Элективный курс по иностранным языкам для учащихся 10 11 классов общеобразовательной школы гуманитарного профиля - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Элективный курс «Биология в истории культуры и цивилизаций» 1 268.6kb.
Кружок на основе информационных технологий «Издательское дело» Баимова... 1 250.32kb.
Программа элективного курса "Издательское дело" 1 63.89kb.
Элективный курс «Основы семейной экономики» 1 167.59kb.
Рекомендации по проведению устной части государственной (итоговой) 1 201.48kb.
Элективный курс «Химия в промышленности» 3 924.49kb.
Элективный курс М. В. Плетнева, школа №140, г. Пермь Предлагаемый... 1 187.06kb.
Элективный курс для учащихся 9-11 классов готовимся к государственной... 3 1063.19kb.
Рабочей программы учителя титульный лист 1 83.48kb.
Методические рекомендации по использованию учебника 1 132.17kb.
Программа факультативного курса для 10 11 классов 1 271.27kb.
Механизмы актуализации концепта horse в британской лингвокультуре 1 225.89kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Элективный курс по иностранным языкам для учащихся 10 11 классов общеобразовательной - страница №1/1

Дисциплина: Иностранный язык
Название курса: "Великобритания"

ФИО, должность автора (авторов) программы: Горошко Е.А., учитель английского языка средней общеобразовательной школы №37 г. Орска

Класс, на который рассчитана программа: Элективный курс по иностранным языкам для учащихся 10 – 11 классов общеобразовательной школы гуманитарного профиля.

Сроки реализации программы: 36 ч.

Краткая аннотация программы:

Элективный курс «Великобритания» расширяет содержание базового курса по страноведению, изучение которого в школе осуществляется на минимальном общеобразовательном уровне. Это позволяет интересующимся английским языком учащимся удовлетворить свои познавательные потребности и получить дополнительную подготовку на профильном уровне. Элективный курс создает условия для развития творческого личностного потенциала учащихся и расширяет возможности углубленного языкового образования в школе. Это способствует проводимой в стране модернизации школьного образования, которая подразумевает обновление его содержания.




Муниципальное общеобразовательное учреждение


«Средняя общеобразовательная школа №37 г. Орска»

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

Элективный курс гуманитарного профиля
Программа разработана Горошко Е.А.,

учителем МОУ

«Средняя общеобразовательная школа №37»

г. Орска


г. Орск

2007

Введение


Элективный курс «Великобритания» расширяет содержание базового курса по страноведению, изучение которого в школе осуществляется на минимальном общеобразовательном уровне. Это позволяет интересующимся английским языком учащимся удовлетворить свои познавательные потребности и получить дополнительную подготовку на профильном уровне. К тому же, этот элективный курс создает условия для развития творческого личностного потенциала учащихся и расширяет возможности углубленного языкового образования в школе. Это способствует проводимой в нашей стране модернизации школьного образования, которая подразумевает обновление его содержания.

Программа элективного курса состоит из:



  1. Тематического плана;

  2. Учебно-тематического плана;

  3. Методических рекомендаций;

  4. Контрольных вопросов по заявленной теме;

  5. Списка литературы, рекомендованного учителя и учащимся;

  6. Описания принципов, по которым строится программа;

  7. Требований к знаниям, умениям и навыкам, предъявляемым к учащимся;

  8. Режима работы и расчасовки программы;

  9. Видов контроля по каждой теме.

Основной целью курса является формирование коммуникативной и межкультурной компетенции учащихся.

Цели курса:


  1. Совершенствование коммуникативно-познавательных умений, направленных на систематизацию и углубление страноведческих и лингвострановедческих знаний, обмен этими знаниями в условиях иноязычного общения. Расширение общекультурного кругозора учащихся в области страноведения.

  2. Развитие у обучаемых таких важных в профессиональном отношении процессов как произвольное внимание, логическая память, аналитическое мышление. Развитие интересов учащихся в области страноведения.

  3. Воспитание осознанного отношения к будущей профессии, потребности в практическом использовании иностранного языка в будущей профессиональной деятельности.

В связи с поставленными целями предполагается выполнение следующих задач:

  1. Познакомить учащихся с основными темами национальной культуры Великобритании по истории, географии, политико-общественным отношениям, образованию, культурной жизни, традициями и обычаями страны.

  2. Дать понятие учащимся о социкультурных особенностях народов – носителей языка, что служит основой общения с людьми разных культур и разных профессий в различных ситуациях.

  3. Научить понимать устные и письменные сообщения по темам, определенным изучаемым кругом вопросов.

  4. Научит правильно и самостоятельно выражать свое мнение в устной и письменной форме.

  5. Сформировать умение критически использовать предлагаемый материал и активно работать с ним, обобщать и выбирать главное, сосредотачиваться на предлагаемом материале.

  6. Научить использовать соответствующую справочную литературу и словари.

  7. Сформировать умение работать в коллективе и толерантно относиться к собеседнику.

  8. Привить интерес к культуре страны изучаемого языка.

Основные требования, предъявляемые к знаниям, умениям и навыкам учащихся. По окончанию изучения данного курса учащиеся должны:

знать и понимать:

  • Особенности культуры, быта, образа жизни и общественно-экономических отношений в Великобритании;

  • значения новых лексических единиц, связанных с темой «Великобритания»;

уметь:

  • вести обсуждение по содержанию изучаемых тем, выражая свое мнение и обосновывая его;

  • читать объемные текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой, исходя из собственного интереса при выборе текста;

  • излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме (уметь сформулировать суть проблемы, выражать свое мнение, давать критическую оценку);

  • выполнять проектную работу, оформлять доклад, стенную газету, альбом по соответствующему страноведческому материалу;

  • самостоятельно подготовить устное сообщение по выбранной ранее теме и выступать с ним;

использовать приобретенные знания для:

  • социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями языка, установления межличностных и межкультурных контактов;

  • создания целостности картины полиязычного и поликультурного мира;

  • получения сведений из иноязычных источников (в том числе из Интернета), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

  • приобщения к ценностям английской культуры через туристические поездки или участие в школьных обменах или молодежных форумах;

  • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

  • успешной сдачи выпускных и вступительных экзаменов и использования этих знаний в будущей профессии.

Актуальность данного курса заключается в том, что:

  • введение данного элективного курса поможет подготовить ученика к выпускным экзаменам, т.к. во время этого курса у учителя появляется дополнительное время на отработку необходимых умений ученика и усвоение тех страноведческих знаний, на которые на уроке не всегда хватает времени.

  • при прохождении данного курса ученик научится самостоятельно работать с источниками, искать необработанную специально (как в учебнике) информацию.

  • этот курс поможет повысить мотивацию к изучению английского языка через успех. Ученики не всегда успешны на уроке. У учеников вырабатывается привычка быть неуспешным, у кого-то возникает страх получить «двойку». При изучении курса ученик не оценивается в баллах, раскрепощается и получает опыт успешного ученичества.

  • курс позволит учащимся получить те знания и сформировать те умения, которые пригодятся им в будущей профессии.

  • Данный курс обеспечит углубленное изучение английского языка, в частности, страноведения Великобритании.

  • Курс расширит возможность социализации учащихся, обеспечит преемственность между общим и профессиональным образованием.

Критерии оценки, выставляемой в процессе данного курса.

Оценкой, выставляемой в данном курсе, является «зачтено - не зачтено»



Оценка

Аудирование

Говорение

Чтение

Письмо

зачтено

Ставится, если ученик выполнил задание полностью: понял смысл услышанного, если остались непонятыми некоторые детали и при изложении услышанного содержания допускается не более 5 смысловых ошибок.

Ставится, если высказывание отображает суть проблемы, логически законченное, является детальным или содержит некоторое количество деталей. В высказывании содержится не более 8 ошибок.

Ставится, если текст прочтен и правильно понят, или прочтен не более чем с 8 ошибками и понято основное содержание или смысл прочитанного, но остались не понятыми некоторые детали и подробности.

Ставится, если текст отображает суть проблемы, логически закончен и в той или иной мере детализирован. Ученик выражает свою точку зрения на проблему. В тексте содержится не более 8 речевых или орфографических ошибок.

не зачтено

Ставится, если не понят смысл услышанного материала, ученик не смог передать основное содержание, В речи учащегося было допущено более 8 смысловых ошибок.

Ставится, если ученик не смог осветить вопрос, а сообщение содержало лишь общие фразы, не передающие суть вопроса. В высказывании сделано больше 8 ошибок.

Ставится, если при чтении допущено более 8 ошибок, содержание не понято совсем. Основной смысл остался не распознан.

Ставится, если ученик не смог осветить заданный вопрос, не выразил своего отношения к проблеме, сделал более 10 ошибок


Учебный план



п/п


Название темы

Количество часов

Формы работы

Контроль

Всего

Лекц.

Прак.

1

Великобритания и британцы

7

0.9

6.1







1.1

Объединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии

1

0.3

0.7

Лекционная, групповая, индивид.

Вопросы

1.2

Правительство Великобритании

1

0.3

0.7

Лекционная, групповая, индивид.

Вопросы

1.3

Британские рекорды и достижения

1

0.3

0.7

Лекционная, групповая, индивид.

Верные, неверные утверждения

1.4

Как живет британская молодежь

1




1

Парная

Инсцени-

рование


1.5

Семья в Британии

1




1

Ролевая игра

Ролевая игра

1.6

Какие они, британцы

1




1

Групповая, индивид.

Пресс-конференция

1.7

Проверка знаний

1




1

Индивид.

Итоговый тест

2.

Англия и англичане

7

0.9

6.1







2.1

Англия.

Путешествие по Лондону



1

0.2

0.8

Лекционная, групповая, индивид.

Инсцениро-

вание


2.2

Крупные города Англии

1

0.4

0.6

Лекционная, групповая, индивид.

Вопросы

2.3

Вильям Шекспир. Церемония дня его рождения.

1

0.3

0.7

Лекционная, групповая, индивид.

Вопросы

2.4

Молодежная мода

1




1

Групповая, парная

Театрализация

2.5

Образ жизни англичан

1




1

Групповая, парная

Вопросы

2.6

Образ жизни англичан

1




1

Групповая, парная

Дискуссия

2.7

Проверка знаний

1




1

групповая

Ролевая игра

3

Шотландия и шотландцы

7

0.9

6.1







3.1

Красоты Шотландии

1

0.3

0.7

Лекционная, групповая, индивид.

Вопросы

3.2

Крупные города Шотландии

1

0.3

0.7

Лекционная, групповая, индивид

Верные, неверные

ответы


3.3

Роберт Бернс для Шотландии

1

0.3

0.7

Групповая, индивид., фронтальная

Вопросы

3.4

Праздники в Шотландии

1




1

Групповая, индивид.

Театрализация

3.5

Какие они, шотландцы?

1




1

Групповая, индивид.

Конференция

3.6

Шотландский юмор

1




1

Групповая, индивид.

Инсце-

нирование



3.7

Проверка знаний

1




1

Групповая, индивид.

Проект

4.

Уэльс и валлийцы

7

1.2

5.8







4.1

Уэльс.

Валлийцы, какие они?



1

0.3

0.7

Лекционная, групповая, индивид.

Вопросы

4.2

Национальная валлийская гордость. Фестиваль Айстедвод

1

0.3

0.7

Лекционная, групповая, индивид

Вопросы

4.3

Валлийская национальная игра «Регби»

1




1

Групповая, индивидуальная

Составление правил игры

4.4

Крупные города Уэльса

1

0,3

0,7

Лекционная, групповая, индивидуальная

Составление рекламного туристического маршрута

4.5

Красоты Уэльса из окна железнодорожного вагона

1

0.3

0.7

Лекционная, групповая, индиви-дуальная

Вопросы

4.6

Красоты Уэльса из окна железнодорожного вагона

1




1

групповая, индиви-дуальная

Инсцени-

рование


4.7

Проверка знаний

1




1

Групповая, индивидуальная

Проект

5.

Северная Ирландия и ирландцы

7

1.2

5.8







5.1

Легенда о названии Ирландии

1

0.3

0.7

Лекционная, групповая, индивидуальная

Вопросы

5.2

Северная Ирландия – самое чистое место на земле

1

0.3

0.7

Лекционная, групповая, индивидуальная

Вопросы

5.3

Восьмое чудо света – развалины гигантской дамбы

1

0.3

0.7

Лекционная, групповая, индивидуальная

Ролевая игра

5.4

Знаменитые писатели и поэты Ирландии

1

0.3

0.7

Лекционная, групповая, индивидуальная

Верные, неверные утверждения

5.5

Знаменитые писатели и поэты Ирландии

1




1

Групповая, индивидуальная

Вопросно- ответная система

5.6

Знаменитые писатели и поэты Ирландии

1




1

Групповая, индивидуальная

Пресс-конференция

5.7

Проверка знаний

1




1

Индивидуальная

Итоговый

тест


6

Резервное занятие

1




1










Итого:

36

5.1

30.9









Учебно-тематический план

Тема 1 Великобритания и британцы (7ч.)


Содержание темы. Что такое объединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии. Из каких частей оно состоит. Климат и географическое положение. Основные достижения и рекорды Великобритании. Правительство. Королева и парламент. Законодательная система. Государственное устройство Великобритании в сравнении с государственным устройством в России. Место семьи в Британском обществе. Характеристика людей, населяющих Великобританию, их нравы и быт. Жизнь молодежи в Великобритании и России.

Тема 2 Англия и англичане (7 ч.)

Содержание темы. Характеристика Англии. Достопримечательности Лондона. Главные города Англии. Великий английский писатель и поэт Вильям Шекспир, его произведения. Значение В. Шекспира для культуры Великобритании. Празднование дня рождения В. Шекспира как национального праздника. Молодежная мода Великобритании. Образ жизни, который ведут англичане. Ролевая игра «Обед английской семьи».



Тема 3 Шотландия и шотландцы (7 ч.)

Содержание темы. Характеристика страны. Описание достопримечательностей и красивейших мест Шотландии, привлекающие туристов. Города Шотландии. Праздники, которые отмечаются в Шотландии. Национальный шотландский поэт Роберт Бернс. Песни и стихи Шотландии. Национальные черты шотландского народа. Шотландский юмор.



Тема 4 Уэльс и валлийцы (7 ч.)

Содержание темы. Национальные черты валлийцев. Национальная валлийская гордость – фестиваль Айстедворд. Празднование фестиваля. Валлийская национальная игра «Регби». Правила игры. Крупные города Уэльса. Описание красивейших мест Уэльса, привлекающих туристов.



Тема 5 Северная Ирландия и ирландцы (7 ч.)

Содержание темы. Особенности Северной Ирландии. Легенда, объясняющая происхождение названия страны. Северная Ирландия – самое чистое место на земле. Восьмое чудо света – развалины гигантской дамбы. Знаменитые писатели и поэты Ирландии. Произведения знаменитых писателей и поэтов.



Резервный урок Итоговый тест.
Методические рекомендации

Данный элективный курс рассчитан на 36 часов: лекционных - 5.1 часа, практических 30.9 часа. Режим занятий 1 раз в неделю. Курс предназначен для профильного гуманитарного 10 класса средней общеобразовательной школы. Оценкой, выставляемой за прохождение данного курса, является «зачтено - не зачтено». Домашние задания являются необязательными и выполняются по желанию. В данном курсе углубленно изучается география, , правительство, быт, традиции, характерные черты жителей Великобритании, города Великобритании в аспекте рассмотрения четырех составляющих частей Королевства: Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии. В курсе 5 разделов по 7 часов каждый и 1 резервный урок.

К каждому разделу предлагается перечень контрольных вопросов по теме. После каждого раздела предполагается проверка знаний в виде тестов, ролевых игр или создания проекта по пройденному материалу. Изучаемый материал построен на использовании аутентичных текстов из книги В.Ф. Сатиновой «Читаем и говорим о Британии и британцах», журнала «Британия во все времена года», который печатается в Лондоне компанией «ВТА», книги В.В. Ощепковой и И.И. Шустиловой «О Британии вкратце». Тексты охватывают информацию о политической системе, образе жизни и быта, привычках британцев, жизни молодежи в наше время, достопримечательностях, городах всех четырех частей Великобритании. В курсе формируются умения общаться, используя полученные знания и используемые англичанами конструкции, задавать и отвечать на вопросы, выделять главное и систематизировать, находить сходства и различия, делать выводы на английском языке. В курсе большое внимание уделяется наглядности. Используется большой наглядный материал по страноведению: карты, флаги, фотографии достопримечательностей и городов, людей, занимающихся различными видами деятельности. В курсе имеется лекционный и практический материал, дидактические пособия. Курс предполагает использование современных обучающих технологий: критического мышления, методов проектов, индивидуального обучения, интерактивного обучения, дискуссии, технологии ИКТ. Занятия проводятся в различных активизирующих формах обучения. В ходе реализации данного элективного курса предполагается получение результата в виде итоговой ролевой игры, доклада, проекта. По данной программе элективного курса могут работать преподаватели профильной и общеобразовательной школы при условии использования программы, учебно-методического обеспечения, предложенного разработчиком.



Принципы, на которых строится элективный курс:

  1. Принцип коммуникативной направленности всего процесса обучения.

  2. Принцип дифференцированного и интегрированного обучения всем аспектам и видам речевой деятельности.

  3. Принцип сознательности и активности учащегося в овладении учебным материалом.

  4. Принцип наглядности (использование всех видов наглядности);

  5. Принцип личностно-ориентированного подхода в обучении.

  6. Принцип деятельностного подхода к обучению.
Контрольные вопросы

Тема 1. Великобритания и британцы


  1. Каково географическое положение, климат, состав Великобритании?

  2. Каково правительство Великобритании? Какова политическая система страны?

  3. Каковы основные черты британцев? Каковы их основные обычаи , традиции, быт?

  4. Как живет британская молодежь?

  5. Каковы основные достижения и рекорды Великобритании?

Тема 2. Англия и англичане.

  1. Каковы основные достопримечательности Лондона, чем они знамениты?

  2. Как празднуют день рождения Вильяма Шекспира в Англии и почему?

  3. Какой образ жизни ведут англичане? Чем они питаются? Какие праздники они празднуют?

  4. Как отдыхают?

  5. Какие у них привычки? Какие черты характера?

  6. Как можно описать молодежную моду Англии?

Тема 3. Шотландия и шотландцы

  1. Каковы основные достопримечательности Шотландии, чем они характеризуются, чем привлекают иностранных туристов?

  2. Какие города Шотландии Вы знаете?

  3. Как можно охарактеризовать жителей Шотландии?

  4. Какие праздники и каким образом их справляют в Шотландии?

  5. Кто является национальным поэтом Шотландии? Какие его произведения Вы знаете?

Тема 4. Уэльс и валлийцы

  1. Как можно охарактеризовать валлийцев и их образ жизни?

  2. Как проводится фестиваль Айстедвод и что это за фестиваль?

  3. Какова национальная игра Уэльса и каковы ее правила?

  4. Какие основные города Уэльса Вы знаете и как их можно охарактеризовать?

  5. Почему Уэльс так привлекает туристов?

Тема 5. Северная Ирландия и ирландцы

  1. Как легенда объясняет название Ирландии?

  2. Как ты можешь охарактеризовать Северную Ирландию?

  3. Что является восьмым чудом света ? Почему?

  4. Каких ирландских писателей Вы знаете? Какие произведения они написали? О чем эти произведения?

  5. Почему Северную Ирландию называют самым чистым местом на земле?

Некоторые возможные задания, которые можно использовать при работе по данному курсу:

  1. Разыграйте семейный обед в британской семье.

  2. Обсудите музыку, услышанную в Альберт-Холле в Лондоне.

  3. Вы – член ассоциации молодежных турбаз. Обсудите проведение предстоящих рождественских каникул для школьников.

  4. Напишите своему другу а Глазго письмо, расспросите его о родном городе и расскажите о своем.

  5. Организуйте пресс-конференцию для приехавших из полугодовой стажировки в Великобритании Ваших одноклассников и расспросите об образе жизни, который ведут англичане.

  6. Составьте рекламный туристический маршрут по городам Уэльса.

  7. Организуйте и прокомментируйте показ модной британской одежды.

  8. Прослушайте английскую шутку и попробуйте рассказать русскую шутку на услышанную тему.

  9. Составьте маршрут путешествия по Лондону.

  10. Организуйте театрализованное празднование Дня Святого Валентина.

  11. Устройте пресс-конференцию о британских достижениях и рекордах, отреагируйте на верные и неверные утверждения и будьте готовы рассказать о достижениях России в этих областях.

  12. Напишите письмо своим родителям из Шотландии и расскажите им о ее красивейших местах.

  13. Прослушайте легенду о названии Ирландии, ответьте на предложенные вопросы и вспомните и расскажите другие английские легенды.

Литература


Литература, рекомендуемая для учителя:

  1. Веденина Л.Г. Теория межкультурной коммуникации и значение слова /Л.Г. Веденина // Иностранные языки в школе. – 2000.- №5. – С72-77

  2. Галицинский Ю.Б. Великобритания / Ю.Б. Галицинский. – С-Пб.: Каро. – 2006. - 480с.

  3. Куклина С.С. Коллективная учебная деятельность в группах на завершающих этапах овладения иноязычным общением. / С.С. Куклина. // Иностранные языки в школе. – 2000. - №6. – С. 37-41

  4. Никитина Л.Л. Развитие личностной активности учащихся средствами английского языка. //Иностранные языки в школе. – 2005. - №7. – С 80-82

  5. Ощепкова В.В. О Британии вкратце. / В.В. Ощкпкова, И.И. Шустилова. – М.: Новая школа. – 1997. – 176с.

  6. Пассов Е.И, Коммуникативные методы обучения иноязычному говорению. / Е.И. Пассов. М.: Просвещение . – 1991. – 223с.

  7. Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. / Г.В. Рогова, Ф. М. Рабинович, Т.Е. Сахарова. – М.: просвещение. – 1992 – 287 с.

  8. Сатинова В.Ф. Читаем и говорим о Британии и британцах. /В.Ф. Сатинова. – Минск: Высшая школа. – 1997. – 255 с.

  9. Сафонова В.В. Преподавание иностранного языка в системе профильного обучения. /В.В. Сафонова, П.В. Сысоев. // Иностранные языки в школе. – 2005. - №5. – С.7-16

  10. Сысоев П.В. Языковое поликультурное образование. / П.В. Сысоев. // Иностранные языки в школе. – 2006. - №4. – С 2-14

  11. Liddall J. London guide./J. Liddall. – London: British Tourists Authority. – 2004. -46 p.

  12. Rich S. Britain for All Seasons. / S. Rich - London: British Tourists Authority. – 2005. - 33 p.

Литература, рекомендуемая для учащихся:

  1. Галицинский Ю.Б. Великобритания / Ю.Б. Галицинский. – С-Пб.: Каро. – 2006. - 480с.

  2. Мюллер В.К. Новый англо-русский словарь. / В.К. Мюллер. – М.: Русский язык. – 1994. – 860с.

  3. Ощепкова В.В. О Британии вкратце. / В.В. Ощкпкова, И.И. Шустилова. – М.: Новая школа. – 1997. – 176с.

  4. Сатинова В.Ф. Читаем и говорим о Британии и британцах. /В.Ф. Сатинова. – Минск: Высшая школа. – 1997. – 255 с.

  5. Liddall J. London guide./J. Liddall. – London: British Tourists Authority. – 2004. -46 p.

  6. Rich S. Britain for All Seasons. / S. Rich - London: British Tourists Authority. – 2005. - 33 p.