Похожие работы
|
Рабочая тетрадь по фармакологии - страница №2/4
ТЕМА «СОЛЕВЫЕ И ПЛАЗМОЗАМЕНЯЮЩИЕ РАСТВОРЫ. ПРЕПАРАТЫ ГЛЮКОЗЫ» Дата__________ Практическое занятие № ______ Задание №1. Заполните таблицу:
Задание №2. Вместо точек напишите соответствующую информацию.
приведет к по причине .. 5. В/в нельзя вводить и …………………., потому что это может вызвать …………или ………………….. 6. Препараты глюкозы применяют при интоксикациях или .., потому что глюкоза стимулирует функцию печени. 7. Препараты кальция назначают при воспалительных и аллергических заболеваниях, потому что кальций …………………………….проницаемость клеточных мембран. 8. Калий и кальций по отношению к сердечной деятельности являются ……….., т.к. калий сердечную деятельность, а кальций …………………………………………………………….............................
11. Английскую соль назначают так же как и глауберову при отравлениях, потому что эти средства относятся к ………………………………………….. слабительным и уменьшают или всасывание ядов в ЖКТ. 12. Недостаток кальция в костях приводит к таким патологическим состояниям как……………………,……………….,……………………………… Задание №3. Дайте определение понятиям Дегидратация – это Регидратация это Гипогликемическая кома – это Гипотензивное действие – это Гипертония – это Геморрагия – это Заместительная терапия – это Заполните таблицу:
Задание №5 Решите задачи: 1. Объясните необходимость применения гипертонических растворов натрия хлорида при фурункулах, абсцессах. 4. Почему человеку с диагнозом гастрит или язва желудка противопоказано назначение соды при изжоге? Задание на дом: Подготовьтесь к контролю знаний по теме, в соответствии с теоретическим минимумом.
ТЕМА «ПРОТИВОМИКРОБНЫЕ СРЕДСТВА» АНТИСЕПТИКИ И ДЕЗИНФИЦИРУЮЩИЕ СРЕДСТВА Дата__________ Практическое занятие № ______ Вместо точек впишите соответствующие слова или определения. 1. Противомикробные средства это средства, которые оказывают воздействие на……………………………………………………………………… 2. Антисептики применяются для воздействия на микроорганизмы, находящиеся на……………………………………………………………………………........... 3. Дез. средства применяются для воздействия на микроорганизмы, находящиеся в ……………………………………………...и применяются для обработки ………………………………………………….…………, а также для обработки выделений больных таких как ……………………………………………………………………………………… 4. Химиотерапевтические средства применяются для воздействия на микроорганизмы, находящиеся в ……. ……………………………………………………………………………………………... 5. Перекись водорода применяется для обработки ран, потому что она образует большое количество , который и очищает рану путем, а также пена уменьшает .......................................................................................................... 6. К антисептикам - красителям относятся , риванол seu 7. Калия перманганат относится к группе и применяется для …………………………………………………………………………………… 8. Препараты антисептики из группы галогенов это ……………………………………………………………………………………… 9. К препаратам антисептикам из группы соли тяжелых металлов относятся препараты: ртути-…………………………………………………… серебра- ……..…, висмута- ………………………. цинка и меди- ……………………………………………………………… 10. Асептика - это ряд мероприятий, направленных на предупреждение …………………………………………………………………………………….. 11. Антисептики из группы кислоты и щелочи это………………………………………………………………………………… 12. Спирт этиловый применяется для обработки инструментов в концентрации …….., для обработки кожи ……………., для растираний взрослых…………………………., детей ……………………………………… 13. Антисептики - мыла по-другому называются…………………………………. 15. Противомикробное действие бывает двух видов: - это задержка микробов; - это нарушение синтеза , который приведет к микроорганизмов. Рабочие растворы антисептиков получают путем разведения концентратов. Допишите формулу для расчета количества концентрированного раствора (матричного). Формула разведения растворов. ?х? V= ——— ? Задание №3 Решите задачи, используя формулу разведения растворов.
Для решения задач, необходимо ответить на следующие вопросы: а) сколько мл матричного раствор необходимо взять для получения разведенного раствора? Укажите конкретно название матричного раствора и его концентрацию. б) сколько необходимо взять мл воды для разведения концентрата? в) сколько мл какого раствора и какой концентрации Вы получите? Напишите по латыни названия следующих антисептиков Раствор нашатырного спирта_________________________________________ Спирт этиловый____________________________________________________ Раствор бриллиантового зеленого_______________________________________ Раствор йода 5% спиртовой___________________________________________ Раствор калия перманганата__________________________________________ Раствор перекиси водорода концентрированный или пергидроль__________________________________________________________ Раствор кислоты салициловой 2% спиртовой__________________________________________________________Деготь березовый___________________________________________________ Ихтиол____________________________________________________________ Этакридина лактат или риванол________________________________________ Нитрат серебра_____________________________________________________ Сульфат меди_______________________________________________________ Подготовьтесь к контролю знаний по теме в соответствии с теоретическим минимумом
галогены, производные ароматического ряда, производные алифатического ряда, красители, окислители, кислоты, щелочи, детергенты, соли тяжелых металлов
ТЕМА «ПРОТИВОМИКРОБНЫЕ СРЕДСТВА» АНТИБИОТИКИ Дата__________ Практическое занятие №______ 1. Антибиотики относятся к группе средств. 2. От антисептиков антибиотики отличаются действия, т.е. имеют определенный…………….. действия: действующие на ………………………….микрофлору, на ………….. микрофлору и широкого спектра действия. 3. К побочным действиям антибиотикотерапии относится или нарушение состава естественной микрофлоры кишечника, который лечится ……………………….терапией в частности бактериальными препаратами 4. Естественная микрофлора кишечника имеет физиологические функции, такие как подавление ………………….. и участие в синтезе …………………………….. Поэтому на фоне дисбактериоза будут прогрессировать ………………поражения слизистых оболочек или кандидозы. Для компенсации этого побочного действия параллельно с антибиотиками назначают противо………………….средства, такие как ……………………………………Кроме того дисбактериоз будет сопровождаться ……………………B, который лечится заместительной терапией - поливитаминными препаратами. 5. Наиболее частым побочным эффектом антибиотикотерапии является аллергия, при которой назначаются противо…………………средства или………………………такие как……………………………………….. 6. Стандартное разведение антибиотиков ЕД………. мл или …………..гр. -…………..мл. 7. Полусинтетические пенициллины по сравнению с природными могут применяться ………………, потому что они устойчивы к действию ………………………………………………желудочного сока. 8. Ото- и нефротоксичностью обладают антибиотики из группы……………………….., кроветворение угнетает……………..ряд антибиотиков, хондротоксичностью обладают …………………., чаще всего аллергию вызывают антибиотики из группы…………………….. 9. При несоблюдении интервалов между приемом антибиотиков или при длительном лечении одним и тем же препаратом развивается …………………………микроорганизмов или …………………………к действию лекарственных препаратов. 10. Энтеральное применение ампициллина на сегодняшний день является морально устаревшим, т.к. он имеет самый высокий показатель ………………, препарат………………………вызывает дисбактериоз только в ……%, т.к ……..% его всасывается в желудке, и он практически не попадает в кишечник и не угнетает естественную микрофлору. Заполните таблицу:
Задание № 3. Решите задачи: 1. Сколько мл 0,5% раствора новокаина потребуется для разведения (растворения) сухого порошка антибиотика во флаконе дозой (А), и сколько мл полученного раствора антибиотика Вы введете больному инъекционно в соответствии с назначением врача (Б)? А Б 5000000 ЕД 0,25 грамм 1500000 ЕД 0,5 грамм 2000000 ЕД 500000 ЕД 1 грамм 600000 ЕД 0,5 грамм 0,1 грамм Задание № 4. Ребенок весит 4 кг. На 1 кг веса для лечения необходимо 150000 ЕД антибиотика. Антибиотик разводится 0,5% новокаином. У Вас антибиотик в виде сухого порошка в стерильном флаконе активностью 1 грамм. Ответить на вопросы:
Задание № 5. Заполните схему: лечение лечение Леворин,…….. ……. ………. вит.группы….. лечение ……… лактобактерин,………, ………………………… Наиболее частые осложнения антибиотикотерапии лечение ……… димедрол,…………….. …………………………. Задание № 6. Дайте определение понятий: Кандидоз – это ____________________________________________________ Резистентность – это________________________________________________ Дисбактериоз – это _________________________________________________ Гиповитаминоз – это _______________________________________________ Пенициллиназа, цефалоспориназа., (3-лактамаза,цефтозидимаза – это__________________________________________________________________ Фотосенсибилизация – это__________________________________________ Пробиотики – это________________________________________________ Пребиотики – это________________________________________________ Симбиотики – это_________________________________________________ Подготовьте к контролю знаний по теме в соответствии с теоретическим минимумом:
ТЕМА «ПРОТИВОМИКРОБНЫЕ СРЕДСТВА» СИНТЕТИЧЕСКИЕ ПРОТИВОМИКРОБНЫЕ СРЕДСТВА Дата__________ Практическое занятие №______ Вместо точек впишите соответствующие слова или определения 1. Сульфаниламидные препараты на микроорганизмы оказывают ………………..действие, т.е. задерживают их…………и………………… 2. Механизм действия сульфаниламидов заключается в их действии с парааминобензойной кислотой, которая является фактором …………………….микробных клеток. 3. Из побочных действий у сульфаниламидов необходимо учитывать их способность угнетать………………………, а также ……………токсичность, которая объясняется их ……………………..в………………… среде желудка. 4. (Сульфаниламидная почка», это последствия механического повреждения кристаллами сульфаниламидов сосудистого аппарата почек и появление в моче ………………………..или ……………………………
6 Прием сульфаниламидов не рационально сочетать с продуктами, с препаратами содержащими витамины ... и ... ,имеющими синонимы кислота …………………….и кислота 7. Производные фторхинолона имеют …………..токсичность, поэтому их нежелательно применять 8. Прием сульфаниламидов часто начинают с доз, для создания ……………..противомикробной концентрации, а затем принимаются .....................................................дозами. Задание № 2 Закончите биохимическую схему роста и размножения микробных клеток ПАБК фолиевая кислота или………… дигидрофолиевая ………………………………… тетрагидрофолиевая ……….. ………………………………… Заполните таблицу:
Задание № 4 Дайте определение понятиям: Гематурия – это………………………………………………………………...... Бактериостатическое действие – это……………………………........................ Бактерицидное действие – это…………………………………………………… Хондротоксичное действие – это……………………………………………….. Ударная доза – это……………………………………………………………..... Подготовьтесь к контролю знаний по теме в соответствии с теоретическим минимумом.
ТЕМА «ПРОТИВОМИКРОБНЫЕ СРЕДСТВА» СРЕДСТВА, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ТУБЕРКУЛЁЗЕ, СИФИЛИСЕ, ПРОТОЗОЙНЫХ, МИКОЗНЫХ, ВИРУСНЫХ, ОПУХОЛЕВЫХ И ГЛИСТНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ Дата Практическое занятие № Задание №1. Тропным (избирательным) действием только на микобактерии туберкулеза обладают средства: Препараты антибиотиков (рифампицин, стрептомицин, циклосерин) имеют …………………… спектр действия, т.е. действуют не только на микобактерии туберкулеза, но и на возбудителей других заболеваний. Антибиотики из группы аминогликозидов имеют …и …токсичность и поводом для их отмены является …………………….. Расстройство цветового восприятия вызывает противотуберкулезный препарат ПАСК применяют в комбинации с другими противотуберкулезными препаратами, чтобы уменьшить развитие устойчивости микобактерии туберкулеза к лекарственным препаратам или уменьшить их…………………... Задание №2. Заполните таблицу
Задание №3. Дайте определения понятиям: Антигельминтные средства - это Дерматомикоз - это Фунгицидные средства - это Антимикозные средства - это Противобластомные средства - это Цитостатики - это Пиодермии - это Подготовьтесь к контролю знаний по теме в соответствии с теоретическим минимумом.
19. Антигельминтные средства, механизм их действия, правила приема. ТЕМА «СРЕДСТВА ВЛИЯЮЩИЕ НА ПНС» СРЕДСТВА, ВЛИЯЮЩИЕ НА АФФЕРЕНТНУЮ ИННЕРВАЦИЮ» Дата_______ Практическое занятие №________ Заполните схему строения ПНС ПНС seu seu …… …….. seu seu ….. ……… Задание №2 Дайте определение понятиям: Анестетики – это ………………………………………………………………….. Дубильный эффект – это …………………………………………………………. Премедикация – это……………………………………………………………….. Признаки воспаления – это……………………………………………………….. Отвлекающее действие – это …………………………………………………….. ………………………………………………………………………………………. Метеоризм –это ……………………………………………………………………. Завершите следующие определения: 1. «Анестетики» - слово, образованное 2 терминоэлементами: an - устранение, aesthesis - чувствительность, значит так называются лекарственные вещества, которые применяются для 2. Анестетики блокируют чувствительные рецепторы, в том числе и болевые, поэтому их применяют для …………………………………....при оперативных вмешательствах. 3. Кроме болевых рецепторов анестетики угнетают чувствительность тактильных рецепторов. При гастродуоденоскопии проблема больного состоит в трудности проглатывания зонда, т.к. при соприкосновении его с тактильными рецепторами возникает рвотный рефлекс. Поэтому нанесением анестетика на слизистые оболочки гортани перед обследованием достигается …………………………………………………………………………………….. 4. Адсорбенты осаждают различные вещества и препятствуют их резорбции в ЖКТ. В частности, они способны осаждать токсины, аллергены, газы и поэтому показаниями к их применению являются………………………….... ……………………………………………………………………………………... 5. Анестетики (например новокаин) целесообразно сочетать с сосудосуживающими средствами (например адреналин), т.к. сужение сосудов уменьшает резорбцию или всасывание препарата анестетика, а значит 6. Ментол применяют в составе мазей для растираний при невралгиях, миалгиях, артралгиях, т.к. он способствует анестезии, потому что……....... ……………………………………………………………………………………... Подготовьтесь к контролю знаний по теме в соответствии с теоретическим минимумом.
ТЕМА «СРЕДСТВА ВЛИЯЮЩИЕ НА ПНС» СРЕДСТВА, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЭФФЕРЕНТНУЮ ИННЕРВАЦИЮ Дата______ Практическое занятие №_______ Задание №1 Вместо точек напишите соответствующие слова или определения Эфферентная иннервация представлена нервными волокнами: а) или , которые иннервируют б) , которые иннервируют и делятся на 2 группы ..................... и ......................................... Медиатор ацетилхолин (АХ) способствует активности отдела вегетативной системы. Медиатор норадреналин (НА) способствует активности отдела вегетативной системы. Рецепторы, которые вступают в контакт с АХ называются ……………….и бывают двух видов …………и…………………………… Рецепторы, которые вступают в контакт с НА называются и бывают ……………………и…………………………………… В кровеносных сосудах в основном присутствуют ………..рецепторы, в сердце …………………………, в матке и бронхах ………………………. Для того, чтобы вещество оказывало свойственное ему действие необходимо 3 условия: Задание №2. Заполните таблицу:
Задание №3 Анафилактический шок – это……………………………………………………. Анорексигены – это……………………………………………………………….. Аритмия – это ……………………………………………………………………. Бронхорелаксанты – это Миметики – это лекарственные вещества, которые …………………………… ……………………………………………………………………………………… Бронхолитики – это………………………………………………………………. Блокаторы – это лекарственные вещества, которые ............................................................................................................................. Вазоконстрикторы - это Гликоген – это…………………………………………………………………...... Гипоксия – это……………………………………………………………………. Гликогенолиз – это………………………………………………………………. Гиперацидность – это……………………………………………………………. Гипертония – это…………………………………………………………………. Гипотензивные средства – это…………………………………………………… Гликогенез – это………………………………………………………………….. Колики – это………………………………………………………………………. Миорелаксанты – это…………………………………………………………….. Прессорные средства – это………………………………………………………. Судороги – это……………………………………………………………………. Токолитики – это…………………………………………………………………... Тахикардия – это………………………………………………………………..... Тахифилаксия – это………………………………………………………………. Задание №4 Отметьте правильные, на Ваш взгляд, утверждения про адреналин:
Задание №5. Заполните таблицу:
Задание №6. Обоснуйте показания и противопоказания препаратов Адреналин применяется:
……………………………………………………………………………………...
……………………………………………………………………………………...
……………………………………………………………………………………… Атропин применяется: - при коликах, потому что ………………………….……………………………………………………………………………………………………………………………………………. - при гиперацидных гастритах, потому что………………………………… ……………………………………………………………………………………..... - в офтальмологии, для исследования глазного дна, потому что…………. ……………………………………………………………………………………….. - при бронхоспазмах и бронхиальной астме, потому что……………….... ……………………………………………………………………………………...... Адреналин не применяется при инфаркте миокарда, потому что……….............………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. Задание №7. Заполните таблицу:
Задание на дом: Подготовьтесь к контролю знаний по теме в соответствии с теоретическим минимумом
5. Что такое миметики, блокаторы, литики? 6. Какие рецепторы называются холинергическими, а какие адренергическими?
М- холиномиметиков; Н- холиномиметиков; М-, Н- холииомиметиков; антихолинестеразных средств; М- холиноблокаторов; Н- холиноблокаторов.
α-адреномиметиков; (β-адреномиметиков; а-,β-адреномиметиков; симпатомиметиков; α-адреноблокаторов; (β-адреноблокаторов симпатолитиков.
ТЕМА «СРЕДСТВА ВЛИЯЮЩИЕ НА ЦНС» Дата______ Практическое занятие №_______ Задание №1 Заполните таблицу, отметив положительные ответы:
Задание №2 Дайте определения понятиям: Антипиретический или гипотермическйй эффект – это_________________ ________________________________________________________________ Инсомния – это__________________________________________________ __________________________________________________________________ Диссомния – это___________________________________________________ _________________________________________________________________ Гиперкинезия – это_________________________________________________ _________________________________________________________________ Нейролептанальгезия – это__________________________________________ __________________________________________________________________ Эндорфины – это_________________________________________________ _________________________________________________________________ Опоидные или опиатные рецепторы – это_______________________________ ___________________________________________________________________ Задание №3. Продолжите утверждения: - Промедол применяется при родах, потому что__________________________ ________________________________________________________________ - Транквилизаторы, в частности седуксен, применяются при радикулите и остеохондрозе, чтобы ослабить мышечное давление на позвоночник, т.к. они обладают___________________________________________________ - Преимущество новой группы НПВС - коксибов (препарат: целекоксиб seu целебрекс) заключается в отсутствии гастротоксичности или _____________ ___________________________________________________________________ - Антагонисты наркотических анальгетиков или блокаторы опоидных рецепторов «закрывают» эти рецепторы или делают их нечувствительными к экзогенным опиатам (препаратам наркотических анальгетиков), поэтому показаниями к их применению являются_____________________________ _______________________________________________________________ Заполните таблицу:
Задание №5
Задание №6. Решите задачи: 1. Тиопентал - натрия детям вводят ректально при повышенной возбудимости в виде 5% теплого раствора из расчета 4 сантиграмма до 3 лет и 5 сантиграмм от 3 до 7 лет на один год жизни. Рассчитать дозу ребенку 4 лет в граммах и мл. 2. Калипсол при в/в введении вызывает наркоз на 2 минуты в дозе 0,5 мг на 1 кг веса, 1 мг/кг наркоз на 6 минут; 2 мг/кг - 10-15 минут. Больной весит 60 кг, оперативное вмешательство будет длиться ~ 12 минут. Рассчитать сколько мл 5% раствора калипсола необходимо ввести больному в/в. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подготовьтесь к контролю знаний по теме в соответствии с теоретическим минимумом
<< предыдущая страница следующая страница >> |
|