Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку, учебно- - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Примерная программа по русскому языку для базового уровня представляет... 1 154.09kb.
Рабочая программа по музыке включает три раздела: пояснительную записку... 1 181.05kb.
Календарно-тематическое планирование разрабатывается учителем для... 1 46.41kb.
Давыдова Людмила Петровна, воспитатель, мадоу д/с «Мальвина», г. 1 485.82kb.
Приложение Календарно-тематическое планирование по геометрии 11 класс... 1 148.98kb.
Елифанкина Ольга Михайловна первая квалификационная категория с. 1 222.31kb.
Рабочая программа по математике для учащихся 5-6 классов Приложение... 1 76.81kb.
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класс 1 90.58kb.
Календарно-тематическое планирование по английскому языку в 9 классе... 1 214.29kb.
Рабочая программа по истории мбоу «Аксубаевский лицей» 1 341.32kb.
Рабочая программа по истории мбоу «Аксубаевский лицей» 1 425.39kb.
Урок усвоения новых знаний. Звуки речн, транскрипция. Составление... 1 347.87kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий - страница №1/3

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Краснолиманская ООШ п. Красноармейский Романовского района

Саратовской области»


«Рассмотрено»

Руководитель МО

Ершова И.А._____________

Протокол № 01от 27.08.2012




«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МКОУ «Краснолиманская ООШ»

Ершова И.А._______________

27.08.2012 г.



«Утверждаю»

Директор МКОУ« Краснолиманская ООШ»

Ершов А.Н.__________________

Приказ № 62 от 27.08.2012 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Ершовой Ираиды Александровны,

I квалификационной категории,



по русскому языку для 5 класса

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 01

от 27.08.2012 г.
п. Красноармейский

2012 - 2013 учебный год



Пояснительная записка

Статус документа

Настоящая программа по русскому языку для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004 г.), примерной программы основного общего образования по русскому языку, программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5 – 11 классы / авт.- сост. С.И.Львова- М.: Мнемозина, 2009. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.



Структура документа

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку, учебно- тематическое планирование, календарно- тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, нормы знаний, умений и навыков по русскому языку, перечень литературы и средств обучения.



Общая характеристика учебного предмета

Основная особенность курса русского языка по данной программе – его ориентация на интенсивное развитие речемыслительных способностей ребёнка. Это проявляется прежде всего в целенаправленном формировании всех видов речевой деятельности (умения осмысленно воспринимать устную и письменную речь (слушать и читать), умения правильно, точно, логично и выразительно передавать свои мысли и чувства в письменной и устной форме (говорить и писать), а также в развитии врождённого языкового чутья и речемыслительных способностей школьников. Курс отличается ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико – орфографического материала, усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка. При этом максимально учитываются закономерности и этапы речевого развития учащихся. Большое внимание уделяется формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей.

Программа реализует идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам. Большое внимание уделено формированию навыков работы с различными видами лингвистических словарей.

Курс русского языка для V класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей:



  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Программа рассчитана на 210 часов (6 часов в неделю).

Учебно – тематическое планирование




п/п


Раздел

Количество часов

Количество контрольных работ

Количество сочинений, изложений

1

Лингвистика – наука о языке

1







2

Фонетика

4




1

3

Орфоэпия

3







4

Графика

5

1




5

Морфемика

6







6

Лексикология

4




1

7

Орфография

17

1




8

Морфология

5







9

Культура речи

4







10

Синтаксис и пунктуация

32

2

2

11

Текстоведение

9




2

12

Словообразование

12

1

2

13

Лексикология

15

1

1

14

Морфология

58

3

2

15

Повторение

14

1




16

Итого

189

10

11
следующая страница >>