Сценарий профилактического мероприятия «Витаминка» 4 Сценарий тренинга «Да здоровому образу жизни» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Естествоинформатика 1 186.03kb.
План проведения акции,,Мы за здоровый образ жизни’’ /2012 1 38.36kb.
Сценарий сюжетно игровой программы «Нескучные каникулы» 1 181.48kb.
Сценарий мероприятия «Из истории спортивных игр» 1 110.05kb.
Сценарий внеклассного мероприятия «Если хочешь быть здоров занимайся... 1 34.66kb.
«Путешествие в страну здорового образа жизни» 1 138.35kb.
Сценарий «Промышленная диверсификация и инновационное развитие» 7... 9 1228.87kb.
Приобщение человека к здоровому образу жизни следует начинать с формирования... 1 91.14kb.
Сценарий внеклассного мероприятия для детей среднего и старшего возраста... 1 39.96kb.
Бизяева Светлана Анатольевна липецк 2012 4 683.84kb.
Сценарий проведения внеклассного мероприятия по повести Б. Полевого... 1 42.21kb.
Этапы написания сценария 1 85.83kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Сценарий профилактического мероприятия «Витаминка» 4 Сценарий тренинга «Да здоровому - страница №8/8

Сценарий игры-соревнования «Здоровье – богатство на все времена»


Автор-составитель: Ульянова Ольга Александровна,

учитель МОУ «СОШ №4» г. Ялуторовска, 2011 г.

Цели:

  1. Сформировать у учащихся ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья.

  2. Вызвать у учащихся желание заниматься физкультурой и спортом.

  3. Воспитать общую культуру здоровья.


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, памятки для учащихся по сохранению здоровья, цветные наклейки для самооценки, музыкальное сопровождение.
Место проведения: актовый зал.
Ход мероприятия:
В актовом зале стоят 5 рабочих столов для 5 команд, на столах – таблички с названиями команд. Каждому учащемуся при входе прикрепляют визитку с названием команды. Таким образом, составляются команды из 10 человек. Ребята рассаживаются по командам.
Ведущий: В век технического прогресса и завоевания космоса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что для нас дороже всего? (Ответы учеников.) Конечно же, здоровье, его сбережение! Здоровье – это главная ценность в жизни каждого человека. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на преодоление поставленных задач, не сможете самореализоваться в современном мире. Поэтому девизом сегодняшней встречи мы избрали народную поговорку «Здоров будешь – все добудешь!». А добывать мы будем спецвалюту – «здоровянки» - с помощью своих знаний, смекалки, находчивости и юмора. У нас сегодня 5 команд: «Чистюли», «Крепыши», «Витаминки», «Диролики», «Улыбки», которые будут соревноваться за звание победителя, заработавшего наибольшее количество «здоровянок».
Шуточное выступление старшеклассников о здоровом образе жизни.
Ведущий: А я вам представлю членов жюри. (Представление жюри.) Именно эти люди в конце игры подсчитают количество «здоровянок», заработанных каждой командой, и подведен окончательный итог игры. Итак, начнем.
Конкурс «Девиз»

Ведущий: Наш первый конкурс называется «Девиз». Девиз – это краткое изречение, в котором в лаконичной форме обычно формулируется какой-то жизненный принцип человека, группы людей. Существуют также девизы фирм, банков, политических партий. А вам сейчас предстоит сочинить девиз своей команды, и в нем должно присутствовать слово, которое сейчас вытянет ваш капитан.

Проходит жеребьевка, капитаны вытягивают карточки со словами: чистота, спорт, режим, отдых, витамины и т.д.

Пока команды выполняют задание, на сцене творческим коллективом исполняется танец.

Затем командами зачитываются девизы. Например:

Ешьте больше витаминов –

Яблок, груш и апельсинов!

И не будете болеть,

Будете лишь здороветь!

Всем режим необходим,

Хоть детьми он не любим!


Конкурс «Синонимы»

Ведущий: Более ста лет назад Иван Сергеевич Тургенев высказал мысль о том, что русский язык богат и могуч. Например, в нашем языке очень много синонимов: так, почти к каждому глаголу можно подобрать десяток близких по значению слов. Так, к слову «глядеть» можно подобрать синонимы «смотреть», «наблюдать», «распахнуть глаза», «сверлить взглядом», «вперить очи» и т.д.

Сейчас попробуйте найти как можно больше синонимов к глаголу, который достанется вашему капитану. Примеры слов: умываться, обливаться, спать, бегать, разгружаться (диета) и др.

После концертного номера жюри зачитывает результаты конкурса «Девиз», командам вручаются заработанные «здоровянки».

Представители команд зачитывают синонимы к вытянутому слову.


Конкурс «Частокол»

Ведущий: В следующем конкурсе, который называется «Частокол», побеждает та команда, которая сумеет быстрее остальных расшифровать совет доктора Неболита. Для этого надо по порядку «собрать» буквы: от самой большой до самой маленькой. Капитаны, получите шифровки. Итак, начали!

Командам выдаются одинаковые карточки, пока они думают над шифровкой, звучит музыкальная заставка. По окончании работы поднимается флажок, и жюри определяет победителя.


Ведущий: Все команды справились с заданием и сейчас дружно скажут, что же посоветовал доктор Неболит.

Учащиеся хором: Подружись со спортом!
Конкурс «Походка спортсмена»

Ведущий: Вот мы сейчас и узнаем, дружны ли вы со спортом. Вам предстоит изобразить походку спортсмена, но не любого, а того, который достанется вашему капитану.

Капитаны вытягивают карточки с заданием – изобразить походку: штангиста, бегуна, пловца, лыжника и др.


Конкурс «Здоровому все здорово»

Ведущий: Американские ученые выяснили, что когда человек смеется, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. И наконец, минуту смеха по благотворности воздействия можно приравнять к 45 минутам пассивного отдыха. Так что смейтесь на здоровье! Но смеяться команды будут по-разному. Капитаны, подойдите ко мне для жеребьевки. Капитаны вытягивают карточки, на которых написано, какой смех должна изобразить их команда: простодушный, зловещий, надменный, заискивающий, восторженный и пр.

Команды выполняют задание. Жюри дает оценку этому и предыдущим конкурсам.



Конкурс «Сила духа»

Ведущий: А сейчас мы проверим капитанов на силу духа. У кого быстрее надуется и лопнет воздушный шарик. В здоровом теле – здоровый дух! Жюри дает оценку двум конкурсам.
«Блицтурнир»

Ведущий: «Здоровье не купишь – его разум дарит» - под таким девизом мы проводим следующий конкурс. За быстрый и правильный ответ – одна «здоровянка». Приготовились.. Начали!

Ведущий задает вопросы, загадки о лекарственных растениях, ягодах, грибах и т.п.

Весной растет, летом цветет,

Осенью осыпается, зимой отсыпается.

А цветок – на медок,

Лечит от гриппа, кашля и хрипа.

(Липа.)
Растет она вокруг,

Она и враг, и друг.

Как иглы волоски

Покрыли все листки.

Сломи хоть волосок –

И каплет едкий сок

На кожу – хоть ори!

О-о-ой, волдыри!

Но если дружишь с ней –

Ты многих здоровей:

В ней витаминов клад,

Весной ее едят.

(Крапива.)
Есть корень кривой и рогатый,

Целебной силою богатый,

И может, два века он ждет человека

В чащобе лесной под кедровой сосной.

(Женьшень.)
Почему я от дороги далеко не отхожу?

Если ты поранишь ноги, я им помощь окажу.

Приложу ладошку к ране – боль утихнет, и опять

Будут ноги по дороге в ногу с солнышком шагать.

(Подорожник.)

Он шипы свои выставил колкие,

Шипы у него, как иголки.

Но мы не шипы у него соберем –

Полезных плодов для аптеки нарвем.

(Шиповник.)


Травка та растет на склонах

И на холмиках зеленых.

Запах крепок и душист,

А ее зеленый лист

Нам идет на вкусный чай.

Что за травка? Отгадай!

(Душица.)
Конкурс «Здоровье»

Ведущий: Итак, наш последний конкурс называется «Здоровье». Вам нужно на каждую букву этого слова найти как можно больше слов, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

Команды выполняют задание, на сцене – концертный номер. Затем представители от команд зачитывают свои слова. Жюри дает оценку предыдущим конкурсам, затем подводит общий итог.

Награждение победителей.

Ведущий: Здоровье – это неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия.

Напоследок я хочу подарить вам памятки, которые помогут вам быть здоровыми сегодня, завтра и всегда:



Памятка №1.

Вставай всегда в одно и то же время.

Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены.

Утром и вечером тщательно чисти зубы.

Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе.

Совершай длительные прогулки.

Одевайся по погоде.

Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий.

Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах.

Занимайся спортом, преодолевай трудности.



Памятка №2.

Читай и пиши при хорошем освещении.

При ярком солнечном свете надевай солнцезащитные очки.

Не проводи много времени у компьютера и телевизора.

Береги свои глаза от ударов и уколов, различных травм.

При выполнении заданий, связанных с напряжением зрения, делай гимнастику для глаз.

Своевременно обращайся к врачу.

Не стесняйся носить очки, если в этом есть необходимость.


Самооценка.

А сейчас давайте в цвете выразим свое отношение к здоровью. Я прошу вас выбрать цветные наклейки в соответствии с вашим мнением:



Зеленый цвет – я буду стараться вести здоровый образ жизни.

Синий цвет – я не уверен в своем выборе.

Серый цвет – я равнодушен к своему здоровью.
Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие вам понравилось, и вы почерпнули из него много полезного для себя. Ведь «Здоров будешь – все добудешь!».

Сценарий конкурсной программы «Здоровье в наших руках»


Авторы:Коноваленко Татьяна Витальевна,

зам. директора по ВР

Стрельцова Светлана Эдуардовна,

педагог-организатор, МОУ «СОШ №5» г. Ишима, 2010 г.
Цель: сформировать негативное отношение подростков к курению и снизить риск приобщения к этой вредной привычке.

Задачи:

- сформировать знания о вредных привычках и последствиях табакокурения;

- содействовать воспитанию ответственности за свое поведение и наличие вредных привычек;

- воспитать активную жизненную позиции, нетерпимую к курению;

- сформировать устойчивую мотивацию к ЗОЖ.
Предварительная подготовка:

- анкетирование;

- задание командам;

- оформление зала;

- подготовка агитбригады школы к выступлению.

Оборудование:

- оформление сцены;

- мультимедийное оборудование для демонстрации слайдов.

План проведения конкурсной программы:


  1. Вступление и концертный номер.

  2. Демонстрация инсценировки сказки «Как медведь трубку нашел» Сергея Михалкова.

  3. Выступление учащихся с социальным проектом о вреде курения и результатами анкетирования по теме «Курение» старшеклассников школы.

  4. Основная часть вечера:

- представление команд (5 команд учащихся 9-11 классов);

- конкурс «Школьная утренняя зарядка с «изюминкой»;

- конкурс на лучшую программу по борьбе с курением на школьной территории.

5. Подведение итогов.



Ход мероприятия:

Ведущий: Уважаемые друзья! Сегодняшняя встреча посвящена разговору о нашем здоровье и о том, как его сохранить.

Важную роль в сохранении здоровья играет спорт. Начинаем нашу встречу с песни о спорте, текст которой сочинили ребята из волонтерского отряда «Независимые»:



(На мотив песни Ю. Чичкова «Песня о волшебном цветке»):

Рано утром вставай, закаляйся,

Обливайся холодной водой,

Спортом смело всегда занимайся,

И тогда ты не будешь больной!

Припев:


Вся страна на спортивной арене,

Кто на лыжах, а кто на коньках,

Скоро в Сочи, ребята, поедем,

Будем мы дружно во всем побеждать!


В спорте главное – мужество, сила,

Честь и гордость спортивных побед.

Если дружите вы с физкультурой,

Значит спорт – это в жизни успех!

Припев.

Ведущий: Сохранять здоровье действительно помогает спорт, а мешают ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ, и поэтому сегодняшняя встреча посвящается борьбе с самой вредной – табакокурением. Предлагаем вам подумать, когда на сцене вы увидите… сказку, да не простую, а со смыслом.

(На сцене демонстрируется сказочное представление).


Инсценировка по сказке Сергей Михалкова «Как медведь трубку нашёл»
Действующие лица: Рассказчик, Медведь, Лиса, Волк, Дятел, Лесник.

Рассказчик (медленно, напевно). Расскажу я вам, ребята, что случилось недавно в нашем лесу, а вы послушайте внимательно и подумайте хорошенько...

Потерял Лесник свою трубку, кисет с табаком да самодельную зажигалку. А Медведь их нашел. С этого все и началось. Стал Медведь трубку курить, изо рта не выпускает. И так он привык к этой трубке, что когда Лесников табак весь выкурил, то стал собирать в лесу сухой лист и трубку им набивать. Раньше, бывало, проснется Медведь вместе с солнышком, в траве покувыркается – разомнется, да и на реку побежит. Умоется холодной водой или искупается, а потом начнет рыбу ловить на завтрак. Если захочет – или в малинник за малиной отправится, или мед в дуплах ищет. А теперь...



Появляется Медведь, идет медленно, едва ноги волочит, головой трясет.

Медведь. Ой! Как трудно вставать поутру, кости ноют, голова болит, плохо что-то мне. Не пойду я никуда, лягу под кустом, отдохну немного и трубку покурю.

Медведь опускается на пенек. На поляну выбегает, напевая, Лиса.

Лиса. Я Лисичка-хитричка, Всех людей я хитрей. Обману я Медведя и Волка, ей-ей! Ха-ха-ха! Хи-хи-хи! Это все пустяки!

Медведь. Здорово, Лисичка-хитричка. Где была и что делала?

Лиса. Я в крапиве пролежала, Петуха за хвост поймала, Сытно Волка накормлю –Очень серого люблю!

Медведь. Хорошо тебе, Лиса... А я вот захворал – мочи нет!

Лиса (оглядев Медведя, удивленно).

Миша! Друг мой! Ты ли это?

Не видались мы все лето.

Как ты, бедный, похудел,

Будто целый год не ел!

Что с тобой?



Медведь (хрипло). Сам не знаю, что со мной! Нездоровится мне что-то: Лезет шерсть, в костях ломота, Ничего почти не ем – аппетита нет совсем! Стал я раньше спать ложиться – Да не сплю! Совсем не спится! Кашель душит по утрам, Дурнота по вечерам: Колет в сердце, в лапах дрожь...

Лиса (сочувствующе).

Что ж ты к Дятлу не пойдешь?

К Дятлу надо обратиться!

Он у нас такая птица:

Сразу скажет, что к чему.

Не ленись, сходи к нему!



Медведь. Вот недельку обожду,

Станет хуже – вот пойду!



Лиса убегает.

Рассказчик. Прошла неделя, прошла другая, а Медведю все хуже и хуже. И вот однажды плетется Медведь по оврагу, едва лапы передвигая, а навстречу ему Серый Волк.

Появляется Волк, напевает, пританцовывает.

Волк. В гости я иду голодный,

Съесть могу я что угодно!

Так ужасно есть хочу,

Что любого проглочу!

Чем накормят, то и съем - р-р-р,

Не побрезгаю ничем - р-р-р!



Рассказчик. Увидел Волк Медведя, да так и присел от удивления на задние лапы.

Волк (удивленно).

Слушай, Миша-Михаил!

Что ты делал? Как ты жил?

Провалились бока -

Шкура стала велика!

Ты хвораешь?..



Медведь (грустно, опустив голову). Да, хвораю...

Волк. Что с тобой?

Медведь (нездоровым голосом).

Я сам не знаю...

Нездоровится мне что-то:

Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего почти не ем -

Аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложиться -

Да не сплю! Совсем не спится!

Кашель душит по утрам,

Дурнота по вечерам:

Колет в сердце, в лапах дрожь...

Пропадаю!..



Волк (взволнованно).

И пропадешь,

Если к Дятлу не пойдешь!

Надо к Дятлу обратиться!

Он у нас такая птица:

Разберется, даст совет,

Да - так да, а нет - так нет!

Медведь. Завтра я к нему пойду!

Волк. А найдешь его?

Медведь. Найду!

Рассказчик. Разыскал Медведь Дятла в лесу на сосне. Подошел Медведь к дереву, поднял голову и говорит жалобным голосом.

Медведь.

Дятел, Дятел, старый друг!

Ты спустись на нижний сук!

Дятел (внимательно глядя на Медведя и отвечая при­ветливым голосом).

Ба, Топтыгину привет!

Ты здоров ли?

Медведь (хрипло).

Видно, нет!

Нездоровится мне что-то:

Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего почти не ем -

Аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложиться -

Да не сплю! Совсем не спится!

Кашель душит по утрам,

Дурнота по вечерам:

Колет в сердце, в лапах дрожь...

Дятел. Верно, куришь, коль не пьешь?

Медведь. Да, курю. Откуда знаешь?

Дятел (строго). Больно дымом ты воняешь!

Ну-ка, сядь под этот сук!

Дай-ка спину! Тук-тук-тук!

Да-с! Выстукивать не просто

Медведей такого роста!

Не дышать и не сопеть!

Ну-с... Мне все как будто ясно...

Медведь (испуганно).

Не смертельно?.. Не опасно?..



Дятел (очень строго).

Накопилась в легких копоть.

От куренья вся беда!

Ты, Топтыгин, хочешь топать?

Брось куренье навсегда!

Медведь (жалобно).

Бросить трубку? Зажигалку?

И с сухим листом кисет?

Не могу! Не брошу! Жалко!



Дятел (очень строго).

Выполняй-ка мой совет,

А не то в своей берлоге

Ты протянешь скоро ноги!



Рассказчик. Поблагодарил Медведь Дятла за совет и поплелся домой. Все лето и всю осень, до самой зимы, бросал Медведь трубку курить, да не смог справиться со своим желанием баловаться табаком.

Наступила зима. Поехал Лесник в лес за дровами... Выбрался на поляну и видит: лежит большая ель, бурей поваленная, с огромными вывороченными корнями. А у корней - большой снежный бугор. Догадался Лесник, что это медвежья берлога. Но только вот что странно: из берлоги синий дымок вьется. Удивился Лесник. Вытащил он Медведя из берлоги, а тот от курения так ослаб, что стоять даже на четырех лапах не может - качается. Глаза от дыма слезятся, шерсть клочками висит, а в зубах - трубка дымит! Узнал Лесник свою трубку, вынул ее из медвежьей пасти, а в берлоге кисет с зажигалкой нашел. Спрятал Лесник находку в карман, Медведя на сани взвалил и отвез его в город, в цирк зверей, где теперь живет и работает наш Мишка.



Дятел. В нашем цирке есть Медведь -

Приходите посмотреть!

Смел и ловок Мишка бурый,

И ребята говорят,

Что артист с мохнатой шкурой -

Самый лучший акробат!

Если кто проходит мимо

С папиросою во рту

Мишка чует за версту

И, топчась на задних лапах,

Начинает вдруг реветь,

Потому что...



Рассказчик (зрителям): Почему же Медведь начинает громко реветь, учуяв запах табака? Как вы думаете? (Ответы зрителей)

Ведущий: Привычка курить едва не стоила Медведю жизни. И только случай, встреча с Лесником, спас Мишку. Думаю, что наши артисты убедили вас, но это была сказка, а сейчас – быль. Наши ребята подготовили социальный проект и сейчас представят его вашему вниманию.

(Выступление учащихся с социальным проектом о вреде курения.)

Ведущий: В конкурсной программе вечера выступают ученики 9-х и 11-х классов. А конкурс предусматривает приглашение жюри. На нашем вечере сегодня в составе жюри

(Ведущий представляет членов жюри).

А сейчас участники представят свои команды. («Визитка») На сцену приглашаются команды классов согласно предварительно проведенной жеребьевке.

(Идет представление команд 9-х и 11-х классов).



Ведущий: Пока жюри оценивает первое выступление, для всех зрителей – концертный номер.

Ведущий: Уважаемые зрители! Мы знаем,что по школьному радио каждое утро демонстрируется аудиоролик «Зарядка», комплекс упражнений в которой разработан учителями физической культуры на основе методических рекомендаций.

Но мониторинг проверки выполнения утренней зарядки показывает, что старшеклассники делают ее без желания и нерегулярно, мотивируя тем, что не интересно. Сейчас мы с вами увидим варианты утренней зарядки интересной, с «изюминкой», которые нам представят учащиеся 9-х классов. Мы окунемся в атмосферу бодрости и движения, потому что зарядку делаем ВСЕ ВМЕСТЕ!



(Идет демонстрация комплексов утренней зарядки с музыкальным сопровождением).

Ведущий: Сейчас вновь на сцене волонтерский отряд «Независимые» с песней, которую они сочинили сами:

Спортсмены, ребята

Есть в нашей школе пятой.

Мальчишки, девчата-

Отличные ребята!

Припев:


Дили-дили, гол забили,

Футболисты победили,

Мы болельщиками были.

О, спорт, ура! О, спорт, ура!

Победы, награды, спортсмены очень рады,

Смелее, быстрее,

Со спортом веселее!

Припев.


Ведущий: Борьба с курением в мировой практике ведется интенсивно и постоянно, но зелье отступает медленно и неохотно, и поэтому идеи о том, как лучше вести борьбу очень важны и необходимы. Свои программы по борьбе с курением на школьной территории показывают 11-е классы!

(Идет защита программ).



Ведущий: И вновь – концертный номер! Выступают дипломанты городского творческого конкурса учащихся – гимнасты школы №5

(Выступают гимнасты).

Ведущий: Слово предоставляется членам жюри, которые подведут итоги конкурса.

(Подведение итогов и награждение).

Ведущий: Подходит к концу наша встреча…Надеемся, что она внесла свой вклад в дело пропаганды здорового образа жизни.

Сегодня вечером, как ляжешь спать,

Ты должен так себе сказать:

«Я выбрал сам себе дорогу к свету

И, презирая сигарету,

Не стану ни за что курить,

Я – человек!

Я БУДУ ЖИТЬ!
Ведущий: Наш вечер проходит накануне Всемирного Дня отказа от курения. Завтра в школе традиционная АКЦИЯ «Меняем сигарету на шоколадную конфету»! с девизом: «Сигареты – это яд, будем кушать шоколад!». Приглашаем принять активное участие. (После уроков собранные сигареты сжигаются на символическом костре во дворе школы. Всем участникам акции вручаются шоколадные конфеты.)

Сценарий КВН «Наше здоровье в наших руках», посвящённый

Международному Дню без табака


Авторы-составители:

Коллектив клуба молодой семьи «Семейный очаг»;

Гилева Наталья Александровна, социальный педагог, руководитель молодежного объединения за здоровый образ жизни «За здоровое поколение»;

Мельник Елена Николаевна, педагог дополнительного образования;

Олькова, Нина Георгиевна, заведующая библиотекой;

Повод Наталья Сергеевна, преподаватель,

руководитель краеведческого клуба «Истоки»;

специалисты АУ «ИГ «ЦПН»;г. Ишим, 2009 г.
Цель:

Пропаганда здорового образа жизни, формирование негативного отношения к курению.



Задачи:

  • развитие негативного отношения к табакокурению;

  • раскрытие причин возникновения никотиновой зависимости и последствия от курения;

  • формирование здоровьесберегающих установок у учащейся молодежи;

  • воспитание активной жизненной позиции и ответственного отношения к своему здоровью.

Оформление: зал украшен шарами, плакатами соответствующей тематики, турнирные таблицы и карточки для судейства.

Оборудование: Микрофоны, компьютер, проектор, демонстрационный экран для воспроизведения презентации.

Ход мероприятия:

В конкурсе принимают участие три команды: «Тонус», «Неотложка», «Минздрав».


Ведущий: Представление команд-участников. Жеребьевка.

1 конкурс: Визитка команд «Это тебя касается».
Визитка команды «Тонус»

Команда под музыку выходит на сцену:

Пусть солнце светит или дождь,

Иль снег идет, но вам как прежде

Агитбригада «Тонус» шлет

Большой привет, мечты, надежды.

И пусть порой грохочет гром,

Но наши мысли неизменны,

И мы сюда еще придем,

И мы добьемся перемены.



Припев:

Чтобы бросили все курить,

И стали дружно спортом заниматься,

Молодежь должна здоровой быть,

Надо только очень постараться.

Будет вместе с нами молодежь,

Делать и стараться для России,

Если вместе с нами ты пойдешь,

Мир исправить будет в твоих силах.

Все уходят, на сцене остаются Тонков А. и Тукеев В.


Сцена 1

Виталя: Привет, Андрей.

Андрей: Привет, Виталя, чего грустный?

Виталя: Да три ночи не сплю, над рефератом по истории мучаюсь. Сколько литературы перелопатил, что САМ Михаил Фёдорович уже снится.

Андрей: (ищет по карманам пачку сигарет) А кто это такой?.......... Есть закурить?

Виталя: Эх, ты! Совсем истории не знаешь. Это царь наш российский. Быть бы тебе при нём битым палками.

Андрей: (удивлённо): Почему?

Виталя.
Сцена 2

Открывается занавес. На троне сидит Михаил Фёдорович. Рядом стоит с бумагами и гусиным пером – боярин.



Боярин: Государь, не вели казнить, вели слово молвить.

Царь: Говори!

Боярин: Напасть чёрная, немощь жёлтая. Умирает Русь-матушка от зелья заморского. Дым поганый солнце застит, чахнет народ. Аглицкие купцы в Архангельске барыши получают, а у нас казна пустеет.

Царь (задумчиво): Недобрую весть ты принёс мне боярин. Пиши указ. «Я, государь всея Руси, велю: уличённых в курении в первый раз наказывать ударами палок по стопам – 60 раз, во второй – отрезанием носа или ушей… Посему быть!».
Занавес закрывается.

Андрей: Указы – то царские, древние, нас не касаются.

Виталя:

Выходит вся команда на сцену и исполняют (на мотив песни группы «Звери» - «Все что тебя касается»):

Такие маленькие сигареты

Но эти запахи все так знакомы

Окурки, дым, грязь, сигареты, запреты

Болезни лёгких и вещи прожжены.

Не надо думать, что всё обойдётся

Это серьёзно – подумай об этом

Курить не круто – жизнь надорвётся.

Это тебя касается

Это меня касается

Это всех нас касается –

Жизнь сокращается!

Брось сигарету, брось курить

Здоровье в аптеках не купить

Надо о яде позабыть и

здоровым быть.
Визитка команды «Неотложка»

Девиз:


Мы - за здоровье,

Мы – за счастье,

Мы против боли и несчастья,

За трезвый разум, за ясность мыслей,

За детство, юность, за радость жизни!
Сценка

Выходит продавец сигаретами.

- Сигареты! Покупайте сигареты!

Навстречу ему идет девушка.

- Девушка, купите сигареты!

Та тянет руку и вдруг начинает кашлять.

(поет на мотив песни «Остров Невезения» из к/ф «Бриллиантовая рука»):

«Все покрыты пачками, абсолютно все!

Отделы сигаретные в городе везде!

Отделы сигаретные в городе везде!

Все покрыты пачками, абсолютно все!»

Стоит дальше возле продавца сигарет и выбирает. Выходит спортсмен и она переключает свое внимание на него. Обращается к нему.

(поет на мотив песни «Помоги мне» из к/ф «Бриллиантовая рука»)

«Помоги мне, помоги мне,

Ты в спортивную жизнь позови.

Видишь, гибнет легкое, гибнет

В сизом дыме сигаретной пыли».

Спортсмен и девушка уходят вместе.

Вслед за ними выходит парень, ищет сигарету, достает и начинает прикуривать.

(Голос из-за сцены:

Вынь сигарету,

Брось её гадину,

Пей лучше сок (ему подают сок),

Ешь говядину (подают говядину).

Он довольный уходит, ему на встречу идет парень и спрашивает:

- А что вы это тут делаете?

Команда зовет его к себе и поют (на мотив песни группы «Звери» - «Все что тебя касается»).

«Это тебя касается, это меня касается,

Это всех нас касается. Да касается!»
Визитка команды «Минздрав»


1 чтец.

Лето. Вечер. Город. Парк.

За спиной висит рюкзак.

Ты в кармане пиджака

Ищешь только три рубля,

Сигарету чтоб купить

И курить, курить, курить…

2 чтец:


От проблем чтобы уйти,

Истину в себе найти,

Потерять рассудка часть…

Может, в обморок упасть-

Дыма в легкие втяни

И кури, кури, кури…

3 чтец:

Про курение давно



Всем понятно лишь одно:

Что болезни для тебя-

Станут лучшие друзья!


4 чтец:

Если будешь ты курить,

В легких будет сажа.

И не вырастешь совсем,

Не старайся даже!

1 чтец:


Станешь ты сутул и дряхл,

Зубы почернеют.

Будешь слаб здоровьем ты,

Сердце заболеет.

2 чтец:

Если ты смолишь по пачке



И глотаешь дым затак,

На уроке над задачкой

Ты не справишься никак!

3 чтец:


Мы советуем, друзья,

Спортом заниматься,

С сигаретой навсегда

Лучше вам расстаться.




2 конкурс:

«Разминка».

Команды отвечают на вопросы ведущего о вредном влиянии табака на здоровье человека.



Конкурс «Скульптура».

Изображение различных состояний: «Любовь», «Счастье», «Мир», «Здоровье» и т.п.


3 конкурс: «Конкурс капитанов».

Невербальным способом объяснить и продемонстрировать ситуацию, заданную ведущим.


4 конкурс: «Защита плаката о профилактике курения».

5. Домашнее задание команд «Мы не скажем, а покажем» (вариации сценок на тему профилактики табакокурения)

Подведение итогов мероприятия. Награждение. Обсуждение. Рефлексия.



Сценарий творческой конкурсной программы «Студенческий практикум здоровья»


Автор: Кехтер Татьяна Георгиевна, методист

МАУ г. Ялуторовска «Социально-психологический

центр здоровья», 2011 г.
Участники мероприятия: студенты учебных учреждений города, проживающие в общежитиях, специалист сферы молодежной политики и спорта, представители администрации учебных учреждений, комендант, воспитатели общежитий, представитель правоохранительных органов.

Цели: сохранение здоровья студентов; организация безопасности их досуга; формирование желания вести здоровый образ жизни; совершенствование способности принимать ответственные решения в опасной ситуации; развитие навыков социальной адаптации, формирование нравственных ценностных ориентаций.

Оборудование и реквизит: листы ватмана; карточки зеленого и красного цвета; карточки с кричалками, карточки с ситуациями, папки; листы бумаги, ручки, скотч, цветные маркеры, мультимедийная установка для просмотра видеороликов, микрофоны, оформленное панно «ЗОЖ выбирает молодежь».

Ход мероприятия:

Ведущий: Больше месяца шла городская профилактическая акция «Общежитие - целая жизнь». В рамках акции был проведен блиц-опрос «Какая она, современная молодежь?», поработала «Служба писем», в общежитиях прошли выездные информационно-правовые встречи «Диалог и взаимопонимание между поколениями». И вот сегодняшняя наша встреча завершает акцию.

О том, что молодость - самая прекрасная пора в жизни, сказано немало. Так было и так будет, несмотря ни на что! Молодежь - это самый подвижный отряд человечества. Именно ей предстоит жить в новом обществе, не только жить, но и строить наше светлое, здоровое будущее. Итак, в нашей конкурсной программе принимают участие 5 команд общежитий учебных заведений нашего города. Сейчас это просто студенты, а скоро, именно от них будет зависеть, как мы будем жить завтра.

Представление гостей – членов жюри.

Творческий конкурс «Кричалка эмоций»

Ведущий: Давно известно, что студенты - народ творческий. Все, что они делают, - выразительно, ярко, креативно! Сейчас каждая команда получит карточку с одной фразой. Используя жесты, мимику, собрав в кулак все свои эмоции, нужно произнести обозначенную фразу с эмоциональной отдачей, задание может быть выполнено как всей командой, так и одним участником.

(раздаются карточки)

Варианты карточек.

  1. Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!

  2. Было бы здоровье - остальное приложится!

  3. Человек создан для счастья, как птица для полета!

  4. Я сам в ответе за свой род, за жизнь потомства, за народ!

  5. На все есть в жизни разный взгляд, я выбрал жизнь и очень рад!


Домашнее задание «Общежитие в объективе» (фотопрезентация)

Ведущий: Командам было дано домашнее задание. Нужно было подготовить презентацию «Общежитие в объективе». И сейчас мы посмотрим, как же команды с ним справились.

(демонстрация видеороликов)
Конкурс «Студенческая авоська»

Ведущий: Общеизвестный факт, что студент в случае необходимости способен буквально творить чудеса, например, может за одну ночь перед экзаменом выучить материал за весь семестр, приготовить из одной картошки обед из трех блюд, потратить стипендию в первый же день, а затем вполне нормально прожить весь месяц. Следующий конкурс «Студенческая авоська».

Итак, в вашей студенческой авоське лист бумаги, ручка, и... ваша фантазия. Вам нужно разработать городскую программу молодежной досуговой занятости, в ней могут быть разные мероприятия, вообще все то, что сделает студенческую жизнь интереснее, содержательнее, веселее. Каждая команда предлагает свои варианты, можно поделиться, можно поменяться. Попробуйте «приготовить», т.е. написать как можно больше мероприятий. Оцениваться будет разнообразие мероприятий и их оригинальность (на каждый стол раздается по папке с листами бумаги и ручками).
Конкурс «Надписи на стене»

Ведущий: В жизни очень часто возникают ситуации, когда от вашего решения, от вашего выбора многое зависит, или возникает вопрос, на который не всегда находится правильный ответ. На какую тему чаще всего у молодых людей возникают вопросы? В какие организации и ведомства вы хотели бы обратиться с интересующими вас вопросами? Вам представилась возможность задать вопросы, начиная от воспитателя общежития, заканчивая, если хотите, главой города или президентом страны. Кому будем задавать?

(предложенные варианты пишутся на листах ватмана, которые крепятся на стене)

Вы можете задать любые интересующие вас вопросы. Напоминаю, что на нашем мероприятии присутствуют гости-эксперты, так что, может быть на какие-то вопросы смогут ответить они.

(вопросы размещаются на ватмане, а затем озвучиваются)
«Блеф-клуб»

Ведущий: Когда-то на телевидении была программа, которая называлась «Блеф-клуб», ведущий программы рассказывал какую-то историю, а затем спрашивал у своих гостей, верят ли они в правдивость этой истории. Сейчас я буду задавать вопросы, у вас на столах лежат красные и зеленые карточки, и вы, если согласны со мной, то поднимаете зеленую карточку, если нет - красную, обязательно должно быть объяснение, почему вы так считаете. Итак, верите ли вы, что...

  1. ... для того, чтобы согреться можно принять рюмку алкоголя? (нет)

Ответ. Употребление рюмки алкоголя вызывает расширение кровеносных сосудов у поверхности кожи, хотя это создает ощущение тепла, организм на самом деле быстро теряет тепло, тем самым, вызывая переохлаждение тела.

  1. свобода - это возможность делать, что вздумается? (нет)

Ответ. Свобода всегда ограничивается законом и ответственностью за его нарушение.

  1. Иногда потребители или те, кто пробовал наркотики, как они говорят, «просто рассказывают» в компаниях о наркотиках, о своих «классных» ощущениях при употреблении наркотиков. Верите ли вы, что этот «просто рассказчик» может быть привлечен к уголовной ответственности? (да)

Ответ. Может, если в результате таких бесед найдутся последователи, то эти действия могут быть квалифицированы как склонение к употреблению. За такие действия по ст. 230 УК РФ предусмотрено:

  • ограничение свободы до 3-х лет либо лишение свободы до5 лет;

  • лишение свободы на срок от 3 до 8 лет, если «последователь» оказался несовершеннолетним;

  • лишение свободы на срок от 6 до 12 лет, если все вышеперечисленные деяния повлекли по неосторожности смерть потерпевшего или иные тяжкие последствия.

  1. ...есть законы, которые не наказывают, а наоборот, защищают и обеспечивают помощь людям, попавшим в наркотическую беду? (да)

Ответ. По ст.228 УК РФ лицо, добровольно сдавшее наркотическое вещество и активно содействующее раскрытию и пресечению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, освобождается от ответственности за данное преступление.

  1. ...если вы хотите протрезветь, то чашка горячего черного кофе, свежий воздух или холодный душ помогут вам? (нет)

Ответ. Ощущение, что ты протрезвел, действительно возникает, но количество алкоголя в крови не меняется, и, следовательно, скорость реакции, внимание и поведение будут, как у пьяного человека.

  1. употреблять или не употреблять наркотики - личное дело каждого человека? (нет)

Ответ. Потребление наркотиков не является личным делом так же, как и не является личным делом воровство, торговля оружием или домашнее насилие. Государство с помощью законов регулирует некоторые виды общественных отношений и деяний своих граждан именно потому, что они не являются «личным делом». К этой категории относится и употребление наркотиков.


Конкурс «Экстремальные ситуации»

Ведущий: Поднимите, пожалуйста, руки те, кто когда-нибудь жил в общежитии. Вижу, что народ собрался бывалый. Вы согласитесь со мной, что чего только в студенческой общаге не бывает! Но трудные условия студентов не пугают, они их только закаляют для нелегкого учебного процесса. Мы знаем, что любая трудная ситуация имеет несколько путей решения. Сейчас команды получат карточку с ситуацией, нужно предложить достойный из нее выход. В помощь можно брать группу поддержки.

(командам раздаются карточки с ситуациями)
Ситуация 1. Вы опаздываете на занятия. Вдруг раздается телефонный звонок, и ваш товарищ сообщает вам, что ему нужно обсудить с вами нечто очень интересное. Что вы выберете.

Ситуация 2. Вы посетили другую часть города, и у вас нет там знакомых. Вы идете по улице, а идет вам навстречу человек вашего возраста. Он примерно вашего роста и мог бы пройти мимо, но специально вас толкает так, что вы чуть не падаете. Что вы скажете или сделаете?

Ситуация 3. Ваши однокурсники недоброжелательно встретили новенького, который, на ваш взгляд, очень интересный человек. Как вы поступите?

Ситуация 4. Ура! Наконец-то в общежитии дали горячую воду! Вы решили принять душ и, намылившись с головы до ног, вдруг обнаруживаете, что воду (даже холодную) отключили. Ваши действия.

Ситуация 5. В общежитии дискотека! Вы танцуете, у вас замечательное настроение. Но танцующий рядом с вами молодой человек (девушка), все время толкает вас локтями и наступает на ноги. Ваше терпение лопается. Вы поворачиваетесь и толкаете его так, что тот падает. Что вы предпримете, чтобы не получилась драка?

Ситуация 6. Вы студент последнего курса обучения. Два месяца назад вы заняли у первокурсника 100 рублей. Тот вспомнил о долге и решил вернуть деньги, ежедневно настойчиво напоминая об этом. Сумма небольшая, но вам все-таки не хочется отдавать свое, кровное, тем более первокурснику! Ваши действия в этой ситуации.

(команды озвучивают свои варианты)
Ведущий: Экстремальные ситуации, как мы понимаем, вам не страшны. Вы настоящие дипломаты и владеете даром убеждения. Студенты талантливы, и это неоспоримая истина! Сейчас творческие группы общежитий продемонстрировали нам свои таланты. Наступил волнующий момент.

Просим жюри огласить результаты конкурса.

(оглашение результатов конкурса, награждение победителей)
Ведущий: Друзья, итоги подведены, победители награждены. Но вы все знаете, каких бы высот не достиг человек впоследствии, он всегда вспоминает годы юности как самые прекрасные в жизни, потому что молодость всегда получает больше, чем тратит. А сейчас я попрошу вас выразить свое отношение к сегодняшней встрече, это могут быть пожелания по пропаганде здорового образа жизни или свое мнение по поводу профилактической работы.

(оформление панно « ЗОЖ выбирает молодежь!»)

Ведущий: Нашу встречу хочется закончить такими словами:

Студенчество - счастливая пора!

Она всю жизнь нам помнится, ребята.

Настал учебный день, и вот с утра

Гудит, как улей, общежитие - понятно.

Здесь наша пристань, здесь наш общий дом.

Здесь мы живем, не по годам взрослея.

И этих окон негасимый свет,

К нему стремимся мы – он дом нам заменяет.

Поры студенческой на свете лучше нет!



И крепче дружбы тоже не бывает!

<< предыдущая страница