Похожие работы
|
Глоссарий терминов, Связанных с понятием Технологии облачных вычислений - страница №3/3
NDA
185
|
Список ИКС
|
|
"Список Икс" относится к системе проверки безопасности на таком объекте, как дата-центр. Термин относится к подрядчикам и субподрядчикам государственного сектора, которых поместили в Список Икс, поскольку они выполняют работу, маркированную КОНФИДЕНЦИАЛЬНО или выше на своих мощностях или дата-центре. Список Икс не доступен по запросу; он должен быть "обеспечен" Государственным заказчиком в Правительстве Великобритании.
|
List X Status
|
|
186
|
Стандарт пакетирования приложений
|
СПП
|
Набор спецификаций, описывающих пакетирование WEB-приложений в формате ПОкУ.
|
Application Packaging Standard
|
APS
|
187
|
Стандарт защиты информации
Кредитно-финансовой сферы
|
СЗИ ИПС
|
Стандарт защиты информации в индустрии платёжных карт, разработанный международными платёжными системами Visa и MasterCard.
|
|
PCI DSS
|
188
|
Технический директор (главный инженер)
|
ТД
|
Один из руководителей корпорации, отвечающий за её развитие и разработку новых продуктов; в ведении CTO обычно находится вся технологическая часть производства.
|
Chief technology officer
|
CTO
|
189
|
Технология как Услуга
|
ТхнкУ
|
Предоставление технологий (видеоконференций, телефонии и т.д.) в пользование по мере необходимости через сеть.
|
Technology as a Service
|
TaaS
|
190
|
Третья сторона
|
ТС
|
Организация, являющаяся отдельным лицом по отношению у другой организации. Например поставщик облачных услуг может быть третьей стороной по отношению к облачному пользователю, а брокер облачного пользователя или провайдера может быть третьей стороной к этим организациям.
|
Third party
|
|
191
|
Угроза информационной безопасности
|
УИБ
|
Возможное воздействие нарушителя информационной безопасности на информационную систему, не предотвращение, не обнаружение и не ликвидация последствий которого средствами информационной системы может привести к ухудшению заданного уровня качества службы или к ухудшению заданных качественных характеристик функционирования ИС и, как следствие, к нанесению ущерба государству, пользователю или оператору ИС.
|
|
|
192
|
Управление взаимоотношениями с потребителями
|
УВП
|
Широко применяемая стратегия для автоматизации взаимодействия с заказчиками, клиентами и потенциальными покупателями. Включает в себя использование технологий для организации, автоматизации и синхронизации бизнес-процессов - преимущественно активности по продажам, но также и маркетинговой работы, обслуживания клиентов и техподдержки.
|
Customer Relationship Management
|
CRM
|
193
|
Управление выходом
|
УВ
|
Система управления выходом из процедуры на высоком уровне.
|
Leave Management System
|
LMS
|
194
|
Управление доступом к среде
|
УДС
|
Уровень управления доступом к среде (передачи) — подуровень протокола передачи данных, также известен, как Управление Промежуточным Доступом. Является подуровнем канального (второго) уровня модели OSI. УДС (МАС) обеспечивает адресацию и механизмы управления доступом к каналам, что позволяет нескольким терминалам или точкам доступа общаться между собой в многоточечной сети (например, в локальной или городской вычислительной сети).
|
|
MAC
|
195
|
Управление интегрированной идентификационной информацией
|
УИИИ
|
Уровень технической совместимости, который позволяет предприятиям, работающим с различными технологиями, пользоваться одними и теми же приложениями.
|
|
FIM
|
196
|
Управление как Услуга
|
УпркУ
|
Определенные управленческие функции, передаваемые на аутсорсинг.
|
Management as a Service
|
MaaS
|
197
|
Управление непрерывностью бизнеса
|
УНБ
|
Управленческий процесс, который идентифицирует потенциальные воздействия, угрожающие организации, и служит основой для создания отказоустойчивости и способности к эффективной реакции.
|
Business Continuity Management
|
BCM
|
198
|
Управляемость
|
|
Управление относится к элементам управления и процессам, которые обеспечивают применение политик.
|
Governance
|
|
199
|
Уровень информационной безопасности ИС
|
УИБ ИС
|
Совокупность требований информационной безопасности ИС, обеспечиваемых введенными в ИС средствами защиты и действующими нормативными документами.
|
|
|
200
|
Условия использования
|
УИ
|
Правила, которые необходимо соблюдать при пользовании услугой.
|
|
ToU
|
201
|
Услуга по запросу
|
УПЗ
|
Модель, по которой клиент может пользоваться услугой по мере необходимости
|
On-demand service
|
|
202
|
Услуги по управлению информационной безопасностью
|
УУИБ
|
Сервисы сетевой безопасности, переданные на аутсорсинг сервис-провайдеру.
|
|
MSS
|
203
|
Устойчивость
|
|
Способность систем должным образом отвечать на неожиданные сбои аппаратного или программного обеспечения.
|
Tolerance
|
|
204
|
Утилиты как услуга
|
УткУ
|
Программные или аппаратные инструменты, предоставляемые в пользование по необходимости.
|
Utility as a Service
|
UaaS
|
205
|
Учет как сервис
|
УчкУ
|
Учет потребляемых ресурсов с помощью инструментов в облаке.
|
Accounting as a Service
|
AсaaS
|
206
|
Уязвимость
|
|
Параметр, характеризующий возможность нанесения описываемой системе повреждений любой природы теми или иными внешними средствами или факторами.
Уязвимость неразрывно связанна с характеристикой «живучесть».
|
|
Vulnerability
|
207
|
Флуктуация
|
|
Изменение во времени между получением пакетов, вызванное сетевой перегрузкой, дрейфом синхронизации, или изменениями маршрута.
|
|
Jitter
|
208
|
Форум Совместимости облачных вычислений
|
|
ФСОВ является открытым, независимым от производителей, некоммерческим сообществом технологических консультантов и потребителей, посвященный быстрому распространению глобальных облачных сервисов.
|
Cloud Computing Interoperability Forum
|
CCIF
|
209
|
Хостовая операционная система
|
ХОС
|
Операционная система поставщика "облачной" инфраструктуры, под которой работает множество гостевых OS.
|
Host Operating System
|
Host OS
|
210
|
Хранилище как услуга
|
ХркУ
|
Бизнес-модель, при которой крупная организация предоставляет часть хранилища в аренду более мелким организациям или частным лицам.
|
Storage as a Service
|
STaaS
|
211
|
Хранилище приложений
|
ХП
|
Синоним Правительственного хранилища приложений (США). Аналог - "Госприклад" (Россия).
|
Application Store
|
|
212
|
Целевая точка восстановления
|
ЦТВ
|
Точка во времени, к которой необходимо восстановить данные.
|
Recovery point objective
|
RPO
|
213
|
Целевое время восстановления
|
|
Период времени и уровень услуги, в рамках которых обеспечиваемый процесс должен быть восстановлен после происшествия с целью избежать последствий, связанных в разрыве непрерывности управления деятельностью.
|
Recovery time objective
|
RTO
|
214
|
Целостность
|
|
Свойство, показывающее, что данные не были злонамеренно или случайно изменены во время обработки, хранения или передачи.
|
Integrity
|
|
215
|
Цель обеспечения информационной безопасности ИС
|
ЦОИБ ИС
|
Документированное намерение противостоять заданным угрозам информационной безопасности ИС и/или удовлетворять заданной политике информационной безопасности ИС.
|
|
|
216
|
Центр сертификации или Удостоверяющий центр
|
ЦС или УЦ
|
Организация или подразделение организации, которая выпускает сертификаты ключей электронной цифровой подписи, компонент службы глобальных каталогов, отвечающий за управление с помощью криптографических ключей пользователей. Открытые ключи и другая информация о пользователях хранится удостоверяющими центрами в виде цифровых сертификатов.
|
Certification authority
|
CA
|
217
|
Центральное процессорное устройство
|
ЦПУ
|
Электронный блок либо микросхема — исполнитель инструкций компьютерной программы, главная часть аппаратного обеспечения компьютера или другого устройства обработки информации.
|
Central Processing Unit
|
CPU
|
218
|
Частная виртуальная локальная сеть
|
ЧВЛС
|
Сетевая технология, при которой виртуальная локальная сеть содержит свитч-порты, способную коммуницировать только с определенным аплинком.
|
|
PV LAN
|
219
|
Частное (корпоративное) облако
|
Ч(К)О
|
Частное (корпоративное) облако - высоко виртуализированные, связанные в один или несколько легко управляемых логических ресурсных пулов параметры ИТ-инфраструктуры. Сервисы, предлагаемые через Интернет или через частную внутреннюю сеть только определенным пользователям, недоступные широкой публике.
|
Private cloud (see intracloud)
|
|
220
|
Человек посередине
|
ЧП
|
Форма атаки, при которой злоумышленник перехватывает канал связи, получая полный доступ к передаваемой информации.
|
|
MITM
|
221
|
Широкополосный сетевой доступ
|
ШСД
|
Услуги доступны через сеть и предоставляются с помощью стандартных механизмов, поддерживающих использование гетерогенными тонкими или толстыми клиентскими платформами (напр. мобильными телефонами, лэптопами и наладонниками).
|
Broad network access.\
|
BNA
|
222
|
Эластичное вычисление
|
ЭВ
|
Способность динамически обеспечить и прекратить предоставление ресурсов вычислительных, оперативной памяти и хранения информации для удовлетворения запросов пиковой нагрузки без предварительного планирования.
|
Elastic computing
|
|
223
|
Электронная почта как Услуга
|
ЭПкУ
|
Предоставление служб электронной почты в аренду ( в качестве услуги).
|
Email as a Service
|
EmaaS
|
224
|
Электронный административный процесс
|
ЭАП
|
Процесс, составляющий деятельность электронного правительства.
|
|
EAP
|
225
|
Ядро услуги
|
|
Система, обеспечивающая предоставление облачных услуг.
|
Service engine
|
|
226
|
Язык разметки для подтверждения безопасности
|
ЯПБ
|
Язык разметки гипертекста, расширение языка XML, предназначен для обмена данными по безопасности, присвоенными субъектам и находящимися в домене (динамической библиотеке).
|
Security Assertion Markup Language
|
SAML
|
227
|
Якорь на поставщика
|
ЯнП
|
Зависимость пользователя от конкретного поставщика услуг и трудности перехода от одного поставщика к другому вследствие недостаточной стандартизации протоколов, интерфейсов (API), структур информации и моделей услуг
|
Vendor lock-in
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<< предыдущая страница
|
|