страница 1страница 2
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Нескучные уроки - страница №2/2
18. Расположите синонимы в порядке усиления степени признака: 1) 1 БОЛЬШОЙ, 3 КОЛОССАЛЬНЫЙ, 2 ГРОМАДНЫЙ; 2) 3 ГЕНИАЛЬНЫЙ, 1 СПОСОБНЫЙ, 2 ТАЛАНТЛИВЫЙ; 3) 2 ПРОТИВНЫЙ, 3 ОМЕРЗИТЕЛЬНЫЙ, 1 НЕПРИЯТНЫЙ. (3 балла) 19. Выделите приставки в словах: 1) ВОРВАТЬСЯ, ВОЕВАТЬ, ВОРОХ, ВОГНАТЬ. 2) ДОБРАТЬСЯ, ДОМАШНИЙ, ДОВЕРИТЬ, ДОБРОТА. (2 балла) 20. Найдите слова, в которых букв больше, чем звуков: ТРЕНЕР, РЕЗУЛЬТАТ, ЯРМАРКА, БАССЕЙН, ТЕЛЕГРАММА, РУЖЬЁ, РОСКОШЬ, ВОСХИЩЕНИЕ, ЕЩЁ. (2 балла) 2 ЧЕТВЕРТЬ 1. Расставьте ударения в словах: Д О С У Г, Н А Ч А Л, Т О Р Т Ы, О Б Л Е Г Ч И Т Ь, П О Н Я Л, Ц Е М Е Н Т, Р А С П О Л О Ж И Т Ь, Б А Л О В А Т Ь, П Л А Т О, П Р И Б Ы Л А.(5) 2. Решите метаграмму: 1) колос - голос . 2) том – дом; миф – мир (1 балл) 3. Выделите приставки в словах: 1) ПОЕЗДКА, ПОЛОСА, ПОЛЕВОДСТВО, ПОЛЕНО. 2) СОТРУДНИК, СОЛОВЕЙ, СОЕДИНЕНИЕ. (3 балла) 4. Реши ребусы: подарок; стоянка. (1балл) 5. Образуйте имена из следующих сочетаний слов: ВЛАДЕТЬ МИРОМ – Владимир;МИЛАЯ ЛЮДЯМ – Людмила; ЛЮБИТЬ МИР – Любомир; СВЯТО СЛАВИТЬ – Святослав; ВЛАДЕТЬ ВСЕМ - Всеволод. (2балла) 6. Распределите слова по родственным корням: 1. НАВОДНЕНИЕ, ВОДОРОСЛЬ, ВОДОЁМ, ПАВОДОК, ВОДЯНОЙ, ВОДОЛАЗ, ПОЛОВОДЬЕ. 2. НАВОДЧИК, ПОВОДЫРЬ, ВОДИТЬ, ВОДИТЕЛЬ. (1балл) ДЕРЕВЯННЫЙ. 3) УЧИТЬ, ИЗУЧАТЬ, ЗУБРИТЬ. 4) СОЖАЛЕНИЕ, СОЧУВСТВИЕ, ЖАЛОСТЬ (2 балла) ПРОЗРАЧНЫЕ СТРЕКОЗЫ. – словосоч. ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ. – словосочет. ЛИСТЬЯ ОПАЛИ. – предлож. БЕЖИТ РЕКА. – предлож. БЕГУЩИЙ МАЛЬЧИК. – словосочет.(3 балла) 11. Какая буква наиболее «редкая гостья» в книгах, написанных по-русски? Ф (1 балл) 12. В одно учреждение пришла телеграмма о прибытии иностранной делегации: «ДЕЛЕГАЦИЯ ВЫЕЗЖАЕТ УТРОМ ВСТРЕЧАЙТЕ». Почему телеграмма вызвала недоумение у сотрудников? Не расставлены знаки препинания, поэтому неясно то ли делегацию выезжает утром, то ли делегацию встречать утром. (1 балл) 13. Шарады (получи омонимы): 1) ирис – ирис; 2) атлас – атлас (2 балла) 14. Замените одним словом: Жвачное животное с очень длинной шеей – жираф; Какие животные носят еду на спине – ежи; Хищная рыба с острыми зубами – щука; Дикая роза с ярко-красными ягодами – шиповник. (2 балла) ≈ ение; пере ≈ ие. мир 2) ≈ ливый человек; ≈ ственные возгласы; ≈ ствовать хорошее начинание; передавать кому-либо ≈. привет (2 балла) 17. Прибавляя по одной букве к «загадочному» слову (имя существительное именительного падежа единственного числа), можно получить слова следующего значения: 1) пар - 2) парк -3) парик - 4) парник. А «загадочное» слово – па (3 балла) 18. Какими частями речи могут быть следующие слова. Составьте с ними словосочетания или предложения, чтобы было ясно, какая это часть речи: ПИЛА – 1) Пила хорошо наточена. – сущ. ШИЛА – 1) Варя шила платье. – глагол 2) Кошка пила молоко. – глагол. 2) У Серёжи нет шила. – сущ. СТРОЙ – 1) Строй дома! – глагол 2) Дети встали в строй. – сущ. (3 балла) 19. Он стесняется. (1 балл) 20. Подберите к словам антонимы. Первые буквы пропущенных слов составят ещё одно 1. ШИРОКИЙ – узкий 4. СКУЧНЫЙ – интересный 2. ТВЁРДЫЙ – мягкий 5. БЕСПОЛЕЗНЫЙ – ценный 3. СТАРЫЙ – новый 6. НЕРЯШЛИВЫЙ – аккуратный Ответ: умница (3 балла) 3 ЧЕТВЕРТЬ 1. Расставьте ударения в словах: В Ы З Д О Р О В Е Т Ь, К Р А С И В Е Е, С Т О Л Я Р, Ш О Ф Ё Р, К В А Р Т А Л, Д О К У М Е Н Т, У Г Л У Б И Т Ь, К А У Ч У К, НА Д О С К У, З В О Н И Ш Ь. (5 баллов) ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ, ГРОМООТВОД, ПЯТИЛЕТКА, ВОДОПРОВОДЧИК, ПУТЕШЕСТВЕННИК, МЯСОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ. (1,5 балла) 4. Решите ребусы: 1) рыбка; 2) подросток.(1 балл) 5. Подчеркните имена существительные одушевлённые: Кошка, ковшик, черепаха, // Туфли, воробей, папаха,// Лук, кабанчик, кабачок,// Платье, птичка, пиджачок.// Щука, ёрш, карась и роза,// Стол, сервант, сынок, мимоза,// Шило, ножницы, игра, // Танцы, зайчик, детвора. (2 балла) 6. Запишите одним словом: СКОРЫЙ ПОЕЗД – экспресс. АСФАЛЬТИРОВАННАЯ ДОРОГА – шоссе. ПОМЕЩЕНИЕ В ШКОЛЕ – класс. БОЛЬНИЧНЫЙ ЛИСТ – бюллетень. (2 балла) 7. «Ходом шахматного коня», прочтите две строчки из стихотворения С.Я Маршака «Школьнику на память»: Обязан каждый ученик держать в порядке свой дневник. (2 балла) 8. Подберите к словам синонимы: БОР – лес. ГОРЕ – беда. МОРОЗ – стужа. ХОТЕТЬ – желать. КРЕПОСТЬ – твердыня. ДИКОВИННЫЙ – невиданный. (3 балла) 9. Заучите «волшебное» предложение: ФОКА, ХОЧЕШЬ ПОЕСТЬ ЩЕЦ? Почему оно «волшебное», узнаете, если зачеркнёте в нём все гласные и мягкий знак. Что останется? Останутся только глухие согласные: Ф, К, Х, Ч, Ш, П, С, Т, Щ, Ц. (1 балл) 10. Подчеркните проверочное слово: Удивительно (диво, дева); менять (мина, замена); лепить (липко, лепка); подчищать (честь, чисто); ленивый (лень, линька); скрипучий (скрепка, скрип), мастерить (мост, мастер). (3 балла) 11. Данные словосочетания замените одним словом, которое отвечает на вопрос «что делать?» или «что сделать?»:Сделать подарок – подарить. Испытывать жалость – жалеть. Издавать крик – кричать. Произвести посадку – посадить. Излучать свет – светиться. Говорить дерзости – дерзить. (3 балла) 12. Какими частями речи могут быть следующие слова. Составьте с ними словосочетания или предложения, чтобы было ясно, какая это часть речи (4 балла): РОЙ – 1) Рой пчёл кружился над липой. сущ. ТЕЧЬ – 1) Вода перестала течь.- глагол 2) Рой яму глубже! – глаголь 2) В лодке открылась течь. – сущ. МЫЛА – 1) На полке лежал кусок мыла. сущ СТАЛИ – 1) Мы стали работать. - глагол 2) Мама мыла дочку. – глагол 2) Коньки сделаны из стали. сущ. Алла новым бантам (Д.п.) рада, Ей других совсем не надо! (3 балла) 14. Попробуй соединить слова из левого и правого столбика так, чтобы получилось новое слово: сеновал, столяр, залежи, ярмарка, возглас, газон, грибочки, хоровод, светёлка, борода. (3 балла) 15. Решите шарады:1) почка – точка; 2) роза – роща. (1 балл) 16. Как называют ребяток-зверяток у животных: Ёж – ёжик. Волк – волчонок. Медведь – медвежонок. Лошадь – жеребёнок. Корова – телёнок. Овца – ягнёнок. Свинья – поросёнок. Собака – щенок . (2 балла) 17. Подчеркните пары слов, которые являются синонимами: Интерес – интересоваться. Ученик – школьник. Удивляться – диво. Верный – преданный. Сторож – сторожка. (1 балл) 18. Продолжите ряд синонимов к выделенным словам: Снег ослепительный, белоснежный. Погода ненастная, пасмурная. Вопрос нелепый, глупый. Завод большой, огромный (2балла) 19. Найдите «третий лишний»:1) Целина, цель, прицел. 2) Море, морской, морщины. 3) Пища, пищать, пищевой. 4) Смешной, смешить, смешать. (2 балла) 20. Составьте слово, взяв из разных слов указанные морфемы: Подписать – приставка. Водянистый – корень. Прелестный – суффикс. Тяжеловатый – окончание ПОЛУЧИЛОСЬ СЛОВО: подводный (1 балл) 4 ЧЕТВЕРТЬ 1. Расставьте ударения в словах: Б А Г Р О В Е Т Ь, Г Е Р Б О В Ы Й, А Р Г У М Е Н Т, К А Ш Л Я Н У Т Ь, К О М П А С, М Е Л Ь К О М, П А Х О Т А, П Р О Ц Е Н Т, Р А К У Р С, С В Ё К Л А. (5 баллов) ПЕЧЬ – 1. Печь блины – глагол СТИХ – 1. Ураган стих. – глагол 2. Деревенская печь – существ. 2. Белый стих – существ. ЖАРКОЕ – 1. Жаркое лето. – прилаг. МЕЛОК – 1. Белый мелок в руке – сущ. 2. Приготовить жаркое – существит. 2. Песок мелок. – краткое прилаг. ПОТЕМНЕТЬ →ТЕМНЕТЬ → ТЁМНЫЙ (1 балл) 9. Составьте слово, взяв из разных слов указанные морфемы: Завлечь – приставка. Скрипит – корень. Посмотреть – глагольный суффикс. Побагровел – суффикс прошедшего времени. Сторона – окончание. ПОЛУЧИЛОСЬ СЛОВО: заскрипела (1 балл) 10. Допишите пословицы: Поспешишь – людей насмешишь. С кем поведёшься, от того и наберёшься. Тише едешь – дальше будешь. Что посеешь, то и пожнёшь. (2 балла) 11. Подберите к каждому слову недостающие родственные и запишите их в столбики: Чистюля - чистый- чистить. Подарок – подарочный – подарить. Боль – больной – болеть. Сад – садовый – сажать. Слава – славный – славить. Повар – варёный – варить. (3 балла) 12. Определите падежи выделенных слов: Жил старичок-моховичок // Из мха (Р.п.) он сделал пиджачок.// Он валенки из мха (Р.п.) скатал// И сплёл он гамачок.// Он мхом (Т.п.) зелёным укрывался,//Он сочным, нежным мхом (Т.п.) питался, // Во мхах (П.п.) он жил и не тужил,// Он мхам (Д.п.) «спасибо» говорил…// Но был он очень одинок,// Тот старичок-моховичок…(3 б.) 13. Расставьте знаки препинания в предложениях так, чтобы во втором стало на одного человека меньше: 1) На вокзале Пётр встретил мать, сестру, брата, своего товарища. 2) На вокзале Пётр встретил мать, сестру, брата своего товарища. (1 балл) 14. Решите шарады: 1) осёл - орёл 2) Уж – а – с (2 балла) 15. Допишите рифму: антракт; перерыв; передышку; перемена.(1 балл) 16. Выделите в словах окончания и найдите в ряду слов лишнее. Подчеркните его: 1) Говорила, прелестна, сначала, бабушка 2) Взвод, взор, вниз, вздох. (2 балла) ДЕРЗКИЙ – осторожный. ПОТЕРЯЛ – нашёл. ТРУС – герой. (3 балла) 18. Впиши названия животных: лось, олень, лошадь, медведь. (2 балла) 19. Найдите «четвёртый лишний»: 1) Наездник, праздник, звёздный, ужасный; 2) ненастный, напрасный, известный, хрустнуть; 3) скиснуть, блеснуть, участник, чудесный; 4) скользкий, резкий, низкий, просьба. (2 балла) 20. Составьте слово. Из предложения Берёза раскачивалась под сильными порывами ветра взять приставку сказуемого. Добавить корень сказуемого из предложения Он выписал из упражнения только слова. Добавить суффикс прилагательного грустный и окончание прилагательного большой. ПОЛУЧИЛОСЬ СЛОВО: расписной. (1 балл) << предыдущая страница |
|