Похожие работы
|
Рабочая тетрадь по фармакологии - страница №3/4
ТЕМА «ПРЕПАРАТЫ ГОРМОНОВ И ИХ СИНТЕТИЧЕСКИЕ АНАЛОГИ» Дата______ Практическое занятие №_______ Задание №1. Заполните таблицу
Задание №2. Заполните схему « Виды диабета» Диабет причина 1 типа 2 типа причина причина причина Задание №3 Заполните таблицу «Фармакотерапия сахарного диабета»
Задание №4. Купировать – это значит_____________________________________________ Полиурия – это___________________________________________________ Кетоурия – это____________________________________________________ Полидипсия – это_________________________________________________ Гипергликемия – это_______________________________________________ Булимия – это____________________________________________________ Гипофункция – это________________________________________________ Гиперфункция – это________________________________________________ Эндемическая местность – это_______________________________________ Андрогены – это___________________________________________________ Иммунодепрессивное действие – это__________________________________ Асцит – это______________________________________________________ Пастозность – это__________________________________________________ Гепатопротекторы – это_____________________________________________ Стероидные противовоспалительные средства – это______________________ ________________________________________________________________ Подготовьтесь к контролю знаний по теме в соответствии с теоретическим минимумом. 1. Что такое гормоны? Понятие о железах внутренней секреции, гормональных препаратах, гормональных заболеваниях (дать определения).
23. Препараты для купирования гипо- и гипергликемической комы. ТЕМА «ВИТАМИНЫ И ВИТАМИННЫЕ ПРЕПАРАТЫ» Дата_______ Практическое занятие №________ Задание №1. Найдите соответствие:
Задание №2. Вместо точек впишите соответствующие слова или определения. 1. Витамин……… синоним…………………………..в организме превращается к кокарбоксилазу, которая участвует в регуляции………….обмена и в освобождении из углеводов …............................................Участвует в синтезе медиатора нервной системы-…………………………………………..Авитаминоз приводит к заболеванию………………., которое протекает с поражением нервной системы. В лечебных целях назначают внутрь и парентерально:……………………………………………………………… 2. Витамин В2, синоним….............., необходим для поддержания нормальной зрительной функции, для синтеза гемоглобина. Гипо- и авитаминозы сопровождаются хейлозами - ………………………………, Глосситами - …………………………………………………………………, Конъюктивитами - …………………………………………………………... ниацин. Авитаминоз приводит к заболеванию Пеллагра. Симптомы заболевания: диарея, дерматиты, деменция (психические расстройства, вплоть до слабоумия). Кислота…………………. обладает сосудорасширяющим действием, стимулирует сердечно-сосудистую деятельность. 4. Витамин В6, синоним ………………… Применяют при заболеваниях …………………..системы. Витамин В6 уменьшает токсичность…………………………….. препаратов (тубазид, изониазид). 5. Витамин В12, синоним…………………………………..Это сложное соединение с атомом кобальта. Витамин необходим для нормального созревания эритроцитов. Больше всего витамина содержится в …………… 6. Витамин U, синоним……………………………………………………… Активное противо…………………….. средство. Название витамина происходит от слова «Ulcus», что в переводе с латинского языка………. 7. Витамин С, синоним……………………………………………………. Участвует в регуляции…………………………………………процессов. Авитаминоз приводит к заболеванию…………………………Главный симптом которого………………………………………..……., так как повышается проницаемость капилляров. Витамин С - активный антиоксидант, канцеропротектор…………………………………..…….. 8. Витамин Р, синоним…………… Вместе с витамином……. регулирует нормальную проницаемость капилляров , то есть эти два витамина являются…………………………………………………………………… Задание №3. Найдите соответствие названий:
Задание на дом: Подготовьтесь к контролю знаний по теме в соответствии с теоретическим минимумом. 1. Классификация витаминов. 2. Назовите витамины канцеро-, гепатопротекторы. 3. Назовите витамины, влияющие на проницаемость капилляров. 4. Назовите витамины-антиоксиданты. 5. Какой витамин является коагуляционным? Объясните механизм действия его действия. 6. Какие витамины отвечают за эритропоэз? 7. Какие витамины из группы В нельзя совмещать в одном шприце и почему? 8. Какой витамин снижает токсичность противотуберкулёзных препаратов? 9. Назовите поливитаминные препараты. Практическое занятие №________ Задание№1. Дайте определения понятий: Стимулирующее действие – это________________________________________ ____________________________________________________________________ Депрессивное действие – это_________________________________________ __________________________________________________________________ Тропность действия – это____________________________________________ __________________________________________________________________ Задание №2. Заполните таблицу:
Задание №3. Перечислите признаки воспаления по-русски и по латыни: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Заполните таблицу:
Задание №5. Заполните схему классификации противоаллергических средств. Противоаллергические средства или антигистаминные или десенсибилизирующие Дайте определения понятий Сенсибилизация – это_____________________________________________ Профилактика – это______________________________________________ Анафилактический шок – это________________________________________ ___________________________________________________________________ Отек Квинке – это________________________________________________ Н-рецепторы – это__________________________________________________ Тучная клетка – это______________________________________________ Десенсибилизация – это______________________________________________ _______________________________________________________________ Опишите: 1. Виды гистаминчувствительных рецепторов, какие эффекты имеют место при контакте гистамина с ними после выхода его из тучной клетки, где находится до его контакта с рецепторами:_____________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Чему препятствуют стабилизаторы тучной клетки и их показания к применению:_____________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Что делают блокаторы Н1-рецепторов, чему они препятствуют их соответствующие эффекты, т.е. чему они способствуют:__________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание№8. Отметьте правильное логическое утверждение: Гистамин при контакте с Н1- рецепторами приводит к возникновению аллергических состояний. Стабилизаторы тучной клетки препятствуют ее разрыву и выходу гистамина, т.е. делают невозможным контакт гистамина с гистаминчувствительными рецепторами. Поэтому препараты из группы стабилизаторов тучной клетки применяют для: а) профилактики бронхиальной астмы и сезонных аллергий б) для лечения бронхиальной астмы и сезонных аллергий в) профилактики приступов бронхиальной астмы и сезонных аллергий Задание №9. Заполните таблицу:
Задание №10. Заполните таблицу «Эффекты средств, применяемых при анафилактическом шоке»
Задание на дом: Подготовьтесь к контролю знаний по темам в соответствии с теоретическим минимумом.
ТЕМА «СРЕДСТВА, ВЛИЯЮЩИЕ НА СИСТЕМУ КРОВИ И СИСТЕМУ ДЫХАНИЯ» Дата_______ Практическое занятие №________ Задание №1. Дайте определения понятий: Анемия – это_____________________________________________________ Эритропоэз – это__________________________________________________ Лейкопения – это__________________________________________________ Эритремия – это___________________________________________________ Лейкемия – это___________________________________________________ Коагуляция – это__________________________________________________ Агрегация – это___________________________________________________ Вазодилятация – это_______________________________________________ Фибринолиз – это_________________________________________________ Гематурия – это___________________________________________________ Оторрагия – это___________________________________________________ Риноррагия – это___________________________________________________ Метроррагия это____________________________________________________ Гастроррагия – это_________________________________________________ Артроррагия – это_________________________________________________ Ингибиторы – это_________________________________________________ Задание №2. Заполните таблицу:
Задание №3. Заполните таблицу:
Задание №4. Дайте определения понятий: Аспирация – это___________________________________________________ Асфиксия – это____________________________________________________ Астма – это_______________________________________________________ Аналептики – это___________________________________________________ Бронхолитики - это__________________________________________________ Муколитики – это______________________________________________________ Бронхорелаксация – это________________________________________________ Бронходилятация – это_______________________________________________ Миотропное действие – это___________________________________________ Завершите логическую цепочку Тонус гладкой мускулатуры бронхов регулируется вегетативной нервной системой, в частности симпатический отдел тонус бронхов понижает, парасимпатический наоборот повышает. Значит для устранения бронхоспазма, для бронходилятации и бронхорелаксации необходимо воздействовать либо на тонус гладкомышечных волокон бронхов - препараты миотропного действия, либо на симпатическую и парасимпатическую иннервацию а именно ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание №6. Решите задачи письменно: 1. Натрия цитрат образует с ионами Са соль, таким образом уменьшается количество ионов Са, что приводит к торможению процесса свертывания крови. В организм натрия цитрат не вводят, т.к. резкое падение концентрации ионов Са в крови вызовет нарушение функций сердца и ЦНС. (кальций возбуждает сердечную деятельность и успокаивает ЦНС). Используют натрия цитрат только для консервации донорской крови в количестве 10 мл 4% раствора на каждые 100 мл крови. Посчитайте дозу натрия гидрацитрата в граммах и назовите эту дозу долями грамма. P.S. Для успешного решения задачи необходимо вспомнить, что такое процентная концентрация, таблицу долей грамма, правила составления и решения пропорций.
3. У больного приступ бронхиальной астмы, сопутствующее заболевание - гипертоническая болезнь. В Вашем распоряжении эфедрина гидрохлорид и платифиллина гидротартрат. Что Вы выберете в данном случае и почему?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Задание на дом: Подготовьтесь к контролю знаний по темам в соответствии с теоретическим минимумом.
ТЕМА «СРЕДСТВА, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ПИЩЕВАРЕНИЯ» Дата_______ Практическое занятие №________ Задание №1. Дайте определения понятиям: Антиэметики – это_________________________________________________ Анорексигены – это_______________________________________________ Гиперацидность – это_______________________________________________ Гипоацидность – это______________________________________________ Холестаз – это___________________________________________________ Гастропротекторы – это___________________________________________ Helicobacter pilori – это____________________________________________ Рефлюкс-эзофагит – это___________________________________________ Холесекретики - это_______________________________________________ Холекинетики – это_______________________________________________ Гепатотоксичность – это___________________________________________ Холелитиаз – это_________________________________________________ Холецистит – это_________________________________________________ Холангит – это___________________________________________________ Дегельминтизация – это_____________________________________________ Диарея – это_____________________________________________________ Обстипация – это_________________________________________________ Протективное действие – это_______________________________________ Резистентность – это______________________________________________ Антацидные средства – это________________________________________ Регенерация – это_________________________________________________ Н2 рецепторы – это_________________________________________________ Протоновый насос или водородная помпа – это_______________________ _______________________________________________________________ Цитопротективное действие – это_____________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________ Гепатопротективное действие – это____________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание №2. Заполните таблицу:
Задание №3.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
________________________________________________________________ Задание №4. Заполните схему, где 1. классификационные группы 2. терапевтические эффекты 3. показания к применению 4. лекарственные препараты Ж 1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4. елчегонные средства Задание на дом: Подготовьтесь к контролю знаний по теме в соответствии с теоретическим минимумом.
ТЕМА «МОЧЕГОННЫЕ СРЕДСТВА» Дата_______ Практическое занятие №________ Задание №1. Заполните схему классификации мочегонных средств Диуретики 1 группа 2 группа 3 группа механизм механизм механизм действия действия действия названия названия названия препаратов препаратов препаратов Задание №2. Решите кроссворд. По вертикали под номером14 должно получиться название калийсберегающего диуретика – антагониста альдостерона.
По горизонтали: 1. Сильный петлевой диуретик. 2. Комбинированный препарат, содержащий калийсберегающий и калийнесберегающий салуретики. 3. Препарат «кристепин» содержит резерпин и………. 4. Препарат калия. 5. Петлевой диуретик. 6. Осмотический диуретик. 7. Растение с диуретической активностью. 8. миотропный мочегонный диуретик. 9. Осложнение, вызываемое применением салуретиков и требующее коррекции. 10. Синоним мочегонного растения «медвежье ушко». 11. Калийсберегающий диуретик. 12. Мочегонный препарат, широко используемый для лечения гипертонической болезни в комбинации с гипотензивными средствами, с продолжительностью действия 8-12 часов. 13. Психостимулятор с диуретическим эффектом. Заполните таблицу:
Задание №4. Подготовьтесь к контролю знаний по теме в соответствии с теоретическим минимумом.
<< предыдущая страница следующая страница >> |
|