страница 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Урок по Окружающему миру 2 класс по программе "Школа России" - страница №1/1
МКОУ «Ново-Александровская ООШ» Суздальский район Владимирская область Открытый урок по Окружающему миру 2 класс по программе "Школа России" Рушнова Светлана Валерьевна, учитель начальных классов Тема урока :Водоемы. Цель: познакомить учеников с видами водоёмов; научить различать части реки (исток, устье, русло, берега); сравнить реку и озеро; воспитывать бережное отношение к водоёмам.
Методы:
Структура урока: Организация класса. Актуализация опорных знаний. Изучение нового материала - естественные и искусственные водоёмы. - Река и её части - образование реки - реки Владимирской области. Значение водоемов в жизни людей - человек – часть природы - правила охраны водоёма (работа в группах). Самостоятельная работа (работа в парах). Домашнее задание. Итог урока. Тема: Водоёмы. Цель: 1)познакомить учеников с видами водоемов; научить различать части реки (исток, устье, русло, берега);сравнить реку и озеро; познакомить с водоемами нашего края; 2) развивать у детей умение сопоставлять, сравнивать, анализировать различные явления, делать выводы через практическую работу по ознакомлению с видами водоемов; 3) воспитывать чувство сотрудничества, при выполнении групповых заданий, воспитывать сознательное, бережное отношение к природе. ХОД УРОКА.
Прозвенел и смолк звонок начинается урок. Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ли на месте, Всё ли в порядке, Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
Отгадайте загадки! Шириною широко, Глубиною глубоко, День и ночь о берег бьется. Из него воды не пьется, Потому что не вкусна - И горька и солона. Море Слайд 1. Ну, давай, ответь скорей. Это – не воды стакан, А, огромный … Океан Слайд 2 На лодке не уплывешь И ногами не пройдешь. Болото Слайд 3. Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе, Узкий кончик в роднике, А широкий - в море. Река Слайд 4. Свои перед ним Поправляют прически. И месяц, и звезды - В нем все отражается.. Как это зеркало называется? Озеро Слайд 5. (водоёмы) Слайд 6. - Сегодня на уроке мы и будем говорить о водоёмах!
1) - Как образовались эти водоемы? 2) - А какие еще вы знаете водоёмы? ( водохранилище, канал, пруд, лужа, ручей) 3) –О каких водоемах говорится в учебнике? (с 80 работа в группах) Слайд 7,8 - Как образовались эти водоёмы? Для чего люди создают такие водоемы? - На какие две группы можно разделить водоемы? (те, что созданы природой; те, которые создал человек) Какие из них будут называться естественные, а какие - искусственные Слайд 9. - Водемы – это водные богатства нашей планеты.
- Какой из водоемов имеет быстрое течение? - Знаете ли вы, как образуется река? Если сомневаетесь, то послушайте стих Ладонщикова «Ручей-ручеек» ”. Эй, ручей-ручеёк, Далеко ли ты потёк? Тороплюсь я в речку, В речку-быстротечку. Вместе с речкою к реке Мы помчимся налегке И с рекою вскоре Добежим до моря … - Рек на свете много, и все они разные. Но почти каждая река начинается с родника, с ключа, который бьёт из-под земли. Вода в роднике проходит через песок, хорошо очищается и растворяет в себе нужные организму вещества поэтому вода в родниках чистая и приятная на вкус, несравнимая с водопроводной, имеющей привкус металла от труб и запах хлорки. - Природа очень разумна: она и создает воду, и очищает, и отдает ее всем живым существам. - Маленькие ручейки сливают в речки. Из малых речек образуются реки. - Исток - место, где река начинается - Приток - впадение других рек, ручьев - Устье - место, где река впадает в другую реку, озеро, ... Слайд 10,11 - Назовите реки нашего села? Области? ( р.Клязьма, р.Ока, р.Нерль, р. Судогда ) - На каких из перечисленных рек вы были? А как эти реки выглядят? Слайд 12,13,14,15 1) - Человек - это часть природы, зависящий от нее. И одним из необходимых факторов для человека всегда была вода. Почему нужна человеку вода? ( питье, полив, судоходство, рыболовство, для сплава леса, места отдыха, катания, ...) Слайд 16. Человек --> Вода А человек влияет на воду? (загрязняет) Разумно ли поступает человек? Слайд 17. Учитель: - По берегам рек и с их дна добывают песок, на реках построены электростанции, плотины, которые образуют водохранилища! Во многие реки сбрасывается вода, использованная на заводах, причем часто недостаточно очищенная - это промышленные стоки - загрязняют воду рек и отравляют рыбью икру, мальков, особенно ценных рыб. Плотины замедляют скорость течения, а значит и замены воды. Сплав леса бревнами по реке, особенно не связанных в плоты, заражает и губит реку - кора бревен размокает, застилая дно. Раньше старались лес рубить по берегам рек и вблизи них. Чтобы удобнее было сплавлять бревна, но вырубка леса у рек вызывает их обмеление, так как весной снег на открытых местах быстро тает и уходит внешней водой - летом в реку мало поступает воды. Многие люди бросают мусор по берегам рек и в сами реки -можно часто видеть замусоренные берега - битое стекло, банки и прочее. Во многих реках воду нельзя пить неочищенной, даже купаться нельзя. -Как помочь воде и водоемам? 2) Работа в группах. Разработать правила охраны водоемов. Конкурс: по 1 правилу, побеждает - последняя группа. Слайд 18. -Летом Сережа и Надя, вместе с папой, побывали за городом. Они обследовали местные речки Незнанку и Осетрик и озеро Круглое. - Ребята составили вот такую схему: Слайд 19 - Куда впадает река Незнанка? - Какая река является её притоком? - Подпишите: Исток реки Незнанки Правый берег реки Незнанки Левый берег реки Незнанки Устье реки Незнанки Исток реки Осетрик Устье реки Осетрик Нарисуй две стрелки разного цвета, показав с их помощью направления течения рек Незнанки и Осетрик. VII. Домашнее задание. - С. 83, читать, вопросы. Р.т. с34 № 1,2,3 - С какими видами водоемов мы познакомились? - А хорошо ли делает человек, создавая искусственные водоёмы? - Человек должен научиться разумно, использовать воду! Слайд 20. V111. Рефлексия. На столах у вас лежат солнышко и тучка. Я попрошу вас, чтобы вы, выходя на перемену из класса, прикрепили на доске: солнышко, если на сегодняшнем уроке вам было интересно и у вас было хорошее настроение, или тучку, если на уроке вам было скучно и у вас было плохое настроение. |
|