Рабочая программа наименование дисциплины История зарубежной литературы Направление подготовки «Журналистика» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа дисциплины 1 234.28kb.
Рабочая программа дисциплины литература Японии Направление подготовки... 2 383.79kb.
Рабочая программа дисциплины история зарубежной литературы к. 1 343.21kb.
Рабочая программа учебной дисциплины история экономических учений... 1 301kb.
Рабочая программа наименование дисциплины Современный литературный... 1 342.51kb.
Рабочая программа дисциплины Информационные технологии в менеджменте... 4 531.87kb.
Рабочая программа дисциплины Организация коммерческой деятельности... 1 273.04kb.
Рабочая программа дисциплины История социологии Направление подготовки... 1 228.14kb.
Рабочая программа дисциплины история и методология юридической науки... 1 401.8kb.
Рабочая программа дисциплины история и география стран первого иностранного... 1 350.11kb.
Рабочая программа дисциплины (модуля) История высшего образования... 1 174.44kb.
Зарубежная литература XIX века. Реализм 1 204.34kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Рабочая программа наименование дисциплины История зарубежной литературы Направление - страница №1/2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Р

ОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ





Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ»
УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

______________Т.В. Маркелова

«_____» ___________2010

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование дисциплины История зарубежной литературы
Направление подготовки «Журналистика», 031300 «Журналистика»

Профиль подготовки «Журналистика»

Факультет издательского дела и журналистики
Кафедра истории литературы

Квалификация (степень) выпускника бакалавр


Москва — 2010
Разработчики:

Профессор, кандидат филологических наук, доцент Шевякова Э.Н.




Рецензенты:

доктор филологических наук, профессор кафедры литературной критики факультета журналистики МГУ В.И Новиков.


Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «______________________________________________________________»

20 г, протокол № __ .
Зав. кафедрой

проф. В.А. Пронин

/ /
Одобрена Советом факультета _________________________________

2010г. протокол №
Председатель___________________/ /


Индекс по учебному плану

Цикл

Компонент

Базовая часть

вариативная часть

по выбору студента

Б.3.

Б.3.1.

Гуманитарный и социальный

и экономический цикл












Математический и естественнонаучный цикл










Профессиональный цикл

+









Форма

обучения

курс

семестр

Трудоемкость дисциплины в часах

Форма

итогового

контроля

Всего часов

Аудиторных часов

Лекции

Семинарские (практически) занятия

Лабораторные занятия

Курсовая Работа (проект)

Самостоятельная работа

Очная


1

1,2

180

85

34

51

-

20

75

Экзамен

Очно-заочная































Заочная

































1. Цели и задачи дисциплины:

Цели освоения дисциплины «История зарубежной литературы» заключаются в следующем:



- ознакомление студентов с историей зарубежной литературы как одной из важнейших областей современного литературоведения;

- формирование знаний о генезисе, основных тенденциях и художественном своеобразии зарубежной литературы на разных этапах ее исторического развития;

- о закономерностях литературного процесса и специфике его преломления в каждой национальной литературе;

- о системе жанров, стилевых направлениях, течениях каждого историко-литературного периода;

- о художественной неповторимости творческой манеры крупнейших представителей зарубежной литературы;

- воспитание навыков филологической культуры.



Задачи дисциплины:

- изучить основные памятники всемирной литературы;

- выявить специфику этапов литературного развития Европы в контексте культуры;

- высшие достижения зарубежной литературы;

- национальное своеобразие европейских литератур;

- взаимосвязь и взаимовлияние зарубежной и отечественной литератур;

- обучить основам анализа произведений европейских писателей, навыкам работы с критической литературой;

- способствовать формированию самостоятельности мышления, эстетического вкуса, выработке общепрофессиональных и общекультурных компетенций.


2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «История зарубежной литературы» является составным элементом базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла «Б.3.1», модуля «Профессионально-издательский 1» и «Профессионально-издательский 2». Дисциплина изучается студентами на первом курсе обучения для получения квалификации (степени) бакалавр после усвоения таких базовых для данной дисциплины предметов, как дисциплины базовой части гуманитарного цикла «Б.1.1» и профессиональной «Б.3.1». «История зарубежной литературы» – один из ведущих предметов филологического образования, скоординированный с историей, философией, русским языком, практической и функциональной стилистикой русского языка, историей отечественной литературы, логикой. Результаты обучения используются при всех видах профессиональной редакторской деятельности: подготовке к изданию книжных, газетно-журнальных, рекламных изданий, контент цифровых документов.


3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:



общекультурные (ОК): - владеть культурой мышления, воспринимать, обобщать, анализировать информацию (ОК-1);

- логически верно, ясно и аргументировано выражать мысли в устной и письменной форме (ОК-2);

- осознавать идейную и эстетическую значимость зарубежной литературы в целом и каждой национальной литературы, то место, которое она занимает в мировой литературе (ОК-3);

- использовать основные положения и методы смежных гуманитарных наук (лингвистики, истории, философии, культурологи) при решении ряда филологических задач (ОК-4);

Профессиональные компетенции:

ПК-7 — с помощью анализа и синтеза отличать совершенные в художественном отношении тексты от несовершенных;

ПК-8 — уметь выбирать авторов, произведения для составления литературно-художественных изданий, обосновывать концепцию издания;

ПК-9 — обосновать концепцию издания;

ПК-13 — участвовать в формировании тематического плана и издательского портфеля;

ПК-14 — представлять результаты в исследования в форме рефератов, статей, рецензий;

ПК-16 — оценивать авторские заявки и авторские оригиналы;

ПК-17 — редактировать авторские оригиналы книжных, газетно-журнальных, рекламных изданий, контент цифровых документов;

ПК-18 — совершенствовать форму литературных произведений, обосновывая виды правки авторского текста.

В результате изучения дисциплины студент должен:


Знать:

- классиков мировой литературы; основные периоды истории зарубежной литературы, направления, течения, биографии, творчество крупнейших писателей и их произведения (ОК-5);

- основные академические школы в литературоведении (ОК-6);
Уметь:

- использовать в практической деятельности эти знания, отличать совершенные в художественном отношении тексты от несовершенных (ПК-7);

-рассматривать литературный процесс в культурном контексте эпохи, понимать национальные особенности европейских литератур и их межлитературные связи и применять эти знания и навыки в профессиональной деятельности (ПК-8)

- участвовать в формировании тематического плана и издательского портфеля (ПК-9);

- оценивать авторские заявки и авторские оригиналы (ПК-10);

- совершенствовать форму литературных произведений (ПК-12);

- использовать современные достижения литературоведения в практической издательской деятельности (ПК-13);
Владеть:

-навыками выбора авторов, произведений для составления литературно-художественных изданий, обосновывать концепцию издания (ПК-14);

- редактирования авторских оригиналов книжных, газетно-журнальных, рекламных изданий, контент цифровых документов (ПК-15);

- представления результатов исследования в форме рефератов, статей, рецензий (ПК-16).

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

Семестры

Распределение часов по семестрам

1

2

3

4

5

6

7

8

3

4

Аудиторные занятия (всего)

85




























В том числе:































Лекции

34

17

17






















Практические занятия (ПЗ)

51

30

21






















Семинары (С)

-

-

-






















Лабораторные работы (ЛР)

-

-

-






















Самостоятельная работа

75

38

37






















В том числе:































Курсовой проект (работа)

20




20






















Расчетно-графические работы

-

-

-






















Реферат

20

10

10






















Другие виды самостоятельной работы































Эссе

24

14

10






















Тесты

15

10

5






















Вид промежуточной аттестации (экзамен) 2

Зачет – 1



36

16

20






















Общая трудоемкость: часы/зачетные единицы

180/2,6






























5. Содержание дисциплины

5.1 Содержание разделов дисциплины

1. Античная литература

Основные особенности мифологического мышления. Этапы развития мифологического сознания. Понятие об эпосе. Конфликт и основной пафос гомеровских поэм. Художественные особенности гомеровского эпоса. Типология древнегречской лирики. Происхождение древнегреческой трагедии. Модель мира в произведениях Эсхила. Проблема ответственности индивида за принятое решение в трагедии Эсхила «Прометей прикованный». Человек и судьба в трагедиях Софокла. Новаторство Еврипида. «Древнеаттическая комедия». Сатирические и комические приемы в творчестве Аристофана. Традиции Гомера в эпосе Вергилия. Особенности римской литературы.



2. Литература Средних веков

Специфика средневекового мировидения. Категории средневековой культуры. Общие черты героического эпоса Зрелого средневековья. Поэтика «Песни о Роланде» и «Песни о Нибелунгах». Провансальская лирика. Рыцарский роман. Система жанров в городской литературе Средневековья. «Божественная комедия» Данте – «энциклопедия средневекового знания».

3. Литература эпохи Возрождения

Философские истоки культуры Возрождения. Концепция «новой жизни» в поэзии Петрарки. Проблематика и образы в «Декамероне» Дж. Боккаччо. «Дон Кихот» Сервантеса как эпическое полотно эпохи. Своеобразие гуманизма У. Шекспира, обновление им жанров трагедии и комедии. Гамлет как вечный образ. Основной конфликт трагедии «Отелло». Деградация личности в трагедии «Макбет». Сонеты Шекспира.

4. Литература XVII века

Основные литературные направления XVII века. Пафос государственного служения в классицизме, особенности его поэтики. Драматургия. Художественное своеобразие конфликта в драмах П. Корнеля. Трагический герой Корнеля. Произведения Корнеля как «школа душевного величия». Поэтическое мастерство Ж. Расина. Проблематика, поэтика, жанровое разнообразие комедий Ж.-Б. Мольера. Сценическая история Тартюфа. Мольер – создатель вечных типов человеческого поведения. Н. Буало – автор «поэтического искусства».

5. Литература эпохи Просвещения

XVIII век как историко-литературная эпоха. Ее основные течения и этапы. Просветительский английский роман (Д. Дефо, Дж. Свифт). Вольтер и вольтерианство. Поэтика жанра философской повести Вольтера. Философская проблематика и структура образов «Фауста» И. В. Гёте. Роль прологов. Диалектика соотношения Фауста и Мефистофеля. Образ Фауста в мировой литературе.

6. Литература XIX века

Основные философские и социальные искания XIX века. Поэтика европейского романтизма. Немецкий романтизм, творчество Э.Т. А. Гофмана. Социальный протест в английском романтизме. Байрон – «властитель дум целого поколения». Историзм и психологизм французского романтизма (В. Гюго, А. Виньи). Особенности исторического романа эпохи романтизма.

Своеобразие реалистической типизации. Реалистический роман в творчестве Стендаля. «Красное и черное» как хроника XIX века. Эпический размах «Человеческой комедии» Бальзака. Особенности реализма и художественное мастерство Бальзака. Юмор Ч. Диккенса. Позиция автора в романе Г. Флобера «Госпожа Бовари». Образ Эммы Бовари. Поэтика романа. Проблематика и поэтика лирики Ш. Бодлера. Э. Золя как реформатор западноевропейского романа. Эстетические принципы Ги де Мопассана. Мастерство психологического анализа в романе «Жизнь». Мопассан – новеллист. «Эстетизм» О. Уайльда.

7. Литература XX века

Модернизм и реализм XX века. Гуманизм произведений А. де Сент-Экзюпери. Образ абсурдного мира и проблема отчуждения в прозе А. Камю и Ф. Кафки. Поэтика писателей «потерянного поколения». «Эпический театр» Б. Брехта. Политическая сатира Дж. Оруэлла. Антивоенная тематика творчества Г. Белля. Проблема ответственности и свободы выбора. Г. Грасс – сатирик и полемист.



5.2 .Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми

(последующими) дисциплинами



п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

1.

История отечественной литературы

1

2

3

4

5

6

7

2.

Теория литературы

1

2

3

4

5

6

7



5.3. Разделы дисциплин и виды занятий

п/п

Наименование дисциплины







Лекции

Практ. Семинар Колокв.

Лаб. работ

Курсов. проект/ реферат

СРС

Всего часов

1.

Античная литература

5

7







10




2.

Литература средних веков

4

7







10




3.

Литература эпохи Возрождения

5

7







10




4.

Литература XVII века

5

7







10




5.

Литература эпохи Просвещения

5

7







10




6.

Литература ХIХ века

5

9







15




7.


Литература ХХ века

5

7







10



















20










Итого:

34

51




20

75




Экзамен

36

Всего

180/2,6


6. Лабораторный практикум

Не предусмотрен.



7. Практические занятия (семинары)

№ п/п

№ раздела дисциплины

Тематика практических занятий (семинаров)

Трудо-емкость

(час.)


1.


1.

Историческое, сказочное, мифологическое в гомеровском эпосе

2

2.

Философский смысл трагедии Софокла «Царь Эдип»

2

3.

Художественный мир Аристофана

2

4.

2

Концепция человека в рыцарской литературе

2

5.

Функция пейзажа в «Божественной комедии» Данте

2

6.

Баллады Франсуа Вийона

2

7.

3.

Дон Кихот как вечный образ

2

8.

Трагический гуманизм У. Шекспира : «Гамлет»

2

9.

Жизнерадостное свободомыслие героев Ф. Рабле (роман «Гаргантюа и Пантагрюэль»)

2

10.

4.


Своеобразие художественной манеры П. Корнеля в традикомедии «Сид»


2

11.

Жанр «высокой комедии» в творчестве Мольера: «Тартюф»

2


12.

5.

«Кандид» как образец философской повести Вольтера

2

13.

Трагедия Гёте «Фауст» как синтез идей Просвещения

2

14.

6.

Поэтика романтизма: комплексный анализ стихотворения П. Б. Шелли «Скажи мне, светлая звезда»

2


15.

Романтическая ирония в новелле Э.Т. А. Гофмана «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер»

2


16.

«Собор Парижской Богоматери» В. Гюго как романтическое произведение

2

17.

Роман Стендаля «Красное и черное» как реалистическое произведение.

2

18.

Повесть Бальзака «Гобсек»: поэтика реализма

2

19.

Новеллистика Проспера Мериме

2

20.

7.

Эстетизм Оскара Уайльда: роман «Портрет Дориана Грея»

2

21.

Социально-психологический роман Ги де Мопассана «Жизнь»

2

22.

«Эпический театр» Бертольта Брехта

2

23.

Художественное мастерство Э. Хемингуэя в романе «По ком звонит колокол»

2

24.

Новелла Ф. Кафки «Превращение» как развернутая метафора тотального отчуждения личности

2

25.

Антиутопия Дж. Оруэлла «1984»

2



8. Примерная тематика курсовых работ (проектов)

Античная мифология

1. Особенности мифологического мышления как ранней стадии освоения мира

2. Античные сюжеты в западноевропейской литературе

3. Универсальная значимость античных сюжетов, мотивов и образов


Античная литература


  1. Гомеровский эпос – энциклопедия жизни и верований древних греков.

  2. Люди и боги в поэмах Гомера: «человеческое» в богах и «божественное» в героях.

  3. Образ Одиссея в мифологии и гомеровском эпосе.

  4. Гомеровское понимание судьбы в «Илиаде» и «Одиссее».

  5. Генезис древнегреческого театра.

  6. Трактовка человеческой личности в трагедии Эсхила «Прометей прикованный»

  7. Проблема рока и свободной воли человека в трагедии Софокла «Царь Эдип».

  8. Долг и подвиг в трагедии Софокла «Антигона».

  9. Проблема страдающей личности в трагедии Еврипида «Медея».

  10. Роль хора в древнегреческой трагедии.

  11. Древнегреческая трагедия в зеркале комедии Аристофана «Лягушки».

  12. Средства создания комического в произведениях Плавта.

  13. Жанры лирики Горация.


ЛИТЕРАТУРА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ


  1. Человек в народном героическом эпосе от «Песни о Роланде» до «Слова о Полку Игореве»: типологическое и национально своеобразное.

  2. Роланд как идеальный эпический герой.

  3. Мифология, история, куртуазная культура «Песни о Нибелунгах».

  4. Сид – любимый герой испанского народа.

  5. Жанровые и стилистические особенности средневекового героического эпоса.

  6. Концепция человека в рыцарской литературе.

  7. Провансальская поэзия. Система лирических жанров.

  8. Романы К. де Труа («Ланселот, или Рыцарь телеги», «Ивен, рыцарь Льва» и др.) как воплощение куртуазного кодекса рыцарского поведения.

  9. Поиск Грааля в рыцарском романе.

  10. Замысел и построение «Божественной комедии» Данте.

  11. Ад как зеркало земной жизни в «Божественной комедии» Данте.

  12. «Божественная комедия» – переходное произведение от Средневековья к Возрождению.

  13. Тема жизни и смерти в лирике Ф. Вийона.


ЛИТЕРАТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ


  1. Жанр сонета в творчестве Петрарки.

  2. Петрарка как певец Лауры: образ Лауры и средства его создания.

  3. Дон Кихот – мудрец или безумец?

  4. Трагедия Дон Кихота как выражение кризиса ренессансного гуманизма.

  5. Санчо Пансо как воплощение народного характера.

  6. Композиционное построение романа Сервантеса «Дон Кихот».

  7. Дон Кихот как архетип.

  8. Модель мира в трагедии Шекспира «Гамлет».

  9. Конфликт и герой в трагедии Шекспира «Гамлет».

  10. Монологи Гамлета – отражение кризиса ренессансного гуманизма.

  11. «Отелло» Шекспира как трагедия обманутого доверия.

  12. Фальстаф как выразитель народного сознания (историческая хроника «Генрих IV»).

  13. Роль шутов в комедиях Шекспира.

  14. Роль шута в трагедии Шекспира «Король Лир».

  15. Тема любви и дружбы в комедиях Шекспира (на примере одной комедии).

  16. Эволюция образа леди Макбет (трагедия Шекспира «Макбет»).

  17. Образ смуглой леди сонетов Шекспира в комедии Б.Шоу.

Литература XVII века

  1. Эстетика классицизма. «Поэтическое искусство» Н. Буало.

  2. Героический характер в трагикомедии П. Корнеля «Сид».

  3. Проблема долга и чести, государственного блага, человеческого достоинства в трагикомедии П. Корнеля «Сид».

  4. Синтез драматического, эпического, лирического начал в «Сиде».

  5. Андромаха как «идеальная героиня» Расина.

  6. Жан Расин – «певец влюбленных женщин и царей» (А.С.Пушкин).

  7. Любовно-психологическая трагедия Расина и героико-политическая трагедия Корнеля как жанровые разновидности классицистической трагедии (сравнительный анализ).

  8. Жанровые типы комедий Мольера.

  9. Композиция «Тартюфа».

  10. Образы слуг и их роль в комедиях Мольера.

  11. Архетипы в комедиях Мольера.

  12. Мольер на современной сцене.


Литература эпохи Просвещения


  1. Жанр баллады в лирике Гёте.

  2. Жанр элегии в лирике Гёте.

  3. «Страдания юного Вертера» Гёте как сентименталистский роман.

  4. Отражение средневековой легенды о маге и чернокнижнике в трагедии Гёте «Фауст».

  5. Диалектика добра и зла в образе Мефистофеля (по трагедии Гёте «Фауст»).

  6. Преступление и наказание (Гёте «Фауст»).

  7. Эволюция образа Маргариты.

  8. «Фауст» Гёте в мировой литературе.

  9. Жанр баллады в поэзии Шиллера.

  10. Жанр оды в поэзии Шиллера.

  11. «Разбойники» Шиллера как драма «Бури и натиска».

  12. «Коварство и любовь» Шиллера – первая мещанская трагедия.

  13. Поэтика жанра философской повести Вольтера.

  14. Пушкин и Вольтер.

  15. Вольтер и вольтерьянство.


Литература XIX века

  1. Мотив мировой скорби в поэзии и драматургии Байрона.

  2. Байрон и романтические герои М. Ю. Лермонтова.

  3. Эволюция романтического сознания в «Книге песен» Гейне.

  4. Поэзия Гейне в русских переводах.

  5. Поэтика сказок Гофмана.

  6. Романтическая мечта о гениальной личности и формы ее реализации.

  7. Гофман и Гоголь: роль романтической фантастики и гротеска в создании характеров.

  8. Жюльен Сорель и наполеоновская легенда (роман Стендаля «Красное и черное»).

  9. Мастерство Стендаля в изображении психологической двойственности героев.

  10. «Красное и черное» как роман «воспитания».

  11. Матильда – романтическая личность в изображении писателя-реалиста.

  12. Функция портретной характеристики в повести Бальзака «Гобсек».

  13. Эпический замысел «Человеческой комедии» Бальзака.

  14. Тип «чудака» в произведениях Ч. Диккенса.

  15. Образы детей и тема детства в романах писателя.

  16. Девушка-ангел и женщина-мстительница в романах Ч. Диккенса "Большие ожидания" и "Холодный дом".

  17. Проблемы счастья и несчастья в творчестве Ч. Диккенса.

  18. Юмор и сатира в творчестве Ч. Диккенса.

  19. «Ярмарка тщеславия» У. Теккерея как роман «Без героя».

  20. Мастерство Г. Флобера в создании образов Эммы, Шарля, Родольфа.

  21. «Госпожа Бовари» как социально-психологический роман.

  22. Эстетическая программа Оскара Уайльда в романе «Портрет Дориана Грея».

  23. Антитеза искусства и жизни в романе О. Уайльда «Портрет Дориана Грея».

  24. Философия парадоксальности О.Уайльда.

  25. Поединок с роком в романе Ш.Бронте "Джейн Эйр".

  26. Иерархия чувств в романе Э.Бронте "Грозовой перевал".

  27. Э. Золя и импрессионисты.

  28. «Любовный роман» Э. Золя.

Литература XX века


  1. Эффект «очуждения», его формы и функции в брехтовской драме.

  2. Человек и война в драме Б. Брехта «Матушка Кураж и ее дети».

  3. Актуальность драмы Б. Брехта «Жизнь Галилея».

  4. «Чума» А. Камю – иносказание и реальность.

  5. Кафкианский герой и кафкианская действительность.

  6. Мотивы «суда», «приговора», «процесса» в художественном мире Кафки.

  7. Новелла Ф. Кафки «Превращение» как притча.

  8. Многозначность толкований произведений Кафки.


9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература:

Зарубежная литература ХХ века. Учебник. Под общей ред. Н. П. Михальской. – М., 2003.

Луков В. А. История литературы: Зарубежная литература от истоков до наших дней. Учеб. пособие. – М., 2003.

Пронин В. А. История немецкой литературы. – М., 2007.
б) дополнительная:

Античная культура. Словарь-справочник. – М., 1995.

Зарубежные писатели: Биобиблиографический словарь: В 2 т. М., 1997.

Западное литературоведение ХХ века. Энциклопедия. – М., 2004.

История всемирной литературы: В 9 т. М., 1983 – 1991. Т. 1-8.

Краткая литературная энциклопедия: В 9 т. М, 1962 – 1978.

Литературная энциклопедия терминов и понятий. М., 2001.

Литературный энциклопедический словарь. М, 1987.

Мифологический словарь. /Под ред. Е. Мелетинского. М., 1990.

Мифы народов мира: Энциклопедия: В 2 т. М., 1980 – 1982.

Постмодернизм. Энциклопедия. – Минск, 2001.

Словарь античности. М., 1992.

Пронин В. А. Современный литературный процесс за рубежом. Учебное пособие. – М., 2003.

Энциклопедия литературных героев. М., 1998.

Энциклопедия мировой литературы. СП/б., 2000.
1. Античная литература.
Учебники и учебные пособия
Гиленсон Б.А. История античной литературы. Учеб. пособие: В 2 т. – М., 2001.
Список дополнительной литературы
Гаспаров М.Л. Занимательная Греция. М., 1996.

Лосев А.Ф. Мифология греков и римлян. М., 1996.

Лосев А.Ф. Олимпийская мифология в ее социально-историческом развитии. М., 1986.

Тахо-Годи А.А., Лосев А.Ф. Греческая культура в мифах, символах и терминах. СП/б., 1999.


Литература средних веков
Учебники и учебные пособия

Алексеев М.П. , Жирмунский В.М., Мокульский С.С., Смирнов А.А. История западноевропейской литературы. Средние века и Возрождение. – М., 2006.



Список дополнительной литературы
Бицилли П.М. Элементы средневековой культуры. СП/б., 1995.

Волкова З.Н. Эпос Франции. М., 1986.

Мелетинский Е.М. Введение в историческую поэтику эпоса и романа. М., 1986.

Михайлов А.Д. Французский героический эпос. Вопросы поэтики и стилистики. М., 1995.

Томашевский М. Героические сказания Франции и Испании. М., 1976.
Литература эпохи Возрождения
Учебники и учебные пособия
Алексеев М.П. , Жирмунский В.М., Мокульский С.С., Смирнов А.А. История западноевропейской литературы. Средние века и Возрождение. – М., 2006.
Список дополнительной литературы
Виппер Ю.Б. Творческие судьбы и история. М., 1990.

Косиков Г.К. Средние века и Ренессанс. Теоретические проблемы / Методологические проблемы филологических наук. М., 1987.

Ортега-И-Гассет Х. Размышления о «Дон Кихоте». Краткий трактат о романе / Эстетика. Философия культуры. М., 1991.

Ульям Шекспир. Библиографический указатель русских переводов и критической литературы на русском языке. 1976 – 1986 / Сост. Ю.Т. Фридштейн. Вступ. ст. А.А. Аникст. Шекспировские чтения. М., 1977—1995.



Литература XVII века
Учебники и учебные пособия

Луков В.А. История зарубежной литературы XVII-XVIII веков. – М., 2007.


Список дополнительной литературы

Литературные манифесты западноевропейских классицистов. М., 1980.

Литературная энциклопедия терминов и понятий. М., 2001.

Михайлов А.В. Языки культуры. М., 1997.

XVII век в мировом литературном развитии. СП/б., 1996.
Литература эпохи Просвещения
Учебники и учебные пособия
Луков В.А. История зарубежной литературы XVII-XVIII веков. – М., 2007.

следующая страница >>