Давыдова Людмила Петровна, воспитатель, мадоу д/с «Мальвина», г. Ноябрьск. Приложение Примерное календарно тематическое планирование - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Календарно-тематическое планирование разрабатывается учителем для... 1 46.41kb.
Елифанкина Ольга Михайловна первая квалификационная категория с. 1 222.31kb.
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класс 1 90.58kb.
Рабочая программа по математике для учащихся 5-6 классов Приложение... 1 76.81kb.
Приложение Календарно-тематическое планирование по геометрии 11 класс... 1 148.98kb.
Календарно-тематическое планирование по теме «Проблемы молодёжи» 1 167.08kb.
Сквозная технология 1 74.29kb.
Календарно-тематическое планирование по английскому языку в 9 классе... 1 214.29kb.
Календарно-тематическое планирование. Учитель: Сорокин Павел Викторович. 1 191.17kb.
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный... 3 663.99kb.
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Юный... 1 101.17kb.
Лекция №11 от 19. 02. 2009г. Индуизм. (11Zubov19. 02. 09. mp3) 1 210.8kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Давыдова Людмила Петровна, воспитатель, мадоу д/с «Мальвина», г. Ноябрьск. Приложение - страница №1/1



Идентификатор: 209-653-309

Давыдова Людмила Петровна, воспитатель, МАДОУ д/с «Мальвина», г. Ноябрьск.

Приложение

Примерное календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности.

Средняя группа.

Дата



Тематическая неделя

Совместная деятельность воспитателя с детьми с учетом интеграции образовательной области

Организация развивающей среды, деятельность детей в различных игровых центрах







групповая, подгрупповая




Сентябрь

1 неделя


День знаний.

Формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада. Знакомить с традициями д/с, с правами и обязанностями детей в группе.



  • Коммуникативная деятельность. Беседа «Наша группа».

Беседа «Не сиди сложа руки – так не будет и скуки» (В.И. Петрова, Т.Д. Стульник Этические беседы с детьми 4-7 лет, с.57).

  • Познавательно-исследовательская деятельность. «Чья лента длиннее?» (Губанова

Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», с. 137). Экскурсия по детскому саду.

  • Игровая деятельность. Д/и.: «Давайте познакомимся», «Что есть в нашей группе».

с/р. игра- ситуация «День в детском саду» (Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности, стр.48), с/р.и. «Детский сад».

Театрализованные игры: игра-ситуация «Незаметно пролетело лето» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», с. 54).

Двигательная деятельность: упражнение «Осенние листочки».


  • Чтение художественной литературы. Е. Яниковская «Я хожу в детский сад», О.

Кригер «На прогулку», «Про Иванушку- дурачка», обр. И. Карнауховой.

  • Итоговое мероприятие. Активное участие в д/с празднике «День знаний».

  • Работа с родителями. Памятка «Правила для родителей». В родительском уголке

«Особенности организации занятий детей 4-5 лет» (С.В. Чиркова «Родительские собрания в д/с. Средняя группа», с. 30, 31).

Рассматривание картины Р. Авотин «Дети играют в кубики» (альбом «Картины по развитию речи»).

Продуктивная деятельность: «Мой друг», «Наша группа», «Моя любимая игрушка в детском саду».




Сентябрь

2 неделя


День здоровья «Листопадничек».

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.



  • Коммуникативная деятельность. Беседа о витаминах - развивать связную речь, дать

знания о витаминах, об их пользе для здоровья, формировать потребность заботиться о своем здоровье и употреблять овощи и фрукты. Беседа «Для чего нужны гимнастика и физкультура», проблемная ситуация «Сильный, слабый» - рассказать о мышечной системе человека о подвести к осознанному отношению к физическому упражнению, труду. Беседа «О здоровой пище».

  • Познавательно-исследовательская деятельность. Познавательное занятие по

воспитанию культурно-гигиенических навыков «Да здравствует мыло душистое».

Наблюдение за солнцем. Рассказать о солнце, его роли в жизни человека, влиянии солнца на укрепление здоровья человека (солнечные ванны).



  • Игровая деятельность. Дидактическая игра «Полезная и вредная еда». Закреплять

представления детей о том, какая еда полезная, а какая – вредная для организма, подвести детей к пониманию противоречия: мне нравится эта еда…, но моему организму она может быть вредной, моему организму полезно это…, но мне не всегда это нравиться». Формировать потребность в здоровом питании. Д/и. «Мой портрет» ( Г,И, Кулик, Н.Н. Сергиенко «Школа здорового человека», стр. 58). Д/и. «Чудесный мешочек» (овощи, фрукты полезные продукты). Д/и «Отгадай загадки» (Г,И, Кулик, Н.Н. Сергиенко «Школа здорового человека», стр. 59, 62).

Сюжетно-ролевая игра «Больница» - познакомить с организмом человека, его особенностями у людей разного пола. Научить через игру относиться к своему здоровью с уважением.



  • Двигательная деятельность. Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить бегать

и сохранять равновесие при остановке. Формировать желание заниматься физической культурой, потребность в двигательной активности. Развивать двигательные умения и навыки, физические качества. Подвижная игра «Лохматый пес» учить бегать и сохранять равновесие при остановке. Формировать желание заниматься физической культурой, потребность в двигательной активности. Развивать двигательные умения и навыки, физические качества. П/и.: «Эстафета», «Ровным кругом», «Пылесос» ( Г,И, Кулик, Н.Н. Сергиенко «Школа здорового человека», стр. 60, 61). Упражнение «Дождик».

Массаж спины «Суп», массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний «Неболейка» (Г,И, Кулик, Н.Н. Сергиенко «Школа здорового человека», стр. 66, 67).



  • Трудовая деятельность. Совместные действия по уборке мусора на участке .

Дежурство по столовой - учить сервировать стол, формировать представление о том, что окружающая обстановка во время еды способствует хорошему усвоению пищи, а значит и сохранению здоровья.

  • Художественная литература. Чтение и заучивание стихотворения Г.Сапгира «Мы

зарядку делали». Дать детям понятие, что утреннюю гимнастику надо делать каждое утро. Рассказать о её пользе. Чтение и обсуждение стихотворения «Федорино горе» К.И.Чуковского. Закрепить знание о том, что чистота - залог здоровья, формировать культурно-гигиенические навыки. «Девочка чумазая» А. Барто, М. Безруких «Разговор о правильном питании».

  • Просмотр мультфильмов: «Зарядка для хвоста», «Мойдодыр».

  • Итоговое мероприятие: развлечение «Спорт – это сила и здоровье». Формировать

любовь к спорту, желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни, развивать двигательные навыки.

  • Работа с родителями. Оформить наглядно-информационный стенд «Уголок

здоровья» советы «Семейный кодекс здоровья», памятка «Расти – значит учиться все делать самостоятельно» (Г,И, Кулик, Н.Н. Сергиенко «Школа здорового человека», стр. 60, 65), консультация «Режим дня».

Внести дорожки, выполненные из бросового материала – привлечь детей к ходьбе по дорожке для профилактики плоскостопия.

Внести в физкультурный уголок новые массажные мячи - привлечь детей к проведению самомассажа массажными мячиками для профилактики заболеваний.

Внести дидактическую игру «Витамины» - привлечь детей к игре для закрепления значений о пользе витаминов для здоровья человека.

Рассматривание альбомов, иллюстраций о спорте, тематический словарь в картинках «Тело человека».

Продуктивная деятельность: «Слепим полезные продукты».


Сентябрь

3 неделя


Международный день красоты.

Формирование представления о красоте (видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразных ее проявлениях), взаимосвязи красоты и здоровья, красоты и доброты человека, внутренней и внешней красоте человека.




  • Коммуникативная деятельность. Рассказ воспитателя «Как я побывала в салоне

красоты» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр.39). Беседы: «Краски осени», «Что нам осень принесла».

  • Познавательно-исследовательская деятельность. Д/и. «Дымковские красавицы»

(Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр. 151). Дидактическая игра «Кляксы» (приложение). Рассматривание иллюстраций «Осень», «Осенний лес».

  • Игровая деятельность. Сюжетно-дидактическая игра «Страна Одежды, Мода»

(Ковалева Г.А. «Воспитывая маленького гражданина ….», стр. 53). С/р. Игра- ситуация «В парикмахерской» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр.40).

Игра «Парикмахерская в лесу» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр. 58).



  • Театрализованные игры: игра-ситуация «Лесная парикмахерская», «Осень – добрая

волшебница» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр. 57, 68).

  • Двигательная деятельность. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

  • Чтение художественной литературы. Стих. «Летний сад» Г.Новицкая.

  • Итоговое мероприятие: выставка «Как прекрасен этот мир» (с родителями) -

осенний букет, поделки из природного материала, альбом детских загадок, книга детских иллюстраций и др.

  • Работа с родителями: «Творческая мастерская» изготовление поделок из

природного материала, альбома «Детские загадки», книги «Детские иллюстрации».

Внести в уголок изодеятельности альбом «Осень».

Продуктивная деятельность: «Красота осеннего леса» рисование различными средствами выразительности – продолжать развивать изобразительные, технические навыки детей.




Сентябрь



4 неделя

День воспитателя и дошкольных работников

Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму.



  • Коммуникативная деятельность. Беседа «Кто заботится о нас в детском саду» (Н.В.

Краснощекова, стр.31). Беседа «Воспитатель», рассказ воспитателя (Шарыгина Т.А.

«Профессии. Какие они?», стр. 32). Беседы о сотрудниках детского сада: помощник воспитателя, медсестра (Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью средняя группа», стр. 12).



  • Познавательно-исследовательская деятельность. Рассматривание картины «Детский

сад» (Н.В. Краснощекова стр.37). Рассматривание фотоальбома «Кто работает у нас в саду». Наблюдение на прогулке за работой: дворника, воспитателя на соседнем участке, совместная игровая деятельность воспитателя с детьми. Экскурсия по групповой комнате и детскому саду (Н.В. Краснощекова стр.29)

  • Игровая деятельность. Д/и «Кому что нужно» (Н.В. Краснощекова, стр.39), Д/и «В

детском саду» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр.47), д/и «Вы хотите? – Мы хотим!» (О.С. Рудик «Развитие речи детей 4-5 лет в свободной деятельности», стр. 36).

Игра-инсценировка «Сварим вкусный суп» (Н.В. Краснощекова, стр.34). Игра-инсценировка «Устроим чаепитие» (Н.В. Краснощекова, стр.35). С\р игра-ситуация «День в детском саду» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр.48)

Театрализованные игры: игра – ситуация «Детский сад встречает малышей» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр.52); игра драматизация «Я сегодня воспитатель» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр.48).


  • Двигательная деятельность. П/и.: «Дождик, дождик», «Вместе за руки возьмемся»

(Н.В. Краснощекова, стр.39).

  • Трудовая деятельность. Ручной труд: помощь воспитателю в ремонте книг,

дидактических пособий (подклеивание книг, коробок).

  • Художественная литература. Чтение и заучивание наизусть стихотворения

«Детский сад» (Н.В. Краснощекова, стр.36). Чтение стихотворения Н. Найденовой «Ольга Павловна» (Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью средняя группа», стр. 25).

  • Итоговое мероприятие. Выставка детских работ «Наши воспитатели».

  • Работа с родителями. Памятки: «Искусство наказывать и прощать», «Как

правильно общаться с детьми».

Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка строительного материала, игрушек, мытье игрушек).

Продуктивная деятельность:

«Моя воспитательница», Красивый фартук для нашего повара».

Изготовление атрибутов к с/р. игре «Детский сад»: лепка угощения, рисование тарелочек.
















Октябрь

1 неделя

День музыки.

Развитие музыкальности детей.




  • Коммуникативная деятельность. Рассказ воспитателя «Профессия композитор»

(Потапова Т.В. «Беседы с дошкольниками о профессиях», стр. 50).

  • Познавательно-исследовательская деятельность. Рассматривание альбома

«Музыкальные инструменты». Рассматривание музыкальных инструментов. «Узнай свой инструмент».

  • Игровая деятельность. Д/и «Какой инструмент звучит» (игра на музыкальных

инструментах), д/и. «Шумящие коробочки». Игра «Передай нужный тембр» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр.146). Игры: «Передай ритм», «Быстро - медленно» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр.147), «Эхо». С/р. игра- ситуация «Магазин музыкальных инструментов» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр.29). С/р. и. Концерт для кукол «Веселые музыканты».

Театрализованные игры. Игра-ситуация «В нашем оркестре» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр. 78).



  • Двигательная деятельность. Игры: «Игра с листьями» (воспитывать коммуникативные

качества), «Делай как я», «Солнышко и тучка» (развивать чувство ритма, умение реагировать на смену частей музыки сменой движений). Танец со словами «Хлопушечки».

Упражнения: «Веселые инструменты», «Веселый оркестр» (Е.А. Алябъева «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения», стр. 13, 33).



  • Трудовая деятельность. Хозяйственно - бытовой труд - протереть музыкальные

игрушки, навести порядок в музыкальном уголке.

  • Чтение художественной литературы о музыкальных инструментах.

  • Итоговое мероприятие. Развлечение «Осенины». (Развлечение «Вечер

колыбельных песен»).

  • Работа с родителями. «Очумелые ручки» изготовление музыкальных инструментов

из бросового материала.

Слушание аудиозаписи П.И. Чайковский «Октябрь» из цикла «Времена года».

Внести музыкальные инструменты - привлечь детей к игре на музыкальных инструментах.

Внести дидактическую игру лото «Магазин Мелодия» - закрепить названия музыкальных инструментов.

Продуктивная деятельность: «Слепим барабан».




Октябрь

2 неделя

День животных.

Формирование первичных ценностных представлений о животных как «меньших братьях» человека.




  • Коммуникативная деятельность. Беседа «Странно, что в мире огромном нет места

собакам бездомным» (Фесюкова Л.Б. «Комплексные занятия по воспитанию нравственности для детей 4-7 лет», стр. 20). Беседа «Собака бывает кусачей» учить детей правильно общаться с животными. Дать им сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности в отношении с ними. Рассказ воспитателя «Зоопарк – музей живой природы» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр.20).

Проговаривание потешки «Как у нашего кота…..».



  • Познавательно-исследовательская деятельность. Наблюдение за домашними

животными (кошкой, собакой). Чтение энциклопедической литературы на тему «Что ты знаешь о животных?». Рассматривание иллюстраций домашних и диких животных.

  • Игровая деятельность. Д/и: «Кто что любит», «Кто где живет?», «С чем Тузик будет

играть?» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр. 128, 131). Д/и «Угадай-ка» (описательные загадки о животных). Д/и «Кого не стало» (животные). Д/и. «Деревня моей бабушки». С/р игры-ситуации: «Мы едем в зоопарк», «Экскурсия по зоопарку», «В ветеринарной клинике» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр. 22, 23, 34).

Театрализованные игры: игра-ситуация «Наш зоопарк» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр. 59). Драматизация сказки «Теремок» (развить воображение, артистизм, умение действовать по сюжету, вести диалог.). Игра-забава «Веселый концерт».



  • Двигательная деятельность. П/и «Кот и мыши», «Мышеловка», «Лошадки», «Волк

во рву», «У медведя во бору». П/и: «Помоги Зверушкам», «Лошадки в цирке» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр.126, 127), п/и «Заяц Егорка», упражнение «Котенок и кресло», пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».

  • Трудовая деятельность. Ремонт детских книг.

  • Чтение художественной литературы. К. Чуковский «Путаница», С.Маршак «Детки

в клетке», Е. Чарушин «Лисята», «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Почему Тюпа не ловит птиц», рассказ «Про зайчат». Чтение рассказа Ушинского К.«Играющие собаки» (Фесюкова Л.Б. «Комплексные занятия по воспитанию нравственности для детей 4-7 лет», стр. 20).

  • Итоговое мероприятие. Презентация книг о животных.

  • Работа с родителями: изготовление книг о домашних питомцах.

Внести дидактическую игру лото «Засели животных в домики» - закрепить названия животных, место обитания (дом, лес).

Продуктивная деятельность: Строительство домиков для котят разной величины (приложение).

Лепка «Мое любимое животное».


Октябрь

3 неделя

День врача

Формирование первичных представлений о профессии врача, её социальной значимости и гуманной направленности (помогать больным восстанавливать здоровье, облегчать страдания).




  • Коммуникативная деятельность. Рассказ воспитателя «Профессия врач» (Потапова

Т.В. «Беседы с дошкольниками о профессиях», стр. 35). Рассказ воспитателя «Как у нас появился Марсик» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр.33). Беседа о работе медсестры (Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью средняя группа», стр. 17). Беседа «Врачи - наши помощники» расширять представления детей о профессии врача, учить осознанно воспринимать врачебные предписания и строго их выполнять (Л.Б. Поддубная «ОБЖ средняя группа», стр.37). Разговор с медсестрой детского сада «Чтобы не болеть».

Разговор « Отчего у детей вырастают шишки на лбу», «Как кукла Маша заболела».



  • Познавательно-исследовательская деятельность. Экскурсия в медицинский кабинет

(обследование, измерение: вес, рост ребенка), наблюдение за работой медсестры. Наблюдение за трудом медсестры в медицинском кабинете «В гостях у Елены Владимировны». Наблюдения: «Врач осматривает детей», « Елена Владимировна делает массаж».

  • Игровая деятельность. Дидактические игры: «Кукла заболела», «Что нужно

врачу?» Игра-ситуация «Больничный кабинет» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр. 33). Сюжетно - ролевые игры: «Больница», «Кукла Катя заболела», «Приходите к нам лечиться», «Медсестра» (закрепить знания о профессии медицинской сестры).

  • Двигательная деятельность. Подвижные игры: «Жмурки», «Кто позвал?»

Игра-имитация «Мы обезьянки», «Правила гигиены» (Л.М. Шипицына и др. «Азбука общения», стр. 178).

  • Трудовая деятельность. Изготовление из картона: градусник, шпатель для сюжетно-

ролевой игры.

  • Чтение художественной литературы. А. Крылова «Заболел петух ангиной», А.

Барто «Мы с Тамарой санитары», «Приключения СТО-беда», К. Чуковский «Айболит» А. Кардашов «Наш доктор» (отрывки), В. Берестов «Лисица - медсестрица», Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», И. Драч «Врач», Э. Мошковская «Уши», В. Берестов «Больная кукла», П. Образцов «ЛЕЧУ КУКЛУ», Б. Заходер «Переплетчица», загадки по теме.

  • Итоговое мероприятие. Изготовление поздравительных открыток для медицинских

работников в ДОУ.

  • Работа с родителями: наглядная информация в уголке Здоровья «Оздоровление

детей в детском саду».

Продуктивная деятельность: лепка «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат» (фрукты по представлению)

Лепка «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам».

Аппликация «Сумка для Айболита».

Сюжетно-ролевая игра «Больница» - развить игровой диалог, игровое взаимодействие; закрепить знания о профессиях врача, медицинской сестры.




Октябрь

4 неделя

День мультфильмов.

Создать хорошее настроение, интерес к персонажам мультфильма;

развить воображение, речь, певческие и танцевальные навыки; воспитать чувство товарищества.


  • Коммуникативная деятельность. Беседы: «Какие мультфильмы ты смотрел», «Твой

любимый мультфильм».

  • Познавательно-исследовательская деятельность. Экскурсия по парку героев

мультфильмов.

  • Игровая деятельность. Д/и. ФЭМП «Встречаем гостей» (Губанова Н.Ф. «Развитие

игровой деятельности», стр. 139). Д/и: «Поможем Федоре», «Кисельные берега» - изодеятельность (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр. 141, 148). Сюжетно-дидактическая игра «В гости к крокодилу Гене» (Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора», стр. 21).

  • Двигательная деятельность. П/и: «Волк и зайцы», «Кот и мыши», хоровод

«Заинька». Психогимнастика «Кот Леопольд и мыши».

  • Трудовая деятельность. Сооружение из снега снежного городка для

мультипликационных героев.

  • Чтение художественной литературы. Р.н.сказка «Гуси - Лебеди», «Три поросенка»

пер. англ. С. Михалкова, «Приключения Незнайки и его друзей» Н. Носов.

Слушание аудиозаписи песенок из мультфильмов.

Просмотр мультипликационных фильмов по желанию детей.


  • Итоговое мероприятие: физкультурное развлечение «Спортсмены из страны Мульти-

пульти».

  • Работа с родителями: консультация «Телевидение в жизни семьи и ребенка» (С.В.

Чиркова «Родительские собрания в д/с. Средняя группа», стр. 176).

Продуктивная деятельность: «Билеты в кинотеатр»,

«Рисуем новую серию мультфильма "Ну, погоди"» Цель: развить воображение, творческие способности, изобразительные умения, речь,

Лепка из снега персонажей мультфильмов.


Ноябрь

1 неделя

День народного единства.

«Мой город, моя страна» (средняя группа)

Дать первые представления о родной стране (название города, страны), о правилах поведения в городе.




  • Коммуникативная деятельность. Беседа «Наша Родина – Россия» (Н.В. Алешина

«Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью средняя группа», стр.46); «Знакомство с улицей», «Беседа о правилах дорожного движения» (Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора» стр. 16, 17). Беседа о домашних адресах. Заучивание с отдельными детьми домашних адресов.

Проблемные ситуации о том, почему нужно знать свой домашний адрес (Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью средняя группа», стр. 49). Ситуация общения «Поведение в транспорте» закрепить правила поведения в общественном транспорте.



  • Познавательно-исследовательская деятельность. Целевая прогулка по близлежащим

улицам; в городе много улиц, у каждой улицы свое название, много домов, у домов свои номера. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций: о природе России; Наш город Ноябрьск, о достопримечательностях родного города.

  • Игровая деятельность. С/р.и. «Путешествие по знакомым улицам». Игровая

ситуация «Как правильно перейти проезжую часть».

  • Двигательная деятельность. П/и. русские народные: «У медведя во бору», «Гуси-

лебеди». П/и : «Кому флажок?», «Эстафета с обручами» - упражнять детей в прыжках с продвижением вперед, в пролезании в обруч, воспитание ловкости целеустремленности.

  • Трудовая деятельность. Работа на участке совместно с воспитателем.

Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка на участке детского сада.

  • Чтение художественной литературы. «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля;

рассказ Калининой Н. «Как ребята переходили улицу» (Алешина Н.В. «Знакомим дошкольника с родным городом», стр. 37). Чтение стихов о родном городе – воспитывать любовь к родному городу, краю.

  • Итоговое мероприятие спортивное развлечение «Россия – Родина моя спортивная».

  • Работа с родителями: «Мой родной город» семейные прогулки по городу,

посещение самых красивых мест родного города, музея, других достопримечательностей.


Игры детей с куклами в русской национальной одежде. Закрепление слов кокошник, косоворотка.

Продуктивная деятельность: рисование «Дом, в котором ты живешь», аппликация «В городе построили большой дом», конструирование «Дом» (складывание из бумаги).




Ноябрь

3 неделя

День приветствий.

Формирование представлений о формах и способах приветствий, культуры поведения, желания и умения устанавливать положительные взаимоотношения с людьми.



  • Коммуникативная деятельность. Беседы: «Зачем говорят «здравствуй», «Праздник

вежливости», «Чего не знал воробышек» (Петрова В.И., Стульник Т.Д. «Этические беседы с детьми 4-7 лет», стр. 12, 13, 14), «Как надо здороваться» (Е.А. Алябьева «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками», стр. 45). Упражнение «Закончи предложение»

  • Игровая деятельность. Игровое упражнение «В группу пришла заведующая

детским садом (воспитатель из другой группы, музыкальный руководитель)» закреплять навык называть взрослых по имени отчеству; приглашая в группу , предложить присесть, рассказать, что есть интересного в группе. Д/и . «Верни слово» (по аналогии «Эхо», слова приветствий). Д/и: «Не забывай о товарищах», «У нас в гостях кукла Таня» («Азбука общения Л.М. Шипицына и др.», стр. 256, 332). С/р.и .: «В гостях», «Два жадных медвежонка» («Азбука общения Л.М. Шипицына и др.», стр. 263, 276),

Театрализованные игры. Игра-ситуация «Вежливые соседи» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр. 76). Игра - драматизация «Добрый день!» («Азбука общения Л.М. Шипицына и др.», стр.339). Игра. «Здравствуйте, я - Петрушка». Этюд «Делай, как я» («Азбука общения Л.М. Шипицына и др.», стр. 267).



  • Двигательная деятельность. П/и .: «Веселый хоровод», «Вспомни имена своих

друзей», «Веселый танец» («Азбука общения Л.М. Шипицына и др.», стр. 176, 257, 268),

П/и. с мячом – «Слова приветствий».



  • Чтение художественной литературы. Стихи: «В «Рукавичке» каждый день»,

Здравствуй, солнце!», «Мы солнцу скажем: «Здравствуй!», «Здравствуй, солнышко родное…». «Добрый день!» А. Кондратьева.

  • Итоговое мероприятие: игра-развлечение «В гости к бабушке». кукольный театр

«Вежливое слово» по стихотворению З. Мошковской.

  • Работа с родителями: статьи: «Как научить малыша вежливости», «Понятие

вежливости», «Рекомендации родителям дошкольников», «Правила этикета для дошкольников», «Способы воспитания вежливости».

С/р. игры: «В детском саду», «В гости к Петрушке».

Продуктивная деятельность:

Рисование «Это –Я».


Ноябрь

4 неделя

День матери.

Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.




  • Коммуникативная деятельность. Индивидуальные беседы по рисунку «Кем

работает моя мама» (рассказ ребенка). Беседа «Чем можно порадовать маму» - способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к самому близкому человеку – маме.

  • Игровая деятельность. Дидактическая игра «Какой букет цветов ты хотел бы

подарить маме». Д/и «Как зовут твою маму». Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы. (Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф.И.О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает ему воспитатель).

Д/и «Назови ласково». Учить ласково обращаться к своей маме. (Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке). Словесные игры: упражнение «Помощники». С/р.и. «Цветочный магазин», «Дочки-матери», «Мамин День рождения» - учить взаимоотношениям в семье.

Театрализованные игры. Игра - драматизация «Найди свою маму» воспитывать чувство привязанности к самому близкому человеку – маме (Л.М. Шипицына «Азбука общения», стр. 208). Этюды: «Любящий сын», «Маме улыбнемся».


  • Двигательная деятельность. П/и «Курица и цыплята» - показать заботливое

отношение мамы к своим детям, создать положительное эмоциональное настроение у детей.

  • Трудовая деятельность. «Грязи нет и пыли – нет!» - приучать детей помогать

взрослым в работе по дому, учить совместной деятельности и общению, воспитывать трудолюбие.

  • Чтение художественной литературы. Н. Носов «Заплатка», Барто А. «Разлука»,

Барто А. «Мама поёт», Михалков С. «А что у вас?», Мошковская Э. «Я маму мою обидел…», Раджаб У. «Мамочка», Саконская Н. «Разговор о маме».

Стихи для заучивания: Г.Виеру «Рядом с мамой я усну».



  • Итоговое мероприятие. Посиделки «Нет милее дружка, чем родимая матушка».

  • Работа с родителями: фоторамка «Портрет моей мамочки». Выставка творческого

оформления рамок – самоделок с папами для мамочек. Групповая газета «Для мамочек!», Мастер – класс «Как оформить фоторамку!»



Слушание аудиозаписи: «Мамины ласки», муз. А. Гречанинова.

Продуктивная деятельность: рисование дома с родителями «Кем работает моя мама»;

изготовление подарков маме. Учить делать подарки маме своими руками, развивать творческое воображение, эстетический вкус.


Декабрь

1 неделя

День инвалида.

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.




  • Коммуникативная деятельность. Беседа «Кривляки, хвастунишки и дразнилки»

(Г.Н. Жукова «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет», стр. 8), Беседа «Как выразить сочувствие товарищу» закреплять умение выражать сочувствие друг к другу.

  • Познавательно-исследовательская деятельность. Наблюдение за светофором на

прогулке; Беседа «Зачем нужны дорожные знаки» (Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора», стр. 19, 20).

  • Игровая деятельность. Д/и «Чудесный мешочек» - учить детей узнавать предметы

на ощупь. Д/и «Определи на вкус» - учить определять овощи на вкус. Игра «Узнай по интонации», игровые - ситуации «Помоги слепому пройти через дорогу», «Объясни глухому», игровое упражнение «Как пожалеть товарища» (закреплять умение выражать сочувствие друг к другу).

Сюжетно-дидактическая игра «Быть примерным пешеходом и пассажиром» (Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора», стр. 24). С/р. игра- ситуация «Больница, Парикмахерская» в больницу к пациентам приходит парикмахер, чтобы помочь им побриться, сделать стрижку. (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр.40). С/р. игра- ситуация «Больница, Почта» в больничном городке работает почта, где больные могут отправить письма и телеграммы своим родным, позвонить в соседний город по междугородней связи; заплатить по квитанциям за квартиру. (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр.41-46).

Театрализованные игры. Игра- ситуация «Наш домашний театр» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр.65).


  • Двигательная деятельность. Подвижные игры: «Жмурки», «Кто позвал?», «Веселый

хоровод» - учить детей выразительным движениям и жестам.

  • Трудовая деятельность. Оказание помощи малышам: наведение порядка в группе,

помочь одеть детей на прогулку, на участке младшей группы – очистить тропинку от свежевыпавшего снега.

  • Художественная литература. «Чтение и беседа по рассказу В. Сухомлинского «Если

бы у меня был ковер-самолет» (Фесюкова Л.Б. «Комплексные занятия по воспитанию нравственности для детей 4-7 лет», стр. 15); В. Катаев «Цветик-семицветик», рассказ Е. Пермяк «Про нос и язык»

  • Итоговое мероприятие. Спортивный досуг.

  • Работа с родителями: статья: «Жесткое обращение с детьми: - что это такое?»

познакомить родителей с Декларацией прав ребенка, Всеобщей Декларацией Прав человека, дать знания о правовом воспитании детей.

Продуктивная деятельность.

«Подарки малышам» изготовление открыток.

с/р игра «Больница».


Декабрь

2 неделя

Зимние забавы.


  • Коммуникативная деятельность. Рассказать детям о зимних видах спорта.

Расширять словарный запас детей. Учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями.

  • Познавательно-исследовательская деятельность: поисковая игра «Следы на снегу»

на прогулке». Рассматривание: И. Пчелко «Зимние развлечения» (из альбома «Иллюстративный материал»).

  • Игровая деятельность. Д/и. конструирование «Будет горка во дворе» (Губанова

Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр. 140). Сюжетно-дидактическая игра «Путешествие обезьянки на Север» (Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина …. Стр. 48). Игра-забава «Ослик-тяжеловоз».

Театрализованные игры: игра-ситуация «Зимние игры», «Зайцы и охотник» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр. 80, 92)



  • Двигательная деятельность. П. игра- соревнование «Гонки на санках». П /и.: «Кто

дальше бросит снежок», «Белые медведи», «Вьюга», русская народная игра «Бабка Ёжка».

Пальчиковая гимнастика «Снежок». Хороводная игра «Снежная баба».



  • Трудовая деятельность. Привлечь детей к трудовой деятельности на участке –

собирать снег для построек. Вылепить с детьми снеговика.

  • Чтение художественной литературы. Н. Носов «Затейники», Т. Эгнер

«Приключения в лесу Елки на Горке» (главы из книги), русская народная сказка «По щучьему велению», Я.Аким «Первый снег», Д.Александров «Зимняя сказка».

  • Итоговое мероприятие : прогулка с привлечением родителей «Зимние забавы».

Фоторепортаж «Зимние забавы».

  • Работа с родителями: «Как организовать выходной день с ребенком», «Играем

Дома».

Продуктивная деятельность: «Печатание на снегу»,

украшение снежного домика (приложение);

рисование «Маски и короны для игрушек»;

лепка «Новогодние подарки игрушкам»;

аппликация «Украсим пакеты для новогодних подарков игрушкам»

Игра с воздушными шарами или мыльными пузырями - доставить радость от игры, общения; развить ловкость.

Совместные игры детей с группой старшего возраста.


Декабрь

3-4 недели

Новый год.

Формирование представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике (утренники; новогодние спектакли; сказки; каникулы; совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра; поздравления и подарки; Лапландия – родина Деда Мороза и др.), как начале календарного года (времена года; цикличность, периодичность и необратимость времени; причинно-следственные связи; зимние месяцы; особенности Нового года в теплых странах и др.). Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.



  • Коммуникативная деятельность. Беседы: «Новый год» (Дерягина Л.Б. «Праздники и

знаменательные даты России», стр. 12).

  • Беседа «Дед Мороз заболел и помочь нам велел» (Фесюкова Л.Б. «Комплексные

занятия по воспитанию нравственности для детей 4-7 лет», стр. 38). Викторина «Чем нам нравиться зима»- загадки, конкурсы о зимних явлениях природы. 

  • Познавательно-исследовательская деятельность. Рассматривание предметных

картинок, книг по данной тематике, А. Кондратьев «Праздник елки в детском саду» (из альбома «Картины по развитию речи»).

  • Игровая деятельность. Игра – ситуация «Разговор по телефону с Дедом Морозом»

Д/упр. «Что изменилось?», «Составь предложение», диалог «Ёлочка». Д/и. загадки «Давайте отгадаем».

Театрализованные игры: игра-ситуация «Новогодний концерт», «Снегурочкины друзья» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр. 82, 84)



  • Двигательная деятельность. П. и. - соревнование «Гонки на санках». П /и.: «Два

мороза», «Наш веселый снеговик», «Быстрые упряжки». Подвижная игра «Снегири».

П. русские народные игры: «Кружева», «Шла коза по лесу». Пальчиковая гимнастика «Ёлочка».



  • Трудовая деятельность. Украшение елки цветными льдинками - развить эстетическое

восприятие; доставить радость от украшения елки на участке.

  • Чтение художественной литературы. Стихи: В. Фетисов «Зима пришла», А.

Липецкий «Снежинки», И. Суриков «Первый снег», В. Орло «Все злее, злее, злее на улице мороз...»; сказка Б. Заходера «Хрюша на елке».

  • Итоговое мероприятие. «Новогодний утренник».

  • Работа с родителями: «Мастерская деда Мороза» изготовление поделок, украшение

группы, сценки, стихи. Наглядная информация в родительском уголке «Как встретить Новый год!», «Что дарить в этом году!»

Слушание аудиозаписи П.И. Чайковский «Декабрь» из цикла «Времена года».

Продуктивная деятельность: изготовление гирлянд и игрушек для украшения группы, елки. «Приглашение» - изготовление пригласительных билетов на елку.

Привлечь детей к трудовой деятельности. Построить снежные фигуры по выбору детей.


Январь

1-2 недели




  • Коммуникативная деятельность. Беседа «Рождество». Рассказывание из личного

опыта на тему «Новогодние праздники»

  • Познавательно-исследовательская деятельность. Опыты с материалом - деревом.

Выявить свойства и качества этого материала. Игра на музыкальных инструментах: дудочки, трещотки, рубели, коробочки. Вызвать желание извлекать звук из разных муз. инстр. Как они звучат.

  • Игровая деятельность. Д/и.: «Определи время года», «Четвертый лишний»,

«Путаница» (Тиханова М.., Смирнова Н.С. «Красна изба…», стр. 44, 48).

Театрализованные игры: игра-ситуация «По заснеженной полянке», «Лепная сказка» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр. 89, 91).



  • Двигательная деятельность. П/и «Зимний хоровод вокруг елочки – объединить

детей, развить чувство ритма; научить согласовывать движения со словами.

П/и: «Кто дальше?», «Ком на лопате», «Эстафета», «Попади в ведро», «Попади в шар».

П. русские народные игры: «Бабка Ёжка», «Золотые ворота». Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».


  • Трудовая деятельность. Изготовление шапок-масок для обыгрывания потешек,

колядок. Привлечь детей к строительству крепости.

  • Художественная литература. Чтение потешки «Наша-то хозяюшка..», колядок,

стихов о зиме – развивать выразительность речи, чувство ритма. Чтение сказок: С. Козлов «Зимняя сказка», «Зимовье» обр. И. Соколова-Микитова. Стихотворение Н. Григорьевой «После праздника» » (Фесюкова Л.Б. «Комплексные занятия по воспитанию нравственности для детей 4-7 лет», стр. 39), стих. Е. Трутневой «С Новым годом!»

  • Итоговое мероприятие. Праздник «Зимние колядки». Развлечение «Новый год

прошел, но от нас не ушел» Цель: доставить детям удовольствие от повторения знакомых стихов, песенок, танцев, хороводов, которые разучивались к новогоднему празднику.

  • Работа с родителями. Фоторепортаж «Делимся опытом».

Продуктивная деятельность: лепка из пластилина или теста разные игрушки: коньков, зайцев, курочек (предварительная работа «Лесная сказка»);

Рисование по представлению «Елка»

Внесение шумовых музыкальных инструментов в музыкальный уголок: дудочка, трещотка, рубель, коробочка.

Внесение атрибутов: шапок-масок для обыгрывания потешек, колядок.




Январь

3 неделя

«Всемирный день спасибо».

Формирования умения благодарить, как составляющей нравственного развития человека и этического поведения.



  • Коммуникативная деятельность. Беседа «Извините, что перебиваю» - познакомить

детей с правилами ведения диалога со взрослыми и детьми, подвести к пониманию необходимости соблюдения правил. Беседа «Злой язычок» (Г.Н. Жукова «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет», стр. 19). Беседа «Попросить или отнять» - закреплять речевые формы обращения с просьбой.

  • Игровая деятельность. Д/и.: «Приходите в гости!», «Телефонный разговор»

(Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр. 142, 94).

Игровые упражнения: «Учимся здороваться по-разному», «Как можно попрощаться» закреплять умение благодарить за услугу, учить пользоваться разными речевыми формами при встрече и прощании. С /р игра «К нам гости пришли»



  • Художественная литература. Чтение: В.Осеева «Волшебное слово»; А. Кузнецов

«Мы поссорились с подружкой» (цель: формировать умение взаимодействовать в коллективе). Чтение рассказа В. Сухомлинского «Зачем говорить «спасибо» (Фесюкова Л.Б. «Комплексные занятия по воспитанию нравственности для детей 4-7 лет», стр. 17).

Просмотр мультфильма Смешарики «Доброжелательность» - формировать образ должного вежливого обращения.



  • Итоговое мероприятие: совместный игровой досуг с детьми второй младшей группы (детские песни, стихи, танцы, совместные игры).

Продуктивная деятельность:

Рисование красками «Рисунки в подарок малышам».

Игры по выбору детей

Цель. Создавать условия для самостоятельного создания игровых замыслов. Продолжать учить подбирать предметы и атрибуты для игры. Учить согласовывать действия друг с другом.




Февраль

1 неделя

День доброты

Формирование первичных ценностных представлений о добре и зле;

закрепить понятие «доброта», «добрый», «милосердный»;

развить эмпатию (в чувствование во внутренний мир другого человека), чуткость, отзывчивость, внимание;

сформировать культуру общения.


  • Коммуникативная деятельность. Беседы: «Доброе дело – правду говори смело»

(Петрова В.И., Стульник Т.Д. «Этические беседы с детьми 4-7 лет», стр. 50), «Всегда помогай людям». Беседы: «Как и чем можно порадовать близких» (приложение), «Почему нужно уметь уступать», «К чему ведут ссоры в игре», «Правила дружной игры», «Как жить дружно, без ссор» (Петрова В.И., Стульник Т.Д. «Этические беседы с детьми 4-7 лет», стр. 26, 27, 28, 29). Этическая беседа «С друзьями надо делиться».

  • Познавательно-исследовательская деятельность. Рассматривание сюжетных

картинок на тему «Добрые поступки» - уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях; развить речь детей, умение высказывать суждение.

Экскурсия по детскому саду.



  • Игровая деятельность. Сюрпризный момент «Фея доброты». Д/и. «Поделись с

товарищем» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр. 143). «Кто лучше похвалит» - уметь называть признаки животных по образу взрослого. С/р. И. «Семья», «Водители», «Службы помощи» - развить игровой диалог, игровое взаимодействие; научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей.

Театрализованные игры. Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу». Этюд: «Поссорились и помирились» («Азбука общения Л.М. Шипицына и др.», стр. 185).



  • Двигательная деятельность. Психогимнастика «Спасем Добрату». П/и «Карусели»

(Фесюкова Л.Б. Комплексные занятия по воспитанию нравственности для детей 4-7 лет, стр. 12).

  • Трудовая деятельность. Труд в уголке природы: уход за растениями. Труд в уголке

игрушек «Поможем нашим игрушкам».

  • Художественная литература. Чтение отрывка «Сказка городка Жур-Жур», чтение

стихотворения с движениями «Мы – ребята-мастера». Чтение стихотворения Н.Григорьевой «Не имя красит человека» (Фесюкова Л.Б. «Комплексные занятия по воспитанию нравственности для детей 4-7 лет», стр. 11).

  • Итоговое мероприятие. Показ кукольного театра - доставить детям радость,

привлечь к оценке поступков героев; развить чувственный мир детей. Развлечение «Час улыбки и доброты».

  • Работа с родителями: круглый стол «Воспитываем добротой» познакомить с

наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь.

Рассматривание сюжетных картинок на тему «О хороших людях»

Продуктивная деятельность:

конструирование «Книжки-малышки».

Коллективное рисование на тему «Смеются дети, знают дети, что много добрых душ на свете!»




Февраль

2 неделя

День родного языка.

Воспитание интереса и уважения к родному языку, языковой толерантности.



  • Коммуникативная деятельность. Беседа «Для чего нам нужен язычок?» Беседа

«Учимся правильно разговаривать» (И.Ф. Мулько «Развитие представлений о человеке в истории и культуре», стр.22). Беседа «Знакомство» (Г.Н. Жукова «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет», стр. 6).

  • Игровая деятельность. Дидактические игры: «Поправь Петрушку», «Подбери слово»,

«Подбери рифму» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр.132, 134); «Кто что делает?» (Тумакова Г.А. «Ознакомление дошкольника со звучащим словом», стр.35); «Найди первый звук» -учить четко выделять в слове первый звук; «Про кого я говорю» - развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта. (Ушакова О.С. «Развитие речи детей дошкольного возраста», стр. 15, 4). «Телеграф» - учить делить слова на части; «Наоборот» - учить подбирать слова противоположные по значению например: далеко – близко, широкий – узкий, день – ночь и. т.д. Упражнение «Бабочка и грибок».

Театрализованные игры: игра - ситуация «У меня зазвонил телефон», «Огород на окне» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр.93, 108).



  • Двигательная деятельность. П/игры: «Повар», «Пирожок», «Разведчики»,

«Лошадка», «Самолеты» - развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений (В. Селиверстов «Речевые игры с детьми» стр. 54, 65, 69, 86 ).

  • Чтение художественной литературы. Рассказы: Л. Воронкова «Как Аленка разбила

зеркало» (глава из книги «Солнечный денек»), В.Драгунский «Тайное становится явным».

  • Итоговое мероприятие: «Концерт»

  • Работа с родителями. «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет»

Сюжетные игры по выбору детей

Цель. Создавать условия для самостоятельного создания игровых замыслов. Продолжать учить подбирать предметы и атрибуты для игры. Учить согласовывать действия друг с другом.




Февраль

3 неделя

День защитника Отечества.

Формирование первичных представлений о российской Армии, о мужчинах как защитниках «малой» и «Большой» Родины, всех слабых людей. Воспитание уважения к защитникам Отечества.



  • Коммуникативная деятельность. Беседы: «День защитника Отечества» (Дерягина

Л.Б. «Праздники и знаменательные даты России», стр. 16). Рассказ воспитателя о профессии военного (Потапова Т.В. «Беседы с дошкольниками о профессиях», стр. 15).

Индивидуальные беседы с детьми о том, кто из них был у могилы Неизвестного солдата, рассказы детей о том, что они узнали от родителей.



  • Познавательно-исследовательская деятельность. Рассматривание фотографии

памятника Неизвестному солдату, книги иллюстраций об армии.

  • Игровая деятельность. Театрализованные игры: игра-ситуация «Хотим быть

смелыми», «Защитим слабого» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр. 98, 100).

  • Двигательная деятельность. П/и. «Моряки» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой

деятельности», стр. 128).

  • Чтение художественной литературы. Стихотворение К.Чибисова «Вечный огонь»

  • Итоговое мероприятие: Выставка рисунков для пап и дедушек «Мой папа –

герой!». Праздник совместно с родителями «День защитника Отечества».

  • Работа с родителями. Предложить родителям сходить после 23 февраля вместе с

детьми к могиле Неизвестного солдата, при этом обратить внимание детей на цветы, венки, чтобы они увидели, что народ помнит тех, кто отдал жизнь за Родину.

Поместить в книжном уголке репродукцию могилы Неизвестного солдата.

Продуктивная деятельность: Подарки для пап и дедушек.




Март

1 неделя

Международный женский день.

Воспитание чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них.



  • Коммуникативная деятельность. Беседы: «Моя мама» (Петрова В.И., Стульник Т.Д.

Этические беседы с детьми 4-7 лет, стр. 20); «Международный женский день» (Дерягина Л.Б. Праздники и знаменательные даты России, стр. 19); «Беседа с детьми о мамах и бабушках».

  • Познавательно-исследовательская деятельность. Рассматривание картины

«Поздравляем маму». Актуализация словаря. Беседа. Рассматривание Мимозы.

  • Игровая деятельность. Дидактические игры: «Где солнышко?» (Губанова Н.Ф.

«Развитие игровой деятельности», стр. 136). «Бабушка и внук», «Люблю маму» (Тарасова М.А.. «Коррекция социального и речевого развития детей 3-7 лет». стр. 1063-164); «Маленькие помощники» Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П. Азбука общения: стр. 116). С/р.и. «Встреча гостей», «Цветочный магазин», «Дочки-матери» - учить взаимоотношениям в семье.

Театрализованные игры: игра-ситуация «Письмо маме», «Умеем хозяйничать» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр. 104, 106); Этюд: «любящий сын маме улыбнется» (Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П. «Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками», стр. 209).



  • Трудовая деятельность. Труд по уборке группы «Готовимся к празднику».

  • Чтение художественной литературы. Берестов В. «Праздник мам»; Благинина Е.

«Мамин день», «Посидим в тишине»; Демыкина Г. «Мама»; Емельянов Б. «Мамины руки»; Кубилинкас К. «Мама». Чтение в сопровождении металлофона стихотворения «Март».

Прослушивание и разучивание песен о маме. Стихи для заучивания: В.Руссу "Моя мама".



  • Итоговое мероприятие. Праздничный утренник «8 Марта»

Слушание аудиозаписи: «Мама», муз. П. Чайковского.

Продуктивная деятельность: подарки мамам и бабушкам.

Внесение игры «Разрезные картинки» (профессии мам) - зрительное внимание.

Рассматривание картинок с изображением цветов.




Март

2-3 недели

День Земли и воды.

Воспитание бережного отношения к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека.



  • Коммуникативная деятельность. Беседа «чистота та же красота».

  • Познавательно-исследовательская деятельность. Поисковая деятельность,

рассматривание оттаявшего снега. Экспериментально-познавательная деятельность «Что увидим через воду?» творческая деятельность – рисование «Кому нужна вода».

(Цель: расширять представление детей о водном мире, ее обитателях. Учить задумывать композицию рисунка его содержание, строить многоплановый рисунок. Учить рисовать обитателей моря восковыми мелками, затем акварелью. Закреплять умение вливать цвет в цвет для передачи состояния воды. Развивать творческое воображение, эстетические чувства.)



  • Игровая деятельность. Д\и.: «Разноцветная вода», «Зима или весна?», «Куда плывут

рыбки?» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр. 150, 152). Д\и. «Пароходы».

Театрализованные игры: игра-ситуация «Холод в шкафу», «Весна стучится в окна» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр. 110, 111).



  • Двигательная деятельность. П/и. «Ручейки и озера», «Море волнуется»- расширять

содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений.

  • Трудовая деятельность: совместный труд (воспитатель и дети) мытье игрушек.

Огород на окне «Посадка лука».

  • Чтение художественной литературы. З. Александрова «Дождик», Е.Серова

«Одуванчик». Потешка «Дождик, перестань».

  • Итоговое мероприятие. Досуг «День Земли».

  • Работа с родителями: педагог предлагает родителям дома совместно с детьми

составить рассказ и оформить книжку – малышку по теме “Волшебница вода” .

Продуктивная деятельность: конструирование (из бумаги): «Лодочка» для сюжетной игры с водой «Лодочная станция».

Игры с водой «Лодочная станция»




Март

4 неделя

День театра.

Приобщение и формирование положительного отношения к театральному искусству.



  • Коммуникативная деятельность. Рассказ воспитателя о Международном дне театра,

«Актер» (Потапова Т.В. «Беседы с дошкольниками о профессиях», стр. 19). Беседа «Мы в театре» - познакомить с правилами поведения в театре.

  • Игровая деятельность. Игра: «Разговор на деревенском подворье» (Губанова Н.Ф.

«Развитие игровой деятельности», стр.145). Д/и. ФЭМП «Мы - артисты» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр. 135). Игра «Веселые завиральные истории».

Театрализованные игры: игра-ситуация «Сыграем в театр», «Скоро премьера!», «Где живут игрушки?», «Народные гулянья» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр. 72, 74, 87, 101)



  • Трудовая деятельность. Изготовление конусного театра «Репка».

  • Чтение художественной литературы. Русские песенки, потешки, заклички.

«Барашеньки…», «Идет лисичка по мосту …», «Солнышко -ведрышко…», «Иди, весна, иди, красна…». Сказки «Хитрая лиса» Г. Меновщикова; «Бременские музыканты», «»Врун под. Ред. С.Маршака. Басни Л.Толстого «Хотела галка пить…», «Мальчик стерег овец …».

  • Итоговое мероприятие. Встреча с артистами кукольного театра - просмотр

спектакля.

  • Работа с родителями: статьи «Влияние театрализованной игры на формирование

личностных компетенций дошкольника «, «Зачем ребенку кукольный театр?»

Продуктивная деятельность: изготовление билетов в театр для театрализованной игры «Репка».

Драматизация р.н. сказки «Репка».




Апрель

1 неделя

День птиц.

Формирование первичных ценностных представлений о птицах как «меньших братьях» человека, их характерных признаках: окраска, поведение, пение, питание.



  • Коммуникативная деятельность. Беседы: о птицах – закрепить названия птиц. «Не

торопись забрать птенца. Обдумай помощь до конца» (Фесюкова Л.Б. «Комплексные занятия по воспитанию нравственности для детей 4-7 лет», стр. 23).

  • Познавательно-исследовательская деятельность. Рассматривание иллюстраций с

изображением домашних и диких птиц. Наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание перьев через лупу.

  • Игровая деятельность. Д/и. : «Кто лишний?» (домашние и дикие птицы) развитие

слухового внимания. «Кто как передвигается?» (животные и птицы) слуховое внимание.

«Узнай по силуэту» (перелетные птицы) зрительное внимание. «У кормушки» употребление в речи простых предлогов. (Н.В. Нищева, «Система коррекционной работы»).

«Не сорока, не ворона» - учить узнавать и называть птиц. «Птицы и птенчики» развитие звуковысотного слуха, «Петушок, курочка и цыпленок» развитие ритмического слуха.

Театрализованные игры. Этюды-драматизации «Кукушка танцует», муз. Э. Сигмейстера; «Наседка и цыплята» муз.Т.Ломовой.



  • Двигательная деятельность. Подвижная игра «Воробьи-попрыгунчики», «Голуби и

воробей» (картотека), «Птичка и кошка» с бегом, «Перелет птиц» с лазаньем, «Совушка-сова», «Воробушки и кот» - развивать двигательные способности детей. Хороводная игра «Воробей».

  • Трудовая деятельность. Подкормка птиц на участке – учить детей заботливому

отношению к птицам, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц от гибели.

  • Художественная литература. Рассказы: Е. Чарушина «Воробей», «Дятел», В

Сухомлинского «Птичья кладовая»; стихотворения А. Барто «Страшная птица»; заучивание В. Левина «Мой приятель воробей». Проговаривание потешки Г. Лагздыня «Петушок».

  • Итоговое мероприятие. Тематическая выставка «Птицы – наши друзья»

  • Работа с родителями: Изготовление кормушек. Выставка кормушек.

Внести дидактические игры: лото «Птицы» - закрепить названия птиц, место обитания (дом, город, лес),

«Разрезные картинки» (домашние птицы) - развивать зрительное внимание.

Продуктивная деятельность:

изготовление кормушки для птиц из бросового материала.

Лепка «На птичьем дворе»,

Аппликация «Птицы»



Апрель

2 неделя

День детской книги.

Воспитание желания и потребности «читать» книги, бережного отношения к книге.




  • Коммуникативная деятельность. Беседа «Берегите книгу» (В.И. Петрова,

Т.Д.Стульник «Этические беседы с детьми 4-7 лет», стр.67). Рассказ воспитателя о профессии библиотекаря (Т.А. Шорыгина «Профессии какие они?» стр. 16).

  • Познавательно-исследовательская деятельность. Рассматривание

энциклопедической литературы.

  • Игровая деятельность. Д/и. «Книжкины помощники», «Космеи или яблоки?» -

изодеятельность (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр. 144). С\р игра-ситуация «Очередь в газетный киоск» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр.31).

Театрализованные игры. «Волк и семеро козлят» -развитие высоты тона и выразительности речи. Путешествие в сказку «Теремок» (Н.Д.Сорокина «Сценарии театрализованных кукольных занятий», стр. 80).



  • Трудовая деятельность. Мастерская по ремонту детских книг.

  • Чтение художественной литературы. Р.н.с. «Теремок», «Сестрица Аленушка и

братец Иванушка».

Просмотр мультфильмов: «Тараканище», «Краденое солнце».



  • Итоговое мероприятие. Посещение библиотеки детского сада.

  • Работа с родителями: предложить родителям вместе с ребенком посетить

городскую детскую библиотеку.

Рассматривание иллюстраций в детских книгах, чтение сказок по выбору детей.

Внести дидактическую игру лото «Из какой мы сказки» - закрепить названия русских народных сказок.

Нарезать чеки для с/р игра «Киоск - книжный магазин» - учить изготавливать атрибуты для игры.

С/р игра «Киоск - книжный магазин»



Апрель

3 неделя

День здоровья

Формирование первичных ценностных представлений о ЗОЖ. Закрепить знания детей о понятии «здоровье»;

уточнить правила сохранения здоровья;

сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья;

закрепить знание правил общежития, связанных с сохранением здоровья других людей.



  • Коммуникативная деятельность. Ситуативный разговор о гигиене рук. - Развивать

свободное общение детей со взрослыми и сверстниками, формировать культурно-гигиенические навыки. Беседа с детьми «Что такое здоровье и как его сохранять и преумножать?» Беседа «Сердце и его работа» - Развивать связную речь, дать элементарные знания о сердце и его работе. Упражнять детей в умении самостоятельно находить пульс на запястье, формировать потребность заботиться о здоровье своего сердца.

  • Познавательно - исследовательская деятельность. Рассматривание иллюстраций

книги, чтение отрывков К.И. Чуковского «Айболит». Экскурсия на школьную спортивную площадку - познакомить детей с физкультурным оборудованием, с разными видами спорта, которыми можно заниматься на спортплощадке, формировать желание заниматься спортом и укреплять свое здоровье. Рассматривание фотоальбомов о разных видах спорта - познакомить с разными видами спорта, прививать интерес и любовь к спорту, желание заниматься физической культурой для сохранения и укрепления здоровья.

Экспериментирование «Мыло душистое». Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; подвести к понятию «Чистота – залог здоровья»; воспитывать культурно - гигиенические навыки. Наблюдение за солнцем и его влиянием на растения и людей.



  • Игровая деятельность. Д/и. «Разложи на тарелках полезные продукты».

Дидактическая игра «Волшебные окна». Игра-путешествие «Путешествие на речку». Игра-драматизация по сказке «Айболит». Ситуативная игра «Приход Королевы Зубной Щетки» - закрепить знания детей о том, что зубы надо чистить два раза в день, правильными приемами, определенной зубной пастой.

Театрализованные игры: игра-ситуация «Лень, открой ворота», «Что полезно для здоровья», «Плаваем, ныряем» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр. 94, 114, 118)



  • Двигательная деятельность. Подвижные игры «Липкие пеньки», «Гуси, гуси…» -

учить быстро бегать, развивать ловкость и выносливость, формировать потребность в двигательной активности. Спортивные соревнования на свежем воздухе «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас». - Закреплять ползание, лазание, прыжки в длину с места, бег. Развивать ловкость, быстроту, силу. Дать понятие, что занятие физкультурой приносит человеку здоровье. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

  • Художественная литература. Чтение и обсуждение стихотворения «Мойдодыр»

К.И.Чуковского. - Развивать литературную речь. Формировать культурно-гигиенические навыки.

Просмотр мультфильмов: «Ох и Ах!», «Федорино горе».



  • Трудовая деятельность. Поручение - украсить вместе с детьми обручи для

физических упражнений цветным скотчем. Поручение - помыть игрушки - воспитывать любовь к труду, желание поддерживать чистоту для сохранения здоровья.

  • Итоговое мероприятие. Фотовыставка «Как мы провели день здоровья».

  • Работа с родителями «Чтобы ребенок рос здоровым» практикум, открытый показ

(С.В. Чиркова «Родительские собрания в д/с. Средняя группа», стр. 100).

Консультация «Бабушкины рецепты» (народные рецепты от ушибов и синяков, от гайморита, при плохом аппетите, от кашля и т.д.).



Внести в физкультурный уголок скакалки - привлечь детей к прыжкам через скакалку для обеспечения двигательной активности.

Внести игрушки «Поймай мячик», изготовленные из пластиковых бутылок - привлечь детей к самостоятельной игре «Поймай мячик» для развития ловкости и внимания.

Игры с водой - закрепить знание свойств воды, отметить ее влияние на здоровье человека; порадовать детей.

Продуктивная деятельность: изготовление билетов в бассейн для театрализованной игры «Плаваем, ныряем».

Мастерская по изготовлению масок для подвижных игр - продолжать учить детей конструировать из бумаги простые поделки, формировать желание использовать их в игровой деятельности, воспитывать потребность заниматься физической культурой для укрепления здоровья.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» - развить игровой диалог, игровое взаимодействие; закрепить знания о профессиях врача, медицинской сестры.




Апрель

4 неделя

День космонавтики.

Формирование первичных представлений о выдающихся людях. Расширять представления детей о труде взрослых. Обогащать опыт детей знаниями и игровыми умениями.




  • Коммуникативная деятельность. Рассказ воспитателя о первом космонавте,

«Профессия космонавт» (Потапова Т.В. «Беседы с дошкольниками о профессиях», стр. 22).

Беседы: «Почему солнце называют солнышко?» (Почемучка), «Где ночует солнышко?»,  «А по солнышку гулять можно?»  (Почемучка), «Кто управляет самолётом».



  • Познавательно-исследовательская деятельность. Наблюдение за летящими

самолетами. Наблюдение в вечернее время  за небом,  звездами, луной.

  • Игровая деятельность. Д/и:  «Сложи ракету»,  «Сложи самолет»,  «Подбери пару».

Сюжетно-дидактическая игра «Поликлиника», «Космический зоопарк»; с/р. игра. «Полет на Луну и прогулка по лунной поверхности» (Скоролупова О.А. «Большое космическое путешествие», стр. 46, 50, 27). С/р. Игра «Полет на Луну» Цель. Продолжать обогащать содержание игры детей. Развивать активное речевое развитие, обогащать словарный запас. Воспитывать дружеские взаимодействия.

  • Двигательная деятельность. П/и: · «Самолеты»,  «День, ночь»,  «Летает, не летает».

Динамическая пауза «Самолет».

  • Чтение художественной литературы. «Солнце» Я. Аким;  «Небо» Л. Сандлер;

«Летят самолеты» С. Марунин; «Я ракету нарисую» М. Пляцковский. «Сказка о маленьком самолетике», «Путешествие Незнайки на Луну» - развить внимание, интерес к художественной литературе, умение отвечать на поставленный вопрос, эмоционально реагировать на поступки героев, события.

Слушание песен о космосе, «космической» музыки.



  • Итоговое мероприятие спортивное развлечение «День космонавтики».

  • Досуг «Тренировка для команды космического корабля» (Скоролупова О.А.

«Большое космическое путешествие», стр. 11).

Рассматривание иллюстраций о самолетах.

Продуктивная деятельность:  рисование: «Ночное небо», «Солнце по небу гуляло», «Я ракету нарисую» (Казакова Т.Г с.90).

Конструирование (из бумаги): «Летят самолеты» (Казакова Т.Г. с.90).


Май

1 неделя

Праздник весны и труда.

Расширять представления детей о труде взрослых. Воспитывать уважение к их деятельности. Создание весеннего настроения.




  • Коммуникативная деятельность. Беседы: «Беседа о приближающемся празднике»,

«Беседа о том, как горожане весной стараются сделать город красивым»; «Праздник весны и труда» (Дерягина Л.Б. «Праздники и знаменательные даты России», стр. 22).

Рассказ воспитателя «Самая главная награда» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр. 13). Индивидуальные беседы с детьми о том, кто где был на празднике весны и труда, напомнить детям, что этот праздник всего народа, потому что народ помнит о тех, кто защищал свою Родину.



  • Игровая деятельность. С/р игра-ситуация «Стройка в тайге» (Губанова Н.Ф.

«Развитие игровой деятельности», стр. 15).

Театрализованные игры: игра-ситуация «Проснулись жуки и бабочки», «Сады цветут», «Посиделки» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр. 115, 117, 120).



  • Двигательная деятельность. П/и. «На параде» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой

Деятельности», стр.127).

  • Художественная литература. Чтение стихотворения С. Маршака «Радуга» с

заданной интонацией. Чтение стихотворения «На лужайке» с куклой бибабо.

Стих. С. Маршака «Майский праздник в Москве».



  • Итоговое мероприятие. Совместная трудовая деятельность детей и родителей по

оформлению участка к празднику.

  • Работа с родителями: Субботник. озеленение и благоустройство участка группы

совместно с родителями. Статья «Наши зеленые друзья!».

Продуктивная деятельность: рисование «Празднично украшенный дом», «Цветные шары»;

аппликация «Красивые флажки»; конструирование «Постройка разных домов» (из строителя)




Май

2 неделя

День семьи.

Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях.




  • Коммуникативная деятельность. Беседа «Моя семья» (Н.В. Краснощекова, стр.47).

Беседа «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать», «Какая у меня мама?» » (Фесюкова Л.Б. «Комплексные занятия по воспитанию нравственности для детей 4-7 лет», стр. 14). Беседа «Наша дружная семья» развитие основ социального и правового сознания (И.Ф. Мулько «Развитие представлений о человеке в истории и культуре», стр.19). Беседа о том, как надо заботиться о младших братишках и сестренках. Рассказ воспитателя «Международный день семьи» (Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях, стр. 29).

  • Познавательно-исследовательская деятельность. Рассматривание картины «Дети

играют с куклой» (Н.В. Краснощекова, стр.50)

  • Игровая деятельность. Игра «Расставь мебель» (Н.В. Краснощекова, стр.52).

Игровые ситуации: «Куклы собираются на прогулку», «Малыш проснулся», «Как будто мамы нет дома», «Приготовим малышу обед». Игра – ситуация «Делаем покупки» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр.29). Д/и. «Кто где работает?» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр. 130). Д/и «Угадай по голосу» (Н.В. Краснощекова, стр.52). Игра-драматизация «Почему так?»

  • Двигательная деятельность. П/и. «Развеселим дедушку». Пальчиковая игра

«Семья». Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая».

  • Трудовая деятельность. Стирка носовых платочков – помощь маме. Помощь маме в

уборке с последующим рассказом в детском саду – приучать детей к труду.

  • Художественная литература. «Семья» (Н.В. Краснощекова, стр.48); «Аленушка» Е.

Благининой; рассказов: Н.Носов «Затейники», В.Бианки «Подкидыш». Р.н.с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

  • Итоговое мероприятие. Фотоконкурс «Как мы играем дома».

  • Работа с родителями: Субботник озеленение и благоустройство участка группы

совместно с родителями. Статья «Клумбы радости!»

Рассматривание фотографий из семейных альбомов – учить заботиться о своих близких, быть внимательными к ним.

Продуктивная деятельность:

Рисование «Моя семья»

Изготовление атрибутов к с/р игре «Семья»

Постройка домика для куклы.

С/р игра «Семья» - учить детей распределять роли, реализовывать накопленный опыт, развивать сюжет.




Май

3-4 недели

Здравствуй, лето!

Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Формировать представления о безопасном поведении в природе.



  • Коммуникативная деятельность. Беседа о лете.

  • Познавательно-исследовательская деятельность. Пускание солнечного зайчика,

«Поймай зайчика».

  • Игровая деятельность. Дидактические игры: «В саду и на лугу», «Где солнышко?»

(Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр. 133, 136).

  • Двигательная деятельность. П/ игры: «Речка», «На лужайке».

Театрализованные игры : «На лужайке» с куклой бибабо. Работа над темпом и ритмом речи.

  • Трудовая деятельность. Мастерская по изготовлению игрушек для игр с ветром

(самолетики, султанчики).

  • Художественная литература. Р.н.с. «Пастушок с дудочкой», «Гуси Лебеди»,

«Жихарка»; стихотворений: С. Маршака «Радуга», «Июнь» с заданной интонацией (см. приложение), Т. Днепровская «Летний дождь», П. Прануза «Я рисую лето», Е. Фейерабенд «Мак». Рассказ Л. Воронкова «Как Аленка разбила зеркало» (глава из книги «Солнечный денек»).

  • Итоговое мероприятие. Развлечение «Здравствуй лето!»

Вернисаж детских работ. Праздник «День защиты детей»

  • Работа с родителями. Статьи: «Живой отдых!», «Как организовать удачное лето?»,

«Бывает ли отдых интересным и полезным!?».


Продуктивная деятельность:

рисование «Здравствуй лето!»

«Солнечный зайчик» – игры с зеркалом в солнечный день.

с/р игра «Путешествие» - напомнить ребятам, как о них заботятся родители, все им рассказывают, показывают, побуждать детей к этому во время игры.