страница 1страница 2
|
|
Похожие работы
|
Учебно-методический комплекс дисциплины юридическая психология по специальности 030501. - страница №2/2
Тематика курсовых работ 1. История развития и задачи юридической психологии. 2. Методологические основы юридической психологии. 3. Основные школы и направления юридической психологии. 4.Юридическая психология в деятельности правоохранительных органов. 1. Внимание и наблюдательность в расследовании преступлений. 2. Особенности восприятия в условиях расследования преступлений. 3.Особенности ощущений в условиях расследования преступлений. 4. Особенности внимания в условиях расследования преступлений. 5. Особенности и закономерности памяти свидетелей и потерпевших. 6. Особенности и закономерности мышления участников расследования преступления. 7. Роль воображения в деятельности юриста. Эмоциональные состояния 1. Аффект как юридически значимое эмоциональное состояние. 2. Значение эмоциональных состояний в юридической практике. 3. Роль эмоций и чувств в деятельности следователя. Психология права, правосознания, обеспечения законности и правопорядка 1. Информационно-психологическое воздействие в правовой социализации. 2. Мотивация правомерного поведения. 3. Мотивирующее влияние наказания. 4. Психология преступных групп. 5. Психология личности преступника. 6. Правовая социализация. 7. Факторы формирования правосознания. 8. Профессиональное правосознание. 9. Психосоциальное значение мистификации и мифологизации преступлений. 10. Образ законности и правопорядка в общественном мнении. 11. Общественное мнение как психологическая реакция на преступные деяний. 12. Психологический аспект деформации правосознания. 13. Психолого-правовое регулирование общественных отношений. 14. Психологические свойства правовых норм. 15. Психология необходимой обороны. 16. Психологические механизмы социальной регуляции в различных государственных системах. 17. Психология правового иммунитета и его последствия. 18. Психология правового поведения. 19. Психология правопорядка. 20. Психология правосознания. 21. Психология правотворчества. 22. Ценностно-нормативная концепция в юридической психологии. 1. Профессиональная виктимность сотрудника правоохранительных органов. 2. Психологический аспект безопасного поведения в толпе, при панике, при чрезвычайных ситуациях. 3. Риск: психолого-правовой аспект. 4. Психология шантажа. 1. Виктимология и ее значение в борьбе с преступностью. 2. Воспитательное значение предварительного расследования и судебного разбирательства. 3. Изучение психологии личности обвиняемого в целях предупреждения преступлений. 4. Изучение психологии личности подозреваемого (обвиняемого) в условиях следственных действий. 5. Индивидуально-личностные особенности как детерминанта преступного поведения. 6. Криминальная субкультура: понятие, виды, особенности, характеристика. 7. Криминальная деформация личности. 8. Криминогенность личности. 9. Методология психологического изучения личности преступника. 10. Механизмы психологической защиты подследственного. 11. Основные направления и объем изучения психологии преступника. 12. Посткриминальное поведение правонарушителя. 13. Психологические аспекты борьбы с организованной преступностью. 14. Психологические аспекты борьбы с политической преступностью. 15. Психологические аспекты противодействия правоохранительных органов коррупционной преступности. 16. Психологические аспекты противодействия органов правоохраны корыстной преступности. 17. Психологические особенности личности обвиняемого и их учет при производстве следственных действий. 18. Психологические признаки серийного сексуального преступления. 19. Психологический анализ причин, приведших несовершеннолетних к преступлению. 20. Психология неформальных объединений молодежи асоциальной направленности. 21. Психологический генезис преступного поведения. 22. Психологические механизмы преступного поведения. 23. Психологический портрет (профиль) неустановленного преступника. 24. Психология лица, подозреваемого (обвиняемого) в совершении преступления. 25. Рефлексивное управление посткриминальным поведением правонарушителя. 26. Ролевая компетентность сотрудников правоохранительной деятельности. 27. Самооправдание преступного поведения. 28.Социально-психологический анализ личности несовершеннолетних правонарушителей. 29. Социально-психологическое изучение личности преступника. 30. Психологические теории личности (фрейдизм, неофрейдизм, бихевиоризм и др.). Психология оперативно-розыскной деятельности 1. Выявление психологических признаков серийности убийств. 2. Мотивация конфидентов в деятельности оперативных служб. 3. Мышление в профессиональной деятельности следователя. 4. Психологические механизмы выявления скрываемой информации. 5. Психологические особенности задержания лица, причастного к преступлению. 6. Психологические особенности участников оперативно-розыскной деятельности. 7. Психологический аспект оперативного внедрения. 8. Психология опроса граждан. 9.Психотехника общения оперативных работников с лицами, причастными к преступлениям. Психология предварительного следствия 1. Личностно-регуляционный след на месте происшествия (след поведения). 2. Механизмы психологической защиты личности в юридически значимых ситуациях. 3. Психологические состояния следователя при осмотре трупа. 4. Психологическая характеристика следственной деятельности. 5. Психологические методы диагностики скрываемой причастности к преступлению. 6. Психологические особенности выемки. 7. Психологические особенности допроса в конфликтной ситуации. 8. Психологические особенности допроса на очной ставке. 9. Психологические особенности обыска. 10. Психологические особенности формирования свидетельских показаний. 11. Психологические характеристика сопряжения криминального события и преступника. 12. Психологические приемы допроса подозреваемого (обвиняемого). 13. Психологическая характеристика допроса несовершеннолетнего подозреваемого (обвиняемого). 14. Психологические аспекты допроса несовершеннолетнего свидетеля, потерпевшего. 15. Психология получения признания в совершении преступления. 16. Психология склонения виновного к даче правдивых показаний. 16. Психология склонения виновного к даче правдивых показаний. 17. Психологическая характеристика освидетельствования. 18. Психология задержания подозреваемого. 19. Психология лжесвидетельства при допросе. 20. Психология осмотра места происшествия. 21. Психология очной ставки. 22. Психология предъявления для опознания. 23. Психология преступной инсценировки на месте происшествия. 24. Психология проверки показаний на месте. 25. Психология следственного эксперимента. 26.Психолого-диагностические признаки скрываемой причастности к преступлению. 27.Криптология как психологически метод изучения личности. 28. Следственные версии, основанные на психологическом анализе личности. 29.Тактико-психологические особенности расследования преступлений, совершенных психопатическими личностями. 1. Психологические отношения участников уголовного процесса. 2. Поведение потерпевшего на суде. 3. Психологическая характеристика вынесения приговора. 4. Психологические аспекты деятельности арбитражного суда. 5. Психологические аспекты изучения материалов дела. 6. Психологические аспекты культуры судебного процесса. 7. Психологические особенности воспитательного воздействия суда. 8. Психологические особенности защитительной (адвокатской) деятельности в гражданском судопроизводстве. 9. Психологические особенности суда присяжных. 10. Психологические особенности принятия и вынесения судебного решения. 11. Психологические особенности судебных прений. 12. Психологический аспект изучения судом измененных показаний подсудимого. 13. Психология деятельности адвоката в уголовном процессе. 14. Психология деятельности прокурора в гражданском судопроизводстве. 15. Психология деятельности прокурора в уголовном судопроизводстве. 16. Психология защитительной речи адвоката. 17. Психология общественного мнения в уголовном процессе. 18. Психология поведения подсудимого. 19. Психология речи прокурора. 20. Психология свидетеля на суде. 21. Тактико-психологические особенности допроса подсудимого. 22. Тактико-психологические особенности допроса потерпевшего (свидетеля) в суде. 23. Учет психологии личности подсудимого при назначении меры наказания. 1. Личностные особенности аномальных осужденных. 2. Личностные особенности несовершеннолетних осужденных. 3. Личностные особенности осужденных зрелого возраста. 4. Невербальное поведение осужденных. 5.Психологические особенности взаимоотношений между персоналом пенитенциарных учреждений и осужденными. 6. Психологические особенности личности осужденных. 7. Психологические особенности несовершеннолетних осужденных женского пола. 8. Психологический аспект конфликтов в среде осужденных. 9. Психология адаптации осужденных к условиям исправительных учреждений. 10. Причины лживости осужденных в местах лишения свободы. 11. Психология побегов из мест лишения свободы. 12. Социально-психологическая характеристика среды осужденных. 1. Визуальная диагностика индивидуальных особенностей собеседника сотрудниками правоохранительных органов. 2. Невербальные средства общения в правоохранительной деятельности. 3. Психотехника профессионального мышления юриста. 4. Психотехника профессионального общения юриста. 5. Психологические приемы составления психологического портрета преступника. 6. Психическое воздействие сотрудников правоохранительных органов на участников уголовного дела. 7. Противодействие участников уголовного дела сотрудникам правоохранительной деятельности. 8. Психологические основы ведения переговоров с преступниками. 9. Психологические приемы разоблачения ложных показаний в правоохранительной деятельности. Судебно-психологическая экспертиза 1. Экспертная оценка способности к даче достоверных показаний. 2. Экспертная оценка мотивов преступного поведения. 3. Способность потерпевшего к пониманию совершаемых с ним действий и оказанию сопротивления – судебно-психологическая оценка. 4. Способность обвиняемого понимать психическое состояние жертвы – экспертная оценка. 5. Экспертная оценка способности свидетеля давать правильные показания. 6. Судебно-психологическая экспертиза: предмет, компетенция, методы, основания, поводы назначения. 7. Посмертная судебно-психологическая экспертиза. 8. Внеэкспертные формы использования специальных знаний психолога в уголовном судопроизводстве. 9. Нетрадиционные психологические методы раскрытия и расследования преступлений. 10. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном процессе. 11. Судебно-психологическая экспертиза в гражданском процессе. 12. Судебно-психологическая экспертиза несовершеннолетних правонарушителей. 13. Судебно-психологическая экспертиза потерпевших. 14. Судебно-психологическая экспертиза аффекта. 15. Комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза. 16. Виды комплексных судебных экспертиз. 1. Александровский Ю.А. Пограничные психические расстройства. М., 2003. 2. Алякринский Б.С. О таланте и способностях (Очерки о самовоспитании). М., 1998. 3. Амбрумова А.Г., Тихоненко В.А. Диагностика суицидального поведения: Методические рекомендации. М., 2011. 4. Андреева Г.М. Социальная психология, М., 1999. 5. Антонян Ю.М., Гульдан В.В. Криминальная патопсихология. М., 1991. 6. Антонян Ю.М. Изучение личности преступника. М., 1999. 7. Антонян Ю.М., Бородин С.В. Преступность и психические аномалии. М., 2003. 8. Антонян Ю.М., Голубее В.П., Кудряков Ю.Н. Личность корыстного преступника. Томск, 2007. 9. Антонян Ю.М., Гульдан В.В., Кудрявцев В.Н., Лунеев В.В., Романов В.В.,Самовичев Е.Г., Яковлев А.М. Криминальная мотивация. М., 2006. 10.АсмоловА. Г. Психология личности. М., 2007. 11. Базаров Т.Ю. Психологические основы общения в специальной работе: Учебное пособие. М., 1990. ' 12. Башкатов И.П. Психология групп несовершеннолетних правонарушителей М.,2000. . 13. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. М., 1989. 14. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 2000. 15. Братка А.А., Кочергин А.Н. Информация и психика. Новосибирск, 2007. 16. Братусь Б. С. Аномалии личности. М., 2010. 18. Братусь Б.С. Психологический анализ изменений личности при алкоголизме. М., 2005. 19. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика личности. Киев, 1989. 20. Василюк Ф.Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций). М., 1997. 21. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. М., 2002. 22. Виссак X., Торее В. Пособие по профессиональному общению юристов. Таллин, 2000. 23. Водолазский Б.Ф. Психология осмотра места происшествия. Омск, 2003. 24. Волкогонов Д.А. Моральные конфликты и способы их разрешения. М., 2003. 25. Вопросы судебно-психологической экспертизы. М.,2008. 26. Гаврилова Н.И. Ошибки в свидетельских показаниях (происхождение, выявление, устранение). М.,2011. 37. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. М.,1988. 28. Глазырин Ф.В. Психология следственных действий. Волгоград, 2000. 29. Глазырин Ф.В., Илларионов В.П., Кругликов А.П. Воспитательное воздействие следователя на несовершеннолетнего правонарушителя: Учебное пособие. Волгоград, 2004. . 30. Гончаренко В.И., Сокиран Ф.М. Психологическое воздействие в целях по- лучения объективной информации при допросе // Криминалистика и судебная экспертиза. М., 2010. Вып. 41. 31. Гордевва Н.Д„ Зинченко В.П. Функциональная структура действия. М., 2001. 32. Горелов И.Н., Енгалычев В.Ф. Невербальные компоненты при допросе. Тарту, 1999. 33. Грегори Р.Л. Глаз и мозг. Психология зрительного восприятия. М., 2008. 34. Гырдеев Д. Актуальные проблемы общественного сознания. М., 2003. 35. Десев Л. Психология малых групп - социальные иллюзии и проблемы. М., 2006. 43. Додонов Б.И. В мире эмоций. Киев, 2000. 36. Долгова А.И. Социально-психологические аспекты' преступности несовершеннолетних. М., 2008. 37. Енгалычев В.Ф. Психологическое воздействие в правоохранительной деятельности / Прикладная юридическая психология: Учебное пособие для вузов /Под ред. А.М. Столяренко. М.,2001. 38. Еникеев М.И. Психология допроса. М., 2007. 39. Еникеев М.И. Психология обыска. М., 2007. 40. Еникеев М.И. Психология осмотра места происшествия. М., 2008. 41. Еникеев М.И., Черных Э.А. Психология обыска и выемки: Практикум по юридической психологии. М., 2009. 42. Еникеев М.И., Черных Э.А. Психология осмотра места происшествия: Практикум по юридической психологии. М., 2009. 43. Еникеев М.И., Черных Э.А. Психология следователя: Практикум по юридической психологии. М., 2009. 44. Ефремова Г.Х., Ратинов А.Р. Правовая психология и преступность молодежи. М„ 2000. 45. Забрянекий Г.И. Механизм формирования преступных групп. М., 2000. 46. Закалюк А. П. Общественное воздействие и предупреждение правонарушений. Киев, 2000. 47. Зейзирник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии. М., 2009. 48. Зинатуллин 3.3. Уголовно-процессуальное принуждение и его эффективность (Вопросы теории и практики). Казань, 2007. 49. Знаков В. В. Неправда, ложь и обман как проблемы психологии понимания//Вопросы психологии. М., 1993. 50. Золотнякова А.С. Проблемы психологии общения (Социальный и личностный типы общения. Их профессиональные, познавательные и генетические аспекты): Учебное пособие по спецкурсу. Ростов н/Д, 2003. 51. Зорин Г.А. Использование криминалистических игр, инверсий, эффектов и тактических ловушек при расследовании, обвинении и защите по уголовным делам: Учебно-методическое пособие. М., 2002. 52. Зорин Г.А. Руководство по тактике допроса: Учебно-практическое пособие, М., 2001. 52. Игошев К.Е. Типология личности преступника и мотивация преступного поведения. Самара,2005. 54. Изард К.Е. Эмоции человека. М., 2008. 55. Ильиченко Ю.И. Эмоции и чувства в деятельности следователя. Краснодар, 2004. 56. Искусственный интеллект и психология / Под общ. ред. О.К. Тихомирова. М., 2004. 57. Китаев-СмыкЛ.А. Психология стресса. М., 2006. 58. Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. М., 2010. 59. Коновалова В.Е. Психология в расследовании преступлений. Харьков, 2000. 60. Котов Д.П., Штанцов Г. Г. Психология следователя. Воронеж, 1999. 61. Коченов М.М. Введение в судебно-психологическую экспертизу. М., 2004. 62. Коченов М.М. Судебно-психологическая экспертиза несовершеннолетних: М., 2000. 63. Краффт-Эбинг. Начала уголовной психологии для врачей и юристов. СПб., 2006. 64. Криминология: Учебник / Под ред. В.Н. Кудрявцева, В.Е. Эмйнова. М.,1995. 65. Кудрявцев В.Н. Право и поведение. М., 1999. 66. Кудрявцев В.Н. Причинность в криминологии (о структуре индивидуального преступного поведения). М., 2000. 67. Кудрявцев В.Н. Причины правонарушений. М., 2001. 68. Кудрявцев В.Н., Миньковский Г.М., Сахаров А.В. и др. Личность преступника. М.,1999. 69. Кудрявцев И.А. Судебная психолого-психиатрическая экспертиза. М.,2006. 70. Кэртес И. Тактика и психологические основы допроса. М., 2007. 71. Левитов Н.Д. Психология характера. М., 2003. 72. Левитов Н.Д. Фрустрация как один из видов психических состояний //Вопросы психологии. 2002. № 6. 73. Леонгард К. Акцентуированные личности / Пер. с нем. Ростов н/Д, 2000. 74. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. 2-е изд. М., 2007. 75. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. М.,2005. 76. Линдсей П., Норман Д. Переработка информации у человека. Введение в психологию. М., 1999. 77. Лисовцева В.М. Судебно-психологическая экспертиза потерпевшего: Учебное пособие. Саратов, 2004. 78. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Л., 2003. 79. Личность преступника / Под ред. Н.Н. Кондрашкова. М., 2002. 80. Личность преступника как объект психологического исследования / Под ред. А.Р. Ратинова и др. М., 1979. 81. Личность преступников и индивидуальное воздействие на них: Сборник научных трудов. М., 2006. 82. Лурия А.Р. Внимание и память. Материалы к курсу лекций по общей психологии. М.,2005. 83. Лурия А.Р. Ощущения и восприятие: Материалы к курсу лекций по общей психологии. М., 2005. 84. Лурия А.Р. Язык и мышление. М., 2005. 85. Мельник В.В., Цыцарев С.В., Яковлев Я.М. Основы судебно-психологической экспертизы по уголовным делам. Л., 2004. 86. Мельников В.М., Ямпопьский Л.Т. Введение в экспериментальную психология личности. М., 2006. 87. Мерлин В.С. Очерки теории темперамента. М., 1991. 88. Механизм преступного поведения / Под ред. В.Н. Кудрявцева. М., 2004. 89. Миньковский Г.М. Проблемы повышения борьбы с организованной преступностью. М., 2005. 90. Наенко Н.И. Психическая напряженность. М., 2006. 91. Небылицын В.Д. Психологические исследования индивидуальных различий. М., 2010. 92. Немчин Т.А. Состояние нервно-психического напряжения. Л., 2000. 93. Николаичев Б.О. Осознаваемое и неосознаваемое в нравственном поведении личности. М.,2006. 94. Нор В.Т., Костицкий М.В. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном процессе. Киев, 2007. 95. Пеньков Е.М. Социальные нормы - регуляторы поведения личности (некоторые вопросы методологии и теории). М., 2004. 96. Петелин Б.Я. Психология правонарушения. М., 2010. 97. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М., 2010. 98. Платонов К.К. О системе психологии. М., 2001. 99. Платонов К.К. Структура и формирование личности. М., 2002. 100. Подгорецкая Н.А. Изучение приемов логического мышления у взрослых. М.,2011. 101. Познышев С.В. Криминальная психология. Преступные типы. СПб., 2007. 102. Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник / Под ред.В.П. Божьева. М., 2007. 103. Психологические исследования общения / Под общ ред. Б.Ф. Ломова. М.,2011. 104. Психологические проблемы социальной регуляции поведения / Под ред.Е.В. Шороховои. М„ 2003. 105. Пушков В.Г. Специфика психологического воздействия в следственной практике//Психологический журнал. 1997. Т. 18. № 1. 106. Ратинов А.Р. Теория рефлексивных игр в приложений к следственной практике// Правовая кибернетика. М.. 2011. 107. Ратинов А.Р., Адамов Ю.П. Лжесвидетельство (происхождение, предотвращение и разоблачение ложных показаний). М., 2003. 108. Реет В.П. Развитие организованной преступности в России и некоторые направления повышения эффективности борьбы с ней. М., 2006. 109. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. М., 2000. 110. Романив В.В. Аффект / Домашний адвокат. 1996. № 4. 111. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. М., 2011. 112. Селье Г. Стресс без дистресса. М., 2005. 113. Сердюк Л.В. Психическое насилие как предмет уголовно-правовой оценки следователем: Учебное пособие. Волгоград, 2003. 114. Сидоров Б.В. Аффект Его уголовно-правовое и криминологическое значение. Казань, 2009. 115. Ситковская О.Д. Судебно-психологическая экспертиза аффекта: Методическое пособие. М., 2006. 116. Ситковская О.Д., Конышева Л.П. Психологическая экспертиза несовершеннолетних в уголовном процессе. М., 2001., 117. Ситковская ОД., Конышева Л.П., Коченов М.М. Новые направления судебно-психологической экспертизы. М., 2000. 118. Соловьев А.Б. Процессуальные, психологические и тактические основы допроса на предварительном следствии, М., 2002. 119. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. М., 2005. 120. Теоретические и прикладные исследования психологического воздействия / Под ред. В.Н, Куликова, А.А. Бодалева, Н.С. Мансурова, К.К. Платонова.Иваново, 2009. 121. Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. М., 1999. Вып. 6. 122. Хайдуков Н.П. Тактико-психологические основы воздействия следователя на участвующих в деле лиц. Саратов, 2005. 123. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. М.. 2008. 124. Хрестоматия по вниманию. М., 1999. 125. Цветков Э. Тайные пружины человеческой психики, или как расширить сферу своего влияния. М., 1999. 136. Чернышева М.А. Культура общения. Л., 2000. 127. Южанинова А.Л. Сознание, бессознательное и групповая терапия психо-динамической ориентации. Саратов, 2000. 128. Южанинова А.Л. Судебно-психологическая экспертиза в гражданском процессе. Судебно-психологическая экспертиза по делам о компенсации морального вреда. Саратов, 2000. Ч. 1, 2. 129. Юнг К.Г. Психологические типы. М., 1992.
Программа итоговой аттестации включает в себя перечень экзаменационных вопросов по дисциплине и 2 комплекта экзаменационных билетов. Билет включает в себя 2 вопроса из программы курса. Сдача экзамена предусматривает 20-минутную подготовку и устный расширенный ответ на вопросы билета. Вопросы к экзамену по дисциплине ЮРИДИЧКСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
1) характеризуется применением специального оборудования, позволяющего точно фиксировать количество и качество внешних воздействий и вызываемых ими психических реакций; деятельность испытуемых стимулируется специальными заданиями и регламентируется инструкцией; 2) заранее четко определяется цель, и намечаются основные вопросы; данный метод обычно как самостоятельный не используется, а дополняется другими методами.
Используется система вопросов, различающихся по содержанию: форме и функциям; предполагается четкое содержание вопросов и правильная их формулировка, подробная инструкция о порядке оформления ответа, тщательная количественная и качественная обработка полученного материала, правильное использование статистических методов обработки; Предполагает объяснение психического явления в процессе специально организованного его восприятия; осуществляется по специально разработанному плану, ход и результат четко фиксируются; ведется в естественных условиях.
1) все знают, как неприятно ощущение икоты и как мучительно хочется от него избавиться. Одни для этого глотают корочку хлеба, другие стараются не дышать, третьи пьют воду. Однако порой эти способы не помогают, человек продолжает икать, пока вдруг икота не прекращается так же внезапно, как и началась; 2) здоровый ребенок уже вскоре после рождения крепко сжимает палец взрослого, карандаш, если им прикоснуться к ладошке младенца; 3) готовясь к публичному выступлению, к экзаменам, соревнованию или ответственной деловой встрече, очень полезно заранее как бы смоделировать свою возможную эмоциональную реакцию. Такое предварительное «проигрывание» различных эмоциональных ситуаций, как правило, помогает разумнее и спокойнее решить многие жизненные конфликты, не истощая психофизиологических резервов организма.
1) ученик быстро и правильно умножает многозначные числа, но не помнит правила их умножения; 2) во время сеанса гипноза испытуемому, находящемуся в гипнотическом состоянии, было предложено «украсть» бумажник у товарища; испытуемый не мог выполнить это задание гипнотизера. Между тем другие приказы — умыться, взять книгу и т.п. — испытуемый выполнял; 3) выпускник школы поступил в юридический вуз, и объясняет это тем, что ему нравится изучать право, и впоследствии он планирует работать адвокатом; 4) семиклассник Р., которого поддразнивания друзей вывели из себя, изорвал учебники и тетради, ударил одного из товарищей.
Повышенная активность, длительная работоспособность, энергичность, сдержанность, вспыльчивость, непоседливость, терпеливость, медленность движений и речи, медленная смена чувств и настроений, слабая эмоциональная возбудимость, быстрое усвоение и перестройка навыков, аффективность, бедность движений, малая активность, вялость, молчаливость, выразительность мимики и пантомимики, повышенная чувствительность.
<< предыдущая страница |
|