить, умываться

И зарядкой заниматься.


Учитель: «Молодцы, ребята! Нам остаётся только вспомнить о наших друзьях, которые помогают нам быть чистюлями.

Гладко, душисто,


Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это такое? (Мыло)

Костяная спинка,


На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Микробов всех повыгнала. (Зубная щётка)

Я несу в себе водицу.


Вам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть (водопровод).

Говорит дорожка - два вышитых конца:


- Помойся хоть немножко, хоть грязь ты смой с лица!
Иначе, ты в полдня испачкаешь меня. (Полотенце)

Хожу ,брожу не по лесам,


А по чёлкам, волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у хищных медведей. (Расчёска)
Учитель:

Ребята, а как вы думаете, кто главный в городе Гигиены. (Ответ)

Правильно, Мойдодыр.

Послушайте его советы:



  • 1-й совет. Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо, шею, уши.

  • 2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

  • 3-й совет. Обязательно мойте руки после игр, прогулки, общения с животными, туалета.

  • 4-й совет. Не реже одного раза в неделю принимайте ванну.


Учитель:

Следующая наша остановка в городе Правильного питания. Девиз жителей этого города: «Будешь правильно питаться – со здоровьем будешь знаться!»



  • Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?

  • Чем питается человек?

  • Отличается ли пища человека от пищи животного?

  • Всякая ли пища бывает полезна?

  • Приведите примеры.

Посмотрите, ребята, кто это нас встречает?

Сценка

Карлсон

Мама! Что же такое творится?!


Мотор мой не хочет никак заводиться.

Учитель:

Здравствуй, Карлсон!


Что грустишь ты? Дай ответ!

Карлсон:

Я обкушался варенья!


А ещё было печенье.
Торт и множество конфет:
Очень вкусным был обед.
А теперь мотор заглох…
Ох, зачем я ел пирог?...

Учитель:

Где же ты сегодня был?



Карлсон:

Слон обедать пригласил.


Отказать ему не смог.
Ох, зачем я ел пирог?

Учитель:

Да, друзья, на первый взгляд.


Стал Карлсончик толстоват.
Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!

Карлсон:

Чтобы сесть, нужна кровать.


А до дома не достать.
Кто б на крышу влезть помог.
Ох, зачем я ел пирог.

Учитель:

А всё жадности микроб.


Если б не было его:
Не случилось б ничего!
Карлсон! Ты не ворчи!
Лучше о еде молчи!
Сам во всём ты виноват:
Ел и ел ты всё подряд!

Карлсон:

Я мужчина в цвете лет,


Ну а вам и дела нет!
Всё – настал последний вздох!
Ох, зачем я ел пирог…

Учитель:

Ребята, мера нужна в еде,


Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, по несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим.
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье и торты –
В малых количествах детям нужны.
Запомни, Карлсон, наш совет:
Здоровье одно, а второго-то нет!
Карлсон:

Спасибо, ребята! Теперь буду знать


И строго питанья режим соблюдать.
Без помощи вашей совсем бы засох.
Ох, зачем же я съел тот огромный пирог?..
Карлсон, чтобы здоровым быть, надо овощи и фрукты любить! Я предлагаю вам отгадать загадки:

Бусы красные висят.

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)
Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней … (помидора)


Вырастаю всем на диво.

Высока, стройна, красива.

Прячу в светлые перчатки

Золотистые початки. (Кукуруза)


Под сосною у дорожки,

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы. (Гриб)


Расту в земле на грядке я
красная, длинная, сладкая. (Морковь)
Воду пьёт – себя торопит,

И растет, и листья копит.

Набирает вес кубышка –

В середине кочерыжка. (Капуста)


Ягоды зеленые,

А всеми хваленые.

Растут с костями,

Висят кистями. (Виноград)


Растет в траве Аленка,

В красной рубашонке.

Кто ни пройдёт,

Всяк поклон отдает. (Клубника)


Круглый, зеленый, загорелый

Попадался на зубок

Расколоться все не мог,

А потом под молоток,

Хрустнул раз – и треснул бок. (Орех)
Учитель: Ребята, какие мы выводы должны сделать, посетив этот город? Обратите внимание на правила.

Правила рационального питания:



  • Никогда не переедать.

  • Тщательно пережевывать пищу.

  • Не употреблять очень горячую пищу.

  • Не злоупотреблять сладостями.

  • Больше есть зелени, овощей, фруктов.

  • Ужинать за 2 часа до сна.


Учитель: Предлагаю вам поиграть в игру

Игра «Мы – повара” В кастрюлю с надписью “Щи” надо положить карточки с названиями необходимых продуктов для его приготовления: капуста, яблоки, картофель, изюм, лук, рыба, морковь, чернослив, крупа, груша, мясо, арбуз, свёкла, сыр, горох, солёный огурец.


Учитель: Мы подкрепились с вами, идем дальше. Посмотрите, какая красивая природа. Отправимся в поход.
Комплекс зарядки в стихотворной форме (поход)
— Сегодня мы отправимся в поход. Направо! Шагом марш!

(Отряд начинает движение по площадке.)

Учитель.

Отправляемся в поход.

Сколько нас открытий ждёт!

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

(Учитель обращает внимание ребят на красивых бабочек, летающих по полянке. Ребята передвигаются бегом на носках, делая руками взмахи, подражая полёту бабочек.)

Учитель.

Крылья пёстрые мелькают —

В поле бабочки летают,

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

(Ребята выходят на площадку. Выполняются движения прямыми руками влево и вправо с поворотом туловища, имитируя косьбу.)



Учитель.

Тишина стоит вокруг,

Вышли косари на луг.

Взмах косой туда - сюда,

делай раз и делай два.

(Наклоны вперёд, касаясь земли кончиками пальцев.)
Учитель.

Сколько выросло грибов

У осинок и дубов!

Мы грибочки собираем,

Но колени не сгибаем.

(Ребята выполняют прыжки, подражая лягушкам.)
Учитель.

Видим, скачут по опушке,

две весёлые лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок,

только на носок!

(Наклоны вперёд с широкими взмахами руки.)
Учитель.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

(Выполняются движения руками, имитирующие плавание разными стилями.)
Учитель.

А теперь поплыли дружно,

делать так руками нужно:

Вместе раз — это брасс,

Одной, другой — это кроль. -

Качаясь на волне,

Плывём на спине.

Все как один плывём, как дельфин.



(Ходьба на месте.)

Учитель.

Вышли на берег крутой

И отправились в город другой.
Учитель: А город этот Физкультурный. Девиз жителей этого города: «Чтоб здоровым и сильным быть, надо всем со спортом дружить!»
Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт,

зал, каток - везде вам рады.


За старание в награду

будут кубки и рекорды,


Станут мышцы ваши тверды.
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно

начинают с физзарядки.


Не играйте с дремой в прятки,

быстро сбросьте одеяло,


Встали – сна как небывало!
Учитель: Ребята, какие виды спорта вы знаете? А на фотографиях сможете угадать? (слайды презентации)

(Ответы детей)



Учитель: Жители этого города не только дружат с физкультурой, но еще и закаляются.
Говорил я им зимой: закалялись бы со мной!
Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий!
На ночь - окна открывать, свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной, и тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет. Не послушались, болеют…
Поздно поняли мы, братцы, как полезно закаляться.
Кончим кашлять и чихать,
Станем душ мы принимать из водицы ледяной.
Погодите, ой-ё-ей!
Крепким стать нельзя мгновенно! Закаляйтесь постепенно.

Учитель: Мы продолжаем путь, и на пути нашем встает болот, болото вредных привычек. Вредные привычки пусть горят, как спички.

- Какие вредные привычки здесь собрались? Почему их называют вредными?

- Послушайте сказку про мальчика Сашу, который попробовал курить.

Учитель:

- Сейчас, ребята, мы посмотрим отрывок из мультфильма «Ну, погоди!»



Просмотр фрагмента мультфильма “Ну погоди”(5 серия, пролог)

- Почему Волк взял в рот несколько сигарет? (Чтобы напустить в будку как можно больше дыма).


- Что произошло с Волком, когда он начал курить сразу несколько сигарет? (Он покраснел, у него закружилась голова, он чуть не попал под машину, упал и сильно ударился).
- Почему с ним такое произошло? (ответы детей)

- Почему вредно курить?

- На какие органы человека влияет курение?

- Чтобы вы могли сказать своему другу, чтобы он не курил?

- Чем можно заняться вместо курения?

- Чтобы Вы могли сказать, если вам предлагают закурить сигарету?

- Что означает знак и где его можно встретить?

(Работа с двумя слайдами)
Учитель: Ребята, нам необходимо быстрее выйти из этого болота, мы должны отказаться от вредных привычек, и тогда они нам будут не страшны.

Наш путешествие подходит к концу, на нашем пути последний город. Город хорошего настроения. Жители города всегда улыбаются, у них прекрасное настроение, они не умеют грустить. Девизом служат слова: «Больше улыбайтесь, каждым днем вы наслаждайтесь!»

Здоровье – царство смеха,

Сам смех – тропа к успеху,

И все нам удается,

Когда душа смеется!

Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье! Давайте улыбнемся друг другу и громко засмеемся!

Учитель:
Учитель:

Мы вышли к прекрасному замку, где живет Президент страны здорового образа жизни. Но перед ним раскинулась чудесная поляна ромашек. Давайте и мы посадим свои ромашки на нашу полянку, ответив на лепестках на вопросы, что вы делаете и будете делать для того, чтобы вести здоровый образ жизни.

(Ребята пишут на лепестках, оформляем полянку ромашек на ватмане)

Учитель:

А что нам с кажет президент страны Здорового образа жизни?


Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомните, ведь здоровье
В магазине не купить!
Учитель:

Я надеюсь, что вы, ребята, сделаете правильный выбор и войдете во взрослую жизнь здоровыми, жизнерадостными, доброжелательными людьми, уверенными в своих силах и способными решать любые проблемы.


Ученики читают по очереди:

Здоровье  - это кладезь.

Его нельзя купить.

Однажды потерявши,

Его не возвратить.

 

Не одолжить у друга,



Не выиграть в лото,

Ведь без здоровья счастье,

Поверьте уж не то.

 

Море счастья без здоровья



Не наполнит душу вам.

Не подарит настроенье

Ни тебе и ни друзьям.

 

Не порадует работа,



Да и денег не скопить.

В общем, без здоровья плохо,

Очень плохо людям жить.

 

Несомненно, что здоровье



С детства надо укреплять:

Физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать и играть.

 

Фрукты есть как можно больше,



Предварительно помыть,

А гуляя после школы,

Про уроки не забыть.
Учитель:
- Наше путешествие подошло к концу, давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье.

- А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта.



- Давайте хором пожелаем друг другу: “ Будьте здоровы!”