Рабочая программа дисциплины дисциплина дв2 «Методология научного творчества» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа дисциплины Международное гуманитарное право Цикл... 2 586.72kb.
Программа курса «Методология и методика научного исследования» 1 44.3kb.
Общая методология научного творчества Научное изучение как основная... 4 1553.01kb.
Рабочая программа дисциплины дисциплина сд. Ф. 8 «Иммунология» 1 288.24kb.
Рабочая учебная программа дисциплины Уравнения математической физики 1 224.7kb.
Рабочая программа дисциплины дисциплина б. 1 Философские вопросы... 2 504.81kb.
Рабочая программа дисциплины дисциплина ен. «Цитология, гистология... 1 139.15kb.
Рабочая программа дисциплины дисциплина ен. В. 1 «Физиология человека... 1 166.86kb.
Рабочая программа дисциплины дисциплина б. 1 Философские вопросы... 2 540.74kb.
Рабочая программа учебной дисциплины психология и педагогика для... 1 137.88kb.
Рабочая программа дисциплины дисциплина ен. Ф 5 «Теория функций комплексных... 1 249.11kb.
Доклад продолжение исследований в области «Экономической социодинамики»... 1 63.22kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Рабочая программа дисциплины дисциплина дв2 «Методология научного творчества» - страница №4/4

AmericanChemicalSociety (ACS) - Американское химическое общество http://pubs.acs.org/

  • Журналы издательства Annual Reviews http://www.annualreviews.org/action/showJournals


  • Blackwell http://onlinelibrary.wiley.com/

  • Cambridge University Press http://www.journals.cambridge.org/archives/

  • EBSCO Publishing http://search.ebscohost.com/

  • Elsevier (журналы открытого доступа) http://www.sciencedirect.com/

  • Institute of Physics http://iopscience.iop.org/journals?type=archive

  • Web of Science http://apps.webofknowledge.com/UA_GeneralSearch_input.do?product=UA&search_mode=GeneralSearch&SID=W2aheM4EFbHgbODcMFB&preferencesSaved=

  • JSTOR http://www.jstor.org/action/showJournals?browseType=collectionInfoPage&selectCollection=as&

  • Nature Publishing Group http://www.nature.com/

  • Oxford University Press (Oxford Journals) http://www.oxfordjournals.org/
  • AAAS: Журнал «Science» http://www.sciencemag.org/magazine

  • Электронные журналы издательства Sage Publications http://online.sagepub.com/

  • Springer, Kluwer http://link.springer.com/

  • Taylor&Francis http://www.tandfonline.com/

  • Архив научных публикаций arXiv.org http://arxiv.org/


  • Информационно-аналитическая система "Статистика"
    http://www.ias-stat.ru/module/Free/News.aspx

  • Ист Вью (eastview) http://www.ebiblioteka.ru/search/simple
  • Научная электроннаябиблиотека: Российские академические журналы


  • (elibrary.RU) http://elibrary.ru/defaultx.asp
  • Университетская информационная система Россия (УИС РОССИЯ)


  • Http://uisrussia.msu.ru/is4/main.jsp
  • Электронная библиотека издательского дома "Гребенников" http://grebennikon.ru/


  • POLPRED.COM http://polpred.com/?Ns=1

  • Proquest Dissertations and Theses https://www.proquest.com/trials/trialsummary.action?View=subject&trialbean.token=OGI11NSEO4L0UZ20K3ZO
  • Электронная библиотека диссертаций (ЭБД) РГБ http://diss.rsl.ru/


    5.2 Перечень наглядных и других пособий, методических указаний и материалов к техническим средствам обучения


    1. Фотобиофизика. Презентационные материалы. Версия 1.0 [Электронный ресурс] : наглядное пособие / И. Е. Суковатая, В. А. Кратасюк, В. В. Межевикин [и др.]. – Электрон. дан. (33 Мб). – Красноярск : ИПК СФУ, 2008. – (Фотобиофизика : УМКД № 141-2007 / рук. творч. коллектива В. А. Кратасюк). – 1 электрон. опт. диск (DVD). – Систем. требования : Pentium-1 ГГц ; 512 Мб оперативной памяти ; 33 Мб свободного дискового пространства ; привод DVD ; операционная система Windows 2000 SP 4 / XP SP 2 / Vista (32 бита) ; Microsoft PowerPoint 2003 или выше. – (Номер гос. регистрации в ФГУП НТЦ «Информрегистр» 0320802753 от 22.12.2008).

    2. Интерактивные технические средства обучения : практ. руководство / А. Г. Суковатый, А. В. Казанцев, К. Н. Захарьин [и др.]. – Красноярск : ИПК СФУ, 2008. – 81 с.

    3. Видеозаписи лекций визит-профессора Джона Ли по теме «Биолюминесценция» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://bio.institute.sfu-kras.ru/ (на английском языке).


    5.3 Контрольно-измерительные материалы


    Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Методология научного творчества» включают экзаменационные вопросы.

    Форма проведения итогового контроля – экзамен.



    Примерный перечень вопросов:

    1. Предмет истории науки.

    2. Возникновение науки.

    3. Начало социальной организации науки.

    4. Предмет и структура науковедения.

    5. Предмет общей теории науки.

    6. Научное знание.

    7. Язык науки.

    8. Основные формы научного знания.

    9. Научный факт.

    10. Научная проблема.

    11. Научная идея.

    12. Научная гипотеза.

    13. Научный закон.

    14. Научная теория.

    15. Содержание и структура научной теории.

    16. Рациональность и понятие научного исследования.

    17. .Научное мышление - основа научного исследования.

    18. Метод науки и научный метод.

    19. Предмет методологии науки.

    20. Понятие диалектического метода.

    21. Принципы диалектического метода.

    22. Понятие общенаучного подхода.

    23. Субстратный подход.

    24. Структурный подход.

    25. Функциональный подход.

    26. Системный подход.

    27. Модельный подход.

    28. Научное абстрагирование.

    29. Научное определение.

    30. Анализ и синтез.

    31. Индукция и дедукция.

    32. Научная классификация.

    33. Научная аналогия.

    34. Моделирование.

    35. Научное обобщение.

    36. Научное объяснение.

    37. Научная идеализация.

    38. Мысленный эксперимент.

    39. Гипотетико-дедуктивный метод.

    40. Метод аксиоматизации.

    41. Метод формализации.

    42. Научное наблюдение.

    43. Научное описание и сравнение.

    44. Научное измерение.

    45. Научный эксперимент.

    46. Паранаучность, причины возникновения и практические следствия

    47. Методология и методы популяризации научных данных.

    48. Современные проблемы методологии метасистемных научных направлений.

    49. Разновидности научного стиля речи.

    50. Типы рефератов.

    51. Изобразительные возможности научной аргументации.

    52. Грантовая деятельность современного ученого, особенности отечественных доноров.

    53. Научное общение и его функции: обмен информацией, внутренняя критика, обсуждение, моральная поддержка, воспитательное воздействие, повышение эффективности творческого процесса.

    54. Малая группа в науке как субъект научного творчества.

    55. Программно-ролевая концепция малой группы.

    56. Малая группа – общение и продуктивный конфликт.

    57. Стиль руководства малой группой.

    58. Адаптация молодого специалиста в малой группе.

    59. Формальная оценка качества научной продукции ученого – индекс цитирования.

    60. Тестирование творческих способностей.

    61. Проблема классификации индивидуально-типологических характеристик ученых.

    62. Роль окружения в формировании творческого потенциала ученого.

    63. Школы в науке, примеры отечественных школ в биологии и физике.

    64. Дискуссия как жанр научного общения.

    65. Этапы или стадии дискуссии.

    66. Стадии творческого процесса в науке.

    67. Эго-защитный характер творческого мышления.

    68. Проявления творческого характера научного мышления.

    69. Научное мышление как диалог.

    70. Научное мышление – общность и различия от обыденного мышления.

    71. Научное объяснение – общность и отличие от обыденного объяснения.

    72. Стимуляция творческого мышления.

    73. Мозговой штурм – условия проведения.

    6. Организационно-методическое обеспечение учебного процесса

    по дисциплине в системе зачетных единиц

    В соответствии с «Положением об организации учебного процесса в Сибирском федеральном университете с использованием зачетных единиц (кредитов) и балльно-рейтинговой системы» организация учебного процесса с использованием системы зачетных единиц (з.е.) и балльно-рейтинговой системы (БРС) характеризуется следующими особенностями:



    • использование Европейской системы переноса и накопления зачетных единиц (кредитов ECTS) и БРС для оценки успешности освоения студентами учебных дисциплин;

    • использование основных инструментов ECTS: Учебного договора «Learning agreement», программы курсов «Course Catalogue», зачетной книжки «Transcript of Records»;

    • полная обеспеченность учебного процесса всеми необходимыми методическими материалами в печатной и электронной формах: учебниками, методическими пособиями, учебно-электронными материалами, доступом к локальным и глобальным сетевым образовательным ресурсам;

    • вовлечение в учебный процесс академических консультантов (тьюторов), содействующих студентам в формировании индивидуального учебного плана и контролирующих регистрацию учебных достижений;

    • личное участие каждого студента в формировании своего индивидуального учебного плана на основе большой свободы выбора дисциплин.

    Трудоемкость всех видов работы в учебных планах магистров устанавливается в з.е. (кредитах) и, как правило, соответствует 30 часам общей нагрузки. Трудоемкость может корректироваться в ходе мониторинга учебного процесса по особому регламенту.

    Таким образом, зачетная единица (кредит) является условным параметром, рассчитываемым на основе реалистичных экспертных оценок совокупных трудозатрат среднего студента, необходимых для достижения целей обучения. Зачетные единицы (кредиты) назначаются всем образовательным компонентам учебного плана.


    Рекомендуемые нормативы расчета трудоемкости
    дисциплин и видов работы учебных планов



    Наименование

    Расчет трудоемкости в ЗЕ

    Общая трудоемкость;

    трудоемкость дисциплины, включающая зачет и трудоемкость курсовых проектов (работ)



    1 з.е. = 36 ак.час.


    Максимальная недельная трудоемкость;

    трудоемкость 1 недели практики,

    трудоемкость 1 недели итоговой аттестации


    1,5 з.е. = 54 ак. часа

    Трудоемкость семестрового экзамена (3 дня подготовки и 1 день на экзамен) при выделении этой трудоемкости в учебном плане

    1 з.е.


    Общая семестровая трудоемкость

    30 з.е.

    Общая годовая трудоемкость

    60 з.е.


    Перевод баллов 100-балльной шкалы в их числовые коэффициенты
    и буквенные оценки



    Оценка

    в 100-балльной шкале



    Оценка
    в традиционной шкале

    Буквенные эквиваленты
    оценок в шкале ECTS

    (% успешно аттестованных)



    84–100

    5 (отлично)

    А (отлично) – 10%

    В (очень хорошо) – 25%

    С (хорошо) – 30%

    D (удовлетворительно) – 25%

    E (посредственно) – 10%


    67–83

    4 (хорошо)

    50–66

    3 (удовлетворительно)

    0–49

    2 (неудовлетворительно)

    FX – неудовлетворительно, с возможной пересдачей

    F – неудовлетворительно, с повторным изучением дисциплины



    Виды контроля

    Текущая аттестация – аттестация во время семестра, включающая аттестацию на практических, семинарских занятиях, контрольных неделях, тестирование, защиту курсовых проектов (работ).

    Оценка в 100-балльной шкале за выполнение и защиту курсового проекта (работы) может вноситься в ведомость, зачетную книжку и приложение к диплому.



    Промежуточная аттестация – аттестация в период сессии включает зачеты и экзамены, предусмотренные учебным планом и действующим в СФУ Положением о промежуточной аттестации. Трудоемкость промежуточной аттестации устанавливается кафедрой в соответствии с п. 3.11 настоящего Положения.

    Неучастие в промежуточной аттестации в установленный срок без уважительной причины приравнивается к неудовлетворительной оценке. Если причина неучастия студента в промежуточном контрольном мероприятии является уважительной, преподаватель переносит это мероприятие для данного студента на другое время.



    Итоговая аттестация (сдача государственных экзаменов), оценка практик, защита дипломных проектов и работ, предусмотренные учебным планом по направлению (специальности), осуществляются в установленном порядке. В перечисленных видах аттестаций используется 100-балльная шкала и учитываются отведенные учебными планами трудоемкости.

    Трудоемкость дисциплины учебного плана представляется суммой трудоемкостей всех оцениваемых видов учебной работы.

    Трудоемкости могут выражаться:


    • в зачетных единицах (кредитах);

    • в % и/или долях общей трудоемкости.

    Трудоемкости zi определенные в % от общей трудоемкости дают максимальное количество баллов, которое студент может набрать по данному виду учебной работы.

    Максимальное количество баллов, которое студент может набрать за текущую и промежуточную аттестации (зачет, экзамен) по дисциплине в семестре распределяется в пропорции:



    • текущая работа – 50 баллов;

    • промежуточная аттестация – 50 баллов.

    Допускается решением кафедры изменение пропорции в пределах ±10 баллов, при сохранении 100 баллов по дисциплине в целом.

    Средневзвешенная оценка.

    Средневзвешенная оценка (b) по дисциплине устанавливается, как сумма оценок (bi), умноженных на трудоемкость (zi) оцениваемых видов учебной работы за период аттестации, деленная на общую трудоемкость дисциплины за период аттестации (округляется до целых, может принимать значения от 0 до 100):



    где i = 1, 2,…., m – номера оцениваемых видов учебной работы;



    m – количество оценок.

    Если общую трудоемкость по дисциплине за период аттестации считать равной 1 (z1+z2+….+zm=1), то трудоемкости zi становятся весовыми коэффициентами оценок bi в расчете средневзвешенной оценки. Произведение весовых коэффициентов на оценки bi дает количество баллов набираемых студентом по данному виду работ, а сумма баллов по всем видам работ и будет средневзвешенной оценкой.

    Средневзвешенная оценка может переводиться в традиционную четырехбальную шкалу или буквенную шкалу ECTS и выставляется:


    • за период аттестации по модулю (по видам работы);

    • за период аттестации по дисциплине (по модулям);

    • за текущую работу в семестре по результатам прошедших аттестаций;

    • за семестр в целом с учетом баллов за зачет;

    • за семестр в целом с учетом баллов за экзамен;

    • за учебный год и весь срок освоения основной образовательной программы.

    Если по дисциплине имеется несколько средневзвешенных оценок (например, если дисциплина изучается несколько семестров), то итоговая оценка по дисциплине рассчитывается также как средневзвешенная.

    Таблица трудоемкости модулей и видов учебной работы в относительных единицах приведена в Приложении 3, таб. 5.1.

    Трудоемкость по модулям распределена равномерно в связи с их равной ролью при формировании компетенций.

    По отдельным видам трудоемкость распределена следующим образом:

    12% - посещаемость лекционных занятий для обеспечения непосредственного контакта преподавателя при изучении теоретического материала и определения направленности самостоятельной работы;

    12% - выполнение заданий в рамках практических занятий по дисциплине, участие в дискуссиях, выступление с докладами и др. в связи с практической направленностью дисциплины;

    10% - самостоятельная работа;

    16% - творческое задание;

    50% - сдача экзамена.

    7.Материально-техническое обеспечениедисциплины (модуля)

    Интерактивные технические средства обучения : практическое руководство / сост. : А. Г. Суковатый, А. В. Казанцев, К. Н. Захарьин, А. В. Сарафанов. – Красноярск : ИПК СФУ, 2008. – 81 с.

    Процесс изложения лекционного курса сопровождается презентационными материалами, которые имеют характер постановочных, разъяснительных и систематизирующих.

    Слайды, подготовленные в Power Point, и анимации для демонстрации лекционного курса по темам модулей (от 5 слайдов на лекцию):

    1.Методы эмпирического исследования.

    2. Научная гипотеза.

    3. Изобразительные возможности научной аргументации.

    4. Психологические особенности личности ученого.

    5. Грантовая поддержка научных исследований.

    Наиболее эффективно представление презентационного материала на современных технических средствах обучения, таких как доски прямой и обратной проекции (SMART Board). Такие средства позволяют осуществлять пояснение при помощи специальных световых маркеров непосредственно на самой презентации и тут же, в случае необходимости, подгружать через сети Интернет/Интранет информационные ресурсы и электронные образовательные ресурсы.

    Приложение А

    Трудоемкость модулей и видов учебной работы в относительных единицах

    по дисциплине Методология научного творчества ИФБиБТ, на 11 семестр 201_/201_ уч. года



    п/п


    Название модулей дисциплины

    Срок реализации модуля

    Текущая работа (50 %),

    Аттестация

    (50 %)


    Итого

    Виды текущей работы

    Сдача экзамена

    Посещение лекций

    Работа на семинарском занятии

    Самостоятельная работа

    Творческое задание







    1.

    Всего




    12

    12

    10

    16

    50

    100

    1.1

    Модуль 1. Методология науки и методы научных исследований

    1-я неделя –

    4-я неделя



    3

    2

    2










    1.2

    Модуль 2.

    Основные формы научного знания



    5-я неделя –

    9-я неделя



    4

    5

    4

    8







    1.3


    Модуль 3.

    Психология науки




    10-я неделя –

    14-я неделя



    5

    5


    4

    8








    Приложение В

    Перечень модулей дисциплины



    п/п


    Наименование модуля,

    срок его реализации



    Перечень тем лекционного курса, входящих в модуль


    Перечень практических и семинарских занятий, входящих в модуль

    Перечень самостоятельных видов работ, входящих в модуль, их конкретное наполнение

    Реализуемые компетенции

    Умения

    Знания

    1

    Модуль 1. Методология науки и методы научных исследований

    1-я неделя –

    4-я неделя


    1.1. Цели и задачи курса «Методология научного творчества». Научное исследование.

    1.2. Научная рефлексия и методология.

    1.3. Диалектический метод познания.

    1.4. Общенаучные подходы.

    1.5. Общенаучные методы познания.

    1.6. Методы теоретического исследования.

    1.7. Методы эмпирического исследования.

    1.8.Специфика методологии специальности «Биофизика».




    Занятие 1. Методологические особенности и проблемы соотношения теоретического и эмпирического знания в физике, биологии и биофизике.


    1.3. Диалектический метод познания: диалектический метод как система принципов и требований; принцип объективности; принцип системности; принцип историзма; принцип диалектической противоречивости. 1.6. Методы теоретического исследования: идеализация; мысленный эксперимент; гипотетико-индуктивный метод; метод аксиоматизации; метод формализации. 1.7. Методы эмпирического исследования: наблюдение; описание и сравнение; измерение; эксперимент

    .Конкретное наполнение:выбор темы и выполнение творческого задания; подготовка к промежуточному контролю; конспектирование источников.




    ОК-1

    ОК-2


    ОК-3

    ОК-4


    ОК-5

    ОК-6


    ОК-7

    ОК-8


    ОК-9

    ПК-3


    ПК-4

    ПК-8


    ПК-9

    ПК-10


    ПК-11


    уметь: самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований и решать их с помощью современных исследовательских подходов; находить, анализировать и контекстно обрабатывать информацию, в том числе относящуюся к новым областям знаний;

    владеть: навыками осмысления содержания естествознания; навыками самостоятельного формулирования цели, постановки конкретных задач научных исследований и видения путей их решения опираясь на общие философско-методологические принципы;

    знать: точки соприкосновения философии и науки; каким образом философское знание определяет познавательные стратегии ученого; структуру и динамику научного знания. Иметь представление о последствиях естественнонаучных изысканий для будущего человеческой цивилизации.



    2

    Модуль 2.

    Основные формы научного знания

    5-я неделя –

    9-я неделя



    2.1. Предмет и структура науковедения.

    2.2. Научное знание.

    2.3. Язык науки.

    2.4. Научный факт.

    2.5. Научная проблема.

    2.6. Научная идея.

    2.7. Научная гипотеза.

    2.8. Научный закон.

    2.9. Научная теория.


    Занятие 2. Современное представление о понятии «наука» и «научный метод» как основа изучения исторического пути становления и развития физики.

    Занятие 3. Типы научной рациональности. Т.Кун о парадигмальном развитии науки и понятие о научном сообществе. Понятие научного предвидения и прогностической функции науки. Научная гипотеза, принципы верификации (Л.Витгенштейн) и фальсификации (К.Поппер).



    2.2. Научное знание: обыденное и научное знание; идеалы и нормы научности; типология научного знания; эмпирические и теоретические знания; научно-методологическое знание. 2.4. Научный факт: роль факт в науке; проблема понимания научного факта; факты действительности; научный факт; природа научного факта – эмпиризм и теоретизм; проблема структуры научного факта. 2.6. Научная идея: проблема понимания идеи; определение понятия научной идеи; формы выражения научной идеи; интегративные формы существования научной идеи. 2.8. Научный закон: отношение, связь, взаимосвязь, закон; определение понятия научный закон; содержание, структура и условие возникновения научного закона. Классификация научных законов

    .Конкретное наполнение:

    Конспектирование источников; ответы на контрольные вопросы; изучение источников к творческому заданию.


    ОК-1

    ОК-2


    ОК-3

    ОК-4


    ОК-5

    ОК-6


    ОК-7

    ОК-8


    ОК-9

    ПК-3


    ПК-4

    ПК-8


    ПК-9

    ПК-10


    ПК-11


    Уметь: различать факты истинные и ложные; уметь формулировать гипотезы различного типа – необоснованные, эмпирически обоснованные и другие.

    Владеть: принципами верификации текстов различной направленности.

    Знать: основные подходы к проблеме генезиса и развития естествознания; эволюцию принципа развития, системности и детерминизма в естествознании; различия эволюционной теории Дарвина и современной эволюционной теории, а также знать основные подходы к определению феномена «жизни» и роли человеческого существа в природе.

    3

    Модуль 3.

    Психология науки

    10-я неделя –

    14-я неделя




    3.1. Творческий процесс в науке и его стадии.

    3.2. Изобразительные возможности научной аргументации.

    3.3. Научное общение.

    3.4. Дискуссия как жанр научного общения.

    3.5. Формальная оценка качества научной продукции ученого.

    3.6. Эго-защитный характер творческого мышления.

    3.7. Школы в науке.

    3.8. Малая группа в науке.

    3.9. Психологические особенности личности ученого.

    3.10. Грантовая поддержка научных исследований.

    3.11. Стимуляция научного творчества.


     Занятие 4.  Обсуждение темы «Написание научного проекта», демонстрация образцовой презентации. Формулировка проблемы, целей и задач исследования на материале, предложенном магистрантам.

    Занятие 5. Дискуссия как жанр научного общения: цели, задачи, роли участников.



    3.3. Научное общение: разновидности научного стиля речи; особенности собственно научного общения; особенности научно-информационного общения. 3.4. Дискуссия как жанр научного общения: определение научной дискуссии; составные компоненты. 3.7. Школы в науке: школа как основная форма неформального научно-социального объединения; динамика школ; роль личности ученого в организации школы; национальные научные школы как отражение двойственности субъекта научного творчества, примеры русских национальных школ в биологии, физике. 3.9. Психологические особенности личности ученого: интеллект и научное творчество; тестология общих интеллектуальных способностей; тесту творческих способностей и результативность научного творчества; психологические особенности личности ученого и их формирование; проблема изучения индивидуально-психологических характеристик ученых. 3.10. Грантовая поддержка научных исследований: определение понятия грант; причина грантового финансирования науки в современном обществе; доноры или фадрайзеры; виды грантов; особенности процедуры получения гранта; особенности процедуры оформления гранта.

    Конкретное наполнение:

    Конспектирование источников; подготовка к деловой игре «Мозговой Штурм»; подготовка к экзамену.


    ОК-1

    ОК-2


    ОК-3

    ОК-4


    ОК-5

    ОК-6


    ОК-7

    ОК-8


    ОК-9

    ПК-3


    ПК-4

    ПК-8


    ПК-9

    ПК-10


    ПК-11


    Уметь: применять изобразительные возможности для оформления стендовых сообщений, подготовки иллюстраций к журнальным статьям.

    Владеть: навыками самостоятельного мышления, всесторонней и непредвзятой оценки философских принципов, искусством ведения дискуссии, анализом философских текстов, а также владеть философско-методологическими принципами научного исследования.


    Знать: основы грантовой грамотности; принципы ведения дискуссии различных уровней; особенности взаимодействия членов творческого коллектива при решении твьотрческих и иных задач этические нормы проведения биологических экспериментов.

    Приложение С

    ГРАФИК


    учебного процесса и самостоятельной работы студентов по дисциплине

    Методология научного творчества

    направления Физика , ИФБиБТ на 11 семестр



    п/п

    Наименование

    дисциплины

    Семестр

    Число часов аудиторных занятий

    Форма

    контроля

    Часов на самостоятельную работу

    Недели учебного процесса семестра

    Всего

    По видам

    Всего

    По видам

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14










    1

    Методология научного творчества

    11

    28

    Лекции – 14

    зачет

    44

    ТО – 16

    ТО

    ТО

    ТО

    ТО

    ТО

    ТО

    ТО

    ТО

    ТО

    ТО

    ТО

    ТО

    ТО

    ТО










    Практические - 14

    РФ – 24




    ВРФ




























    СРФ






















    КН - 4













    1КН






















    2КН













    Условные обозначения: ТО – изучение теоретического курса; РФ – реферат; ВРФ – выдача темы реферата; СРФ – сдача реферата; КН – контрольная неделя (аттестационная неделя).

    Заведующий кафедрой: ___________ проф. Кратасюк В.А.

    Директор института: _____________ проф. Сапожников В.А.

    «_______» _______________________ 20__ г

    Приложение 4

    Возможность доступа студентов к электронным фондам учебно-методической документации по направлению 011200.62 Физика



    №п/п

    Наименование

    дисциплины



    Ссылка на информационный ресурс

    Наименование

    разработки в электронной форме



    Доступность

    1.

    «Методология научного творчества»

    http://files.lib.sfu-kras.ru/ebibl/umkd/1314/u_manual.pdf

    http://files.lib.sfu-kras.ru/ebibl/umkd/167/u_practice.pdf



    1. История и методология биологии и биофизики [Электронный ресурс] : электрон. учеб.-метод. комплекс по дисциплине / В. А. Кратасюк, И. Е. Суковатая, И. В. Свидерская [и др.]. – Электрон. дан. (000 Мб). – Красноярск : ИПК СФУ, 2009. – (История и методология биологии и биофизики : УМКД № 1314/599-2008 / рук. творч. коллектива В. А. Кратасюк). 

    2. Суковатый, А. Г. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Версия 1.0 [Электронный ресурс] : электрон. учеб.-метод. комплекс по дисциплине / А. Г. Суковатый, И. Е. Суковатая,


    К. Н. Захарьин. – Электрон. дан. (1345 Мб). – Красноярск : ИПК СФУ, 2008. – (Информационно-коммуникационные технологии в образовании : УМКД № 167-2007 / рук. творч. коллектива А. Г. Суковатый).

    Свободный доступ,

    Доступ СФУ, по подписке



    Приложение 5

    Обеспеченность учебно-методической документацией



    по дисциплине «Методология научного творчества»


    № п/п

    Наименование

    Доступ/ ко-во экз.

    Место нахождения

    Количество экземпляров на 1-го студента

    Обязательная литература




    1

    История и методология биологии и биофизики [Электронный ресурс] : электрон. учеб.-метод. комплекс дисциплины / В. А. Кратасюк [и др.] ; Сиб. федерал. ун-т. - Версия 1.0. - Электронные данные (22,0 Мб). - Красноярск: ИПК СФУ, 2009. - on-line. - (Учебно-методические комплексы дисциплин СФУ : 1314/599-2008 / рук. творч. кол. В.А. Кратасюк. История и методология биологии и биофизики) (Электронная библиотека СФУ : 1314/599-2008. Учебно-методические комплексы дисциплин СФУ). - Загл. с титул. экрана.

    неограниченный

    http://files.lib.sfu-kras.ru/ebibl/umkd/1314/u_manual.pdf

    Не ограничено

    2

    Фотобиофизика [Электронный ресурс] : электрон. учеб. пособие / И. Е. Суковатая [и др.] ; Сиб. федерал. ун-т. - Версия 1.0. - Электрон. дан. (9 Мб.). - Красноярск : ИПК СФУ, 2008. - 438 on-line. - (Фотобиофизика : УМКД № 141-2007 / рук. творч. коллектива В. А. Кратасюк) (Электронная библиотека СФУ. Учебно-методические комплексы дисциплин).


    неограниченный

    http://files.lib.sfu-kras.ru/ebibl/umkd/141/u_course.pdf

    Не ограничено

    3

    Информационно-коммуникационные технологии в образовании [Электронный ресурс] : электрон. учеб.-метод. комплекс дисциплины / А. Г. Суковатый, И. Е. Суковатая, К. Н. Захарьин ; Сиб. федерал. ун-т. - Версия 1.0. - Электрон. дан. (151 Мб). - Красноярск : ИПК СФУ, 2008. - on-line. - (Информационно-коммуникационные технологии в образовании : УМКД № 167-2007 / рук. творч. коллектива А. Г. Суковатый) (Электронная библиотека СФУ. Учебно-методические комплексы дисциплин). –Режим доступа: http://files.lib.sfu-kras.ru/ebibl/umkd/167/u_practice.pdf


    неограниченный

    http://files.lib.sfu-kras.ru/ebibl/umkd/167/u_practice.pdf

    Не ограничено

    4

    Гвишиани, Н. Б. Язык научного общения. Вопросы методологии/ Н. Б. Гвишиани. - Изд. 2-е, испр. - Москва : URSS : Издательство ЛКИ, 2008. - 276 с.


    3

    Библиотека СФУ

    0,6

    5

    Буданов, В. Г. Методология синергетики в постнеклассической науке и в образовании: монография / В. Г. Буданов ; Российская академия наук [РАН]. Институт философии. - Москва : УРСС(URSS) ; Москва : Издательство ЛКИ, 2007. - 230 с.


    2

    Библиотека СФУ

    0,4

    6

    Форсайт. Теория. Методология. Опыт : монография / Н. В. Гапоненко ; Российская академия наук [РАН]. Институт проблем развития науки. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 238 с.


    2

    Библиотека СФУ

    0,4

    Дополнительная литература

    7

    Щедровицкий Г. П. Философия. Наука. Методология [Текст]. — М., Флинта1996. — 641 с.

    4

    Библиотека СФУ

    0,8

    8

    Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания. [Текст]. Учебник для вузов:. – М.:ЮНИТИ, 2001.– 287 с.

    23

    Библиотека СФУ

    4,6

    9

    Льоцци, М. История физики [Текст] Storia Della Fisica : перевод с итальянского / М. Льоцци. - Москва : Мир, 1970. - 463 с.

    2

    Библиотека СФУ

    0,4

    10

    Кун Т. Структура научных революций [Текст] / Т. Кун. – М. : Изд. АСТ, 2001.

    3

    Библиотека СФУ

    0,6

    11

    Рузавин Г.И. Методология научного исследования [Текст] / Г.И. Рузавин. - М.: Прогресс, 1999. – 318 с.

    3

    Библиотека СФУ

    0,6

    12

    Аллахвердян А.Г., Мошкова Г.Ю., Юревич А.В., Ярошевский М.Г. Психология науки. Учебное пособие. [Текст] - М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1998. - 312 с.

    Неограниченный

    http://log-in.ru/books/68735/

    Не

    ограничено



    13

    СТО 4.2-07-2010 «Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной и научной деятельности» [Текст] /

    разраб.: Т.В. Сильченко, В.К. Младенцева, Л.В. Белошапко. – Введ. впервые 22.10.2010 г. – Красноярск : ИПК СФУ, 2010. – 57 с.



    20

    Библиотека СФУ

    4
    << предыдущая страница