Урок по Окружающему миру 2 класс по программе "Школа России" - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок по окружающему миру 2 класс по теме: «открытие шарообразности... 1 80.15kb.
Программа по окружающему миру умк «перспективная начальная школа» 2 706.33kb.
Рабочая программа по окружающему миру (умк «Школа 2100») 1 388.17kb.
Урок по окружающему миру по теме 1 99.56kb.
Урок по окружающему миру, 2 класс Учитель: Шарифуллина Зухра Ханифовна... 1 85.4kb.
Тесты по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему... 2 344.98kb.
Внеклассное мероприятие по окружающему миру 1 класс «По тропинкам... 1 86.35kb.
Программа образовательного учреждения. Сборник рабочих программ "Школа... 4 680.92kb.
Демьяненко Мария Алексеевна умк «Школа России» урок литературного... 1 101.61kb.
По окружающему миру «Книга- друг и наставник» 1 84.61kb.
Игровые задания по экологии Головоломка 1 44.19kb.
Безопасность на воде весной-летом весенний лед – источник повышенной... 1 312.4kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Урок по Окружающему миру 2 класс по программе "Школа России" - страница №1/1

МКОУ «Ново-Александровская ООШ»

Суздальский район Владимирская область


Открытый урок

по Окружающему миру 2 класс

по программе "Школа России"
"Водоемы"

Рушнова Светлана Валерьевна,

учитель начальных классов
апрель 2012 г

Тема урока :Водоемы.

Цель:

познакомить учеников с видами водоёмов;



научить различать части реки (исток, устье, русло, берега);

сравнить реку и озеро;

воспитывать бережное отношение к водоёмам.
Форма проведения: урок
Тип урока: комбинированный
Дидактические принципы:


  • Доступность

  • опора на жизненный опыт детей

  • наглядность

  • от лёгкого к трудному.

Методы:


  • исследование

  • наблюдение

  • работа в группах

  • работа в парах

  • практические занятия

Структура урока:

Организация класса.

Актуализация опорных знаний.

Изучение нового материала

- естественные и искусственные водоёмы.

- Река и её части

- образование реки

- реки Владимирской области.

Значение водоемов в жизни людей

- человек – часть природы

- правила охраны водоёма (работа в группах).

Самостоятельная работа (работа в парах).

Домашнее задание.

Итог урока.

Тема: Водоёмы.

Цель:

1)познакомить учеников с видами водоемов; научить различать части реки (исток, устье, русло, берега);сравнить реку и озеро; познакомить с водоемами нашего края;



2) развивать у детей умение сопоставлять, сравнивать, анализировать различные явления, делать выводы через практическую работу по ознакомлению с видами водоемов;

3) воспитывать чувство сотрудничества, при выполнении групповых заданий, воспитывать сознательное, бережное отношение к природе.

ХОД УРОКА.


  1. Организация класса.

Прозвенел и смолк звонок

начинается урок.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ли на месте,

Всё ли в порядке,

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?





  1. Актуализация опорных знаний.

Отгадайте загадки!


Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьется.

Из него воды не пьется,

Потому что не вкусна -

И горька и солона.

Море Слайд 1.
Состоит он из морей.

Ну, давай, ответь скорей.

Это – не воды стакан,

А, огромный …

Океан Слайд 2
Не вода и не суша -

На лодке не уплывешь

И ногами не пройдешь.

Болото Слайд 3.


Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике,

А широкий - в море.

Река Слайд 4.
Молодые березки

Свои перед ним

Поправляют прически.

И месяц, и звезды -

В нем все отражается..

Как это зеркало называется?

Озеро Слайд 5.
- А как болото, море, реку, озеро, океан назвать одним словом?

(водоёмы) Слайд 6.

- Сегодня на уроке мы и будем говорить о водоёмах!



  1. Новый материал.

1) - Как образовались эти водоемы?

2) - А какие еще вы знаете водоёмы?

( водохранилище, канал, пруд, лужа, ручей)

3) –О каких водоемах говорится в учебнике? (с 80 работа в группах) Слайд 7,8

- Как образовались эти водоёмы? Для чего люди создают такие водоемы?

- На какие две группы можно разделить водоемы?

(те, что созданы природой; те, которые создал человек)

Какие из них будут называться естественные, а какие - искусственные Слайд 9.



- Водемы – это водные богатства нашей планеты.



  1. Река и ее части.

- Какой из водоемов имеет быстрое течение?

- Знаете ли вы, как образуется река? Если сомневаетесь, то послушайте стих Ладонщикова «Ручей-ручеек»

”. Эй, ручей-ручеёк,

Далеко ли ты потёк?

Тороплюсь я в речку,

В речку-быстротечку.

Вместе с речкою к реке

Мы помчимся налегке

И с рекою вскоре

Добежим до моря …

- Рек на свете много, и все они разные. Но почти каждая река начинается с родника, с ключа, который бьёт из-под земли.

Вода в роднике проходит через песок, хорошо очищается и растворяет в себе нужные организму вещества поэтому вода в родниках чистая и приятная на вкус, несравнимая с водопроводной, имеющей привкус металла от труб и запах хлорки.

- Природа очень разумна: она и создает воду, и очищает, и отдает ее всем живым существам.

- Маленькие ручейки сливают в речки. Из малых речек образуются реки.


- Исток - место, где река начинается

- Приток - впадение других рек, ручьев

- Устье - место, где река впадает в другую реку, озеро, ... Слайд 10,11

- Чем озеро отличается от реки?

- Назовите реки нашего села? Области?

( р.Клязьма, р.Ока, р.Нерль, р. Судогда )

- На каких из перечисленных рек вы были?

А как эти реки выглядят? Слайд 12,13,14,15
V. Значение рек в жизни людей.

1) - Человек - это часть природы, зависящий от нее. И одним из необходимых факторов для человека всегда была вода. Почему нужна человеку вода?

( питье, полив, судоходство, рыболовство, для сплава леса, места отдыха, катания, ...) Слайд 16.

Человек --> Вода

А человек влияет на воду? (загрязняет)

Разумно ли поступает человек? Слайд 17.

Учитель: - По берегам рек и с их дна добывают песок, на реках построены электростанции, плотины, которые образуют водохранилища!

Во многие реки сбрасывается вода, использованная на заводах, причем часто недостаточно очищенная - это промышленные стоки - загрязняют воду рек и отравляют рыбью икру, мальков, особенно ценных рыб. Плотины замедляют скорость течения, а значит и замены воды.

Сплав леса бревнами по реке, особенно не связанных в плоты, заражает и губит реку - кора бревен размокает, застилая дно.

Раньше старались лес рубить по берегам рек и вблизи них. Чтобы удобнее было сплавлять бревна, но вырубка леса у рек вызывает их обмеление, так как весной снег на открытых местах быстро тает и уходит внешней водой - летом в реку мало поступает воды.

Многие люди бросают мусор по берегам рек и в сами реки -можно часто видеть замусоренные берега - битое стекло, банки и прочее.

Во многих реках воду нельзя пить неочищенной, даже купаться нельзя.

-Как помочь воде и водоемам?

2) Работа в группах.

Разработать правила охраны водоемов. Конкурс: по 1 правилу, побеждает - последняя группа. Слайд 18.
VI. Самостоятельная работа. Практическая работа. (Работа в парах)

-Летом Сережа и Надя, вместе с папой, побывали за городом. Они обследовали местные речки Незнанку и Осетрик и озеро Круглое.

- Ребята составили вот такую схему: Слайд 19

- Куда впадает река Незнанка?

- Какая река является её притоком?

- Подпишите:

Исток реки Незнанки

Правый берег реки Незнанки

Левый берег реки Незнанки

Устье реки Незнанки

Исток реки Осетрик

Устье реки Осетрик

Нарисуй две стрелки разного цвета, показав с их помощью направления течения рек Незнанки и Осетрик.

VII. Домашнее задание.

- С. 83, читать, вопросы. Р.т. с34 № 1,2,3
VIII. Итог урока.

- С какими видами водоемов мы познакомились?

- А хорошо ли делает человек, создавая искусственные водоёмы?

- Человек должен научиться разумно, использовать воду! Слайд 20.


V111. Рефлексия.

На столах у вас лежат солнышко и тучка. Я попрошу вас, чтобы вы, выходя на перемену из класса, прикрепили на доске: солнышко, если на сегодняшнем уроке вам было интересно и у вас было хорошее настроение, или тучку, если на уроке вам было скучно и у вас было плохое настроение.