Программа дисциплины «Проектирование в дизайне среды» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа развития информационной среды общеобразовательного учреждения... 4 754.62kb.
Программа дисциплины «Социальное проектирование» 1 245.07kb.
«ландшафтный дизайн» 1 33.68kb.
Программа дисциплины "проектирование информационных систем" Рекомендуется... 1 120.07kb.
Программа дисциплины «Проектирование интерфейсов» 1 254.85kb.
Программа учебной дисциплины "Проектирование корпоративных информационных... 1 195.42kb.
Рабочая программа дисциплины «Физиология человека» Специальность... 1 162.52kb.
37. Проектирование баз данных. Проектирование с использованием метода... 1 209.07kb.
Проектирование и реализация каркаса распределенной системы мониторинга... 1 46.26kb.
Проектирование и разработка каркаса распределенной системы мониторинга... 1 46.72kb.
Программа дисциплины Проектирование и архитектуры программных систем... 1 289.19kb.
Подготовила: учитель-логопед моу сош №24 г. Подольска Московской... 1 249.04kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Программа дисциплины «Проектирование в дизайне среды» - страница №4/4

6Образовательные технологии


При реализации учебной работы предусмотрены следующие формы проведения занятий: изучение теоретического материала по дисциплине (знакомство с основными терминами и понятиями, ГОСТами, СНиПами,); выполнение практических заданий по разделам дисциплины; разбор практических задач, примеров из мировой и отечественной практики, посещение тематических выставок, участие в соответствующих конкурсах .

7Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

7.1Тематика заданий текущего контроля


Текущий контроль осуществляется в виде презентаций графических работ по темам дисциплины. В ходе данного контроля оценивается качество отобранного материала, его компоновка в иллюстративные ряды и графические схемы, логика умозаключений, умение студента правильно презентовать аналитический материал и аргументировано защищать свою позицию в принятых композиционных, объемно – пространственных и планировочных решениях.

Темы заданий соответствуют темам практических занятий:

1. Интерьерные средовые объекты

2. Открытые пространства

3. Оборудование и предметное наполнение как фактор формирования средовой композиции

4. Предпроектный анализ

5. Проектный анализ

6. Жилая среда

7. Общественная среда

8. Производственная среда

9. Городская среда

10. Интегральные формы среды


7.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


Самопроверка студентов может быть осуществлена по следующим вопросам:

1 Использование сборно-разборных модульных конструкций для рекламно-выставочного модуля или передвижной выставки, или рекламного стенда.

2 Фонтаны для офисов и жилых помещений.

3 Применение комплекта светильников для жилых помещений (кухни, спальни, рабочего кабинета)

4 особенности освещения торговых и офисных помещений.

5 Наружное освещение объектов малых архитектурных форм (беседок, торговых павильонов и т.д.)

6 Особенности конструкций лестниц для интерьеров жилых и общественных помещений.

7 Особенности конструкций лестниц для экстерьера общественных и жилых строений.

8 Современные виды и типы полов и покрытий.

9 Оформление витрин магазинов.

10 Малые архитектурные формы (главные входы в парки отдыха и т.п.).

11 Использования малых архитектурных форм в ландшафтном дизайне.

12 Текстиль в интерьере (общественных и жилых помещений).

13 Конструирование объектов отдыха в городской среде.

14 Ландшафтный дизайн в промышленных зонах городской среды.

15 Монтаж декораций для театральной сцены.

16 Монтаж оборудования для проведения массовых мероприятий (концертов на открытом воздухе, массовых праздников и гуляний).

17 Специфика светового дизайна в магазинах и торговых центрах.

18 Архитектура света в городе.

19 Применение кованных конструкций в проектировании городского ландшафта

20. Элементы композиции и варианты композиционных построений в среде.


  1. Основные средства гармонизации среды интерьера.

  2. Масштабность и уровни восприятия среды.

  3. Связь между назначением и эмоциональным содержанием сре­ды.

  4. Функционально-художественная роль дизайнерских компонентов среды.

  5. Оснащение среды как специфическая объемно пространственная система.

  6. Понятие о предпроектном анализе.

  7. Архитектурная идея и дизайн - концепция в заданиях разного типа.

  8. Проектный анализ и задачи гармонизации проектного решения.

  9. Приемы исправления и преобразования композиционной схемы.

  10. Факторы индивидуализации проектного образа.

  11. Стиль как конечная цель и итоговая категория средового проектирования.

  12. Жилая ячейка- пример средового объекта микроуровня.

  13. Адаптация жилой среды и особенности композиционных построений в жилище.

  14. Общественная среда как представитель средних уровней средовых структур.

  15. Двойственность назначения объектов общественного комплекса.

  16. Назначение и структура производственной среды.

  17. Специфика проектирования объектов производственной сферы.

  18. «Суперструктуры» и особенности их формирования, восприятия и проектирования.

  19. Динамизм сврехкрупных средовых систем и тенденции развития городской среды.

  20. Формирование среды для динамических и периодических процессов и явлений.

  21. Роль «внеархитектурных» компонентов в формировании композиции средовых объектов и систем.

  22. Интегральные средовые системы в жизни общества: транспорт­ная, военная, религиозная.

  23. Тенденции становления и развития интегральных форм среды.

8Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

8.1Базовый учебник


1. Устин В.Б. Учебник Дизайна: учебное пособие - М.: Астрель , 2009- 254с

2. Нойферт Э. Строительное проектирование.: Пер.с нем. К.Ш. Фельдмана, Ю.М. Кузьминой – М.: Архитектура-С, 2010 г.

3. Нойферт П., Нефф Л. Проектирование и строительство. Дом, квартира, сад: - М.: Архитектура-С, 2010 г.

4. Рунге В.Ф., Манусевич Ю.П. Эргономика в дизайне среды. М.: Архитектура-С, 2009


8.2Основная литература


1. Бархин Б.Г. Методика архитектурного проектирования. М.; Стройиздат, 1982г.

2. Д.Л. Мелодинский «Школа архитектурно-дизайнерского формообразования» (учебное пособие), М., «Архитектура-С», 2004 г.

3. Т.Н. Соколова, Л.А. Рудская, Соколов А.Л. «Архитектурные обмеры» (учебное пособие), М., «Архитектура-С», 2006 г.

4. Георгиевский О. В. «Правила выполнения архитектурно-строительных чертежей: справочное пособие – М., АСТ, Астрель, 2007г.

5. Л.Н. Безухова, Л.А. Юмагулова «Шрифт в работе архитектора» (учебное пособие), М., «Архитектура-С», 2007 г.

6. Вергунов А.П. Ландшафтный дизайн. Словарь терминов. М. 2001.

7. Пронин М.И. Архитектурная дендрология. 1994, 1997.

8. Ожегов С.С. История ландшафтной архитектуры. Учебник. М. 1993, 2003. 

9. Вергунов А.П., Горохов В.А. Русские сады и парки. М. 1988. 

10. Новикова Е.Б. Интерьер общественных зданий. М.: Стройиздат, 1991.

11. Соловьев Ю.Б. Методика художественного конструирования. М.:ВНИИТЭ,1983.

12. Нестеренко О.И. Краткая энциклопедия дизайна. М.:Молодая гвардия, 1994.

13. Михайлов С.М. Основы дизайна. М.: Союз дизайнеров России, 2002.

14.     Шимко В.Т., Гаврилина А.А. Типологические основы художественного проектирования архитектурной среды. М.: Издательство Ладья, 2000.

15.     Шимко В.Т. Комплексное формирование архитектурной среды. М.: Издательство СПЦ-принт, 2000.

16. Ефимов А.В. и др. Дизайн архитектурной среды. М.: Архитектура-С, 2005

17. Дыховичный Ю.А. и др. «Архитектурные конструкции» - М., «Архитектура-С», 2006.-248с.

18. Байер В.Е., Учебник "Архитектурное материаловедение", М. 2012 г.

19. Основы архитектурной композиции. Учебное пособие. Издание второе. / Стасюк Н.Г., Киселева Т.Ю., Орлова И.Г. – М.: «Архитектура - С», 2004, 96 с., ил.

20. Уткин М.Ф., Шимко В.Т Архитектурно-дизайнерское проектирование жилой среды М., «Архитектура-С», 2010. - 204с., илл.

21. Хан-Магомедов С.О. Пионеры советского дизайна / С. О. Хан-Магомедов. - М.: Галарт, 1995. - 423,[1]с : ил

8.3Дополнительная литература


- "Объёмно-пространственная композиция" (учебник), под ред. А.В. Степанова, М., Стройиздат, 1993 г., М., «Архитектура-С», 1999 г., 2003 г., М. «Архитектура-С»

- Н.А. Сапрыкина «Основы динамического формообразования в архитектуре» (учебник), М., «Архитектура-С», 2005 г.

- Н.В. Калмыкова, И.А. Максимова «Макетирование» (учебное пособие), М., «Архитектура-С», 2004 г.

- Мягков М.С. и др. Город, архитектура, человек и климат – М.: «Архитектура-С», 2007.-344с., ил.

- Лицкевич В.К. Жилище и климат. – М.: Стройиздат, 1984. – 288с., ил.

- Устин, В.Б. Художественное проектирование интерьеров. Учебник – М.: АСТ; Астрель: Полиграфиздат, 2010. – 288 с.: ил.

- Журналы: «Салон – интерьер», «А.Д. Архитектура и дизайн», «Интерьер», «Лучшие интерьеры», «Архидом», «Идеи вашего дома», «Четыре комнаты».

8.4Справочники, словари, энциклопедии


нормативы по освещению:

СНиП 23-05-95 естественное и искуственное освещение

расчет электр. нагрузок жилых зданий

ГОСТ ИСО 8995-2002 принципы зрительной эргономики

ГОСТ 17677-82 (светильники)

ГОСТ 8607-82 (1984) светильники для освещения жилых и общественных помещений

МГСН 2-06-99 естественное, искусственное и совмещенное освещение

ГОСТ-24940-96 (методы измерения освещенности)

полы:

СНиП 2.03.13-88 ПОЛЫ

пожарная безопасность:

СНиП 21.01.02-85 ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ НОРМЫ

СНиП 21-01-97 пожарная безопасность зданий и сооружений

отопление, вентиляция, кондиционирование:

СНиП 41-01-2003 отопление, вентиляция и кондиционирование

ГОСТ 21.601-79 СПДС. Водопровод и канализация. Рабочие чертежи

требования к проектированию:

ГОСТ 21.1101-2009 требования к проектной документации

ГОСТ 21-01-97. Основные требования к проектной и рабочей документации.



ГОСТ 2.119-73 эскизный проект

ГОСТ 21.507-81* СПДС. Интерьеры. Рабочие чертежи

ГОСТ 21.501-93 СПДС. Правила выполнения архитектурно-строительных рабочих чертежей

СНиП 2.08.01-89* жилые здания

МГСН 3.01-01 жилые здания

СНиП 31-01-2003 здания жилые многоквартирные

МГСН 4.04-94 Многофункц. комплексы

СНиП 2.08.02-89 *. Общественные здания и сооружения.

МГСН 4.16-98 ГОСТИНИЦЫ

СНиП II-79-78. Гостиницы.

ГОСТ 30494-96 здания жилые о общественные параметры микроклимата

8.5Программные средства


Для успешного освоения дисциплины, студент использует следующие программные средства:

Обязательные:



  • AutoCAD

  • 3ds Max

  • Photoshop

  • CorelDRAW

    Дополнительно по желанию:



  • ArchiCAD 

  • ArCon

  • SketchUp

9Материально-техническое обеспечение дисциплины


Для проведения дисциплины необходима стандартно оборудованная аудитория для проектных и макетных работ, а также для демонстрации образцов работ, компьютер РС, видеопроектор и экран настенный. Начиная со 2-го курса предполагается использование компьютерного класса.

Дидактический материал представлен в виде лучших студенческих работ, клаузур, макетов.



Приложение

Методические рекомендации по формированию оценок по дисциплине

Данные методические рекомендации составлены на основании Положения об организации контроля знаний, утвержденного УС НИУ ВШЭ от 24.06.2011, протокол №26.



  1. Структура оценки по дисциплине согласно положению об организации контроля знаний:

































  1. Таблица 1. Формирование оценки по дисциплине: если дисциплина читается 1 этап (модуль)


  2. Элемент оценки

    Накопленная оценка

    Итоговая оценка за экзамен/ зачет

    Результирующая оценка
    за дисциплину
    (Выставляется в диплом)

    Текущий контроль

    Аудиторная работа (Лекции, практические занятия, семинарские занятия)

    Самостоятельная внеаудиторная работа студентов

    Действия преподавателя

    1

    Выставление оценки
    в 10-балльной системе
    по каждой форме текущего

    контроля (эссе, контрольная работа, домашнее задание, реферат, коллоквиум)



    Выставление оценки Оауд по 10-балльной

    шкале за аудиторную работу студента.

    ВАЖНО: в НИУ ВШЭ в рамках аудиторной работы

    не оценивается посещение лекций, семинарских занятий и практических занятий, а только работа студента.

    (Оценка выставляется только при решении преподавателя оценивать данный вид деятельности студента)



    Выставление оценки Осам.работа по 10-балльной

    шкале за аудиторную работу студента.



    (Оценка выставляется только при решении преподавателя оценивать данный вид деятельности студента)

    Выставление оценки за итоговый контроль (зачет/экзамен) в 10 балльной системе

    1

    Определение весов q1 и q2 (ВНИМАНИЕ, Сумма удельных весов должна быть равна единице: ∑qi = 1, при этом, 0,2 ≤ qi 0,8)

    2

    Определение весов ni (ВНИМАНИЕ, сумма ni =1)

    2

    Орезульт =

    q1·Оитог.контроль + q2·Онакопленная


    3

    Расчет оценки за текущий контроль Отекущий = n1·Оэссе + n2·Ок/р + n3·Ореф + n4·Окол + n5·Одз

    Определение весов k1 k2 k3 (ВНИМАНИЕ, сумма ki =1, в случае, если преподаватель не учитывает аудиторную и самостоятельную внеаудиторную работу студентов, то k2 и k3 равны 0 (нулю), а k1=1).










    Расчет накопленной оценки

    Онакопленная= k1* Отекущий + k2* Оауд + k3* Осам.работа

    Что получается в результате

    Онакопленная*

    Оитог.контроль

    Орезультирующая*
    Формирование оценки по дисциплине, если она читается несколько этапов (модулей) поясним на примере дисциплины читаемой 3 этапа (таблица 2).

Таблица 2.Формирование оценки по дисциплине: если дисциплина читается несколько этапов (модулей)





Промежуточная оценка
за 1 этап

Промежуточная оценка
за 2 этап

Накопленная оценка 3 (за 3 тап)

Итоговая оценка
за экзамен/ зачет

Результирующая оценка
за дисциплину

(Выставляется


в диплом)

Элемент оценки

Накопленная
оценка 1

Оценка за экзамен/ зачет

(по окончанию этапа 1) (ВАЖНО!


Не является блокирующей)

Накопленная
оценка2

Оценка за экзамен/ зачет

(по окончанию этапа 2)



(ВАЖНО!
Не является блокирующей)

Текущий контроль

Аудиторная работа

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов

Текущий контроль

Аудиторная работа

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов

Текущий контроль

Аудиторная
работа

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов

Действия
преподавателя

действия преподавателя в рамках каждого этапа соответствуют действию преподавателя
по формированию оценки,
если дисциплина читается один этап (модуль) (таблица 1)

действия преподавателя в рамках каждого этапа соответствуют действию преподавателя
по формированию оценки,
если дисциплина читается один этап (модуль) (таблица 1)

действия
преподавателя
(таблица 1)

Выставление оценки за итоговый контроль (зачет/экзамен) в 10 балльной системе

Определение весов q1 и q2 (ВНИМАНИЕ, Сумма удельных весов должна быть равна единице: ∑qi = 1, при этом, 0,2 ≤ qi 0,8)

Орезульт итог =

q1·Оитог.контроль +

q2·Онакопленная

Результат

этап

Опромежуточная 1*

Опромежуточная 2*

Онакопленная 3*

Оитог.контроль

Орезультирующая Итог*

ИТОГ

Онакопленная Итоговая= промежут 1+ Опромежут 2+ Онакопленная 3):кол-во модулей

Среднее арифметическое от суммы оценок.
* способ округления оценки должен быть указан в программе учебной дисциплины