Методическая разработка цикла уроков учителями географии в рамках работы Мастерской по созданию niti-методик, 2009 г - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методическая разработка Для направления 020100-Химия и специальности... 3 574.24kb.
Методическая разработка уроков в 10 классе по алгебре и началам анализа... 1 118.07kb.
Методическая разработка по дисциплине «Эргономика» для выполнения... 1 111.36kb.
Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме 1 76.82kb.
1. Общие положения. 2 Цель методик 1 123.02kb.
Четверть 27 уроков, III четверть 30 уроков, IV четверть 25 уроков... 1 71.65kb.
1. Разработка и внедрение в практику работы образовательных учреждений... 1 86kb.
Методическая разработка Развитие вокально-хоровых навыков в процессе... 1 268.75kb.
О состоянии работы по информатизации 1 37.22kb.
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Все работы хороши... 1 86.39kb.
Методическая разработка библиотечного мероприятия для работы школьной... 1 74.06kb.
8-11 июня 2010 г. Южно-сахалинск Организаторы 1 222.83kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Методическая разработка цикла уроков учителями географии в рамках работы Мастерской - страница №2/2


Итог урока: Учащиеся получили представление об особенностях типов климата, характерных для материка, на основе работы с картами атласа и климатическими диаграммами; продолжили формирование умений описания и сравнения географических объектов; развивали информационные и коммуникативные компетенции при изучении нового материала.

Урок 4. Природные зоны Южной Америки
Цели для учителя: на основе полученных ранее знаний о компонентах природы материка и новой информации об органическом мире получить представление об уникальности природы Южной Америки, необходимости ее сохранения; продолжить формирование умения сравнивать ПЗ разных материков; научить находить связи между компонентами ПК, производить отбор необходимого материала из разных источников знаний, делать выводы. Продолжить формирование самооценки деятельности на уроке и выполнения творческих домашних заданий. Помочь учащимся использовать материалы новой информационной среды.
Цели для учащихся:

1 уровень: познакомиться с ПЗ материка, дать краткую характеристику каждой зоне, получить знания о ярких представителях растительного и животного мира.

2 уровень: научиться выявлять закономерности расположения ПЗ на равнинах и в горах, а также связи между природными компонентами в природных зонах материка.

3 уровень: уметь выявлять причины сходства и различий ПЗ, выявлять особенности освоения человеком отдельных территорий материка; меры по охране природы, которые проводятся или необходимо проводить для сохранения уникальности природы материка.



Ожидаемые результаты обучения:

1 уровень: уметь давать краткую характеристику ПЗ материка, используя учебник и карты по типовому плану.

2 уровень: объяснять зависимость между компонентами природы в каждой ПЗ континента; находить сходства и различия ПЗ разных материков; опираясь на знания по биологии, находить виды приспособления животных и растений к климатическим особенностям ПЗ.

3 уровень: уметь самостоятельно выявлять причинно-следственные связи; выявлять особенности и проблемы использования ПЗ материка. Находить пути решения проблем.



Оборудование и ресурсы:

  • Раздаточный материал: учебник В.А.Коринской « География материков и океанов», атласы для 7 класса, схема «Компоненты ПЗ», план описания «Природная зона».

  • Цифровые ресурсы и программные средства:

Авторская презентация «ПЗ Южной Америки», созданная в программе Microsoft Office Power Point.

УЭИ «География. Наш дом – Земля. Материки, океаны, народы, страны».

УЭИ «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. 7 класс.

Интерактивная карта природных зон Земли с иллюстрациями разнообразия растительного и животного мира Земли, особенностей распространения живых организмов на суше и в Мировом океане (из ЕК ЦОР)



http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000009f5-1000-4ddd-c28a-2d0047fe0b0f/?from=000009d8-a000-4ddd-fb6d-170047fe04d3&interface=themcol

Отличительные особенности урока:

Усвоение учащимися нового материала с использованием презентации и ЭУИ.

Демонстрация расположения ПЗ с использованием интерактивной карты.

Использование раздаточного материала.

Работа в группах, в которые объединяются учащиеся с разным уровнем обученности.

Для домашнего задания даются ссылки на Интернет-ресурсы.



Межпредметные связи на уроке:

Биология (знания о животных и растениях, виды приспособлений к природной среде).




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1 уровень

2 уровень

3 уровень

1. Организационный


Приветствует учащихся; проверяет подготовку класса к уроку; организует внимание учеников.

Приветствие учителя, проверяют готовность к уроку: наличие учебника, атласа, тетради, дневника

2. Объявление целей урока

и результатов, которые должны достигнуть учащиеся



Поясняет, что должны усвоить учащиеся на уроке и каким образом, что должно явиться результатом работы на уроке.

Определяют, чему я сегодня могу научиться на уроке и что должно явиться результатом моей деятельности.

3. Актуализация знаний

Задает вопросы и задания из ранее пройденного для усвоения нового материала,

комментирует ответы учеников, оценивает их знания.

Следит за корректной работой учащихся 3-го уровня.

1. Что такое ПЗ? Из каких природных компонентов она состоит?

2. По какому компоненту природу можно определить визуально смену природных зон?

3. Какие ПЗ мы рассматривали при изучении Африки и Австралии?




Учащиеся работают с текстом учебника, картами атласа и предыдущими записями в тетради.



Поиск ответов, дополнения. Учащиеся работают с картами атласа и предыдущими записями в тетради.



Дополняют, находят и исправляют ошибки в ответах.

4. Изучение нового материала

Организует работу по интерактивной карте природных зон Земли с иллюстрациями разнообразия растительного и животного мира Земли, особенностей распространения живых организмов на суше и в Мировом океане (из ЕК ЦОР)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000009f5-1000-4ddd-c28a-2d0047fe0b0f/?from=000009d8-a000-4ddd-fb6d-170047fe04d3&interface=themcol

по выявлению особенностей размещения ПЗ Южной Америки. Увеличены карты Африки и Южной Америки.



Рассматривают карту, определяют расположение ПЗ.
1.В каких ПЗ располагается Южная Америка.

2. Какие ПЗ занимают большие площади, какие - незначительные?




Сравнивают ПЗ Африки и Южной Америки
1. Найдите сходства в расположении ПЗ Африки и Ю.Америки.

2. Найдите различия.

3. Можно ли по карте ПЗ доказать, что Ю.Америка самый влажный материк?


Выявляют причины различий в расположении ПЗ.

1. Чем объяснить причины различий в расположении ПЗ на этих материках?

2. Если перевернуть карту Ю.Америки на 180 градусов, какие изменения произойдут с ПЗ? Почему?


Организует работу «Путешествие по ПЗ материка»
Давайте совершим воображаемое путешествие по ПЗ от экватора на юг материка.

Пользуясь текстом учебника, знаниями, полученными на предыдущих уроках и презентационным материалом, учащиеся составляют устно описание одной ПЗ материка, используя текст рассказа, заполняя пропущенные места.


Организует просмотр презентаций и выборочного материала из мультимедийных учебников и пособий по данной теме.

УЭИ «География. Наш дом – Земля. Материки, океаны, народы, страны» - материал по органическому миру.

УЭИ «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. 7 класс.

Урок 42 – высотная поясность в Андах, пустыня Атакама;

Урок 43 – Амазония, кампос;

Урок 44 – пампа, Патагония.



Найти в тексте учебника:

- каковы сходства в органическом мире Африки, Австралии и Ю.Америки;

- какие животные обитают почти во всех ПЗ Ю.Америки.
При просмотре информации по каждой ПЗ, составляют устный рассказ с использованием раздаточного материала (приложение 3).
Дополнительные вопросы и задания.

1. Как вы считаете, где больше видовой состав растений и животных влажных экваториальных лесов в Африке или в Ю.Америке? Почему?

Сельва – это…
2. Органический мир саванн Ю.Америки беднее, чем в Африке. Чем это можно объяснить?

Льянос – это…

Кампос – это …
3. Как переводится с языка индейцев слово «пампа»?
4. Причины образования полупустынь и пустынь в Южной Америке разные. Какие?

5. Рассмотреть схему высотной поясности Анд. Где в Андах наибольшее количество высотных зон? Чем это можно объяснить?



Объясняет и организует работу «Краткая характеристика одной из ПЗ материка», используя полученные на уроке знания, текст учебника и помощь товарищей. Класс делится на группы. Каждая группа характеризует одну ПЗ.

Заполняют схему

«Краткая характеристика ПЗ Южной Америки». Приложение 2 – раздаточный материал.




Помогают учащимся 1 и 2 уровня в заполнении схемы.

5. Закрепление материала

Проводит анализ заполнения схемы.

Задает вопросы по новой теме, связывает их с изменением материка под влиянием деятельности человека.




Корректируют свои записи, отвечают на вопросы.

1. Определите ПЗ по описанию:

А) многие месяцы жарко и сухо. Искривленные низкорослые деревья и кустарники. Обитают мелкие олени, свиньи-пекари, броненосцы, муравьеды, страус нанду (саванны)

Б) климат влажный субтропический, плодородные красновато-черные почвы. Из растительности преобладают ковыли и дикое просо (степи – пампа)

В) жарко и влажно в течение года. Почвы красно-желтые ферраллитные. Многоярусные леса Животные приспособлены к жизни на деревьях (сельва)

Г) умеренный климат с малым количеством осадков. Малоплодородные бурые почвы. Злаки, колючие кустарники. Много грызунов (полупустыни)


2. Из текста учебника выбрать примеры о том, какие виды человеческой деятельности привели к изменению компонентов ПЗ.



Отвечают на вопросы, в которых выявляются причинно-следственные связи.

1. Какая ПЗ наиболее благоприятна для жизни человека? Почему?


2. Каковы последствия человеческой деятельности в ПЗ Ю.Америки?
3. Как вы считаете, уничтожение какой ПЗ материка вызывает наибольшую тревогу у всего человечества? Обоснуйте ответ.

Учатся выявлять особенности и проблемы использования ПЗ материка. Находить пути решения проблем.

1. Почему в низких широтах люди живут не у подножия Анд, а на высоте 2-3- тыс.м?

2. Кто знает, какие культурные растения были завезены из Ю.Америки?

3. Какие меры вы бы предприняли для сохранения уникальности ПЗ материка?

(после ответов сравнить с текстом в учебнике)


6. Задание на дом

Объясняет выполнение домашнего задания с подробными инструкциями.

Интернет-ресурсы:



http://rgo.ru/biology/eto_interesno/pestriy_mir/araukariya

- араукария;



http://nature.worldstreasure.com/miracle.asp?id=19

- Амазония;



http://nature.worldstreasure.com/miracle.asp?id=92

- пустыня Атакама;



http://live.1001chudo – материалы по уникальным животным и растениям материков

http://www.nparks.ru/southamerica.php - национальные парки Южной Америки


Подготовить фотографию или картинку животного или растения, узнав в какой ПЗ они обитают, и дав краткую характеристику (устно).

Составить информационный буклет или презентацию о любой ПЗ материка, в которых отразить наиболее значимые характеристики.

найти в Интернете решения проблем сохранения уникальных природных объектов; составить презентацию о любом национальном парке материка, объяснив, что легло в основу его создания.


7. Подведение итогов урока.

Предлагает ответить на вопрос: выполнили мы сегодня цели, поставленные в начале урока?

Высказывает свое суждение об уровне достижения учащихся, учитывая мнения одноклассников.




Оценивают результаты изучения темы, собственные достижения. Выявляют наиболее активных учащихся.


Итог урока: учащиеся научились давать характеристику природным зонам материка; сравнивать природные зоны Южной Америки, Африки, Австралии; познакомились с яркими представителями органического мира материка в каждой природной зоне; выявили особенности хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах; познакомились с охраной уникальной природы материка.
Приложение 1.

Опишите ПЗ материка, заполняя пропущенные места в рассказе.
Эта природная зона занимает _______________площадь материка. Она расположена в (на)___________материка. Из климатических особенностей можно выделить ___________. Температуры в зимний сезон _______ в летний _______. Годовое количество осадков _________. Большое влияние на климат оказывают ______ ВМ.

Почвы в этой зоне _________. Обладают _________ плодородием. Характерные представители растительного мира - __________. Они приспособились к данным условиям с помощью __________. Характерные представители животного мира - __________. Они приспособились к данным условиям следующим образом: __________.

Из хозяйственной деятельности человека можно выделить ____________________.

Эта природная зона _______________ изменена человеком.


Приложение 2.



Приложение 3



Это интересно!
Араукария

Араукария поражает своим внешним видом - она обладает столь жесткими и колючими листьями, что птицы практически не садятся на ее ветви. Именно поэтому араукарию еще называют <�загадкой обезьяны>. Это название можно встретить даже в некоторых биологических словарях. Происхождение данного <�прозвища> забавно само по себе. Возникло оно, как не странно, в Великобритании. Владелец молодого, полностью покрытого колючими листьями, экземпляра араукарии, однажды заметил: <�Забраться на это дерево было бы загадкой и для обезьяны!>. Так и повелось.



Виктория-регия

Виктория – регия ведет ночной «образ жизни» - его белоснежные цветы распускаются с заходом солнца, а на рассвете закрываются и прячутся под воду. Ровно в два часа дня они опять показываются на поверхности водоема – теперь уже розовые или красноватые. А к вечеру отмирают окончательно. Вот такая непродолжительная радость. По плавающему листу ребенок 3-5 лет может ходить совершенно безбоязненно – он даже не прогнется.


Очковый медведь

Очковый медведь – плохо изученный вид, потому что обитает, как правило, на севере Анд, в труднодоступных высокогорных районах (выше 2000 метров, потому что там растёт их любимая пища) среди густых зарослей, ведут ночной образ жизни, а днём спят в гнёздах собственного изготовления, которые не разглядишь среди густой листвы.

Может быть, от плохого знания человека, может быть, от природного склада характера, но очкарики народ добродушный и никогда не нападают на людей. Если только те, конечно, не демонстрируют явных признаков агрессии или, допустим, не пугают медвежат на глазах у матери. Известны случаи, когда очковый медведь избивал до полусмерти браконьеров за такие дела, но смертельных исходов зафиксировано не было.
Анаконда

Это самая большая змея на нашей планете, обитает она в Южной Америке. Самая длинная анаконда, которая когда-либо встречалась людям, была длиной 8 метров 29 сантиметров, а особи длиной 6-7 метров встречаются очень часто.

Анаконды обычно живут в воде или около воды. Они прекрасно плавают, отлично ныряют и могут подолгу отдыхать, лёжа на дне реки. На берег эти змеи выползают, чтобы погреться на тёплом песке и заодно пообедать пойманной добычей. В её рацион входят небольшие птицы, млекопитающие, а также всевозможные рыбы. Не прочь она полакомиться и домашними животными, и своими набегами порой сеет панику в деревнях. Иногда она нападает на достаточно крупных животных, таких, как свинья, а порой решается напасть и на человека.

Человек тоже часто нападает на анаконду. Толстую, блестящую кожу этой змеи выделывают и изготовляют из неё прочные чемоданы, сапоги, попоны для лошадей и многое другое. Мясо и жир употребляют в пищу, причём рассказывают, что мясо очень вкусное, чуть сладковатое на вкус. Кроме людей, у взрослой анаконды практически нет врагов, и в густых тропических лесах она чувствует себя полноправной хозяйкой.


Ленивец

Ленивец практически всю жизнь проводит вверх ногами. Он цепляется всеми четырьмя конечностями за толстую ветку и висит под ней, не испытывая при этом ни малейшего неудобства. Ловкость, с которой он передвигается в таком положении, просто поразительна, таким способностям может позавидовать любой акробат. Он также великолепно плавает, но попав на землю, становится совершенно беспомощным. В этот момент он напоминает тяжело раненного человека, который еле волочит своё тело. Если его опрокинуть на спину, то животному потребуется очень много времени и сил, чтобы перевернуться на брюхо.


Капибара

Глядя на капибару, трудно сразу сказать, что это за животное. Ее внешнее строение напоминает сложение мелких копытных, но на лапах у нее перепонки, как у животных, ведущих водный образ жизни. Вот как проникновенно описал это удивительное животное Джеральд Даррелл, известный натуралист: «вид у капибары весьма аристократический: ее плоская широкая голова и тупая почти квадратная морда имеют благодушно-покровительственное выражение, придающее ей сходство с задумчивым львом». Однако же капибара – грызун, хотя и самый крупный из обитающих на планете. Длина тела взрослых особей достигает 1,5 м, а вес – 60 кг.


Шиншилла

Там, где в природных условиях живет шиншилла, в суровом климате Кордильер, ей просто необходима хорошая шубка. И мех шиншиллы спасает ее от самого холодного ветра. Как ни у какого другого зверя, у шиншиллы из одной волосяной луковицы растет до 80 волосков, каждый очень тонкий.

Для такой плотной шубки очень опасна влага: если шиншилла попадает в воду, мех моментально промокает. Поэтому процесс "мытья" у шиншиллы прямо противоположен обычному: она стремится не омыться водой, а наоборот – просохнуть. Поэтому "купается" шиншилла в очень тонкой вулканической пыли, полностью высушивая и очищая шубу.

Урок  5. Население и страны Южной Америки

Цели учащихся:

1 уровень: познакомить учащихся с основными народами и распределением населения по территории, наиболее крупными странами. Научить определять по комплексной карте основные виды занятий населения.

2 уровень: продолжить обучение давать краткую  характеристику наиболее крупных и типичных стран материка  с указанием особенностей их географического положения, природы и природных ресурсов, населения, основных видов хозяйственной деятельности

3 уровень: уметь находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения населения и  стран материка, их обеспеченности природными ресурсами, необходимыми для жизни и деятельности населения;

 

Ожидаемые результаты обучения:

 1 уровень: знать основные народы материка, распределение их по континенту; уметь показывать на карте крупные страны.

 2 уровень: уметь характеризовать население по карте; определять географические различия в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт; находить  связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных  стран материка.

 3 уровень: знать историко-географические этапы заселения материка; выявлять влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества; приводить примеры адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание).





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1 уровень

2 уровень

3 уровень

1. Организационный


Приветствует учащихся; проверяет подготовку класса к уроку; организует внимание учеников.

Приветствие учителя, проверяют готовность к уроку: наличие учебника, атласа, тетради, дневника

2. Объявление целей урока

и результатов, которые должны достигнуть учащиеся



Поясняет, что должны усвоить учащиеся на уроке, что должно явиться результатом работы на уроке.

Определяют, чему я сегодня могу научиться на уроке и что должно явиться результатом моей деятельности.

3.Разминка

Создает условия для выявления уровня имеющихся знаний по теме предыдущего урока; комментирует ответы учеников.

Игра « Потопаем, похлопаем» (проводится фронтально) по знаниям из предыдущих тем. Вопросы появляются на экране, ребята хлопают, если правильно и топают если неправильно. Слайд 2.



3. Актуализация знаний

Актуализирует знания учащихся о расовом составе населения, о причинах различия плотности населения в разных участках материка.

Отвечают на вопросы учителя, используя знания, полученные при изучении аналогичной темы урока по Африке и Австралии.

1. Какова численность населения в Африке и Австралии?

2. Что такое плотность населения?

3. От каких условий она зависит?

4.Какие расы вы знаете?


Отвечают на вопросы учителя, используя знания, полученные при изучении аналогичной темы урока по Африке и Австралии. Высказывают предположения о различиях в плотности населения Южной Америки. Прогнозируют модель заселения материка.
1. Как вы считаете, численность населения в Южной Америке больше или меньше, чем в Африке? Почему?

2. Какие коренные народы заселяли весь материк до его колонизации европейцами?




Организует просмотр ЭУИ «Наш дом – Земля. 7 класс». Урок - Южная Америка. Население.


1. Какие смешанные расы есть на материке?

2. Почему в Южной Америке так много представителей смешанных рас?


Составляют схему в тетради:

Европейцы Индейцы Негры



Метисы Мулаты Самбо


Организует работу по карте из ЕК ЦОР «География населения» http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000009f9-1000-4ddd-18b7-3e0047fe0b8f/?from=000009d9-a000-4ddd-fea0-5f0047fe057f&interface=themcol с целью выявления особенностей размещения населения Южной Америки.





Определяют по карте «Плотность населения» районы с наибольшей и наименьшей плотностью.

Определяют по карте «Плотность населения» районы с наибольшей и наименьшей плотностью.

В чем сходства и различия в плотности заселения Южной Америки и Африки?



Дополняют материал собственными знаниями из дополнительных источников, о районах высокогорных поселений; особенностях заселения Амазонии.

Организует работу по изучению политической и комплексной карт Южной Америки, используя материал презентации.

На контурных картах подписывают названия крупных государств и их столиц.

1. Назвать крупнейшие страны материка. Слайд 3.

2. Как произошло, что государственным языком самого большого по площади южноамериканского государства Бразилии стал португальский язык? Слайд 4.

3. Устно описать любые две страны. Слайд 5.

3. Вспомнить план описания страны на примере Перу. Слайд 6.


Организует работу по изучению отдельных стран материка. Работа в парах, описывают Бразилию, Аргентину. Слайд 7.


Составляют описание страны, работая с комплексной картой и учебником.

5. Закрепление материала.


Проводит анализ описания страны, выясняет какие вопросы вызывают затруднения.

Корректируют свои записи, отвечают на вопросы.

6. Задание на дом.

Объясняет выполнение домашнего задания с подробными инструкциями.


Составить сообщение о столице любого государства Южной Америки, по выбору учащихся, используя источники географической информации.

Составить информационный буклет о любом государстве материка, используя программу Microsoft Publisher, в котором отразить наиболее яркие черты этого государства.

Дополнит описание страны, работая с ресурсами Интернета.

http://about-world.ru/2008/03/26/braziliya/ Бразилия

http://www.southamerica-trophy.ru/country/brazil/
http://about-world.ru/2008/03/26/argentina/ Аргентина

http://www.southamerica-trophy.ru/country/argentina/
Используя Интернет- ресурсы, в любом электронном виде (Microsoft Power Point, Microsoft Word, Microsoft FrontPage) «смонтировать» репортаж об адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). http://www.premiere.net.ua/country_id_26.html

Индейцы Эквадора;



http://curanderos.ru/southamerica.htm - инки;

http://www.vokrugsveta.ru/news/4078/ - неизвестное племя Амазонии.

7. Подведение итогов урока.

Предлагает ответить на вопрос: выполнили мы сегодня цели, поставленные в начале урока?

Высказывает свое суждение об уровне достижения учащихся, учитывая мнения одноклассников.




Оценивают результаты изучения темы, собственные достижения. Выявляют наиболее активных учащихся.



Итог урока: Учащиеся в ходе работы с различными источниками информации, в т.ч. ресурсами сети Интернет и электронного учебника получили знания об особенностях населения и сформировали представление о своеобразии стран, расположенных в разных природных условиях на материке Южная Америка; в определенной мере обобщили материал, изученный на предыдущих уроках.
Предполагаемые итоги изучения темы

  1. В процессе изучения темы «Южная Америка» в курсе географии материков и океанов в 7 классе все учащиеся усвоили программный материал.

  2. При проведении уроков использовалась технология личностно-ориентированного обучения, что отражено в заданиях и вопросах разного уровня сложности, которые предлагались учащимся для выполнения.

  3. Элементы здоровьесберегающих технологий тоже имели место, что проявлялось в смене видов деятельности в течение урока, в применении игровых форм обучения, в применении средств обучения, воздействующих на разные органы чувств семиклассников.

  4. В ходе каждого урока применялись мультимедийные продукты, в т.ч. авторские и свободнораспространяемые. Время работы учащихся с визуальным рядом соответствовало требованиям, предъявляемым СанПиН к охране здоровья детей.

  5. На каждом уроке проводилось вовлечение учеников разного уровня обученности к выполнению практических и творческих работ,

  6. Осуществлялось развитие речи учащихся (коммуникативных компетентностей) в процессе слушания и обсуждения ряда вопросов, дискуссий и монологов.

  7. Домашнее задание было дифференцированным, что позволило учащимся чувствовать себя комфортно на уроке, на котором домашнее задание проверялось.

  8. Особе внимание уделялось развитию информационных компетентностей учащихся на всех этапах урока и при выполнении домашнего задания.


Авторы

Урок 1. Варламова Л.А. (сценарий урока).

Урок 2. Николаева А.С. (сценарий урока, презентация и приложения 1,3); Толстопятова О. и Околокулак А., ученицы (приложение 2).

Урок 3. Варламова Л.А. и Безногова О.Н. (сценарий урока); Безногова О.Н. (презентация)

Урок 4. Передельская Т.В. (сценарий урока, презентация и приложения).

Урок 5. Горельченкова Т.И., Передельская Т.В. и Безногова О.Н. (сценарий урока); Безногова О.Н. (презентация)



<< предыдущая страница