Рабочая программа по дисциплине «Электромагнитная совместимость в электротехнических устройствах» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа дисциплины электромагнитная совместимость электрооборудования 1 237.35kb.
Тр тс 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств». 1 27kb.
Перечень действующих государственных стандартов в области эмс 2 428.14kb.
Электромагнитная совместимость тиристорных преобразователей с сетью 1 48.34kb.
Электромагнитная совместимость 1 36.62kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине «Элективный курс: Перинатальная... 1 301.79kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций по дисциплине 3 708.63kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций по дисциплине 4 1526.27kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций по дисциплине 9 2762.57kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций по дисциплине 4 1539.61kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций по дисциплине 7 1314.67kb.
Тр тс 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств». 1 27kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Рабочая программа по дисциплине «Электромагнитная совместимость в электротехнических - страница №2/3

6

Метрология, стандартизация и сертификация

2

1, 3

ПК-4,18,20,44,45

7

Электрические машины

2

3-5, 7

ПК 9, 19, 43

8

Силовая электроника

2

1, 3, 4-6

ПК 6, 9, 17, 18

9

Электрические и электронные аппараты

2

2, 3, 5

ПК 2,3


ПК 11, 14, 50

1.4. Связь с последующими дисциплинами


Следующие дисциплины опираются на знания полученные при изучении электромагнитной совместимости в электротехнических устройствах:

  1. Электромагнитные приводы мехатронных устройств – 3 семестр;

  2. Ресурсо- и энергосберегающие электрические машины – 3 семестр;

  3. Управление электромеханическими системами – 2 семестр.


1.5. Требования к результатам освоения дисциплины


Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

  • способен оценивать инновационные качества новой продукции (ПК-42);

  • готов проводить экспертизы предлагаемых проектно-конструкторских решений и новых технологических решений (ПК-44);

  • готов к приемке и освоению вводимого оборудования (ПК-48);


В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • типовые устройства, служащие источниками помех,

  • условия генерации и передачи помех;

  • основные способы генерации и передачи электромагнитных помех;

  • характеристики типовых устройств, чувствительных к помехам;

  • основные способы защиты от помех;

  • основные способы расчета помех и защитных устройств.



Уметь:


  • рассчитывать помехи, генерируемые типовыми устройствами;

  • выбирать способы и рассчитывать устройства защиты от помех.


Владеть:

  • навыками оценки и анализа современных электротехнических устройств на предмет электромагнитной совместимости.



2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМ, ЧАСОВ ЗАНЯТИЙ И ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ ПО МОДУЛЯМ И СЕМЕСТРАМ

ДИСЦИПЛИНА

«Электромагнитная совместимость в электротехнических устройствах»

216 часов – 6 зет


Модуль 1

72 часа.


Модуль 3

72 часа.
Модуль 2

72 часа.

Рис.1. Модульное построение дисциплины



семестра



Номера

Количество часов аудиторных занятий (час)

Самостоятельна работа

Студентов (час)

Итого

(час)




модулей

тем

Лекции

Практ. занятия

Лаб.

занятия


Всего

План.

Инд.

Дом.

Всего

Экз.

час

I

1

1-2

6

18

6

30

-

22

8

30

12

72




2

3-4

6

18

6

30

-

22

8

30

12

72




3

5-6

6

18

6

30

-

21

9

30

12

72

Итого 1-й семестр

18

54

18

90

-

65

25

90

36

216

ВСЕГО

18

54

18

90

-

65

25

90

36

216



3. СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЕЙ


I СЕМЕСТР

3.1. Содержание модуля 1 (72 часа)

3.1.1. Наименование тем лекций, их содержание и объём в часах


Тема 1. Общие вопросы электромагнитной совместимости ( 3 часа, УЗ-2); ПК-42,44,48.

Электромагнитная совместимость. Электромагнитные влияния . Уровень помех. Помехоподавление. Логарифмические относительные характеристики. Уровни помех. Степень передачи. Основные типы и возможные диапазоны значений электромагнитных помех. Узкополосные и широкополосные процессы. Противофазные и синфазные помехи. Земля и масса. Способы описания и основные параметры помех. Описание электромагнитных влияний в частотной и временной областях. Представление периодических функций времени в частотной области. Ряд Фурье. Представление непериодических функций времени в частотной области. Интеграл Фурье. Возможные диапазоны значений электромагнитных помех. Спектры некоторых периодических и импульсных процессов. Учет путей передачи и приемников электромагнитных помех.

Литература раздел 4 [1-17]

Тема 2. Источники электромагнитных помех( 3 часа, УЗ-2); ПК-42,44,48

Классификация источников помех. Источники узкополосных помех. Передатчики связи. Генераторы высокой частоты. Радиоприемники. Приборы с кинескопами. Вычислительные системы. Коммутационные устройства. Влияние на сеть. Влияние линий электроснабжения. Источники широкополосных импульсных помех. Исходный уровень помех в городах. Автомобильные устройства зажигания. Газоразрядные лампы. Коллекторные двигатели. Воздушные линии высокого напряжения. Источники широкополосных переходных помех. Разряды статического электричества. Коммутация тока в индуктивных цепях. Переходные процессы в сетях низкого напряжения. Переходные процессы в сетях высокого напряжения. Переходные процессы в испытательных устройствах высокого напряжения и электрофизической аппаратуре. Электромагнитный импульс молнии. Электромагнитный импульс ядерного взрыва. Классы окружающей среды. Классификация окружающей среды по помехам, связанным с проводами. Классификация окружающей среды по помехам, вызванным электромагнитным излучением.



Литература раздел 4 [1-17]

3.1.2 Семинарские занятия, их наименование и объем в часах.




Наименование тем

занятий

Количество

часов


Форма

контроля

Сроки контроля

Литература

1.

Общие вопросы электромагнитной совместимости

8

Опрос, тестирование

15 октября

1-17

2.

Источники электромагнитных помех

10

Опрос, тестирование

15 октября

1-17



3.1.3. Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах


Наименование тем занятий

Количество

часов

Форма

контроля

Сроки

контроля

Номер

компетенции

Литература

  1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности, ознакомление с порядком выполнения и защиты лабораторных работ.

  2. Помехи в цепи питания электродвигателя постоянного тока с параллельным возбуждением.

6

Отчёт

15 октября

ПК-42,44,48.


1-17

3.1.4. Разделы курсового проекта, курсовой работы, реферата, домашнего задания и их содержание и характеристика.


Учебным планом не предусмотрено

3.1.5. Самостоятельная работа студентов




модуля



темы

Плановая

Индивидуальная:


Домашняя работа:

Подготовка к лекциям – 30%

Подготовка к лабораторным занятиям – 20%

Подготовка к семинарским занятиям- 30%



Всего

1


1

-

Конспектирование разделов темы – 6 часов.




30




2

-













СРС

-

16

Подготовка к лекциям –1час.







Самоконтроль

-

-

Подготовка к семинарским занятиям – 5 час.
















Подготовка к лабораторным работам – 2 час.







-

22

8




Индивидуальная самостоятельная работа студентов (СРС):

- конспектирование разделов:



Тема 1. Способы описания и основные параметры помех 3 часа.

Тема 2. Классы окружающей среды 3 часа.

3.1.6. Самоконтроль полученных знаний




модуля

Уровень

тем

Подведение и проведение рейтинг-контроля, час

Всего на контроль модуля

1

3




Текущий

Промежуточный

Итоговый

2










Тестовый контроль по модулю

Защита плановой лабораторной работы

Подготовка к зачёту










1

1

1

-










2












3.1.7. Учебно-методические материалы по модулю


Литература раздел 4 [1-17]
  следующая страница >>