Рабочая программа по дисциплине «Электромагнитная совместимость в электротехнических устройствах» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа дисциплины электромагнитная совместимость электрооборудования 1 237.35kb.
Тр тс 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств». 1 27kb.
Перечень действующих государственных стандартов в области эмс 2 428.14kb.
Электромагнитная совместимость тиристорных преобразователей с сетью 1 48.34kb.
Электромагнитная совместимость 1 36.62kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине «Элективный курс: Перинатальная... 1 301.79kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций по дисциплине 3 708.63kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций по дисциплине 4 1526.27kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций по дисциплине 9 2762.57kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций по дисциплине 4 1539.61kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций по дисциплине 7 1314.67kb.
Тр тс 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств». 1 27kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Рабочая программа по дисциплине «Электромагнитная совместимость в электротехнических - страница №3/3

3.2. Содержание модуля 2 (72 часа.)

3.2.1. Наименование тем лекций, их содержание и объём в часах


Тема 3. Механизмы появления помех и мероприятия по их снижению(3 часа, УЗ-2); ПК-42, 44, 48.

Обзор. Гальваническое влияние. Гальваническое влияние через цепи питания и сигнальные контуры. Гальваническое влияние по контурам заземления. Емкостное влияние. Гальванически разделенные контуры. Контуры с общим проводом системы опорного потенциала. Токовые контуры с большой емкостью относительно земли. Емкостное влияние молнии. Емкостное влияние. Индуктивное влияние. Воздействие электромагнитного излучения.

Литература раздел 4 [1-17]
Тема 4. Пассивные помехоподавляющие и защитные компоненты – (3 часа, УЗ-2); ПК-42, 44, 48.

Обзор. Фильтры. Принцип действия. Фильтровые элементы. Сетевые фильтры. Ограничители перенапряжений. Принцип действия. Защитные элементы. Экранирование. Принцип действия экранов. Материалы для изготовления экранов. Экранирование приборов и помещений. Экраны кабелей. Разделительные элементы.

Литература раздел 4 [1-17]

3.2.2. Семинарские занятия, их наименование и объем в часах.




Наименование тем

занятий

Количество

часов


Форма

контроля

Сроки контроля

Литература

3.

Механизмы появления помех и мероприятия по их снижению

9

Опрос, тестирование

20 ноября

1-17

4.

Пассивные помехоподавляющие и защитные компоненты

9

Опрос, тестирование

20 ноября

1-17

3.2.3. Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах


Наименование тем занятий

Количество

часов

Форма

контроля

Сроки

контроля

Номер

компетенции

Литература

3. Исследование магнитных помех

4. Исследование электрических помех



6

Отчёт

20 ноября

ПК-42, 44, 48.


1-17

3.2.4. Разделы курсового проекта, курсовой работы, реферата, домашнего задания и их содержание и характеристика.


Учебным планом не предусмотрено

3.2.5. Самостоятельная работа студентов




модуля



темы

Плановая

Индивидуальная:


Домашняя работа:

Подготовка к лекциям – 30%

Подготовка к лабораторным занятиям – 20%

Подготовка к семинарским занятиям- 30%



Всего

1


1

-

Конспектирование разделов темы – 6 часов.




30




2

-













СРС

-

16

Подготовка к лекциям –1час.







Самоконтроль

-

-

Подготовка к семинарским занятиям – 5 час.
















Подготовка к лабораторным работам – 2 час.







-

22

8



Индивидуальная самостоятельная работа студентов (СРС):

- конспектирование разделов:

Тема 3. Воздействие электромагнитного излучения. 3 часа.

Тема 4. Разделительные элементы. – 3 часа.

3.2.6. Самоконтроль полученных знаний




модуля

Уровень

тем

Подведение и проведение рейтинг-контроля, час

Всего на контроль модуля

2

2




Текущий

Промежуточный

Итоговый

3










Тестовый контроль по модулю

Защита плановых лабораторных работ

Подготовка к зачёту










3,4

1

2

-






3.2.7. Учебно-методические материалы по модулю


Литература 4 [1-17]

3.3. Содержание модуля 3 (72 часа)

3.3.1. Наименование тем лекций, их содержание и объём в часах


Тема 5. Определение электромагнитной обстановки на объектах электроэнергетики

(3 часа, УЗ-2); ПК-42,44,48.

Общие положения. Основные этапы проведения работ по определению электромагнитной обстановки. Исходные данные и состав работ по определению ЭМО на объекте. Воздействие на кабели систем релейной защиты и технологического управления токов и напряжений промышленной частоты. Импульсные помехи, обусловленные переходными процессами в цепях высокого напряжения при коммутациях и коротких замыканиях. Импульсные помехи при ударах молнии. Электромагнитные поля радиочастотного диапазона. Разряды статического электричества. Магнитные поля промышленной частоты. Помехи, связанные с возмущениями в цепях питания низкого напряжения. Импульсные магнитные поля. Сравнение полученных значений с допустимыми уровнями.

Литература раздел 4 [1-17]


Тема 6. Электромагнитная совместимость технических средств в узлах нагрузки электрических сетей(3 часа, УЗ-2); ПК-42,44,48.

Введение. Статический преобразователь как источник гармоник и другие источники гармоник. Влияние гармоник на системы электроснабжения. Элементы систем электроснабжения. Вращающиеся машины. Статическое оборудование. Устройства релейной защиты в энергосистемах. Оборудование потребителей. Влияние гармоник на измерение мощности и энергии. Ограничение уровней гармоник напряжений и токов.

Литература раздел 4 [1-17]

Тема 7. Экологическое влияние электромагнитных полей(3 часа, УЗ-2); ПК-42,44,48.

Экологические аспекты электромагнитной совместимости. Роль электрических процессов в функционировании живых организмов. Электромагнитная обстановка на рабочих местах и в быту. Механизмы воздействия электрических и магнитных полей на живые организмы. Нормирование безопасных для человека напряженностей электрических и магнитных полей. Нормативная база за рубежом и в РФ. Нормирование условий работы персонала и проживания людей в зоне влияния ПС и ВЛ СВН. Экологическое влияние коронного разряда. Акустический шум. Нормативная база на радиопомехи и акустические шумы. Влияния линий электропередачи на линии связи. Мешающие влияния.

Литература раздел 4 [1-17]

3.3.2 Семинарские занятия, их наименование и объем в часах.




Наименование тем

занятий

Количество

часов


Форма

контроля

Сроки контроля

Литература

5.

Определение электромагнитной обстановки на объектах электроэнергетики

9

Опрос, тестирование

20 декабря

1-17

6.

Электромагнитная совместимость технических средств в узлах нагрузки электрических сетей

9

Опрос, тестирование

20 декабря

1-17


3.3.3. Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах


Наименование тем занятий

Количество

часов

Форма

контроля

Сроки

контроля

Номер

компетенции

Литература

5. Исследование электрических фильтров

6. Исследование экранов



6

Отчёт

20 декабря

ПК-42, 44, 48.


1-17

3.3.4. Разделы курсового проекта, курсовой работы, реферата, домашнего задания и их содержание и характеристика.


Учебным планом не предусмотрено

3.3.5. Самостоятельная работа студентов




модуля



темы

Плановая

Индивидуальная:


Домашняя работа:

Подготовка к лекциям – 30%

Подготовка к лабораторным занятиям – 20%

Подготовка к семинарским занятиям- 30%



Всего

3


7

-

Конспектирование разделов темы – 6 часов.




30




СРС

-

15

Подготовка к лекциям –2час.







Самоконтроль

-

-

Подготовка к семинарским занятиям – 5 час.
















Подготовка к лабораторным работам – 2 час.







-

21

9



Индивидуальная самостоятельная работа студентов (СРС):


- самостоятельное изучение разделов тем:

Тема № 7. Акустический шум. Нормативная база на радиопомехи и акустические шумы. – 6 часов.

3.2.6. Самоконтроль полученных знаний




модуля

Уровень

тем

Подведение и проведение рейтинг-контроля, час

Всего на контроль модуля

3

3




Текущий

Промежуточный

Итоговый

2










Тестовый контроль по модулю

Защита плановой лабораторной работы

Подготовка к зачёту










4, 5

1

1

-



3.2.7. Учебно-методические материалы по модулю


Литература 4 [1-17]

4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Основная


  1. Электромагнитная совместимость в электроэнергетике и электротехнике / Дьяков А. Ф., Максимов Б. К., Борисов Р. К., и др.; под ред. А. Ф. Дьякова. - М.: Изд."Мир", 2003. – 768 с. - ISBN 5-283-02589-6: 501р.50к.

  2. Электромагнитная совместимость в электроэнергетике: учеб. пособие для вузов / Кужеков С. Л.; Варфоломеев Е. П., Нагай В. И.; М-во обр. и науки РФ, ЮРГТУ(НПИ). - Новочеркасск: Изд-во ЮРГТУ(НПИ), 2011. - 134 с. - ISBN 978-5-9997-0106-0: 135-00

  3. Электромагнитная совместимость и молниезащита в электроэнергетике: учебник для вузов по напр. подготовки 140200 "Электроэнергетика" / Дьяков А. Ф., Максимов Б. К., Борисов Р. К., и др.; под ред. А. Ф. Дьякова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Изд-во МЭИ, 2011. - 544 с. - ISBN 978-5-383-00621-4: 759-00

Дополнительная


  1. Электромагнитная совместимость судовых технических средств: учебник для вузов по направлению подготовки дипломир. спец. 652900 и бакалавров 552600 "Кораблестроение и океанотехника" / Воршевский А. А.; Гальперин В. Е.; СПб гос. морской техн. ун-т. - СПб.: СПбГМТУ], 2006. - 317 с. - ISBN 5-88303-378-4: 270-00

  2. Основы радиосвязи и телевидения. Радиоэлектронная борьба и электромагнитная совместимость: учеб. пособие для высш. военных учеб. заведений / Рачков В. Е.; Пикалов О. Г.; М-во обороны РФ, Ставроп. военный ин-т связи ракетных войск. - Ставрополь: Изд-во СВИС РВ, 2008. - 116 с. - 30-20

  3. Электромагнитная совместимость электрической части атомных электростанций / Вершков Э. В., Жуков А. В., Калеников А. В., и др.; под ред. К. Н. Даниленко, И. П. Кужекина. - М.: Знак, 2006. - 280 с. - ISBN 5-87789-040-9: 350-00, 350-00

  4. Управление радиочастотным спектром и электромагнитная совместимость радиосистем: учеб. пособие для вузов / Под ред. М. А. Быховского. - М.: Эко-Трендз, 2006. - 376 с. - ISBN 5-88405-067-4: 501-94

  5. Кужеков С.Л., Варфоломеев Н.Н., Нагай В.И. Электромагнитная совместимость в электроэнергетике: Учебное пособие. – Новочеркасск: Изд-во ЮРГТУ (НПИ), 2011.

  6. Дьяков А.Ф., Максимов Б.К., Борисов Р.К., Кужекин И.П., Жуков А.В. Электромагнитная совместимость в электроэнергетике и электротехнике./ Под ред. А.Ф. Дьякова.-М.: Энергоатомиздат, 2003.-768 с.

  7. Ермуратский П.В. Электротехника и электроника [Электронный ресурс]: Учебник / Ермуратский П.В., Лычкина Г.П., Минкин Ю.Б.– ДМК Пресс, 2011. – 413 с. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru

  8. Волков Ю.С. Электротехника и электроника [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Волков Ю.С. – МГОУ, 2006. – 193 с. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru

  9. Волков Ю.С. Электротехника и электроника. Ч. I. Электрические и магнитные цепи [Электронный ресурс]: электронное мультимедийное учебное пособие / Волков Ю.С., Белов Н.В., Щедрин О.П.– МГОУ, 2010. – 108 с. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru

  10. Волков Ю.С. Электротехника и электроника. Ч. II. Основы электроники [Электронный ресурс]: электронное мультимедийное учебное пособие / Волков Ю.С., Белов Н.В., Щедрин О.П.– МГОУ, 2011.– 88 с.– Режим доступа: http://www.knigafund.ru


Периодические издания:

  1. Электротехника. [Электронный ресурс] : науч. журнал. – Режим доступа: http://www.elibrary.ru/ (доступ с компьютеров в локальной сети ВУЗа).

  2. ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ. ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА [Электронный ресурс] : науч. журнал. – Режим доступа: http://www.elibrary.ru/ (доступ с компьютеров в локальной сети ВУЗа).

  3. Электротехника (с указателями) : ВИНИТИ [Текст] : науч. журнал. – до 2011 г.

Печатные и рукописные методические указания, рекомендации, инструкции по изучению дисциплины (разработанные в ЮРГТУ(НПИ)) в том числе и электронные

К лабораторным занятиям



  1. Электромагнитная совместимость: метод. указания к лаб. работам / ЮРГТУ(НПИ), сост.: В. И. Нагай, Г. Н. Чмыхалов, А. С. Рыбников, П. А. Скляров. - Новочеркасск: Изд-во ЮРГТУ(НПИ), 2007. - 27 с. - 15-00



5. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ, КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА


Учебным планом не планируется.

6. ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ





Модуль

Вид аудиторных занятий

Вид интерактивной формы проведения занятий

Тема

Часы

(%)

Интерактивные занятия лекционного типа (не менее 20% и не более 40% аудиторных занятий)

По плану лекций – 18 часов



1

лекция

Творческое задание

Тема № 2 Источники электромагнитных помех

2

2

лекция

Творческое задание

Тема № 3. Механизмы появления помех и мероприятия по их снижению

2

3

лекция

Методика «Дерево решений»

Тема № 5. Определение электромагнитной обстановки на объектах электроэнергетики

2

3

лекция

Интерактивное выступление.

Методика «Сократический диалог».

Методика «ПОПС-формула»


Тема № 7. Экологическое и техногенное влияние полей

2

ВСЕГО лекционного типа (от 18 часов)

8(44%)

Интерактивные занятия практического типа (не менее 20%)

Семинарских занятий – 54 часа



Лабораторных работ – 18 часов

1

семинар

Творческое задание

Тема №2. Источники электромагнитных помех

7

2

семинар

Творческое задание

Тема №3. Механизмы появления помех и мероприятия по их снижению

7

3

семинар

Методика «Мозговой штурм»

Тема №6. Электромагнитная совместимость технических средств в узлах нагрузки электрических сетей

8

ВСЕГО практического типа (от 54 часов)

22(41%)

ВСЕГО от аудиторных занятий (от 72 часов)

30(42%)



7. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К ТЕСТОВОМУ КОНТРОЛЮ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

7.1. Вопросы к модулю №1 (темы 1, 2)





  1. Что понимается под электромагнитной совместимостью технических средств?

  2. Что понимается под организационным обеспечением электромагнитной совместимости?

  3. Что понимается под техническим обеспечением электромагнитной совместимости?

  4. Перечислите виды электромагнитных помех.

  5. Поясните понятия узкополосных и широкополосных электромагнитных помех.

  6. Поясните понятия синфазных и противофазных электромагнитных помех.

  7. Поясните понятия «земля» и «масса».

  8. Поясните термины «уровень помехи» и «помехоподавление». Как для их характеристики используются относительные логарифмические масштабы?

  9. Что такое децибел и непер? Как они соотносятся?

  1. Как осуществляется переход представления электромагнитных помех из временной области в частотную область и наоборот?

  2. Что такое спектр периодической помехи. Какой математический аппарат применяется для его поучения?

  3. Что такое спектральная плотность распределения амплитуд импульсной помехи?

  4. Поясните понятия «функциональные» и «нефункциональные» источники электромагнитных помех

  5. Поясните понятия «широкополосный» и «узкополосный» источник электромагнитных помех. Что является количественной характеристикой, данных понятий?

  6. Какая характеристика называется шириной полосы энергетического спектра ?

  7. Как влияют дуговые печи и сварочные установки на электромагнитную обстановку?

  8. Как влияют мощные выпрямители и преобразователи частоты на электромагнитную обстановку?

  9. Какие технические средства определяют электромагнитную обстановку в городах?

  10. Поясните физические процессы, происходящие в газоразрядных лампах и приводящие к появлению электромагнитных помех

  11. Поясните физические процессы, происходящие на высоковольтных воздушных линиях и приводящие к появлению электромагнитных помех

  12. Поясните физические процессы, происходящие в коллекторных электродвигателях и приводящие к появлению электромагнитных помех

  13. Поясните физические процессы, происходящие в системах зажигания автомобилей и приводящие к появлению электромагнитных помех

  14. Почему разряд статического электричества представляет собой источник электромагнитных помех?

  15. Почему коммутация катушек индуктивности приводит к появлению электромагнитных помех?

  16. Какие процессы в сетях низкого напряжения вызывают возникновение электромагнитных помех?

  17. Какие процессы в сетях высокого напряжения вызывают возникновение электромагнитных помех?

  18. Какие физические процессы при ударе молнии приводят к возникновению электромагнитных помех?

  19. Какие физические процессы, происходящие при ядерном взрыве, вызывают появление электромагнитного импульса? Какими параметрами характеризуется электромагнитный импульс?

  20. Какие классы окружающей среды выделяются при передаче электромагнитных помех по проводам?

  21. Какие классы окружающей среды выделяются при передаче электромагнитных помех электромагнитным излучением?



7.2. Вопросы к модулю №2 (темы 3, 4)





  1. Какие виды возможных связей между контурами и какие виды возможных путей проникновения помех вам известны?

  2. Какие существуют способы снижения гальванического влияния и проникновения электромагнитных помех из одного контура в другой?

  3. Какие существуют способы снижения гальванического влияния и проникновения электромагнитных помех по цепям заземления?

  4. Какие существуют способы снижения емкостного влияния и проникновения электромагнитных помех из одного контура в другой?

  5. Какие существуют способы снижения емкостного влияния контуров с общим проводом системы опорного потенциала?

  6. Какие существуют способы снижения емкостного влияния токовых контуров с большой емкостью относительно земли?

  7. Чем опасно емкостное влияние молнии на сигнальные линии?

  8. Какие существуют способы снижения индуктивного влияния и проникновения электромагнитных помех из одного контура в другой?

  9. В чем состоит опасность индуктивного влияния разряда статического электричества на корпус прибора?

  10. В чем состоит опасность индуктивного влияния разряда молнии в молниеотвод при наличии вблизи сигнальных линий?

  11. В чем состоит опасность индуктивного влияния тока молнии на электрический контур внутри здания образованный проводами питания и сигнальными линиями при ударе молнии в молниеприемник здания?

  12. При каких параметрах помехи начинают соблюдаться условия «дальнего поля»?

  13. Назовите способы снижения помех от излучения электромагнитного поля.

  14. Поясните принцип действия фильтра.

  15. Что такое «коэффициент затухания» фильтра?

  16. Приведите примеры схем простейших фильтров.

  17. Приведите примеры возможных схем сетевых фильтров при разных соотношениях величины сопротивлений источника и приемника электромагнитных помех.

  18. Приведите примеры выполнения помехозащитных конденсаторов.

  19. Приведите примеры выполнения помехозащитных катушек.

  20. Приведите примеры использования защитных катушек и конденсаторов от синфазных и противофазных токов помех.

  21. Для чего служат сетевые фильтры?

  22. В чем состоит принцип действия ограничителей перенапряжений?

  23. Поясните принцип действия газонаполненного разрядника. Как выглядит его вольт-амперная характеристика?

  24. Для чего служат воздушные защитные промежутки?

  25. Что такое «сопровождающий ток разрядника»? Каковы мероприятия по его ликвидации?

  26. Что такое варистор? Каковы его сфера применения, вольт-амперная характеристика?

  27. Поясните сферу применения и принцип действия экранов.

  28. Что такое «коэффициент затухания », «коэффициент отражения», «коэффициент поглощения» экрана?

  29. Как влияют относительная магнитная проницаемость и электрическая проводимость материала экрана на его экранирующие свойства?

  30. Какие материалы используются для изготовления экранов?

  31. Приведите примеры конструктивного исполнения экранирующих материалов и устройств.

  32. Приведите примеры конструктивного исполнения экранов приборов и помещений.

  33. Приведите примеры конструктивного исполнения экранов кабелей.

  34. Как влияет способ заземления экрана кабеля на его экранирующие свойства?

  35. Какие элементы используются для гальванической развязки с целью исключения возникновения синфазных помех?

7.3. Вопросы к модулю №3 (темы 5 – 7)


  1. Назовите основные этапы проведения работ по определению электромагнитной обстановки на энергообъекте.

  2. Перечислите исходные данные для определения ЭМО на объекте.

  3. Перечислите состав работ для определения ЭМО на объекте.

  4. В чем состоит воздействие на кабели систем релейной защиты технологического управления токов и напряжений промышленной частоты при однофазных коротких замыканиях?

  5. Назовите работы, выполняемые при определении возможных уровней напряжений и токов воздействующих на кабели систем релейной защиты и технологического управления при однофазном коротком замыкании на землю.

  6. С какими явлениями в первичных цепях связано возникновение импульсных помех в цепях вторичной коммутации?

  7. Что называют имитационными испытаниями на энергообъекте?

  8. Какие воздействия на элементы энергообъекта возможны при ударе молнии?

  9. Как осуществляется измерение электромагнитных полей радиочастотного диапазона на энергообъектах?

  10. Как осуществляется измерение электростатического потенциала тела человека на энергообъектах?

  11. Как осуществляется измерение магнитных полей промышленной частоты на энергообъектах?

  12. Как осуществляется измерение электрических полей промышленной частоты на энергообъектах?

  13. Назовите причины появления периодических и импульсных помех в цепях питания низкого напряжения.

  14. Какие виды измерений проводят в ходе определения уровней периодических и импульсных помех в цепях питания низкого напряжения?

  15. Как определяется приближенно величина импульса напряженности магнитного поля при ударе молнии в молниеприемник?

  16. Назовите мощные нелинейные нагрузки на предприятиях.

  17. В чем заключается отрицательное влияние тиристорных преобразователей на питающие электрические сети?

  18. В чем заключается вредное влияние гармонических составляющих напряжений и токов на элементы электрических сетей и узлов нагрузки?

  19. Когда возникает и чем опасен параллельный резонанс в системах электроснабжения?

  20. Когда возникает и чем опасен последовательный резонанс в системах электроснабжения?

  21. Поясните физические процессы в электрических машинах переменного тока, происходящие при несинусоидальном питающем напряжении на их зажимах.

  22. Поясните физические процессы в высоковольтных линиях переменного тока, происходящие при несинусоидальном напряжении.

  23. Поясните физические процессы в силовых трансформаторах, происходящие при несинусоидальном питающем напряжении на их зажимах.

  24. Поясните физические процессы в силовых конденсаторах, происходящие при несинусоидальном питающем напряжении на их зажимах.

  25. Как влияют высшие гармонические составляющие напряжения и тока на системы релейной защиты в нормальных режимах?

  26. Как влияют высшие гармонические составляющие напряжения и тока на системы релейной защиты в аварийных режимах?

  27. Как влияют высшие гармонические составляющие напряжения на электрооборудование потребителей: телевизоры, газоразрядные лампы, компьютеры, выпрямительное оборудование, преобразователи частоты?

  28. Как влияют высшие гармонические составляющие напряжения на приборы измерения электрической энергии и мощности?

  29. Приведите примеры схем настроенных силовых резонансных фильтров. Поясните принцип их работы.

  30. Приведите пример схемы силового резонансного фильтра двойной настройки. Поясните принцип его работы.

  31. Для чего применяются широкополосные фильтры? Приведите примеры схемных решений для таких фильтров.

  32. Какую роль играют электрические процессы при функционировании живых организмов?

  33. Какие объекты являются источниками электрических и магнитных полей на объектах электроэнергетики, в промышленности, на транспорте, в быту?

  34. В чем заключаются механизмы воздействия электрических и магнитных полей на живые организмы?

  35. Назовите нормативные значения напряженностей электрических и магнитных полей на рабочих местах и для населения.

  36. В чем заключается экологическое влияние коронного разряда?

  37. В чем состоит влияния линий электропередачи на линии связи?


8. ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ




Наименование

Часы

1.

Подготовка к лекциям

4

2.

Подготовка к лабораторным занятиям

6

3.

Подготовка к практическим занятиям

-

4.

Подготовка к семинарским занятиям

15

5.

Плановая работа

-

6.

Индивидуальная работа

65

7.

Подготовка к зачету (входит в индивидуальную работу)

-

8.

Подготовка к экзамену(входит в индивидуальную работу)

36

ИТОГО

126



9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Для обеспечения освоения дисциплины необходимо наличие учебной аудитории, снабженной мультимедийными средствами для представления презентаций лекций и показа учебных фильмов.

ФОРМА КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА (РЕЙТИНГ - ПЛАН)


Рейтинг-план

«Базовая часть цикла профессиональных дисциплин»
по дисциплине
М 2.2.01 «Электромагнитная совместимость в электротехнических устройствах»

Самостоятельная работа: 126

Сроки контроля, номер недели, семестра

Зачет – более 50 баллов

Для магистров, обучающихся по направлению 140400 «ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА И ЭЛЕКТРОТЕХНИКА»

Профиль № 8, 9, 10, 12, 13, 14, 16



Весовой коэффициент модуля

Лекции – 18 часа

Лабораторные работы -18 часов






Незачет – менее 50 баллов

На осенний семестр учебного года




Практические занятия – нет

Семинарские занятия – 54 часа









Лектор Бурцев Ю.А.




Итого – 216 часов (6 ЗЕТ)




Название модуля

Семинары, тема

балл

Лабораторные работы

балл

Самостоятельная работа,

балл




Рубежный контроль

Максимальный балл модуля




Модуль № 1

"Общие вопросы. Источники помех"



1. Общие вопросы электромагнитной совместимости

8

1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности, ознакомление с порядком выполнения и защиты лабораторных работ.


0

Изучение тем 1-2

20

1

Тестирование, плановая защита лабораторных работ

20

I-8




2. Источники электромагнитных помех.

8

2. Помехи в цепи питания электродвигателя постоянного тока с параллельным возбуждением.

4



















Модуль № 2

«Мероприятия по снижению помех и защите от них"



3. Механизмы появления помех и мероприятия по их снижению

6

3. Исследование магнитных помех


4

Изучение тем 3-4

20

1

Тестирование, плановая защита лабораторных работ

20

I-12




4. Пассивные помехоподавляющие и защитные компоненты

6

4. Исследование электрических помех

4



















Модуль № 3

"Определение ЭМ обстановки. ЭМС в узлах нагрузки эл. сетей"



5. Определение электромагнитной обстановки на объектах электроэнергетики

6

5. Исследование электрических фильтров


4

Изучение тем 5-6

20

1

Тестирование, плановая

защита лабораторных работ



20

I-18




6.Электромагнитная совместимость технических средств в узлах нагрузки электрических сетей

6

6. Исследование экранов

4



















ИТОГО по дисциплине +бонус до 40%

100





<< предыдущая страница