Плановых контрольных уроков_________, зачетов________, тестов________ч. и др.;
Административных контрольных уроков_____________________________ч.
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-8 классы. Под руководством Д.Б.Кабалевского. Москва «Просвещение» 2004
1. Александрова Е.В., Арановская И.В. Организация и руководство этапом слушания музыки. - Волгоград: Перемена, 1999.
2. Бекина С.И., Ломова Т.П. Музыка и движения. – М.: Просвещение, 2006.
3. Ветлугина Н. Музыкальный букварь. – М.: Музыка, 1986.
4. Детский игровой фольклор Волгоградской области / Сост. Н.И.Атанова. – Волгоград, 1997.
5. Израилев А. Колокола и звоны. – СПб., 1884
6. Кабалевский Д.Б. Воспитание музыкой, - М.: Просвещение, 1989.
7. Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? – М.: Просвещение, 1989.
8 . Кукловская В.Г. Музыкально-ритмические движения. – Киев: Музычна Украина, 1986.
9. Критская Е.Д. Музыка: Учебник для учащихся 7 класса.- М.: Просвещение, 2003.
10.Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах. М.: Советский композитор, 1980.
11.Музыка и ты: Альманах. – М.: Советский композитор, 1989. № 6,8,9.
12. Рекомендации к практическим занятиям по методике музыкального воспитания. Волгоград: Перемена, 1993.
13. Т.А.Замятина. Современный урок музыки. – М.:Глобус, 2007
14. О.К.Разумовская. Зарубежные композиторы (Биографии, викторины, кроссворды). – М.: Айрис-пресс, 2008
15. О.К.Разумовская. Русские композиторы (Биографии, викторины, кроссворды). - М.: Айрис-пресс, 2007
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
Изучение учебного предмета «Музыка» в 7 классе направлено на закрепление опыта эмоционально-ценностного отношения подростков к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на обобщение и систематизацию знаний, умений и навыков, приобретенных ранее в школе в процессе занятий музыкой. Особое значение приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.
уроков музыки в 7 классе является закрепление умения ориентироваться в разных музыкальных жанрах и стилях, явлениях и событиях, а также давать оценку звучащей музыки.
Важной линией реализации тематических блоков является постижение жанровых и стилистических особенностей музыкального языка, трактовка стиля как отражения мироощущения композитора, исполнителя, слушателя.
Данная рабочая программа разработана на основе 3-го издания авторской программы Кабалевского Д.Б. «Музыка». (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2007 год). При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации. В связи с отсутствием учебников будет частично привлекаться учебно-методические комплекты других авторов (Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. «Музыка» 7 класс; Алеев В.В., Науменко Т.И., Кичак Т.Н. «Музыка» 7 класс) и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, методический журнал «Музыка в школе», дополнительные аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке).
Данная рабочая программа рассчитана на 35 часа.
Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении учащимися основных «пластов» музыкального искусства (фольклор, духовная музыка, «золотой фонд» классической музыки, сочинения современных композиторов) и их взаимодействия с произведениями других видов искусства.
Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.). Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений).и др.
В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, защита творческих проектов.
№
|
Тема урока
|
Кол-во часов
|
Тип урока
|
Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
|
Виды контроля, измерители
|
Планируемые результаты освоения материала
|
Домашнее задание
|
Дата проведения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
План
|
Факт
|
1
|
Музыкальный образ. Песенно – хоровой образ России.
|
1
|
Сообщение и усвоение новых знаний
|
Познакомить учащихся с понятием «музыкальный образ», через звучание на уроке музыки русских народных песен и танцев активизировать чувства сопереживания, любви к народной музыке своей «Милый мой хоровод» - русская народная песня, «Барыня» - русская народная песня – пляска, слова Л.Ошанина, музыка А. Новикова
|
Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение.
|
Формирование целостного представления учащихся о музыкальном образе, выявить сходства и различия литературного и музыкального образа.
|
Выучить песню «Наша школа»
|
03.09
|
|
2
|
Образное богатство в музыке. Два вида музыкальнойобразности: тишина, не-подвижность и покой; их воплощение
|
1
|
Расширение и углубление знаний
|
Расширить представления учащихся о музыкальной форме как средстве воплощения образного содержания произведения на примере романса «Островок» С.В.Рахманинова. С.В.Рахманинов «Островок», слова Л.Ошанина, музыка А. Новикова «Дороги»
|
Слушание музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка
|
Сформировать представления учащихся о видах музыкального образа
|
Доучить песню « Наша школа»
|
10.09
|
|
3
|
Образы света, истины, битвы за жизнь на земле против войны.
|
1
|
Расширение и углубление знаний
|
Доказать учащимся на примере песни А. Новикова «Дороги», что музыкальный образ может включать в себя одну или несколько мелодий ,а значит, иметь одну или несколько граней. Музыка А.Новикова, слова Л.Ошанина «Дороги», музыка и слова Б. Окуджавы «До свидания, мальчики».
|
Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение.
|
Формирование умения следить за развитием образа
|
Детские и юношеские годы Н.А. Римского - Корсакова
|
17.09
|
|
4
|
Образы борьбы и победы, бессмертия и непобедимости
|
1
|
Расширение и углубление знаний
|
Сформировать представления учащихся о трёхчастной форме, преобладании крайних частей, утверждении образа первой части в третьей на примере эпизодов из оперы «Война и мир» С. С. Прокофьева .С. С. Прокофьев « Ария Кутузова», «Вальс Наташи» из оперы «Война и мир», песни «Дороги», «До свидания, мальчики
|
Слушание музыки, интонационно-образный анализ музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»
|
Формирование представлений учащихся о развитии музыкального образа
|
Творчески зрелый период Н.А. Римского - Корсакова
|
24.09
|
|
5
|
Образы боевого духа, гнева и борьбы, подвиг, воплощённый в музыке.
|
1
|
Расширение и углубление знаний
|
Помочь учащимся осознать значение ритма для создания музыкального образа и связи ритма с другими элементами музыкального языка на примере темы нашествия из Седьмой симфонии Шостаковича.
|
Слушание музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»Последние годы жизни Н.А. Римского - Корсакова
|
Развитие умения следить за развитием образа на основе сопоставления средств музыкальной выразительности.
|
Последние годы жизни Н.А. Римского - Корсакова
|
01.10
|
|
6
|
Музыка может выражать, изображать, рассказывать. Драматический образ
|
1
|
Расширение и углубление знаний
|
Формировать у учащихся эмоционально осознанное восприятие музыкального образа на примере баллады « Лесной царь» Ф. Шуберта.
|
Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение.
|
Развитие умения следить за развитием образа на основе сопоставления средств музыкальной выразительности.
|
Составить кроссворд по творчеству Н.А. Римского - Корсакова
|
08.10
|
|
7
|
Музыкальные песенные образы. Образы мечты и надежды. .
|
1
|
Расширение и углубление знаний
|
Учить учащихся определять характерные черты музыкального образа в связи с принадлежностью его к лирике и уметь отражать это в размышлениях о музыке. Ф. Шуберт «Серенада», «Шарманщик».
Викторина «Произведения Ф. Шуберта»
|
Слушание музыки, интонационно-образный анализ музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»
|
Развитие умения следить за развитием нескольких образов одновременно.
|
Написать реферат по творчеству Н.А. Римского - Корсакова
|
15.10
|
|
8
|
Образы рапсодий Ф.Листа, А. Скрябина Образ одиночества и отчаяния.
|
1
|
Закрепления и обобщения знаний
|
Формировать у учащихся эмоциональное отношение к музыкальному образу; показать целостность выражения музыкальной мысли, которая, развиваясь в одночастной форме, создаёт единый музыкальный образ, на примере «Прелюдии №4» Н. А.Скрябина.
|
Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение.
|
Развитие умения сопоставлять средства музыкальной выразительности на основе звучания одного и того же произведения в разных редакциях.
|
Выучить песню «Изгиб гитары желтой» О. Митяева
|
22.10
|
|
9
|
Урок-обобщение. Образ великого пробуждения народов, героики и вдохновенной мысли.
|
1
|
Контроль и проверка знаний
|
На примере увертюры «Эгмонт» Л. Бетховена показать учащимся, как в музыке из нескольких образов рождается один –образ героя; содействовать воспитанию патриотизма, нравственности, любви к Родине на примере увертюры « Эгмонт» Л.Бетховена; обеспечить в ходе урока повторение основных образов музыки на определённых произведениях. Л.В. Бетховен «Симфония № 5» часть 3, увертюра «Эгмонт».
|
Слушание музыки, интонационно-образный анализ музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»
|
Развитие целостного представления о музыкальном образе как единстве жизненного содержания и художественной формы.
|
Доучить песню «Изгиб гитары желтой»
|
29.10
|
|
10
|
Целостность образа поэзии и жизни. М. Равель « Болеро». Образ народного танца .
|
1
|
Сообщение и усвоение новых знаний
|
Показать учащимся связь ритма с другими элементами музыкального языка на примере « Болеро» М. Равеля. Л.В. Бетховен « Песня Клерхен», М. Равель « Болеро».
|
Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение.
|
Развитие целостного представления о полиинтонационном характере музыкального образа.
|
Выучить песню «Гимн дружной молодежи
|
12.11
|
|
11
|
Музыка отражает жизнь. Многокрасочные образы – сцены народной жизни.
|
1
|
Расширение и углубление знаний
|
Расширить представление учащихся о музыкальной форме как средстве воплощения образного содержания на примере «Рапсодии №2» Ф. Листа; познакомиться с биографией Ф. Листа; дать определение понятию « рапсодия».Ф. Лист « Рапсодия № 2» в фортепианном изложении.
|
Слушание музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»
|
Развитие целостного представления о музыкальной форме как важном средстве создания художественного образа.
|
Доучить песню «Гимн дружной молодежи
|
19.11
|
|
12
|
Образ прославления молодых порывов: « И песней боремся за мир».
|
1
|
Расширение и углубление знаний
|
Воспитывать интернационализм, патриотизм, нравственность на примере «Гимна демократической молодёжи мира» А. Новикова; развивать умения обобщать, сравнивать, анализировать на примере песен А. Новикова « Дороги», «Баллада о солдате», « Гимн демократической молодёжи мира»; познакомить с биографией песни « Гимн демократической молодёжи». Песни А. Новикова « Дороги», «Баллада о солдате», « Гимн демократической молодёжи мира», «Песня о молоте».
|
Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение.
|
Развитие целостного представления о музыкальной форме как важном средстве создания художественного образа.
|
Детские и юношеские годы П.И. Чайковского
|
26.11
|
|
13
|
Изобразительность в музыке. Романтичные образы.
|
1
|
Расширение и углубление знаний
|
Развивать у учащихся воображение и фантазию, умение определять музыкальный образ в различных произведениях на примере вальсов Ф. Шопена; познакомить с биографией Ф. Шопена; рассказать о романтизме в музыке.Ф. Шопен «Вальсы № 6, 7.
|
Слушание музыки, интонационно-образный анализ музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»
|
Развитие целостного представления о переменном ладе и его роли в создании художественного образа.
|
Творчески зрелый период П.И. Чайковского
|
03.12
|
|
14
|
Разнообразие музыкальных образов.
|
1
|
Расширение и углубление знаний
|
Уметь определять развитие образа произведения, если известна его форма на примере фуги ля - минор И. С. Баха; развивать у учащихся чувственное восприятие мира; познакомить с биографией И. С. Баха; дать понятия фуга, полифония. И. С. Бах «Органная фуга» ( ля – минор ).
|
Слушание музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»
|
Расширить представления учащихся о творчестве И.С. Баха
|
Последние годы жизни П.И. Чайковского
|
10.12
|
|
15
|
Разнообразие музыкальных образов. Образ грусти.
|
1
|
Закрепления и обобщения знаний
|
Показать учащимся, что музыкальные образы бывают различны, но они воплощают в музыке какую – либо часть жизни; проследить за развитием музыкального образа на примере « Грустного вальса» Я. Сибелиуса. Я. Сибелиус «Грустный вальс».
|
Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение.
|
Развитие целостного представления о переменном ладе и его роли в создании художественного образа.
|
Составить кроссворд по творчеству П.И. Чайковского
|
17.12
|
|
16
|
Разнообразие музыкальных образов. Образ грусти. Урок- Концерт
|
1
|
Контроль и проверка знаний
|
Обобщение знаний учащихся по теме «Музыкальный образ».Тестирование, блиц -опрос.
|
Слушание музыки, интонационно-образный анализ музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»
|
Закрепление и углубление понятия Основной принцип столкновение или сопоставление двух музыкальных образов.
|
Написать реферат по творчеству П.И. Чайковского
|
24.12
|
|
17
|
Музыкальная драматургия. Развитие музыкального образа
|
1
|
Сообщение и усвоение новых знаний
|
Формировать представления учащихся о музыкальной драматургии на примере песни «Песни наших отцов.».
|
Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение.
|
Сформировать представления о музыкальной драматургии как основы взаимодействия образов.
|
Выучить песню «Бухенвальд-ский набат»
|
14.01
|
|
18
|
Образное богатство-основа развития музыкального произведения. Сказочность в музыке
|
1
|
Расширение и углубление знаний
|
Формировать у учащихся представления о развитии музыкальных образов и их взаимосвязи в музыкальной драматургии на примере увертюры «Руслан и Людмила» М.И.Глинки. М.И. Глинка увертюра «Руслан и Людмила», «Бухенвальдский набат».И. Глинки.
|
Слушание музыки, интонационно-образный анализ музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»
|
Формирование представлений о принципах построения музыкальной драматургии.
|
Доучить песню «Бухенвальдский набат»
|
21.01
|
|
19
|
Жизнь музыкальных образов.
|
1
|
Расширение и углубление знаний
|
Обогатить представления учащихся о музыкальной драматургии на примере увертюры « Руслан и Людмила».М. И. Глинка «Руслан и Людмила».
|
Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение.
|
Формирование представлений о структуре музыкальной драматургии
|
Детские и юношеские годы В.А. Моцарта
|
28.01
|
|
20
|
Только музыка способна выразить невыразимое
|
1
|
Расширение и углубление знаний
|
Помочь учащимся осознать суть музыкальной драматургии, показав на примере фрагмента из оратории « По следам Руставели» композитора Отара Тактакишвили, в какой части произведения ярче передаётся его драматизм; показать, как музыка с её торжественной приподнятостью и тихой нежностью, с её зажигательными ритмам О.Такташвили «Сегодня умер Руставели» - фрагмент из оратории и «По следам Руставели».и убаюкивающими интонациями поддерживает и укрепляет человека, понимает и утешает его.
|
Слушание музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»
|
Углубление представлений о структуре музыкальной драматургии.
|
Творчески зрелый период В.А. Моцарта
|
04.02
|
|
21
|
Музыкальные драматические образы: Столкновения противоречия, конфликты
|
1
|
Расширение и углубление знаний
|
Показать, каким образом в увертюре «Эгмонт» Л. Бетховена выражены основной конфликт и основная идея произведения Л. Бетховен увертюра «Эгмонт».
|
Слушание музыки. Хоровое пение.
|
Формирование представлений о драматургии образного взаимодействия.
|
Последние годы жизни В.А. Моцарта
|
11.02
|
|
22
|
Противоборство музыкальных образов в одном произведении
|
1
|
Расширение и углубление знаний
|
Прочувствовать с учащимися взаимодействие музыкальных образов, их развитие и борьбу противоположностей в симфонической картине Н. А. Римского – Корсакова «Сеча при Керженце» из оперы « Сказание о невидимом граде Китеже Н.А. Римский – Корсаков « Сеча при Керженце»; русская народная историческая песня « Песня про татарский полон».
|
Слушание музыки, интонационно-образный анализ музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»
|
Формирование представлений о драматургии образного взаимодействия.
|
Составить кроссворд по творчеству В.А. Моцарта
|
18.02
|
|
23
|
Сонатная форма
|
1
|
Расширение и углубление знаний
|
В процессе восприятия « Сонаты для виолончели и фортепиано» Э .Грига закрепить представления учащихся о сонатной форм Э. Григ «Соната» для виолончели и фортепиано..
|
Слушание музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»
|
формирование представлений о драматургии контрастных сопоставлений.
|
Написать реферат по творчеству В.А.Моцарта
|
25.02
|
|
24
|
Сонатная форма.
|
1.
|
Расширение и углубление знаний
|
Закрепить и углубить у учащихся понятие о сонатной форме как форме, обладающей наибольшими возможностями для отражения сложных и многосторонних жизненных процессов, человеческих характеров, движения чувств человека, для выражения драматических конфликтов, больших идей, глубоких обобщений Л.В. Бетховен увертюра «Эгмонт», М. И. Глинка увертюра «Руслан и Людмила», Э. Григ «Соната» для виолончели и фортепиано (1часть), М. Чюрлёнис «Соната моря»
|
Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение.
|
Сформировать представление о жанре сонаты.
|
Выучить песню «Детство»
|
03.03
|
|
25
|
Противостояние музыкальных образов в одном произведении.
|
1
|
Закрепления и обобщения знаний
|
Обогатить представления учащихся о музыкальной драматургии на примере музыки С. С. Прокофьева к балету «Ромео и Джульетта» и увертюры - фантазии «Ромео и Джульетта» П. И. Чайковского, закрепить представления о сонатной форме. С. С. Прокофьев музыка к балету «Ромео и Джульетта», П. И. Чайковский увертюра - фантазия «Ромео и Джульетта
|
Слушание музыки, интонационно-образный анализ музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»
|
Обобщить знания, полученные в третьей четверти
|
Доучить песню «Детство»
|
10.03
|
|
26
|
Контраст и взаимопроникновение музыкальных образов
|
1
|
Сообщение и усвоение новых знаний
|
Показать учащимся сопоставление образов в музыкальной драматургии «Венгерских напевов» А. Эшпая; укрепить и расширить представление учащихся о венгерской и одновременно советской музыке. Ф.Лист «Рапсодия №2» (фрагменты), А. Эшпай, «Венгерские напевы», песня « День Победы».
|
Слушание музыки, интонационно-образный анализ музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»
|
Сформировать представления о развитии драматургии на примере жанра хорового концерта.
|
Выучить песню «Школа»
|
17.03
|
|
27
|
Драматургия контрастных сопоставлений
|
1
|
Расширение и углубление знаний
|
Определить драматургию балета «Золушка»» С. С. Прокофьева; доказать совместно с учащимися, что целостность балета достигается интонационным единством пронизывающим весь спектакль, С .С. Прокофьев фрагменты из балета «Золушка»песня «День Победы».
|
Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение.
|
Сформировать представление о развитии драматургии в жанре балета на примере творчества С.С.Прокофьева.
|
Доучить песню «Школа»
|
24.03
|
|
28
|
Столкновение двух образов – основа драматургии «Симфонии № 7» Д. Д. Шостаковича.
|
1
|
Расширение и углубление знаний
|
Подвести учащихся к осознанию того, что в 1 части «симфонии №7» Д. Шостакович средства музыки передал глубокие раз-мышления, боль о безмерных страданиях людей, раскрыл борьбу двух начал: добра и зла. Д.Д. Шостакович «Симфония №7», песня «День Победы».
|
Слушание музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»
|
Сформировать представления о развитии драматургии в жанре симфонии
|
Подобрать картины, стихотворения на тему войны и победы.
|
07.04
|
|
29-30
|
Жизненное содержание и форма музыкальных произведений
|
2
|
Сообщение и усвоение новых знаний
|
Почувствовать особенности драматургии песни В. Мурадели «Бухенвальский набат.», сл А. Соболева. Муз. В. Мурадели, сл А. Соболева «Бухенвальскийнабат»,Д. Тухманова « День победы» (исполнение.)
|
Слушание музыки. Хоровое пение.
|
Расширить представления о песнях военных лет.
|
Подобрать картины, стихотворения на тему войны и победы.
|
14.04
21.04
|
|
31-32
|
А значит, нам нужда одна победа! Одна на всех, мы за ценой не постоим!
|
2
|
Расширение и углубление знаний
|
Показать учащимся, как в произведениях искусства (музыке, литературе, живописи) изображена сила и мощь русского народа, победившего фашизм. Д.Д.Шостакович «Симфония № 7», А.Александров «Священная война», В. Мурадели «Бухен-вальдский набат» Д.Тухманов «День Победы».
|
Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение.
|
Расширить представления о песнях военных лет.
|
Выучить песню «Солдаты войны»
|
28.04
05.05
|
|
33
|
Жизненное содержание и форма музыкальных произведений
|
1
|
Расширение и углубление знаний
|
Дать учащимся понятие о симфонии как о музыкальной форме, об области её применения на примере «Симфонии В. А. Моцарт «Симфония № 40». № 40» В. А. Моцарта.
|
Слушание музыки, интонационно-образный анализ музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»
|
Сформировать представления о развитии драматургии в жанре симфонии на примере творчества В.А.Моцарта.
|
Доучить песню «Солдаты войны»
|
12.05
|
|
34
|
Жизненное содержание и форма музыкальных произведений
|
1
|
Закрепления и обобщения знаний
|
Проанализировать с учащимися симфонию как жанр .В. А. Моцарт «Симфония № 40».
|
Слушание музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»
|
Сформировать представления о развитии драматургии в жанре симфонии на примере творчества В.А.Моцарта.
|
Подготовить презентацию по творчеству одного из композиторов
|
19.05
|
|
35
|
Жизнь полонеза
|
1
|
Закрепления и обобщения знаний
|
Закрепить с учащимися и обобщить понятия «музыкальный образ», «Музыкальная драматургия» на примере полонезов Ф.Шопена и М.Огинского; помочь учащимся усвоить, что слушать крупные и сложные произведения надо с огромным вниманием, так, читают большую серьезную книгу. Полонезы ля мажор(соч,40.№1), до минор (соч.40,№2) Ф. Шопен и «Прощание с Родиной» М. Огинского; песни по выбору учащихся
|
Слушание музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»
|
Познакомить с творчеством М.К. Огинского.
|
Подготовить презентацию по творчеству одного из композиторов
|
26.05
|
|