страница 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
«Путешествие в страну здорового образа жизни» - страница №1/1
Тема: «Путешествие в страну здорового образа жизни» (классный час с использованием компьютерной презентации) Цели: дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни, помочь задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни, сделать вывод о том, что способствует здоровью. Оборудование: медиапроектор, компьютер, магнитофон, две кастрюльки, рисунки овощей и фруктов, ватман, фломастеры, клей. Классный час сопровождается слайдами компьютерной презентации. Ученица: Приветствуем всех, кто время нашёл И в школу на праздник здоровья пришёл! Пусть дождик весенний стучит к нам в окно, Но в классе у нас тепло и светло! Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь, И набираем, естественно, вес! Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны, Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны, А с ними порядок, уют, чистота, Эстетика. В общем, сама красота! Здоровье своё сбережём с малых лет. Оно нас избавит от болей и бед! Учитель: Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам да радости желаем! Давно мы вас ждем-поджидаем, Путешествие без вас не начинаем. Учитель: Дорогие ребята! Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало в классе. Мы сегодня отправляемся с вами в удивительное путешествие на сказочный остров, остров Здорового образа жизни. А так, как остров находится в море, путешествовать мы будем на корабле. Мне очень хочется, чтобы после нашего занятия-путешествия у вас появилось новое отношение к самому себе, к своему здоровью. В жизни вас ждут опасности, которых нужно не бояться, а избегать или остерегаться. Эти истины не новы, только вы ответьте мне: Путь к загадочной стране, где живет здоровье ваше, Все ли знают? Дружно скажем… В путь- дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся! Но дорога не проста из-за каждого куста Может недруг появиться. Вам придется с ним сразиться! Учитель. Но чтобы отправиться нам в эту прекрасную страну, давайте ответим на вопрос. Народная мудрость гласит: «Здоровье потеряешь – всё потеряешь». Согласны ли вы с этой мудростью. - От кого зависит в первую очередь здоровье человека? Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. - Есть правила, которые помогают человеку вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным, готовым к труду, учёбе и вообще к жизни. Знаете ли вы их, назовите. - Ребята, а теперь посмотрите на мои правила, согласны ли вы с ними?
- Необходимо постоянно заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни - это такой способ жизни людей, который обеспечивает им сохранение и укрепление здоровья. - Что же включает в себя здоровый образ жизни? (Ответы детей) Учитель:
Учитель: Загадки. Первая наша остановка в городе Гигиены. Девиз жителей этого города: «Чистота – залог здоровья». Чтобы попасть в этот город, мы должны ответить на вопросы: Вопрос № 1 Что такое личная гигиена? Правильный ответ. Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте. Вопрос № 2 Почему необходимо мыть руки перед едой? Правильный ответ. На грязных руках содержится большое количество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать заболевание. Вопрос № 3 Зачем надо коротко стричь ногти? Правильный ответ. Под ногтями собираются грязь и микробы – возбудители заразных болезней. Вопрос № 4 Сколько раз в день необходимо умываться? Правильный ответ. Умываться необходимо два раза в день – утром после сна и вечером перед сном. Вопрос № 5 Как часто нужно мыть все тело и голову? Правильный ответ. Все тело и голову необходимо тщательно мыть мылом и мочалкой не реже одного раза в неделю. Вопрос № 6 Как часто нужно мыть руки? Правильный ответ. Руки нужно мыть несколько раз в день – перед едой, после посещения туалета, придя с улицы, после общения с животными, то есть после любого загрязнения. Вопрос № 7 Как часто нужно стричь ногти на руках и ногах? Правильный ответ. Ногти на руках необходимо стричь один раз в неделю, на ногах – один раз в две недели. Ребята, посмотрите, кого мы встретили. Сценка « Чистюля и Грязнуля». Чистота: Добрый день! Я – чистота. С вами быть хочу всегда. Сначала познакомлюсь с вами, Чтобы стали мы друзьями. Я пришла вас научить, Как здоровье сохранить. Мой совет совсем несложный, С грязью будьте осторожны. Входит Грязнуля. Вы про грязь? А вот и я! Ну, здравствуй, здравствуй чистота. Чистота. Ты ко мне не приближайся И ко мне не прикасайся. Фу! Чистюля, просто смех! А платье какое - не на что смотреть. То ли дело у меня: От борща пятно большое, Вот сметана, вот жаркое, Это клей, а здесь чернила. Согласитесь, очень мило! Я наряд свой обожаю На другой не променяю. С кем знакомиться я буду?! Приду я к тем, кто не моет посуду, Кто грязь разводит повсюду. Я забираюсь в уголки, Там, где пыль и пауки. Чистоту я не терплю, Тараканов, мух люблю. На празднике нашем не найдёшь ты друзей. Мы скажем все дружно « Уходи от нас быстрей!». Плохи мои тут дела- В этой школе друзей не нашла. Чтоб нескучный показался Наш сегодняшний урок, Предлагаю очень дружно С вами поиграть чуток. Расскажу вам про животных, И что делают они. Ну, а вам все это надо Жестами изобразить. Вы согласны? Ребята. Да! Учитель. Начинаем, детвора. Вот что говорит медведь: Обожаю сладкий мед, Сам он просится мне в рот. Ложки нету у меня, И, как вся моя родня, И как мама, и как папа, Мед я ем своею лапой, (ребята показывают) Но зато всегда зимою Тщательно я лапы мою. (Ребята показывают.) А вот бабочки-красавицы. Выходите из-за парт и показывайте все, что бабочки расскажут. Мы бабочки-красавицы, Садимся на цветки. А крылышки у бабочек Изящны и легки. На полянке на лесной Умываемся росой. А теперь хотим позвать С нами вместе станцевать. Ребята танцуют произвольно под музыку. Чтоб быть быстрым, Чтоб быть ловким, Я на завтрак ем морковку, Но перед приемом пищи Я ее всегда почищу! Я и вас хочу проверить – Чистить кто быстрей умеет? (Ребята изображать начинают быстрее.) Я от вас, друзья, не скрою, Постоянно уши мою. У лисицы острый нюх, У меня отличный слух. Молодцы, вы, детвора, Нужно лишь сказать: Обещаем по утрам и вечерам Зубы чистить, умываться И зарядкой заниматься. Учитель: «Молодцы, ребята! Нам остаётся только вспомнить о наших друзьях, которые помогают нам быть чистюлями. Гладко, душисто, Моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было. Что это такое? (Мыло) Костяная спинка, На брюшке щетинка, По частоколу прыгала, Микробов всех повыгнала. (Зубная щётка) Я несу в себе водицу. Вам водица пригодится. Можно мыться без хлопот, Если есть (водопровод). Говорит дорожка - два вышитых конца: - Помойся хоть немножко, хоть грязь ты смой с лица! Иначе, ты в полдня испачкаешь меня. (Полотенце) Хожу ,брожу не по лесам, А по чёлкам, волосам. И зубы у меня длинней, Чем у хищных медведей. (Расчёска) Учитель: Ребята, а как вы думаете, кто главный в городе Гигиены. (Ответ) Правильно, Мойдодыр. Послушайте его советы:
Учитель: Следующая наша остановка в городе Правильного питания. Девиз жителей этого города: «Будешь правильно питаться – со здоровьем будешь знаться!»
Посмотрите, ребята, кто это нас встречает? Сценка Карлсон Мама! Что же такое творится?! Мотор мой не хочет никак заводиться. Учитель: Здравствуй, Карлсон! Что грустишь ты? Дай ответ! Карлсон: Я обкушался варенья! А ещё было печенье. Торт и множество конфет: Очень вкусным был обед. А теперь мотор заглох… Ох, зачем я ел пирог?... Учитель: Где же ты сегодня был? Карлсон: Слон обедать пригласил. Отказать ему не смог. Ох, зачем я ел пирог? Учитель: Да, друзья, на первый взгляд. Стал Карлсончик толстоват. Разве можно столько есть? На диету нужно сесть! Карлсон: Чтобы сесть, нужна кровать. А до дома не достать. Кто б на крышу влезть помог. Ох, зачем я ел пирог. Учитель: А всё жадности микроб. Если б не было его: Не случилось б ничего! Карлсон! Ты не ворчи! Лучше о еде молчи! Сам во всём ты виноват: Ел и ел ты всё подряд! Карлсон: Я мужчина в цвете лет, Ну а вам и дела нет! Всё – настал последний вздох! Ох, зачем я ел пирог… Учитель: Ребята, мера нужна в еде, Чтоб не случиться нежданной беде, Нужно питаться в назначенный час В день понемногу, по несколько раз. Этот закон соблюдайте всегда, И станет полезною ваша еда! Надо ещё про калории знать, Чтобы за день их не перебрать! В питании тоже важен режим. Тогда от болезней мы убежим! Плюшки, конфеты, печенье и торты – В малых количествах детям нужны. Запомни, Карлсон, наш совет: Здоровье одно, а второго-то нет! Карлсон: Спасибо, ребята! Теперь буду знать И строго питанья режим соблюдать. Без помощи вашей совсем бы засох. Ох, зачем же я съел тот огромный пирог?.. Карлсон, чтобы здоровым быть, надо овощи и фрукты любить! Я предлагаю вам отгадать загадки: Бусы красные висят. Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (Малина) Как глаз светофора. Среди овощей Нет сочней … (помидора) Вырастаю всем на диво. Высока, стройна, красива. Прячу в светлые перчатки Золотистые початки. (Кукуруза) Под сосною у дорожки, Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть - нет головы. (Гриб) Расту в земле на грядке я красная, длинная, сладкая. (Морковь) Воду пьёт – себя торопит, И растет, и листья копит. Набирает вес кубышка – В середине кочерыжка. (Капуста) Ягоды зеленые, А всеми хваленые. Растут с костями, Висят кистями. (Виноград) Растет в траве Аленка, В красной рубашонке. Кто ни пройдёт, Всяк поклон отдает. (Клубника) Круглый, зеленый, загорелый Попадался на зубок Расколоться все не мог, А потом под молоток, Хрустнул раз – и треснул бок. (Орех) Правила рационального питания:
Учитель: Предлагаю вам поиграть в игру Игра «Мы – повара” В кастрюлю с надписью “Щи” надо положить карточки с названиями необходимых продуктов для его приготовления: капуста, яблоки, картофель, изюм, лук, рыба, морковь, чернослив, крупа, груша, мясо, арбуз, свёкла, сыр, горох, солёный огурец. Учитель: Мы подкрепились с вами, идем дальше. Посмотрите, какая красивая природа. Отправимся в поход. Комплекс зарядки в стихотворной форме (поход) — Сегодня мы отправимся в поход. Направо! Шагом марш! (Отряд начинает движение по площадке.) Учитель. Отправляемся в поход. Сколько нас открытий ждёт! Мы шагаем друг за другом Лесом и зелёным лугом. Крылья пёстрые мелькают — В поле бабочки летают, Раз, два, три, четыре, Полетели, закружились. (Ребята выходят на площадку. Выполняются движения прямыми руками влево и вправо с поворотом туловища, имитируя косьбу.) Учитель. Тишина стоит вокруг, Вышли косари на луг. Взмах косой туда - сюда, делай раз и делай два. Сколько выросло грибов У осинок и дубов! Мы грибочки собираем, Но колени не сгибаем. Видим, скачут по опушке, две весёлые лягушки. Прыг-скок, прыг-скок, только на носок! К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно: Вместе раз — это брасс, Одной, другой — это кроль. - Качаясь на волне, Плывём на спине. Все как один плывём, как дельфин. (Ходьба на месте.) Учитель. Вышли на берег крутой И отправились в город другой. зал, каток - везде вам рады. За старание в награду будут кубки и рекорды, Станут мышцы ваши тверды. Только помните: спортсмены Каждый день свой непременно начинают с физзарядки. Не играйте с дремой в прятки, быстро сбросьте одеяло, Встали – сна как небывало! Учитель: Ребята, какие виды спорта вы знаете? А на фотографиях сможете угадать? (слайды презентации) (Ответы детей) Учитель: Жители этого города не только дружат с физкультурой, но еще и закаляются. Говорил я им зимой: закалялись бы со мной! Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий! На ночь - окна открывать, свежим воздухом дышать, Ноги мыть водой холодной, и тогда микроб голодный Вас вовек не одолеет. Не послушались, болеют… Поздно поняли мы, братцы, как полезно закаляться. Кончим кашлять и чихать, Станем душ мы принимать из водицы ледяной. Погодите, ой-ё-ей! Крепким стать нельзя мгновенно! Закаляйтесь постепенно. Учитель: Мы продолжаем путь, и на пути нашем встает болот, болото вредных привычек. Вредные привычки пусть горят, как спички. - Какие вредные привычки здесь собрались? Почему их называют вредными? - Послушайте сказку про мальчика Сашу, который попробовал курить. - Сейчас, ребята, мы посмотрим отрывок из мультфильма «Ну, погоди!» Просмотр фрагмента мультфильма “Ну погоди”(5 серия, пролог) - Почему Волк взял в рот несколько сигарет? (Чтобы напустить в будку как можно больше дыма). - Что произошло с Волком, когда он начал курить сразу несколько сигарет? (Он покраснел, у него закружилась голова, он чуть не попал под машину, упал и сильно ударился). - Почему с ним такое произошло? (ответы детей) - Почему вредно курить? - На какие органы человека влияет курение? - Чтобы вы могли сказать своему другу, чтобы он не курил? - Чем можно заняться вместо курения? - Чтобы Вы могли сказать, если вам предлагают закурить сигарету? - Что означает знак и где его можно встретить? Наш путешествие подходит к концу, на нашем пути последний город. Город хорошего настроения. Жители города всегда улыбаются, у них прекрасное настроение, они не умеют грустить. Девизом служат слова: «Больше улыбайтесь, каждым днем вы наслаждайтесь!» Здоровье – царство смеха, Сам смех – тропа к успеху, И все нам удается, Когда душа смеется! Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье! Давайте улыбнемся друг другу и громко засмеемся! Мы вышли к прекрасному замку, где живет Президент страны здорового образа жизни. Но перед ним раскинулась чудесная поляна ромашек. Давайте и мы посадим свои ромашки на нашу полянку, ответив на лепестках на вопросы, что вы делаете и будете делать для того, чтобы вести здоровый образ жизни. (Ребята пишут на лепестках, оформляем полянку ромашек на ватмане) А что нам с кажет президент страны Здорового образа жизни? Каждый твёрдо должен знать: Здоровье надо сохранять. Нужно правильно питаться, Нужно спортом заниматься, Руки мыть перед едой, Зубы чистить, закаляться, И всегда дружить с водой. И тогда все люди в мире Долго, долго будут жить. И запомните, ведь здоровье В магазине не купить! Учитель: Я надеюсь, что вы, ребята, сделаете правильный выбор и войдете во взрослую жизнь здоровыми, жизнерадостными, доброжелательными людьми, уверенными в своих силах и способными решать любые проблемы. Ученики читают по очереди: Здоровье - это кладезь. Его нельзя купить. Однажды потерявши, Его не возвратить.
Не одолжить у друга, Не выиграть в лото, Ведь без здоровья счастье, Поверьте уж не то.
Море счастья без здоровья Не наполнит душу вам. Не подарит настроенье Ни тебе и ни друзьям.
Не порадует работа, Да и денег не скопить. В общем, без здоровья плохо, Очень плохо людям жить.
Несомненно, что здоровье С детства надо укреплять: Физкультурой заниматься, Бегать, прыгать и играть.
Фрукты есть как можно больше, Предварительно помыть, А гуляя после школы, Про уроки не забыть. - А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта. - Давайте хором пожелаем друг другу: “ Будьте здоровы!” |
|