Решением очередного Общего собрания участников ООО «Мосэнергосбыт Домодедово» 16. 04. 2012 №4 положение - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2 ... страница 7страница 8
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические рекомендации Рязань 2012 Раздел Особенности новых стандартов... 12 3612.73kb.
Общего собрания акционеров ОАО «сифп 1 247.97kb.
Утверждено решением Общего собрания некоммерческого партнерства «Московская... 1 177.32kb.
Изменения №1 в Устав Открытого акционерного общества «Евроазия» Основной... 1 32.53kb.
М. П. Мохначева (ответственный редактор) 1 79.98kb.
Решением Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 г. №319 положение 3 660.29kb.
Оао "Хабаровский Нефтеперерабатывающий завод" сообщает о том, что... 1 19.12kb.
Вручение золотых медалей имени выдающихся ученых за 2012 год 1 19.83kb.
Г. И. Шулик 05 мая 2010г. Положение 1 161.25kb.
В. В. Козлов и А. А. Никитин/ М.: Ооо«Русское слово учебник», 2012. 2 427.96kb.
Приказ №48 от 03. 09. 2012 г. Положение об оказании платных дополнительных... 1 95.71kb.
Надлежащая клиническая практика 3 945.21kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Решением очередного Общего собрания участников ООО «Мосэнергосбыт Домодедово» 16. - страница №1/8

УТВЕРЖДЕНО

решением очередного

Общего собрания участников

ООО «Мосэнергосбыт – Домодедово»

16.04.2012 № 4

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «Мосэнергосбыт – Домодедово»







© ОАО «Мосэнергосбыт», 2012. Все права интеллектуальной собственности принадлежат ОАО «Мосэнергосбыт». Любое использование данного документа или его частей третьими лицами может быть осуществлено только с письменного разрешения ОАО «Мосэнергосбыт».

СОДЕРЖАНИЕ


Глава I. Общие положения

1. Термины и определения

2. Назначение и область применения

3. Цели и задачи

4. Органы управления и субъекты процесса

5. Права и обязанности Организатора закупки

6. Права и обязанности Заказчика

7. Права и обязанности Участника закупки (Претендента на участие)

8. Объем прав и обязанностей, возникающих у Победителя

9. Права, обязанности и ответственность Закупающих работников

10. Требования к закупаемым товарам, работам, услугам

11. Сертификация

12. Требования к Участникам закупок

13. Требования к консультантам по вопросам закупок и сторонним Организаторам конкурсов

Глава II. Система снабжения

14. Этапы работ в рамках системы

15. Ведение реестров

16. Автоматизированная система управления закупками

Глава III. Общие требования к критериям в процессе закупки

17. Отборочные и оценочные критерии

19. Преференции

Глава IV. Способы закупок и условия применения

20. Упрощенная процедура закупки

21. Одноэтапный конкурс

22. Двухэтапный/многоэтапный конкурс

23. Одноэтапный конкурс с предварительным квалификационным отбором

24. Одноэтапный конкурс с проведением конкурентных переговоров

25. Открытый одноэтапный конкурс с проведением процедуры закрытых запросов цен

26. Аукцион

27. Открытый аукцион в электронной форме

28. Запрос предложений

29. Запрос цен

30. Запрос цен, проводимый на ЭТП

31. Конкурентные переговоры

32. Единственный источник

33. Совместные закупки

34. Участие в процедурах, организуемых продавцами продукции

35. Особенности проведения процедуры переторжки

36. Общие вопросы проведения закупок

Глава V. Порядок проведения закупочных процедур

37. Особенности проведения упрощенной процедуры закупки

38. Особенности проведения процедуры открытого одноэтапного конкурса

39. Особенности проведения процедуры закрытого одноэтапного конкурса

40. Особенности проведения процедуры двухэтапного/многоэтапного конкурса

41. Особенности проведения процедуры закрытого двухэтапного/многоэтапного конкурса

42. Особенности проведения процедуры одноэтапного конкурса с предварительным квалификационным отбором

43. Особенности проведения процедуры закрытого одноэтапного конкурса с предварительным квалификационным отбором

44. Особенности проведения процедуры открытого одноэтапного конкурса с проведением конкурентных переговоров

45. Особенности проведения процедуры закрытого одноэтапного конкурса с проведением конкурентных переговоров

46. Особенности проведения процедуры открытого одноэтапного конкурса с проведением закрытых запросов цен

47. Особенности проведения процедуры закрытого одноэтапного конкурса с проведением процедуры закрытых запросов цен

48. Особенности проведения процедуры аукциона

49. Особенности проведения процедуры закрытого аукциона

50. Особенности проведения процедуры запроса предложений

51. Особенности проведения процедуры закрытого запроса предложений

52. Особенности проведения процедуры запроса цен

53. Особенности проведения процедуры конкурентных переговоров

54. Особенности проведения процедуры закрытых конкурентных переговоров

Глава VI. Разрешение разногласий, связанных с проведением закупок

55. Разногласия между Участником закупки и ее Заказчиком, Организатором (внешние разногласия)

56. Разногласия при принятии решений в ходе проведения закупок (внутренние разногласия)

57. Роли в системе централизованного снабжения Общества

58. Ограничения системы

59. Приложения

Приложение № 1

Введение

Глава I. Принципы и подходы к проведению экспертизы заявок

Глава II. Формирование критериев оценки заявок

Глава III. Оценка заявок участников

Глава IV. Возможные критерии оценки Простой продукции в случае не привлечения экспертов к экспертизе заявок
Глава I. Общие положения

  1. Термины и определения

    Термины/сокращения

    Определения

    Аварийная закупка

    Закупка с целью предотвращения аварии или ликвидации ее последствий

    Альтернативное предложение

    Предложение, дополнительное к основному и содержащее одно или несколько измененных относительно содержащихся в основном предложении организационно-технических решений, коммерческих решений (за исключением отличия только по цене), характеристик поставляемой продукции или условий договора

    Аукционная комиссия

    Коллегиальный орган, заранее созданный для принятия решений, в том числе выбора Победителя в ходе проведения аукциона

    ГКПЗ

    Годовая комплексная программа закупок

    Держатель договора

    Лицо, ответственное за ведение договора, установленное локальным нормативным актом Общества или распорядительным документом Общества

    Закупающий работник

    Работник Общества или иное привлеченное Организатором закупки лицо, на которое возложено совершение каких-либо действий в процессе закупки и персональная ответственность за их исполнение

    Закупочная комиссия

    Коллегиальный орган, заранее созданный для принятия решений, в том числе выбора Победителя в ходе закупочной процедуры для нужд Общества

    Закупка (процедура закупки, закупочная процедура)

    Последовательность действий, осуществляемая в соответствии с локальными нормативными актами Общества и правилами, установленными закупочной документацией (при ее наличии), в результате которой производится выбор победителя закупки с целью заключения договора между ним и Инициатором договора

    Заказчик

    Структурное подразделение Общества, для нужд которого производится закупка товаров, работ или услуг

    Инициатор договора

    Должностное лицо Общества, несущее ответственность за определенные финансово-экономические показатели Общества (Центр финансовой ответственности, Центр ответственности)

    Конкурсная комиссия

    Коллегиальный орган, заранее созданный для принятия решений, в том числе выбора Победителя в ходе проведения конкурса

    Лот

    Часть закупаемой продукции, явно обособленная в закупочной документации, на которую в рамках процедуры закупки подается отдельное предложение и заключается договор

    Обеспечение конкурсной заявки

    Обеспечение исполнения обязательств Участника закупки, связанных с подачей им конкурсной заявки

    Общество

    ООО «Мосэнергосбыт – Домодедово»

    Организатор закупки

    Юридическое лицо, непосредственно выполняющее предусмотренные тем или иным способом закупки процедуры и берущее на себя соответствующие обязательства перед участниками. Организатором закупки может быть как Общество, так и специализированная закупочная организация или другой сторонний организатор закупки

    Постоянно действующая закупочная комиссия (ПДЗК)

    Постоянно действующая закупочная комиссия Общества, назначенная ЦЗК в соответствии с Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг и действующая в соответствии с локальными нормативными актами Общества. В случае если в отношении отдельной закупки (серии закупок) ЦЗК принял решение о назначении отдельной, специально созданной закупочной комиссии – под термином «ПДЗК» необходимо понимать специально созданную закупочную комиссию. В случае проведения конкурса под «ПДЗК» понимается конкурсная комиссия

    Переторжка

    Процедура, направленная на добровольное снижение цен участниками, указанных в их заявках, с целью повышения предпочтительности для Заказчика закупки

    Претендент

    Юридическое, физическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие намерения участия в закупочной процедуре Общества и заявившие о них

    Продукция

    Товары, работы, услуги и иные объекты гражданских прав, приобретаемые Обществом как покупателем

    СЗО

    Функции Специализированной закупочной организации выполняет ОАО «Мосэнергосбыт»

    Срочная закупка

    Закупка ввиду срочной потребности в товарах, работах и услугах, не связанной с предотвращением аварии или с ликвидацией ее последствий.

    При срочной закупке закупочные процедуры выполняются в сроки, сокращенные по сравнению с обычными.



    Участник закупки

    Юридическое, физическое лицо или индивидуальный предприниматель, подавшие предложения для участия в закупочной процедуре Общества

    Центральный закупочный комитет (ЦЗК)

    Центральный закупочный орган, формируемый в Обществе, осуществляющий координацию работы системы снабжения в Группе и действующий на основании Положения о Центральном закупочном комитете

    ЦСС

    Централизованная система снабжения

  2. Назначение и область применения

  3. Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд и за счет средств ООО «Мосэнергосбыт – Домодедово» (далее – Положение) регулирует отношения по закупкам, в том числе определяет содержание, последовательность, сроки исполнения процедур закупок и основные функции субъектов закупок.

  4. Локальные нормативные акты Общества, регламентирующие вопросы закупок и противоречащие нормам настоящего Положения, с момента введения в действие настоящего Положения утрачивают силу в части, противоречащей настоящему Положению.

  5. Настоящее Положение применяется во всех случаях расходования денежных средств, за исключением следующих случаев:

  • купли-продажи ценных бумаг и валютных ценностей;

  • приобретение Обществом биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле;

  • осуществление Обществом размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» либо иным законом регулирующим размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

  • закупки в области военно-технического сотрудничества.

  • закупки товаров, работ, услуг в соответствии с международным договором Российской Федерации, если таким договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ услуг;

Примечание: Международные договоры Российской Федерации заключаются, выполняются и прекращаются в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, положениями самого договора, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 15.07.1995 г. № 101-ФЗ (ред. от 01.12.2007) «О международных договорах Российской Федерации».

  • осуществление Обществом отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Общества в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

  1. При заключении гражданско-правовых договоров с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, при условии, что цена договора с одним лицом не превышает 150 000 руб. в месяц (без НДФЛ), решение о заключении таких договоров принимается единоличным исполнительным органом.

  2. В отношении закупок, осуществляемых для нужд Общества, порядок проведения которых отдельно регламентируется законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством, регулирующим приобретение и продажу электроэнергии на рынках электроэнергии и мощности, настоящее Положение применяется в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.

  3. При закупках услуг по формированию перспективного технологического резерва мощностей по производству электрической энергии, если порядок их проведения регламентируется Постановлениями Правительства Российской Федерации и приказами Министерства энергетики Российской Федерации или иного уполномоченного органа, настоящее Положение применяется в части, не противоречащей такому порядку.

  4. Договорами с органами государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации, кредитными, гарантирующими кредит либо софинансирующими организациями может быть предусмотрен особый порядок закупок продукции, приобретаемой (полностью либо частично) за счет предоставляемых ресурсов (совместного финансирования на основе кредитов, лизинга, бюджетного финансирования и т.д.). Особый порядок может предусматривать отклонения от настоящего Положения (например, при проведении закупок за счет средств государственного бюджета или международных финансовых структур закупки могут осуществляться в порядке, установленном финансирующими органами). Любые оговорки относительно применимых процедур закупок должны включаться в соответствующие договоры о кредите (совместном финансировании) только с разрешения ЦЗК Общества.

  5. Советом директоров Общества может быть предусмотрен особый порядок (способ) проведения отдельных закупок или серии взаимосвязанных закупок, предусматривающий отклонения от настоящего Положения, в случае, если в соответствии с Уставом Общества данный вопрос относится к компетенции Совета директоров Общества.

  6. В случае, принятия Советом директоров Общества решения о закупке работ, услуг у компаний Группы ИНТЕР РАО ЕЭС, созданных для выполнения специализированных работ, услуг, в целях удовлетворения нужд Общества в таких работах, услугах, закупка товаров, работ, услуг для исполнения таких договоров производится в соответствии с настоящим Положением.

  7. В случае закупок товаров, работ, услуг с целью их перепродажи, осуществляемых в рамках исполнения договоров с компаниями, выступающими по отношению к Обществу в роли заказчиков, решения о способе проведения закупок, выборе поставщиков (исполнителей), определении цен и других условий закупок принимаются подразделением Общества, ответственным за исполнение указанных договоров, в соответствии с локальными нормативными актами Общества.

  8. Цели и задачи

  9. Для достижения поставленных целей в Обществе принята централизованная система снабжения.

  10. Основной целью централизованной системы снабжения в Обществе является своевременное и полное обеспечение деятельности Общества товарами, работами и услугами с экономически эффективным расходованием денежных средств Общества.

  11. В соответствии с указанными в подразделе 15 целями централизованная система снабжения обеспечивает решение следующих задач:

  12. Определение предмета, объекта, области применения, содержания процесса закупки товаров, работ, услуг для нужд Общества и требований к осуществлению отношений, связанных с закупкой товаров, работ, услуг (в виде определений, описания и требований к процессу закупки товаров, работ, услуг).

  13. Осуществление своевременной закупки товаров, работ, услуг необходимого качества, обеспечивающих бесперебойную работу и развитие Общества.

  14. Координация и устранение дублирования деятельности при закупке товаров, работ, услуг.

  15. Определение приоритетов в закупке инновационных и энергосберегающих продукций и технологий.

  16. Обеспечение равноправных, справедливых, недискриминационных условий участия в закупках Общества Участников закупки (Претендентов).

  17. Развитие добросовестной конкуренции.

  18. Предотвращение коррупции и иных злоупотреблений со стороны работников, задействованных в закупочной деятельности Общества.

Другими целями Общества в области снабжения являются:

  1. Цель 1. Снижение стоимости закупаемых товаров, работ и услуг при соблюдении требований, сроков получения, качества полученных товаров и услуг:

  2. Проведение эффективной аналитики рынка с применением современных информационных технологий.

  3. Устранение посреднических звеньев в процессе закупки вплоть до выхода к непосредственному производителю товаров, исполнителю работ и услуг.

  4. Получение эффекта масштаба от объема закупок.

  5. Эффективное управление запасами товаров в Обществе.

  6. Цель 2. Повышение надежности поставок товаров и оказания услуг:

  7. Оценка и контроль надежности контрагентов на этапе выбора, а также на основании истории взаимоотношений с ними.

  8. Выстраивание долгосрочных отношений с контрагентами.

  9. Обеспечение юридической безопасности заключаемых договоров.

  10. Оперативный мониторинг хода поставки товаров либо оказания услуг.

  11. Диверсификация поставок (экономически оправданное распределение однотипных заказов между несколькими контрагентами).

  12. Цель 3. Достижение эффекта синергии от укрупнения и интеграции закупочной деятельности:

  13. Увеличение объема централизованных закупок в общем объеме закупок.

  14. Цель 4. Реализация принципов единой технической политики в части снабжения товарами и услугами в Обществе:

  15. Унификация номенклатуры используемых и закупаемых товаров и оборудования.

  16. Построение эффективной системы взаимозаменяемости отдельных позиций технологического оборудования, узлов и агрегатов.

  17. Недискриминационный выбор товаров и оборудования для Общества из числа лучших предложений рынка, наиболее соответствующих единой технической политике Общества.

  18. Предоставление информации на всех необходимых уровнях о существующей единой технической политике Общества в части снабжения товарами и услугами, а также о возможностях ее реализации.

  19. Цель 5. Минимизация рисков закупочной деятельности:

  20. Централизованная идентификация, планирование, разработка и реализация инструментов и механизмов управления рисками.

  21. Оценка рангов остаточных рисков и уровня их приемлемости для Общества.

  22. Цель 6. Снижение уровня непроизводительного отвлечения капитала в запасы:

  23. Повышение качества прогнозирования и планирования закупочной деятельности.

  24. Повышение уровня оборачиваемости запасов.

  25. Создание механизмов перераспределения неиспользуемых товаров между подразделениями Общества.

  26. Формирование единого информационного пространства (в том числе содержащего данные о запасах товаров) с доступом к нему всех подразделений Общества.

  27. Создание эффективной системы реализации неликвидных товаров либо невостребованных в Обществе ликвидных товаров.

  28. Цель 7. Повышение оперативности и прозрачности закупочной деятельности:

  29. Оптимизация и стандартизация процедур снабжения.

  30. Распределение полномочий и ответственности в системе снабжения.

  31. Централизованный контроль ключевых параметров (в том числе ценовых) закупочной деятельности.

  32. Открытость закупочных процедур для всех Участников закупки (Претендентов) и доступа к единому информационному пространству, отражающему ведение процесса закупок и доставки товаров либо оказания услуг Обществу.

  33. Цель 8. Снижение транспортно-логистических и складских затрат:

  34. Оптимизация сетевой структуры цепочек поставок Общества.

  35. Создание собственных транспортных сервисов.

  36. Укрупнение, сокращение и перемещение складов Общества.

  37. Создание промежуточных складских распределительных центров Общества.

  38. Варьирование используемых видов транспорта.

  39. Оптимизации маршрутов транспортировки.

  40. Цель 9. Снижение затрат на обработку заявок (заказов) на товары и услуги:

  41. Оптимизация процессов формирования и исполнения ГКПЗ.

  42. Применение эффективных информационных технологий планирования и контроля закупочной деятельности.

  43. Оптимизация подразделений, задействованных в функционировании централизованной системы снабжения Группы «ИНТЕР РАО ЕЭС».

  44. Органы управления и субъекты процесса

  45. Органами управления Общества в части закупочной деятельности являются:

  • Совет директоров;

  • Центральный закупочный комитет (ЦЗК).

  1. Совет директоров Общества в части управления закупочной деятельностью осуществляет утверждение Политики снабжения Общества, ГКПЗ Общества, плановых корректировок ГКПЗ Общества, отчета об исполнении ГКПЗ Общества, а также иные функции, предусмотренные настоящим Положением.

  2. Центральный закупочный комитет Общества (далее – ЦЗК Общества) является центральным закупочным органом Общества, осуществляет контроль за деятельностью, связанной с закупкой товаров, работ, услуг для нужд Общества, а также принятие оперативных решений по вопросам, связанным с закупочной деятельностью Общества.

  3. ЦЗК Общества формируется Советом директоров Общества и возглавляется Председателем (руководителем) Комитета.

  4. ЦЗК действует в соответствии с нормами настоящего Положения и Положения о ЦЗК Общества, которое утверждается решением Советом директоров Общества.

  5. Председатель ЦЗК Общества несет персональную ответственность за организацию закупочной деятельности в Обществе. Выполнение функций по контролю над проведением закупок в Обществе, также возлагается на Председателя ЦЗК Общества.

  6. Члены ЦЗК Общества несут ответственность за проверку обоснованности планируемой (предельной) стоимости, способов закупок при согласовании ГКПЗ.

  7. Члены ЦЗК Общества, несут ответственность за согласование включения в ГКПЗ закупок, имеющих сомнительную эффективность и необходимость для реализации инвестиционных, производственных и ремонтных программ Общества, обоснованность отнесения таких мероприятий на сметы объектов и себестоимость производства (в первую очередь управленческих, представительских и прочих расходов, выходящих за пределы первоочередной потребности при реализации проектов и в рамках производственного процесса).

  8. Основными функциями ЦЗК Общества являются:

  • согласование ГКПЗ, ее корректировок, а также отчетов об исполнении ГКПЗ;

  • проверка на соответствие локальных нормативных актов Общества, регламентирующих закупочную деятельность, законодательству Российской Федерации и решениям органов управления Общества;

  • рассмотрение жалоб на действие (бездействие) Общества, Организатора, закупочной комиссии, полученных от Участников закупки;

  • решение спорных вопросов, возникающих при взаимодействии субъектов закупочной деятельности в процессе реализации требований настоящего Положения;

  • осуществление иных функций, предусмотренных настоящим Положением и Положением о ЦЗК Общества.

  1. Субъектами процесса являются:

  • Заказчик;

  • Специализированная закупочная организация (СЗО);

  • Закупочные комиссии.

  1. Заказчик в порядке, установленном настоящим Положением и локальными нормативными актами Общества, осуществляет следующие функции, связанные с обеспечением товарами, работами и услугами:

  • определение потребностей Общества в товарах, работах, услугах;

  • определение начальной цены договора, заключаемого по результатам проведенной процедуры;

  • формирование Заявки на проведение закупки;

  • определение и согласование способа закупки в соответствии с локальными нормативными актами;

  • формирование технических и иных требований к закупаемой продукции, требований к Участникам закупки (Претендентам), договорных условий;

  • участие в работе Закупочной комиссии;

  • участие в подготовке разъяснений положений закупочной документации по вопросам, связанным с установленными требованиями к закупаемым товарам, работам и услугам, подготовка и предоставление Закупочной комиссии заключений на соответствие заявок Участников закупки требованиям, выставляемым Заказчиком к закупаемым товарам, работам, услугам;

  • при проведении закупочных процедур подготовка и предоставление Закупочной комиссии заключений по результатам оценки заявок на участие в закупке;

  • контроль за заключением договора по результатам закупочных процедур и его исполнения;

  • подготовка по результатам исполнения договора предложений по совершенствованию системы закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд Общества в целях повышения ее эффективности;

  • ведение реестра договоров, заключенных в соответствии с настоящим Положением;

  • формирование отчетов о результатах закупочных процедур на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для нужд Общества совместно с Организатором закупки, отвечающим за проведение закупочных процедур, осуществляемых централизованно;

  • а также иные функции, предусмотренные настоящим Положением.

  1. Руководители подразделений прямого подчинения и руководители структурных подразделений, участвующие в процессе организации закупочной деятельности, несут ответственность за согласование включения в ГКПЗ закупок, имеющих сомнительную эффективность и необходимость для реализации инвестиционных, производственных и ремонтных программ Общества, обоснованность отнесения таких мероприятий на сметы объектов и себестоимость производства (в первую очередь управленческих, представительских и прочих расходов, выходящих за пределы первоочередной потребности при реализации проектов и в рамках производственного процесса).

  2. Специализированная Закупочная Организация (СЗО) – функции специализированной закупочной Организации выполняет ОАО «Мосэнергосбыт», которое является ответственным за реализацию системы централизованного снабжения. Непосредственное проведение закупок товаров, работ и услуг, за исключением закупок, указанных в разделе 433 и разделе Error: Reference source not found настоящего Положения, а также оказание иных услуг, осуществляется СЗО, на основании условий, определенных соответствующим договором.

  3. Основными целями СЗО в области централизованного снабжения являются:

  • снижение стоимости закупаемых товаров, работ и услуг при соблюдении требований, сроков предоставления и качеству получаемых товаров, работ, услуг;

  • повышение надежности поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

  • достижение эффекта синергии от укрупнения и интеграции закупочной деятельности;

  • реализация принципов единой технической политики в части снабжения товарами, работами, услугами в Обществе;

  • минимизация рисков закупочной деятельности;

  • снижение уровня непроизводительного отвлечения капитала в запасы;

  • снижение транспортно-логистических и складских затрат;

  • снижение затрат на обработку заявок (заказов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

  • повышение оперативности и прозрачности закупочной деятельности.

  1. СЗО уполномочена руководством Общества на проведение закупок и/или организацию поставок товаров, выполнение работ и оказание услуг.

  2. СЗО осуществляет взаимодействие с Обществом на договорной основе.

  3. В отношениях с СЗО Общество выступает в роли Заказчика.

  4. В Обществе решение о возложении функций СЗО по осуществлению централизованных закупок для нужд Общества принимает Совет директоров Общества.

  5. СЗО осуществляет организационно-техническое обеспечение проведения закупочных процедур для нужд Общества, в порядке, установленном настоящим Положением и соответствующими локальными нормативными актами Общества.

  6. Основными функциями СЗО являются:

  • разработка, актуализация и унификация корпоративных стандартов, единых политик и методик работы в части закупочной деятельности (за исключением процессов закупки электроэнергии) и контроль за их исполнением;

  • предоставление методической и консультационной помощи по вопросам закупочной деятельности;

  • согласование годовой комплексной программы закупок и ее корректировок;

  • контроль за исполнением годовой комплексной программы закупок;

  • формирование консолидированной отчетности о закупочной деятельности и вынесение данной отчетности на утверждение;

  • предоставление утвержденной консолидированной отчетности в федеральные органы исполнительной власти и иным уполномоченным органам в отношении сферы деятельности Заказчика;

  • ведение реестров добросовестных и недобросовестных поставщиков;

  • согласование подготовленного Заказчиком и утвержденного в соответствии с локальными нормативными актами Заказчика обоснования начальной цены договора, заключаемого по результатам закупочных процедур (при условии наличия информации у СЗО о стоимости закупаемых товаров, работ, услуг, в том числе, по условиям договоров на поставку аналогичных товаров, выполнение аналогичных работ, оказанию аналогичных услуг, заключенных Обществом ранее), и способа закупки (включая закупку у «единственного источника»), требований к закупаемым товарам, работам, услугам, определенных Заказчиком;

  • сбор заявок на проведение закупок, сформированных Заказчиком;

  • формирование порядка оценки и сопоставления заявок Участников закупки;

  • формирование в соответствии с локальными нормативными актами Заказчика закупочной документации, на основании представленной Заказчиком заявки на проведение закупки, содержащей требования к объекту и предмету закупки, требования к условиям исполнения договора, заключаемого по результатам закупки;

  • составление календарного плана закупок;

  • организационно-техническое обеспечение деятельности Закупочной комиссии;

  • консультационное сопровождение деятельности Заказчика, направленное на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика;

  • размещение на обязательных интернет-сайтах, на корпоративном интернет-сайте СЗО, на дополнительном интернет-ресурсе, информации, подлежащей такому размещению в соответствии с настоящим Положением;

  • прием и регистрация документов, полученных в процессе закупочной процедуры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика, от Участников закупки (Претендентов);

  • подготовка разъяснений и изменений закупочной документации (при необходимости с привлечением Заказчика);

  • мониторинг размещения информации на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика;

  • организация и проведение мероприятий направленных на всестороннее изучение Участников закупки (Претендентов) до момента проведения закупочных процедур в целях оптимизации и повышения эффективности механизмов управления закупочной деятельностью;

  • формирование ежеквартальных отчетов о результатах закупочных процедур на поставки товара, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика;

  • подготовка предложений по совершенствованию системы закупочных процедур на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика в целях повышения ее эффективности;

  • в случае необходимости доработка требований к закупаемым товарам, работам, услугам, заявки на проведение закупки, в том числе обоснования цены договора, сформированных Заказчиком, а также предложение способа закупки;

  • и иные функции определенные локальными нормативными актами Заказчика.

  1. Закупочные комиссии

  2. В целях принятия решений по результатам закупочных процедур Организатором закупки создаются закупочные комиссии. Закупочная комиссия – коллегиальный орган, заранее созданный для принятия решения, в том числе выбора Победителя в ходе закупочной процедуры для нужд Общества.

  3. В Обществе могут формироваться постоянно действующие закупочные комиссии для принятия решений по закупкам, осуществляемым на регулярной основе, а также специально созданные закупочные комиссии для конкретных закупок. С инициативой создания постоянно действующей закупочной комиссии в адрес ЦЗК Общества может выступить руководитель подразделения Общества, в интересах которого осуществляются закупки на регулярной основе.

  4. Формирование и утверждение персонального состава постоянно действующей закупочной комиссии осуществляется по решению ЦЗК Общества с учетом следующих принципов:

- Председателем комиссии назначается работник Общества или Организатора закупки, обладающий опытом и квалификацией, достаточными для выполнения функций Председателя комиссии,

- комиссия должна состоять из работников Общества не менее чем на 50%,



- в состав комиссии по возможности должны входить работники Общества, осуществляющие функцию экспертизы закупочной документации на регулярной основе.

  1. При формировании закупочной комиссии в ее состав включаются работники Общества, СЗО или представители Организатора закупки. По решению Организатора закупки в состав закупочной комиссии могут быть включены представители сторонних организаций и/или частные лица в качестве экспертов (консультантов).

  2. При проведении закупочных процедур на сумму более 50 000 000 рублей (без НДС) Председатель закупочной комиссии определяется из числа членов ЦЗК Общества. В случае, если Организатором закупки выступает сторонняя организация, данная норма включается в договор между Обществом и Организатором закупки.

  3. В случае, если Организатором закупки выступает Общество, закупочная комиссия создается по решению Председателя Правления, с учетом принципов формирования, изложенных в пункте 4.7.3.

  4. В случае, если в качестве Организатора закупки выступает сторонний Организатор закупки (в т.ч. Специализированная закупочная организация), закупочную комиссию формирует Организатор закупки, но по предварительному письменному согласованию с Обществом (Заказчиком закупки) и с возможным включением в состав закупочной комиссии Субъекта права вето (в качестве указанного согласования может выступать определение состава закупочной комиссии в договоре между Обществом и сторонним Организатором закупки). В число согласантов должен быть включен представитель подразделения Общества, являющегося непосредственным получателем закупаемой продукции. Если в процессе формирования состава закупочной комиссии Обществу и Организатору закупки не удалось достигнуть согласованной позиции, итоговое решение по указанному вопросу принимает ЦЗК Общества в установленном порядке.

  5. В состав закупочной комиссии могут включаться представители подразделений Общества, заинтересованные в результате, правовой чистоте и эффективности закупки. При этом количество членов закупочной комиссии из числа представителей подразделений Общества, являющихся непосредственными получателями закупаемой продукции (в т.ч. - подразделений, являющихся впоследствии ответственными за сопровождение договора, заключенного по результатам закупочной процедуры и/или приемку закупаемых товаров, работ, услуг), должны составлять меньшинство по отношению к остальным членам закупочной комиссии.

  6. В состав постоянно действующих закупочных комиссий по требованию Инициатора договора, действующего в рамках курируемых им функциональных направлений, могут включаться представители от подразделений Общества (инициирующих проведение закупочных процедур) в количестве не менее двух человек.

  7. В состав закупочных комиссий Общества, а также закупочных комиссий, формируемых сторонним Организатором закупки, со стороны Общества может быть включен Субъект права вето, обладающий правом вето в отношении всех решений, относящихся к компетенции закупочной комиссии. Условия и порядок реализации Субъектом права вето данного права определяются настоящим Положением и могут уточняться другими локальными нормативными актами Общества.

  8. Для проведения аукциона формируется аукционная комиссия в составе не менее трех человек. Роль такой комиссии может выполнять постоянно действующая закупочная комиссия.

  9. Для проведения запроса предложений формируется закупочная комиссия в составе не менее трех человек. Роль такой комиссии может выполнять постоянно действующая закупочная комиссия.

  10. Для проведения запроса цен формируется закупочная комиссия в составе не менее трех человек. Роль такой комиссии может выполнять постоянно действующая закупочная комиссия.

  11. Основными функциями закупочной комиссии являются:

  • принятие решений о допуске (отказе в допуске) Участников закупки к участию в закупочных процедурах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Общества;

  • определение Победителя по результатам закупочной процедуры;

  • принятие решения об отклонении заявок всех Участников закупки, поданных в целях участия в закупочной процедуре на приобретение товаров, работ, услуг для нужд Общества в случае принятия Обществом решения об отмене закупочной процедуры до определения Победителя по основаниям, предусмотренным настоящим Положением.

  1. Работа закупочной комиссии осуществляется на заседаниях в соответствии с Положением о закупочной комиссии. Заседание закупочной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем половина от общего числа ее Членов (за исключением проведения процедуры вскрытия заявок Участников закупки (Претендентов) и проведения процедуры переторжки). Решения закупочной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании Членов. Голосование осуществляется открыто. При голосовании каждый Член комиссии имеет один голос (без права передоверия). В случае равенства голосов, голос Председателя является решающим, Секретарь закупочной комиссии правом голоса не обладает. В случае несогласия с решением, принятым закупочной комиссией, член закупочной комиссии оформляет свою позицию в виде особого мнения, которое прикладывается к протоколу заседания закупочной комиссии. Снятие разногласий осуществляется в порядке, установленном в п.55 настоящего Положения.

  2. Права и обязанности Организатора закупки

  3. Организатор закупки в соответствии с настоящим Положением вправе устанавливать требования к процедуре закупки, Участникам закупки в части требований по аккредитации поставщиков и подрядчиков. Требования к закупаемой продукции (включая требования по ее сертификации), условиям ее поставки и необходимым документам, подтверждающие (декларирующие) соответствие этим требованиям, устанавливает Заказчик.

  4. В роли Организатора закупки может выступать Общество, СЗО или сторонний организатор закупки.

  5. Организатор закупки обязан обеспечить Участникам закупки возможность реализации их прав, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и закупочной документацией.

  6. Организатор закупки (в лице закупочной комиссии) определяет порядок оценки и ранжирования заявок по степени их предпочтительности, основываясь на нормах настоящего Положения, а также иных локальных нормативных актов Общества. Указанный в настоящем подпункте порядок определяется в Руководстве по экспертной оценке заявок Участников закупки, которое в обязательном порядке разрабатывается при проведении закупочных процедур. Руководство является неотъемлемой частью закупочной документации и утверждается решением закупочной комиссии в составе закупочной документации.

  7. Предусмотренные подпунктом 108 порядок оценки и ранжирования заявок не должны накладывать на конкурентную борьбу Участников закупки излишних и необоснованных ограничений.

  8. Организатор закупки обязан включить в текст проекта договора, являющегося приложением к конкурсной документации, обязанность Участника закупки (Победителя закупочной процедуры) раскрывать Заказчику информацию о каких-либо изменениях сведений в цепочке собственников Участника (Победителя закупочной процедуры), включая бенефициаров (в том числе конечных) с предоставлением подтверждающих документов в течение 5 (пяти) календарных дней с даты таких изменений.

  9. Организатор закупки обязан установить в закупочной документации обязанность Участника закупки включить в текст проекта договора, планируемый к заключению, обязательства Участника (Победителя закупочной процедуры) раскрывать информацию о каких-либо изменениях сведений в цепочке собственников Участника (Победителя закупочной процедуры), включая бенефициаров (в том числе конечных) с предоставлением подтверждающих документов в течение 5 (пяти) календарных дней с даты таких изменений. Настоящее положение применяется, если условиями конкурсной документации предусмотрено, что проект договора представляется Участником закупки.

  10. Организатор закупки вправе отклонить заявки Участников, если:

  • Участник закупки не согласен с требованиями подраздела 110 настоящего Положения;

  • Участник закупки не выполнил требования подраздела 111 настоящего Положения».

  1. Иные права и обязанности Организатора закупки определяются настоящим Положением, а также устанавливаются закупочной документацией.

  2. Распределение функций между Обществом и сторонним Организатором закупки определяется договором, подписанным между ними. Такой договор должен содержать, в том числе:

  • распределение прав и обязанностей между Обществом и сторонним Организатором закупки;

  • порядок осуществления процедур закупок;

  • ответственность обеих сторон в процессе проведения закупочных процедур;

  • состав закупочной комиссии (в том числе в обязательном порядке делается оговорка, что в состав закупочной комиссии возможно включение Субъекта права вето с предоставлением ему права вето в отношении всех решений, относящихся к компетенции закупочной комиссии в соответствии с настоящим Положением);

  • пункт о том, что Организатор закупки действует от имени и за счет Общества;

  • пункт о том, что Организатор закупки должен соблюдать нормы настоящего Положения, включая установленный порядок разрешения разногласий;

  • при проведении переговоров, предусмотренных в рамках тех или иных процедур — информацию о том, кто и по каким вопросам эти переговоры проводит, а также кто и какие решения принимает по результатам переговоров;

  • распределение ответственности и расходов при возникновении разногласий в ходе или по результатам проведенной закупки, которые были переданы на рассмотрение Третейского или Арбитражного суда Обществом, Организатором закупки или третьими лицами;

  • информацию о том, что решение об окончательном утверждении документа, объявляющего о начале процедур, а также закупочной документации принимается Председателем закупочной комиссии после согласования его закупочной комиссией;

  • размер вознаграждения стороннего Организатора закупки, который не должен быть более 5% планируемой цены закупки (в исключительных случаях по решению ЦЗК Общества указанный лимит может быть превышен);

  • порядок подготовки, утверждения, предоставления и хранения документов по процедуре закупки;

  • обязанность стороннего Организатора соблюдать нормы настоящего Положения.

  1. Права и обязанности Заказчика

  2. Заказчик закупки в ходе ее подготовки в каждом случае заранее определяет:

  • требования к закупаемой продукции, в том числе предельную цену;

  • требования к Участникам закупки;

  • требования к условиям договора, заключаемого по результатам процедуры закупки;

  • требования к составу и оформлению заявок;

  • требования, нарушение (несоблюдение) которых Участником закупки для Заказчика не приемлемо, и по которым Заказчиком не принимаются возражения (несогласия) Участников закупки (такие требования включаются в проект закупочной документации).

  1. В права Заказчика входит:

  • заключить договор по результатам закупочных процедур.

  1. Заказчик вправе самостоятельно осуществлять закупку товаров, работ и услуг по упрощенным процедурам и способом закупки «у единственного источника» для нужд Общества, в порядке, установленном настоящим Положением и соответствующими локальными нормативными актами.

  2. Права и обязанности Участника закупки (Претендента на участие)

  3. Права и обязанности Участника закупки определяются законодательством Российской Федерации, документом, объявляющим о начале процедур закупки, закупочной документацией. При этом Участником закупки признается лицо, подавшее заявку на участие в закупочной процедуре.

  4. Заявку на участие в открытой закупочной процедуре вправе подать любой Претендент на участие в закупке. При этом Претендентом на участие признается лицо явным образом заявившее свое намерение принять участие в закупочной процедуре.

  5. В закрытых процедурах вправе участвовать исключительно лица, определенные решением ЦЗК Общества.

  6. Коллективные Участники закупки (Претенденты) могут участвовать в закупках, если это прямо не запрещено закупочной документацией.

  7. При проведении закрытых процедур в закупочной документации обязательно указывается, может ли быть в составе коллективного Участника закупки (Претендента) лицо, не приглашенное персонально к участию в закупке. Но в любом случае лидером коллективного Участника закупки (Претендента) должно быть только лицо, приглашенное к участию в закупке.

  8. Участник закупки и Претендент любых процедур имеет право:

  • получать от Организатора закупки исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения закупок;

  • обращаться к Организатору закупки с вопросами о разъяснении закупочной документации, а также просьбой о продлении установленного срока подачи заявок.

  1. Участник закупки имеет право:

  • изменять, дополнять или отзывать свою заявку до истечения срока подачи заявок, если иное прямо не определено закупочной документацией;

  • получать от Организатора закупки информацию о причинах отклонения и/или проигрыша своей заявки. При этом Участник закупки не вправе требовать предоставления сведений о лицах, принимавших решения, затрагивающие интересы этого Участника закупки, либо участвующих в процессе их принятия.

  1. Участник закупки (Претендент) обязан предоставить в составе заявки сведения о цепочке собственников, бенефициаров Участника, в том числе о конечном бенефициаре – физическом лице, с указанием данных, перечень которых определяется закупочной документацией, и приложением копий подтверждающих документов. В случае изменения вышеуказанных сведений до даты завершения закупочных процедур Участник закупки обязан в течение 5 (пяти) календарных дней с даты таких изменений предоставить Организатору закупки актуализированные сведения с приложением копий подтверждающих документов. В случае непредоставления Участником указанных в настоящем пункте сведений, Организатор закупки обязан отклонить заявку такого Участника.

  2. Иные права и обязанности Участников закупки устанавливаются закупочной документацией.

  3. Объем прав и обязанностей, возникающих у Победителя

  4. Объем прав и обязанностей, возникающих у Победителя конкурса или иной закупочной процедуры (в случае конкурса - право на заключение договора), должен быть четко определен в закупочной документации.

Примечание: При проведении торгов (конкурс, аукцион), предметом которого было право на заключение договора, договор с Победителем конкурса заключается в обязательном порядке согласно п. 5 ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации. При проведении Запроса предложений, Запроса цен, Конкурентных переговоров Победитель получает право на заключение договора, но у Организатора закупки нет обязанности это делать (возможен отказ от закупки и заключения договора с Победителем).

  1. Если в результате закупочной процедуры возникает не непосредственное право на заключение договора, а иное право, порядок его реализации должен быть указан в закупочной документации максимально подробно.

  2. Права, обязанности и ответственность Закупающих работников

В целях регулирования зон ответственности Закупающих работников Общества при применении правил и подходов в закупочной деятельности, отраженных в настоящем Положении:

  1. Закупающие работники Общества вправе:

  • исходя из накопленного опыта рекомендовать руководству внесение изменений в документы, регламентирующие закупочную деятельность;

  • повышать свою квалификацию в области закупочной деятельности самостоятельно либо на специализированных курсах.

  1. Закупающие работники Общества обязаны:

  • соблюдать нормы законодательства РФ, настоящего Положения, а также иных локальных нормативных актов Общества, регламентирующих закупочную деятельность;

  • способствовать недопущению фактов искусственного ограничения конкуренции при проведении закупок, в том числе - необоснованного создания неравных условий для отдельных Участников закупки (категорий Участников закупки) закупок (в том числе – потенциальных);

  • ставить в известность руководителя структурного подразделения Общества, к основным функциональным задачам (обязанностям) которого относится обеспечение деятельности Общества в области закупок товаров, работ, услуг о любых обстоятельствах, которые могут привести к негативным последствиям для Общества, а также которые не позволяют закупающему работнику соблюсти нормы, предусмотренные настоящим Положением, а также иными локальными нормативными актами Общества, регламентирующими закупочную деятельность.

  1. Закупающим работникам Общества запрещается:

  • координировать деятельность Участников закупки иначе, чем это предусмотрено действующим законодательством, настоящим Положением, иными локальными нормативными актами Общества, регламентирующими закупочную деятельность, и закупочной документацией;

  • осуществлять или способствовать осуществлению информирования каким-либо образом (в том числе устно) Участников закупки (в том числе – потенциальных) и других посторонних лиц о ходе и результатах закупки (вести переписку, проводить устные переговоры, иным образом передавать информацию), если такая необходимость не вызвана нормами настоящего Положения, а также иных локальных нормативных актов Общества, регламентирующих закупочную деятельность;

  • получать какие-либо выгоды от проведения закупки, кроме официально предусмотренных Обществом или Организатором закупки;

  • иметь с Участниками закупки связи, иные, нежели чем возникающие в процессе обычной хозяйственной деятельности (например, быть аффилированным лицом с Участником закупки), о которых он не заявил закупочной комиссии и ЦЗК Общества;

  • намеренно принимать решения и осуществлять действия, не соответствующие интересам Общества.

  1. На закупающих работников Общества возлагается персональная ответственность за качество исполнения ими действий, связанных с проведением закупки.

  2. Нормы разделов 9.1 – 9.4 являются рекомендательными для стороннего Организатора закупки.

  3. В случае если Организатором закупки является Общество, при неисполнении или некачественном исполнении Закупающим работником норм настоящего Положения, а также иных локальных нормативных документов Общества, регламентирующих закупочную деятельность, он может быть привлечен к ответственности в порядке, определенном законодательством РФ и локальными нормативными актами Общества.

  4. При неисполнении или некачественном исполнении Закупающим работником, не являющимся работником Общества, норм настоящего Положения, а также иных локальных нормативных актов Общества, регламентирующих закупочную деятельность, такой Закупающий работник привлекается к ответственности на основании договоров, соглашений и иных документов, которые предоставляют ему право выступать в роли Закупающего работника.

  5. Привлечение Закупающего работника Общества к ответственности в соответствии с настоящим Положением может быть инициировано ЦЗК Общества по результатам проведенного им анализа факта нарушения норм настоящего Положения, а также иных локальных нормативных актов Общества, регламентирующих закупочную деятельность (в том числе – должен быть проведен анализ причин и последствий такого нарушения). Результаты такого анализа, а также решение ЦЗК Общества об инициировании привлечения к ответственности оформляются протоколом ЦЗК Общества.

  6. Требования к закупаемым товарам, работам, услугам

  7. В целях закупки товаров, выполнения работ, оказание услуг для нужд Общества Заказчик должен определить требования к товарам, работам, услугам, поставляемым (выполняемым, оказываемым) в рамках исполнения договора, заключаемого по результатам закупочной процедуры.

  8. При формировании требований к закупаемым товарам, работам, услугам Заказчик должен соблюдать следующие требования:

  • устанавливаемые требования к товарам, работам, услугам должны быть понятными и полными, обеспечивать четкое и однозначное изложение требований к качеству и иным показателям товаров, работ, услуг;

  • должны учитываться действующие на момент размещения информации требования, предъявляемые законодательством РФ по видам товаров об обязательной сертификации, об обязательном наличии санитарно-эпидемиологического заключения, а также положения Федерального закона от 27.12.2002. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;

  • устанавливаемые требования не должны искусственно ограничивать круг товаров, работ, услуг, соответствующих таким требованиям, (за исключением случаев необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком) или круг потенциальных Участников закупки;

  • требования к закупаемым товарам, работам, услугам должны быть ориентированы на приобретение качественных товаров, работ, услуг, имеющих необходимые Заказчику потребительские свойства и технические характеристики, характеристики экологической и промышленной безопасности;

  • устанавливаемые требования к предмету закупки должны, по возможности, обеспечивать представление Участникам закупки предложений о поставке инновационных товаров и энергосберегающих технологий.

  1. В случаях, когда Заказчик не имеет возможности самостоятельно сформулировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, Заказчик вправе разместить в сети «Интернет» на сайте Общества (в случае отсутствия сайта Общества, на сайте СЗО) и на сайте для размещения информации на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (zakupki.gov.ru) сообщение о заинтересованности в проведении закупок с указанием срока и формы представления заинтересованными поставщиками (исполнителями, подрядчиками) предложений о функциональных, эксплуатационных, технических, качественных и иных характеристиках продукции, после чего, сформулировать необходимые требования на основании сведений, содержащихся в предложениях, представленных заинтересованными поставщиками (исполнителями, подрядчиками).

  2. В целях формирования требований, предъявляемых к закупаемым товарам, работам, услугам, Заказчик вправе привлекать экспертов и/или консультирующие организации.

  3. Сертификация

  4. Подтверждение соответствия (сертификация) проводится с целью удостоверения соответствия продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, утилизации товаров, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, условиям договоров и требованиям систем добровольной сертификации.

  5. Обязательное подтверждение соответствия требованиям по безопасности осуществляется органами по сертификации, аккредитованными в системе ГОСТ Р по правилам и в порядке, установленном действующим федеральным законодательством о техническом регулировании.

  6. Добровольное подтверждение показателей качества товаров, показателей качества и безопасности работ и услуг, а также компетентности и надежности потенциальных Поставщиков, предлагающих свои работы и услуги – производится в системах добровольной сертификации, зарегистрированных в установленном порядке Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (его правопреемником).

  7. Деятельность систем добровольной сертификации, сертификаты которых предъявляются Поставщиками продукции и исполнителями работ и услуг, должна осуществляться на основе принципов, обусловленных действующим федеральным законодательством о техническом регулировании.

Примечание. Эти принципы определяются статьей 19 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184 ФЗ «О техническом регулировании».

  1. Порядок оценки и подтверждения соответствия в системах добровольной сертификации, в общем виде, должен предусматривать:

  • предварительную экспертизу заявки на сертификацию и прилагаемых к ней документов в органе по сертификации;

  • идентификацию и проведение испытаний образцов продукции в аккредитованных или наделенных полномочиями лабораториях; оценку качества и безопасности выполненных работ, оказанных услуг, анализ состояния производства предприятий, предлагающих свою продукцию;

  • проведение экспертиз и подготовку предложений по результатам оценки соответствия в аккредитованных или наделенных соответствующими полномочиями экспертными организациями из числа наиболее компетентных и авторитетных научных, проектных, технологических и исследовательских организациях;

  • рассмотрение в органе по сертификации экспертных заключений и протоколов испытаний и принятие решения о подтверждении (отказе в подтверждении) соответствия сертифицируемого объекта, о выдаче (отказе в выдаче) сертификата;

  • внесение сертификата в реестр.

  1. Наличие у Поставщика сертификатов системы добровольной сертификации может рассматриваться закупочными комиссиями как один из оценочных критериев, увеличивающих предпочтительность предложений данного поставщика с точки зрения надежности, в случае если система соответствует одновременно следующим требованиям:

  • не имеет ограничений в выборе объектов сертификации, приобретаемых предприятиями и организациями электроэнергетики;

  • гарантирует высокий уровень профессионализма и объективности экспертных оценок и результатов испытаний, проводимых высококвалифицированными институтами и испытательными лабораториями;

  • предоставляет возможность Заказчику получить подтверждение соответствия по тем требованиям к приобретаемому объекту, которые его интересуют в первую очередь;

  • имеет различные формы бланков сертификатов и знаков соответствия для различных объектов сертификации, что исключает возможность их недобросовестного использования.

  1. Требования к Участникам закупок

  2. Участник закупки (Претендент) должен быть зарегистрированным в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя в установленном порядке, а для видов деятельности, требующих в соответствии с законодательством РФ специальных разрешений (лицензий) – иметь их. При закупках продукции творческого характера допускается участие правоспособных граждан, не зарегистрированных в качестве индивидуального предпринимателя.

  3. Члены объединений, являющихся коллективными Участниками закупок, должны иметь соглашение между собой (или иной документ), соответствующее нормам Гражданского кодекса РФ, в котором определены права и обязанности сторон и установлен лидер коллективного Участника закупки. В соглашении должна быть установлена солидарная ответственность по обязательствам, связанным с участием в закупках, заключением и последующем исполнением договора. В случае проведения закрытых закупок к составу и лидеру коллективного Участника закупки дополнительно предъявляются требования, предусмотренные подпунктом 583.

  4. Участник закупки должен подготовить заявку по форме, установленной в предоставленной ему закупочной документации. Из текста заявки должно следовать, что ее подача является принятием (акцептом – в случае проведения конкурса) всех условий Заказчика (Организатора закупки), в том числе согласием исполнять обязанности Участника закупки.

  5. Заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об Участниках закупки в Реестре недобросовестных Поставщиков, предусмотренном законодательством РФ.

  6. Иные требования устанавливаются закупочной документацией. Требования к Участникам закупки не должны накладывать на конкурентную борьбу излишних (необоснованных) ограничений.

  7. Запрещается устанавливать избыточные требования к Участникам закупки в целях ограничения конкуренции по отношению к потенциальным Участникам закупки и создания необоснованных преимуществ для определенного Участника закупки (группы Участников закупки).

  8. Требования к консультантам по вопросам закупок и сторонним Организаторам закупок

  9. Консультанты и сторонние Организаторы закупок привлекаются на основании гражданско-правовых договоров.

  10. Консультанты могут привлекаться Обществом для разработки проектов локальных нормативных актов, регламентирующих закупочную деятельность, а также для оказания иных консультационных услуг, связанных с методологией закупок и требующих особых знаний и опыта (текущая консультационная поддержка, осуществление разовых консультаций, разработка методических документов и т.п.).

  11. Лица, привлекаемые в качестве консультантов и сторонних Организаторов закупок должны обладать высокой квалификацией в сфере закупок (или иметь в своем штате лиц, обладающих такой квалификацией), опытом работы в качестве консультанта или стороннего Организатора закупок, положительной деловой репутацией.

следующая страница >>