Учебно-тематическое планирование по музыке Классы - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-тематическое планирование по родной литературе Классы: 8 1 228.95kb.
Рабочая программа по музыке 1класс ("Школа России") музыка тематическое... 2 564.81kb.
Тематическое планирование к учебно-методическому комплексу издательства... 1 268.38kb.
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный... 3 663.99kb.
Учебно-тематическое планирование по Краеведение предмет 2 427.68kb.
Календарно-тематическое планирование разрабатывается учителем для... 1 46.41kb.
Давыдова Людмила Петровна, воспитатель, мадоу д/с «Мальвина», г. 1 485.82kb.
Сергеева Г. П. «Уроки музыки»: 7 класс.: пособие для учителя/ Г. 1 49.41kb.
Елифанкина Ольга Михайловна первая квалификационная категория с. 1 222.31kb.
Тематическое планирование 5-6 классы. Количество уроков в неделю 2 2 416.53kb.
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класс 1 90.58kb.
Русский фонд содействия образованию и науке 1 13.94kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Учебно-тематическое планирование по музыке Классы - страница №1/1


Рассмотрено

на заседании ШМО учителей



искусства, ОБЖ, технологии,

физической культуры

Протокол №1 от 31.08.20011г.

Руководитель ШМО учителей

Слесарева С.Л.


Согласовано
Заместитель директора

по учебной работе

МОУ СОШ №16

Горбунова С.П.

«1» 31.08.2011г.


Утверждаю
Директор МОУ СОШ №16
Мокеев Д.В.
Приказ №96 от 31.08.2011г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке 7 класс

муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №16

Бугульминского муниципального района

Республики Татарстан

учителя первой квалификационной категории

Фроловой Ольги Ивановны


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол №168 от 31.082011г.


2011-2012 учебный год

Учебно-тематическое планирование
по музыке

Классы 7 класс

Учитель Фролова Ольга Ивановна

Количество часов

Всего 35 час; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков_________, зачетов________, тестов________ч. и др.;

Административных контрольных уроков_____________________________ч.

Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-8 классы. Под руководством Д.Б.Кабалевского. Москва «Просвещение» 2004



Дополнительная литература

«Настольная книга школьного учителя-музыканта» Алиев Ю.Б. Москва»Владос», 2000

1. Александрова Е.В., Арановская И.В. Организация и руководство этапом слушания музыки. - Волгоград: Перемена, 1999.


2.  Бекина С.И., Ломова Т.П. Музыка и движения. – М.: Просвещение, 2006.
3.  Ветлугина Н. Музыкальный букварь. – М.: Музыка, 1986.
4. Детский игровой фольклор Волгоградской области / Сост. Н.И.Атанова. – Волгоград, 1997.
5.  Израилев А. Колокола и звоны. – СПб., 1884
6.  Кабалевский Д.Б. Воспитание  музыкой, - М.: Просвещение, 1989.
7.  Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? – М.: Просвещение, 1989.
8 . Кукловская В.Г. Музыкально-ритмические движения. – Киев: Музычна  Украина, 1986.
9.  Критская Е.Д. Музыка: Учебник для учащихся 7 класса.- М.: Просвещение, 2003.
10.Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах. М.: Советский композитор, 1980.
11.Музыка и ты: Альманах. – М.: Советский композитор, 1989. № 6,8,9.
12. Рекомендации к практическим занятиям по методике музыкального воспитания. Волгоград: Перемена, 1993.

13. Т.А.Замятина. Современный урок музыки. – М.:Глобус, 2007

14. О.К.Разумовская. Зарубежные композиторы (Биографии, викторины, кроссворды). – М.: Айрис-пресс, 2008

15. О.К.Разумовская. Русские композиторы (Биографии, викторины, кроссворды). - М.: Айрис-пресс, 2007

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:


  • Энциклопедия классической музыки (Композиторы, исполнители, произведения, инструменты, жанры и стили музыки, экскурсии, анимация, хронология, словарь терминов и викторина).

  • Энциклопедия Кирилла и Мефодия.

  • Интернет-ресурсы.


Пояснительная записка

Изучение учебного предмета «Музыка» в 7 классе направлено на закрепление опыта эмоционально-ценностного отношения подростков к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на обобщение и систематизацию знаний, умений и навыков, приобретенных ранее в школе в процессе занятий музыкой. Особое значение приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.



Целью уроков музыки в 7 классе является закрепление умения ориентироваться в разных музыкальных жанрах и стилях, явлениях и событиях, а также давать оценку звучащей музыки.

Важной линией реализации тематических блоков является постижение жанровых и стилистических особенностей музыкального языка, трактовка стиля как отражения мироощущения композитора, исполнителя, слушателя.

Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:


  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  • 3-е издание авторской программы Кабалевского Д.Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1- 8 классы. – Москва: Просвещение, 2007год;

  • утвержденный приказом Министерства образования и науки России от 14.12.2006 №321 федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Данная рабочая программа разработана на основе 3-го издания авторской программы Кабалевского Д.Б. «Музыка». (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2007 год). При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации. В связи с отсутствием учебников будет частично привлекаться учебно-методические комплекты других авторов (Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. «Музыка» 7 класс; Алеев В.В., Науменко Т.И., Кичак Т.Н. «Музыка» 7 класс) и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, методический журнал «Музыка в школе», дополнительные аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке).

Данная рабочая программа рассчитана на 35 часа.

Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении учащимися основных «пластов» музыкального искусства (фольклор, духовная музыка, «золотой фонд» классической музыки, сочинения современных композиторов) и их взаимодействия с произведениями других видов искусства.

Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.). Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений).и др.

В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, защита творческих проектов.



В результате изучения музыки ученик должен на начало учебного года знать/понимать

  • многообразие музыкальных образов и способов их развития;

  • специфику музыки как вида искусства;

  • значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;

  • возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;

  • основные жанры народной и профессиональной музыки;

  • основные формы музыки;

  • характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;

  • виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;

  • имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;

уметь

  • эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

  • узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;

  • выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения): несколько народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);

  • исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях;

  • выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;

  • распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;

  • выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;

  • различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;

  • устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

  • размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;

  • музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях, эссе, рецензий;

  • определение своего отношения к музыкальным явлениям действительности.

В результате изучения музыки ученик должен на конец учебного года знать/понимать

  • специфику музыки как вида искусства;

  • значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;

  • возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;

  • основные жанры народной и профессиональной музыки;

  • многообразие музыкальных образов и способов их развития;

  • основные формы музыки;

  • характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;

  • виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;

  • имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;

уметь

  • эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

  • узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;

  • выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения): несколько народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);

  • исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись;

  • выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;

  • распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;

  • выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;

  • различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;

  • устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

  • размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;

  • музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях, эссе, рецензий;

  • определение своего отношения к музыкальным явлениям действительности.





п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

I.

Тема №1.

Музыкальный образ”



17 ч.

II.

Тема №2.

Музыкальная драматургия”



18ч

Учебно-тематическое планирование 7 класс





Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

























План

Факт

1

Музыкальный образ. Песенно – хоровой образ России.

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Познакомить учащихся с понятием «музыкальный образ», через звучание на уроке музыки русских народных песен и танцев активизировать чувства сопереживания, любви к народной музыке своей «Милый мой хоровод» - русская народная песня, «Барыня» - русская народная песня – пляска, слова Л.Ошанина, музыка А. Новикова

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение.

Формирование целостного представления учащихся о музыкальном образе, выявить сходства и различия литературного и музыкального образа.

Выучить песню «Наша школа»

03.09




2

Образное богатство в музыке. Два вида музыкальнойобразности: тишина, не-подвижность и покой; их воплощение

1

Расширение и углубление знаний

Расширить представления учащихся о музыкальной форме как средстве воплощения образного содержания произведения на примере романса «Островок» С.В.Рахманинова. С.В.Рахманинов «Островок», слова Л.Ошанина, музыка А. Новикова «Дороги»

Слушание музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка

Сформировать представления учащихся о видах музыкального образа

Доучить песню « Наша школа»

10.09




3

Образы света, истины, битвы за жизнь на земле против войны.

1

Расширение и углубление знаний

Доказать учащимся на примере песни А. Новикова «Дороги», что музыкальный образ может включать в себя одну или несколько мелодий ,а значит, иметь одну или несколько граней. Музыка А.Новикова, слова Л.Ошанина «Дороги», музыка и слова Б. Окуджавы «До свидания, мальчики».

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение.

Формирование умения следить за развитием образа

Детские и юношеские годы Н.А. Римского - Корсакова

17.09




4

Образы борьбы и победы, бессмертия и непобедимости

1

Расширение и углубление знаний

Сформировать представления учащихся о трёхчастной форме, преобладании крайних частей, утверждении образа первой части в третьей на примере эпизодов из оперы «Война и мир» С. С. Прокофьева .С. С. Прокофьев « Ария Кутузова», «Вальс Наташи» из оперы «Война и мир», песни «Дороги», «До свидания, мальчики

Слушание музыки, интонационно-образный анализ музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»

Формирование представлений учащихся о развитии музыкального образа

Творчески зрелый период Н.А. Римского - Корсакова

24.09




5

Образы боевого духа, гнева и борьбы, подвиг, воплощённый в музыке.

1

Расширение и углубление знаний

Помочь учащимся осознать значение ритма для создания музыкального образа и связи ритма с другими элементами музыкального языка на примере темы нашествия из Седьмой симфонии Шостаковича.

Слушание музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»Последние годы жизни Н.А. Римского - Корсакова

Развитие умения следить за развитием образа на основе сопоставления средств музыкальной выразительности.

Последние годы жизни Н.А. Римского - Корсакова

01.10




6

Музыка может выражать, изображать, рассказывать. Драматический образ

1

Расширение и углубление знаний

Формировать у учащихся эмоционально осознанное восприятие музыкального образа на примере баллады « Лесной царь» Ф. Шуберта.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение.

Развитие умения следить за развитием образа на основе сопоставления средств музыкальной выразительности.

Составить кроссворд по творчеству Н.А. Римского - Корсакова

08.10




7

Музыкальные песенные образы. Образы мечты и надежды. .

1

Расширение и углубление знаний

Учить учащихся определять характерные черты музыкального образа в связи с принадлежностью его к лирике и уметь отражать это в размышлениях о музыке. Ф. Шуберт «Серенада», «Шарманщик».

Викторина «Произведения Ф. Шуберта»



Слушание музыки, интонационно-образный анализ музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»

Развитие умения следить за развитием нескольких образов одновременно.

Написать реферат по творчеству Н.А. Римского - Корсакова

15.10




8

Образы рапсодий Ф.Листа, А. Скрябина Образ одиночества и отчаяния.

1

Закрепления и обобщения знаний

Формировать у учащихся эмоциональное отношение к музыкальному образу; показать целостность выражения музыкальной мысли, которая, развиваясь в одночастной форме, создаёт единый музыкальный образ, на примере «Прелюдии №4» Н. А.Скрябина.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение.

Развитие умения сопоставлять средства музыкальной выразительности на основе звучания одного и того же произведения в разных редакциях.

Выучить песню «Изгиб гитары желтой» О. Митяева

22.10




9

Урок-обобщение. Образ великого пробуждения народов, героики и вдохновенной мысли.

1

Контроль и проверка знаний

На примере увертюры «Эгмонт» Л. Бетховена показать учащимся, как в музыке из нескольких образов рождается один –образ героя; содействовать воспитанию патриотизма, нравственности, любви к Родине на примере увертюры « Эгмонт» Л.Бетховена; обеспечить в ходе урока повторение основных образов музыки на определённых произведениях. Л.В. Бетховен «Симфония № 5» часть 3, увертюра «Эгмонт».

Слушание музыки, интонационно-образный анализ музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»

Развитие целостного представления о музыкальном образе как единстве жизненного содержания и художественной формы.


Доучить песню «Изгиб гитары желтой»

29.10




10

Целостность образа поэзии и жизни. М. Равель « Болеро». Образ народного танца .

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Показать учащимся связь ритма с другими элементами музыкального языка на примере « Болеро» М. Равеля. Л.В. Бетховен « Песня Клерхен», М. Равель « Болеро».

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение.

Развитие целостного представления о полиинтонационном характере музыкального образа.

Выучить песню «Гимн дружной молодежи

12.11




11

Музыка отражает жизнь. Многокрасочные образы – сцены народной жизни.

1

Расширение и углубление знаний

Расширить представление учащихся о музыкальной форме как средстве воплощения образного содержания на примере «Рапсодии №2» Ф. Листа; познакомиться с биографией Ф. Листа; дать определение понятию « рапсодия».Ф. Лист « Рапсодия № 2» в фортепианном изложении.

Слушание музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»

Развитие целостного представления о музыкальной форме как важном средстве создания художественного образа.

Доучить песню «Гимн дружной молодежи

19.11




12

Образ прославления молодых порывов: « И песней боремся за мир».

1

Расширение и углубление знаний

Воспитывать интернационализм, патриотизм, нравственность на примере «Гимна демократической молодёжи мира» А. Новикова; развивать умения обобщать, сравнивать, анализировать на примере песен А. Новикова « Дороги», «Баллада о солдате», « Гимн демократической молодёжи мира»; познакомить с биографией песни « Гимн демократической молодёжи». Песни А. Новикова « Дороги», «Баллада о солдате», « Гимн демократической молодёжи мира», «Песня о молоте».

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение.

Развитие целостного представления о музыкальной форме как важном средстве создания художественного образа.

Детские и юношеские годы П.И. Чайковского

26.11




13

Изобразительность в музыке. Романтичные образы.

1

Расширение и углубление знаний

Развивать у учащихся воображение и фантазию, умение определять музыкальный образ в различных произведениях на примере вальсов Ф. Шопена; познакомить с биографией Ф. Шопена; рассказать о романтизме в музыке.Ф. Шопен «Вальсы № 6, 7.

Слушание музыки, интонационно-образный анализ музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»

Развитие целостного представления о переменном ладе и его роли в создании художественного образа.

Творчески зрелый период П.И. Чайковского

03.12




14

Разнообразие музыкальных образов.

1

Расширение и углубление знаний

Уметь определять развитие образа произведения, если известна его форма на примере фуги ля - минор И. С. Баха; развивать у учащихся чувственное восприятие мира; познакомить с биографией И. С. Баха; дать понятия фуга, полифония. И. С. Бах «Органная фуга» ( ля – минор ).

Слушание музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»

Расширить представления учащихся о творчестве И.С. Баха

Последние годы жизни П.И. Чайковского

10.12




15

Разнообразие музыкальных образов. Образ грусти.

1

Закрепления и обобщения знаний

Показать учащимся, что музыкальные образы бывают различны, но они воплощают в музыке какую – либо часть жизни; проследить за развитием музыкального образа на примере « Грустного вальса» Я. Сибелиуса. Я. Сибелиус «Грустный вальс».

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение.

Развитие целостного представления о переменном ладе и его роли в создании художественного образа.

Составить кроссворд по творчеству П.И. Чайковского

17.12




16

Разнообразие музыкальных образов. Образ грусти. Урок- Концерт

1

Контроль и проверка знаний

Обобщение знаний учащихся по теме «Музыкальный образ».Тестирование, блиц -опрос.

Слушание музыки, интонационно-образный анализ музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»

Закрепление и углубление понятия Основной принцип столкновение или сопоставление двух музыкальных образов.

Написать реферат по творчеству П.И. Чайковского

24.12




17

Музыкальная драматургия. Развитие музыкального образа

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Формировать представления учащихся о музыкальной драматургии на примере песни «Песни наших отцов.».

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение.

Сформировать представления о музыкальной драматургии как основы взаимодействия образов.

Выучить песню «Бухенвальд-ский набат»

14.01




18

Образное богатство-основа развития музыкального произведения. Сказочность в музыке

1

Расширение и углубление знаний

Формировать у учащихся представления о развитии музыкальных образов и их взаимосвязи в музыкальной драматургии на примере увертюры «Руслан и Людмила» М.И.Глинки. М.И. Глинка увертюра «Руслан и Людмила», «Бухенвальдский набат».И. Глинки.

Слушание музыки, интонационно-образный анализ музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»

Формирование представлений о принципах построения музыкальной драматургии.

Доучить песню «Бухенвальдский набат»

21.01




19

Жизнь музыкальных образов.

1

Расширение и углубление знаний

Обогатить представления учащихся о музыкальной драматургии на примере увертюры « Руслан и Людмила».М. И. Глинка «Руслан и Людмила».

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение.

Формирование представлений о структуре музыкальной драматургии

Детские и юношеские годы В.А. Моцарта

28.01




20

Только музыка способна выразить невыразимое

1

Расширение и углубление знаний

Помочь учащимся осознать суть музыкальной драматургии, показав на примере фрагмента из оратории « По следам Руставели» композитора Отара Тактакишвили, в какой части произведения ярче передаётся его драматизм; показать, как музыка с её торжественной приподнятостью и тихой нежностью, с её зажигательными ритмам О.Такташвили «Сегодня умер Руставели» - фрагмент из оратории и «По следам Руставели».и убаюкивающими интонациями поддерживает и укрепляет человека, понимает и утешает его.

Слушание музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»

Углубление представлений о структуре музыкальной драматургии.

Творчески зрелый период В.А. Моцарта

04.02




21

Музыкальные драматические образы: Столкновения противоречия, конфликты

1

Расширение и углубление знаний

Показать, каким образом в увертюре «Эгмонт» Л. Бетховена выражены основной конфликт и основная идея произведения Л. Бетховен увертюра «Эгмонт».

Слушание музыки. Хоровое пение.

Формирование представлений о драматургии образного взаимодействия.

Последние годы жизни В.А. Моцарта

11.02




22

Противоборство музыкальных образов в одном произведении

1

Расширение и углубление знаний

Прочувствовать с учащимися взаимодействие музыкальных образов, их развитие и борьбу противоположностей в симфонической картине Н. А. Римского – Корсакова «Сеча при Керженце» из оперы « Сказание о невидимом граде Китеже Н.А. Римский – Корсаков « Сеча при Керженце»; русская народная историческая песня « Песня про татарский полон».

Слушание музыки, интонационно-образный анализ музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»

Формирование представлений о драматургии образного взаимодействия.

Составить кроссворд по творчеству В.А. Моцарта

18.02




23

Сонатная форма

1

Расширение и углубление знаний

В процессе восприятия « Сонаты для виолончели и фортепиано» Э .Грига закрепить представления учащихся о сонатной форм Э. Григ «Соната» для виолончели и фортепиано..

Слушание музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»

формирование представлений о драматургии контрастных сопоставлений.

Написать реферат по творчеству В.А.Моцарта

25.02




24

Сонатная форма.

1.

Расширение и углубление знаний

Закрепить и углубить у учащихся понятие о сонатной форме как форме, обладающей наибольшими возможностями для отражения сложных и многосторонних жизненных процессов, человеческих характеров, движения чувств человека, для выражения драматических конфликтов, больших идей, глубоких обобщений Л.В. Бетховен увертюра «Эгмонт», М. И. Глинка увертюра «Руслан и Людмила», Э. Григ «Соната» для виолончели и фортепиано (1часть), М. Чюрлёнис «Соната моря»

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение.

Сформировать представление о жанре сонаты.

Выучить песню «Детство»

03.03




25

Противостояние музыкальных образов в одном произведении.

1

Закрепления и обобщения знаний

Обогатить представления учащихся о музыкальной драматургии на примере музыки С. С. Прокофьева к балету «Ромео и Джульетта» и увертюры - фантазии «Ромео и Джульетта» П. И. Чайковского, закрепить представления о сонатной форме. С. С. Прокофьев музыка к балету «Ромео и Джульетта», П. И. Чайковский увертюра - фантазия «Ромео и Джульетта

Слушание музыки, интонационно-образный анализ музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»

Обобщить знания, полученные в третьей четверти

Доучить песню «Детство»

10.03




26

Контраст и взаимопроникновение музыкальных образов

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Показать учащимся сопоставление образов в музыкальной драматургии «Венгерских напевов» А. Эшпая; укрепить и расширить представление учащихся о венгерской и одновременно советской музыке. Ф.Лист «Рапсодия №2» (фрагменты), А. Эшпай, «Венгерские напевы», песня « День Победы».

Слушание музыки, интонационно-образный анализ музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»

Сформировать представления о развитии драматургии на примере жанра хорового концерта.


Выучить песню «Школа»

17.03




27

Драматургия контрастных сопоставлений

1

Расширение и углубление знаний

Определить драматургию балета «Золушка»» С. С. Прокофьева; доказать совместно с учащимися, что целостность балета достигается интонационным единством пронизывающим весь спектакль, С .С. Прокофьев фрагменты из балета «Золушка»песня «День Победы».

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение.

Сформировать представление о развитии драматургии в жанре балета на примере творчества С.С.Прокофьева.

Доучить песню «Школа»

24.03




28

Столкновение двух образов – основа драматургии «Симфонии № 7» Д. Д. Шостаковича.

1

Расширение и углубление знаний

Подвести учащихся к осознанию того, что в 1 части «симфонии №7» Д. Шостакович средства музыки передал глубокие раз-мышления, боль о безмерных страданиях людей, раскрыл борьбу двух начал: добра и зла. Д.Д. Шостакович «Симфония №7», песня «День Победы».

Слушание музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»

Сформировать представления о развитии драматургии в жанре симфонии

Подобрать картины, стихотворения на тему войны и победы.

07.04




29-30

Жизненное содержание и форма музыкальных произведений

2

Сообщение и усвоение новых знаний

Почувствовать особенности драматургии песни В. Мурадели «Бухенвальский набат.», сл А. Соболева. Муз. В. Мурадели, сл А. Соболева «Бухенвальскийнабат»,Д. Тухманова « День победы» (исполнение.)

Слушание музыки. Хоровое пение.

Расширить представления о песнях военных лет.

Подобрать картины, стихотворения на тему войны и победы.

14.04

21.04





31-32

А значит, нам нужда одна победа! Одна на всех, мы за ценой не постоим!

2

Расширение и углубление знаний

Показать учащимся, как в произведениях искусства (музыке, литературе, живописи) изображена сила и мощь русского народа, победившего фашизм. Д.Д.Шостакович «Симфония № 7», А.Александров «Священная война», В. Мурадели «Бухен-вальдский набат» Д.Тухманов «День Победы».

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение.

Расширить представления о песнях военных лет.

Выучить песню «Солдаты войны»

28.04

05.05





33

Жизненное содержание и форма музыкальных произведений

1

Расширение и углубление знаний

Дать учащимся понятие о симфонии как о музыкальной форме, об области её применения на примере «Симфонии В. А. Моцарт «Симфония № 40». № 40» В. А. Моцарта.

Слушание музыки, интонационно-образный анализ музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»

Сформировать представления о развитии драматургии в жанре симфонии на примере творчества В.А.Моцарта.

Доучить песню «Солдаты войны»

12.05




34

Жизненное содержание и форма музыкальных произведений

1

Закрепления и обобщения знаний

Проанализировать с учащимися симфонию как жанр .В. А. Моцарт «Симфония № 40».

Слушание музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»

Сформировать представления о развитии драматургии в жанре симфонии на примере творчества В.А.Моцарта.

Подготовить презентацию по творчеству одного из композиторов

19.05




35

Жизнь полонеза

1

Закрепления и обобщения знаний

Закрепить с учащимися и обобщить понятия «музыкальный образ», «Музыкальная драматургия» на примере полонезов Ф.Шопена и М.Огинского; помочь учащимся усвоить, что слушать крупные и сложные произведения надо с огромным вниманием, так, читают большую серьезную книгу. Полонезы ля мажор(соч,40.№1), до минор (соч.40,№2) Ф. Шопен и «Прощание с Родиной» М. Огинского; песни по выбору учащихся

Слушание музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»

Познакомить с творчеством М.К. Огинского.


Подготовить презентацию по творчеству одного из композиторов

26.05