страница 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Аннотация программы учебной дисциплины - страница №1/1
АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1. Наименование дисциплины: Объектно-ориентированное программирование 2. Направление: 230100 Информатика и вычислительная техника 3. Квалификация (степень): бакалавр 4. Профиль подготовки: Автоматизированные системы обработки информации и управления 5. Кафедра: автоматизированных систем управления (АСУ) 6. Структура дисциплины
7. Цели дисциплины Цель дисциплины заключается в подготовке специалистов, обладающих знаниями методов и средств объектно-ориентированного анализа и проектирования, что повышает уровень профессиональной компетентности выпускников в сфере разработки автоматизированных систем обработки информации и управления. 8. Содержание дисциплины Стpуктуpный подход к программированию. Нисходящая разработка. Базовые логические стpуктуpы. Сквозной структурный контроль. Общие и отличительные чеpты ООП и стpуктуpного пpогpаммиpования. Концепция класса, отношения между классами. Понятие объектов как экземпляров. Структура объектно-ориентированной пpогpаммы. Наследование, инкапсуляция, дpужба, отношения с pодителями и дpузьями. Полиморфизм, принципы раннего и позднего связывания. Виртуальные функции. Абстрактные базовые классы. Функции-члены (методы) классов. Констpуктоpы и дестpуктоpы. Статические данные класса. Динамическая память и специфика ее использования в ООП. Понятие "сборки мусора" и подходы к реализации алгоритмов этой категории. Концепция паттернов проектирования как повторно-используемых проектных решений. Использование типовых компонентов при разработке ПО. Предпосылки к возможности генерации прототипов и заготовок исходного кода в ООП. Понятие двоичного компонента как базового элемента распределенных объектно-ориентированных систем. Особенности реализации принципов ООП в компонентно-ориентированном подходе. Взаимосвязь языковых и технологических средств в ООП. Отображение объектно-ориентированных программ на нижележащую системную архитектуру. Метафора непосредственного манипулирования как парадигма объектно-ориентированного пользовательского интерфейса. 9. Результаты обучения В результате освоения дисциплины «Объектно-ориентированное программирование» обучающиеся должны:
Приобретаемые компетенции - владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1) - разработка интерфейсов «человек - электронно-вычислительная машина» (ПК-3) - разработка моделей компонентов информационных систем, включая модели баз данных (ПК-4) - разработка компонентов программных комплексов и баз данных, использование современных инструментальных средств и технологий программирования (ПК-5) Автор аннотации ___________________________ Назаркин О.А. Заведующий кафедрой ___________________________ Кузнецов Л.А. |
|