Похожие работы
|
Программа дисциплины «Проектирование в дизайне среды» - страница №4/4
6Образовательные технологииПри реализации учебной работы предусмотрены следующие формы проведения занятий: изучение теоретического материала по дисциплине (знакомство с основными терминами и понятиями, ГОСТами, СНиПами,); выполнение практических заданий по разделам дисциплины; разбор практических задач, примеров из мировой и отечественной практики, посещение тематических выставок, участие в соответствующих конкурсах . 7Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента7.1Тематика заданий текущего контроляТекущий контроль осуществляется в виде презентаций графических работ по темам дисциплины. В ходе данного контроля оценивается качество отобранного материала, его компоновка в иллюстративные ряды и графические схемы, логика умозаключений, умение студента правильно презентовать аналитический материал и аргументировано защищать свою позицию в принятых композиционных, объемно – пространственных и планировочных решениях. Темы заданий соответствуют темам практических занятий: 1. Интерьерные средовые объекты 2. Открытые пространства 3. Оборудование и предметное наполнение как фактор формирования средовой композиции 4. Предпроектный анализ 5. Проектный анализ 6. Жилая среда 7. Общественная среда 8. Производственная среда 9. Городская среда 10. Интегральные формы среды 7.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплиныСамопроверка студентов может быть осуществлена по следующим вопросам: 1 Использование сборно-разборных модульных конструкций для рекламно-выставочного модуля или передвижной выставки, или рекламного стенда. 2 Фонтаны для офисов и жилых помещений. 3 Применение комплекта светильников для жилых помещений (кухни, спальни, рабочего кабинета) 4 особенности освещения торговых и офисных помещений. 5 Наружное освещение объектов малых архитектурных форм (беседок, торговых павильонов и т.д.) 6 Особенности конструкций лестниц для интерьеров жилых и общественных помещений. 7 Особенности конструкций лестниц для экстерьера общественных и жилых строений. 8 Современные виды и типы полов и покрытий. 9 Оформление витрин магазинов. 10 Малые архитектурные формы (главные входы в парки отдыха и т.п.). 11 Использования малых архитектурных форм в ландшафтном дизайне. 12 Текстиль в интерьере (общественных и жилых помещений). 13 Конструирование объектов отдыха в городской среде. 14 Ландшафтный дизайн в промышленных зонах городской среды. 15 Монтаж декораций для театральной сцены. 16 Монтаж оборудования для проведения массовых мероприятий (концертов на открытом воздухе, массовых праздников и гуляний). 17 Специфика светового дизайна в магазинах и торговых центрах. 18 Архитектура света в городе. 19 Применение кованных конструкций в проектировании городского ландшафта 20. Элементы композиции и варианты композиционных построений в среде.
8Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины8.1Базовый учебник1. Устин В.Б. Учебник Дизайна: учебное пособие - М.: Астрель , 2009- 254с 2. Нойферт Э. Строительное проектирование.: Пер.с нем. К.Ш. Фельдмана, Ю.М. Кузьминой – М.: Архитектура-С, 2010 г. 3. Нойферт П., Нефф Л. Проектирование и строительство. Дом, квартира, сад: - М.: Архитектура-С, 2010 г. 4. Рунге В.Ф., Манусевич Ю.П. Эргономика в дизайне среды. М.: Архитектура-С, 2009 8.2Основная литература1. Бархин Б.Г. Методика архитектурного проектирования. М.; Стройиздат, 1982г. 2. Д.Л. Мелодинский «Школа архитектурно-дизайнерского формообразования» (учебное пособие), М., «Архитектура-С», 2004 г. 3. Т.Н. Соколова, Л.А. Рудская, Соколов А.Л. «Архитектурные обмеры» (учебное пособие), М., «Архитектура-С», 2006 г. 4. Георгиевский О. В. «Правила выполнения архитектурно-строительных чертежей: справочное пособие – М., АСТ, Астрель, 2007г. 5. Л.Н. Безухова, Л.А. Юмагулова «Шрифт в работе архитектора» (учебное пособие), М., «Архитектура-С», 2007 г. 6. Вергунов А.П. Ландшафтный дизайн. Словарь терминов. М. 2001. 7. Пронин М.И. Архитектурная дендрология. 1994, 1997. 8. Ожегов С.С. История ландшафтной архитектуры. Учебник. М. 1993, 2003. 9. Вергунов А.П., Горохов В.А. Русские сады и парки. М. 1988. 10. Новикова Е.Б. Интерьер общественных зданий. М.: Стройиздат, 1991. 11. Соловьев Ю.Б. Методика художественного конструирования. М.:ВНИИТЭ,1983. 12. Нестеренко О.И. Краткая энциклопедия дизайна. М.:Молодая гвардия, 1994. 13. Михайлов С.М. Основы дизайна. М.: Союз дизайнеров России, 2002. 14. Шимко В.Т., Гаврилина А.А. Типологические основы художественного проектирования архитектурной среды. М.: Издательство Ладья, 2000. 15. Шимко В.Т. Комплексное формирование архитектурной среды. М.: Издательство СПЦ-принт, 2000. 16. Ефимов А.В. и др. Дизайн архитектурной среды. М.: Архитектура-С, 2005 17. Дыховичный Ю.А. и др. «Архитектурные конструкции» - М., «Архитектура-С», 2006.-248с. 18. Байер В.Е., Учебник "Архитектурное материаловедение", М. 2012 г. 19. Основы архитектурной композиции. Учебное пособие. Издание второе. / Стасюк Н.Г., Киселева Т.Ю., Орлова И.Г. – М.: «Архитектура - С», 2004, 96 с., ил. 20. Уткин М.Ф., Шимко В.Т Архитектурно-дизайнерское проектирование жилой среды М., «Архитектура-С», 2010. - 204с., илл. 21. Хан-Магомедов С.О. Пионеры советского дизайна / С. О. Хан-Магомедов. - М.: Галарт, 1995. - 423,[1]с : ил 8.3Дополнительная литература- "Объёмно-пространственная композиция" (учебник), под ред. А.В. Степанова, М., Стройиздат, 1993 г., М., «Архитектура-С», 1999 г., 2003 г., М. «Архитектура-С» - Н.А. Сапрыкина «Основы динамического формообразования в архитектуре» (учебник), М., «Архитектура-С», 2005 г. - Н.В. Калмыкова, И.А. Максимова «Макетирование» (учебное пособие), М., «Архитектура-С», 2004 г. - Мягков М.С. и др. Город, архитектура, человек и климат – М.: «Архитектура-С», 2007.-344с., ил. - Лицкевич В.К. Жилище и климат. – М.: Стройиздат, 1984. – 288с., ил. - Устин, В.Б. Художественное проектирование интерьеров. Учебник – М.: АСТ; Астрель: Полиграфиздат, 2010. – 288 с.: ил. - Журналы: «Салон – интерьер», «А.Д. Архитектура и дизайн», «Интерьер», «Лучшие интерьеры», «Архидом», «Идеи вашего дома», «Четыре комнаты». 8.4Справочники, словари, энциклопедиинормативы по освещению: СНиП 23-05-95 естественное и искуственное освещение расчет электр. нагрузок жилых зданий ГОСТ ИСО 8995-2002 принципы зрительной эргономики ГОСТ 17677-82 (светильники) ГОСТ 8607-82 (1984) светильники для освещения жилых и общественных помещений МГСН 2-06-99 естественное, искусственное и совмещенное освещение ГОСТ-24940-96 (методы измерения освещенности) полы: СНиП 2.03.13-88 ПОЛЫ пожарная безопасность: СНиП 21.01.02-85 ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ НОРМЫ СНиП 21-01-97 пожарная безопасность зданий и сооружений отопление, вентиляция, кондиционирование: СНиП 41-01-2003 отопление, вентиляция и кондиционирование ГОСТ 21.601-79 СПДС. Водопровод и канализация. Рабочие чертежи требования к проектированию: ГОСТ 21.1101-2009 требования к проектной документации ГОСТ 21-01-97. Основные требования к проектной и рабочей документации. ГОСТ 2.119-73 эскизный проект ГОСТ 21.507-81* СПДС. Интерьеры. Рабочие чертежи ГОСТ 21.501-93 СПДС. Правила выполнения архитектурно-строительных рабочих чертежей СНиП 2.08.01-89* жилые здания МГСН 3.01-01 жилые здания СНиП 31-01-2003 здания жилые многоквартирные МГСН 4.04-94 Многофункц. комплексы СНиП 2.08.02-89 *. Общественные здания и сооружения. МГСН 4.16-98 ГОСТИНИЦЫ СНиП II-79-78. Гостиницы. ГОСТ 30494-96 здания жилые о общественные параметры микроклимата 8.5Программные средстваДля успешного освоения дисциплины, студент использует следующие программные средства: Обязательные:
9Материально-техническое обеспечение дисциплиныДля проведения дисциплины необходима стандартно оборудованная аудитория для проектных и макетных работ, а также для демонстрации образцов работ, компьютер РС, видеопроектор и экран настенный. Начиная со 2-го курса предполагается использование компьютерного класса. Дидактический материал представлен в виде лучших студенческих работ, клаузур, макетов. Приложение Методические рекомендации по формированию оценок по дисциплине Данные методические рекомендации составлены на основании Положения об организации контроля знаний, утвержденного УС НИУ ВШЭ от 24.06.2011, протокол №26.
Таблица 2.Формирование оценки по дисциплине: если дисциплина читается несколько этапов (модулей)
|
|