страница 1
|
|
Похожие работы
|
Календарно-тематическое планирование разрабатывается учителем для учебного курса - страница №1/1
«Утверждаю» Директор НОУ Учебного центра «Наука - Сервис» ___________ / Багрий А.В. / «_____» ________________ 2012 года Положение о составлении календарно-тематического планирования 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с: • Законом РФ «Об образовании»; • Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации • Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089); • Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию. 1.2. Положение принято на заседании научно-методического совета и утверждено директором школы с целью систематизации и упорядочения написания календарно-тематического планирования уроков, реализации учебного плана и соблюдения требований государственного стандарта образования. 1.3. Календарно-тематическое планирование разрабатывается учителем для учебного курса по учебному предмету. Календарно-тематическое планирование рассматривается на заседаниях школьных научно-методических кафедр (методических объединений) и согласовывается с заместителем директора школы, курирующим данный предмет. 2.1. На титульном листе календарно-тематического плана указываются: • полное наименование образовательного учреждения; • гриф рассмотрения и согласования календарно-тематического планирования уроков на заседании школьных научно-методических кафедр (методических объединений), номер протокола заседания и дата рассмотрения; • должность и Ф.И.О. руководителя кафедры (методического объединения); • гриф утверждения календарно-тематического планирования заместителем директора школы, курирующим данный предмет; • Ф.И.О. учителя — составителя календарно-тематического планирования с указанием должности; • учебный год, на который составлен календарно-тематический план. 2.2. В центре титульного листа делается запись: «Календарно-тематическое планирование по _____ (указывается предмет) для ____ класса (параллели)». В случае если календарно-тематическое планирование составлено для одного класса, указывается конкретный класс (например, 5а), если для нескольких классов в одной параллели — указывается параллель (например, 5-е классы). 2.3. Сроки согласования календарно-тематического планирования на заседаниях школьных научно-методических кафедр (методических объединений) — до 29 августа, утверждения — до 1 сентября. Пояснительная записка включает в себя сведения: • об учебной программе, на основе которой составлено календарно-тематическое планирование; • о количестве учебных часов, на которое рассчитано календарно-тематическое планирование, в том числе количество часов для прохождения практической и контрольной части; • об используемом учебно-методическом комплекте и дополнительной литературе по форме: — название учебника; — класс; — автор учебника; — издательство, год издания. В учебно-методический комплект могут входить учебник, рабочая тетрадь, тетради для контрольных работ (на печатной основе), атлас, контурная карта. Дополнительная литература — это сборники материалов для подготовки к итоговой аттестации и ЕГЭ, сборники контрольных работ, тестов и т.п.; • о планируемом уровне подготовки выпускников в соответствии с государственными образовательными стандартами. В календарно-тематическом плане указываются: 4.1. номер урока. Применяется сплошная нумерация уроков с целью показа соответствия количества часов используемой программы учебного курса и учебного плана; 4.2. наименование раздела программы и количество часов на раздел; 4.3. тема урока (уроков). Одна тема может быть рассчитана на несколько уроков, на что указывается в графе «Количество уроков»; 4.4. количество уроков; 4.5. элементы содержания. Отбор элементов содержания осуществляется на основе образовательного стандарта (примерной программы) при отсутствии государственного образовательного стандарта по учебному предмету, элективному курсу, предметному модулю. Элементы содержания определяются в соответствии с учебной программой. Элементы содержания по практикуму, проектной или исследовательской деятельности определяются на основе их целей и задач. В случае планирования блока уроков элемент содержания планируется на все уроки; 4.6. требования к уровню подготовки обучающихся, которые формулируются в деятельностной форме (знать, уметь, осознавать, иметь представление). Формулировка выносится из примерной или авторской программы. Она должна полностью соответствовать элементам содержания. В случае планирования блока уроков требования планируются на весь блок; 4.7. вид контроля. Он планируется на каждый урок, может проводиться индивидуально, путем фронтального или группового оценивания. Основные виды контроля: лабораторная работа, практическая работа, сочинение, изложение, тест, самопроверка, взаимопроверка, самостоятельная работа, математический диктант, орфографический диктант, словарная работа, контрольная работа, работа по карточкам; 4.8. элементы дополнительного содержания, не обозначенные в образовательном стандарте или выделенные в Примерной программе курсивом как необязательные для изучения. В календарно-тематическом планировании по практикуму, проектной или исследовательской деятельности данная графа может отсутствовать; 4.9. домашнее задание в письменной или цифровой форме (задание №___, стр.___). В случае планирования блока уроков домашнее задание определяется на весь блок. По мере прохождения материала педагог имеет право перераспределить домашнее задание между уроками, но обязан выполнить весь объем; 4.10. дата проведения. При составлении календарно-тематического планирования дата проведения урока планируется. При проведении и заполнении классного журнала делается запись фактического проведения урока. В случае планирования блока уроков дата проведения определяется на каждый урок. Необходимое требование: совпадение дат урока по плану, по фактическому проведению и по записи в классном журнале. |
|