Рабочая тетрадь по фармакологии - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Мку«Управление образования городского округа Заречный» мкоу го заречный... 1 234.43kb.
Пятая тетрадь Екатеринбург 2001 2002-02-27 1 161.88kb.
Перечень вопросов к выпускным экзаменам клинической ординатуры по... 1 73.71kb.
Практикум для медиков. Ч. Употребление личных форм глагола в научном... 1 629.44kb.
Урок IV рабочая тетрадь по истории 1 78.64kb.
Литература, изд.: «Русское слово» 1 107.01kb.
«Экологическая азбука» Рабочая тетрадь по экологии для учащихся 6... 2 424.46kb.
Рабочая тетрадь по истории белгород 2011 Раздел Основы исторического... 6 1678.91kb.
Психология развития (существительные) 2 470.44kb.
Литература для обучающихся: Л. Л. Босова «Рабочая тетрадь. Информатика... 1 31.7kb.
Рабочая тетрадь для учащихся 5 – 6 классов 1 118.76kb.
Методические разработки для самостоятельной подготовки студентов... 3 838.13kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Рабочая тетрадь по фармакологии - страница №2/4

ТЕМА «СОЛЕВЫЕ И ПЛАЗМОЗАМЕНЯЮЩИЕ РАСТВОРЫ.

ПРЕПАРАТЫ ГЛЮКОЗЫ»
Дата__________

Практическое занятие № ______



Задание №1.

Заполните таблицу:






Названия препаратов

(русское и латинское)



Показания к применению

и обоснование



Натрий

Глауберова соль или натрия сульфат

Natrii sulfas



Запоры, потому что проявляет слабительный эффект;

отравления, ________________________

___________________________________

___________________________________




Калий




Сердечные аритмии,_________________

___________________________________

вместе с калийнесберегающими

диуретиками, для компенсации потери

калия, т.к. его потеря приведёт к _______

___________________________________




Кальций




Судороги, тетании,___________________

____________________________________

кровотечения,________________________

____________________________________

воспалительные и аллергические заболевания,_________________________

____________________________________

остеопороз, остеомаляция, рахит,

____________________________________

климакс,_____________________________

____________________________________

беременность,________________________


Глюкоза




Интоксикация,_______________________

____________________________________

____________________________________

гипогликемическая кома,______________

____________________________________

истощение,__________________________

____________________________________



Задание №2.

Вместо точек напишите соответствующую информацию.



  1. Гипертонические растворы Na хлорида имеют концентрацию .

  2. Гипертонические растворы глюкозы имеют концентрацию .

  3. Гипертонический раствор кальция хлорида имеет концентрацию .

  4. Гипертонические растворы нельзя вводить , потому что это

приведет к по причине ..

5. В/в нельзя вводить и …………………., потому что это может вызвать …………или …………………..

6. Препараты глюкозы применяют при интоксикациях или ..,

потому что глюкоза стимулирует функцию печени.

7. Препараты кальция назначают при воспалительных и аллергических заболеваниях, потому что кальций …………………………….проницаемость

клеточных мембран.

8. Калий и кальций по отношению к сердечной деятельности являются ……….., т.к. калий сердечную деятельность, а кальций …………………………………………………………….............................


  1. Физиологический или изотонический растворы NaCl и глюкозы имеют концентрации .

  2. Препараты плазмозаменителей назначают при дегидратации или ……. для восполнения потерянной жидкости или…………………………………………………………………………..

11. Английскую соль назначают так же как и глауберову при отравлениях,

потому что эти средства относятся к …………………………………………..

слабительным и уменьшают или всасывание ядов в ЖКТ.

12. Недостаток кальция в костях приводит к таким патологическим состояниям как……………………,……………….,………………………………


Задание №3.

Дайте определение понятиям


Дегидратация – это

Регидратация это

Гипогликемическая кома – это

Гипотензивное действие – это

Гипертония – это

Геморрагия – это

Заместительная терапия – это


Задание №4

Заполните таблицу:



Препараты

магния


Энтеральное введение

Парентеральное введение

эффекты

Показания к

применению



эффекты

Показания к

применению



Magnesii sulfas seu

………………………………………….















Solutio Magnesii sulfatis 25%















Задание №5

Решите задачи:

1. Объясните необходимость применения гипертонических растворов натрия хлорида при фурункулах, абсцессах.


2.Препараты кальция назначают женщинам при климаксе. Объясните необходимость данных назначений.


3. Больным гипертонией назначают мочегонные средства. Если препарат не калийсберегающий, то обязательно применение препаратов калия. Что произойдёт, если не соблюдать это условие?

4. Почему человеку с диагнозом гастрит или язва желудка противопоказано назначение соды при изжоге?




Задание на дом:
Подготовьтесь к контролю знаний по теме, в соответствии с теоретическим минимумом.

  1. Физиологическая роль ионов Na в организме. Гормон, регулирующий обмен натрия, его эффекты.

  2. Препараты натрия, их синонимы, механизмы действия, показания к применению.

  3. Физиологическая роль ионов калия. Гормон, регулирующий обмен калия, его эффекты.

  4. Препараты калия, показания к применению.

  5. Физиологическое значение кальция, гормоны и витамин, влияющие на обмен кальция. Препараты кальция, пути введения в организм, показания к применению.

  6. Коррекция ошибочного внутримышечного введения раствора хлористого кальция 10%.

  7. Терапевтические эффекты магния в зависимости от путей введения в организм и показания к применению.

  8. Препараты магния, их синонимы, пути введения в организм, возможные осложнения при внутривенном введении раствора магния сульфата 25%.

  9. Физиологическая роль глюкозы. Гормоны, регулирующие ее содержание в крови.

  10. Препараты глюкозы, их симптомы, показания к применению, пути введения в организм.

  11. Препараты кровезаменителей, показания к применению, пути введения в организм.

ТЕМА «ПРОТИВОМИКРОБНЫЕ СРЕДСТВА»

АНТИСЕПТИКИ И ДЕЗИНФИЦИРУЮЩИЕ СРЕДСТВА

Дата__________

Практическое занятие № ______
Задание №1.

Вместо точек впишите соответствующие слова или определения.

1. Противомикробные средства это средства, которые оказывают

воздействие на………………………………………………………………………

2. Антисептики применяются для воздействия на микроорганизмы, находящиеся на……………………………………………………………………………...........

3. Дез. средства применяются для воздействия на микроорганизмы, находящиеся в ……………………………………………...и применяются для обработки ………………………………………………….…………, а также для обработки выделений больных таких как ………………………………………………………………………………………

4. Химиотерапевтические средства применяются для воздействия на микроорганизмы, находящиеся в …….

……………………………………………………………………………………………...

5. Перекись водорода применяется для обработки ран, потому что она образует большое количество , который и очищает рану путем, а также пена уменьшает ..........................................................................................................

6. К антисептикам - красителям относятся

, риванол seu

7. Калия перманганат относится к группе и применяется для ……………………………………………………………………………………

8. Препараты антисептики из группы галогенов это

………………………………………………………………………………………

9. К препаратам антисептикам из группы соли тяжелых металлов относятся препараты: ртути-……………………………………………………

серебра- ……..…, висмута- ……………………….

цинка и меди- ………………………………………………………………

10. Асептика - это ряд мероприятий, направленных на предупреждение ……………………………………………………………………………………..

11. Антисептики из группы кислоты и щелочи это…………………………………………………………………………………

12. Спирт этиловый применяется для обработки инструментов в концентрации …….., для обработки кожи ……………., для растираний взрослых…………………………., детей ………………………………………

13. Антисептики - мыла по-другому называются………………………………….

14. Рабочие растворы антисептиков получают путем разведения концентратов или ………………………….. растворов, например растворы перекиси водорода разведенные получают из раствора перекиси водорода концентрированного seu……………………………………………………….

15. Противомикробное действие бывает двух видов: -

это задержка микробов; - это

нарушение синтеза , который приведет к

микроорганизмов.

Задание № 2

Рабочие растворы антисептиков получают путем разведения концентратов. Допишите формулу для расчета количества концентрированного раствора (матричного). Формула разведения растворов.


?х?

V= ———


?


Задание №3

Решите задачи, используя формулу разведения растворов.



  1. Приготовьте из 10% раствора аммиака 1 литр его 0,5% раствора.

  2. Приготовьте из 50% раствора хлористого кальция 300 мл 10% раствора.

  3. Приготовьте из 34% пергидроля 250 мл его 6% раствора.

  4. Приготовьте 600 мл 10% раствора магния сульфата из 25% раствора.

  5. Приготовьте 5 мл 0,5% раствора новокаина из 2% раствора.

Для решения задач, необходимо ответить на следующие вопросы:

а) сколько мл матричного раствор необходимо взять для получения разведенного раствора? Укажите конкретно название матричного раствора и его концентрацию.

б) сколько необходимо взять мл воды для разведения концентрата?

в) сколько мл какого раствора и какой концентрации Вы получите?



Задание № 4.

Напишите по латыни названия следующих антисептиков

Раствор нашатырного спирта_________________________________________

Спирт этиловый____________________________________________________

Раствор бриллиантового зеленого_______________________________________

Раствор йода 5% спиртовой___________________________________________

Раствор калия перманганата__________________________________________

Раствор перекиси водорода концентрированный или пергидроль__________________________________________________________

Раствор кислоты салициловой 2% спиртовой__________________________________________________________Деготь березовый___________________________________________________

Ихтиол____________________________________________________________

Этакридина лактат или риванол________________________________________

Нитрат серебра_____________________________________________________

Сульфат меди_______________________________________________________

Задание на дом:

Подготовьтесь к контролю знаний по теме в соответствии с теоретическим минимумом



  1. Что такое антисептики?

  2. Что такое дез.средства?

  3. Отличия группы антисептиков от химиотерапевтических средств.

  4. Классификация антисептиков.

  5. Препараты, синонимы, показания к применению, пути введения в организм антисептиков из групп:

галогены,

производные ароматического ряда,

производные алифатического ряда,

красители,

окислители,

кислоты, щелочи,

детергенты,

соли тяжелых металлов



  1. Для приготовления рабочих растворов антисептиков (менее концентрированных) из матричных растворов (более концентрированных - концентратов) необходимо производить расчеты по формуле?

  2. Виды противомикробного действия, спектры действия противомикробных средств.

  3. Механизмы бактериостатического и бактерицидного действий.

ТЕМА «ПРОТИВОМИКРОБНЫЕ СРЕДСТВА»

АНТИБИОТИКИ

Дата__________

Практическое занятие №______

Задание № 1.

1. Антибиотики относятся к группе средств.

2. От антисептиков антибиотики отличаются действия, т.е. имеют определенный…………….. действия: действующие на ………………………….микрофлору, на ………….. микрофлору и широкого спектра действия.

3. К побочным действиям антибиотикотерапии относится или нарушение состава естественной микрофлоры кишечника, который лечится ……………………….терапией в частности бактериальными препаратами

4. Естественная микрофлора кишечника имеет физиологические функции, такие как подавление ………………….. и участие в синтезе …………………………….. Поэтому на фоне дисбактериоза будут прогрессировать ………………поражения слизистых оболочек или кандидозы. Для компенсации этого побочного действия параллельно с антибиотиками назначают противо………………….средства, такие как ……………………………………Кроме того дисбактериоз будет сопровождаться ……………………B, который лечится заместительной терапией - поливитаминными препаратами.

5. Наиболее частым побочным эффектом антибиотикотерапии является аллергия, при которой назначаются противо…………………средства или………………………такие как………………………………………..

6. Стандартное разведение антибиотиков ЕД………. мл или …………..гр. -…………..мл.

7. Полусинтетические пенициллины по сравнению с природными могут применяться ………………, потому что они устойчивы к действию ………………………………………………желудочного сока.

8. Ото- и нефротоксичностью обладают антибиотики из группы……………………….., кроветворение угнетает……………..ряд антибиотиков, хондротоксичностью обладают …………………., чаще всего аллергию вызывают антибиотики из группы……………………..

9. При несоблюдении интервалов между приемом антибиотиков или при длительном лечении одним и тем же препаратом развивается …………………………микроорганизмов или …………………………к действию лекарственных препаратов.

10. Энтеральное применение ампициллина на сегодняшний день является морально устаревшим, т.к. он имеет самый высокий показатель ………………, препарат………………………вызывает дисбактериоз только в ……%, т.к ……..% его всасывается в желудке, и он практически не попадает в кишечник и не угнетает естественную микрофлору.

Задание № 2.

Заполните таблицу:



Группа антибиотиков:

препараты

(их синонимы)


Показания к применению

Побочные эффекты

Пенициллины:……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Макролиды:

………………………………………………………………………………………………………………………

Аминогликозиды:

………………………………………………………………………………………………………………………

Левомицетины:

………………………………………………

Цефалоспорины:

……………………………………………………………………………………………………………………..................................................................................

Тетрациклины:

……………………………………………………………………………………………………………………………………..


……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Задание № 3.

Решите задачи:

1. Сколько мл 0,5% раствора новокаина потребуется для разведения (растворения) сухого порошка антибиотика во флаконе дозой (А),

и сколько мл полученного раствора антибиотика Вы введете больному инъекционно в соответствии с назначением врача (Б)?

А Б

5000000 ЕД 0,25 грамм



1500000 ЕД 0,5 грамм

2000000 ЕД 500000 ЕД

1 грамм 600000 ЕД

0,5 грамм 0,1 грамм





Задание № 4.

Ребенок весит 4 кг. На 1 кг веса для лечения необходимо 150000 ЕД антибиотика. Антибиотик разводится 0,5% новокаином. У Вас антибиотик в виде сухого порошка в стерильном флаконе активностью 1 грамм. Ответить на вопросы:



  1. сколько антибиотика необходимо для лечения ребенка в ЕД?

  2. сколько мл 0,5% новокаина необходимо для получения раствора антибиотика?

  3. сколько мл раствора антибиотика Вы получите, и сколько введете ребенку инъекционно в соответствии с лечебной дозой?



Задание № 5.

Заполните схему:


лечение лечение

Леворин,…….. ……. ………. вит.группы…..


лечение


……… лактобактерин,………,

…………………………

Наиболее частые

осложнения

антибиотикотерапии


лечение

……… димедрол,……………..

………………………….




Задание № 6.

Дайте определение понятий:

Кандидоз – это ____________________________________________________

Резистентность – это________________________________________________

Дисбактериоз – это _________________________________________________

Гиповитаминоз – это _______________________________________________

Пенициллиназа, цефалоспориназа., (3-лактамаза,цефтозидимаза – это__________________________________________________________________

Фотосенсибилизация – это__________________________________________

Пробиотики – это________________________________________________

Пребиотики – это________________________________________________

Симбиотики – это_________________________________________________

Задание на дом:

Подготовьте к контролю знаний по теме в соответствии с теоретическим минимумом:



  1. Характерные отличия химиотерапевтических средств от группы антисептиков.

  2. Понятие антибиоза.

  3. Механизм бактериостатического действия антибиотиков.

  4. Механизм бактерицидного действия антибиотиков.

  5. Спектры противомикробного действия антибиотиков.

  6. Препараты группы пенициллинов и пути их введения в организм с обоснованием.

  7. Стандартное разведение антибиотиков.

  8. Положительные свойства полусинтетических антибиотиков.

  9. Препараты из группы полусинтетических пенициллинов.

  10. Сравнительная характеристика ампициллина и амоксициллина по показателю дисбактериоза.

  11. Препараты цефалоспоринов, показания к их применению.

  12. Препараты из группы макролидов, их синонимы, показания к применению.

  13. Антибиотики из группы аминогликозидов, показания к их применению, побочные эффекты.

  14. Антибиотики тетрациклинового ряда, пути их введения в организм, показания к применению, побочные эффекты.

  15. Антибиотики из группы левомицетина, их пути введения в организм, показания к применению, побочные эффекты.

  16. Достоинства, которыми обладают антибиотики полимексиды.

  17. Меры по профилактике и компенсации осложнений антибиотикотерапии такие как: аллергические реакции, гиповитаминоз В, кандидомикоз, дисбактериоз.

  18. Понятия о препаратах пре-, про- и симбиотиках и примеры таких препаратов.

ТЕМА «ПРОТИВОМИКРОБНЫЕ СРЕДСТВА»

СИНТЕТИЧЕСКИЕ ПРОТИВОМИКРОБНЫЕ СРЕДСТВА

Дата__________

Практическое занятие №______

Задание №1.

Вместо точек впишите соответствующие слова или определения

1. Сульфаниламидные препараты на микроорганизмы оказывают ………………..действие, т.е. задерживают их…………и…………………

2. Механизм действия сульфаниламидов заключается в их действии с парааминобензойной кислотой, которая является фактором …………………….микробных клеток.

3. Из побочных действий у сульфаниламидов необходимо учитывать их способность угнетать………………………, а также ……………токсичность, которая объясняется их ……………………..в………………… среде желудка. 4. (Сульфаниламидная почка», это последствия механического повреждения кристаллами сульфаниламидов сосудистого аппарата почек и появление в моче ………………………..или ……………………………


  1. Для компенсации нефротоксичности прием сульфаниламидов должен сочетаться с обильным питьем.

6 Прием сульфаниламидов не рационально сочетать с продуктами, с препаратами содержащими витамины ... и ... ,имеющими синонимы кислота …………………….и кислота 7. Производные фторхинолона имеют …………..токсичность, поэтому их нежелательно применять

8. Прием сульфаниламидов часто начинают с доз, для создания ……………..противомикробной концентрации, а затем принимаются .....................................................дозами.


Задание № 2

Закончите биохимическую схему роста и размножения микробных клеток


ПАБК фолиевая кислота или………… дигидрофолиевая
…………………………………

тетрагидрофолиевая ………..

…………………………………
Как будет выглядеть данная схема после приёма сульфаниламидов? Нарисуйте.

Задание № 3.

Заполните таблицу:



Группа противомикробных

средств: препараты(синонимы)



Показания

к применению



Побочные э

ффекты


Препараты фторхинолона:








Препараты нафтиридина:








Препараты 8-оксихинолина:








Сульфаниламиды:








Задание № 4

Дайте определение понятиям:

Гематурия – это………………………………………………………………......

Бактериостатическое действие – это……………………………........................

Бактерицидное действие – это……………………………………………………

Хондротоксичное действие – это………………………………………………..

Ударная доза – это…………………………………………………………….....
Задание на дом:

Подготовьтесь к контролю знаний по теме в соответствии с теоретическим минимумом.



  1. Препараты, синонимы, показания к применению, пути введения в организм, спектр и вид противомикробного действия, побочные эффекты сульфаниламидов.

  2. Правила приема сульфаниламидов.

  3. Чем отличаются препараты сульфаниламидов от комбинированных препаратов сульфаниламидов с триметопримом?

  4. Препараты, синонимы, показания к применению производных нитрофурана, их побочные эффекты.

  5. Препараты, синонимы, показания к применению производных 8 оксихинолина (хинозола), их побочные эффекты.

  6. Препараты, синонимы, показания к применению производных нафтиридина, их побочные эффекты.

  7. Препараты, синонимы, показания к применению производных фторхинолона, их побочные эффекты.

ТЕМА «ПРОТИВОМИКРОБНЫЕ СРЕДСТВА»

СРЕДСТВА, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ТУБЕРКУЛЁЗЕ, СИФИЛИСЕ, ПРОТОЗОЙНЫХ, МИКОЗНЫХ, ВИРУСНЫХ, ОПУХОЛЕВЫХ И ГЛИСТНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ
Дата

Практическое занятие №


Задание №1.

Тропным (избирательным) действием только на микобактерии туберкулеза обладают средства:

Препараты антибиотиков (рифампицин, стрептомицин, циклосерин) имеют …………………… спектр действия, т.е. действуют не только на микобактерии туберкулеза, но и на возбудителей других заболеваний.

Антибиотики из группы аминогликозидов имеют …и …токсичность и поводом для их отмены является ……………………..

Расстройство цветового восприятия вызывает противотуберкулезный препарат

ПАСК применяют в комбинации с другими противотуберкулезными препаратами, чтобы уменьшить развитие устойчивости микобактерии туберкулеза к лекарственным препаратам или уменьшить их…………………...


Задание №2. Заполните таблицу


Заболевания

Препараты для лечения

туберкулез




грипп




герпес




СПИД




гельминтозы (аскаридоз, энтеробиоз)




трихомонадоз, хламидиоз




малярия




вирусный гепатит




сифилис




Задание №3.

Дайте определения понятиям:

Антигельминтные средства - это

Дерматомикоз - это

Фунгицидные средства - это

Антимикозные средства - это

Противобластомные средства - это

Цитостатики - это

Пиодермии - это
Задание на дом:

Подготовьтесь к контролю знаний по теме в соответствии с теоретическим минимумом.



  1. Механизмы действия противовирусных средств.

  2. Препараты для лечения и профилактики гриппа, их синонимы, пути введения в организм, лекарственные формы.

  3. Препараты, синонимы средств, применяемых при герпесе, лекарственные формы и пути введения в организм.

  4. ВИЧ и препараты, имеющие активность по отношению к нему, их побочные эффекты.

  5. Эндогенный противовирусный фактор и его механизм действия.

  6. Механизм синтеза интерферона.

  7. Препараты интерферонов и их индукторов.

  8. Классификация противотуберкулезных средств.

  9. Наиболее эффективные противотуберкулезные препараты.

  10. Противотуберкулезные препараты средней активности.

  11. Противотуберкулезные препараты умеренного действия.

  12. Побочные эффекты противотуберкулезных препаратов и возможная их коррекция.

  13. Препараты, применяемые для лечения сифилиса.

  14. Препараты, применяемые при малярии, трихомонодозе, лямблиозе, хламидиозе, их синонимы, пути введения в организм.

  15. Противогрибковые средства, их другие названия, препараты, их лекарственные формы, показания к применению.

  16. Противоопухолевые средства, их другое название, показания к применению.

  17. Группы противобластомных средств, их механизмы действия, препараты.

  18. Какие средства называются цитостатиками, какие группы противобластомных средств к ним относятся?

19. Антигельминтные средства, механизм их действия, правила приема.

ТЕМА «СРЕДСТВА ВЛИЯЮЩИЕ НА ПНС»

СРЕДСТВА, ВЛИЯЮЩИЕ НА АФФЕРЕНТНУЮ ИННЕРВАЦИЮ»

Дата_______

Практическое занятие №________

Задание №1.

Заполните схему строения ПНС

ПНС


…….. часть ……… часть

seu seu


…… ……..

seu seu


….. ………
Задание №2

Дайте определение понятиям:

Анестетики – это …………………………………………………………………..

Дубильный эффект – это ………………………………………………………….

Премедикация – это………………………………………………………………..

Признаки воспаления – это………………………………………………………..

Отвлекающее действие – это ……………………………………………………..

……………………………………………………………………………………….

Метеоризм –это …………………………………………………………………….
Задание №3

Завершите следующие определения:

1. «Анестетики» - слово, образованное 2 терминоэлементами: an - устранение, aesthesis - чувствительность, значит так называются лекарственные вещества, которые применяются для

2. Анестетики блокируют чувствительные рецепторы, в том числе и болевые, поэтому их применяют для …………………………………....при оперативных вмешательствах.

3. Кроме болевых рецепторов анестетики угнетают чувствительность тактильных рецепторов. При гастродуоденоскопии проблема больного состоит в трудности проглатывания зонда, т.к. при соприкосновении его с тактильными рецепторами возникает рвотный рефлекс. Поэтому нанесением анестетика на слизистые оболочки гортани перед обследованием достигается

……………………………………………………………………………………..

4. Адсорбенты осаждают различные вещества и препятствуют их резорбции в ЖКТ. В частности, они способны осаждать токсины, аллергены, газы и поэтому показаниями к их применению являются…………………………....

……………………………………………………………………………………...

5. Анестетики (например новокаин) целесообразно сочетать с сосудосуживающими средствами (например адреналин), т.к. сужение сосудов уменьшает резорбцию или всасывание препарата анестетика, а значит

6. Ментол применяют в составе мазей для растираний при невралгиях, миалгиях, артралгиях, т.к. он способствует анестезии, потому что…….......

……………………………………………………………………………………...
Задание на дом:

Подготовьтесь к контролю знаний по теме в соответствии с теоретическим минимумом.



  1. Другие названия афферентной части ПНС.

  2. Классификация средств, действующих на афферентную иннервацию.

  3. Что такое анестетики, их терапевтические эффекты и показания к применению?

  4. Препараты анестетиков, их синонимы, сравнительные характеристики.

  5. Почему к анестетикам необходимо добавлять сосудосуживающие средства (назовите такое средство)?

  6. Механизм действия вяжущих средств, их препараты, показания к применению, пути введения в организм, способы применения.

  7. Механизм действия адсорбирующих средств, их препараты, показания к применению, пути введения в организм.

  8. Механизм действия обволакивающих средств, препараты, показания к применению, способы приема.

  9. Механизм действия раздражающих средств, препараты, способы применения, показания к применению.

  10. Что такое отвлекающее действие (объясните с приведением примеров)?

  11. Каким терапевтическим эффектам способствуют раздражающие средства?

ТЕМА «СРЕДСТВА ВЛИЯЮЩИЕ НА ПНС»

СРЕДСТВА, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЭФФЕРЕНТНУЮ ИННЕРВАЦИЮ
Дата______

Практическое занятие №_______


Задание №1

Вместо точек напишите соответствующие слова или определения


Эфферентная иннервация представлена нервными волокнами:

а) или , которые иннервируют

б) , которые иннервируют и делятся на 2 группы ..................... и .........................................

Медиатор ацетилхолин (АХ) способствует активности отдела вегетативной системы.

Медиатор норадреналин (НА) способствует активности

отдела вегетативной системы.

Рецепторы, которые вступают в контакт с АХ называются

……………….и бывают двух видов …………и……………………………

Рецепторы, которые вступают в контакт с НА называются

и бывают ……………………и……………………………………

В кровеносных сосудах в основном присутствуют ………..рецепторы, в сердце …………………………, в матке и бронхах ……………………….

Для того, чтобы вещество оказывало свойственное ему действие необходимо 3 условия:


Задание №2.

Заполните таблицу:



Показатели работы, функции внутренних органов, желез, систем

Влияние вегетативной системы

Симпатический

отдел


Парасимпатический отдел

Перистальтика ЖКТ







ЧСС







Тонус гладкой мускулатуры (бронхов, матки), скелетных мышц







Секреция желез







АД







Величина зрачка








Задание №3

Анафилактический шок – это…………………………………………………….

Анорексигены – это………………………………………………………………..

Аритмия – это …………………………………………………………………….

Бронхорелаксанты – это

Миметики – это лекарственные вещества, которые ……………………………

………………………………………………………………………………………

Бронхолитики – это……………………………………………………………….

Блокаторы – это лекарственные вещества, которые .............................................................................................................................

Вазоконстрикторы - это

Гликоген – это…………………………………………………………………......

Гипоксия – это…………………………………………………………………….

Гликогенолиз – это……………………………………………………………….

Гиперацидность – это…………………………………………………………….

Гипертония – это………………………………………………………………….

Гипотензивные средства – это……………………………………………………

Гликогенез – это…………………………………………………………………..

Колики – это……………………………………………………………………….

Миорелаксанты – это……………………………………………………………..

Прессорные средства – это……………………………………………………….

Судороги – это…………………………………………………………………….

Токолитики – это…………………………………………………………………...

Тахикардия – это……………………………………………………………….....

Тахифилаксия – это……………………………………………………………….


Задание №4

Отметьте правильные, на Ваш взгляд, утверждения про адреналин:




  1. уровень глюкозы в крови повышает

  2. способствует катаболизму гликогена

  3. способствует анаболизму гликогена

  4. уровень глюкозы в крови понижает

  5. тонус бронхов понижает

  6. тонус бронхов повышает

  7. применяется при гипогликемической коме

  8. повышает скорость биохимических процессов в ЦНС

  9. применяется при гипергликемической коме

  10. сосудосуживающее средство

  11. сосудорасширяющее средство

  12. прессорное средство гипотензивное средство

  13. вызывает тахикардию давление повышает

  14. давление понижает

  15. вызывает брадикардию

  16. применяется при остановке сердца

  17. потребность сердца в кислороде повышает

  18. потребность сердца в кислороде понижает

  19. не применяется при инфаркте миокарда

  20. применяется при анафилактическом шоке

  21. применяется при инфаркте миокарда

  22. не применяется при анафилактическом шоке

  23. применяется при бронхиальной астме

  24. не применяется при бронхиальной астме

  25. является бронхолитиком

  26. является антагонистом инсулина

  27. является синергистом инсулина

  28. добавляют к анестетикам, чтобы уменьшить их резорбцию и снизить токсичность, а также продлить действие анестетика или уменьшить кровотечение

  29. способствует резорбции анестетиков

  30. применяется при анафилактическом шоке, потому что понижает АД и тонус бронхов

  31. применяется при анафилактическом шоке, потому что повышает АД и тонус бронхов

  32. применяется при анафилактическом шоке, потому что повышает АД и понижает тонус бронхов

  33. применяется при анафилактическом шоке, потому что понижает АД и повышает тонус бронхов

  34. применяется при инфаркте миокарда, потому что понижает потребность сердца в кислороде

  35. применяется при инфаркте миокарда, потому что повышает потребность сердца в кислороде

  36. не применяется при инфаркте миокарда, потому что понижает потребность сердца в кислороде

  37. не применяется при инфаркте миокарда, потому что повышает потребность сердца в кислороде и усугубляет гипоксию

  38. является вазоконстриктором

  39. является вазодилататором

  40. способствует гликогенезу

  41. способствует гликогенолизу

  42. гипертензивное средство

  43. бронходилатирующее средство

  44. бронхоконстриктор

  45. бронхорелаксант

Задание №5.

Заполните таблицу:



Группа препаратов

Препараты ( синонимы)

Показания к применению

Миорелаксанты








Β-адреноблокаторы








Симатомиметики








Симпатолитики








β-адреномиметики








Н-холиномиметики








α-адреномиметики









Задание №6.

Обоснуйте показания и противопоказания препаратов



Адреналин применяется:

  • при анафилактическом шоке, потому что……………………………………

……………………………………………………………………………………...

  • при гипогликемическои коме, потому что…………………………………...

……………………………………………………………………………………...

  • совместно с анестетиками, потому что………………………………………

………………………………………………………………………………………

Атропин применяется:

- при коликах, потому что ………………………….…………………………………………………………………………………………………………………………………………….

- при гиперацидных гастритах, потому что…………………………………

…………………………………………………………………………………….....

- в офтальмологии, для исследования глазного дна, потому что………….

………………………………………………………………………………………..

- при бронхоспазмах и бронхиальной астме, потому что………………....

……………………………………………………………………………………......



Адреналин не применяется при инфаркте миокарда, потому что……….............……………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Задание №7.
Заполните таблицу:

Препараты

Индивидуальные эффекты

Показания к применению


Эфедрин







Скополамин







Платифиллин









Задание на дом:

Подготовьтесь к контролю знаний по теме в соответствии с теоретическим минимумом



  1. Другие названия эфферентной части ПНС.

  2. Чем представлена эфферентная иннервация (какими нервными волокнами)?

  3. Какие медиаторы «работают» в эфферентной части ПНС?

  4. Влияние симпатической и парасимпатической частей вегетативной нервной системы на АД, ЧСС, величину зрачка, секрецию желез, тонус гладкой мускулатуры, перистальтику ЖКТ.

5. Что такое миметики, блокаторы, литики?

6. Какие рецепторы называются холинергическими, а какие адренергическими?



  1. Назовите два вида холинорецепторов и объясните их названия.

  2. Препараты, механизмы действия, синонимы, показания к применению, терапевтические и побочные эффекты:

М- холиномиметиков; Н- холиномиметиков; М-, Н- холииомиметиков; антихолинестеразных средств; М- холиноблокаторов; Н- холиноблокаторов.

  1. Какие адренорецепторы (их разновидности) Вы знаете и где они содержатся?

  2. Препараты, механизмы действия, синонимы, показания к применению, терапевтические и побочные эффекты:

α-адреномиметиков; (β-адреномиметиков; а-,β-адреномиметиков; симпатомиметиков; α-адреноблокаторов; (β-адреноблокаторов симпатолитиков.

  1. Обоснуйте применение адреналина при анафилактическом шоке, гипогликемической коме, бронхиальной астме.

  2. Обоснуйте совместное применение адреналина и анестетиков.

  3. Обоснуйте назначение атропина при коликах, гиперацидных гастритах, в офтальмологии, при бронхиальной астме и бронхоспазмах.

ТЕМА «СРЕДСТВА ВЛИЯЮЩИЕ НА ЦНС»
Дата______

Практическое занятие №_______


Задание №1

Заполните таблицу, отметив положительные ответы:




Фармакологические

характеристики



Наркотические

анальгетики



Ненаркотические анальгетики

Мощная анальгетическая активность







Противовоспалительный эффект







Вызывают эйфорию







Эффективны при головных, зубных болях, болях воспалительного характера







Отмена сопровождается абстинентным синдромом







Вызывают привыкание







Вызывают пристрастие, манию, зависимость







Применяются при онкоболях, инфаркте миокарда, родах







Хранение, отпуск, выписывание производятся с особой осторожностью (сейф, нормы отпуска на один рецепт, розовый бланк и т.д.)







Жаропонижающий эффект







Угнетают дыхательный центр







Имеют гастротоксичность







Имеют противокашлевой, снотворный эффекты








Задание №2

Дайте определения понятиям:

Антипиретический или гипотермическйй эффект – это_________________

________________________________________________________________

Инсомния – это__________________________________________________

__________________________________________________________________

Диссомния – это___________________________________________________

_________________________________________________________________

Гиперкинезия – это_________________________________________________

_________________________________________________________________

Нейролептанальгезия – это__________________________________________

__________________________________________________________________

Эндорфины – это_________________________________________________

_________________________________________________________________

Опоидные или опиатные рецепторы – это_______________________________

___________________________________________________________________


Задание №3.

Продолжите утверждения:


- Промедол применяется при родах, потому что__________________________

________________________________________________________________

- Транквилизаторы, в частности седуксен, применяются при радикулите и остеохондрозе, чтобы ослабить мышечное давление на позвоночник, т.к. они обладают___________________________________________________

- Преимущество новой группы НПВС - коксибов (препарат: целекоксиб seu целебрекс) заключается в отсутствии гастротоксичности или _____________

___________________________________________________________________

- Антагонисты наркотических анальгетиков или блокаторы опоидных рецепторов «закрывают» эти рецепторы или делают их нечувствительными к экзогенным опиатам (препаратам наркотических анальгетиков), поэтому показаниями к их применению являются_____________________________

_______________________________________________________________

Задание №4.

Заполните таблицу:




препарат

Показания к

применению



противопоказания

Побочные

эффекты


Терапевтические

эффекты


Аспирин

seu


……………

…………….


…………….















Кофеин
















Задание №5

Название

фармакологической

группы


Альтернативное

название


фармакологической

группы


Терапевтические

эффекты


Показания к

применению



Нестероидные

Противо-воспалительные средства (НПВС)














Нейролептики










Атарактики










Ноотропы










Успокаивающие средства











Антидепрессанты











Психотоники











Снотворные

средства












Задание №6.

Решите задачи:

1. Тиопентал - натрия детям вводят ректально при повышенной возбудимости в виде 5% теплого раствора из расчета 4 сантиграмма до 3 лет и 5 сантиграмм от 3 до 7 лет на один год жизни. Рассчитать дозу ребенку 4 лет в граммах и мл.

2. Калипсол при в/в введении вызывает наркоз на 2 минуты в дозе 0,5 мг на 1 кг веса, 1 мг/кг наркоз на 6 минут; 2 мг/кг - 10-15 минут. Больной весит 60 кг, оперативное вмешательство будет длиться ~ 12 минут. Рассчитать сколько мл 5% раствора калипсола необходимо ввести больному в/в.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание на дом:

Подготовьтесь к контролю знаний по теме в соответствии с теоретическим минимумом



  1. Средства для ингаляционного и неингаляционного наркоза и их синонимы.

  2. Сравнительная характеристика снотворных средств барбитурового и бензодиозепинового ряда, назовите эти лекарственные средства, их синонимы, побочные эффекты, показания к применению.

  3. Понятие анальгетических средств.

  4. Фармакологические группы, способные устранять боль, их сравнительная характеристика.

  5. Основные особенности наркотических анальгетиков.

  6. Вид бланка, на котором выписываются наркотические анальгетики, необходимые требования к его оформлению (какие печати, подписи).

  7. Препараты наркотических анальгетиков, их синонимы, показания к применению.

  8. Характерные особенности ненаркотических анальгетиков, показания к их применению.

  9. Препараты анальгетиков - антипиретиков.

  10. Терапевтические и побочные эффекты аспирина, основные противопоказания.

  11. Ненаркотические анальгетики с доминирующим противовоспалительным эффектом и их синонимы.

  12. Психотропные препараты и их классификация.

  13. Другое названия нейролептиков, показания к их применению, терапевтические эффекты, побочные эффекты, препараты.

  14. Другие названия транквилизаторов, показания к их применению, терапевтические и побочные эффекты, препараты и их синонимы.

  15. Седативные средства, терапевтические эффекты, показания к применению, побочные эффекты, препараты.

  16. Показания к применению антидепрессантов, их препараты.

  17. Механизм действия ноотропных препаратов, их терапевтические эффекты, другие названия, препараты, синонимы.

  18. Препараты психостимуляторов или психотоников, их терапевтические эффекты, показания к применению, другое их название, возможные побочные эффекты.

  19. Препараты аналептиков, их терапевтические эффекты, показания к применению.

<< предыдущая страница   следующая страница >>