страница 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Аннотация программы учебной дисциплины - страница №1/1
АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1. Наименование дисциплины: Компьютерная графика 2. Направление: 231000 Программная инженерия 3. Квалификация (степень): бакалавр 4. Профиль подготовки: Разработка программно-информационных систем 5. Кафедра: автоматизированных систем управления (АСУ) 6. Структура дисциплины
7. Цели дисциплины Цель дисциплины заключается в подготовке специалистов, способных использовать интерактивные системы компьютерной графики для решения научно-технических задач в различных сферах обработки информации и управления и осуществлять проектирование и поддержку программного и аппаратного обеспечения графических систем. 8. Содержание дисциплины Предмет, роль, сферы применения, назначение компьютерной графики. Особенности публикации цифровой графической информации. Системы координат и модели геометрических объектов, применяемые в машинной графике. Способы задания геометрических объектов. Постановка задачи синтеза сложного динамического изображения. Этапы синтеза изображения. Алгоритмы растеризации отрезков и кривых. Класс алгоритмов Брезенхема. Растровая развертка сплошных областей. Алгоритмы растеризации треугольников. Алгоритмы трассировки лучей. Понятие рабочего места специалиста в области компьютерной графики. Виртуализация графических объектов и ресурсов. Принцип растеризации. Принцип аппаратно-программной визуализации. Применение компьютерной графики в АСУ, АСНИ, САПР. Основные функции базовой графики в операционных средах с графическим пользовательским интерфейсом. Специфика организации графических библиотек в языках программирования. Интерфейс абстрактного графического устройства. Структуры данных, применяемые в компьютерной графике. Типы графических устройств. Графические адаптеры, плоттеры, принтеры, сканеры. Графические процессоры, аппаратная реализация графических функций. Понятие конвейера ввода и вывода графической информации. Структура современного программируемого конвейера трехмерной графики реального времени. Архитектурные каркасы приложений компьютерной графики. 9. Результаты обучения В результате освоения дисциплины «Компьютерная графика» обучающиеся должны:
Приобретаемые компетенции - понимание основных концепций, принципов, теорий и фактов, связанных с информатикой (ПК-1) - умение готовить презентации, оформлять научно-технические отчеты по результатам выполненной работы, публиковать результаты исследований в виде статей и докладов на научно-технических конференциях (ПК-5) - умение применять основы информатики и программирования к проектированию, конструированию и тестированию программных продуктов (ПК-10) - способность создавать программные интерфейсы (ПК-14) - навыки использования операционных систем, сетевых технологий, средств разработки программного интерфейса, применения языков и методов формальных спецификаций, систем управления базами данных (ПК-15) - способность оформления методических материалов и пособий по применению программных систем (ПК-21) Автор аннотации ___________________________ Назаркин О.А. Заведующий кафедрой ___________________________ Кузнецов Л.А. |
|