Похожие работы
|
Сценарий профилактического мероприятия «Витаминка» 4 Сценарий тренинга «Да здоровому - страница №1/8
ОглавлениеОглавление 2 Введение 3 Глава 1. Информационно-просветительские мероприятия, направленные на профилактику употребления психоактивных веществ, других форм асоциального поведения 4 Сценарий профилактического мероприятия «Витаминка» 4 Сценарий тренинга «Да - здоровому образу жизни» 6 Сценарий видеолектория «Я и мое здоровье» 8 Сценарий классного часа «Жить здоровым – здорово» 13 Сценарий беседы «Вся правда о курении» 17 Глава 2. Информационно-развлекательные массовые мероприятия, направленные на формирование ценностей здорового образа жизни 21 Сценарий профилактического мероприятия для детей дошкольного возраста «Космическое путешествие с доктором Айболитом» 21 Сценарий мероприятия, посвященный Дню Здоровья, «Здоровячок» 25 Сценарий профилактической акции «Моя жизнь – моя ответственность» 27 Сценарий тематического вечера «Сохрани здоровье смолоду!» 35 Сценарий проведения дискотеки для активистов 38 волонтерского профилактического движения 38 Сценарий внеклассного мероприятия «Суд над вредными привычками» 41 Глава 3. Конкурсные мероприятия профилактической направленности 47 Сценарий игры-соревнования «Здоровье – богатство на все времена» 47 Сценарий конкурсной программы «Здоровье в наших руках» 51 Сценарий КВН «Наше здоровье в наших руках», посвящённый 56 Международному Дню без табака 56 Сценарий творческой конкурсной программы «Студенческий практикум здоровья» 59 Введение Организация профилактической работы, направленной на противодействие распространению в детской, подростковой и молодежной среде наркомании, алкоголизма, табакокурения, других форм асоциального поведения, требует не только системного подхода, межведомственного взаимодействия и постоянной актуализации информационного блока, но и учета интересов и социально-психологических особенностей целевой аудитории. В этой связи целесообразно использование различных форм профилактических мероприятий: традиционных, интерактивных, игровых, конкурсных, инновационных и т.д. В данном сборнике представлен комплекс лучших сценариев мероприятий профилактического характера, разработанных методистами, педагогами, специалистами сферы молодежной политики, медицинскими работниками, учащимися, студентами, волонтерами в муниципальных образованиях Тюменской области в 2009-2011 годах. Данные сценарии были заявлены на областной конкурс работ профилактической тематики, проводимый в рамках ежегодного областного профилактического марафона «Тюменская область – территория независимости!» и отмечены жюри конкурса. Подбор методического материала, подготовка сценариев, приглашение специалистов-экспертов и другие организационные моменты влияют на эффективность и перспективность планируемых к проведению мероприятий. Предлагаемые и рекомендуемые к непосредственному использованию или адаптации сценарии разноплановы как по тематике, так и по формам проведения мероприятий. Их методологические основы позволят специалистам, работающим с детьми, подростками и молодежью, качественно организовать профилактические мероприятия с учетом имеющихся ресурсов. Сборник разработан в помощь учителям-предметникам, классным руководителям, кураторам, педагогам-организаторам, педагогам-психологам, специалистам организаций и учреждений, работающих с молодежью, активистам волонтерского профилактического движения. Глава 1. Информационно-просветительские мероприятия, направленные на профилактику употребления психоактивных веществ, других форм асоциального поведения Сценарий профилактического мероприятия «Витаминка»Автор: Фатеева Екатерина Владимировна, специалист МАУ ДОД «КЦРД» с. Казанское, 2011 г. Цель: сформировать у детей представление о пользе употребления витаминов человеком. Задачи: - развитие у детей навыков работать в коллективе; - развитие у детей умения вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе; - познакомить детей с понятиями «витамины», «полезные продукты»; - воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь. - Здравствуйте, дорогие ребята! - Мы волонтеры отряда ___________. ____________________________ (имена). - Сейчас мы с вами поиграем и познакомимся с витаминами. - Мы очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. - Сегодня нам пришло письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. А вот что пишут Матроскин и Шарик. Письмо: Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо. - Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора? (выслушать ответы детей) - Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить Дядю Фёдора. Это витамины! (открыть доску с изображением витаминов). - А кто знает, что такое витамины? (выслушивают ответы) - Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. - Где живут витамины? (В продуктах питания. Прикрепить к доске картинку с продуктами) - Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью) Почему? - А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках. (Показать) - Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. - Мы сейчас вам загадаем загадки об овощах и фруктах, которые содержат витамины, кто отгадает – получит витаминку.
- Ну и, конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура. Давайте поиграем в подвижную игру «Виноградинки». Игра: Все играющие беспорядочно передвигаются по игровой площадке, в этот момент все являются «виноградинками». Если ведущий говорит: «В гроздь по три!», то это значит, что играющие должны встать по три. Если ведущий произносит: «в гроздь по пять», то уже пять человек должны взяться за руки. На слова: «гроздь рассыпалась» все расходятся. Те, кто по команде ведущего, не успел выполнить условие, выходят из игры. Игра окончена, победитель получает витаминку. Как же нам написать ответ Матроскину и Шарику? Предлагаю отправить в Простоквашино витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами.
Итог. - Если Дядя Фёдор будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится. А сейчас все вместе: «Никогда не унываем, и улыбка на лице, потому что принимаем витамины АВС!». Всем детям раздаются витамины. Для таблицы «Витаминная азбука»:
Сценарий тренинга «Да - здоровому образу жизни»Автор: Фатеева Е.В., руководитель молодежного волонтерского клуба «СОК» МАУ ДОД «Казанский центр развития детей», с. Казанское, 2011 г. Цель: пропаганда здорового образа жизни среди подростков, формирование ценностного отношения к собственному здоровью. Задачи: 1. Дать представление о понятиях «здоровье» и «здоровый образ жизни» в широком смысле слова: физическом, социальном, психическом аспектах. 2. Способствовать формированию потребности здорового образа жизни.
Здоровье – это ценность и богатство, Здоровьем людям надо дорожить! Есть правильно и спортом заниматься, И закаляться, и с зарядкою дружить. Чтоб билось ровно сердце, как мотор, Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться, Улыбкой победить любой укор. Здоровый образ жизни – это сила! Ведь без здоровья в жизни никуда. Давайте вместе будем сильны и красивы Тогда года нам будут не беда! - Мы предлагаем вам немного поиграть. И первая игра называется - «Ассоциации». (Задания по отрядам). - Ребята, вы должны записать по одной ассоциации на одном листочке на слово, которое я произнесу (всего листочков 5). (Время для подбора ассоциаций – 2 минуты, во время выполнения задания играет музыка). Каждый отряд зачитывает свои слова-ассоциации, которые записываются на лист бумаги.
(перечислить слова-ассоциации, записанные на листе бумаги).
«Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия», т. е. здоровье – это нормальное состояние организма, когда все наши органы работают дружно, ритмично, согласованно между собой и окружающей средой (вдох – выдох, сон – бодрствование). Сейчас мы с вами порассуждаем, что же такое здоровье с позиции трех аспектов. Эта информация поможет вам выполнить следующее задание. У вас есть листочки со словами – ассоциациями. Нужно будет прикрепить их, к тому вагону, какое здоровье, по вашему мнению, обозначает это слово (на стене изображен паровоз с тремя вагонами: 1 вагон – социальное здоровье, 2 вагон – психическое здоровье, 3 вагон – физическое здоровье). И сначала рассмотрим физическое здоровье. Физическое здоровье связано с работой нашего организма, нам важно знать, как должен работать наш организм. Прежде всего, у человека должно быть здоровое тело, правильное, красивое телосложение, достаточный вес, рост относительный своего возраста. Человек должен иметь хорошую физическую подготовку, а это крепкую мышечную силу в руках и ногах, хорошо переносить физические нагрузки, при этом не чувствовать сильной усталости, не падать в обморок. Безусловно, здоровый человек редко болеет простудными и другими заболеваниями, т. е. имеет хорошую защитную функцию против вирусов, микробов. А теперь рассмотрим, что же такое социальное здоровье? Социальное здоровье человека – это не что иное, как его социальная активность, поведение в обществе, личное отношение к миру. То есть здесь мы можем рассматривать те качества личности, которые будут обеспечивать гармонию между потребностями данного человека и общества в целом. Очень важно, чтобы человек стремился к самореализации и постоянному личностному развитию. Некоторые, например, находят способ самореализации в своей учебе или карьере, другие – в семье и детях. Таким образом, социальное здоровье означает способность к общению с другими людьми в условиях окружающей социальной среды и наличие личностных взаимоотношений, приносящих удовлетворение. Важным для комфортного положительного состояния организма является приобретение хороших друзей, любимого человека, наличие полной семьи (мамы и папы). Очень важно, чтобы человека понимали в его окружении, чтобы он сам понимал других, чтобы он умел не только высказывать свои претензии к окружающим, но и уступать другим, не создавать конфликтные ситуации. Итак, ребята, мы с вами рассмотрели три основных аспекта здоровья, которые составляют основу ЗОЖ. И приступаем к следующему упражнению - «Паровоз здоровья». Упражнение со словами-ассоциациями. Нужно прикрепить ассоциации к тому вагону, какое здоровье, по вашему мнению, обозначает это слово (на стене изображен паровоз с тремя вагонами: 1 вагон - социальное здоровье, 2 вагон - психическое здоровье, 3 вагон – физическое здоровье). Время на выполнение задания – 1 минута. Озвучиваются выводы по упражнению. Итак, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия. А самое главное вы узнали, что наше здоровье зависит только от нас. И поэтому девиз нашего занятия « мое здоровье – в моих руках». Давайте произнесем девиз все вместе. Теперь поиграем в игру «Верю - не верю» (если согласны поднимаете две руки, если нет – хлопните по коленям 2 раза)
- Наше занятие подходит к концу. Что нового узнали для себя? - Нам хочется поблагодарить вас за активность, доброжелательность и полное взаимопонимание. Надеемся, что те знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в вашей жизни и вы будете вести здоровый образ жизни. следующая страница >> |
|