Пояснительная записка преподавание спецкурса «История зарубежной литературы» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
С. Д. История зарубежной литературы XVII-XVIII в в. М., 1988. 1 26.24kb.
Пояснительная записка Специальность 050146 Преподавание в начальных... 2 405.61kb.
Уроках литературы в 7 классе 1 76.82kb.
Пояснительная записка Всеобщая история, 31 час История России. 1 209.38kb.
Рабочая программа дисциплины история зарубежной литературы к. 1 343.21kb.
Учебные пособия, хрестоматии и антологии 1 78.88kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины «История западной философии»... 1 385.1kb.
Пояснительная записка к курсу «История России 19в. Новая история... 1 308.75kb.
Рабочая программа наименование дисциплины История зарубежной литературы... 2 458.14kb.
Пояснительная записка Предмет: русский язык. Класс : 9 Тема урока... 1 154.14kb.
Пояснительная записка История России XIX век и Новая история 1800-1900 гг 1 280.63kb.
Дэвид Ф. Веннелз Рейки для начинающих 2 576.08kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Пояснительная записка преподавание спецкурса «История зарубежной литературы» - страница №1/1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Преподавание спецкурса «История зарубежной литературы» учащимся гуманитарного отделения призвано познакомить их с наиболее значительными произведениями мировой литературы, обогатить их читательский опыт, расширить кругозор лицеистов, научить их устанавливать межкультурные и межтекстовые связи при изучении произведений как русской, так и национальных литератур зарубежья.

Программа спецкурса выстроена с учётом того, что обучение в лицее осуществляется с 8 по 11 классы, а курсы русской и зарубежной литературы преподаются на гуманитарном отделении раздельно. Изучение зарубежной литературы строится по хронологическому принципу, а произведения, предлагаемые учащимся для чтения и изучения, подобраны с учётом двух факторов: значимости того или иного произведения в истории мировой литературы и доступности его для читательского восприятия лицеистов.



Десятый класс посвящается подробному изучению произведений европейского романтизма и критического реализма, при этом проводятся широкие параллели между различными национальными литературами, т.к. в 10 классе завершается и обобщается изучение истории 19 века как литературной эпохи в курсе как русской, так и зарубежной литературы.

Программа составлена с опорой на рекомендации, даваемые в книге В.С.Вахрушева «Уроки мировой литературы в школе» (Москва, «Просвещение», 1995), и с учётом содержания серии учебных пособий для учащихся 10 – 11 классов под редакцией И.О.Шайтанова «Зарубежная литература» (Москва, «Просвещение», 1997 – 2000).




Дата

Тематика занятий

К-во

часов

Форма проведения занятия

Используемые

источники

Примечание




Введение

Развитие национальных литератур в 19 веке. Романтизм и критический реализм как основные литературные направления.


Литература Германии

19 века
Развитие немецкой литературы. Германия – родина романтизма. Особенности немецкого романтизма. Йенская и гейдельбергская школы.
Братья Гримм. Эволюция жанра сказки в немецком фольклоре. Сохранение национальных традиций. «Детские и семейные сказки»: тематика, жанровое разнообразие, герои.
Эрнст Теодор Амадей Гофман. «Крошка Цахес»: столкновение личности со средой, истинные и ложные идеалы.
Генрих Гейне. «Книга песен»: особенности лирического героя. Тема родины и мотив скитания.
Литература

Великобритании 19 века
Развитие английской литературы, направления английской поэзии. Творчество поэтов «озёрной школы»: Р. Саути, С. Кольридж, У. Вордсворт.
Поэты-чартисты как представители реализма в английской литературе.
Джордж Ноэль Гордон Байрон. Мотивы свободы и одиночества в поэзии. Образ романтического героя в поэме «Дон Жуан».
Возникновение женского романа. Особенности жанра. «Джен Эйр» Шарлоты Бронте как образец женского романа. Драматизм женской судьбы в английской литературе.
«Грозовой перевал» Эмили Бронте. Проблема мести, любви и страсти.
Оскар Уайльд. Приём парадокса в рассказе «Кентервильское привидение».
«Портрет Дориана Грея». Замысел романа. Характер героя, заключившего сделку с совестью. Столкновение внешней красоты и внутреннего уродства. Афористичность и парадоксальность языка романа.
Литература Франции
Новеллистика Проспера Мериме. «Кармен», «Маттео Фальконе», «Таманго». Психологизм Мериме. Романтические и реалистические элементы в новеллах. Проблема чести и предательства.
Виктор Гюго. Народ и история в романе «Собор Парижской Богоматери».
Оноре де Бальзак. Человеческие характеры и судьбы в цикле романов «Человеческая комедия». Утраченные иллюзии в романе «Шагреневая кожа».
Философия скупости в романе «Гобсек». Связь с произведениями Гоголя, Достоевского, Пушкина, Мольера.
Литература США
Особенности развития американской литературы
Эдгар Алан По. Поэзия: идеал прекрасного, музыкальность, метафоричность и символика.

Психологическая направленность рассказов По. Мотив крушения гармоничного мира в новеллах «Падение дома Ашеров», «Чёрный кот», «Маска красной смерти», «Колодец и маятник», «Золотой жук», «Убийство на улице Морг».


О’Генри. Реалии американской жизни и американская мечта в рассказах О’Генри.
Зачёт по курсу «История зарубежной литературы 19 века»