Похожие работы
|
Рабочая программа по дисциплине «Электромагнитная совместимость в электротехнических - страница №3/3
3.2. Содержание модуля 2 (72 часа.)
3.2.1. Наименование тем лекций, их содержание и объём в часах
Тема 3. Механизмы появления помех и мероприятия по их снижению – (3 часа, УЗ-2); ПК-42, 44, 48.
Обзор. Гальваническое влияние. Гальваническое влияние через цепи питания и сигнальные контуры. Гальваническое влияние по контурам заземления. Емкостное влияние. Гальванически разделенные контуры. Контуры с общим проводом системы опорного потенциала. Токовые контуры с большой емкостью относительно земли. Емкостное влияние молнии. Емкостное влияние. Индуктивное влияние. Воздействие электромагнитного излучения.
Литература раздел 4 [1-17]
Тема 4. Пассивные помехоподавляющие и защитные компоненты – (3 часа, УЗ-2); ПК-42, 44, 48.
Обзор. Фильтры. Принцип действия. Фильтровые элементы. Сетевые фильтры. Ограничители перенапряжений. Принцип действия. Защитные элементы. Экранирование. Принцип действия экранов. Материалы для изготовления экранов. Экранирование приборов и помещений. Экраны кабелей. Разделительные элементы.
Литература раздел 4 [1-17]
3.2.2. Семинарские занятия, их наименование и объем в часах.
№
|
Наименование тем
занятий
|
Количество
часов
|
Форма
контроля
|
Сроки контроля
|
Литература
|
3.
|
Механизмы появления помех и мероприятия по их снижению
|
9
|
Опрос, тестирование
|
20 ноября
|
1-17
|
4.
|
Пассивные помехоподавляющие и защитные компоненты
|
9
|
Опрос, тестирование
|
20 ноября
|
1-17
|
3.2.3. Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах
Наименование тем занятий
|
Количество
часов
|
Форма
контроля
|
Сроки
контроля
|
Номер
компетенции
|
Литература
|
3. Исследование магнитных помех
4. Исследование электрических помех
|
6
|
Отчёт
|
20 ноября
|
ПК-42, 44, 48.
|
1-17
|
3.2.4. Разделы курсового проекта, курсовой работы, реферата, домашнего задания и их содержание и характеристика.
Учебным планом не предусмотрено
3.2.5. Самостоятельная работа студентов
№
модуля
|
№
темы
|
Плановая
|
Индивидуальная:
|
Домашняя работа:
Подготовка к лекциям – 30%
Подготовка к лабораторным занятиям – 20%
Подготовка к семинарским занятиям- 30%
|
Всего
|
1
|
1
|
-
|
Конспектирование разделов темы – 6 часов.
|
|
30
|
|
2
|
-
|
|
|
|
|
СРС
|
-
|
16
|
Подготовка к лекциям –1час.
|
|
|
Самоконтроль
|
-
|
-
|
Подготовка к семинарским занятиям – 5 час.
|
|
|
|
|
|
Подготовка к лабораторным работам – 2 час.
|
|
|
-
|
22
|
8
|
|
Индивидуальная самостоятельная работа студентов (СРС):
- конспектирование разделов:
Тема 3. Воздействие электромагнитного излучения.– 3 часа.
Тема 4. Разделительные элементы. – 3 часа.
3.2.6. Самоконтроль полученных знаний
№
модуля
|
Уровень
|
№ тем
|
Подведение и проведение рейтинг-контроля, час
|
Всего на контроль модуля
|
2
|
2
|
|
Текущий
|
Промежуточный
|
Итоговый
|
3
|
|
|
|
Тестовый контроль по модулю
|
Защита плановых лабораторных работ
|
Подготовка к зачёту
|
|
|
|
3,4
|
1
|
2
|
-
|
|
3.2.7. Учебно-методические материалы по модулю
Литература 4 [1-17]
3.3. Содержание модуля 3 (72 часа)
3.3.1. Наименование тем лекций, их содержание и объём в часах
Тема 5. Определение электромагнитной обстановки на объектах электроэнергетики
– (3 часа, УЗ-2); ПК-42,44,48.
Общие положения. Основные этапы проведения работ по определению электромагнитной обстановки. Исходные данные и состав работ по определению ЭМО на объекте. Воздействие на кабели систем релейной защиты и технологического управления токов и напряжений промышленной частоты. Импульсные помехи, обусловленные переходными процессами в цепях высокого напряжения при коммутациях и коротких замыканиях. Импульсные помехи при ударах молнии. Электромагнитные поля радиочастотного диапазона. Разряды статического электричества. Магнитные поля промышленной частоты. Помехи, связанные с возмущениями в цепях питания низкого напряжения. Импульсные магнитные поля. Сравнение полученных значений с допустимыми уровнями.
Литература раздел 4 [1-17]
Тема 6. Электромагнитная совместимость технических средств в узлах нагрузки электрических сетей – (3 часа, УЗ-2); ПК-42,44,48.
Введение. Статический преобразователь как источник гармоник и другие источники гармоник. Влияние гармоник на системы электроснабжения. Элементы систем электроснабжения. Вращающиеся машины. Статическое оборудование. Устройства релейной защиты в энергосистемах. Оборудование потребителей. Влияние гармоник на измерение мощности и энергии. Ограничение уровней гармоник напряжений и токов.
Литература раздел 4 [1-17]
Тема 7. Экологическое влияние электромагнитных полей – (3 часа, УЗ-2); ПК-42,44,48.
Экологические аспекты электромагнитной совместимости. Роль электрических процессов в функционировании живых организмов. Электромагнитная обстановка на рабочих местах и в быту. Механизмы воздействия электрических и магнитных полей на живые организмы. Нормирование безопасных для человека напряженностей электрических и магнитных полей. Нормативная база за рубежом и в РФ. Нормирование условий работы персонала и проживания людей в зоне влияния ПС и ВЛ СВН. Экологическое влияние коронного разряда. Акустический шум. Нормативная база на радиопомехи и акустические шумы. Влияния линий электропередачи на линии связи. Мешающие влияния.
Литература раздел 4 [1-17]
3.3.2 Семинарские занятия, их наименование и объем в часах.
№
|
Наименование тем
занятий
|
Количество
часов
|
Форма
контроля
|
Сроки контроля
|
Литература
|
5.
|
Определение электромагнитной обстановки на объектах электроэнергетики
|
9
|
Опрос, тестирование
|
20 декабря
|
1-17
|
6.
|
Электромагнитная совместимость технических средств в узлах нагрузки электрических сетей
|
9
|
Опрос, тестирование
|
20 декабря
|
1-17
|
3.3.3. Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах
Наименование тем занятий
|
Количество
часов
|
Форма
контроля
|
Сроки
контроля
|
Номер
компетенции
|
Литература
|
5. Исследование электрических фильтров
6. Исследование экранов
|
6
|
Отчёт
|
20 декабря
|
ПК-42, 44, 48.
|
1-17
|
3.3.4. Разделы курсового проекта, курсовой работы, реферата, домашнего задания и их содержание и характеристика.
Учебным планом не предусмотрено
3.3.5. Самостоятельная работа студентов
№
модуля
|
№
темы
|
Плановая
|
Индивидуальная:
|
Домашняя работа:
Подготовка к лекциям – 30%
Подготовка к лабораторным занятиям – 20%
Подготовка к семинарским занятиям- 30%
|
Всего
|
3
|
7
|
-
|
Конспектирование разделов темы – 6 часов.
|
|
30
|
|
СРС
|
-
|
15
|
Подготовка к лекциям –2час.
|
|
|
Самоконтроль
|
-
|
-
|
Подготовка к семинарским занятиям – 5 час.
|
|
|
|
|
|
Подготовка к лабораторным работам – 2 час.
|
|
|
-
|
21
|
9
|
|
Индивидуальная самостоятельная работа студентов (СРС):
- самостоятельное изучение разделов тем:
Тема № 7. Акустический шум. Нормативная база на радиопомехи и акустические шумы. – 6 часов.
3.2.6. Самоконтроль полученных знаний
№
модуля
|
Уровень
|
№ тем
|
Подведение и проведение рейтинг-контроля, час
|
Всего на контроль модуля
|
3
|
3
|
|
Текущий
|
Промежуточный
|
Итоговый
|
2
|
|
|
|
Тестовый контроль по модулю
|
Защита плановой лабораторной работы
|
Подготовка к зачёту
|
|
|
|
4, 5
|
1
|
1
|
-
|
|
3.2.7. Учебно-методические материалы по модулю
Литература 4 [1-17]
4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Основная
-
Электромагнитная совместимость в электроэнергетике и электротехнике / Дьяков А. Ф., Максимов Б. К., Борисов Р. К., и др.; под ред. А. Ф. Дьякова. - М.: Изд."Мир", 2003. – 768 с. - ISBN 5-283-02589-6: 501р.50к.
-
Электромагнитная совместимость в электроэнергетике: учеб. пособие для вузов / Кужеков С. Л.; Варфоломеев Е. П., Нагай В. И.; М-во обр. и науки РФ, ЮРГТУ(НПИ). - Новочеркасск: Изд-во ЮРГТУ(НПИ), 2011. - 134 с. - ISBN 978-5-9997-0106-0: 135-00
-
Электромагнитная совместимость и молниезащита в электроэнергетике: учебник для вузов по напр. подготовки 140200 "Электроэнергетика" / Дьяков А. Ф., Максимов Б. К., Борисов Р. К., и др.; под ред. А. Ф. Дьякова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Изд-во МЭИ, 2011. - 544 с. - ISBN 978-5-383-00621-4: 759-00
Дополнительная
-
Электромагнитная совместимость судовых технических средств: учебник для вузов по направлению подготовки дипломир. спец. 652900 и бакалавров 552600 "Кораблестроение и океанотехника" / Воршевский А. А.; Гальперин В. Е.; СПб гос. морской техн. ун-т. - СПб.: СПбГМТУ], 2006. - 317 с. - ISBN 5-88303-378-4: 270-00
-
Основы радиосвязи и телевидения. Радиоэлектронная борьба и электромагнитная совместимость: учеб. пособие для высш. военных учеб. заведений / Рачков В. Е.; Пикалов О. Г.; М-во обороны РФ, Ставроп. военный ин-т связи ракетных войск. - Ставрополь: Изд-во СВИС РВ, 2008. - 116 с. - 30-20
-
Электромагнитная совместимость электрической части атомных электростанций / Вершков Э. В., Жуков А. В., Калеников А. В., и др.; под ред. К. Н. Даниленко, И. П. Кужекина. - М.: Знак, 2006. - 280 с. - ISBN 5-87789-040-9: 350-00, 350-00
-
Управление радиочастотным спектром и электромагнитная совместимость радиосистем: учеб. пособие для вузов / Под ред. М. А. Быховского. - М.: Эко-Трендз, 2006. - 376 с. - ISBN 5-88405-067-4: 501-94
-
Кужеков С.Л., Варфоломеев Н.Н., Нагай В.И. Электромагнитная совместимость в электроэнергетике: Учебное пособие. – Новочеркасск: Изд-во ЮРГТУ (НПИ), 2011.
-
Дьяков А.Ф., Максимов Б.К., Борисов Р.К., Кужекин И.П., Жуков А.В. Электромагнитная совместимость в электроэнергетике и электротехнике./ Под ред. А.Ф. Дьякова.-М.: Энергоатомиздат, 2003.-768 с.
-
Ермуратский П.В. Электротехника и электроника [Электронный ресурс]: Учебник / Ермуратский П.В., Лычкина Г.П., Минкин Ю.Б.– ДМК Пресс, 2011. – 413 с. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru
-
Волков Ю.С. Электротехника и электроника [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Волков Ю.С. – МГОУ, 2006. – 193 с. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru
-
Волков Ю.С. Электротехника и электроника. Ч. I. Электрические и магнитные цепи [Электронный ресурс]: электронное мультимедийное учебное пособие / Волков Ю.С., Белов Н.В., Щедрин О.П.– МГОУ, 2010. – 108 с. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru
-
Волков Ю.С. Электротехника и электроника. Ч. II. Основы электроники [Электронный ресурс]: электронное мультимедийное учебное пособие / Волков Ю.С., Белов Н.В., Щедрин О.П.– МГОУ, 2011.– 88 с.– Режим доступа: http://www.knigafund.ru
Периодические издания:
-
Электротехника. [Электронный ресурс] : науч. журнал. – Режим доступа: http://www.elibrary.ru/ (доступ с компьютеров в локальной сети ВУЗа).
-
ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ. ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА [Электронный ресурс] : науч. журнал. – Режим доступа: http://www.elibrary.ru/ (доступ с компьютеров в локальной сети ВУЗа).
-
Электротехника (с указателями) : ВИНИТИ [Текст] : науч. журнал. – до 2011 г.
Печатные и рукописные методические указания, рекомендации, инструкции по изучению дисциплины (разработанные в ЮРГТУ(НПИ)) в том числе и электронные
К лабораторным занятиям
-
Электромагнитная совместимость: метод. указания к лаб. работам / ЮРГТУ(НПИ), сост.: В. И. Нагай, Г. Н. Чмыхалов, А. С. Рыбников, П. А. Скляров. - Новочеркасск: Изд-во ЮРГТУ(НПИ), 2007. - 27 с. - 15-00
5. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ, КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Учебным планом не планируется.
6. ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Модуль
|
Вид аудиторных занятий
|
Вид интерактивной формы проведения занятий
|
Тема
|
Часы
(%)
|
Интерактивные занятия лекционного типа (не менее 20% и не более 40% аудиторных занятий)
По плану лекций – 18 часов
|
1
|
лекция
|
Творческое задание
|
Тема № 2 Источники электромагнитных помех
|
2
|
2
|
лекция
|
Творческое задание
|
Тема № 3. Механизмы появления помех и мероприятия по их снижению
|
2
|
3
|
лекция
|
Методика «Дерево решений»
|
Тема № 5. Определение электромагнитной обстановки на объектах электроэнергетики
|
2
|
3
|
лекция
|
Интерактивное выступление.
Методика «Сократический диалог».
Методика «ПОПС-формула»
|
Тема № 7. Экологическое и техногенное влияние полей
|
2
|
ВСЕГО лекционного типа (от 18 часов)
|
8(44%)
|
Интерактивные занятия практического типа (не менее 20%)
Семинарских занятий – 54 часа
Лабораторных работ – 18 часов
|
1
|
семинар
|
Творческое задание
|
Тема №2. Источники электромагнитных помех
|
7
|
2
|
семинар
|
Творческое задание
|
Тема №3. Механизмы появления помех и мероприятия по их снижению
|
7
|
3
|
семинар
|
Методика «Мозговой штурм»
|
Тема №6. Электромагнитная совместимость технических средств в узлах нагрузки электрических сетей
|
8
|
ВСЕГО практического типа (от 54 часов)
|
22(41%)
|
ВСЕГО от аудиторных занятий (от 72 часов)
|
30(42%)
|
7. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К ТЕСТОВОМУ КОНТРОЛЮ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
7.1. Вопросы к модулю №1 (темы 1, 2)
-
Что понимается под электромагнитной совместимостью технических средств?
-
Что понимается под организационным обеспечением электромагнитной совместимости?
-
Что понимается под техническим обеспечением электромагнитной совместимости?
-
Перечислите виды электромагнитных помех.
-
Поясните понятия узкополосных и широкополосных электромагнитных помех.
-
Поясните понятия синфазных и противофазных электромагнитных помех.
-
Поясните понятия «земля» и «масса».
-
Поясните термины «уровень помехи» и «помехоподавление». Как для их характеристики используются относительные логарифмические масштабы?
-
Что такое децибел и непер? Как они соотносятся?
-
Как осуществляется переход представления электромагнитных помех из временной области в частотную область и наоборот?
-
Что такое спектр периодической помехи. Какой математический аппарат применяется для его поучения?
-
Что такое спектральная плотность распределения амплитуд импульсной помехи?
-
Поясните понятия «функциональные» и «нефункциональные» источники электромагнитных помех
-
Поясните понятия «широкополосный» и «узкополосный» источник электромагнитных помех. Что является количественной характеристикой, данных понятий?
-
Какая характеристика называется шириной полосы энергетического спектра ?
-
Как влияют дуговые печи и сварочные установки на электромагнитную обстановку?
-
Как влияют мощные выпрямители и преобразователи частоты на электромагнитную обстановку?
-
Какие технические средства определяют электромагнитную обстановку в городах?
-
Поясните физические процессы, происходящие в газоразрядных лампах и приводящие к появлению электромагнитных помех
-
Поясните физические процессы, происходящие на высоковольтных воздушных линиях и приводящие к появлению электромагнитных помех
-
Поясните физические процессы, происходящие в коллекторных электродвигателях и приводящие к появлению электромагнитных помех
-
Поясните физические процессы, происходящие в системах зажигания автомобилей и приводящие к появлению электромагнитных помех
-
Почему разряд статического электричества представляет собой источник электромагнитных помех?
-
Почему коммутация катушек индуктивности приводит к появлению электромагнитных помех?
-
Какие процессы в сетях низкого напряжения вызывают возникновение электромагнитных помех?
-
Какие процессы в сетях высокого напряжения вызывают возникновение электромагнитных помех?
-
Какие физические процессы при ударе молнии приводят к возникновению электромагнитных помех?
-
Какие физические процессы, происходящие при ядерном взрыве, вызывают появление электромагнитного импульса? Какими параметрами характеризуется электромагнитный импульс?
-
Какие классы окружающей среды выделяются при передаче электромагнитных помех по проводам?
-
Какие классы окружающей среды выделяются при передаче электромагнитных помех электромагнитным излучением?
7.2. Вопросы к модулю №2 (темы 3, 4)
-
Какие виды возможных связей между контурами и какие виды возможных путей проникновения помех вам известны?
-
Какие существуют способы снижения гальванического влияния и проникновения электромагнитных помех из одного контура в другой?
-
Какие существуют способы снижения гальванического влияния и проникновения электромагнитных помех по цепям заземления?
-
Какие существуют способы снижения емкостного влияния и проникновения электромагнитных помех из одного контура в другой?
-
Какие существуют способы снижения емкостного влияния контуров с общим проводом системы опорного потенциала?
-
Какие существуют способы снижения емкостного влияния токовых контуров с большой емкостью относительно земли?
-
Чем опасно емкостное влияние молнии на сигнальные линии?
-
Какие существуют способы снижения индуктивного влияния и проникновения электромагнитных помех из одного контура в другой?
-
В чем состоит опасность индуктивного влияния разряда статического электричества на корпус прибора?
-
В чем состоит опасность индуктивного влияния разряда молнии в молниеотвод при наличии вблизи сигнальных линий?
-
В чем состоит опасность индуктивного влияния тока молнии на электрический контур внутри здания образованный проводами питания и сигнальными линиями при ударе молнии в молниеприемник здания?
-
При каких параметрах помехи начинают соблюдаться условия «дальнего поля»?
-
Назовите способы снижения помех от излучения электромагнитного поля.
-
Поясните принцип действия фильтра.
-
Что такое «коэффициент затухания» фильтра?
-
Приведите примеры схем простейших фильтров.
-
Приведите примеры возможных схем сетевых фильтров при разных соотношениях величины сопротивлений источника и приемника электромагнитных помех.
-
Приведите примеры выполнения помехозащитных конденсаторов.
-
Приведите примеры выполнения помехозащитных катушек.
-
Приведите примеры использования защитных катушек и конденсаторов от синфазных и противофазных токов помех.
-
Для чего служат сетевые фильтры?
-
В чем состоит принцип действия ограничителей перенапряжений?
-
Поясните принцип действия газонаполненного разрядника. Как выглядит его вольт-амперная характеристика?
-
Для чего служат воздушные защитные промежутки?
-
Что такое «сопровождающий ток разрядника»? Каковы мероприятия по его ликвидации?
-
Что такое варистор? Каковы его сфера применения, вольт-амперная характеристика?
-
Поясните сферу применения и принцип действия экранов.
-
Что такое «коэффициент затухания », «коэффициент отражения», «коэффициент поглощения» экрана?
-
Как влияют относительная магнитная проницаемость и электрическая проводимость материала экрана на его экранирующие свойства?
-
Какие материалы используются для изготовления экранов?
-
Приведите примеры конструктивного исполнения экранирующих материалов и устройств.
-
Приведите примеры конструктивного исполнения экранов приборов и помещений.
-
Приведите примеры конструктивного исполнения экранов кабелей.
-
Как влияет способ заземления экрана кабеля на его экранирующие свойства?
-
Какие элементы используются для гальванической развязки с целью исключения возникновения синфазных помех?
7.3. Вопросы к модулю №3 (темы 5 – 7)
-
Назовите основные этапы проведения работ по определению электромагнитной обстановки на энергообъекте.
-
Перечислите исходные данные для определения ЭМО на объекте.
-
Перечислите состав работ для определения ЭМО на объекте.
-
В чем состоит воздействие на кабели систем релейной защиты технологического управления токов и напряжений промышленной частоты при однофазных коротких замыканиях?
-
Назовите работы, выполняемые при определении возможных уровней напряжений и токов воздействующих на кабели систем релейной защиты и технологического управления при однофазном коротком замыкании на землю.
-
С какими явлениями в первичных цепях связано возникновение импульсных помех в цепях вторичной коммутации?
-
Что называют имитационными испытаниями на энергообъекте?
-
Какие воздействия на элементы энергообъекта возможны при ударе молнии?
-
Как осуществляется измерение электромагнитных полей радиочастотного диапазона на энергообъектах?
-
Как осуществляется измерение электростатического потенциала тела человека на энергообъектах?
-
Как осуществляется измерение магнитных полей промышленной частоты на энергообъектах?
-
Как осуществляется измерение электрических полей промышленной частоты на энергообъектах?
-
Назовите причины появления периодических и импульсных помех в цепях питания низкого напряжения.
-
Какие виды измерений проводят в ходе определения уровней периодических и импульсных помех в цепях питания низкого напряжения?
-
Как определяется приближенно величина импульса напряженности магнитного поля при ударе молнии в молниеприемник?
-
Назовите мощные нелинейные нагрузки на предприятиях.
-
В чем заключается отрицательное влияние тиристорных преобразователей на питающие электрические сети?
-
В чем заключается вредное влияние гармонических составляющих напряжений и токов на элементы электрических сетей и узлов нагрузки?
-
Когда возникает и чем опасен параллельный резонанс в системах электроснабжения?
-
Когда возникает и чем опасен последовательный резонанс в системах электроснабжения?
-
Поясните физические процессы в электрических машинах переменного тока, происходящие при несинусоидальном питающем напряжении на их зажимах.
-
Поясните физические процессы в высоковольтных линиях переменного тока, происходящие при несинусоидальном напряжении.
-
Поясните физические процессы в силовых трансформаторах, происходящие при несинусоидальном питающем напряжении на их зажимах.
-
Поясните физические процессы в силовых конденсаторах, происходящие при несинусоидальном питающем напряжении на их зажимах.
-
Как влияют высшие гармонические составляющие напряжения и тока на системы релейной защиты в нормальных режимах?
-
Как влияют высшие гармонические составляющие напряжения и тока на системы релейной защиты в аварийных режимах?
-
Как влияют высшие гармонические составляющие напряжения на электрооборудование потребителей: телевизоры, газоразрядные лампы, компьютеры, выпрямительное оборудование, преобразователи частоты?
-
Как влияют высшие гармонические составляющие напряжения на приборы измерения электрической энергии и мощности?
-
Приведите примеры схем настроенных силовых резонансных фильтров. Поясните принцип их работы.
-
Приведите пример схемы силового резонансного фильтра двойной настройки. Поясните принцип его работы.
-
Для чего применяются широкополосные фильтры? Приведите примеры схемных решений для таких фильтров.
-
Какую роль играют электрические процессы при функционировании живых организмов?
-
Какие объекты являются источниками электрических и магнитных полей на объектах электроэнергетики, в промышленности, на транспорте, в быту?
-
В чем заключаются механизмы воздействия электрических и магнитных полей на живые организмы?
-
Назовите нормативные значения напряженностей электрических и магнитных полей на рабочих местах и для населения.
-
В чем заключается экологическое влияние коронного разряда?
-
В чем состоит влияния линий электропередачи на линии связи?
8. ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
№
|
Наименование
|
Часы
|
|
1.
|
Подготовка к лекциям
|
4
|
|
|
2.
|
Подготовка к лабораторным занятиям
|
6
|
|
|
3.
|
Подготовка к практическим занятиям
|
-
|
|
|
4.
|
Подготовка к семинарским занятиям
|
15
|
|
|
5.
|
Плановая работа
|
-
|
|
|
6.
|
Индивидуальная работа
|
65
|
|
|
7.
|
Подготовка к зачету (входит в индивидуальную работу)
|
-
|
|
|
8.
|
Подготовка к экзамену(входит в индивидуальную работу)
|
36
|
|
|
ИТОГО
|
126
|
9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Для обеспечения освоения дисциплины необходимо наличие учебной аудитории, снабженной мультимедийными средствами для представления презентаций лекций и показа учебных фильмов.
ФОРМА КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА (РЕЙТИНГ - ПЛАН)
Рейтинг-план
«Базовая часть цикла профессиональных дисциплин»
по дисциплине
М 2.2.01 «Электромагнитная совместимость в электротехнических устройствах»
|
Самостоятельная работа: 126
|
Сроки контроля, номер недели, семестра
|
Зачет – более 50 баллов
|
Для магистров, обучающихся по направлению 140400 «ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА И ЭЛЕКТРОТЕХНИКА»
Профиль № 8, 9, 10, 12, 13, 14, 16
|
Весовой коэффициент модуля
|
Лекции – 18 часа
Лабораторные работы -18 часов
|
|
Незачет – менее 50 баллов
|
На осенний семестр учебного года
|
|
Практические занятия – нет
Семинарские занятия – 54 часа
|
|
|
Лектор Бурцев Ю.А.
|
|
Итого – 216 часов (6 ЗЕТ)
|
|
Название модуля
|
Семинары, тема
|
балл
|
Лабораторные работы
|
балл
|
Самостоятельная работа,
|
балл
|
|
Рубежный контроль
|
Максимальный балл модуля
|
|
Модуль № 1
"Общие вопросы. Источники помех"
|
1. Общие вопросы электромагнитной совместимости
|
8
|
1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности, ознакомление с порядком выполнения и защиты лабораторных работ.
|
0
|
Изучение тем 1-2
|
20
|
1
|
Тестирование, плановая защита лабораторных работ
|
20
|
I-8
|
|
2. Источники электромагнитных помех.
|
8
|
2. Помехи в цепи питания электродвигателя постоянного тока с параллельным возбуждением.
|
4
|
|
|
|
|
|
|
Модуль № 2
«Мероприятия по снижению помех и защите от них"
|
3. Механизмы появления помех и мероприятия по их снижению
|
6
|
3. Исследование магнитных помех
|
4
|
Изучение тем 3-4
|
20
|
1
|
Тестирование, плановая защита лабораторных работ
|
20
|
I-12
|
|
4. Пассивные помехоподавляющие и защитные компоненты
|
6
|
4. Исследование электрических помех
|
4
|
|
|
|
|
|
|
Модуль № 3
"Определение ЭМ обстановки. ЭМС в узлах нагрузки эл. сетей"
|
5. Определение электромагнитной обстановки на объектах электроэнергетики
|
6
|
5. Исследование электрических фильтров
|
4
|
Изучение тем 5-6
|
20
|
1
|
Тестирование, плановая
защита лабораторных работ
|
20
|
I-18
|
|
6.Электромагнитная совместимость технических средств в узлах нагрузки электрических сетей
|
6
|
6. Исследование экранов
|
4
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО по дисциплине +бонус до 40%
|
100
|
|
<< предыдущая страница
|