Пояснительная записка Специальность 050146 Преподавание в начальных классах - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Преподавание в начальных классах 050141 Физическая культура 1 344.66kb.
Преподавание в начальных классах Матрица контрольных процедур 2 469.68kb.
Я-концепция и стили поведения в конфликтных ситуациях в юношеском... 1 101.56kb.
Пояснительная записка преподавание спецкурса «История зарубежной... 1 39.33kb.
Рекомендации. (Учителям начальных классов) 1 215.27kb.
Пояснительная записка Направленность программы 1 162.85kb.
Совместная деятельность семьи и школы в процессе духовно-нравственного... 1 44.76kb.
Пояснительная записка Вступительные испытания по предмету «Памятники... 1 208.84kb.
Российская академия образования 2 484.57kb.
Пояснительная записка к учебному плану 1 73.3kb.
Пояснительная записка к программе: «Православное краеведение в школе» 1 207.76kb.
Майк Ментцер Супертренинг Аннотация 3 772.53kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Пояснительная записка Специальность 050146 Преподавание в начальных классах - страница №1/2

Министерство образования Республики Башкортостан

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Благовещенский педагогический колледж»

«Утверждаю»

Зам. директора по учебной работе

________________ М.Ф.Шарифуллина

«___» _____________20___ г.

КИМы

по дисциплине Возрастная анатомия, физиология и гигиена

для ___II____курса группы___А_______

Специальность 050146 Преподавание в начальных классах

2012 - 2013 учебный год

Составитель преподаватель: _____________ Т.А.Кашкина

Председатель ПЦК: ____________ Л.Н. Орлова

Протокол №____ от «___»____________ 20_____ г.

Пояснительная записка

Специальность 050146 Преподавание в начальных классах

Курс 2

Учебная дисциплина: возрастная анатомия, физиология и гигиена



Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

Обучающиеся должны уметь:

- определять топографическое расположение и строение органов и частей тела;
- применять знания по анатомии, физиологии и гигиене при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;
- оценивать факторы внешней среды сточки зрения их влияния на функционирование и развитие организма человека в детском и подростковом возрасте;
- проводить под руководством медицинского работника мероприятия по профилактике заболеваний детей;
- обеспечивать соблюдение гигиенических требований в кабинете, при организации обучения младших школьников;
- учитывать особенности физической работоспособности и закономерности ее изменения в течение различных интервалов времени (учебный год, четверть, месяц, неделя, день, занятие) при проектировании и реализации образовательного процесса;

Обучающиеся должны знать:



  • основные положения и терминологию анатомии, физиологии и гигиены человека;
    - основные закономерности роста и развития организма человека;
    - строение и функции систем органов здорового человека;
    - физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма человека;
    - возрастные анатомо-физиологические особенности детей и подростков;
    - влияние процессов физиологического созревания и развития ребенка на его физическую и психическую работоспособность, поведение;
    -основы гигиены детей и подростков;
    - гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья на различных этапах
    онтогенеза;
    - основы профилактики инфекционных заболеваний;
    - гигиенические требования к учебно-воспитательному процессу, зданию и помещениям школы.

Содержание тестовых заданий

1 вариант

Тематическая структура КИМов




ДЕ


Наименование ДЕ

ФГОС СПО


№ заданий







Ниже средней сложности

Средней

сложности



Выше средней сложности

1

Основные положения и терминология анатомии, физиологии и

гигиены человека



1

2,3




2

Основные закономерности роста и развития организма человека

4

5

6

3

Строение и функции систем органов здорового человека, физиологические характеристики основных процессов

жизнедеятельности организма.



7

8 ,9




4

Возрастные анатомо-физиологические особенности детей и

подростков. Основы гигиены детей и подростков



10

11

12

ДЕ Основные положения и терминология анатомии, физиологии и гигиены человека



ЗАДАНИЕ № 1

Гигиена человека– это наука…

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) изучающая взаимоотношения человека с окружающей природой и социальной средой;

2) о процессах жизнедеятельности (функциях) и механизмах их регулирования в организме;

3) о строении, форме человеческого организма, его органов и образующих их тканей;

4) о создании условий благоприятных для сохранения человеком здоровья и предупреждении заболеваний

ЗАДАНИЕ № 2

К методам анатомического анализа на неживом организме относят:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:


  1. УЗИ;

  2. рентгенография;

  3. флюорография;

4) рассечение

ЗАДАНИЕ № 3 (Среди приведенных утверждений выберите верное)

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) патологическая физиология изучает закономерности работы здорового организма;

2) физиология очень тесно связана с медициной;

3) физиология подразделяется на общую, частную;

4) физиология – наука только теоретическая

ДЕ Основные закономерности роста и развития организма человека

ЗАДАНИЕ № 4

Эмбриональное развитие начинается с:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) бластулы;

2) зиготы;

3) гаструлы;

4) нейрулы

ЗАДАНИЕ № 5

У новорожденных детей:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) симпатические влияния преобладают;

2) парасимпатические влияния преобладают;

3) симпатические влияния и парасимпатические влияния оказывают одинаковое воздействие;



  1. нет правильного ответа

ЗАДАНИЕ № 6

Бластоцель – это:



  1. первичная полость тела;

  2. оплодотворенная яйцеклетка;

  3. двухслойный зародышевый мешок;

4)ускоренное физическое развитие

ДЕ Строение и функции систем органов здорового человека, физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма.



ЗАДАНИЕ № 7

Кость растет в толщину за счет деления клеток:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) надкостницы;

2) сухожилий;

3)костной ткани;

4) хрящевой ткани

ЗАДАНИЕ № 8

Грудную клетку образуют:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) позвоночник;

2) тазовые кости;

3) ребра, грудина;

4) бедренная кость

ЗАДАНИЕ № 9

Центральное звено рефлекторной дуги чихания:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:


  1. дыхательный центр;

  2. рецепторы носовой полости;

  3. легкие;

  4. центробежный нейрон

ДЕ Возрастные анатомо-физиологические особенности детей и подростков. Основы гигиены детей и подростков

ЗАДАНИЕ № 10

Заболевание, вызванное паразитом человеческая аскарида:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) эхиноккокоз;

2) аскаридоз;

3) паротит;

4) дифтерия

ЗАДАНИЕ № 11

Причина близорукости у детей:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) удлиненная форма глазного яблока;

2) нервное торможение в зрительной зоне;

3) здоровый образ жизни;

4) утомление зрительного нерва

ЗАДАНИЕ № 12 (Среди приведенных утверждений выберите верное)

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) Гигиеническое образование и воспитание должны начинаться только с 18 лет;

2) В санитарном просвещении не принимают участие дворцы культуры, учебные учреждения, библиотеки, дворцы спорта, СМИ и т.д.;

3) Курение, наркомания и алкоголизм разрушают человека;

4) Формирование навыков личной гигиены начинается во взрослом возрасте


2 вариант

Тематическая структура КИМов




ДЕ


Наименование ДЕ

ФГОС СПО


№ заданий







Ниже средней сложности

Средней

сложности



Выше средней сложности

1

Основные положения и терминология анатомии, физиологии и

гигиены человека



1

2,3




2

Основные закономерности роста и развития организма человека

4

5,6




3

Строение и функции систем органов здорового человека, физиологические характеристики основных процессов

жизнедеятельности организма.



7

8

9

4

Возрастные анатомо-физиологические особенности детей и

подростков. Основы гигиены детей и подростков



10

11

12

ДЕ Основные положения и терминология анатомии, физиологии и гигиены человека



ЗАДАНИЕ № 1

Анатомия человека– это наука…

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) изучающая взаимоотношения человека с окружающей природой и социальной средой;

2) о процессах жизнедеятельности (функциях) и механизмах их регулирования в организме;

3) о строении, форме человеческого организма, его органов и образующих их тканей;

4) о создании условий благоприятных для сохранения человеком здоровья и предупреждении заболеваний

ЗАДАНИЕ № 2

К методам анатомического анализа путем «ощупывания» относят:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:


  1. рассечение;

  2. пальпация;

  3. наливка;

  4. наблюдение

ЗАДАНИЕ № 3 (Среди приведенных утверждений выберите верное)

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) возрастная анатомия, физиология и гигиена изучает закономерности работы только здорового организма;

2) возрастная анатомия, физиология и гигиена очень тесно связана с эмбриологией;

3) физиология подразделяется на общую и прикладную;

4) возрастная анатомия, физиология и гигиена – наука только практическая

ДЕ Основные закономерности роста и развития организма человека

ЗАДАНИЕ № 4

В процессе гаструляции образуется:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) бластула;

2) нейрула;

3) зигота;

4) двухслойный зародышевый мешок

ЗАДАНИЕ № 5 Среди приведенных утверждений выберите верное

1) образование мужских и женских половых клеток происходит одинаково;

2) при овогенезе образуется только одна зрелая яйцеклетка;

3) сперматозоиды крупнее яйцеклеток и неподвижны;

4) в сперматозоидах активно идут процессы синтеза белка и других органических веществ

ЗАДАНИЕ № 6

Почки образуются из:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:


  1. эктодермы

  2. эндодермы

  3. мезодермы

  4. нет верного ответа

ДЕ Строение и функции систем органов здорового человека, физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма

ЗАДАНИЕ № 7

Основное свойство нервной ткани:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) возбудимость;

2) непрерывность;

3) сократимость;

4) инертность

ЗАДАНИЕ № 8

Функция органов дыхания:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) газообмен;

2) информационная;

3) двигательная;

4) репродуктивная

ЗАДАНИЕ № 9

Часть мозга, принимающая участие в координации движений:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:


  1. спинной мозг;

  2. мозжечок;

  3. мост мозга;

  4. продолговатый мозг

ДЕ Возрастные анатомо-физиологические особенности детей и подростков. Основы гигиены детей и подростков

ЗАДАНИЕ № 10

Твердость костей определяется:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) органическими веществами;

2) неорганическими веществами;

3) губчатым строением;

4) трубчатым строением

ЗАДАНИЕ № 11

Результат несоблюдения правил осанки за партой:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) рахит;

2) плоскостопие;

3) искривление позвоночника;

4) карликовость

ЗАДАНИЕ № 12 (Среди приведенных утверждений выберите верное)

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:



  1. Солнечные ванны полезно принимать в полдень;

2) Закаливание можно проводить только на свежем воздухе;

3) Закаливание вызывает в организме специфические и неспецифические эффекты;

4) Теплоотдача у детей ниже, чем у взрослых

3 вариант

Тематическая структура КИМов


ДЕ


Наименование ДЕ

ФГОС СПО


№ заданий







Ниже средней сложности

Средней

сложности



Выше средней сложности

1

Основные положения и терминология анатомии, физиологии и

гигиены человека



1,3

2




2

Основные закономерности роста и развития организма человека

4

5

6

3

Строение и функции систем органов здорового человека, физиологические характеристики основных процессов

жизнедеятельности организма.



7

8,9




4

Возрастные анатомо-физиологические особенности детей и

подростков. Основы гигиены детей и подростков



10

11

12

ДЕ Основные положения и терминология анатомии, физиологии и гигиены человека

ЗАДАНИЕ № 1

Физиология человека– это наука…

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) изучающая взаимоотношения человека с окружающей природой и социальной средой;

2) о процессах жизнедеятельности (функциях) и механизмах их регулирования в организме;

3) о строении, форме человеческого организма, его органов и образующих их тканей;

4) о создании условий благоприятных для сохранения человеком здоровья и предупреждении заболеваний

ЗАДАНИЕ № 2

Метод, применяемый только в лабораторных условиях:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:


  1. эксперимент;

  2. пальпация;

  3. описание;

  4. наблюдение

ЗАДАНИЕ № 3

Раздражение – это…

1) изменение внешней и внутренней среды;

2) воздействие раздражителя на организм;

3) способность уменьшать активность на раздражение;

4) сохранение постоянства внутренней среды

ДЕ Основные закономерности роста и развития организма человека

ЗАДАНИЕ № 4

В процессе дробления образуется:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) бластула;

2) нейрула;

3) зигота;

4) двухслойный зародышевый мешок

ЗАДАНИЕ № 5

Ясельный период ребенка:

1) от рождения до одного года;

2) с 1 года до 3 лет;

3) с 6 лет до 17-18 лет;

4) с 3 лет до 6 лет



ЗАДАНИЕ № 6

Волосы образуются из:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:


  1. эктодермы;

  2. эндодермы;

  3. мезодермы;

4) нет верного ответа

ДЕ Строение и функции систем органов здорового человека, физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма.



ЗАДАНИЕ № 7

Память – это процесс:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) только накопления и хранения информации (опыта);

2) воспроизведения информации (опыта);

3) накопление, хранение и воспроизведение информации;

4) нет правильного ответа

ЗАДАНИЕ № 8

Звукопроводящие косточки расположены:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) в наружном ухе;

2) в улитке;

3)в слуховой зоне коры головного мозга;

4) в среднем ухе

ЗАДАНИЕ № 9

Внешнее томожение-это:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:


  1. отсутствие условнорефлекторной реакции при действии постороннего раздражителя;

  2. исчезновение условнорефлекторной реакции при действии чрезвычайно сильных раздражителей;

  3. угасание условнорефлекторной реакции при длительном не подкреплении условного сигнала;

  4. отсутствие ответной реакции, когда действие условных и безусловных сигналов отодвинуто во времени

ДЕ Возрастные анатомо-физиологические особенности детей и подростков. Основы гигиены детей и подростков

ЗАДАНИЕ № 10

Основной метод предупреждения заболеваний:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) госпитализация;

2) изоляция;

3) профилактика;

4) лечение

ЗАДАНИЕ № 11

Гигиеническое воспитание включает:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ

1)нарушение режима дня;

2) пропаганда гиподинамии;

3) пропаганда вредных привычек;

4) пропаганда гигиенических знаний в стенных газетах школы

ЗАДАНИЕ № 12

Способ профилактики глистных заболеваний:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ

1) карантин;

2) соблюдение правил личной гигиены;

3) коллективное нахождение больных и здоровых;

4) использование в пищу не кипяченной воды
4 вариант

Тематическая структура КИМов




ДЕ


Наименование ДЕ

ФГОС СПО


№ заданий







Ниже средней сложности

Средней

сложности



Выше средней сложности

1

Основные положения и терминология анатомии, физиологии и

гигиены человека



1

2

3

2

Основные закономерности роста и развития организма человека

4

5,6




3

Строение и функции систем органов здорового человека, физиологические характеристики основных процессов

жизнедеятельности организма.



7

8,9




4

Возрастные анатомо-физиологические особенности детей и

подростков. Основы гигиены детей и подростков



10

11

12

ДЕ Основные положения и терминология анатомии, физиологии и гигиены человека

ЗАДАНИЕ № 1

Группа клеток, сходная по строению, происхождению и выполняемым функциям:

1) орган;

2) система органов;

3) ткань;

4) организм



ЗАДАНИЕ № 2

Выделите неорганические соединения клетки:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) вода, углеводы, жиры;

2) нуклеиновые кислоты, жиры;

3) вода, соли натрия и калия;

4) углеводы, жиры и белки

ЗАДАНИЕ № 3 (Среди приведенных утверждений выберите верное)

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) И.М. Сеченов обнаружил в головном мозге центры, которые угнетают спинномозговые рефлексы (центральное торможение);

2) Г. Гемгольц установил наличие центра регуляции памяти в продолговатом мозге;

3) Клод Бернар обнаружил регенеративное действие сосудов;

4) Н.Е. Введенский создал учение о генетике;

ДЕ Основные закономерности роста и развития организма человека

ЗАДАНИЕ № 4

Процесс индивидуального развития организма, начинающийся с оплодотворения и образования зиготы и заканчивающийся смертью, называется:

1)онтогенезом;

2) эмбриональным периодом;

3) постэмбриональным периодом;

4) филогенезом



ЗАДАНИЕ № 5

Ускоренное физическое развитие человека:

1) карликовость;

2) акселерация;

3) гигантизм;

4) ассимиляция;



ЗАДАНИЕ № 6

На ранних стадиях эмбрионального развития опасно воздействие токсических веществ, потому что…

1) в этот период происходит закладка основных органов и тканей;

2) действуют только большие дозы токсических веществ;

3) организм полностью сформирован;

4) возникает сильное привыкание у зародыша;

ДЕ Строение и функции систем органов здорового человека, физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма.

ЗАДАНИЕ № 7

Дерма образована из:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) эпителиальной ткани;

2) жировой ткани;

3) соединительной ткани;

4) мышечной ткани;

ЗАДАНИЕ № 8

Твердость костей определяется:

1) органическими веществами;

2) неорганическими веществами;

3) губчатым строением;

4) трубчатым строением;



ЗАДАНИЕ № 9

У ребенка:

1) 20 молочных зубов;

2) 22 молочных зуба;

3) 18 молочных зубов;

4)26 молочных зубов

ДЕ Возрастные анатомо-физиологические особенности детей и подростков. Основы гигиены детей и подростков

ЗАДАНИЕ № 10

Срастание кости при переломах осуществляется за счет деления клеток:

1) надкостницы;

2) сухожилий;

3)костной ткани;

4) хрящевой ткани



ЗАДАНИЕ № 11

Самый крупный родничок у новорожденного ребенка:



  1. затылочный;

  2. лобный;

  3. клиновидный;

  4. сосцевидный

ЗАДАНИЕ № 12

Основные типы нарушения осанки:



  1. лордоз, кифоз, сколиоз;

  2. кифоз;

3) сколиоз;

4) прогоз, лордоз


5 вариант

Тематическая структура КИМов




ДЕ


Наименование ДЕ

ФГОС СПО


№ заданий







Ниже средней сложности

Средней

сложности



Выше средней сложности

1

Основные положения и терминология анатомии, физиологии и

гигиены человека



1

2,3




2

Основные закономерности роста и развития организма человека

4

5

6

3

Строение и функции систем органов здорового человека, физиологические характеристики основных процессов

жизнедеятельности организма.



7

8,9




4

Возрастные анатомо-физиологические особенности детей и

подростков. Основы гигиены детей и подростков



10

11

12

ДЕ Основные положения и терминология анатомии, физиологии и гигиены человека



ЗАДАНИЕ № 1

Динамическая анатомия – это наука:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:


  1. изучающая функцию мышц и влияние тяжести тела человека при тех или иных движениях;

  2. изучающая взаимоотношения человека с окружающей природой и социальной средой;

  3. о строении, форме человеческого организма, его органов и образующих их тканей;

4) о создании условий благоприятных для сохранения человеком здоровья и предупреждении заболеваний

ЗАДАНИЕ № 2

Группа тканей, объединенная по выполняемым функциям:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) орган;

2) система органов;

3) клетка;

4) организм

ЗАДАНИЕ № 3

Выделите органические соединения клетки:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) вода, углеводы, жиры;

2) нуклеиновые кислоты, жиры;

3) вода, соли натрия и калия;

4) углеводы, жиры и белки

ДЕ Основные закономерности роста и развития организма человека



ЗАДАНИЕ № 4

У детей младшего школьного возраста преобладает:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) грудной тип дыхания;

2) брюшной тип дыхания;

3) смешанный тип дыхания;

4) нет правильного ответа

ЗАДАНИЕ № 5

Частота сердечных сокращений с возрастом:



ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) увеличивается;

2) уменьшается;

3) не изменяется;

4) сначала уменьшается, а затем увеличивается



ЗАДАНИЕ № 6

Только для человека характерно:



ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) запоминание;

2) воспроизведение опыта;

3) обобщение своих переживаний и чувств, членораздельная речь;

4) обобщение понятий о предметах и их свойствах

ДЕ Строение и функции систем органов здорового человека, физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма.



ЗАДАНИЕ № 7

Реакция отдергивания руки от стакана с горячим чаем - это:



ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) безусловный рефлекс;

2) условный рефлекс;

3) пищевой рефлекс;

4) оборонительный рефлекс

ЗАДАНИЕ № 8

Голос возникает при прохождении воздуха через:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) бронхи;

2) голосовую щель между голосовыми связками;

3) трахею;

4) носовую полость

ЗАДАНИЕ № 9

Суть пищеварения в ротовой полости заключается:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) в расщеплении жиров, белков, углеводов;

2) в механической переработке пищи и начальном расщеплении крахмала;

3) в переваривании жиров;

4) в завершении переваривания всех органических веществ и их усвоении:

ДЕ Возрастные анатомо-физиологические особенности детей и подростков. Основы гигиены детей и подростков



ЗАДАНИЕ № 10

Школьный период ребенка:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) от рождения до одного года;

2) с 1 года до 3 лет;

3) с 6 лет до 17-18 лет;

4) с 3 лет до 6 лет

ЗАДАНИЕ № 11

Ускоренное физическое развитие детей нашего времени:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) ассимиляция;

2) деградация;

3) акселерация;

4) плацента

ЗАДАНИЕ № 12

Потребность в углеводах у детей:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) повышена;

2) понижена;

3) постоянна;

4) зависит от времени года

6 вариант

Тематическая структура КИМов


ДЕ


Наименование ДЕ

ФГОС СПО


№ заданий







Ниже средней сложности

Средней

сложности



Выше средней сложности

1

Основные положения и терминология анатомии, физиологии и

гигиены человека



1

2,3




2

Основные закономерности роста и развития организма человека

4

5

6

3

Строение и функции систем органов здорового человека, физиологические характеристики основных процессов

жизнедеятельности организма.



7

8,9




4

Возрастные анатомо-физиологические особенности детей и

подростков. Основы гигиены детей и подростков



10

11

12

ДЕ Основные положения и терминология анатомии, физиологии и гигиены человека



ЗАДАНИЕ № 1

Наука о внешнем и внутреннем строении человеческого тела:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) гигиена;

2) анатомия;

3) физиология;

4) медицина

ЗАДАНИЕ № 2

Совокупность систем органов:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) ткань;

2) органоид;

3) клетка;

4) организм

ЗАДАНИЕ № 3

Торможение– это…

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) изменение внешней и внутренней среды;

2) воздействие раздражителя на организм;

3) отсутствие реакции на воздействие раздражителя;

4) сохранение постоянства внутренней среды

ДЕ Основные закономерности роста и развития организма человека



ЗАДАНИЕ № 4

Недостаток витамина Д у детей приводит к:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:


  1. цинге;

  2. рахиту;

3) куриной слепоте;

4) пеллагре



ЗАДАНИЕ № 5

Пластичность костей определяется:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) органическими веществами;

2) неорганическими веществами;

3) губчатым строением;

4) трубчатым строением

ЗАДАНИЕ № 6

У маленьких детей нет:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:


  1. резцов;

  2. малых коренных зубов;

  3. клыков;

4) больших коренных зубов

ДЕ Строение и функции систем органов здорового человека, физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма.



ЗАДАНИЕ № 7

Основная функция аксонов:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) проведение информации от тела нервной клетки к рабочему органу;

2) инактивация нейромедиатора;

3) проведение информации к телу нервной клетки;

4) проведение информации от тела нервной клетки к дендритам

ЗАДАНИЕ № 8

Обмен веществ происходит:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) между внешней средой и организмом;

2) только во внутренней среде организма;

3) пищеварительном тракте;

4) только в клетках тканей

ЗАДАНИЕ № 9

Большой круг кровообращения – это путь крови от:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) левого желудочка, по всем артериям, капиллярам и венам до правого предсердия;

2) правого желудочка по легочной артерии и капиллярам, легочной вене до левого предсердия;

3) левого предсердия, по артериям, капиллярам и венам до правого желудочка;

4) нет правильного ответа

ДЕ Возрастные анатомо-физиологические особенности детей и подростков. Основы гигиены детей и подростков



ЗАДАНИЕ № 10

Уровень основного обмена с возрастом:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) повышается;

2) понижается;

3) не изменяется;

4) имеет волнообразный характер

ЗАДАНИЕ № 11

Максимальная сила мышц в:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) детском возрасте;

2) подростковом возрасте;

3) юношеском;

4) старческом

ЗАДАНИЕ № 12

Основной метод коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:


  1. правильное питание;

  2. лечебная физкультура;

  3. закаливание;

  4. постельный режим

7 вариант

Тематическая структура КИМов




ДЕ


Наименование ДЕ

ФГОС СПО


№ заданий







Ниже средней сложности

Средней

сложности



Выше средней сложности

1

Основные положения и терминология анатомии, физиологии и

гигиены человека



1

2,3




2

Основные закономерности роста и развития организма человека

4

5,6




3

Строение и функции систем органов здорового человека, физиологические характеристики основных процессов

жизнедеятельности организма.



7

8

9

4

Возрастные анатомо-физиологические особенности детей и

подростков. Основы гигиены детей и подростков



10

11

12

ДЕ Основные положения и терминология анатомии, физиологии и гигиены человека



ЗАДАНИЕ № 1

Наука о сохранении здоровья и лечении заболеваний:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) гигиена;

2) анатомия;

3) физиология;

4) медицина

ЗАДАНИЕ № 2

Наименьшая структурная единица живых организмов:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) ткань;

2) органоид;

3) клетка;

4) организм

ЗАДАНИЕ № 3

Возбудимость– это…

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) изменение внешней и внутренней среды;

2) способность организма мгновенно отвечать на воздействие раздражителя;

3) отсутствие реакции на воздействие раздражителя;

4) сохранение постоянства внутренней среды

ДЕ Основные закономерности роста и развития организма человека



ЗАДАНИЕ № 4

Хрящевое соединение костей черепа у новорожденного ребенка:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1)сустав;

2)симфиз;

3)родничок;

4) шов

ЗАДАНИЕ № 5

Твердость костей определяется:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) органическими веществами;

2) неорганическими веществами;

3) губчатым строением;

4) трубчатым строением

ЗАДАНИЕ № 6

У взрослого человека:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) 16 зубов;

2) 32 зуба;

3) 48 зубов;

4) 28 зубов

ДЕ Строение и функции систем органов здорового человека, физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма.



ЗАДАНИЕ № 7

Зрачок:


ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) является основной светопреломляющей структурой глаза;

2) определяет цвет глаз;

3) регулирует поток света;

4) обеспечивает питание глаза

ЗАДАНИЕ № 8

Малый круг кровообращения начинается с:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:


  1. правого желудочка;

  2. левого желудочка;

  3. правого предсердия;

  4. левого предсердия

ЗАДАНИЕ № 9

Всасывание питательных веществ у человека происходит в:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:


  1. пищеводе;

  2. желудке;

  3. тонкой кишке;

  4. ротовой полости

ДЕ Возрастные анатомо-физиологические особенности детей и подростков. Основы гигиены детей и подростков

ЗАДАНИЕ № 10

Заражение человека финнами бычьего цепня может произойти при употреблении:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:


  1. в пищу немытых овощей;

  2. воды из стоячего водоема;

  3. плохо прожаренного мяса;

  4. плохо вымытой посуды, которой пользовался больной

ЗАДАНИЕ № 11

Разрушение зубов:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:


  1. кариес;

  2. аллергия;

  3. гепатит;

  4. ОРЗ

ЗАДАНИЕ № 12

Основной метод борьбы с частыми простудными заболеваниями:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:


  1. гиподинамия;

  2. закаливание;

  3. курение;

  4. соблюдение режима дня

8 вариант

Тематическая структура КИМов




ДЕ


Наименование ДЕ

ФГОС СПО


№ заданий







Ниже средней сложности

Средней

сложности



Выше средней сложности

1

Основные положения и терминология анатомии, физиологии и

гигиены человека



1

2,3




2

Основные закономерности роста и развития организма человека

4

5,6




3

Строение и функции систем органов здорового человека, физиологические характеристики основных процессов

жизнедеятельности организма.



7

8

9

4

Возрастные анатомо-физиологические особенности детей и

подростков. Основы гигиены детей и подростков



10

11

12

ДЕ Основные положения и терминология анатомии, физиологии и гигиены человека

ЗАДАНИЕ № 1

Наука, изучающая внешнее и внутреннее строение человека и его особенности: рост, вес, пропорции тела:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:


  1. анатомия;

  2. психология;

  3. физиология;

  4. валеология

ЗАДАНИЕ № 2

Составная часть клетки:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) ткань;

2) органоид;

3) орган;

4) организм

ЗАДАНИЕ № 3

Проводимость– это…

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) изменение внешней и внутренней среды;

2) способность организма отвечать на воздействие раздражителя;

3) отсутствие реакции на воздействие раздражителя;

4) способность проводить возбуждение;

ДЕ Основные закономерности роста и развития организма человека



ЗАДАНИЕ № 4

Искривление позвоночника:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) сколиоз;

2) плоскостопие;

3) ДЦП;


4) малокровие

ЗАДАНИЕ № 5

В развитии скелета выделяют три стадии: перепончатую, …, костную:

следующая страница >>