Элективный курс «Хочу в Берлин!» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Элективный курс «Золотая пропорция» 1 166.36kb.
Элективный курс «Биология в истории культуры и цивилизаций» 1 268.6kb.
Элективный курс для профильного обучения «Будущее Чувашии в инновационном... 2 481.46kb.
Элективный курс М. В. Плетнева, школа №140, г. Пермь Предлагаемый... 1 187.06kb.
Элективный курс по иностранным языкам для учащихся 10 11 классов... 1 231.25kb.
Пояснительная записка Предлагаемый курс «Геометрия красота и гармония» 1 118.18kb.
Элективный курс «Химия в промышленности» 3 924.49kb.
Элективный курс Естественные экосистемы 11 класс. Составлен учителем... 1 93.36kb.
Элективный курс «Страницы истории Британии» 1 58.38kb.
Если ребёнок вновь твердит вам: "Я хочу!" 1 17.77kb.
Элективный курс «Основы семейной экономики» 1 167.59kb.
Контрольная работа №1 Вариант А. Задание Прочитайте текст и письменно... 1 93.99kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Элективный курс «Хочу в Берлин!» - страница №1/1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МОУ СОШ № 43 Г. ИРКУТСКА

Г. ИРКУТСКА

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ПРЕДПРОФИЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 9 КЛАССА

ХОЧУ В БЕРЛИН!

СОСТАВЛЕНА УЧИТЕЛЕМ

НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

МОУ СОШ № 43

ПОДШИВАЛОВОЙ Е.В.

ИРКУТСК 2005

Пояснительная записка

Элективный курс «Хочу в Берлин!» относится к ориентационному виду программ, носит межпредметный характер. Продолжительность курса 8 часов.

Актуальность программы заключается в соизучении языка и культуры народа, говорящего на этом языке. В процессе курса предусматривается изучение культурного разнообразия, которое расширит знания и умения учащихся.

Большую роль в поддержании мотивов к изучению иностранного языка играет введение на уроках элементов страноведения. Тексты страноведческого характера занимают сегодня все большее место в процессе обучения иностранным языкам. Благодаря таким текстам, учащиеся знакомятся с реалиями страны изучаемого языка, получают дополнительные знания в области географии, образования, культуры и т.д. Содержание страноведческих текстов должно быть значимым для учеников, иметь

определенную новизну. Уроки страноведения вызывают у учеников потребность в дальнейшем самостоятельном ознакомлении со страноведческими материалами. И именно лингвострановедение должно служить опорой для поддержания мотивации.

Базовый курс предусматривает ознакомительный характер с достопримечательностями Германии в целом. Данная программа расширит знания учащихся и познакомит более близко с социокультурным портретом Берлина.

Таким образом, целью данного курса является – формировать умения и навыки эффективной межкультурной коммуникации в говорении, чтении, аудировании и письме.

Достижение данной цели обеспечивается следующими задачами:
Образовательные задачи:


  1. Формировать коммуникативные умения и навыки во всех видах речевой деятельности, в большей степени монологического высказывания.

  2. Совершенствовать умения воспринимать информации.

  3. Учить говорить на представленные темы бегло с незначительным количеством ошибок.

  4. Учить умению составления информации на заданную тему.

  5. Учить использовать знания из разных источников (книг, энциклопедий, газетных и журнальных статей, Интернета).

Развивающая задача:

Развивать языковые способности и устойчивый интерес к изучению иностранного языка.

Воспитательные задачи:




  1. Формировать у учащихся уважение к языку и культуре носителей языка.

  2. Знакомить учащихся с ценностями немецкоязычной культуры через информацию о памятниках культуры и архитектуры.

  3. Приобщать учащихся к самостоятельной деятельности в выполнении заданий.

Реализация воспитательных, образовательных и развивающих задач способствует приобщению к другой национальной культуре, расширению кругозора и повышению мотивации учащихся.

Содержания элективного курса включает в себя изучение культуры и архитектуры Берлина; письменное составление экскурсий и проведение устных заочных экскурсий.

Занятия строятся с позиции личностно-ориентированного подхода, что предполагает самостоятельность учащихся. Это обеспечивается такими методами и формами работы, как: вопросно-ответные упражнения в письменной и устной форме; выделение ключевых слов сообщения с последующим воспроизведением текста; перевод; микродиалоги и сообщения; различные виды чтения; аудирование текстов.

Текущий и итоговый контроль осуществляется посредствам создания мини проектов, коллажей, написанием сообщений, составление и проведение экскурсий, тесты по текстам, составление монологических высказываний, диалогов.

Работа над проектами позволяет учащимся интегрировать знания, полученные при изучении других дисциплин и собственный жизненный опыт. Проект позволяет формировать у учащихся такие общеучебные навыки как поиск, отбор, систематизация и анализ информации; работа с первоисточниками, справочниками, словарями, газетами, журналами, учебной литературой, информационными источниками Интернет.

Самостоятельная работа учащихся в процессе изучения элективного курса – это неотъемлемая часть учебного процесса, которая направлена на развитие навыков и умений работать с печатными материалами, книгами, информацией в Интернет, видео и аудиоматериалами. Это:


  • умение вести библиографический поиск

  • умение отобрать нужные источники

  • умения и навыки осуществлять различные виды чтения (просмотровое, поисковое, изучающее, ознакомительное), в зависимости от цели

  • умение формировать основную мысль текста.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ







ТЕМА

КОЛ-ВО

Ч


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧАЩИХСЯ


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

ПРОДУКТ


1

История Берлина.

Берлин как научный и культурный центр.



1

Работа с текстом.

Вопросно-ответные упражнения в письменной и устной форме. Выбор информации из текстов.




Составление плана рассказа. Рассказ по клише.

2

Достопримечательности Берлина.

6










  1. Обзорная экскурсия по городу.

1

Работа с видео материалами.

Тест

Коллаж






  1. Музеи Берлина

1

Аудирование текста

Заполнение таблицы.

Мини сообщения об одном из музеев.






  1. Улицы и площади Берлина.

1

Разработка маршрута экскурсии по улицам города.

Заочная экскурсия по улицам Берлина.




  1. Театры Берлина.



1

Аудирование.

Лекция с показом слайдов.



Сообщение по опорам.




  1. Церкви и храмы Берлина.




1

Аудирование текста.

Мини проект.




  1. Берлинский зоопарк.

1

Аудирование. Составление диалогов.

Мини диалоги.

3

Заочная экскурсия по Берлину.

1

Урок-экскурсия.

Монолог по теме.

ЛИТЕРАТУРА




  1. Бим Н. Л. Пассов Е. И. Организация работы по обучению чтению и аудированию. Иностранные языки в школе. 3/86, Москва, Просвещение 2002г.




  1. Комков И.Ф. Методика преподавания иностранным языкам.




  1. Константинова С.И. Немецкий язык. Тексты для чтения и понимания. // Для средней школы. К.: ГИППВ, 1999.




  1. Маслова В.А. «Лингвокультурология», пособие для студентов ВУЗов, М.,Академия, 2001




  1. Нефедова М.А., Лотарева Т.В. Страноведческий материал и познавательная активность учащихся. // Иностранные языки в школе. № 6, 1999.




  1. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному говорению. - М: Просвещение, 2001




  1. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка// ИЯШ № 2, 3 2000




  1. Райхштейн А.Д. Лингвистика и страноведческий аспект в преподавании иностранных языков. // Иностранные языки в школе № 6,2000




  1. Томахин Г.Д. Лингвострановедение: что это такое? // Иностранные языки в школе № 6, 1999




  1. Томахин Г.Д. Реалии в культуре и языке. Москва 2002




  1. Deutschland., Nr. 6/2000., Dezember/Januar.




  1. Panasjuk H.H.-J. Deutschland. Land und Leute., Minsk, Wyschaja Schkola, 2000.




  1. Sozial-Reportage. Auslаnder. Internationales 2/2001.

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 1


ЦЕЛЬ: Формировать коммуникативные навыки и умения в чтении и говорении.


ЗАДАЧИ:
1. Учить умению выделять из прочитанного текста наиболее важную информацию .

2. Учить умению составления информации об истории Берлина.

3. Учить составлению плана рассказа по ключам.
ЗАДАНИЯ

1. Прочитайте и переведите тексты о Берлине. Работайте в группах, затем обменяйтесь информацией.


Die Geschichte Berlins

Die Stadt Berlin hat eine sehr alte Geschichte. Das erste Маl wurde Berlin 1244 erwahnt. Da Berlin ап der Kreuzung vieler Handelswege lag, war seine Lage besonders gUnstig. Seit 1486 war Berlin der Regierungssitz der Brandenburger Kurfursten und seit 1701 der Regierungssitz der preuВischen' Кбпigе. Ende des 18. Jahrhunderts war Berlin die f1.ihrende Industriestadt PreuBens ипд eine der grБВtеп Stadte Europas.

181 О wurde in Berlin die Universitat gegri1ndet. Seit 1871 wurde Berlin zur Hauptstadt des deutschen. Reiches und entwickelte sich schnell zu einer Millionenstadt.

Der ReichsJagsbrand 1933 bedeutete f1.ir ganz Deutschland den Machtantritt der National-Sozialisten (kurz "Nazis" genannt). 1т 2.Weltkrieg wurde Berlin sehr stark zerstOrt.

Nacl1 der Niederlage des deutschen Faschismus wurde die Stadt Berlin 1948 in zwei ТеПе geteilt. Das waren Westberlin und Ostberlin - Hauptstadt der 1949 gebildeten Deutschen Demokratischen Republik - der DDR. 1989 fiel die 1961 in Berlin errichtete Mauer. die beide Teile Berlins achtundzwanzig Jahre voreinander trennte. Ausgehend von dem Wunsch der Deutschen in der BRD und der DDR, gemeinsam in Frieden und Freiheit in einem demokratischen Rechtsstaat zu leben, erfolgte 1990 die Vereinigung der BRD und der DDR. Heute ist Berlin wieder die Hauptstadt des einheitlichen Deutschen Staates.
Berlin als wichtiges wissenschaftliches und Kulturzentrum der BRD

Berlin ist die grof3te Stadt der Bundesrepublik Oeutschland. Die Stadt zahlt heute ПЬес 3,4 MiIlionen Einwohner. Berlin ist heute ein wichtiges Industrienzentrum. Hier befinden sich bedeutende Betriebe der Elektroindustrie, des Maschinenbaus, der chemischen - und der Nahrungsmittelindustrie. Berlin ist auch' ein grof3es wissenschaftliches Zentrum. Hier gibt es einige UпivегsШitеп. Das sind die Freie Universitat, die 1948 gegrnndet war, die 181 О gegrnndete Humbold-Universitat, die seit 1879 eroffnete Technische Hochschule (heute die Technische Universitat). In der Stadt gibt es аисЬ viele Hochschulen, zum Beispiel, ftir Technik, ftir Padagogik, ftir Wirtsc_aft, die Hochschule filr Kunste, es gibt auch viele Forschungsinstitutionen (wissenschaftliche Einrichtungen), zum Beispiel die deutsche Film - und Fernsehakademie, \die Institute der Max-Planck-Gesellschaft, das Institut ftir Kernforschung, die Akademie der Knnste U.s.W.

Berlin ist eine Stadt mit reichen Theatertraditionen.

In Berlin gibt es viele Theater: Deutsche Oper Berlin, Staatsoper, Komische Oper" Schiller- Theater, Schlof3park­Тheater, Komodie, Berliner Ensemble, Theater атKurfurstendamm und viele andere. In der Stadt befinden sich einige groBe Bibliotheken, z.B.

die Staatsbibliothek zahlt etwa fUnf МШiопеп Bande. 1т zweiten Weltkrieg wurde Berlin stark zerstOrt. Die Stadt wurde nach dem Кrieg wiederaufgebaut.

Heute nennt тап Berlin den groBten Bauplatz Europas, da in der Stadt ilberall gebaut wird. Die Berliner Arbeiter haben Eile. Bis 1999 soll das Parlament und die Regierung nach Berlin umziehen.



TexterНiuteruDgeD

ао der KreuzuDg vieler HaDdelswege - на пересечении

многих торговых путей



der MachtaDtritt der National-Sozialisten - приход к вла­сти национал-социалистов

der Reicbstagsbrand - пожар рейхстага

die Forschungsinstitution,

die Forschungseinrichtigung - Научно-исследовательский институт

das Institut Шг Kernforschung – институт ядерных ис­следований

Eile ЬаЬеп - спешить, торопиться
Найдите неправильные предложения:
1. Berlin wurde Mitte des 13.Jahrhunderts zum erstenmal erwahnt.

2. Ап der Stelle, wo Berlin lag, kreuzten sich viele Handelswege.

3. Seit 1871 ei1twickelte sich Berlin zu einer Millionenstadt.

4. 1т Zweiten Weltkrieg wurde die Stadt wenig zerstOrt.

5. Die Berliner Humbold-Universitat wurde 1810 gegrundet.

6. Die Berliner Mauer fiel 1948.

7. Die BRD und die DDR wurden 1990 vereinigt.

8. Die Lage Berlins war ungunstig.

11. Obersetzen Sie ins Deutsche folgende Satze! Gebrauchen Sie dabei Prateritum Passiv!
Переведите на немецкий язык
1. Берлин был упомянут впервые в 1244 году.

2. Берлинский университет был основан в 1810 году.

3. В войну Берлин был сильно разрушен.

4. Город был поделен после войны на четыре зоны (in vier

Zonen).

5. Были образованы два германских государства.



6. Бьmа сооружена Берлинская стена.

7. В 1990 году оба немецких государства воссоединились.


Ответьте на вопросы
1. Wann wurde Berlin das erste Mal erwahnt?

2. Seit wann wurde Berlin zur Hauptstadt des deutschen Reiches?

3. Seit wann wurde Berlin in zwei ТеНе geteilt?

4. Wann wurden die beiden Deutschen Staaten wiedervereinigt?



Die Wirtschaft

Die BRD gehort zu den fйhrenden Industrielandern. Nach ihrer wirtschaftlichen Gesamtleistung steht Deutschland ап der vierten Stelle in der Welt. 1т Welthandel nimmt die BRD den zweiten Platz ein.

Das Wirtschaftssystem in Deutschland wird "soziale Marktwirtschaft" genannt. Voraussetzung fйг das Funktionieren des Marktmechanismus ist der Wettbewerb. Welche und wie viele Waren erzeugt werden und wer wieviel уоп diesen Waren erhalt, wird durch die Nachfrage und das Angebot auf dem Markt bestimmt. Das Angebot und die Nachfrage regulieren die Produktion und den Preis.

Der Staat setzt аЬег die Rahmenbedingungen, unter denen sich die Marktvorgange abspielen konnen. Das Grundgesetz der BRD enthalt eine Reihe normativer Wettbewerbsbeschrankungen. Nicht аllе Bereiche der Wirtschaft basieren auf dem Wettbewerbsprinzip, d.h. sie orientieren ihre Tatigkeit nicht аussсhliеШiсh ат Gewinn,

sondem mUssen den Interessen der ganzen BevOlkerung dienen, z.B. die Deutsche Bundespost und die Deutsche Bundesbahn. Zu den. wichtigsten sozialen МаВпаЬmеп gehoren аисЬ der gesetzliche Mieterschutz, die Forderung des Wohnungsbaus, die Sanierung und die Modernisierung von alten Hausem и.а.

Mit der Wiedervereinigung Deutschlands 1990 begann die Privatisierung und die Umstrukturierung der DDR­Wirtschaft sowie аисЬ ihre Anpassung ап die westdeutsche soziale Marktwirtschaft. Gleichzeitig begann der АЬЬаи der unproduktiven Untemehmen, was eine ЬоЬе Arbeitslosigkeit zur Folge hatte. Von den rund 9 Millionen ЕrwегЬsШtigеп in den runfostdeutschen Bundeslandem waren schon 1991 etwa zwei Millionen arbeitslos. Bis heute bleibt das Arbeitslosenproblem sehr aktuell.

Die Industrie ist besonders stark in folgenden Uindem der BRD entwickelt: Nordrhein - Westfalen, Hessen, Baden­WUrttemberg, Вауеm, Niedersachsen, Sachsen, Sachsen­Anhalt und Brandenburg.

Die Industrie ist besonders stark in folgenden Landem der BRD entwickelt: Nordrhein - Westfalen, Hessen, Baden­Wnrttemberg, Вауеm, Niedersachsen, Sachsen, Sachsen­Anhalt und Brandenburg.

Die Eisen- und StahIindustrie und der SteinkohIenbergbau spielten immer die ftihrende RoIIe in der Wirtschaft der BRD. ln den letzen Jahren sank die Nachfrage пасЬ StahI betrachtlich. Deshalb befindet sich heute die eisenschaffende Industrie in einer Absatzkrise. Zu den fuhrenden Industriezweigen der BRD gеhбгеп аисЬ die chemische Industrie, der Maschinen - und StraBenfahrzeugbau, die Schiffbau - und die elektrotechnische Industrie, die feinmechanische und optische Industrie, sowie die Herstellung.von Bnromaschinen und Computem.

Zu den wichtigen Industriezweigen gеhбгеп аисЬ die Textil - und Bekleidungsindustrie sowie die Nahrungs - und GenuBmittelindustrie. ObwohI die BRD ПЬес groBe Lagerstatten уоп SteinkohIe und BraunkohIe verftigt, importiert sie zum Teil Gas und Егdбl. In der Industrie

werden immer mehr energiesparende Technologie eingesetzt. Neben der USA und Japan gehort die BRD zu den groBten Autoproduzenten der Welt. Die Autoindustrie der BRD verkauft Uber die Halfte ihrer Autos ins Ausland.

Fast die Halfte aller chemischen Produkte wird auch exportiert, was ein hohes Prozent vom ganzen Export betragt. Exportiert werden auch Maschinen, Schiffe, optische und technische Gerate, Lebensmittel und GenuBmittel.

Die BRD ist nicht nur ein hochentwickeltes IndustrielanCl, sondem sie verftigt auch Uber eine leistungsfahige Landwirtschaft. Die Landwirtschaft bedeckt fast den ganzen Bedarf der BevOlkerung ап Nahrungsmitteln (ausgenommen SUdfrUchte, GemuBmittel und а.т.)

Die BRD ist Mitglied der Europaischen Gemeinschaft (ЕО).

Der Handel der BRD mit denanderen EG-Landern hat bedeutend zugenommen. Die groBten Handelspartner Deutschlands sind - auBer USA und Japan - Frankreich und die Niederlande.
TexterНiuterungen

die Gesamtleistung - общая мощность

Der Staat setzt die Rahmenbedingungen, unter denen sich die Marktvorgange abspielen - Государство устанавлива­ет границы, _ пределах которых развертываются рыноч­ные процессы

die Beschrankung - ограничение

die Bundesbahn - федеральная железная дорога

der gesetzliche Mieterschutz. - правовая защита квартиро­съемщика,арендатора .

die Anpassung - приспособление, адаптация

der АЬЬао - уменьшение, ликвидация

der Erwerbstatige - работающий (человек)

der Steinkohlenbergbau - угледобывающая промышлен­ность

die Eisen - und Stahlindustrie - железорудная и сталели­тейная промышленность

LageJ;'statten von Stein - und Braunkohle - запасы камен­ного и бурого угля

energiesparend - экономящий энергию

leistungsfahig - высокопроизводительный

den Bedarf bedecken - покрыватъ потребности

1. Setzen Sie in folgende Satze die unten angegebenen WOrter und Wortgruppen eil1!


. Die Produktion wird durch ... und ... reguIiert.

2. FUr das Funktionieren des Marktes ist ... sehr wichtig.

3. Der gesetzliche Mieterschutz gehOrt zu den wichtigen ... ... .

4. Auf dem Wettbewerbsprinzip basieren nicht ... ... .

5. Die Privatisierung der DDR - Wirtschaft begann mit der ...

Deutsch1ands.

6. Der АЬЬаи der unproduktiven Unternehmen ... ein_ ЬоЬе

Arbeitslosigkeit ... ... .

7. Die Nachfrage пасЬ Stahl ... betrachtlich.

8. Die Textil - und Bekleidungsindustrie ... zu den wichtigsten ... . 9. Erdgas und Еrdбl ... zum Teil ... .

] О. Die BRD ... ... eine leistungfahige Landwirtschaft.

] ]. Uber die ... aller Autos werden exportiert.

]2. BRD ist Mitglied der ... ....

13. Die EG-Lander sind die groBten ... Deutschlands.



der Wettbewerb, die Nachfrage und das Abgebot, аНе Bereiche, sozialen MaBnahmen, hatte ... zur Folge, gehoren,

sank, Industriezweigen, Wiedervereinigung, HaIfte, werden ... exportiert, Europaischen Gemeinschaft, verf1.igt i1ber, Handelspartner

11. Finden Sie fa1sche Satze!


1. Das Wirtschaftssystem der BRD wird "soziale Marktwirtschaft"

genannt. . 2. Die Produktion reguliert das Angebot und die Nachfrage. 3. Das Grundgesetz der BRD entblilt normative

Wettbewerbsbeschrankungen.

4. Die Deutsche Bundespost ist ausschlief3lich an Gewinn

orientiert.

5. Der gesetzliche Mieterschutz gehOrt zu den wichtigen sozialen

Maf3nahmen.

6. Mit der Wiedervereinigung begann die Anpassung der DDR an

die soziale Marktwirtschaft.

7. Die unproduktiven Untemehmen werden abgebaut.

8. Etwa vier MiIlionen Arbeitslose zahlt heute die ehemalige DDR. 9. In den letzlen Jahren stieg die Nachfrage пасЬ Stahl

betrachtlich.

10. Die chemische Industrie gehOrt zu den fuhrenden

Industriezweigen der BRD. 11. Erdgas wird von der BRD exportiert. 12. Die Landwirtschaft bedeckt fast den ganzen Bedarf der



Bevolkerung an Nahrungsmitteln.