Методическая разработка внеклассного мероприятия «Все работы хороши, выбирай на вкус» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Афганистан болит... 1 190.24kb.
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Неделя математики» 1 240.03kb.
Методическая разработка библиотечного мероприятия для работы школьной... 1 74.06kb.
Методическая разработка мероприятия «Бумажное семейство» 1 19.27kb.
А. С. Пушкин Тема внеклассного мероприятия : «Честь, доблесть, отвага! 1 82.42kb.
Разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру 1 40.51kb.
Неделя словесности и истории 185-летней Годовщине Восстания декабристов... 1 248.28kb.
Сценарий внеклассного мероприятия для детей среднего и старшего возраста... 1 39.96kb.
Методическая разработка по дисциплине «Эргономика» для выполнения... 1 111.36kb.
Сценарий внеклассного мероприятия «У казаков-молодцов помнят дедов... 1 150.08kb.
Методическая разработка Развитие вокально-хоровых навыков в процессе... 1 268.75kb.
V раздел. Организация жизни класса во внеучебное время 1 290.92kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Все работы хороши, выбирай на вкус» - страница №1/1

Методическая разработка внеклассного мероприятия


«Все работы хороши, выбирай на вкус»

Презрен тот, кто любит жить в безделье.

Мужчина тот, кто думает о деле.

Цель достигают люди лишь трудом.

Ленивый муж достичь не может цели.

Амир Хосров



Цели:

  • Формирование потребности в труде;

  • Развитие интереса к профессии;

  • Формирование нравственных мотивов выбора профессии;

  • Развитие активной жизненной позиции.

Оборудование:

  • Плакат: «Все работы хороши, выбирай на вкус»;

  • Плакаты с высказываниями и цитатами:

«Только в труде велик человек!» (М. Горький)

«Любимое дело – это счастье в жизни, ее главное содержание» (Т. Мальцев)

«Нынче всякий труд почетен,

Где, какой ни есть.

Человеку по работе –

Воздается честь!» (М. Исаковский)



  • Ручки, карандаши, бумага;

  • Тесты.

Правила работы:

  • В работе участвуют две команды.

  • В ходе выполнения заданий члены команды могут советоваться, обсуждать вопрос, вырабатывать единое мнение;

  • Ответ команды может представлять капитан команды, либо любой ее участник, по поручению команды;

  • Нельзя перебивать представителя команды при объявлении ответа;

Педагог:

Здравствуйте, ребята! Я надеюсь, что каждый из вас понимает, как важно определиться, кем вы будете в дальнейшем, чем вы станете заниматься в жизни. Очень трудно определить свою будущую профессию. Давайте попробуем сегодня разобраться в этом вопросе.



Ведущий 1

Труд, профессия, общество, жизнь …

Эти слова знакомы каждому, они звучат красиво и величественно. Весь мир создан специалистами, профессионалами, их мыслями и умелыми руками. Мы знаем, что «воля и труд человека, дивные дивы творят». Созданы тысячи легенд, стихов и песен, посвященных труду и профессиям.

Хочу, друзья мои, признаться,

Что я люблю на склоне дня

Своим трудом полюбоваться,

Когда он радует меня.

Я говорю себе при этом,

Я говорю другим всегда:

В любой работе будь поэтом

Во славу общего труда.

Но чтоб собой не упиваться,

Умей, признанья не тая,

Чужой работой любоваться,

Как будто бы она – твоя.

(М. Лисянский)



Ведущий 2

Любимое дело – это счастье в жизни, ее главное содержание. Именно на работе воздается людям честь и слава. Выбор профессии у вас, друзья, впереди. Но многие из вас, наверняка, уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно прежде всего хорошо знать, какие работы вообще есть на свете. В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Но и эта огромная цифра далека от определенности. Потому, что жизнь не стоит на месте, и все время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются. Море профессий необозримо. Об этом наш сегодняшний разговор. Как правильно выбрать ту профессию, которая соответствовала бы твоим интересам, темпераменту, характеру и приносила пользу обществу.



Ведущий 1: Все профессии, как известно, принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия:

  • «человек — природа» - главным объектом труда являются растения, животные или микроорганизмы;

  • «человек — человек» - главным предметом труда являются люди, коллективы;

  • «человек — техника» - главным объектом труда являются технические системы, материалы, виды энергии;

  • «человек — художественный образ» - для таких людей характерна творческая работа, связанная с воображением, искусством;

  • «человек — знаковая система» - характеризуется такими предметами труда, как знаки, цифры, естественные или искусственные языки

(ведущий показывается плакат «Типы взаимоотношений»).

Разминка:

Задание разминки состоит в следующем. Названную профессию необходимо правильно отнести к одному из перечисленных типов. Ведущий называет профессии из этого списка вразнобой, обращаясь к командам по очереди. Участники должны говорить, к какому типу относится названная профессия.

Группы профессий по типу взаимоотношений человека и объекта действия:

1. «Человек — художественный образ»: Скульптор, художник-живописец, искусствовед, гравер, портной, кружевница, стеклодув, гончар, паркетчик, фотограф, композитор, пианист, артист, дирижер.

2. «Человек — природа»: инженер-геолог, взрывник, метеоролог, техник-топограф, мастер-сыродел, тестовод, пекарь, вальцовый (мукомольное производство), лесник, эколог, микробиолог, зоотехник, животновод, охотовед-зверовод, садовод.

3. «Человек — техника»: электромонтер, машинист экскаватора, монтажник железобетонных конструкций, слесарь-сантехник, каменщик, арматурщик, техник-строитель, столяр, машинист локомотива, техник-путеец, водитель троллейбуса, моторист-рулевой, бортинженер, пилот.

4. «Человек — человек»: секретарь, проводник пассажирского вагона, официант, парикмахер, контролер-кассир, гид-переводчик, методист музейной работы, адвокат, участковый инспектор, юрисконсульт, врач-эпидемиолог, санитарка, патронажная сестра, пионервожатый.

5. «Человек — знаковая система»: оператор ЭВМ, программист, техник-математик, штурман гражданской авиации, аэрофотосъемщик, чертежник, картограф, экономист, астроном, оператор связи, химик, фармацевт и провизор, радиооператор, стенографистка, машинистка, телефонист.



Ведущий 1:

А сейчас мы проведем конкурс пословиц и поговорок. О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?



Военнослужащий:

  • Береги землю родную, как мать любимую.

  • Жить — Родине служить!

  • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Кузнец:

  • Тяжело молоту, тяжело и наковальне.

  • Куй железо, пока горячо.

  • Не огонь железо калит, а мех.

Рыбак:

  • Худой сетью рыбы не наловишь.

  • Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

  • Худая снасть и отдохнуть не даст.

  • Сеть да весло — тоже ремесло.

Хлебороб:

  • Коси, коса, пока роса, роса долой — и мы домой.

  • Зерно в косу — торопись жать полосу.

  • Кто с агротехникой дружит, об урожае не тужит.

  • Жать — не дремать.

Повар:

  • Что в котел положишь, то и вынешь.

  • Недосол на столе, пересол — на спине.

  • Не котел варит, а стряпуха.

  • Кашу маслом не испортишь.

Портной:

  • Не игла шьет, а руки.

  • Как скроишь, так и тачать станешь.

  • Как шьется, так и носится.

  • Где шьют, там и порют.

Врач:

  • От здоровья не лечатся.

  • Не больной привередлив — боль.

  • Застарелую болезнь лечить трудно.

  • Болен — лечись, здоров — берегись.

Шофер:

  • Обратная дорога всегда короче.

  • Умный товарищ — половина дороги.

В продолжение конкурса ведущий, предлагает командам обменяться аналогичными заданиями (пословицами и поговорками о профессиях), подготовленных дома.

Ведущий 2

Ребята, следующее задание называется «КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?»



Команды сейчас будут отгадывать профессии по описанию.

  1. В лесу, в пустыне, в горах, в городах и даже в море тянутся линии электропередач. Они приносят нам свет, тепло, а главное — электроэнергию. Проведением профилактических и аварийных ремонтов на электрическом оборудовании, поддержанием в порядке электросетей, трасс воздушных и кабельных линяй заняты представители этой профессии. Строгое выполнение правил техники безопасности — обязательное условие этой профессии. (Электромонтер.)

  2. К труженикам этой профессии напрямую относятся слова М В. Ломоносова: «...в земных недрах пространство, и богато царствует натура... Металлы и минералы сами во двор не придут — требуют глаз и рук для своего прииску». Высокие медицинские требования предъявляются к людям этой профессии, так как в течение всей рабочей смены они вынуждены находиться глубоко под землей. (Горняк, шахтер.)

  3. Везде, где ведется строительство жилых домов, промышленных зданий и различного рода сооружений, высятся ажурные стрелы грузоподъемных устройств. Высота их достигает 50 и более метров, а грузоподъемность — несколько десятков тонн. Вот что говорит о своей работе один из профессионалов: «Настоящий ас нашего дела может опустить многотонную деталь на спичечный коробок с такой точностью, что он даже не сомнется. Надо одинаково уметь подать и груз, и банку с водой — напиться монтажникам. Я ставлю груз с отклонением плюс-минус 5 см... Конечно, такая точность приходит не сразу, нужны большая практика и желание добиться высокого уровня мастерства». (Крановщик.)

  4. Само слово прочно закрепилось в нашем лексиконе, хотя пришло оно с Запада. Первоначально слово обозначало умение объезжать лошадей и править ими. В современном английском языке это слово буквально означает «руководство людьми». Функции этой профессии изменяются по мере развития науки, техники, производства. Сегодня — это функции планирования, организации и контроля. Наличие знаний в области управления, экономики, права, психологии и умение применять их в жизни — вот что требуется от современного специалиста этой профессии. (Менеджер.)

  5. Это главное действующее лицо фондовой биржи, являющееся посредником в торговых сделках. Человек этой профессии обязан знать все о ценных бумагах. Принципиальное значение при определении профессиональной пригодности имеют такие качествам личности, как эмоциональная уравновешенность, высокая степень адаптивности, так как это одна из самых стрессовых профессий. (Дилер.)

  6. В четвертом сне Веры Павловны из романа Н. Г. Чернышевского «Что делать?» предстала жизнь людей в светлом и счастливом будущем. Жили эти люди во дворцах из металла и стекла. Веру Павловну поразили эти дворцы и огромные широкие окна, обилие стекла и хрусталя. Во времена Чернышевского о таких дворцах можно было только мечтать. А сейчас многие общественные здания кажутся нам пришедшими из сна Веры Павловны, так как в их конструкции большую долю занимают стекла. Большие окна создают ощущение простора, праздника, радости. И эту работу для нас делают люди «хрупкой и праздничной» профессии. (Стекольщик.)

  7. «Живописать» растениями можно лишь при наличии очень богатого воображения. Представитель этой профессии, начиная работу над созданием единого декоративного ансамбля, только в воображении видит ее результат. Квалифицированный работник обладает хорошо развитым глазомером и цветовым зрением. Нужно знать принципы планировки насаждений, внешнее строение растений. Если соцветия обращены вниз (как, например, улилий), их высаживают на высоких местах; если они обращены вверх (как у ромашки или хризантемы) — размещают в низких местах, осматриваемых сверху. Белые, желтые, золотистые, алые цветы высаживают вдали от людных мест, так как они хорошо различаются издали, а синие, фиолетовые — только вблизи наиболее посещаемых мест. (Цветовод.)

  8. Специалисты как-то подсчитали: в среднем на каждых четырех человек планеты Земля приходится по корове. Корова кормила человечество на самых ранних этапах его развития и будет кормить дальше, ведь состав молока представляет собой такое удачное сочетание элементов, которое почти невозможно подобрать искусственным путем. Труженики данной профессии как раз и заняты «добычей» этого ценного продукта питания. (Доярка.)

  9. Имена этих выдающихся людей известны многим. По ним вы определите, о какой профессии идет речь: Константин Дмитриевич Ушинский, Василий Александрович Сухомлинский, Иоганн Генрих Песталоцци, Ян Амос Каменский, Антон Семенович Макаренко, Виктор Николаевич Сорока-Росинс-кий. (Учитель, педагог.)

  10. Люди этой профессии первыми прибывают на место преступления, они все знают об отпечатках пальцев и о почерке человека. Любой специалист этой профессии знает, что у мужчин длина шага 65 - 90 см, а у женщин и стариков 50 - 70; а если длина шага метр и больше, значит, человек бежит. (Криминалист.)

  11. В настоящее время в России эта профессия завоевала особую популярность. В отличие от европейских стран, у нас в стране получить данную профессию совсем несложно. А вот во Франции, например, желающий получить эту профессию подвергается серьезному экзамену. Одним из главных этапов экзамена являются психологические испытания. Их задача — установить личные качества испытуемого: степень активности, умение сохранять самообладание и хладнокровие. Путем перекрестных опросов выясняется его воспитанность, обходительность и т. д. Кандидаты пишут обязательное сочинение о своей будущей профессии, по которому экзаменаторы судят об умственных способностях экзаменуемого, уровне его духовной культуры. Последняя подсказка: представитель этой профессии имеет дело с ценностями и деньгами. (Продавец.)

В данном задании можно так же предусмотреть выполнение домашнего задания.

Ведущий 1:

Ребята, сегодня мы с вами разобрались, какие бывают типы профессий, какими видами деятельности характеризуются некоторые из них. А теперь мы проведем небольшой опрос. Карточка заполняется всеми членами команды. На листочках вы ответите на следующие вопросы (предлагается форма):



  1. Кем вы хотите стать в будущем?

  2. Как вы готовитесь к выбранной профессии?

  3. Востребована ли эта профессия на рынке труда?

  4. Что может помешать вам в достижении цели?

  5. Одобряют ли родители ваш выбор?

Подводятся итоги опроса. Педагогом даются комментарии, обращается внимание на возможные поведенческие ошибки.

Педагог:

Мы желаем вам не ошибиться в выборе профессии! Помните: какую бы профессию вы ни избрали, нужно посвятить себя своему делу, подходить к своей работе с умом и с душой. До свидания, до новых встреч!