Сценарий профилактического мероприятия «Витаминка» 4 Сценарий тренинга «Да здоровому образу жизни» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Естествоинформатика 1 186.03kb.
План проведения акции,,Мы за здоровый образ жизни’’ /2012 1 38.36kb.
Сценарий сюжетно игровой программы «Нескучные каникулы» 1 181.48kb.
Сценарий мероприятия «Из истории спортивных игр» 1 110.05kb.
Сценарий внеклассного мероприятия «Если хочешь быть здоров занимайся... 1 34.66kb.
«Путешествие в страну здорового образа жизни» 1 138.35kb.
Сценарий «Промышленная диверсификация и инновационное развитие» 7... 9 1228.87kb.
Приобщение человека к здоровому образу жизни следует начинать с формирования... 1 91.14kb.
Сценарий внеклассного мероприятия для детей среднего и старшего возраста... 1 39.96kb.
Бизяева Светлана Анатольевна липецк 2012 4 683.84kb.
Сценарий проведения внеклассного мероприятия по повести Б. Полевого... 1 42.21kb.
Этапы написания сценария 1 85.83kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Сценарий профилактического мероприятия «Витаминка» 4 Сценарий тренинга «Да здоровому - страница №1/8

Оглавление




Оглавление 2

Введение 3

Глава 1. Информационно-просветительские мероприятия, направленные на профилактику употребления психоактивных веществ, других форм асоциального поведения 4

Сценарий профилактического мероприятия «Витаминка» 4

Сценарий тренинга «Да - здоровому образу жизни» 6

Сценарий видеолектория «Я и мое здоровье» 8

Сценарий классного часа «Жить здоровым – здорово» 13

Сценарий беседы «Вся правда о курении» 17



Глава 2. Информационно-развлекательные массовые мероприятия, направленные на формирование ценностей здорового образа жизни 21

Сценарий профилактического мероприятия для детей дошкольного возраста «Космическое путешествие с доктором Айболитом» 21

Сценарий мероприятия, посвященный Дню Здоровья, «Здоровячок» 25

Сценарий профилактической акции «Моя жизнь – моя ответственность» 27

Сценарий тематического вечера «Сохрани здоровье смолоду!» 35

Сценарий проведения дискотеки для активистов 38

волонтерского профилактического движения 38

Сценарий внеклассного мероприятия «Суд над вредными привычками» 41



Глава 3. Конкурсные мероприятия профилактической направленности 47

Сценарий игры-соревнования «Здоровье – богатство на все времена» 47

Сценарий конкурсной программы «Здоровье в наших руках» 51

Сценарий КВН «Наше здоровье в наших руках», посвящённый 56

Международному Дню без табака 56

Сценарий творческой конкурсной программы «Студенческий практикум здоровья» 59




Введение
Организация профилактической работы, направленной на противодействие распространению в детской, подростковой и молодежной среде наркомании, алкоголизма, табакокурения, других форм асоциального поведения, требует не только системного подхода, межведомственного взаимодействия и постоянной актуализации информационного блока, но и учета интересов и социально-психологических особенностей целевой аудитории.

В этой связи целесообразно использование различных форм профилактических мероприятий: традиционных, интерактивных, игровых, конкурсных, инновационных и т.д.

В данном сборнике представлен комплекс лучших сценариев мероприятий профилактического характера, разработанных методистами, педагогами, специалистами сферы молодежной политики, медицинскими работниками, учащимися, студентами, волонтерами в муниципальных образованиях Тюменской области в 2009-2011 годах. Данные сценарии были заявлены на областной конкурс работ профилактической тематики, проводимый в рамках ежегодного областного профилактического марафона «Тюменская область – территория независимости!» и отмечены жюри конкурса.

Подбор методического материала, подготовка сценариев, приглашение специалистов-экспертов и другие организационные моменты влияют на эффективность и перспективность планируемых к проведению мероприятий. Предлагаемые и рекомендуемые к непосредственному использованию или адаптации сценарии разноплановы как по тематике, так и по формам проведения мероприятий. Их методологические основы позволят специалистам, работающим с детьми, подростками и молодежью, качественно организовать профилактические мероприятия с учетом имеющихся ресурсов.

Сборник разработан в помощь учителям-предметникам, классным руководителям, кураторам, педагогам-организаторам, педагогам-психологам, специалистам организаций и учреждений, работающих с молодежью, активистам волонтерского профилактического движения.

Глава 1. Информационно-просветительские мероприятия, направленные на профилактику употребления психоактивных веществ, других форм асоциального поведения


Сценарий профилактического мероприятия «Витаминка»


Автор: Фатеева Екатерина Владимировна,

специалист МАУ ДОД «КЦРД» с. Казанское, 2011 г.
Цель: сформировать у детей представление о пользе употребления витаминов человеком.

Задачи:

- развитие у детей навыков работать в коллективе;

- развитие у детей умения вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе;

- познакомить детей с понятиями «витамины», «полезные продукты»;

- воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал: картинки витаминов, полезных продуктов; промышленные витамины.

Раздаточный материал: «корзина для витаминных продуктов» - основа аппликации. Заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром овощей и фруктов, клей, ножницы, салфетка.

Для подарочного момента: витаминки.

Ход мероприятия:

- Здравствуйте, дорогие ребята!

- Мы волонтеры отряда ___________.

____________________________ (имена).

- Сейчас мы с вами поиграем и познакомимся с витаминами.

- Мы очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.

- Сегодня нам пришло письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор.

А вот что пишут Матроскин и Шарик.



Письмо:

Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо.

- Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?

(выслушать ответы детей)

- Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить Дядю Фёдора. Это витамины! (открыть доску с изображением витаминов).

- А кто знает, что такое витамины?

(выслушивают ответы)

- Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

- Где живут витамины? (В продуктах питания. Прикрепить к доске картинку с продуктами)

- Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью) Почему?

- А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках. (Показать)

- Особенно богаты витаминами овощи и фрукты.

- Мы сейчас вам загадаем загадки об овощах и фруктах, которые содержат витамины, кто отгадает – получит витаминку.


1. С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.



(ответ: апельсин)

5. Оранжевый нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только оранжевый нос.



(ответ: морковь)

2. Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень.



(ответ: лимон)

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые и дети?



(ответ: лук)

3. Он на юге вырастал

В гроздь плоды свои собрал.

А суровою зимой

Придет изюмом к нам домой.



(ответ: виноград)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я ...



(ответ: капуста)

4. Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.



(ответ: малина) 

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки.



(ответ: яблоко)

- Ну и, конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.

Давайте поиграем в подвижную игру «Виноградинки».

Игра:


Все играющие беспорядочно передвигаются по игровой площадке, в этот момент все являются «виноградинками». Если ведущий говорит: «В гроздь по три!», то это значит, что играющие должны встать по три. Если ведущий произносит: «в гроздь по пять», то уже пять человек должны взяться за руки. На слова: «гроздь рассыпалась» все расходятся. Те, кто по команде ведущего, не успел выполнить условие, выходят из игры.

Игра окончена, победитель получает витаминку.

Как же нам написать ответ Матроскину и Шарику?

Предлагаю отправить в Простоквашино витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами.



  1. Вырезание из заготовок различных овощей и фруктов. - Вырезаем чётко по контуру.

  2. Наклеивание на основу по очереди. Дети называют, что «кладут» в корзину, определяя, овощ это или фрукт.

Итог.

- Если Дядя Фёдор будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится. А сейчас все вместе: «Никогда не унываем, и улыбка на лице,


потому что принимаем витамины АВС!».

Всем детям раздаются витамины.

Для таблицы «Витаминная азбука»:


Витамин А

рыбий жир, печень, морковь, яйца, молочные продукты

Витамин В1

дрожжи, цельные зерна пшеницы, овсянка, арахис, отруби, свинина, молоко

Витамин В2

молоко, печень, почки, дрожжи, сыр, рыба, яйца, зелень

Витамин В6

дрожжи, отруби, печень, почки, сердце, молоко, яйца, дыня, капуста

Витамин В12

печень, говядина, свинина, почки, яйца, молоко, сыр

Витамин С

цитрусовые, ягоды, зеленые овощи, зелень, цветная капуста, помидоры, картофель

Витамин D

рыбий жир, сардины, сельдь, лосось, тунец, молочные продукты

Витамин Е

проростки пшеницы, соя, брокколи, брюссельская капуста, растительное масло, зелень, цельные злаки, яйца



Сценарий тренинга «Да - здоровому образу жизни»


Автор: Фатеева Е.В., руководитель

молодежного волонтерского клуба «СОК»

МАУ ДОД «Казанский центр развития детей»,

с. Казанское, 2011 г.
Цель: пропаганда здорового образа жизни среди подростков, формирование ценностного отношения к собственному здоровью.

Задачи:

1. Дать представление о понятиях «здоровье» и «здоровый образ жизни» в широком смысле слова: физическом, социальном, психическом аспектах.

2. Способствовать формированию потребности здорового образа жизни.
Ход тренинга:


      • Здравствуйте, ребята! Когда мы встречаемся с людьми, мы здороваемся.

      • Мы говорим вам «здравствуйте», а это значит, что мы всем вам желаем здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? 

      • Здоровье для человека – одна из главных ценностей.
        Давайте поприветствуем друг друга на разных языках.

      • Какие слова-приветствия вы знаете? (дети называют слова).

Здоровье – это ценность и богатство,

Здоровьем людям надо дорожить!

Есть правильно и спортом заниматься,

И закаляться, и с зарядкою дружить.
Чтобы любая хворь не подступила,

Чтоб билось ровно сердце, как мотор,

Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,

Улыбкой победить любой укор.


Здоровый образ жизни – это сила!

Ведь без здоровья в жизни никуда.

Давайте вместе будем сильны и красивы

Тогда года нам будут не беда!


- Мы предлагаем вам немного поиграть.

И первая игра называется - «Ассоциации». (Задания по отрядам).

- Ребята, вы должны записать по одной ассоциации на одном листочке на слово, которое я произнесу (всего листочков 5).

Слово: Здоровье.

(Время для подбора ассоциаций – 2 минуты, во время выполнения задания играет музыка).

Каждый отряд зачитывает свои слова-ассоциации, которые записываются на лист бумаги.


      • И так, здоровье для вас – это…

(перечислить слова-ассоциации, записанные на листе бумаги).

      • А более подробно о здоровье вы узнаете из нашего рассказа.

      • Итак, ребята, что же такое здоровье? На этот кажущийся поначалу простым вопрос люди пытаются ответить с глубокой древности.

«Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия», т. е. здоровье – это нормальное состояние организма, когда все наши органы работают дружно, ритмично, согласованно между собой и окружающей средой (вдох – выдох, сон – бодрствование).

Сейчас мы с вами порассуждаем, что же такое здоровье с позиции трех аспектов. Эта информация поможет вам выполнить следующее задание.

У вас есть листочки со словами – ассоциациями. Нужно будет прикрепить их, к тому вагону, какое здоровье, по вашему мнению, обозначает это слово (на стене изображен паровоз с тремя вагонами: 1 вагон – социальное здоровье, 2 вагон – психическое здоровье, 3 вагон – физическое здоровье).

И сначала рассмотрим физическое здоровье.



Физическое здоровье связано с работой нашего организма, нам важно знать, как должен работать наш организм. Прежде всего, у человека должно быть здоровое тело, правильное, красивое телосложение, достаточный вес, рост относительный своего возраста.

Человек должен иметь хорошую физическую подготовку, а это крепкую мышечную силу в руках и ногах, хорошо переносить физические нагрузки, при этом не чувствовать сильной усталости, не падать в обморок. Безусловно, здоровый человек редко болеет простудными и другими заболеваниями, т. е. имеет хорошую защитную функцию против вирусов, микробов.


А теперь рассмотрим, что же такое социальное здоровье?

Социальное здоровье человека – это не что иное, как его социальная активность, поведение в обществе, личное отношение к миру. То есть здесь мы можем рассматривать те качества личности, которые будут обеспечивать гармонию между потребностями данного человека и общества в целом.

Очень важно, чтобы человек стремился к самореализации и постоянному личностному развитию. Некоторые, например, находят способ самореализации в своей учебе или карьере, другие – в семье и детях.

Таким образом, социальное здоровье означает способность к общению с другими людьми в условиях окружающей социальной среды и наличие личностных взаимоотношений, приносящих удовлетворение.
Под психическим здоровьем мы понимаем наши чувства, т.е. настроение (хорошее, веселое либо грустное, плохое), чувство радости, дружбы, любви, взаимопонимания, взаимоуважения, и так далее, но есть такие эмоциональные чувства, как страх, угнетение, унижение, обида, боль. И в зависимости от того какие у них преобладают чувства, таким будет наше эмоциональное здоровье.

Важным для комфортного положительного состояния организма является приобретение хороших друзей, любимого человека, наличие полной семьи (мамы и папы). Очень важно, чтобы человека понимали в его окружении, чтобы он сам понимал других, чтобы он умел не только высказывать свои претензии к окружающим, но и уступать другим, не создавать конфликтные ситуации.


Итак, ребята, мы с вами рассмотрели три основных аспекта здоровья, которые составляют основу ЗОЖ.

И приступаем к следующему упражнению - «Паровоз здоровья».



Упражнение со словами-ассоциациями.

Нужно прикрепить ассоциации к тому вагону, какое здоровье, по вашему мнению, обозначает это слово (на стене изображен паровоз с тремя вагонами: 1 вагон - социальное здоровье, 2 вагон - психическое здоровье, 3 вагон – физическое здоровье).

Время на выполнение задания – 1 минута.

Озвучиваются выводы по упражнению.


Итак, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия.

А самое главное вы узнали, что наше здоровье зависит только от нас. И поэтому девиз нашего занятия « мое здоровье – в моих руках».

Давайте произнесем девиз все вместе.

Теперь поиграем в игру «Верю - не верю» (если согласны поднимаете две руки, если нет – хлопните по коленям 2 раза)



  1. Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (да)

  2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)

  3. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)

  4. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)

  5. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)

  6. Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день. (да)

  7. Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? (нет)

- Наше занятие подходит к концу. Что нового узнали для себя?

- Нам хочется поблагодарить вас за активность, доброжелательность и полное взаимопонимание. Надеемся, что те знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в вашей жизни и вы будете вести здоровый образ жизни.



следующая страница >>