страница 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Рабочая программа дисциплины «Физиология человека» Специальность: 280200 «Защита - страница №1/1
ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Физиология человека» Специальность: 280200 «Защита окружающей среды» Специализация:280202 «Инженерная защита окружающей среды» Квалификация (степень) выпускника: специалист Форма обучения: очная Составитель: ст.преп. Г.И.Красовская Санкт-Петербург 2012 Составитель: ст.преп. Красовская Г.И. Научный редактор: профессор А.И.Потапов
Целью преподавания дисциплины «Физиология человека» является овладение студентами системой знаний об основах анатомии и физиологии человека. Чтобы правильно оценить опасность вредных физических и химических факторов для человека, предвидеть возможные последствия их воздействия, связанные с ними заболевания, инженер-эколог должен знать основы физиологии человека, основные процессы жизнедеятельности, их взаимосвязь и изменения в разных условиях внешней среды и при различном состоянии организма, изучать адаптацию человека к постоянно изменяющимися условиями окружающей среды (климато-географических, производственных и др.). В результате изучения дисциплины студент должен знать общие процессы жизнедеятельности целостного организма, его органов, тканей, клеток и структурных элементов клеток, а также развитие функций, их взаимосвязь и изменения в разных условиях внешней среды и, при различном состоянии организма, иметь представление и возможных патологических измнениях физиологических функций организма человека в условиях производства и в чрезвычайных ситуациях. 2. Место дисциплины в структуре ООП. Курс «Физиология человека» входит в состав базовой части естественных дисциплин подготовки специалистов по специальности «Защита окружающей среды» и изучается студентами специализации «Инженерная защита окружающей среды» в течение 7 и 8 семестров после прохождения курсов «Науки о Земле», «Промышленная экология», «Экология», «Методы и приборы контроля окружающей среды и экологический мониторинг». Для освоения курса обучающийся должен обладать устойчивыми знаниями по математике, физике, химии в рамках школьной программы и изучить перечисленные выше дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-6, ОК-9, ПК-2, ПК-8, ПК-19, ПК-33, ПК-36, ПСК-41. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: общие процессы жизнедеятельности целостного организма, его органов, тканей, клеток, а также развитие функций, их взаимосвязь и изменения в разных условиях внешней среды и, при различном состоянии организма, иметь представление и возможных патологических изменениях физиологических функций организма человека в условиях производства и в чрезвычайных ситуациях. Уметь:оказывать первую помощь при травмах, при острых состояниях, отравлениях, приобретать и использовать в практической деятельности новые знания в области физиологии человека, в том числе с помощью информационных технологий Владеть:терминологией в области физиологии, информацией об основных негативных свойствах вредных техногенных факторов на физиологию человека и навыками поиска новой информации. 4. Объём дисциплины и виды учебной работы Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачётные единицы.
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5.3. Разделы дисциплин и виды занятий
6. Практические занятия:
7. Лабораторные занятия : не предусмотрены. 8. Примерная тематика контрольных работ: 1.Анатомия, физиология и гигиена человека. Общий обзор организма. 2.Органы и системы органов. Типы тканей, многообразие видов клеток в организме человека. 3.Регуляция деятельности мышц. Значение опорно-двигательной системы. 4. Состав, строение и рост костей. 5. Органы кровообращения. Сердце и сосуды (артерии, капилляры, вены). 6. Свертывание крови как защитная реакция. Группы крови. 7. Группы крови. Значение переливания крови. 8. Регуляция работы сердца. Автоматия сердца. 9. Гигиена сердечно-сосудистой системы. 10. Обмен веществ и энергии в организме человека. 11. Движение крови по сосудам. Пульс. Кровяное давление. 12. Дыхательная система. Регуляция работы органов дыхания. 13. Плазма и форменные элементы крови. Эритроциты и лейкоциты, их строение и функции. 14. Пищеварение в полости рта, желудке, кишечнике. 15. Печень. Поджелудочная железа – их роль в пищеварении. 16. Понятие о нейро-гуморальной регуляции желудочного сокоотделения. Работы И.П. Павлова по изучению пищеварения. 17. Нервная система человека. Высшая нервная деятельность. 18. Строение и функции головного и спинного мозга. 19. Строение и функции органов зрения. 20. Иммунитет. Профилактика инфекций. 21. Иммунитет. Роль И.И. Мечникова в создании учения об иммунитете. Профилактические мероприятия. 22. Инфекционные заболевания дыхательной системы. 23. Инфекционные заболевания системы пищеварения. 24. Витамины. Их роль в обмене веществ. 25. Органы выделения. 26. Железы внутренней секреции. Гормоны, их роль в организме. 27. Изменение работоспособности в трудовом процессе. Интенсивность нагрузки. Ритмичность. 28. Генетика человека. Соотношение биологического и социального наследования. 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: а) основная литература 1. Физиология человека. Под ред.Г.И. Косицкого. М.,”Медицина”,1995, 560 с. 2. Общий курс физиологии человека и животных. Под ред. А.Д. Ноздрачева. М.,”Высшая школа”, 1991 , 1 том, 525 с. 3. Общий курс физиологии человека и животных. Под ред А.Д. Ноздрачева, М., “Высшая школа”, 1991, 2 том, 370 с. 4.Начала физиологии. Под ред. А.Д. Ноздрачева. М. Высшая школа, 2001. 5. Практикум по нормальной физиологии. Под ред. Н.А. Агаджаняна , А.В. Коробкова. М., “Высшая школа” 1983, 328 с. 6. Руководство к практическим занятиям по физиологии. Под ред. Г.И. Косицкого, В.А. Памянцева. М.,”Медицина”, 1988, 283 с. 7. Коробков А.В.,Чеснокова С.А. Атлас по нормальной физиологии . Под ред Н.А. Агаджаняна. М., “Высшая школа”, 1987,351 с. 8. Словарь физиологических терминов. Под ред. Н.А. Агаджаняна. М. Просвещение, 1989. б) дополнительная литература 1. Основы физиологии человека. Под ред. Б.Н. Ткаченко - т.1. С.-П.:Междунар. фонд истории науки. 1994, 402 с. 2. Основы физиологии человека. Под ред. Б.Н. Ткаченко -т.2 С.-П.:Международный фонд истории науки. 1994, 411 с. 3. Учебное пособие по нормальной физиологии. М.,”Третий Римъ”. 1994, 269 с. в) программное обеспечение: Microsoft Office, Power Point г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы: ресурсы Интернет. 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины: Специализированные аудитории, презентации, видеофильмы Разработчики: кафедра приборостроения ст.преп. Г.И.Красовская |
|